Наш первоклассный проект по математике «Числа вокруг нас. Пословицы, поговорки и загадки про цифры для детей Цифры в загадках пословицах и поговорках проект

МБОУ «СОШ с УИОП» г. Грайворон

Проект

«Числа в загадках, пословицах, поговорках»

Выполнил: ученик 1 «В» класса

Сухоруков Игорь

Цели:

Познакомиться со старинными мерами длины: саженем, верстой, аршином, применять полученные знания об этих величинах в жизни, на уроках, научиться решать задачи с этими величинами

font-size:16.0pt;font-family:" times new roman>Мы с мамой нашли информацию о цифрах и вот что получилось:

font-size:16.0pt;font-family:" times new roman>Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица

А вот это - цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

font-size:16.0pt;font-family:" times new roman>Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.

Цифра новая – четыре.

Стол стоит у нас в квартире,

Сколько ножек у него –

font-size:16.0pt;font-family:" times new roman>У стола у твоего?

А вот это – цифра пять!

Каждый пальчик подержи,

font-size:16.0pt;font-family:" times new roman>Цифру пальчиком скажи.

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.

Семь – точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

Девять, как и шесть,

Вглядись.

Только хвост не вверх,

А вниз.

За девятью идёт десятка.

Ты это знаешь? Молодец!

Сочти все пальцы по порядку –

И счёту нашему конец.

Где только не встретишь разные числа: на зданиях, школах, на страницах книг, номерах машин. Числа встречаются и в народном фольклоре. Есть они и в загадках, пословицах и поговорках, скороговорках.

Один в поле не воин.

Один за всех и все за одного.

Ум хорошо, а два лучше.

Старый друг лучше новых двух.


От горшка три вершка.

Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.

Знать, как свои пять пальцев.

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

font-size:16.0pt">Весна да осень - на дню погод восемь.

У сытого коня восемь ног.

Десятая вода на киселе.

В загадках также встречаются числа

Стоит Антошка -

font-size:16.0pt;font-family:" times new roman>На одной ножке.

Много рук,

А нога одна. (Дерево)

Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная!
(Коньки, лед)

Один льет, другой пьет,

Третий зеленеет, да растет.

(Дождь, земля, растения).

Три глаза - три приказа,
Красный - самый опасный. (светофор)

position:absolute;z-index:11;margin-left:571px;margin-top:131px; width:117px;height:214px">font-size:16.0pt;font-family:" times new roman>Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки,
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь много раз.
(Стулья)

Чтоб не мерзнуть

Пять ребят

В печке вязанной сидят (варежки)

Ежедневно в шесть утра

font-size:16.0pt;font-family:" times new roman>Я трещу: вставать пора!

Солнце с брызгами играет,
Семь цветных полос включает . (радуга)

Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим.
Цифра эта плюс крючки –
Получаются …(очки)

Проживают в этой книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

Числа встречаются и в названиях сказок, которые мама мне очень часто читала на ночь. Это сказки: Три медведя, Серый волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, Вовка в тридевятом царстве, «Цветик-семицветик»

font-size:16.0pt;font-family:" times new roman>1.Нам цифры забывать нельзя!
Куда ни посмотри -

Они везде, твои друзья:

Один, и два, и три.

2.С людьми давно они живут.
Повсюду цифры есть.

Лишь только кликни – тут как тут:

Четыре, пять и шесть.

font-size:16.0pt;font-family:" times new roman>3.В любой игре, в любом пути
Они с тобою вместе.
Считаешь ты до десяти:
Семь, восемь, девять, десять.

4.Хоть числа с виду и просты -
У них секретов много.

И если их полюбишь ты.

font-size:16.0pt;font-family:" times new roman> Тебе они помогут.

Раз, два, три, четыре, пять!
Хорошо уметь считать!
Коль захочешь, сможешь ты
Сосчитать свои мечты,
Сто друзей себе прибавить,
От злодеев мир избавить,
Все науки изучить,
Все пятерки получить!

Цифры все легко и просто
Детям выстроить по росту:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять!
Вместе учимся считать,
Вместе веселее!

В моей любимой песне «Вместе весело шагать» также встречаются числа. Послушайте.


По просторам, по просторам

Лучше хором, лучше хором.

font-size:16.0pt; font-family:" times new roman>Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Выводы:

Я узнал много нового для себя, когда выполнял этот проект, например, что такое верста, сажень, аршин, вершок.

Проект на тему: «Числа в загадках, пословицах и поговорках». Выполнила ученица 1 А класса Ключникова Мария.

Слайд 1 из презентации «Числа в пословицах, поговорках, загадках» . Размер архива с презентацией 272 КБ.

Математика 1 класс

краткое содержание других презентаций

«1 класс математика «Сравнение чисел»» - Математика. Расскажи, каких фигур больше. Сравни числа. Знаки « », « », « = ». Перо или ручка. Спиши. Прочитай записи Кати. Число два записывают знаком - цифрой 2. Рассмотри рисунок. Переложи палочки из одной коробки в другую. Повторение написания цифры 1 и цифры 2 перед выполнением задания. Помоги Кате сравнить число фигур.

«Форма предметов» - Догадайся, какие фигуры нарисовал Алеша, а какие Наташа. Какие красивые цветы выросли на полянке! Расскажи, из каких фигурок составлены бусы. Расскажи, на каких фигурках сидят зверята. А овальный огурец Созрел на грядке наконец. Круги. Квадраты. Тюлени выступают в цирке. На коврике появились дырки. Какие еще предметы овальной формы ты знаешь? Зайчик хочет поймать все круглые шарики, а медвежонок - все овальные.

