План описания картины сирень в корзине. Описание картины кончаловского сирень в корзине

Пётр Петрович Кончаловский родился в 1876 году в Славянске в Харьковской губернии в семье дворян.

Живописью он начал заниматься на Украине в городе Харьков в школе рисования. В дальнейшем он стал заниматься по вечерам в художественной академии имени С.Г. Строганова и Р. Жульена во Франции.

Произведение «Сирень в корзине» написана в непростое как для России так и для мира искусств время, в 1933 году. В это время в стране проходили огромные по масштабу репрессии, велась борьба с «врагами народа». В выборах в Германии победили нацисты, и весь мир вскоре вздрогнет под тяжелым гнетом «Третьего рейха».

Знаменитый русский художник П. П. Кончаловский стал известен как мастер натюрморта. Его картина «Сирень в корзине» отличается от многих других произведений с изображением цветов.

Художник был прекрасным садоводом и выращивание цветов было его излюбленным занятием. Петр Кончаловский очень сильно любил цветы, именно поэтому он рисовал их с большим удовольствием, но среди всех цветов он особенно выделял сирень, которую просто обожал.

Множество оттенков в этом произведении созданы с помощью мягких переходов от лилово-белого до бордово-голубого, иногда напоминающие теплые переливы розового жемчуга.

У художника не было поставлено для себя задачи тщательно проработать мелкие детали. Несмотря на это в картине ощущается реалистичность, т.к. каждый цветок изображен своем месте.

Зелень листьев, которая выглядывает из облака цветов, разбавляет розово-фиолетовую палитру сирени и выглядит при этом естественно.

Создается ощущение, что ветки срезаны только что или в корзине находится кувшин со свежей водой. Насыщенные, глянцевые листья отражают солнечные лучи и при этом выглядят живыми.

Грозди сирени похожие на виноград склонились над столом. Стол и стены. как и корзина выполнены в коричнево-сером тоне. Этот контраст ярко подчеркивает ветви сирени. Благодаря этому сирень выглядит настоящей, живой.

Любоваться на произведение можно бесконечно. Яркая и сочная палитра завораживает воображение своей красотой. Картина Петра Петровича Кончаловского производит потрясающее впечатление.

От нее словно веет душистой сиренью, букет источает сладкий запах свежести. При первом же взгляде на картину чувствуется прилив энергии и поднятие настроения от мысли, что за окном яркие весенние лучи предвещают длительные каникулы. Чувство счастья так и пронизывает данную картину насквозь.

Неожиданным и интересным стало для меня задание по картине Петра Кончаловского… Вроде бы, ничего особенного – букет сирени, но если присмотреться, такая красота! Красота часто бывает в привычных вещах. А мы и не замечаем.

На картине, понятно, букет сирени. И это очень красиво. Сирень похожа на морскую пену в лучах заката. Или рассвета. Цветы такие крупные - изобильные. Цвета здесь от белого через розовый к, собственно, сиреневому. Видно, что букет очень свежий, «бодрый».

Зеленые листья хорошо гармонируют с зеленоватым фоном, который дан «мазками». Хорошо смотрится и корзина на столе или комоде. Она такая классическая – плетеная, не совсем новая. Ручки её не видно. Получается, что сирень стоит без воды, ведь из корзины она бы вылилась. Или корзина скрывает банку (вазу) в которой на самом деле стоит сирень. Если воды там просто нет, то без воды долго сирень не простоит. Нужно будет менять… А сейчас это красивый момент. Возможно, что сирень только принесли в корзине. Пошли, например, за клубникой в сад, а сорвали сирень. Принесли пока, поставили – красиво. Но скоро найдут вазу и переставят.

Оказывается, художники, чтобы добиться реалистичности, совершенства, могут рисовать по десять картин сирени!

