Памятные места моего города. Памятные места города зеленограда Памятник "Героям огнеборцам"

«Могуч был воевода главный, прошедших лет свидетель славный…»

4 ноября 2009 года, в День народного единства, на улице Порт-Саида, напротив библиотеки имени М. Горького, в сквере им. Симбирцева был открыт памятник воеводе Григорию Засекину, основателю Царицына. Из исторических источников известно, что воевода Григорий Засекин не только строил Царицын, но и был его первым воеводой до весны 1590 года. Кроме Царицына, Григорий Осипович был воеводой городов-крепостей на Волге: Самары (1586-1587), Астрахани (1589), Саратова (1590). Города-крепости на Волге стали стратегическими пунктами Нижнего Поволжья и Дона, обеспечивавшими безопасность юго-восточных рубежей Российского государства. И в этом, несомненно, заслуга князя Григория Осиповича Засекина.
Автор скульптурной композиции - волгоградский скульптор Владимир Серяков.

…Воевода сдвинул брови:
«Я совет, сынки, вам дам -
Не хотим мы боле крови,
Но стеречь Россию вам!
Не губите, вы, напрасно
Силу вольную свою,
Для Руси, сынки, опасно,
Если нет мужей в строю!...»

«Благослови врачей своих, Россия, спешащих на работу на рассвете…»

16 сентября 2005 года в Волгограде торжественно открыт памятник «Медикам Царицына-Сталинграда - Волгограда». Открытие приурочено к 70-летию Волгоградского медицинского университета. Памятник расположен напротив главного входа в медицинский университет и призван увековечить память всех врачей и других медицинских работников нашего города, которые нередко жертвовали своими жизнями ради спасения раненых и больных. Памятник представляет собой двухметровую гранитную стелу в виде латинской буквы «V», напоминающей расколотое сердце. Внутри этой композиции помещено «древо жизни», одновременно символизирующее и добрые руки врача. У памятника уже появилась традиция: держась за «древо жизни», надо пожелать здоровья себе и своим близким.
Автор памятного знака - волгоградский скульптор Сергей Щербаков.

Если б все профессии на свете
Вдруг сложить горою на планета,
То, наверно, у ее вершины
Вспыхнуло бы слово: «Медицина».
Ибо чуть не с каменного века
Не было почетнее судьбы,
Чем сражаться в пламени борьбы
За спасенье жизни человека.

«Рядом с тобой - Ангел-хранитель…»

В сентябре 2005 года в сквере им. Саши Филиппова в Ворошиловском районе состоялось открытие двухметровой бронзовой скульптуры Ангела-хранителя. Это один из тех «мирных» памятников города-героя, глядя на которые, о войне вспоминать не хочется. Бронзовый ангел с молитвенно сложенными руками-крыльями символизирует духовную чистоту и защиту от мирского зла. На постаменте выбиты слова: «Св. Ангеле-Хранителю, моли Бога за нас!».
Идея установки такого памятника принадлежала представителям общественности нашего города, которые и объявили конкурс среди художников Волгограда на лучший эскиз будущей скульптуры. Эскизы просматривал сам митрополит Камышинский и Волгоградский владыка Герман. Рисунок волгоградского художника Сергея Щербакова пришёлся по душе митрополиту по причине скромного и смиренного образа ангела. Сергей Щербаков и стал автором памятника.
Сложилась такая добрая традиция: если прикоснуться к скульптуре, подержаться за крылья Ангела и загадать желание, то оно непременно сбудется. В знак благодарности жители Волгограда и его многочисленные гости оставляют на постаменте своего небесного защитника монеты и цветы.

Ангел-хранитель, спасибо родной!
С самого детства ты рядом со мной,
Мне помогаешь по жизни идти,
Чтобы случайно не сбиться с пути.
Тихо подскажешь, где правильный шаг
И намекнешь, кто мне друг, а кто враг.
В пропасть не дашь мне с обрыва упасть,
Если подчас вдруг напала напасть.