«Прямой угол» - Прямой угол. Выражения. Стороны. Угол. Прямой угол. Выполни. Угадайте фигуру. Нужные выражения. Равенства. Режим редактирования. Математика. Задание. Сложение и вычитание. Плюс. Помоги Вове. Фигуры на рисунке. Минус. Модель угла. Углы равны.

««Задачи по математике» 1 класс» - Катя начертила синюю ломаную. На первой полке Х книг. У Вовы было Х груш. Дециметр. Какие числа Петя не записал в таблицу. С огорода улетело Х ворон и У сорок. Длина. У Лены было Х конфет. Сравни. Вова придумал уравнения.

«Изучение состава числа» - Красивые цветы. Отдохни вместе с солнышком. Состав числа 4. Число 6. Ромашка. Число 7. Путешествие с цифрами. Состав числа 8. Цветочек. Инструкция по работе с тренажёром. Состав числа 9. Число 3.

«ФГОС начальной школы по математике» - Математические диктанты. Основные результаты начального общего образования. Реализация требований ФГОС НОО. И.И. Аргинская. Тематическое планирование по математике. Система оценки. Коммуникативные действия. Внеурочная деятельность по предмету. Система Л.В. Занкова. Типичные методы формирования и развития ключевых компетенций. Группы универсальных учебных действий. Оценка метапредметных результатов.

Ученики 2 "А" класса: Антохина Екатерина, Березникова Анастасия, Гришило Максим, Иващенко Дарья, Истрашкина Ангелина, Катаева Анастасия, Самойлович Александр

Группа учащихся 2"А" класса: Антохина Е. , Березникова А. , Гришило М. , Иващенок Д. , Истрашкина А. , Катаева А. , Самойлович А. под чутким руководством учителя начальных классов Агафоновой С.М. собрала материал по теме проекта из разных источников информации. С помощью учителя была оформлена проектная работа, сделана презентация, создан буклет. Проект по математике "Числа в сказках, стихах, загадках, пословицах, поговорках" занял 1 место в районном конкурсе среди учащихся начальной школы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

п. Эгвекинот»

ПРОЕКТ

«Числа в сказках, стихах, загадках, пословицах и поговорках»

Выполнили ученики 2 А класса :

Антохина Екатерина

Березникова Анастасия

Гришило Максим

Иващенко Дарья

Истрашкина Ангелина

Катаева Анастасия

Самойлович Александр

Руководитель проекта: учитель начальных классов Агафонова С.М.

п. Эгвекинот

2015 год

  1. Введение с. 3
  2. Основная часть с. 3-13
  1. Происхождение чисел с. 3-4
  2. Числа в загадках, пословицах, поговорках с. 4-5
  3. Числа в сказках, стихах с. 5-6
  4. Числа в названиях сказок с. 6
  5. Опрос одноклассников с.6-7
  6. Как числа влияют на нашу жизнь с. 7-10
  7. Где я встречаюсь с числами с. 10-13
  1. Заключение с. 13
  2. Литература с. 14
  3. Приложение с. 14-24
  4. Рефлексия с. 25-27

«Всё в мире есть – Число!»

«Миром правят числа!»

Пифагор

  1. Введение.

Мы начали изучать различные учебные предметы. Многим из нас

нравится математика. В марте месяце начали работу над коллективным проектом «Математика вокруг нас. Числа в сказках, стихах, загадках, пословицах, поговорках».

Обсудив на уроке, где мы встречаемся с числами, решили собирать пословицы, поговорки, загадки, стихи и сказки, рисовать рисунки. На эту работу ушло 3 недели. Собрали много материала. Надо было всё оформить. В этом нам помогали родители. В результате в нашем классе появилась книга «Всё о цифрах», пять мультимедийных продуктов – презентации: «Цифры», «Цифры в стихах и загадках», «Цифры в стихах и сказках», «Весёлые числа».

Нам захотелось больше узнать о числах: откуда появились числа, где встречаются числа в нашей жизни и как влияют на нашу жизнь. За ответом мы обратились к своей учительнице, которая предложила провести исследование и узнать, как числа влияют на нашу жизнь.

Отсюда вытекают следующие проблемы :

  • где встречаются числа в повседневной жизни
  • как мы изучаем числа на уроках и откуда они произошли
  • можно ли обойтись без чисел

Таким образом, нам необходимо решить следующие задачи :

  • собрать и изучить материал о числах и их происхождении
  • узнать, где мы встречаемся с числами в повседневной жизни и их влияние
  • опросить учащихся нашего класса и сделать выводы
  • рассказать о проделанной работе
  1. Основная часть
  1. Происхождение чисел.

Мы начали свое исследование. Учительница на уроках математики главное о числах сообщила, что есть арабские и римские. А чтобы узнать подробности, сказала воспользоваться интернетом или в энциклопедии найти сведения о происхождении чисел. Мы нашли много информации, но не всё было понятно, взрослые объяснили.

Нам стало ясно, что числа произошли 5 тысяч лет назад в Египте. У древних людей учителем была сама жизнь. Для счёта древние люди использовали пальцы на руках и ногах: пальцевой способ, которым пользуются до сих пор не только первоклассники.

Искусство счёта развивалось с развитием человечества.