Картина эта довольно светлая. Солнце, скорей, утреннее, свет рассеян. Очень нежные и мягкие цвета. От букета падает тень. Никаких веток не лежит на поверхности, все они в букете. Нет ни одного увянувшего цветочка, только свежесть.

В принципе, это обычный натюрморт. Даже я таких видел много. Это похоже даже на задание из художественной школы. Но сделано всё так натурально и красиво! Кажется, что ты чувствуешь сладкий запах сирени.

Такую картину хорошо повесить дома, хотя бы репродукцию. Это изображение и бодрит, и успокаивает – одновременно. Просто глаза отдыхают.

Описание картины Сирень в корзине для 5 класса

Художнику удалось запечатлеть удивительное мгновение, тем самым, позволил другим людям насладиться натюрмортом десятки лет и всмотреться в него. Ведь мало кто останавливается, что бы посмотреть, в какие тона разукрашено небо, есть ли на нем тучки или звезды, распустились ли листья на деревьях и цветы.

Здесь написано минимум деталей, а сам букет в простенькой плетеной корзинке, заполнил все пространство картины. Букет расположен на темном столе коричневого тона и светлом, размытом фоне, тем самым выделяет всю яркость своих тонов. Коричневая плетенка с золотистым оттенком еле видна из под больших гроздей разноцветной сирени. Если всмотреться в картину, можно сделать вывод, что веточки не просто засунули, а продумано подбирали и составляли композицию. Несколько гроздей лиловой сирени, несколько голубоватых, парочка белых и сиреневых окружена зеленой, сочной листвой.

Падающий справа свет, оживляет букет и придает яркости композиции, несмотря на размытость и нечеткость. Задумка автора была передать общее впечатление большого букета, он не стремился вырисовывать каждую мелочь и «кисти» сирени. За счет контраста нижней и верхней части картины, букет еще больше выделяется и бросается в глаза.

Кончаловский обладал большим талантом, умел передать всю красоту и естественность природы. Кончаловский, в основном, работал в пейзажном жанре, писал портреты и натюрморты. Все его картины выделялись яркостью красок, такой стала и «Сирень в корзине».

В его коллекции, эта картина, не единственная с изображением сирени. Автор был убежден, что для счастья миру необходимо солнце, небо и цветы. Благодаря этому, он был еще счастливей, а цветы помогали ощутить всю красоту жизни.

«Сирень в корзине» была написана Кончаловским в 1933 году, но присутствует такое ощущение, что букет стоит на столе в эту минуту.

Краткое описание картины для 5 класса (сочинение)

Натюрморт Петра Кончаловского «Сирень в корзине» написан в лучших традициях реалистичной живописи. Сирень художника необычайно живая и торжественная, заполняющая собой все пространство комнаты, даже за пределами своей картинной рамы.

Каждую сиреневую гроздь можно назвать самостоятельным букетом из десятков маленьких соцветий. Собрать выразительную композицию из разноцветных цветов, выделить световой рисунок, дополнить природную выразительность небольшой плетеной корзинкой, способность показать исключительную красоту в обыденных вещах делает художника великим мастером кисти.

Сочинение по картине Кончаловского Сирень в корзине

Передо мной картина известного русского художника П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». Этот натюрморт не содержит лишних элементов – на ней изображено только то, о чем говорит само название картины. Тут все просто – зритель видит только сирень в корзине, которая стоит на столе.

Почему же художник изобразил только сирень на натюрморте? Может быть, это его любимые цветы, а может ему нравится период, когда цветет сирень. Обычно, это приходится на конец мая или начало июня, когда уже совсем тепло, но еще не жарко, когда вся природа обновилась: земля покрылась свежей травой, кругом распускаются благоухающие цветы, все так свежо и чисто. Многие художники, вдохновленные преображением природы, создавали шедевры, прославившие их.

Очень проста, но в то же время красива и привлекательная картина П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». В центре холста расположен пышный букет сирени. Художник использовал великое множество цветов и оттенков при написании картины: розовый, фиолетовый, белый, лиловый, сиреневый, красный. Цветы выглядят потрясающе, будто их только что сорвали с куста.