«Собак не поминают поименно, им не дают наград и орденов…»

28 мая 2011 года в Ворошиловском районе на площади Чекистов у монумента офицерам 10-й дивизии войск НКВД и сотрудникам милиции, павшим смертью храбрых при защите Сталинграда, состоялось торжественное открытие единственного в России мемориала «Истребителям фашистских танков - служебным собакам-подрывникам 10-й стрелковой дивизии НКВД».
В начале Сталинградской битвы в состав 10-й дивизии НКВД 282-го стрелкового полка был придан 28-й отдельный отряд собак. Четвероногие солдаты сыграли весьма значительную роль в истреблении вражеских танков в период обороны Сталинграда. Отрядом собак было уничтожено и повреждено 42 вражеских танка и истреблено более роты автоматчиков противника. Открытие монумента было приурочено к 93-й годовщине со дня создания областного управления ФСБ.
Памятник выполнен в бронзе в натуральную величину. Собака изображена с закреплённой на спине сумкой с тротилом и взрывателем, как это было во время Великой Отечественной войны. Вся фигура животного напряжена, она уже видит свою цель и готова ринуться в последний бой. По замыслу авторов композиции, это собирательный образ преданного друга человека и настоящего бойца.
Автор памятника - скульптор из Волжского, член Союза художников России Николай Карпов.
При открытии монумента присутствующие по очереди потёрли лапы бронзовому псу, положив, таким образом, начало новой традиции в городе.

Собаки! Бог вас людям дал в награду,
Чтоб грели сердце, радовали глаз.
Как мало вам от человека надо,
Как много получает он от вас!
Когда собака с человеком рядом,
Уходит из души по капле зло.
Она всегда поймет вас с полувзгляда,
Наполнит дом уютом и теплом.

«Здравствуй, милый бегемот!..»

23 апреля 2008 года на лужайке перед зданием нового детского развлекательного комплекса «Гиппопо», что в Красноармейском районе, состоялось открытие необычной скульптуры - бронзового бегемота. Автор скульптуры - президент Российской академии художеств, известный российский скульптор Зураб Церетели. Заказ на скульптуру поступил художнику от руководства детского комплекса. З. Церетели согласился на выполнение работы и отказался от гонорара, заявив, что хочет сделать подарок волгоградским детям и всем жителям города.
В день открытия памятника бегемоту родилась и новая традиция: нужно взобраться бегемоту на спину, взяться за уши и загадать желание.

Мой любимый бегемот
В жаркой Африке живет.
Хорошо бы вместе с папой
Совершить туда полет,
Где на речке бегемот
Греет свой большой живот.

«Я мечтал подружиться с совой…»

В декабре 2005 года у входа в Политехнический колледж, расположенный в Кировском районе на улице 64-й Армии, был установлен памятник Сове. Каменная птица изготовлена в натуральную величину - 20-сантиметровая статуэтка совы водружена на полутораметровый постамент. Памятник Сове - символу знаний и мудрости был открыт в год 75-летнего юбилея колледжа.
Студентам и школьникам скульптура сразу же полюбилась, и они тут же придумали традицию: чтобы сдать экзамены или успешно защитить диплом, нужно оставить на постаменте возле совы монетку.

Мудрейшая птица на свете - сова
Все слышит,
Но очень скупа на слова,
Чем больше услышит -
Тем меньше болтает.
Ах, это многим из нас не хватает.

«Есть такая профессия…»

Во дворе волгоградского ЦУМа в августе 2009 года появился необычный памятник, представляющий собой вылезающего из канализационного люка сантехника. Окружает эту скульптуру композиция из фонтана, пяти звёзд и осколка авиабомбы. Образ героя коммунального хозяйства был взят с реального человека - разнорабочего Александра Дубовского, который в годы Великой Отечественной войны был любимцем жителей Центрального района. По другой версии памятник представляет собой собирательный образ представителей этой профессии. В мэрии Центрального района о существовании памятника долгое время даже и не знали. Считается, что столь необычный подарок к юбилею города сделал один из руководителей крупного торгового предприятия Центрального района.
Несмотря на незаконность появления памятника, у жителей района уже появилась традиция: держась за правую руку сантехника, люди просят разрешения своих жилищно-коммунальных проблем.
Табличка с именем скульптора на этом экстравагантном монументе отсутствует.

