Объемная картина из листьев. Панно из осенних листьев. Букеты и композиции из сухоцветов

Виды аппликаций

Накладная аппликация. Попробуйте начать работу с придумывания картинок, не требущих вырезания из листьев никаких деталей, а создаваемых с помощью наложения листьев. Таких картинок можно придумать очень много: бабочки, грибочки, цыплята и другие птички... Недостающие элементы можно пририсовать фломастером или сделать из других природных материалов.

Наловчившись на простых картинках, дети могут начать придумывать многоярусные изображения. В этой технике листочки наклеивают друг на друга слоями. Аппликация получится яркой и веселой, если листочки будут отличаться по цвету.


Силуэтная аппликация. В этом виде аппликации лишние части листочка отрезаются, чтобы получилось именно то, что задумал маленький художник.

Модульная аппликация (мозаика). С помощью этой техники картинка создается путем наклеивания множества одинаковых или близких по форме и размеру листочков (или, например, семян клена). Так можно сделать чешую рыбки, хвост петушка или жар-птицы.

Симметричная аппликация. Используется для создания отдельных образов или целых картин, имеющих симметричное строение, а также для получения двух совершенно одинаковых изображений (например, отражение в воде). Для этого нужно подбирать похожие листочки, чтобы получить изображение с его «отражением» или симметричное само по себе («Бабочка», «Стрекоза», «Пейзаж с озером», «Лодочка на реке»).


Ленточная аппликация - разновидность симметричной аппликации. Ее отличие в том, что она позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений - орнаментов. Получаются целые «хороводы» деревьев, цветов, грибов, бабочек и т. д.

Шла девушка-осень, дразнила нарядом,
Теплеющим в бархатном свете.
И с девушкой той, встретившись взглядом,
Мы вдруг забываем о лете…

Светлана Ефимова 2

Добрый день, мои дорогие друзья!

Сегодня, делюсь с Вами своим, новым опытом в рукоделии. Это будет картина, из осенних листьев, мне захотелось назвать ее: девушка – осень. На самом деле, я не планировала делать эту работу. Но, на работе, проводился ежегодный конкурс поделок, из осенних материалов. Руководитель, попросил меня сделать, какую-нибудь поделку из природных материалов. Как начальнику, откажешь в просьбе?Да и отказывать ему в этой просьбе не собиралась, это же – рукоделие! А рукодельничать мне, ну Очень нравиться. Вот что у меня, в итоге, получилось.

Картина из осенних листьев: девушка – осень.

Для работы я взяла:

  • ДВП – 50 х 40 см;
  • Природные материалы – колосья пшеницы, кучку осенних листьев, веточки, желуди, ягоды рябины, цветы, травка, пшено;
  • Клей ПВА;
  • Акриловый матовый лак;
  • Акриловые краски – золотая, бронзовая и белая;
  • Акварельная краска – желтая.

В качестве основы для картины, я взяла кусок ДВП, размером 40 х 50 см. Лицевую сторону для картины, я выбрала изнаночную сторону ДВП, т.е. не гладкую))) Прямо посередине, оказалась царапина, но не беда, я ее задекорирую.

Рамку картины, я решила оформить в технике – терра. Для этого, мне нужна была смесь, в которую буду вдавливать колосья пшеницы и пшено. Обычно для этого берется шпатлевка, и я была уверена, что она у меня есть. Но все перерыв, я не нашла ее, закончилась оказывается, а в магазин идти не хотелось… Но у меня был сухой клей, для плитки и я решила поэкспериментировать. Пусть клей, будет основой смеси. Мне нужно было получить, средней густоты массу, в которую можно будет вдавить пшеницу и пшено. При этом смесь, должна в итоге застыть и накрепко приклеиться к рамке. И я сделала так, смешала: клей для плитки (6 частей) + мука (3 части) + клей ПВА. ПВА фактически я использовала, вместо воды. То есть, как только масса стала, нужной мне консистенции, перестала его добавлять.

Смесь для рамки

Сначала, я обильно смазала клеем ПВА полотно, по всему периметру, на месте будущей рамки. Дав ПВА немного подсохнуть, стала накладывать экспериментальную массу, слоем примерно в 1 см, предварительно.