Благодаря тому, что картина так мастерски написана, она выглядит правдоподобно. Здесь виден чуть ли не каждый мелкий цветочек. Изумрудная листва, проглядывающаяся сквозь пышные соцветия, придает букету естественности, разбавляет теплую палитру цветов.

Корзина так детально и четко прорисована. Зритель может увидеть сплетение каждого прутика. Наверное, художник хотел подчеркнуть красоту природы и природных материалов, поэтому специально поместил букет не в стеклянную вазу, а в корзинку из прутиков. Очень выразительно выглядит прекрасный весенний букет у коричнево-серой стены.

Яркость и буйство красок цветочного букета сбалансирована спокойным фоном. Картина не слепит глаза, не кажется излишне цветастой и отталкивающей - совсем наоборот. Она гармонична и все цвета, присутствующие на холсте, согласованы между собой.

Картина П.П Кончаловского «Сирень в корзине» восхитительна. Способность художника замечать что-то необыкновенное в простых вещах поражает. Когда смотришь на эту картину, в воображении всплывают яркие, приятные воспоминания и поднимается настроение.

  • Рылов А.А.

    Аркадий Иванович Рылов родился 29 января 1870 г. Отец мальчика был простым сельским нотариусом. В юном возрасте его отправили в Петербург, обучатся искусствам. Его обучали известные мастера искусства

  • Сочинение по картине Юона Волшебница зима 4 класс (описание)

    К.Ф.Юон нарисовал множество холстов на тематику зимы и родной природы. На его картинах видно как он был охвачен волнением к окружающей природе, да и к самой зиме

  • Сочинение по картине Хабарова Портрет милы, 7 класс (описание)
  • Сочинение по картине Остроухова Золотая осень 2 класс (описание)

    На картине изображён обычный русский осенний пейзаж. Но как же он прекрасен! Осенняя пора противоречива. С одной стороны, в этот сезон часто бывают дожди, небо покрыто серыми тучами. Однако, деревья преображаются, сияют яркими красками

  • Куинджи А.И.

    Архип Иванович Куинджи родился 15 января 1942 года. Ещё в молодости Архип начал увлекаться живописью. Чуть позже он начал работать ратушером в разных городах страны. В 1872 году его удостаивают звания классного художника из-за картины «Осеняя распутица».

Не каждый художник, пишущий натюрморты и красоту природы в целом, способен передать всю полноту красок окружающего нас мира, передать чувства и настрой, а также показать, что природа жива, что она способна радовать человека и быть прекраснейшей частью этого мира, его «легкими». Это в полной мере удалось показать Петру Кончаловскому в своей картине «Сирень в корзине», которая с первого взгляда окунает в мир света и тепла.

Цветы на картинах художников всегда одинаковые?

Казалось бы, если один и тот же цветок, букет изображают несколько художников, они должны выглядеть практически одинаково, однако это совершенно не так, а, скорее даже наоборот. Кончаловский был не единственным, которому очень нравилось изображать на картинах именно цветы, однако его сирень на данном полотне не похожа на работы других авторов. Цветы очень яркие, сирень выразительная, а при просмотре картины буквально чувствуется тот аромат, который источается от букета. Представляется, как сирень была недавно срезана, как она свежа и чиста.


Сирень не просто здесь красива, она наполняет человеческое сердце теплотой, дарит ощущение чего-то прекрасного и заставляет на мгновение отлучиться от ежедневных проблем, окунуться в мир совершенства и красоты. Такое не под силу сотворить человеку, сирень здесь представлена идеальной, такой совершенной, которую смогла сотворить одна лишь природа. Именно поэтому при взгляде на картину хочется приобщиться к этому прекрасному, забрать чуточку для себя, чтобы хоть немного стать счастливее.