Вначале появились числа 1, 2, 3,…, получившие название натуральных, гораздо позднее появился ноль , которым обозначали отсутствие предметов. Эти

цифры называются арабскими , хотя арабы лишь передали способ записи чисел, разработанный индусами. Слово «цифра» произошло от названия нуля («сифр») у арабов. В России слово «цифра» ещё долго означало ноль.

В первом российском учебнике математики Леонтия Магницкого , изданном в 1703 году, говорится:

«Нумерация есть счёт или способ представлять совершенно все числа с помощью десяти знаков, которые изображаются так: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0. Девять из них значащие, а последний же 0 (который цифрой или ничем именуется) сам по себе ничего не значит».

«Мысль выражать числа десятью знаками настолько простая, что трудно понять, насколько она удивительна». (Выдающийся французский математик, физик и астроном 18 века Пьер-Симо́н

2)Числа в загадках, пословицах, поговорках.

Пословицы, поговорки и загадки – народная мудрость. Ещё до школы нам часто встречались числа в загадках, пословицах и поговорках.

Каждый народ имеет свой набор поговорок, пословиц и загадок. Именно пословицы и поговорки стали истинным воплощением народной мудрости. Благодаря пословицам можно с легкостью решить, как поступить в затруднительной ситуации. Пословицы и поговорки были придуманы очень давно и проверены временем, поэтому истинны . Главное - понять смыл, о чём говорит пословица или поговорка.

Загадка - жанр народного творчества, чаще поэтическое описание какого-либо предмета или явления. Загадка - это замысловатый вопрос, который требует ответа.

Пословицы - это выразительное, краткое народное изречение с назидательным смыслом. Пословица всегда несет в себе наставление, поучение, мораль.

Поговорка - это краткое образное выражение, речевой оборот.)


«Ноль внимания»

«Одна у человека родная мать, одна у него и Родина»

«Заблудился в трёх соснах»

«Без четырёх углов изба не рубится»

«Нужен, как собаке - пятая нога»

«Шестое чувство»

«Осень - перемен восемь»

«Девять мышей вместе потянули - крышку с кадушки стянули»

3)Числа в сказках и стихах

Нам ещё трудно придумывать самим сказки, поэтому нашли их в интернете. Всем они очень нравятся; многие дети осенью, в день матери, играли роли, как раз, в современной сказке «Волк и семеро козлят».

(Сказка – фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики. В сказках всегда есть назидательный смысл.

СКАЗКА ПРО ЦИФРЫ

В математическом царстве, в арифметическом государстве жили-были цифры от 0 до 9. Цифры как цифры . Некоторые из них были худенькие, как например, 1 и 7. Некоторые полные, округлые. К таковым принадлежали 0, 9. Кто-то из цифр был с хвостиком, как, например, 2 и 5, кто-то с кружочком, как 6 и 8.

В общем, были они разными, непохожими друг на друга. Несмотря на это, цифры были очень дружны между собой. Они могли сыграть в четыре руки на фортепиано, показать театральную пьесу «Семеро козлят». А если кто-то хорошо учился, то на первый план цифры выталкивали пятёрку. А двойка и тройка при этом скромно стояли в стороне.

Но вот однажды, на празднике, буквы заявили цифрам, что они важнее. Без букв и слов никто ничего не понял бы. А цифры обиделись и разбежались кто куда. И начался такой хаос!

Буква А, например, стоит на первом месте в алфавите, буква Д – на пятом, а буква Я – на 33 месте. А теперь, когда цифр нет, непонятно на какое место и вставать. Такая путаница!

В математическом царстве, в арифметическом государстве никто не мог толком ничего посчитать, и началась паника.

Тогда буквы извинились перед цифрами, и попросили их по-прежнему выполнять свои цифровые обязанности. И всё встало на свои места.

Вопросы к «Сказке про цифры»:

В каком царстве жили цифры?

Какие цифры были худенькими?

У каких цифр есть хвостики?

Какую театральную пьесу ставили цифры?

Почему обиделись цифры?

Почему в математическом царстве, в арифметическом государстве началась паника?

Кто извинился перед цифрами?

А вот какая история произошла с Семёркой:

Грибная охота

Однажды Семёрка гуляла в лесу:

Корзина в руках и очки на носу.

В волшебном лесу расцвела красота,

В корзине огромной спала пустота!

Семь зайцев навстречу скакали гурьбой:

Грибы собираешь? Мы тоже с тобой!

По лесу зелёному зайцы бродили

И вместе с Семёркой грибы находили!

Семь толстых волнушек в болоте нашли!

Семь жёлтых лисичек под ёлкой росли.

Семь белых грибов на поляне стоят,

А рядом семья – семь весёлых опят!

Вот семь сыроежек, семь скользких маслят,

Семь рыжиков славных в тенёчке шалят.

Удачной грибная охота была:

Семёрка корзину едва подняла!
(слайды 19- 21)

4)Числа в названиях сказок

На уроках чтения мы узнали, что числа встречаются и в названиях сказок. (слайд 22)

Это сказки: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Вовка в тридевятом царстве», «Цветик-семицветик» Валентина Катаева.

5)Опрос одноклассников

Нам было интересно узнать, как ребята нашего класса относятся к числам.

С помощью Светланы Михайловны мы опросили всех своих одноклассников. На первый вопрос «Твое любимое число?» были разные ответы: 5, 7, 3, 9, 25, 100, 99 и даже миллиард. На второй вопрос «Как часто ты встречаешься с числами?» иногда ответили – 5 человек, а остальные встречаются часто.