Нанесла основу для рамки

И сразу же стала вдавливать в эту массу колосья пшеницы, а затем обильно, посыпала пшеном. Все вдавливала, так, что бы, пшеница и пшено вдавились, но при этом были хорошо видны.

Вдавила пшеницу и пшено

Вдавила пшеницу и пшено

Затем, поставила картину на ребро и лишнее пшено стряхнула.

Примерно, минут через 30-ть, смешала клей ПВА и акриловый лак, в равных пропорциях и этим составом, покрыла пшеницу и пшено. Когда этот состав наносишь, он белого цвета, но после высыхания становиться прозрачным.

Покрыла составом из клея ПВА и акрилового лака

Когда состав из клея с лаком высох, обильно покрасила рамку, золотой краской. Красила широкой кисточкой. А после высыхания, прошлась по колосьям пшеницы, бронзовой краской.

Теперь, наконец то, сама картина из осенних листьев. Сразу хочу сказать: я не дружу с рисованием, а особенно с рисованием красками! Красила, как сообразила.))) Белую акриловую краску, отлила в отдельную емкость и слегка, развела водой, так краска наноситься ровнее. Затем, прокрасила краской поверхность ДВП (не затрагивая рамку). Таким образом, я подготовила полотно, слегка загрунтовав его. Кстати, в итоге, было похоже, что картина сделана на холсте. Когда белая краска подсохла, я начала наносить фон картины. Все мазки делала плавные, полукруглые что ли (не знаю, как это называется у художников). В середине, ближе к верху, снова покрасила белой краской. Затем стала затемнять фон, приближая его к краям. Для этого в емкость с белой акриловой краской, постепенно, стала добавлять золотую. Чем дальше к краям, тем больше добавляла золотой, делая тон темнее.

Покрасила ДВП, делая фон

Посмотрев на получившееся, мне захотелось добавить желтый тон. Акриловой желтой краски, у меня не было, поэтому, взяла акварельные краски. Смешивая белую и желтую акварельные краски, прошлась сразу, за краем белого фона. Все, отложила картину до полного высыхания красок.

Для этой работы, собрала немного разных, осенних листьев, тонких веточек березы, травы. Еще, веточки с ягодами рябины, желуди, цветочки с клумб нарвала (благо, что не оштрафовали))). Но самую изюминку нашел мне муж. Помогая собирать желуди, нашел заснувшую стрекозу (хорошо, что не живая уже была).

Листочки, и лепестки цветов, я проложила между страницами книг, так они у меня пролежала около двух дней. В работе они у меня были, лишь слегка подсохшие.

Но сначала, я нарисовала на бумаге силуэт девушки (нашла в инете) и приложила на картину, что бы определиться с размерами.

Нарисовала силуэт девушки

Затем отрезала юбку и покрасила девушку золотой краской. Можно было акриловой, но у меня была аэрозольная золотая краска))). От талии, отрезала маленький заостренный кусочек, это будут реснички.

Покрасила “девушку” золотой краской

Затем, приклеила девушку на место, с которым определилась заранее. Дальнейшие свои шаги не фотографировала, т.к. расскажу, на словах.

Сформировала девушке венок из травки, листьев и веточек с ягодами рябины. Все клеила на смесь клея ПВА и акрилового лака (в пропорциях 1/1). В дальнейшем пользовалась этим составом. Поясню, почему я пользовалась, именно таким составом. Перед тем, как начать делать картину, перерыла инет, в поисках того, как сохранить цвет осенних листьев. И нашла информацию, что цвет и эластичность осенних листьев, можно сохранить, в том числе с помощью этого состава. Другие варианты, мне не подошли (о них писать не буду).

Продолжаю. Юбку сделала из листьев. Клеила рядами, начиная с подола, поднимаясь выше.

Лиф платья, сделала из лепестков цветов.

Так как, изначально, на ДВП была царапина, то на ее место я приклеила веточку с листочками. И приклеила стрекозу, расправив ей крылышки. Очень мне, эта стрекозка, понравилась.

Сделал девушку, приклеила стрекозу и веточку

С двух сторон от девушки, приклеила веточки и листочки, пытаясь имитировать деревья. Клеить начинала с верхнего уровня, затем, опускаясь ниже, приклеивала следующие веточки и листочки.

А в левом, нижнем углу приклеила метелки, мелкие веточки цветов и несколько желудей.

