Мозаичный дворик Малой академии художеств СПб - необычная достопримечательность Северной столицы! Знакомьтесь - русский Антонио Гауди! Егор Золотарев и его Мозаичный дом Античный амфитеатр в Дурресе

Этот мастер-класс расскажет Вам, как из ненужной рамки для настенных часов и осколков керамической плитки можно сделать вывеску с номером Вашего дома в технике мозаики , подобной которой точно ни у кого больше не будет!

В моих рукодельных руках оказалась металлическая рамочка от настенных часов, и у меня возникла идея сделать в ней мозаичные вставки с номером дома и ярким цветочным орнаментом .

Основой будущей мозаики послужил гипсокартон , предназначенный для ванных комнат, пригодный, таким образом, и для уличной мозаики, способный выдержать большую влажность. Я вырезала из него два круга соответствующего диаметра и набросала эскиз будущей мозаики .



К эскизу мозаики я подобрала обломки керамической плитки подходящих цветов.


На рисунок я положила липкую сетку клейкой стороной вверх, и на неё начала выкладывать свою мозаику.


На этом этапе можно сразу увидеть результат и внести необходимые изменения. Например, я заменила блеклую зелёную плитку на яркое бутылочное стекло.


Так как керамика и стекло сильно отличаются по толщине, то у меня не было выбора кроме как сделать мозаику "обратным способом". Для этого рисунок нужно покрыть липкой бумагой или плёнкой.


Если это строительный скотч, как у меня, то покрыть надо в два слоя, крест-накрест.


Мозаика зажимается между двух пластин, как бутерброд, и переворачивается. Липкую сетку можно снять. Элементы мозаики надо вдавить внутрь, чтобы они приклеились лицевой стороной к скотчу как можно плотнее и не сдвинулись со своего места.


Теперь нужно намазать гипсокартон толстым слоем плиточного клея. Заодно я опробовала свой новый мастихин с рёбрышками - оказалась очень удобная вещь.


Намазанный клеем гипсокартон я наложила на перевёрнутую мозаику и сильно придавила. Оставила так на сутки до полного высыхания плиточного клея.


Тем временем, я не скучала, а по аналогичной технологии сделала мозаику для задней стороны вывески.


Через сутки я сняла скотч и зачистила пятна клея на стекле и плитке.


Покрыла обе мозаики темно серой затиркой и, после высыхания, вставила их в рамку.

Вид мозаики с улицы и со двора.

Сразу же стало ясно, что я ошиблась в выборе цвета цифры - её почти не видно на тёмном фоне, особенно если солнце светит сзади. Но исправить готовую мозаику практически невозможно. Поэтому я решилась на перекраску цифры в более яркий цвет.

Вот как смотрится мой номер дома , выполненный в технике мозаики , издалека.

Дуррес является, пожалуй, самым известным курортом Албании. Древняя история, красивая природа и, конечно же, море привлекают сюда туристов. Строго говоря, Албания имеет выход к двум морям. Дуррес стоит на Адриатике, море дивном и ласковом.

В Дурресе море имеет небольшую глубину. Чтобы поплавать, а не поплескаться, придется идти метров 200 от берега. Но, с другой стороны, вода здесь хорошо прогревается. Да и местный пляж выглядит чистым, выстлан приятным песком и окружен замечательным сосновым лесом. Мягкая синева моря из-за небольшой глубины кажется пыльной. И, наверное, именно этот уникальный оттенок синего останется в памяти как воспоминание о море в Дурресе.

Венецианская Башня

Город Дуррес знаменит на весь мир благодаря своим прекрасным памятникам архитектуры римского периода - например, амфитеатр, построенный во II веке до нашей эры. Однако одной из главных достопримечательностей Дурреса - прекрасно сохранившиеся до наших дней стены древнего византийского города.

Стены византийской крепости были построены в VI веке - после нашествия готов, которому город подвергся в 481 году. Спустя еще несколько столетий - в XIV веке стены были дополнительно укреплены венецианскими башнями круглой формы. В одной из таких башен, нависающей над морем, сегодня действует бар, весьма популярный у молодежи.

А какие достопримечательности Дурреса вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Мозаичный Дом

Руины античной Аполлонии расположены в 12 км от города Фиери. В античный период этот город являлся одним из важных средиземноморских мегаполисов. Здесь до сих пор сохранились многочисленные памятники римского времени, одним из наиболее интересных является знаменитый "Мозаичный Дом" с прекрасным фонтаном.

Родиной мозаики искусствоведы часто называют Средиземноморский регион. Искусство мозаичных композиций достигло здесь особенно больших высот. Иногда мозаику даже называют римским искусством, свидетельством пребывания римлян на той или иной территории. Римские мозаики состояли из небольших кубиков натурального камня, покрытого стеклянной глазурью, а довольно часто рисунок украшался маленькими камешками или галькой. В период поздней Римской империи, как правило, мозаикой украшали полы, поскольку стены предпочитали украшать фресками.