На вопрос «Зачем людям числа?» ребята ответили так:

Чтобы решать задачи и примеры;

Чтобы знать в каком ты учишься классе, сколько тебе лет;

Можно сделать вывод , что ребята часто встречаются с числами и понимают, что без них не обойтись.

6)Как числа влияют на нашу жизнь

Чтобы ответить на вопрос «Как числа влияют на нашу жизнь?» Светлана Михайловна посоветовала обратиться к науке нумерологии.

Нумерология – это древняя наука о цифрах. Основу этой науки разработал древний философ и математик Пифагор.

Эта наука может рассказать о будущем, поможет познать себя. Согласно с наукой нумерология, каждый человек имеет число своей судьбы, которое непосредственно влияет на его характер и всю его дальнейшую жизнь. Число судьбы нельзя изменить, поскольку оно напрямую зависит от даты рождения конкретного человека. Узнав, какими способностями и чертами характера обладает человек, можно направить его в нужное русло еще с детства и развить в нём таланты, которыми он обладает.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

5. ПРИЛОЖЕНИЕ

Стихи про цифры

Цифры живут на различных предметах:

В календарях и трамвайных билетах,

На циферблатах часов, на домах,

Прячутся цифры в книжных томах,

И в магазине, и в телефоне,

И на машине, и на вагоне…

Цифры - повсюду.

Цифры – кругом.

Мы их поищем - и быстро найдём.

Рисовали просто круг -

Получилась цифра вдруг.

Эту цифру назовём

Круглым толстеньким нулём.

Я, ребята, единица!

Очень тонкая, как спица!

Похожа я немного на крючок,

От меня ведётся счёт

И за это мне почёт!

Два на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже,

Лебедь может подсказать,

Как нам цифру два узнать.

На столе банан лежит-

Мы ещё положим.

Получилась цифра три!

Посмотри – похоже?

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Удивительный значок

Это серп или крючок?

Можно ковшиком назвать…

Нет! Ведь это цифра «пять»!

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Семь гномов встали в

Семь утра, чтоб выучить

Семь нот, и с песней

Вышли со двора на семь

Деньков в поход.

Ваньку-встаньку мы попросим:

Покажи нам цифру восемь!

Раз - кружок и два - кружок!

Это просто, мой дружок

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась.

У нуля была подружка,

Единичка – хохотушка.

Над нулём она шутила

И в десятку превратила!

Загадки про цифры.

Он похож на колобок, ОТВЕТ:
Он пузат и круглобок. Ноль
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок.

С хитрым носиком сестрица ОТВЕТ:
Счёт откроет… Единица

Лебедь плавает в тетрадке, ОТВЕТ:
Значит что-то не в порядке. Двойка
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.

Эта цифра просто чудо. ОТВЕТ:

У неё родня повсюду. Тройка

Даже в алфавите есть

У неё сестра-близнец.

Кто-то ночью старый стул ОТВЕТ:
Спинкой вниз перевернул. Четвёрка
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою...

Если ДВА перевернуть ОТВЕТ:
И внимательно взглянуть, Пять
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру...

Если навесной замок ОТВЕТ:
Вверх поднимет хоботок, Шесть
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру...

На косу она похожа, ОТВЕТ:
Но косить траву не может - Семь
Не наточена совсем
И не косит цифра …

Эта циферка с секретом. ОТВЕТ:
И зимой, и жарким летом Восемь
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова.

Цифра с виду как игрушка -
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно - это...

Цифра шесть перевернулась, ОТВЕТ:
Новой цифрой обернулась! Девять

Девять, как и шесть, вглядись.

Только хвост не вверх, а вниз.

Нолик, стань за единицей, ОТВЕТ:
За своей родной сестрицей. Десять
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут...

Загадки, в тексте которых есть числа.

Стоит Антошка -

На одной ножке.

Много рук,

А нога одна.

(Дерево)

Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная!
(Коньки, лед)

Один льет, другой пьет,

Третий зеленеет, да растет.

(Дождь, земля, растения).

Три глаза - три приказа,
Красный - самый опасный.

(Светофор)

Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки,
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь много раз.
(Стулья)

Чтоб не мерзнуть

Пять ребят

В печке вязанной сидят

(Варежки)

Ежедневно в шесть утра

Я трещу: вставать пора!

Солнце с брызгами играет,
Семь цветных полос включает.

(Радуга)

Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим.
Цифра эта плюс крючки –
Получаются …

(Очки)

Проживают в этой книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры)

В пословицах и поговорках также встречаются числа.

  • Один в поле не воин.
  • Один за всех и все за одного.
  • Ум хорошо, а два лучше.
  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • От горшка три вершка.
  • Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.
  • Знать, как свои пять пальцев.
  • Семеро одного не ждут.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Весна да осень - на дню погод восемь.
  • У сытого коня восемь ног.
  • Десятая вода на киселе.

Мы очень любим скороговорки. В них, оказывается, тоже могут быть числа.

  • У Антипа росла одна липа,
    А Филипп посадил восемь лип.
  • Возле грядки две лопатки, возле кадки – два ведра.
  • Летели три вороны, черны, пестроголовы.
  • У четырех черепах по четыре черепашонка.
  • У перепела и перепёлки пять перепелят.
  • Саша шустро сушит сушки,

Саша высушит штук шесть.

  • Опять пять ребят съели пять опят.
  • Сидели, свистели семь свирестелей.
  • Десять кораблей лавировали,

лавировали, да не вылавировали.