О чем «говорит» сирень

Сирень на картине представлена несколькими цветами:


  • лиловым;

  • белым;

  • красным;

  • синим.

Именно такое сочетание оттенков делает букет более интересным, колоритным. Отмечается, что непосредственно для того, чтобы выделить сирень и показать ее пышность автор сделал фон не ярким, а достаточно размытым, он будто бы является всего лишь тенью удивительного букета.



Создается впечатление, что на картине изображено утро. Сирень только что проснулась, однако ее сразу же срезали и поставили в плетеную корзинку, но от нее все еще продолжает веять ночной прохладой. Солнышко приветливо пробирается в дом и чувствуется, как его лучи постепенно рассеивают ночь, даря букету сирень новую гамму оттенков.


Листья сирень ярко-зеленые, они будто бы глянцевые и отражают каждый лучик раннего солнышка. Кончаловский мастерски проработал каждую деталь картины, здесь прорисован всякий лепесток. Именно поэтому букет выглядит очень реалистично, будто бы смотрящий находится непосредственно перед ним.


Особенно колоритно смотрятся грозди сирень, они влажные, тяжелые. Такие увесистые пушистые цветы создают впечатление, что перед нами вовсе не сирень, а прекрасный и благоухающий виноград.

Многочисленные свои работы художник посвящал сирени, о которых свидетельствует многочисленные натюрморты.

В центре картины изображена плетеная корзина, в которую помещен великолепный букет сирени. На лепестках ласково играют лучи солнца, создавая различные краски. Это и сиреневый, и синий, и даже красный жемчужный оттенок.

Вся пышность букета выделена на невзрачном фоне. Этот фон составлен из стола и стены, которые изображены в слегка холодных тонах. Кажется, что вот еще недавно эти ветки принадлежали густому кустарнику и наслаждались щебетом птиц и лучами солнца. Все грозди сирени кажутся тяжелыми, как у винограда. Возможно, для сохранения свежести этих душистых цветов в корзине стоит невидимый кувшин с водой.

Создается впечатление утренней прохлады летнего утра, когда на растениях еще остатки росы, но уже они готовы к принятию солнечных ванн. Весь этот букет говорит нам о красоте и многообразии ярких красок в родной природе, а так же об удивительном моменте нашей жизни. Стоить отметить, что художник не старался детально выделять какие-то моменты, он их не прорабатывал, но все равно от картины веют только самые приятные чувства и реалистичность.

Мастерство руки Петра Кончаловского очень хорошо чувствуется через эту картину. Благодаря этому все реалистично и чувствуется запах этого благоухающего букета. Можно поймать себя на мысли, что этот букет навеивает нам представления о скорых длительных каникулах, о теплых летних днях и ночей.

Жизнь без цветов не была бы такой яркой и красивой. Сочетание ярких красок привносит в наши души тепло и радость. Художники, всегда рисуя картины, хотели донести магию цветов до зрителя. Так у русского художника первой половины ХХ века Петра Петровича Кончаловского получилось отобразить всю жизнь красок в одной корзине.

Вариант 2

Картина Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине» написана в жанре натюрморта и изображает по - весеннему молодые и свежие цветы сирени.

Она поражает зрителей буйством красок. Обилие цветовой гаммы, включающей в себя бледно - розовые, серебристые, голубые, ярко – лиловые, фиолетовые и темно – красные цвета, насыщает полотно. Бледно – розовый цвет придает нежности, серебристый не наигранного богатства, голубой отражает воздушность, лиловый придает яркости, фиолетовый и темно – красный добавляет глубины передаваемых ощущений. Особенно проявляется яркость на фоне серо-зеленой «бедненькой» стены. Этим контрастом художник будто хочет подчеркнуть торжественность момента.