Я стать сантехником решил…
В кино проникнувшись идеей…
И долго думал-размышлял…
Над упоительной затеей…
Купил спецовку, молоток…
Ключи, еще различный инструмент…
Сижу и жду звонка…


«Учитель, перед именем твоим…»

1 сентября каждый ребенок идет в школу, и каждый из детей ждет встречи со своей первой учительницей. Это радостное событие, праздник цветов и улыбок. Учитель входит в класс, и на него смотрит множество пытливых, любознательных глаз, спрашивающих - «Какая ты?», «Что ты можешь рассказать?», «Ты веришь в волшебные сказки?», «Чему ты можешь научить?».
В руках первого учителя - судьба страны и учеников. Рукам учеников в будущем сеять хлеб, вести по курсу корабли, создавать удивительные вещи.

В год Учителя в Красноармейском районе на бульваре Энгельса открылся памятник первому Учителю, скульптора Анатолия Пахоты. На бульвар могут прийти взрослые, дети и сказать «Спасибо» первому школьному учителю.

Учитель, школьный учитель!
Как наш путь ни далек,
В руках у вас будут нити
Наших дальних дорог.

И, глядя в просторы синие,
Сквозь прожитые года,
Вы, как мамы, по имени
Нас будете звать всегда.

Так давайте скорей учиться!
Дела много впереди!
Нам наука пригодится
В нашем выбранном пути

«Слава тебе, Господи, за то, что мы казаки! Матушки России вольные сыны»

На верхней террасе набережной имени 62-ой Армии, возле храма Иоанна Предтечи теперь стоит памятная композиция «Казачья слава» (авторы композиции - Владимир Серяков и Сергей Щербаков). Скульптура состоит из двух фигур: казака на коне, уезжающего на службу, и казачки, провожающей мужа с иконой Божьей Матери в руках. Скульптор Владимир Серяков рассказывает, что прототипами персонажей памятника являются настоящие люди, наши земляки, жившие в станице Клетской в начале ХХ века: Георгиевский кавалер Кузьма Крючков и его жена.
Мы гордимся своей историей, преданиями и легендами, а также предками, прославившими наш край.

На Дону и на Урале
Казаки стеной стояли
Православные.
От беды и от печали
Край родимый защищали
Рати славные…

Подкова на счастье

Все мы верим в приметы. И самая счастливая - это найти подкову на счастье. Не купить, не украсть, а именно найти или принять в подарок. Наши предки считали подкову символом удачи и процветания и берегли её как талисман.
Компания «МегаФон» в рамках проекта «Дарим легенду» решила вспомнить традицию и подарить нашему славному городу символ счастья и удачи. В основании «Подковы счастья» заложили капсулу с обращениями к потомкам от ветеранов Великой Отечественной войны и известных людей Волгограда. Текст этих пожеланий будет раскрыт в 2060 году, через 50 лет.
Скульптура расположена на проспекте Ленина, напротив ЗАГСа и представляет собой арку высотой в три метра, которая украшена солнечными подсолнухами и белыми голубками - символами мира.

Есть у меня подкова, чтоб счастливой -
по всем велениям примет была.
Её на Херсонесе, на обрыве,
на стихшем поле боя я нашла.

В ней пять гвоздей,
она ко мне по ходу лежала
на краю земном.

Свердловская область Артемовский городской округ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

номинанация: методическая разработка

классный час по теме

«Памятники родного города»

разработал учитель 1категории

МБОУ «СОШ №3»

Симоненко О.А.

г. Артемовский, 2018г.

Тематический классный час по теме «Памятники родного города».

Пояснительная записка.

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности, гражданина и патриота своей страны. Воспитание зрелой гармоничной личности невозможно без знания истории родного края . Поэтому школа должна прививать чувства патриотизма, любви к своей Родине, гордости за свою страну. Об этом сказано в документе «Стратегия патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2020 года».

Что такое малая Родина? На этот вопрос пожалуй ответит каждый человек. А знает ли он историю родного края? Скорее всего нет. С этой проблемой классный руководитель встречается часто. Поэтому необходимо знакомить учеников с историей малой родины, посещать экскурсии по памятным местам города. В этом году нашему городу исполняется 80 лет. Данный классный час приурочен к этой дате.

Классный час адресован ученикам 5 класса.

Цель занятия. Привлечь внимание обучающихся к культурному, историческому наследию малой родины, рассказать о ярких страницах жизни нашего города.

