Необычное рисование восковыми мелками. Рисование восковыми мелками и акварелью Как нарисовать пейзаж восковыми мелками

Unfortunately, it looks like the search requests sent from your IP address are automated. Therefore, weʼve had to temporarily block your access to Yandex Search.

To continue searching, please enter the characters from the picture below and click «Continue».

Cookies are disabled in your browser. This means that Yandex will not be able to remember you in the future. If youʼre not sure about how to enable cookies, please refer to our .

Why did this happen?

Itʼs possible that these automated requests were sent from another user on your network. If this is the case, youʼll just need to enter the CAPTCHA code once, and weʼll be able to distinguish between you and the other users on your IP address. Then you shouldnʼt be bothered by this page for a long time.

You could be submitting a large number of automated requests to our search engine. Weʼve developed a service called that has been specially designed to handle such requests.

Your browser may also contain add-ons that send automated requests to our search engine. If this is the case, we recommend disabling these add-ons.

Itʼs also possible that your computer has been infected with a Spambot virus thatʼs using your computer to gather information. It might be worth checking your computer for viruses with an antivirus utility such as CureIt from «Dr.Web».

If you come across any problems or wish to ask a question, please do not hesitate to contact our Support service using the .

Вам понадобится

  • Восковые мелки или карандаши, плотная и гладкая (лучше мелованная) бумага, нож для заточки мелков. Техника «сграффито» потребует либо мастихин, либо канцелярский нож, либо ремесленный нож, либо стекер для гравировки. Для техники «энкаустика» нужен утюг со сплошной подошвой. Для витражной росписи будут нужны: выдерживающая нагревание свечами фарфоровая тарелка, металлический поднос или лист для запекания; греющие свечи; подставка, для размещения тарелки или подноса над свечами.

Инструкция

Рисование восковыми мелками требует от художника знания основ карандашного рисунка. В пастели, как и при работе с простым , существуют понятия перспективы и пропорций. Форма и текстура объектов рисунка передаются при помощи света, тени, градации цвета и направленности штрихов. Для начала вам нужно понять, как ведет себя восковая пастель на бумаге. Попробуйте закрасить одним цветом разные типы бумаги (ватман, акварельная, для пастели, картон или мелованная). Это даст вам представление о том, как восковые мелки ведут себя на разном материале. Смешайте несколько разных цветов, нанося их на бумагу и растирая. Так вы поймете, как смешиваются различные цвета, а также какой результат вы можете получить при . Восковые мелки затачиваются ножом, как обычные карандаши.

Рисование восковыми мелками начинается с наброска, который выполняется легкими штрихами. Набросок можно сделать простым карандашом или мелком доминирующего цвета будущей картины. На наброске обозначаются контуры объектов, которые будут изображены на рисунке, а также контуры белых или светлых участков. Следующий этап рисунка – это заполнение наброска цветом. Восковые мелки, как и масляные, наносятся на рисунок слоями, от темного цвета к светлому. Если нужно смешать два цвета, то: сначала накладывают более темный, затем светлый цвет, потом цвета смешиваются втиранием их в бумагу кончиками пальцев. Прежде чем начать смешивать тона на рисунке, смешайте их на другом кусочке бумаги. Так вы не ошибетесь с выбором смешиваемых тонов. Когда вы разнесете все цвета по наброску, согласно задуманной композиции, нужно втереть их в бумагу рисунка. Крошки мелков стряхиваем, а цвет постепенно добавляем по мере необходимости. Восковая пастель должна иметь ровную, глянцевую поверхность, через которую не просвечивает фактура бумаги. В конце, работа доводится до совершенства нанесением бликов и теней, прорисовкой более тонких линий и мелких деталей. Заканчивая работу нужно помнить, что, излишне нажимая на мел, которым рисуют по затертому фону, можно сдвинуть воск уже лежащий на рисунке. Наносите последние штрихи легко и осторожно.