Свежесть сирени проступает в каждом сантиметре картины. Очевидно, что срезан букет недавно, скорее всего поутру, пока на кистях и листочках не высохла роса. Грозди сирени изображены сочными, как будто влажными. Пышность букета позволяет в полной мере оценить красоту простых цветочков.

Несмотря на некоторую небрежность письма художника, темно – зеленые листья в тени подчеркивают яркость кистей, а золотисто – зеленые блестят и переливаются в солнечном свете.

Автор специально не достаточно тщательно выписывает каждое соцветие, чтобы дать разгуляться воображению зрителя. Своей маленькой хитростью художник позволяет нам самим визуально дописать картину, приобщиться к искусству живописи.

Так называемая влажность полотна наводит на мысль, что букет находится в воде. Но как? Очевидно, что корзинка пропускает и воздух, и воду. Сосуд с водой, по – видимому, оплетен берестой так, что создается ощущение обмана. Темная поверхность старого стола также как стена и берестяная корзина указывает на небогатство хозяев дома.

Полотно проникнуто утренним покоем и радостным предвкушением чудесного. Манера письма, как и слова художника, подтверждают главную мысль: «все цветет, живет и радуется». Написанная автором сказочно – прекрасная картина – это симфония о природе и о ее живительной красоте.

Описание картины Кончаловского Сирень в корзине

На картине изображён огромный букет сирени. Такой огромный, что не поместился в вазу, и его пришлось поставить в большую плетёную корзину. Он состоит из веточек разных сортов сирени, поэтому, соцветия разных оттенков. Есть тут белые, розовые, светло-сиреневые и сиренево-насыщенные оттенки. Представляю, какой исходит запах от этого чудесного букета! От запаха сирени не болит голова, так как она болит от сильно насыщенного запаха черёмухи.

Срезанная и поставленная в воду, сирень стоит долго, гораздо дольше, чем черёмуха.

Кажется, что букет переливается всеми цветами радуги. Это солнце освещает его с правой стороны. И в его лучах он выглядит нарядно и торжественно. Как - будто сплелись воедино кружева различных цветов. Здесь можно увидеть и сияние розового жемчуга, и алый красный, и лиловый, и благородный бордовый цвета. Художник не прорисовывал отдельные детали соцветий, но это не вредит картине, Скорее наоборот, делает её мягкой и нежной.

Листья разбавляют это розово-сиреневое великолепие сочной насыщенной зеленью. Они ещё полны свежести, наверное, букет срезали недавно, и они ещё не успели завянуть. Сирень бывает разных сортов. У этой сирени листья продолговато - овальные, с заострённым кончиком. А ещё бывает сирень, у которой листья по форме похожи на темно-зелёные сердечки.

К слову сказать, они выполняли роль импровизированных денег в детстве, когда мы играли в покупателя и продавца. Так сказать первая «зелень» в руках, первые товарно-денежные отношения.

Возможно, в корзине спрятана ёмкость с водой, которая подпитывает ветки. Корзинка сплетена из ивовых прутьев. Своей грубостью она как - бы подчёркивает утончённость и изящество веточек сирени. Не случайно художник изобразил стол и корзину одним цветом - коричневым. Они как - бы уходят на второй план, выдвигая на первый план великолепный букет. И только к нему приковано наше внимание.

Цветочки ещё не все распустились. Фон за букетом не случайно выполнен в серых и тонах. На нём букет кажется лёгким, воздушным, живым.

Как и художник, я тоже люблю сирень. Во дворе дома, где живут бабушка и дедушка, растут пышные кусты сирени. Весной это место так благоухает, что кажется, запах плывёт в воздухе на расстояние десятка метров.

Я уж и не знаю, кто это придумал, что если попадается цветочек с пятью лепестками, то его надо обязательно съесть. И тогда будет счастье. Кстати, цветочки сладковатые на вкус. Я находила такие пятиконечные цветочки и съедала их. И вполне счастлива. Увы, такой цветочек на картине невозможно отыскать.