Задачи.

1. Расширить кругозор учеников, изучая исторический материал о своей малой родине.

2. Способствовать формированию гражданской позиции учеников, чувству принадлежности к своему краю.

3. Способствовать созданию мини – проекта « Мой прадед – защитник отечества»

Прогнозируемый результат :

При достижении личностных результатов у обучающихся будут сформированы:

Познавательный интерес к истории своей «Малой родины».

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с памятниками города.

При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы:

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Умение выражать речь в устной и письменной форме;

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета и живое общение с родственниками.

Результатом данного мероприятия послужит мини – проект «Книга памяти». Выставка работ будет приурочена ко Дню победы или Дню защитника Отечества. На следующем классном часе, посвященному «Дню защитников Отечества» обучающим будет предложено рассказать о своем прадеде, воевавшем в ВОВ 1941-1945г.

Продолжительность мероприятия 40-45 минут.

Оборудование – мультимедийный проектор, компьютер, доска.

План классного часа .

« Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем».

    Вступительное слово .

Родина – страна, в которой человек родился и вырос, гражданином которой является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и сѐла.

Наша Родина – это Родина Пушкина и Лермонтова, Королева и Циолковского. Известная поговорка гласит: «Человек без Родины – соловей без песни». Соловей лишенный своего хрустального голоса всего лишь маленькая серая пугливая птичка. Но соловей своей соловьиной песней зажигает сердца, пробуждает любовь, будит нежность, заставляет плакать и задыхаться от счастья, он наполняет мир несказанной красотой. Как соловей силен своей песней, так человек силен своей Родиной, своими корнями, своим Отечеством.

У каждого человека есть своя малая родина – край, где он родился, где все ему кажется особенным и родным. В этом году нашему городу Артемовский исполняется 80 лет. Наш город имеет свои памятные места. И вы ребята должны знать о их истории.

    Ученик читает стихотворение «Мой любимый город» (автор Бархатов Александр).

    Учитель. Сегодня у нас с вами предстоит совершить экскурс по памятным местам нашего города (учитель показывает фото памятников города и предлагает назвать их и указать местоположение). После ответов учеников учитель рассказывает о памятниках нашего города, истории их появления. Приложение 1.

4.Учитель. В нашем городе несколько памятников, посвященных войнам, погибшим в годы ВОВ 1941-1945г. Эта война не обошла стороной ни одну семью. Ваши прадеды воевали на разных фронтах, отдавали свои жизни за наше мирное существование. Многие из них не вернулись с фронта, лишь некоторым удалось выжить. Прошло уже много времени после этих страшных событий. Сейчас практически не осталось живых ветеранов, но память о них живет в наших сердцах. Мы должны помнить о их подвигах. Эти памятники напоминают нам о той страшной войне, унесшей жизни миллионов. В ваших семьях есть человек, который воевали или даже погиб, защищая Родину. Я предлагаю вам ребята вспомнить о ваших предках, и создать мини- проект « Помним о подвиге наших предков».

Учитель дает Д.З. учащимся и предлагает в любой форме рассказать о своем предке, воевавшем с 1941-1945 на разных фронтах ВОВ или тружениках тыла и оформить страницу памяти (к 9 мая в классе оформляется выставка из работ учащихся). Страницы оформляют в едином стиле на уроке информатики и объединяют в альбом «Помним о подвиге наших предков». Материал можно использовать для ежегодной акции «Бессмертный полк» Приложение 3.

    Получив информацию об истории памятников г. Артемовский, учащиеся делятся на 3 группы. Учитель проводит интерактивную игру по данному историческому материалу. Приложение 2.

Правила игры

Группам предложено табло с разделами, на которых представлены названия и стоимость вопросов. Каждая команды выбирает вопрос. Дается 1 мин. на подготовку, команды отвечают. За каждый правильный ответ команда получает выбранное количество баллов. Если команда не отвечает, то право ответа переходит к противникам. Игра заканчивается после ответов на все вопросы. Подводится итог по набранному количеству баллов и объявляется победитель. Все вопросы игры посвящены памятникам г. Артемовский

    Учитель. По окончанию мероприятия учитель подводит итог данного классного часа и напоминает об истории памятников и жителях города, внесших вклад в победу в годы ВОВ 1941-1945г.