Существует также метод создания восковой пастели, который называется «сграффито». Это в переводе «процарапывание». Для этого метода вам потребуются, кроме бумаги и , либо мастихин, либо канцелярский (ремесленный) нож, либо специальный стек. На бумагу плотными слоями накладывается восковая пастель. Сначала светлая пастель, а потом темная. Далее стеком (или другими инструментами) на поверхности процарапывается рисунок. Такой рисунок будет напоминать гравюру. Методом процарапывания можно создавать как двух цветные, так многоцветные работы.

Следующий способ рисования восковыми мелками оригинален и легок в исполнении. Называется он «витраж-эмаль». Чтобы его освоить, вам нужно установить на сетчатую подставку, под которой размещаются зажжённые греющие свечи, металлическую или фарфоровую поверхность, выдерживающую нагревание чайными . Подойдут даже предназначенный для выпекания теста металлический лист или керамическая плоская форма. На теплую поверхность укладывается газетный лист, а затем бумага для рисунка. Далее начинается магия рисования восковыми мелками, которые плавятся на теплой поверхности. Такая работа будет иметь вид яркой и насыщенной эмали.

Следующая техника рисования восковыми мелками носит название «энкаустика». Для этого нужно взять утюг со сплошной подошвой (т.е. без дырочек для пара) и поставить его нагревание на минимум. Также вам потребуются восковые мелки и плотный картон с гладкой поверхностью. Утюг, который слабо нагрет, переворачиваем подошвой вверх и на нее наносим рисунок восковыми мелками. Затем резко переворачиваем его и водим им по картону. Мы получаем фантастические абстрактные восковые разводы, которые затем можно довести до совершенства прорисовывая более тонкие и точные детали. Мастера могут не только «штамповать» абстрактные рисунки, но и создавать настоящие шедевры, прорисовывая детали ребром подошвы утюга.

Еще один способ – это размывка воска скипидаром или уайт-спиритом. Легкими штрихами восковых мелков создается рисунок, а затем воск размывается скипидаром и кисточкой. Художественные кисти из синтетики будут здесь как нельзя более кстати. Вы получите удивительно легкий, прозрачный как акварель, рисунок.

1 стр. Берем любой белый лист бумаги. Начинаем рисовать с компоновки. Намечаем, не давя на карандаш линию горизонта, затем землю переднего плана, дерево и др.

2 стр. Теперь прежде чем начать работу с цветом важно узнать о свойствах и технике пользования материалом! Восковые мелки в составе содержат воск, поэтому штрих будет прерывистый (прерывистость штриха зависит от нажима). У данного материала не бывает тонкого грифеля, что ускоряет работу, но при этом усложняет детализирование. В рисовании мелками нужно использовать технику штриха. Внимание! Штриховать мы будем не по одной детали, а по цветному пятну, причем от светлого к темному и не надавливая на мелок, т.е. берем сначала, красный и добавляем в те места на рисунке, где он необходим, понемногу. Потом зеленый и т.д.

3 стр. Очень хорошо! Мы в предыдущем этапе показали общий цветовой тон пейзажа, а на этом этапе наша задача заключается в том, чтобы сделать его ярче, детальней и контрастнее.

4 стр. Когда мы уточнили детали воды и неба, беремся за передний холм и дерево. После сделанного, берем фиолетовый, синий и черный цвет, которым мы должны подчеркнуть (обвести) наиболее красивые и важные элементы пейзажа. Важно! Если ваш закат получился светлым, берите синий и фиолетовый и подрисовывайте им из сторон листа к центру, таким образом мы сделаем центральный закат ярче!

1. В ходе работы мы будем создавать яркий декоративный пейзаж. Основные художественные средства - цветные, интересные по силуэту пятна, «живая» линия.

Стиль будет декоративным, но перспектива и глубина будут присутствовать. Но не «воздушная» (когда исчезает четкость, ясность), а за счет рисунка (уходящая вдаль река, уменьшающиеся предметы), ритмов и чередований пятен - на переднем плане более насыщенные краски, чем на дальнем.