На эту картину можно смотреть не отрываясь, наслаждаться красотой шикарного букета. Закрыв глаза, представлять весенний солнечный денёк и цветущий куст сирени.

Описание настроения картины Кончаловский - Сирень в корзине


Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Зима в лесу. Иней Шишкина 3 класс

    Великий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Зима в лесу” в 1877 году. На картине художник изобразил красоту леса в зимний период. Перед глазами зрителя раскинулось настоящее снежное царство.

  • Сочинение описание картины Ледяные горы в Антарктиде Айвазовского

    Картина выполнена вся в холодных, ледяных тонах, что соответствует ее названию. В ней преобладают белый цвет и различные оттенки синего. На суровом континенте нет места теплым тонам.

  • Сочинение по картине Нисского Подмосковная зима 7 класс

    На репродукции картины Г. Нисского можно увидеть описание дорог Подмосковья. Почему же именно Подмосковья, спросите вы? На это указывают несколько составляющих картины, которые художник продумал до мелочей

  • Сочинение по картине Васнецова После побоища Игоря Святославича с половцами

    На картине Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» изображено пропитанное смертью и кровью поле битвы.

Сирень в корзине, кошелке, ведре и хрустальной вазе. Сирень в десятках вариаций и разных интерьерах. Цветущая сирень и ветки сирени на полу. Петра Кончаловского нередко называют «живописцем сирени». В сезон цветения, по воспоминаниям внучки художника Катерины, он писал сирень каждый день.

Мало кого из школьников минула участь писать сочинение по картине Кончаловского «Сирень…» Какая именно сирень – на усмотрение школьного учителя. Но кто же не описывал эти оттенки – кремовые и белоснежные, фиолетовые и голубоватые, сиреневые и фиалковые, нежно-розовые и лиловые, все эти ветки персидской и простой сирени?

Обращает на себя внимание второе название этого букета – «героическая» сирень. Это почему вдруг? В чем подвиг? Для лучшего понимания имеет смысл ознакомиться с биографией художника . Петр Кончаловский умудрился стать классиком советской живописи и при этом не писать вождей мирового пролетариата. Быть в 30-40-е годы в Советском Союзе «чистым» живописцем – задача непростая. Кончаловскому удалось.

«Сирень в корзине» написана в Буграх, художник только недавно купил там дом и практически основал в нем родовое поместье. В стране начиналась эпоха репрессий, голода, доносов. Кончаловский пишет сирень и называет ее «героической». Можно не создавать картины на злободневные темы, но можно ли не осознавать происходящее, будучи человеком умным и тонко чувствующим? Судя по эпитету «героическая» к натюрморту с сиренью – нельзя. Вероятно, это было воспринято, как попытка художника доступными ему средствами внести лепту в укрепление советского строя. Но о том ли этот героизм?

На фоне темного стола и серой, грязноватого оттенка стены – буйство красок, торжество жизни, сирень во всей своей красе. Героическое цветение? Да, но очень сомнительно, что подразумевалось героическое торжество советской действительности. Перед нами торжество жизни, любви и весны, которые не в силах даже советская действительность остановить – на фоне окружающей серости сирень еще ярче сияет. Может, потому Кончаловский так и любил это растение? Особенность сирени в том, что ты ей обламываешь ветку, а ей это только на пользу: на следующий год еще ярче, еще веселее зацветет она – неубиваемая, неопалимая, героическая – как сама жизнь человека.

Несмотря на то, что Кончаловский был признан и даже умудрялся жить так, как ему хочется, и писать то, что сам считал нужным, он чувствовал смятение и боль от того, что его не понимают. Критик Иван Аксенов вспоминает о встрече с художником в 1932 году: «Помолчав, он начал с большим волнением говорить, что никому здесь не нужен, что его живопись хвалят из вежливости, что живопись сама по себе не находит признания» . Так, возможно, «героическая» сирень – это Кончаловский и о своей жизни?