Описание по картине конец зимы полдень. Сочинения для всех классов. Краткая биография художника

Мы смотрим на картину «Конец зимы. Полдень», написанную известным художником К. Ф. Юоном, и многих охватывает чувство радости. Радостно смотреть на то, как начинается (пока что – робко, почти незаметно) пробуждение природы. Радостно от солнечного тепла и света; они словно бы до краев наполняют этот пейзаж. Волнующее предчувствие весны – вот, наверное, основное ощущение, которое хотел передать автор.

Этот пейзаж – одно из поздних, зрелых произведений К. Ф. Юона. Художник имел дом в одной из подмосковных деревень. Именно здесь он и написал

Картину «Конец зимы. Полдень». В сельской местности все изменения природы видны гораздо лучше, чем в городе. Так и здесь: пейзаж – совсем зимний, все вокруг покрыто снегом: и земля, и деревья, и крыши домов. Но ясно чувствуется, что постепенный переход к весне уже начался. Об этом говорят многие детали. Например, обилие солнца, какое бывает только в самом конце зимы. Солнечные лучи – первые вестники наступающей теплой поры, недаром писатель М. Пришвин называл это время «весной света».

Отчетливо видно, что дальний лес окутан легкой, как будто бы теплой дымкой. Можно вообразить, что скоро из-за этого леса прилетит на кучевых

Облаках долгожданная весна. А взгляните на снег: он уже не пушистый, как раньше, а ноздреватый, рыхлый. На него легли длинные голубые тени берез – такие тени тоже бывают лишь на исходе зимы. Снег покрыт настом, по которому бродят куры. Домашние птицы рады солнцу, которое уже стало заметно теплее. Они – во главе с красавцем петухом – с удовольствием вышли во двор. Яркий петушиный наряд заметно выделяется на снежном фоне, усиливая праздничность картины.

На заднем плане пейзажа, возле высоких елей, показана группа людей. Это – лыжники, которые собираются перейти через мостик. Наверное, они торопятся насладиться катанием, пока еще не растаял снег. В такой веселый солнечный день не хочется сидеть дома. Полнота жизни и ожидание новизны охватывают и людей, и всю природу.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Благодаря известной картине художника Исаака Ильича Левитана «Март» многие художники впоследствии начали приделять большое внимание ранней весне. Он первый, кто...
  2. Аркадий Александрович Пластов – известный советский живописец, картины которого отличаются простотой и узнаваемостью сюжета. Из всех его картин мне больше...
  3. Пейзаж Ф. А. Васильева «Мокрый луг» сразу приковывает внимание зрителя своей красотой и узнаваемостью родной природы. Недавно была гроза, но...
  4. Картина Е. В. Сыромятниковой под названием «Первые зрители» – это, на первый взгляд обычная бытовая зарисовка: любопытные мальчики заглядывают через...

Константин Федорович Юон
Конец зимы. Полдень. Лигачево
Холст, масло. 89x112 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва

Большое мастерство Юона-пейзажиста заключается в том, что самый обычный пейзажный мотив он умеет претворить в художественный образ, привлекающий поэтичностью и свежестью восприятия мира. Яркий пример тому одна из лучших картин художника «Конец зимы. Полдень».

Художник изобразил типичный уголок Подмосковья. Дачный двор, заснеженные дали – все залито лучами солнца. Ослепительно белеют стволы берез и по-весеннему рыхлый снег. Деревянный дом на пригорке, катающиеся на лыжах ребятишки, копающиеся в снегу куры придают пейзажу «обжитость» и особую теплоту. В простом, привычном пейзажном мотиве много истинной поэзии.

Картина «Конец зимы. Полдень» отличается естественностью, жизненной непосредственностью. Создается впечатление, что художник не размышлял о композиции, а просто написал то, что было перед его глазами. Но на самом деле это не так. Композиция этого полотна имеет свою логику, отчего картина и производит такое цельное впечатление. В самом деле, забор делит ее почти на равные части по горизонтали, дом слева уравновешивается темными массами елей справа. Это вносит в композицию необходимое равновесие, не дает рассыпаться на части.