(слайды 8-18)

Сейчас послушаем сказки про цифры

СКАЗКА О ЦИФРАХ

Далеко – далеко за морями, за лесами было королевство Математики и жили в нем цифры. Жили они все очень далеко друг от друга и редко встречались…

«ЕДИНИЦА»

Жила – была в королевстве Математики Единица. Жила она одна – одинёшенька вот в таком синем дворце – уголочке

И был у неё там один уголок, где стояли один стол и один стул, один шкаф, в котором стояла одна чашка и одно блюдце. И в магазине единичка покупала всё по одному: одну конфету, одну книжку, один сапожек…

Скучно было Единичке одной и решила она с кем-нибудь подружиться и отправилась Единичка прогуляться по королевству. Вдруг из-за дерева, навстречу Единице выскочил волк. Он тоже был один и с ним никто не хотел дружить, думали, что он злой. А Единичке стало жалко волка, и она предложила ему поиграть вместе. Так единичка и волк стали друзьями и вместе рассказали стихотворение: Я, ребята, единица!

Очень тонкая, как спица!

Похожа я немного на крючок,

А, может, на обломанный сучок.

От меня ведется счёт

И за это мне почёт!

«ДВОЙКА»

Ещё в королевстве математики жила цифра Два. Она тоже жила в собственном домике, вот в таком:

В её домике было две комнаты.

У Двойки была подруга мудрая сова, и они очень любили играть в разные игры. Особенно они любили игры с цифрой два:

Сколько ушек на макушке?

А сколько глаз?

Ну а сколько рук и ног?

Возле домика Двойки было красивое озеро, а в нём плавали лебеди. Когда двойка приходила к озеру, лебеди просили её рассказать им стихотворение: Два на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать,

Как нам цифру два узнать.

«ТРОЙКА»

В Королевстве математики жила и Тройка. Она жила вот в таком красном дворце Её все любили потому, что она была доброй и послушной. В её доме было три большие комнаты. Соседями Тройки были три медведя. Все они жили в любви и согласии. Каждый день Тройка угощала маленького медвежонка тремя конфетами. Однажды медведи собрались в лес за грибами и пригласили с собой Тройку, а она так увлеклась, что заблудилась. Посмотрела Тройка вокруг и увидела недалеко полянку, на полянке она увидела трёх ёжиков. Тройка угостила каждого ёжика грибочком, а они показали ей дорогу домой. Дома три медведя очень обрадовались Тройки и рассказали ей стишок:

Ой! Скорее посмотри!

Появилась цифра три!

Тройка третий из значков

Состоит из двух крючков.

«ЧЕТВЁРКА»

Другой жительницей королевства Математики была Четвёрка, она жила вот в таком дворце Во дворце было четыре комнаты. В одной комнате жил Ёжик, другой – Котик, в третьей – Черепаха, а в четвёртой сама хозяйка Четвёрка. Они весело развлекались, пели, танцевали.

Однажды, Четвёрка рассказала своим друзьям, что есть четыре стороны света: север, юг, восток и запад, и они захотели отправиться в путешествие. Они взяли с собой четыре яблока, четыре печенья, четыре сока, сели в самолёт и полетели на север. Там было много – много снега и жили белые медведи. Четвёрка со своими друзьями очень замёрзли и решили они отправиться на юг. На юге было жарко, там пели необычные птицы и водились интересные животные. Когда наши путешественники попали на восток, их встретил восточный принц, который гордо ехал на слоне. А на западе Четвёрка познакомила своих друзей с ковбоями – храбрыми героями. Путешественники очень устали и полетели домой, в королевство Математики. Дома Ёжик, Котик и Черепаха сочинили для Четвёрки стишок: У меня в руке флажок!

Посмотри скорей, дружок,

До чего же он хорош,

На четвёрочку похож!

«ПЯТЁРКА»

В красивом зелёном дворце жила Пятёрка.

У неё было пять комнат. В самой большой

комнате стоял стол, вокруг него стояло пять стульев, а на столе стояло пять чашек и пять блюдец.

Вокруг дворца, где жила Пятёрка, был большой фруктовый сад. Там росли яблони, груши. Соседями Пятёрки были Зайчик, Ёжик и Белочка. Как-то попросили они Пятёрку угостить их фруктами, а Пятёрка сказала: «Если сосчитаете, сколько яблонь и сколько груш растёт в саду, тогда угощу вас».

Потом Пятёрка угостила всех яблоками и грушами. А Зайчик, Ёжик и Белочка рассказали ей стишок: Ветер парус надувает,

А на мачте флаг играет.

Ветер хочет показать

Всем ребятам цифру пять!

«ШЕСТЁРКА»

В королевстве Математики было Синее море. И вот возле самого Синего моря жила Шестёрка. Вот в таком синем дворце, у которого было

шесть комнат.

У Шестёрки было шесть котят: первый – белый, второй – смелый, третий – умный, четвёртый – шумный, пятый – с рыженьким хвостом, а шестой очень любил спать. У котят было шесть мисочек, из которых они пили молоко и шесть корзиночек, в которых они спали. Каждый вечер Шестёрка поила котят молоком, а потом укладывала их спать. Давайте поможем шестёрке накормить и уложить непослушных котят.

А когда котята ложились в свои корзиночки, Шестёрка рассказывала им стихотворение: На заборе у калитки

Примостилась цифра шесть:

Как у маленькой улитки,

Завиток и рожки есть.