Приложения.

    Приложение «Памятники города Артемовский».

    Приложение « Интерактивная игра».

    Приложение « Проекты учащихся».

    Приложение « Описание работы».

    Приложение «Фото - отчет».

Используемые информационно образовательные ресурсы

    С учетом этого были разработаны поисковые задания классам в рамках проекта, составлена программа.

    Пояснительная записка

    Проект выполняется на протяжении всего второго полугодия и включает в себя учебные занятия в рамках внеурочной деятельности «Я- исследователь». Работа над проектом предполагает совместную деятельность учащихся, родителей и учителя.

    Цели: Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой город , путём исследования памятников истории.

  • Образовательная:
  • Развивающая:
  • Воспитательная:

Задачи:

1.Способствовать формированию интереса к истории Отечества, своего города, расширение представлений об истории малой Родины;

2.Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Отечества;

3. Развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности учащихся, их творческие способности;

4.Создать условия для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;

5. Способствовать сплочению коллектива для совместной творческой деятельности.

6.Развитие коммуникативно-речевых умений.

7.Познакомиться с историческими событиями, связанными с возникновением памятников города Шарыпово.

8.Научить обобщать и обрабатывать информацию, используя информационно-коммуникационные технологии;

9.Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

Прогнозируемый результат.

2.Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей учеников в учебно-воспитательном процессе.

3.Фотографии, рисунки, выпуск альбома (презентации) «Памятники моего города»

Актуализация проекта.

Материалы исследования можно использовать на уроках литературы, истории, краеведения, а также во внеклассной работе. Материал поможет сделать занятия яркими, запоминающимися. Эмоциональный настрой таких уроков очень высок. Изучение памятников открывает большие возможности для воспитания нравственно-ценностных ориентаций школьников, становлению их гражданственности, формированию высоких патриотических убеждений.

Основание проекта.

Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие. (Культура, развитие, основа, реализация, успешность).

Участники, партнеры проекта :

учителя, ученики, родители учащихся;

работники Краеведческого музея

Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения .

Вопросы направляющие проект

Основополагающий вопрос

Нужно ли сохранять памятники?

Что такое памятники?

Методы исследования.

  • поиск и обработка информации;
  • экскурсия и изучение исторических материалов;
  • анализ изученных материалов;
  • обобщение полученных данных;
  • синтез как самостоятельная часть исследования.

Цель исследования: Какие достопримечательности города Шарыпово вы знаете?

Провести экскурсию по городу, узнать какие памятники есть в Шарыпово, в память чего они установлены? Собрать фотоматериалы и информацию о достопримечательностях города, сотрудничая с Краеведческим музеем города.

Дидактические цели проекта:

Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации,

Понимание учеником исторических сведений о городе, памятниках города.

Научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Методические задачи:

Найти исторические сведения о городе, памятниках. Создать альбом (презентацию) о памятниках городе.

Выбор тем индивидуальных исследований учащихся: памятники города, мемориальные доски.

Выдвижение гипотез решения проблем:

Мы провели анкетирование и увидели, что ребята мало знают о своем городе, его памятниках, достопримечательностях.

Ведущая деятельность.

Творческая, поисковая, исследовательская.

Ожидаемые результаты:

Для учеников:

Развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;

Самореализация.

Для педагогов:

Повышение профессионализма;

Для родителей:

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с расширением знаний о своём родном городе Шарыпово. В частности, младшими школьниками выполняется поиск информации из разных источников (документы историко-краеведческого музея, книги) о памятных достопримечательностях города. В результате своей поисковой деятельности учащиеся представляют подготовленные ими материалы в виде сообщения на листе формата А4 для дальнейшего сшивания в общий альбом.

Принципы реализации проекта:

В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:

1) Принцип развития - отражает четкую ориентацию на развитие личности.

2) Принцип дифференциации и индивидуализации - предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.

3) Принцип диалогического общения - отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

4) Принцип доступности - предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности а также индивидуальных особенностей семейных отношений.

Познавательные занятия, экскурсии, встречи;

Продуктивная деятельность;

План проекта.

Реализация проекта осуществлялась в 6 этапов.