Продуманность композиционного решения дала возможность Юону сосредоточить внимание зрителя на том главном, что ему хотелось выразить, а именно на ощущении жизненных сил, таящихся в природе, на чувстве радости, праздничности, которое испытывает человек перед лицом торжествующей в своей вечной красоте природы. Это ощущение и это чувство возникают главным образом благодаря сияющему колориту, с помощью которого Юон достигает впечатления яркого солнечного дня. С большим мастерством написан в картине снег, прозрачные синие тени от деревьев, дымка, окутывающая лесные дали. Это мастерство дало возможность передать с большой убедительностью состояние природы в преддверии весны, когда солнце начинает уже пригревать, когда тени становятся глубже, когда природа просыпается после зимних дней.
Важно, что Юон связывает жизнь природы с человеком, присутствие которого вносит в картину особую теплоту. Вместе с тем чувство праздничности, которое излучает картина, кажется благодаря присутствию в картине людей естественным, живым. Художник как будто говорит, что его переживания при взгляде на этот вид сродни переживаниям лыжников, возвращающихся с прогулки. Он сразу вводит зрителя в свой мир чувств и мыслей, открывает ему прекрасное в природе.

Средствами композиции и колорита художник утверждает вечно живую жизнь природы и ее воздействие на чувства и мысли человека. Средства эти весьма характерны. Несмотря на свою построенность, картина производит впечатление свободы и естественности. Она кажется фрагментом большой панорамы: края рамы срезают верхушки берез и синие тени от деревьев, зритель мысленно представляет себе весь дом и ели за правым краем картины.

Колорит картины строится на контрастных сопоставлениях и сочетаниях. Темные, буро-зеленые ели противопоставляются белому снегу с интенсивными голубыми и синими тенями. Цветовую композицию полотна оживляют яркое пятно поленницы желтых дров и красный петух, роющийся в снегу. Красочные сочетания создают то эмоциональное напряжение, которое и помогает художнику выразить чувство свежести, радости, праздничности, возникающее при взгляде на эту ликующую природу.
Картина Юона свидетельствует об использовании больших реалистических традиций русской пейзажной живописи. Здесь можно вспомнить красочные полотна Куинджи или современника Юона художника Рылова. Эти традиции заключаются прежде всего в правдивом изображении натуры, в стремлении найти в ней черты, которые позволили бы художнику выразить волнующие его чувства. Традиции эти состоят и в стремлении создать пейзаж-картину, вмещающую в себя большой мир, утверждающую значительную идею. Но естественно, что Юон, как мастер чрезвычайно оригинальный и своеобразный, по-своему перерабатывал эти традиции и выразил своей картиной мысли, волнующие его современников – советских людей конца 1920-х годов.

Картина Юона «Конец зимы. Полдень», отличающаяся ярким, декоративным звучанием красок, покоряет духом жизнеутверждения, оптимизмом. Искусство этого прекрасного живописца всегда будет служить примером целеустремленного и вдумчивого творческого труда, направленного на глубокое постижение реальной действительности и выражение в художественных образах больших общественных идей своей эпохи.

Http://www.rodon.org/art-080812185646

Сочинение

Зима и весна – эти два сезона столкнулись на картине Юона «Конец зимы. Полдень». О приближении весны говорит подтаявший снег, на котором остаются глубокие следы. К тому же, снег на крыше старого здания уже не лежит плотным слоем, а стал дряблым - и местами просел.

Картина передает нам неповторимость перехода одной поры года в другую. Каждый раз этот удивительный процесс происходит по-новому, по-особенному. Здесь мы видим, как бодро идут лыжники по снегу, как тепло светит солнце. От этого тепла даже старое, покосившееся здание, которое притаилось с самого края полотна, выглядит веселым, почти сказочным. Деревья в белых нарядах похожи на придворных дам, которые полностью приготовились к светскому приему. Они встречают весну в своих лучших зимних нарядах, которые потом с радостью сменят на зеленое весеннее убранство.