«СЕМЁРКА»

В королевстве Математики, на улице Жёлтых одуванчиков, жила семёрка. Жила она вот в таком разноцветном дворце

Семёрка уже давно дружила с радугой, и поэтому её дворец был разукрашен в семь цветов радуги. Во дворце было семь комнат. Семёрка с

Радугой часто веселились, чёрная краска им завидовала и по её приказу разбойники схватили Семёрку и бросили в подземелье.

Чтобы освободить Семёрку надо ответить на вопросы:

Сколько в радуге цветов?

Сколько дней в недели?

Сколько гномиков у Белоснежки?

Сколько у козы было козлят?

Молодцы! Теперь Чёрная краска освободила цифру Семь, а она за своё освобождение расскажет вам стихотворение: Солнце жарко припекает,

Цапля крылья расправляет,

А расправит их совсем,

Превратится в цифру семь!

«ВОСЬМЁРКА»

Вот в таком необычно красивом дворце жила Восьмёрка. Она была круглолицая, румяная, может немного толстенькая, но никогда из-за этого не расстраивалась и всегда была весёлой. Восьмёрка любила чистоту и часто наводила порядок в восьми комнатах.

Жила Восьмёрка на самом краю королевства, где часто шёл снег, и, как-то раз, решили Восьмёрка со своим другом Паучком слепить снеговика. Но у них, почему-то, ничего не получалось, кроме больших комьев снега. Давайте подскажем Восьмёрке и паучку как сделать снеговика.

Когда восьмёрка увидела снеговика, она долго думала: какую же цифру он ей напоминает. Снеговик рассказал ей стихотворение:

У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

Ваньку – встаньку мы попросим

Показать нам цифру восемь

Раз кружок и два кружок

Это просто мой дружок.

«ДЕВЯТКА»

Ещё в королевстве Математики жила цифра Девять. Жила она вот в таком необычном дворце, в котором было девять комнат.

В один прекрасный солнечный день был у Девятки день рожденья, она пригласила к себе Лисичку, Сороку, Мышку, Зайку, Ёжика, Медвежонка, Котёнка и Волчонка. А Девятка не умела считать и никак не могла разместить всех гостей за столом:

Сколько стульев надо поставить за столом?

Сколько чашек надо поставить?

А на сколько частей надо разрезать праздничный торт?

Еще хозяйка приготовила для гостей сюрприз, она загадала им загадку: «В какую цифру превратиться девятка если перевернётся»

Гости приготовили для именинницы стихотворение:

Кот улёгся на карниз,

Хвост пушистый свесил вниз.

Котик, котик, до чего ж

На девятку ты похож!

«НОЛЬ и ДЕСЯТКА»

В самом центре королевства жил Ноль. У него был очень интересный дворец: в этом дворце не было ни одного угла, некуда было поставить стол, стул. В общем, было пусто. И поэтому Ноль стал бездельником.

Как-то сидел печальный Ноль и плакал, а в это время

цифра Один решила навестить другие цифры. И вот пришла она в гости к нулю, принесла вкусный пирог, шоколад. Увидела Единица, что у Нуля ничего нет, и пригласила к себе домой. Целый день они провели вместе, понравились друг другу и решили пожениться. Но, как же быть, ведь они разные цифры, как же им жить вместе. Думали они, думали и придумали себе общее имя: Десятка, чтобы никто не мог их разлучить.

На свадьбу Десятка пригласила к себе все цифры. Было много угощенья, все друзья пришли с подарками. Вот какое стихотворение они подарили Десятке: У нуля была подружка,

Единичка – хохотушка.

Над нулем она шутила

И в десятку превратила!

Всем цифрам так понравилось быть всем вместе, что никто не захотел уезжать домой, и решили они построить большой город и назвать его Цифляндия. Так они и поступили, и стали жить дружно и счастливо.

Десять умненьких сестёр

Всё считают с давних пор.

Посмотри стоят рядком,

С ними ты уже знаком.


Березникова Анастасия

5. РЕФЛЕКСИЯ

Ребята обменивались мнениями, решали: что получилось, что нового, интересного узнали, какие были трудности, оценивали свои достижения, возможности, умение сотрудничать, выражать свои мысли, обосновывать их.

Тест по теме «Загадки, пословицы и поговорки»

  1. Одна голова хорошо, а две лучше. Что это?

а) поговорка;

б) пословица;

в) загадка.

  1. … раз отмерь, один раз отрежь.

Какое слово пропущено?

а) семь;

б) десять;

в) один.

3. Знать, как свои пять пальцев.

Когда так говорят?

а) очень далеко;

б) знать очень хорошо;

в) все ошибаются.

Критерии оценки

Оценивание работы происходит по суммированию баллов. В сумму входят:

1. Выступление учащихся:

2. Работа учащихся.

3. Самооценка.

Выступление детей

  1. Нам цифры забывать нельзя!
    Куда ни посмотри -

Они везде, твои друзья:

Один, и два, и три.

  1. С людьми давно они живут.
    Повсюду цифры есть.

Лишь только кликни – тут как тут:

Четыре, пять и шесть.

  1. В любой игре, в любом пути
    Они с тобою вместе.
    Считаешь ты до десяти:
    Семь, восемь, девять, десять.
  1. Хоть числа с виду и просты -
    У них секретов много.

И если их полюбишь ты.

Тебе они помогут.

Раз, два, три, четыре, пять!
Хорошо уметь считать!
Коль захочешь, сможешь ты
Сосчитать свои мечты,
Сто друзей себе прибавить,
От злодеев мир избавить,
Все науки изучить,
Все пятёрки получить!