И еще! Рассматривая работу, обнаружила, что на раме, есть не прокрашенные места. Поэтому, я еще раз, прошлась по раме золотой краской.

Приклеила травку и желуди

Затем, по всем листочкам, веточкам и цветочкам, прошлась еще раз, составом из клея и лака.

Вот, собственно и все. Моя картина из осенних листьев, готова. Конечно, это, скорее всего не картина, а панно… Но пусть будет картина, мне так хочется)))

Друзья, если Вам, был полезен мой мастер-класс, поделитесь с друзьями!

Прессованная флористика возникла в Японии около 6 веков назад. Данным искусством владели исключительно самураи. Они считали, что создание картин из сушёных растений помогает обрести уверенность, достичь душевного равновесия и научиться постигать гармонию во всем. Она помогала развивать концентрацию, настойчивость, терпение и наблюдательность.

В качестве природного материала обычно используют листья, цветы, тополиный пух, семена, траву, кору деревьев и т.д.

Сначала этот природный материал растительного происхождения высушивается под прессом. При этом он становится плоским, а иногда меняет цвет.

Иногда перед нанесением материала на бумажную основу, бумагу подвергают обработке акварельными красками.

Несмотря на кажущуюся простоту исполнения, ошибана - это не просто аппликации из засушенных листьев и цветов. ошибана - это настоящее искусство, более глубокое и более осмысленное, чем просто детская поделка.

Мастер создавал картину из прессованных цветов непременно в состоянии тотального присутствия - «сатори». Позже составленное изображение могло служить ключом, неким проводником для тех, кто был готов безмолвно пережить те самые ощущения автора. Поэтому можно сказать, что для самураев, постигавших путь воина, ошибана являлась неотъемлемой частью жизни, такой же как написание иероглифов.

Хрупкость сухоцветов требовала разработки определенных методик для сохранения необычного природного материала. Для того чтобы произведения этого оригинального восточного искусства не выгорали на солнце и не темнели, японские мастера стали «откачивать» воздух между стеклом и картиной, создавая вакуум, который не дает растениям портиться.

Сухие цветы для миниатюры в технике ошибана можно подобрать и купить в специальных магазинах сухоцветов. Но стоит ли говорить, что для настоящего мастера гораздо приятнее составлять картины из трав и цветов, заготовленных самостоятельно.

Для подготовки природного материала собирают только полностью распустившиеся цветы, набравшие цвет и форму. Важно помнить, что растения обязательно должны быть сухими. Если же цветы всё же собраны в дождливую погоду или ранним утром, когда еще не обсохла роса, их непременно необходимо разложить на плоской поверхности и просушить в течение нескольких часов.

Под пресс цветы выкладываются на газеты с хорошей пористостью бумажного листа, чтобы естественная влага хорошо уходила в процессе высушивания. То есть глянцевые страницы журнала вряд ли подойдут для этих целей.

Быстрее других растений - всего 2-3 дня - сохнут полевые цветы и розы. При этом их цвет может сохраняться при правильных условиях хранения в течение десятилетий.

Кроме сухоцветов мастер искусства ошибана использует плотную бумагу, канцелярский нож и макетный коврик.

На бумаге выкладываются лепестки цветков и различные травинки. С помощью специального лекала делается нарезка из бересты и составляется композиция, затем вырезается задуманное изображение. Когда рисунок составлен, его закрепляют с помощью специальной пленки.

Ошибана - древнее искусство Японии. Доступные мастер-классы позволяет и вам быстро освоить данную технику, и вы сможете создавать живописные картины из цветов.

Что такое ошибана?


Данное слово пришло к нам из Японии, где впервые зародился этот вид искусства более шестисот лет назад. Ошибаной называется плоская флористика. В качестве главного материала используют прессованные природные материалы. Это могут быть:
  • засушенные цветы;
  • засушенные листья;
  • трава;
  • веточки деревьев;
  • семена;
  • плоды;
  • тополиный пух;
  • иногда - засушенные фрукты и овощи.
Данный природный материал высушивают, положив сверху груз. Сначала на лист фанеры кладут бумагу, а на неё - расправленные растения. Затем, сверху снова кладут бумагу, а на неё - фанеру. На которую нужно поставить груз и сушить гербарий в течение недели.