Художник использовал преимущественно белый цвет, чтобы подчеркнуть чистоту природы. Кажется, что от картины веет зимней свежестью, которая перемешивается с легкими ароматами надвигающейся весны. В какой-то момент границы стираются – и зритель становится частью картины.

Картина Юона «Конец зимы. Полдень» точно передала все нюансы наступающей весны и подарила заряд бодрости.

Второй вариант сочинения:

Картина «Конец зимы. Полдень» принадлежит кисти знаменитого русского художника Константина Федоровича Юона – мастера пейзажной живописи. Написана картина в 1929 году. В качестве натуры художником выбраны любимые места в Подмосковье. Он нарисовал небольшой двор дачи в солнечный полдень конца зимы.

Многие детали показывают, что зима переживает последние дни: рыхлый снег, глубокие тени на снегу, гуляющие во дворе куры, лыжники, возвращающиеся с прогулки. Но больше всего в картине поражает обилие света. Он настолько яркий, что хочется зажмуриться, точь-в-точь, как в яркий солнечный день, когда снег сверкает и слепит глаза.

Свет повсюду: и на небе, и на земле. Голубое светящееся небо, сияющий снег. Кажется, что стволы берез тоже излучают свет. Все вокруг радуется наступлению весны. Природа пробуждается от долгого сна. Березы тянутся навстречу солнцу. Зелень елей стала ярче. Куры уже не прячутся от холода в курятник, а деловито прохаживаются по двору, роются в снегу, отыскивая что-нибудь съестное. О приближении весны говорит подтаявший и осевший снег вокруг поленницы дров и на крыше дома.

Картина проникнута радостным настроением. Здесь все говорит о торжестве жизни. Даже лыжники не торопятся домой. Они любуются окружающей красотой, греются в теплых лучах солнца. Природа и человек сливаются в единое целое, подчиненное одному общему настроению. К.Ф. Юон мастерски объединил отдельные, разрозненные части в целостную картину победы жизни над холодом и мраком. Жизнеутверждающая сила картины огромна.

Картина «Конец зимы. Полдень» была написана в 1929 году русским живописцем Константином Федоровичем Юоном. При первом взгляде на картину, становится понятно, что на ней изображена сцена пробуждения природы от зимней спячки. И от этой мысли становится тепло и радостно на душе. Картина наполнена первыми весенними лучиками солнца, которые дарят море тепла и света. Наверное, главное, что хотел передать К.Ф. Юон в своей картине – это волнующее чувство прихода ранней весны.

Данная картина принадлежит к позднему этапу творчества художника. Скорее всего, она была написана в одной из деревень под Москвой, где у К.Ф. Юона был свой дом, ведь в деревенской местности конец зимы и приход ранней весны ощущается более отчетливо, чем в городах. Хотя на картине все заснежено: дома, деревья, крыши, но взглянув на детали, понимаешь, что весна уже скоро. Так, например, картина заполнена яркими лучами солнечного света, такое бывает только под конец зимы. Да и сами солнечные лучики являются предвестниками прихода теплого времени года.

На заднем плане картины «Конец зимы. Полдень» изображен вековой лес, покрытый теплой весенней дымкой. И уже можно представить, как из-за леса приходит к нам весна. Также на приход весны указывает желтоватый рыхлый снег. Он уже не такой воздушный и белоснежный, как зимой. На снегу отражаются длинные тени берез – они бывают такими только в конце зимы. И вот по этому, уже «весеннему» снегу, гуляют куры во главе с красивым петухом. Яркие наряды домашних птиц также передают праздничное чувство прихода долгожданной весны.

Еще раз, взглянув на задний план картины, мы увидим группу лыжников, которые торопятся насладиться последним снегом, ведь в такой радостный день хочется почувствовать всю полноту жизни и погрузиться в чувство новизны, которое охватывает природу с приходом весны.