Цифры все легко и просто
Детям выстроить по росту:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять!
Вместе учимся считать,
Вместе веселее!

В нашей любимой песне «Вместе весело шагать» также встречаются числа. (исполнение песни)

Презентации детских проектов: Антохина Е., Гришило М.,Истрашкина А., Катаева А.


Предварительный просмотр:

БУКЛЕТ

Цифры живут на различных

предметах: в календарях, всевозможных билетах,

На циферблатах часов, на домах, на знаках дорожных, рекламных щитах …

Прячутся цифры в книжных томах, на документах, афишах, деньгах; и в телефоне, и в магазине, и на вагоне, и на машине…

Цифры - повсюду.

Цифры – кругом.

Будешь внимательным – быстро найдёшь!

Числа встречаются в народном фольклоре. Есть они в сказках, стихах и в загадках, пословицах и поговорках.

Данный материал можно использовать в начальной школе для развития интереса к предмету, познавательной активности детей на уроках математики.

Развитие культуры речи - это актуально !

Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация хранится в цифровом формате, даже музыку мы слушаем тоже в цифровом формате.

«Миром правят числа!»

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

Агафонова Светлана Михайловна

Здравствуйте, друзья!

Сегодня представляем на ваш суд наш свеженький «с пылу с жару» проект по математике для 1 класса. О том, что Артемке его задавали я рассказывала .

Естественно, Артем не делал его полностью самостоятельно. Помогали всей семьей, кто чем мог, кто вырезал, кто приклеивал, кто стихи сочинял. Ну а предварительный мозговой штурм был совместным, семейным.

План урока:

Мозговой штурм

Тема проекта в учебнике звучит так: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

Сразу скажу, что от заданной темы мы немножко отошли, на свой страх и риск. Зачем мы это сделали? Сейчас объясню.

Понятно, что данную работу будут выполнять многие первоклассники вместе со своими родителями. И за этими самыми пословицами, поговорками и загадками все рванут в интернет. И найдут! И всё одно и тоже. Так что, по содержанию проекты будут очень друг на друга похожи, разница будет лишь в их оформлении.

Мы же решили из толпы выделиться. И сами сочинили небольшие стишки про цифры, но чтобы уж совсем от темы не уйти, к каждой циферке подобрали либо пословицу, либо поговорку, либо (за неимением первых двух) какое-то крылатое выражение или фразу.

Долго думали, как же его оформить, так чтобы красиво и необычно. И придумали книжку-перевертыш, которая действует по принципу перекидного календаря.

Сделали ее из плотной цветной бумаги. Это не картон. Это качественная двусторонняя бумага из «Планшета для творчества», который мы приобрели в книжном магазине. Собирались из нее делать новогодние открытки.

В нашей книжке 10 страничек. На каждой страничке картинка с цифрой, от одного до десяти. В общем, смотрите сами, что у нас получилось.

Один

Цифру один мы сделали из маленьких помпончиков, уж и не знаю, откуда они у нас взялись? Их нашел Артем в нашем творческом шкафу, где, нужно сказать, чаще всего царит творческий беспорядок.

Помпоны приклеили с помощью горячего клея. Единичка получилась яркая и праздничная! А рядом с ней одно солнышко, вырезанное из блестючей золотой бумаги.

Стихотворение про единичку звучит так:

Кто такая ЕДИНИЦА?

Очень стройная девица!

И изящна, и тонка,

Словно форма моряка.

Причем здесь форма моряка? Неизвестно! Просто нашлась такая вот рифма)

Два

Двойка выполнена из ниток. Мы просто нарисовали на бумаге двойку, намазали ее клеем ПВА и приклеили на него нитки. Рядом с циферкой обосновалась парочка теплых варежек.

Наш стих!

ДВЕ руки ДВУМ ногам помогали,

ДВА ботинка они надевали,

ДВА шнурочка они завязали,

ДВЕ руки очень сильно устали.

Три

Троечку изначально планировали сделать из блесток. Хотели нарисовать цифру, намазать ее клеем и сверху посыпать блестками. Но потом нашли более простой путь. У нас ведь есть уже готовая бумага с блестками самых разных цветов. Из нее и вырезали.

Рядом с тройкой «три звездыыыы, три ярких пламенииии….» Правда, в этой песне их две, ну а у нас три!

Наше троечное творение!

ТРИ веселых поросенка.

Русские богатыри.

ТРИ желания, ТРИ медведя.

К нам из сказки, цифра ТРИ!

Четыре

Четверка очень удобная цифра. Она вся такая прямая. Были следующие варианты, хотели сделать ее из:

  • зубочисток;
  • веточек;
  • палочек от мороженного;
  • коктейльных трубочек.

Но все эти варианты и в подметки не годились тому, что в результате получилось! Нас выручил Артемкин железный конструктор. Тёма, не скупясь, пожертвовал три запчасти. В ход был пущен горячий клей. И получилась четверка. А рядом с ней кружатся 4 зеленых листа.

Стихотворение про четверку.

Если стул красивый новый

Ты поставишь вверх ногами,

То получишь ты ЧЕТВЕРКУ!

И получишь ты от мамы…

Пять

Пятерка получилась очень милая. Вся на розовом. Вся из тесьмы серебристой, которую опять же приклеили на место с помощью моего волшебного горячего пистолета. Ну а чтобы цифре пять было не скучно, посадили около нее пять грибов.

Наши рифмы.