I этап - Подготовительный , включает в себя: диагностирование детей с целью выявления уровня сформированность знаний и представлений об истории и культуре родного города. Анализ полученных результатов с целью выявления актуальности и востребованности знаний и представлений о родном городе.

II этап - Погружение в проект

Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта. Составление учителем презентации для родителей. Представление стартовой презентации учителя для школьников с целью выявления интересов и уровня знаний по предложенной теме. Формирование групп по интересам, распределение ролей в группах для проведения исследований и определение формы представления результатов. Деление на группы Предварительное совместное планирование продвижение по проекту.

III этап - Основной (реализация проекта) включает в себя:

Выдвижение гипотез решения проблемы. Организовать и провести экскурсию по городу, посетить Краеведческий музей. Сбор информации в Интернете, накопление и обсуждение ее в группе, предварительная самооценка работы группы. Самостоятельная или групповая работа по выполнению исследования (дифференцированно: сильные ученики -составление презентаций, слабые ученик - дополнений к ней.) Рефлексия, проверка учителем активности участников группы, завершение продвижения по проекту.

Оформление результатов проектной деятельности. Самостоятельная работа групп. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе в виде сообщения на листе формата А4 для дальнейшего сшивания в общий альбом. Также свои сообщения ребята дополняли фотографиями, иллюстрациями.

IV этап. Итоговый (Представление результатов работы)

Защита своих работ (урок - выступление). Оценивание результатов проекта школьниками, родителями и учителем. Заполнение оценочного листа по критериям, выбранным детьми. Сшивание всех материалов в один альбом «Памятники нашего города». В конце учитель может предложить викторину. Например: учитель показывает учащимся объекты на экране и просит ответить на вопросы.

V этап. - Подведение итогов, награждение детей.

VI этап. Рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Памятники моего города »

« Памятники моего города »




Аннотация проекта.

Одна из актуальных задач, стоящих перед учителем, - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить, оценивать происходящее, строить свою жизнь в соответствии не только с собственными интересами, а с учетом интересов и требований окружающих его людей. Решение данной задачи тесно связано с формированием нравственных качеств личности. Этому способствует духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Одной из таких задач является воспитание гражданственности, патриотизма.. Именно из любви к своей малой Родины воспитывается и любовь к России в целом.


Тема проекта «Памятники моего города» актуальна и интересна. Изучение памятников раскрывает учащимся связи родного города с Родиной, формирует познавательный интерес к истории города.

В основе проектной работы лежат поиск, интерес к прошлому.


  • этот проект универсальный, его возможно реализовать в условиях большинства школьных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители. Сведения о городе доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
  • Проект учитывает специфику младшего школьного возраста (1-2 класс), поэтому работа над выбранным детьми модулем строится по упрощенной схеме, т.к. преследуют следующие цели:
  • -заинтересовать ребенка, увлечь историей родного города,
  • -способствовать укреплению семейных связей, общению старшего и младшего поколения.

  • Перед началом работы над проектом мы попытались выяснить, что учащиеся знают об истории города, в котором живут. С этой целью было проведено анкетирование. Оно показало следующее:
  • знают об истории города – ___14_%
  • знают памятники Шарыпово, историю их создания – __23__%
  • хотели бы расширить и углубить свои знания по истории своего города – __87___%

  • Цели: Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой город, путём исследования памятников истории.
  • Образовательная: сформировать у учащихся основы знаний о проектной деятельности. Актуализировать знания о программе Windows (назначение, возможности). Познакомиться с историей нашего города, через изучения достопримечательностей (памятники). Узнать сколько памятников есть в городе.
  • Развивающая: способствовать развитию устной и письменной речи, творческих способностей учащихся, познавательного интереса к предметам, навыков работы в программе Windows, а также развивать умение представлять готовый продукт.
  • Воспитательная: Формирование нравственных основ и воспитание патриотического мировоззрения, уважительного отношения к своему городу и его жителям через изучение достопримечательностей г. Шарыпово. Воспитывать толерантность, умение работать в группе, уважительное отношение к историческому прошлому своего города и памятникам культуры.