Многие знаменитые художники середины-конца 19 века, всего 20 века искали новые пути «видения», понимания и изображения окружающей среды. Они осознанно использовали яркие и «открытые» цвета для передачи не столько реального вида, а сколько своего отношения к увиденному. Цвет становится инструментом передачи психологического состояния - радости, счастья, тревоги, печали, сомнений и еще множества других чувств. Цвет, пятно, линия становятся самоценны сами по себе, они выходят даже за рамки самого предмета и явления. Истоки такой необычной яркости и любви к цвету можно найти в декоративном искусстве любых народов. В конце 19 века многие художники серьезно увлеклись искусством Востока, Азии с их восхитительными сочетаниями цветов и узоров. Изучим картины знаменитых мастеров конца 19 и 20 века - Винсента Ван Гога, Поля Гогена, Мартироса Сарьяна, Николая Рериха, Анри Матисса.

От их работ чувствуется исходящая энергия. Они сознательно утрируют цвета, чтобы передать ощущения жары, прохлады, тени, сочность зелени. Но в каждой работе есть своя сбалансированная гамма. Т.е. несколько главных цветов - их больше, они составляют основу. И много сложных, дополнительных оттенков.

Мы попробуем создать похожий пейзаж восковыми мелками или пастелью.

2. Выбираем вид. Если он будет «панорамным» - длинная линия горизонта, много горизонтальных направлений, то лист кладем горизонтально. Намечаем основные пропорции и движения - холмов, реки, облаков, намечаем массы деревьев, трав, стогов. Чем дальше они от нас, тем меньше. Выбираем откуда падает свет (в данном случае сверху), намечаем тени от предметов. Решаем, что небо будет с динамичными облаками. Силуэты деревьев на переднем плане более сложные, на заднем - обобщенные. В данном рисунке важны направления холмов, реки. Они создают основное направление взгляда и разделяются, чередуются массами деревьев. За счет этого ритма взгляд устремляется вглубь. Стараемся сильно не нажимать на карандаш, можно делать много вспомогательных линий, штрихов. Потом из них выберем более точные и ластиком сотрем лишнее. Не надо сразу одной жирной линией рисовать все детали и предметы. Это очень сложно.

3. Когда «нашли» пропорции изображаемых предметов, масс зелени и полей, начинаем «чистить» рисунок, убираем лишнее. Это нужно, чтобы при рисовании мелками или пастелью не было грязи.

4. Приступаем к работе цветом. Намечаем основные отношения - теплые зеленые, оранжевые и желтые поля. Изумрудно-синие кроны деревьев. Фиолетовые тени. Можно немного использовать декоративную обводку, если нашли красивый силуэт. Решаем, что самое светлое - река и лес на дальнем плане.

5. Постепенно продолжаем заполнять лист. Закрашиваем поля. Определяемся с цветом неба. Осторожно закрашиваем реку. Помним, что она самая светлая, сильно не нажимаем на мелок. Делаем тепло-желтый свет на стогах и фиолетовые тени на них. Намечаем тени от трав и деревьев. Делаем контрастный красно-коричневый ствол у ближнего дерева. Стараемся нарисовать его аккуратно, показать раскидистость веток. Если нужно закрасить поверхность целиком используем плоскость мелка, если проводим линию нужно или слегка заточить или найти острое ребро. Делаем травы на переднем плане разнообразными по цвету. Не забываем про их силуэт.

6. Закрашиваем весь лист. Прорабатываем травы, добавляем в основную сине-зеленую гамму коричневых, фиолетовых штрихов. Подправляем силуэты деревьев, стволов.

7. Делаем тени под деревьями более «плотными», иначе они были похожи на воду. Используем мелки в полную силу в деталях на переднем плане. Усиливаем все элементы, сохраняя при этом отношение - темные силуэты деревьев на более светлых полях и небе. Добавляем розовый в пятна трав, это немного объединяет их по цвету с небом, картина не делится на части. Тонкими «живыми» линиями делаем облака более сложными. Также и листву на деревьях, стога, делаем более проработанным силуэт трав.