Хоть в дневник, а хоть в тетрадь

В школе любят получать

Эту цифру… Ну же? ПЯТЬ!

Шесть

С шестеркой возникли трудности. Не в плане изготовления, а в плане подбора пословиц, поговорок, загадок. Что-то как-то не нашли мы ничего стоящего. Поэтому использовали выражение «шестое чувство», значение которого было разъяснено Артему.

Ну а сделали мы шестерку из уже полюбившихся нам пуговичек. Их мы уже использовали при изготовлении поделки « ». Рядом с пуговичной цифрой выросли шесть пушистых елочек.

А теперь стихи!

А ШЕСТЕРКА целый дом

Подмела своим хвостом.

Гордо хвостик подняла,

Посмотрите, как мила!

Семь

С семеркой сильно заморачиваться не стали. Просто вырезали ее из гофрированного пятнистого картона и получилось очень даже симпатично. И на этой странице опять же решили использовать пуговки, их ровно 7 штучек.

Наше седьмое стихотворение.

Говорила цифра СЕМЬ:

«Я могу на зависть всем

Очень быстро, на бегу,

Превращаться в кочергу!»

Восемь

Восьмерка была изготовлена нами из модного нынче материала фоамирана. Мы разрезали его на маленькие прямоугольнички и выложили их в форме цифры 8. А еще вырезали красные овалы и потом превратили их в божьих коровок.

Еще немного поэзии.

И пятерки, и четверки,

Все завидуют ВОСЬМЕРКЕ!

Очень ладная фигура,

Помогает физкультура!

Девять

Предпоследняя цифра в изготовлении была самой сложной. Ее мы сделали из засушенных осенних листочков. Листики всё норовили сломаться, рассыпаться, не приклеиться, отвалиться, но все таки мы с ними справились.

А рядом с нашей девяткой улетают в небо 9 воздушных шариков.

Наш стишок.

ДЕВЯТКА дама серьезная!

Даже немножко грозная.

На своей изогнутой ножке

Скачет она по дорожке.

Десять

И вот он финал! Десятка! Сделана из арбузных косточек, которые тоже никак не хотели оставаться на своих местах. Но мы их в результате заставили это сделать с помощью горячего и супер-клея.

А что рядом с десяткой? Думаете просто квадратики? Не угадали. Это кнопки пульта управления космического корабля. Так Артём сказал, а ему лучше знать, это ж его проект)

Еще один стих, самый коротенький

Единица с нолем подружилась,

И в ДЕСЯТКУ вдруг превратилась.

Собираем книжку

Страницы готовы, теперь нужно собрать их в книжку. Сначала на каждый лист приделали петельки из тоненькой пятимиллиметровой атласной ленточки. Ленточки клеили супер-клеем (для надежности) и сзади еще подстраховывали кусочками бумаги.

То есть, у карточки с единицей петельки ближе всего.

Затем мы взяли волшебную палочку. Эта палочка действительно волшебная. Она живет у нас уже два года, делали ее специально к восьмому дню рождения Александры, который отмечали в стиле Хогвардса, интересно было.

Ну и так как палочку мы уже давно по назначению не используем, решили использовать ее для изготовления книжки. И так как она волшебная, то подошла просто идеально)

Эту палочку просунули в петельки. Другими словами нанизали петельки друг за другом на палочку.

И все! Книжка готова! Посмотрите на нее в действии)

Вот такой вот проект на тему про числа вокруг у нас получился. О том, как оценила наши старания учительница, узнаете совсем скоро, в субботу, в рубрике «Начальная школа. Взгляд изнутри», так что заходите в гости! Здесь вам всегда рады)

Ваша, Евгения Климкович!

Проект на тему: «Числа в загадках, пословицах, поговорках».Выполнила ученица 1 класса
Холодкова Татьяна.

ЧИСЛА В ЗАГАДКАХ

Единица, один, первый
1. Стоит Антошка на одной ножке; его ищут, а он не откликается.
2. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.
Нам показывает страны, реки, горы, океаны.

Двойка, два, второй
1. Два братца пошли в реку купаться.
2. Два кольца, два конца, посередине – гвоздик.

Тройка, три, третий
1.Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходят и три. Сам всегда стоит, а всем сидеть велит
2.Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня?

Четверка, четыре, четвертый
1.Четыре братца под одной крышей стоят.

Пятерка,
пять, пятый
1.Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья.
2.Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором.

Шестерка, шесть, шестой
1.Если на голову встанет, ровно на три больше станет.
2.Черен, да не ворон. Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт. Летит жужжит, упадет – землю роет.

Семерка,
семь,
седьмой
1.Ежедневно в 7 утра, я трещу: вставать порррррра!
2.Есть 7 братьев: годами равные, именами разные.

Восьмерка, восемь, восьмой
1.Дом чудесный – бегунок на своей восьмерке ног. День-деньской в дороге: бегает аллейкой по
стальным двум змейкам.
2.Я так мила, я так кругла, я состою из двух кружочков. Как я рада, что нашла себе таких, как вы
дружочков.

Девятка, девять, девятый
1.Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет.

Десятка, десять, десятый
1. Твои помощники – взгляни - десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они работы не боятся.
2. Ёжик вырос в десять раз, получился …

О пословицах и поговорках.

Пословицы - краткие народные
изречения с назидательным
содержанием, народные афоризмы.
Поговорки - краткие устойчивые
выражения, преимущественно
образные, не составляющие, в отличие
от пословиц, законченных
высказываний.