Ежедневно меняйте бумагу на свежую, чтобы растения высохли. А отсыревшую - убирайте.


Когда природный материал высохнет, прогладьте его утюгом через двойной слой марли. Подготовленные материалы приклеиваются на плотную ткань или бумагу.

Отличительной особенностью ошибаны является то, что растительные материалы практически сохраняют свой первоначальный цвет, они не выгорают. Это достигается тем, что откачивается воздух, находящийся между работой и стеклом, прикрывающим ее. В таком вакууме материал лучше сохраняется. Сейчас у нас также можно купить различные приспособления в виде мини-насосов, чтобы применить такую методику и сделать свои работы долговечными.


Вы можете сначала придумать тему работы, подобрать под неё материал или создавать композицию из того, что уже имеется у вас. Когда вы подготовите всё необходимое, можно приступать.

Ошибана - мастер-класс по живописи цветами


Чтобы создать такую живописную картину, понадобятся:
  • засушенные цветы анютины глазки;
  • подсушенные листочки;
  • клей ПВА;
  • кисточки;
  • пинцет;
  • лист картона;
  • белая бумага.
Если у вас белый картон, оставьте его в таком виде, если серый, тогда нужно приклеить сверху лист белой бумаги. Нанесите на него черты будущего пейзажа, взяв простой карандаш.

Очень аккуратно, используя пинцет и тонкую кисточку, вы будете перекладывать смазанные клеем анютины глазки на подготовленное место. Излишки клея промокайте салфеткой.


В данном случае, цветы занимают угловую часть пространства. Более крупные приклеивайте ближе к углу, затем идут цветы меньшего размера. Декорируйте их тонкими листьями или под сушеной травой.

В другой части композиции расположена бабочка. Её крылья сделайте из красноватых листиков осины, а тело нарисуйте черной гуашью. При помощи этого же состава сделайте окантовку для крыльев.

Когда клей высохнет, можно будет обрамлять картину. Если хотите, предварительно можете покрыть её лаком.


В технике ошибана можно создавать не только картины, но и украшения. Посмотрите, как формируется следующее.

Как сделать украшение из цветов своими руками - техника


Вот что вы будете использовать для этого:
  • эпоксидную смолу;
  • подсушенное растение;
  • фурнитуру.
Придерживайтесь следующих действий:
  1. Вы можете использовать трафарет или взять заготовку для медальона, в которую будете заливать смолу. Сначала подготовьте эту субстанцию так, как это написано в инструкции к данному материалу.
  2. Если используете трафарет, тогда положите его на ровную чистую поверхность, накрыв сверху файлом. После чего можно наливать сюда эпоксидную смолу небольшими порциями и распределять ее при помощи зубочистки. Теперь очень важно не допустить попадания пыли и грязи на невысохшую поверхность. Для этого ее сверху прикрывают крышкой.
  3. Когда смола немного подсохнет, положите в неё подготовленный сухоцвет и залейте его смолой сверху. Затем этот полуфабрикат тоже надо прикрыть крышкой, чтобы исключить попадание пыли.
  4. Когда медальон высохнет, но будет еще пластичным, сделайте наверху отверстие шилом, чтобы вставить сюда фурнитуру. К ней прикрепите цепочку, чтобы носить такую красоту на шее.

Если вы решили всерьёз заняться созданием украшений из цветов и смолы, тогда можете купить специальные формочки, что облегчит работу.


Но вернемся к классической ошибане. Посмотрите мастер-классы, которые помогут начинающим овладеть интересным искусством японских мастеров.

Картины из цветов ошибана: легкие мастер-классы для начинающих


Для создания полотен не обязательно использовать только одни цветы и листья. Этими декоративными элементами можно украсить, например, фотографии близкого человека и подарить ему такой авторский портрет.