  • Задачи:
  • Способствовать формированию интереса к истории Отечества, своего города, расширение представлений об истории малой Родины;
  • Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Отечества;
  • Развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности учащихся, их творческие способности;
  • Создать условия для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;
  • Способствовать сплочению коллектива для совместной творческой деятельности.
  • Развитие коммуникативно-речевых умений.
  • Познакомиться с историческими событиями, связанными с возникновением памятников города Шарыпово.
  • Научить обобщать и обрабатывать информацию, используя информационно-коммуникационные технологии;
  • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

  • Прогнозируемый результат.
  • Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города, культурных ценностях.
  • Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей учеников в учебно-воспитательном процессе.
  • Фотографии, рисунки, выпуск альбома (презентации) «Памятники моего города»

  • Персональные компьютеры;
  • Мультимедийный проектор;
  • Цифровой фотоаппарат;
  • Стандартная программа Windows
  • Альбом (формат А4)
  • Принтер, сканер
  • проекционная система.
  • Интернет
  • Материалы из Краеведческого музея

Отражается ли прошлое в настоящем?


  • Нужны ли памятники городу и людям?
  • Как памятники города Шарыпово связаны с историей России?
  • Памятник украшение или достопримечательность?
  • В чём проявляется связующая нить поколений?
  • Нужно ли сохранять памятники?
  • Как людям сохранить то, что создано раньше?

  • Что такое памятники?
  • Какие памятники в нашем городе вы знаете?
  • В честь каких событий они были установлены?
  • Сколько памятников в нашем городе?


Ход исследований

Для того, чтобы узнать, каким был город в прошлом, мы:

  • Побывали в городском музее
  • Сходили на экскурсии
  • Побеседовали с жителями города разных возрастов
  • Обобщили и сделали выводы

  • Ожидаемые результаты:
  • Для учеников:
  • - ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
  • - развитие у детей инициативы,

активности, самостоятельности;

  • - самореализация.
  • Для педагога:
  • - повышение профессионализма;
  • - внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
  • - личностный и профессиональный рост;
  • Для родителей.
  • - повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

  • - Познавательные занятия, экскурсии, встречи;
  • - Продуктивная деятельность;
  • - создание альбома «Памятники моего города», выставка фотографий, рисунков.

Деятельность участников проекта на различных этапах

п/п

Этапы

Задачи

Подготовительный

Деятельность учащегося и родителей

выявления уровня сформированность знаний и представлений об истории и культуре родного города.

Деятельность педагога

Проведение диагностики детей (анкетирования родителей)

Проведение анкетирование, анализ анкет


Погружение в проект (Организационно-ознакомительный)

Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта.

Формирование групп по интересам, распределение ролей в группах для проведения исследований и определение формы представления результатов.

Деление на группы

Представление стартовой презентации учителя для школьников, родителей с целью выявления интересов и уровня знаний по предложенной теме.


Основной

(реализация проекта)

Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта.

Оформление результатов проектной деятельности.

Сбор информации: посещение музея. Изучение беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность. Выполнение работ; оформление,

Самостоятельная работа групп

Конкурс фотографий ,

Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед: о городе. Организация экскурсий по городу, в краеведческий музей.


Итоговый.

(Представление результатов работы) .

Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города, культурных ценностях.

Выступление и защита своих работ. Сшивание всех материалов в один альбом «Памятники нашего города».

Учитель наблюдает и консультирует.


Подведение итогов

Итоговое обсуждение проекта с гостями, родителями.

Благодарность за работу в проекте


Рефлексия.

Выявить уровень итоговое диагностирование детей и

анкетирование родителей.

Обсуждение перспективы развития проекта (создание альбома, презентации с целью дальнейшего использования.

Выявление лидеров,




Подписи к слайдам:

II. Вводная беседа.

«История страны начинается с истории родного края» с целью погружения в тему и в проектную деятельность.
Х. Подготовка к презентации проекта.

Иваньков Иван 10 а класс

Цель
проекта:

1
Изучить историю памятных мест г. Суража
.
2)
Воспитывает любовь к Родине, гордость за свой край
.
3)
Развитие учащихся, их эмоциональности, эмпатии, памяти, логического и критического мышления, речи, других творческих способностей
.
4)
Приобретение навыков групповой работы
.
5)
Привлечь внимание учащихся школы к истории родного края
.

Н
аша газета
Учащиеся 10б
I
. Анкетирование.