Чтобы осуществить работу, нужно подготовить следующие материалы:

  • фотографию человека;
  • цветную бумагу;
  • ножницы;
  • клей;
  • засушенные цветы и листья;
  • мишуру;
  • цветные карандаши или краски;
  • лист картона;
  • рамку.
Мастер-класс по изготовлению:
  1. Если вы хотите одеть героиню портрета по своему усмотрению, например, чтобы платье было старинным, тогда надо будет вырезать его из бумаги нужного окраса. Но сначала нарисуйте его очертания.
  2. На верхнюю часть картины приклейте портрет, а ниже - платье. Подсушенные мелкие цветы оформите в букет, приклейте его элементы так, чтобы героиня композиции держала эту красоту.
  3. Ошибана позволяет создавать и детали наряда, например, вот такую шляпку. Она состоит из одного крупного листа, мелких цветов и из стеблей. Можно украсить головной убор кусочком меха или перьев.
  4. Красивую юбку вы также создадите из цветов. Можно взять для этого тюльпаны. Сделайте отделку из мишуры. Приклейте на панно различные украшения из цветов или из бумаги.


Ещё одна красавица, созданная в технике ошибана, получится, если использовать цветы.

  1. Чтобы выполнить эту работу, нужно будет предварительно высушить лепестки ириса, анютины глазки и различные другие мелкие цветы. Нарисуйте на картоне очертания будущей красавицы на картоне простым карандашом.
  2. Взяв листья ириса, приклеиваем их на соответствующее место. Также из ириса вы можете вырезать спинку для верха платья. Рукава создаются из более светлых лепестков, Можно даже использовать розы.
  3. Украшение для головы сделайте из анютиных глазок. Вложите в руки девушке более мелкие цветочки, чтобы они составили букет. Вы можете использовать такую же идею композиции, как на фотографии. Где девушка будто бы смотрится в зеркало, поэтому освещается с двух ракурсов.

Также в технике ошибана можно создать волшебную фею. Она почти вся состоит из цветов, даже ее бабочка. Черты лица нарисуйте цветным карандашом, также при помощи коричневого карандаша изобразите тело насекомого.



Наберите с детьми осенью различных листьев, чтобы зимой можно было составлять из них красивые композиции. Из крупных вы сделаете живописные холмы, а мелкие превратятся в листья различных деревьев. На переднем плане можно приклеить мелкие цветы, которые станут живописной поляной.


Если у вас имеется много цветов, тогда подсушите их в тени на ровной поверхности так, как это было описано в начале статьи. Посмотрите, какими они должны получиться.


Как вы видите, этот растительный материал должен сохранить свои краски. Теперь можно сделать, например, вазу с цветами. Такая поделка прекрасно подойдет для начинающих.


Саму вазу создайте из цветной бумаги. Сверху приклейте цветы так, чтобы они образовали букет, и картон почти не просвечивался через них.

Искусство ошибана - это использование и других материалов. Например, можно взять березовую кору, снять с неё верхний слой и применить его. Посмотрите, какие красивые крыши домиков получатся.


Если вы хотите делать зимние композиции, тогда крыша будет выглядеть заснеженной, если использовать березовую кору. Но можно создать и осенний пейзаж из данных материалов. При этом крупные листья станут очертаниями кустиков, а мелкие будут красоваться на деревьях.

Картина ошибана из природных материалов


С первого взгляда трудно догадаться, из чего создана эта картина. Посмотрите, какие именно природные материалы использовались, чтобы получилась работа в технике ошибана. Ознакомьтесь с тем, какие краски для работы можно получить из тех или иных растений:
  1. Белый - из листьев тонких кукурузных початков.
  2. Серый - из листьев серебристого тополя.
  3. Светло-серый - из цинерарии.
  4. Темно-серый - из листьев осоки, которые лежали на земле и потемнели.
  5. Жёлтый - из листьев молодой вербы или осенних листочков различных деревьев.
  6. Рыжий - из листьев лещины.
  7. Красный - из осенних листьев клена, калины или других деревьев и кустарников.
  8. Коричневый - из листьев дуба.
  9. Зелёный - из высушенных листьев смородины.
  10. Голубой - это лепестки дельфиниума.
  11. Морскую воду можно создать на картине, если использовать листья молодой серебристой вербы, а речную - из листьев тополя.

Чтобы получить тёмно-коричневый цвет, соскоблите мякоть со шкурки банана, полностью высушите оставшуюся кожицу.


А вот какие вспомогательные материалы и оборудование понадобятся, чтобы создать живописную композицию из листьев. Это:
  • клей ПВА, но не канцелярский, а для работы с деревом;
  • картон;
  • пинцет;
  • скальпель;
  • кисточка;
  • ножницы.


Используя тонкий простой карандаш, наметьте на картоне очертания будущей картины. Проведите линию горизонта, обозначьте, где будет располагаться дом, гора, дерево.


Теперь начинайте заполнять растительным материалом сначала фон и самые крупные объекты. Берите листочки пинцетом, смазывайте из одной стороны клеем и прикладывайте на нужное место.


Когда вы выполните эту часть работы, переходите к более мелким элементам. Также приклейте их на обозначенное место. Если нужно создать мельчайшие детали, такие как блики, тени, тогда порежьте листочки нужного цвета ножницами и приклеивайте их.


Посмотрите, всё ли устраивает? Быть может, где-то нужно добавить ещё растительного материала. Сделайте это.


Когда картины из природных материалов будет полностью создана, положите ей на ночь под пресс. Когда она высохнет, самое время обрамлять её в рамку со стеклом. Она не даст оседать на работу пыли и сделает материал более долговечным.

Флористическая живопись - техника

Весной будут цвести деревья и кустарники. Не упустите это время. Успейте собрать осыпавшиеся цветы, чтобы использовать их в живописных работах.

Посмотрите, как чудесно смотрятся цветы вишни. Достаточно будет только высушить их и можно создать вот такую флористическую композицию в технике ошибана. Предварительно возьмите картон более тёмного цвета, например, синий. Тогда будут хорошо видны на этом фоне белые лепестки.

Еще нераспустившиеся бутоны вы сделаете из лепестков, которые нужно обрезать по форме данной части растения или возьмите настоящие бутоны.



Если у вас есть абрикос или яблоня, которая цветет розовыми цветами, тогда используйте этот природный материал. Получится нежная картина, которая украсит любое помещение. А птичку можно сделать из перьев и приклеить ее на веточку.


Вы можете взять цветы пеларгонии, которые долго сохраняют первоначальный окрас. Но высушите их как можно быстрее, во избежание потери яркого оттенка.


Ошибана подразумевает использование самых разных природных материалов. Посмотрите, какая интересная работа получится, если применить их.

Картина «Мельница» из природных материалов своими руками


Чтобы у вас получилась такая композиция, нужно взять:
  • пинцет;
  • ножницы;
  • медицинский шприц без иголки;
  • острые ножи, наподобие скальпеля;
  • гуашь;
  • косточки арбуза;
  • кусочки коры яблони, вишни;
  • палочки бамбука для рамки;
  • мелкую гальку, морской песок, щебень;
  • тонкие веточки деревьев;
  • мелкую овощную сетку.
Сначала нужно распечатать очертания мельницы на листе бумаги.

Смешайте голубую гуашь и клей в пропорции 1:10 и нанесите этот раствор при помощи губки на основу. Используйте в качестве основы мешковину, приклеив её на картон.


Наклейте на стенки мельницы мох, используя ПВА.


Лопасти мельницы сделайте из тонких веточек калины. Для этого наберите клей в медицинский шприц без иголки, выдавите эту субстанцию на обозначенное на полотне место и прикрепите веточки.


Косточки арбуза разрежьте пополам поперек, чтобы обозначилась их белая внутренняя часть. Данные «кирпичики» помогут создать переднюю стенку мельницы. Эту кладку делайте, располагая природный материал в шахматном порядке.


А боковую стенку вы будете создавать из семечек, нетронутую часть которых нужно расположить к зрителям. При этом разрезанное ребро будет на полотне.


Из тонких веточек выложите раму для окна.


На углы стен прикрепите плоские камушки при помощи клея.


Нарежьте кору вишни или яблони полосками и приклейте их на крышу, начиная снизу. Притом верхние элементы черепицы должны прикрывать нижние примерно на пол сантиметра.


Щедро смажьте клеем нижнюю часть работы и насыпьте сюда морского песка или мелких камушек.


Овощную сетку преобразите в рыболовную сеть, как будто ее повесили просушиться на солнышке.


Облака нарисуйте белой гуашью или приклейте тополиный пух.


Подсохшую работу можно обрамлять в рамку, используя для этого стебли бамбука или другие природные материалы.

Вот какая она - ошибана, позволяющая делать изумительные картины из цветов и других природных материалов. Интересно наблюдать за сотворением таких работ

Предлагаем посмотреть, как создается картина в технике ошибана.


Образцы работ и полезные советы вас ждут во втором сюжете.