Выяснить, какую проблему хотят выбрать для изучения учащиеся. Итоги анкетирования:
1)памятные
места города –
45
% учащихся;
2)самые
красивые места родного края-
25
%;
3)памятники
родного города -
20
%;
4)старинные
здания города –
15
%;

VII. Исполнители проекта.

Фотографии
Информация
Оформление
Бондарь Денис
Лакеенко Алина
Костяной Станислав
Костяная Тамара
Рымашевская
Юля
Шевченко Евгений
Алексеенко Ирина
Андреенко Валерия
Болмат Алина
Виноградов Владислав
Ландик Олег
Чудопалова Надежда
Егиазарян Карина
Егиазарян Кристина
Милехина Юлия
Молчанова Екатерина
Литвякова Виктория
Чернякова Елена
IХ. Работа над проектом.
Проект

«Памятные места нашего города
»
Социальный проект
учащихся 10б МБОУ СОШ №1
г. Суража Брянской области
2012-2013
уч.
года

Оформители
ХII.
Презентация.
Немцева
Анастасия 11а
Наша
программа
действий.

I
. Анкетирование.

II. Вводная
беседа.
III
. Проблематика.

IV. Постановка учащимися их цели.

V
.Прогнозируемый результат.

VI. Шаги – задачи.

VII. Исполнители проекта.

VIII
. Ярмарка учебных мини-проектов.

IХ. Работа над проектом.

Х.Подготовка к презентации проекта.

ХII. Презентация.

VI. Шаги – задачи.

Проект мы назвали “Памятные места нашего города». Эта повесть будет в двух частях.. Части получили названия:
1)«История в зданиях»
2)«Памятники Великой Отечественной войны»
Актуальность
проблемы
:

Мы
, учащиеся 10б класса школы №1 г. Суража, гордимся историей своего края, с интересом её изучаем. Хотим внести свой вклад в изучение истории родного города и заинтересовать учащихся школы в её
исследовании.

Перед
началом работы над проектом мы выяснили тему, которую ученики хотят выбрать для проектной работы.
Большинство
учащихся заинтересовались историей памятных мест нашего города, потому что этот материал в учебнике истории Брянского края освящён в недостаточном объёме. Собранный материал позволит больше узнать об истории родного города, а также его можно будет использовать как на уроках истории России и истории Брянского края, так и во внеклассной работе.
Надеемся, что наша работа будет полезна всем заинтересованным лицам.

Информация
Работа над проектом принесла многим учащимся удовлетворение, позволила почувствовать себя творцами, исследователями нового, способствовала становлению личностных компетентностей.
Учителю проект позволил раздвинуть рамки учебной программы, построить работу по изучению конкретного учебного материала в течение продолжительного времени и в различных формах, что дает основание рассматривать метод учебного проекта как новое, интересное, достаточно эффективное средство обучения, воспитания и развития личности школьника, востребованное современной образовательной практикой.
Кроме данного проекта мы можем предложить разработанную нами тематику следующих учебных проектов:
самые красивые места родного края
памятники родного города
старинные здания города

Прогнозируемый
результат.

Будем
собирать материалы о памятных местах, подготовим доклады, сообщения, эссе, альбомы и представим их в классе. А все наработанные материалы соберем в отдельную папку и оформим газету. Это и будет
“наша
повесть” о памятных местах
нашего
города. Ее мы подарим школе.

ХI. Оформление папки и газеты.

Матюхина Марина 11а

Направление работы.

Деятельность
направлена на:

Учащихся
школы
Учителей школы

Родителей

Заинтересованных
лиц
III. Проблематика.

Изучать тему, выполняя учебный проект.
Фотографы

Осуществление учебного проекта в целом прошло успешно, в нем приняли участие не только ученики класса, но и учащиеся других классов. Проектная деятельность обогатила личностный опыт учащихся, позволила им четче осознать свои интересы, совершенствовать умение работать с информацией, актуализировать знания по предмету и конкретной теме и применять их в своей учебной деятельности.
В ходе проектной деятельности учащиеся овладели навыками самой этой деятельности, они научились формулировать цель деятельности, планировать её осуществление, проводить постоянную рефлексию своего продвижения к цели, готовить и предъявлять результаты.
Проектирование позволило разнообразить коммуникативные связи учащихся с социумом.