Археологический музей был открыт в 1951 году для посетителей, которые здесь могут посмотреть на обширные коллекции артефактов греческого, эллинистического и римского периодов.

Среди артефактов можно выделить римские похоронные стелы, каменные саркофаги, мозаики, коллекции миниатюрных бюстов Венеры и другие ценные предметы, найденные во время раскопок в городе и других соседних городах. Кстати, бюсты Венеры находятся в отдельной комнате, ведь не зря раньше город был местом поклонения этой богине. Музей является крупнейшим археологическим музеем в Албании.

В 2010 году в музее была проведена полная реконструкция. Несмотря на важность археологических объектов, музей не является самостоятельным учреждением и находится в ведении регионального управления по охране памятников Дурреса.

Музей открыт ежедневно кроме воскресенья и понедельника с 9 утра до 3 часов дня.

Колоннада магазинов римского городского центра

Древние руины на протяжении веков становились предметом особого интереса путешественников. И это не удивительно, ведь почти всегда за этими памятниками древности скрывается некая тайна, загадка, разгадать которую по силам далеко не каждому.

Город Аполлония, который располагается в 100 км южнее Дурреса, основали греки в далеком 855 году до нашей эры. В эпоху античности Аполлония была одним из важнейших городов Средиземноморья - это был красивый, величественный город, один из богатейших. С тех пор здесь сохранились многочисленные памятники архитектуры, сохранившие часть былого величия.

Если во время посещения Албании вы собрались отправиться на знакомство с руинами античной Аполлонии, то вам откроются великолепный греческий Амфитеатр и прекрасно сохранившиеся колоннады магазинов городского центра, построенные в римский период.

Фрагменты крепостных стен

Античная Аполлония была величественным живописным городом, с огромным количеством памятников архитектуры. Многие из них сохранились до наших дней и несут в себе атмосферу былого величия.

Если вы намерены отправиться на экскурсию к древним руинам Аполлонии, то непременно стоит осмотреть крепостные стены. Они были возведены вокруг города в четвертом веке нашей эры, для защиты от нападений варваров и других врагов. Несмотря на то, что до наших дней сохранились только фрагменты стены, они производят на путешественников достаточно сильное впечатление.

Главная мечеть в Дурресе

Древний Дуррес является популярным курортом у путешественников. Город с древней историей богат на разные достопримечательности. Его современный облик составляют и древнейшие памятники античности, и вполне современные культовые здания, отражающие нынешние духовные потребности страны.

Главная мечеть Дурреса, безусловно, считается значимым для города зданием. Это вполне современное сооружение было построено недавно, в 1993 году. Считается, что храм возведен в честь выходца из Албании, бывшего правителя Египта Мухаммеда Али.

Огромная мечеть, выполненная в светлом камне, украшенная тонким, как стрела, минаретом, выглядит несколько простовато, но достаточно элегантно, чтобы привлекать к себе внимание туристов.

Набережная Дурреса

Дуррес является курортным городом и расположен на морском берегу. А где есть море, там есть и набережная.

Набережная Дурреса хоть и является главным променадом, все же место немного специфичное. С одной стороны, в лучших своих частях она напоминает обычный городской район недавних новостроек. Широкий променад замощен плиткой, тут и там встречаются газоны, поодаль группируются киоски и ларьки со снедью, напитками и сувенирами. С одной стороны плещется лазурное море, с другой набережную подпирают разноцветные современные дома.

Но в худших своих частях набережная выглядит неприглядно. Она замусорена, не ухожена и вызывает не лучшие чувства. Правда, тут и там попадаются куски настоящего розового мрамора.

Античный амфитеатр в Дурресе

Дуррес - это один из древнейших городов Албании (основан примерно в 627 году до н.э.) и одновременно город контрастов. Остатки старины соседствуют в наше время с современными постройками и иногда это выглядит даже забавно.

Греческие колонисты, основавшие город, оставили память о себе в виде так или иначе сохранившихся памятников. Один из них - старинный амфитеатр.

Дату его постройки относят к далекому второму веку до нашей эры. Это типичное античное сооружение, достаточно хорошо сохранившееся. Оно находится внутри тоже сохранившихся старинных крепостных стен на удачно расположенном склоне. И в окружении современных построек даже со стертыми ступенями выглядит весьма внушительно и благородно.

Вилла короля Ахмета I Зогу

На вершине холма Дуррес чуть западнее римского амфитеатра возвышается вилла короля Ахмета I Зогу – первого президента, а затем и короля Албании.

В 1926 году купцы Дурреса выделили средства для строительства роскошной виллы, которую собирались преподнести как символический дар королю. Автор проекта – Кристо Сотири, архитектор, окончивший университет Падуи и имевший огромный опыт проектирования подобных зданий. Здание было закончено в 1937 году, за несколько месяцев до этого король Зогу женился. Вилла стала его летней резиденцией, где Ахмет проводил время со своей семьей.

Вилла расположена на высоте 98 метров над уровнем моря, из покоев открывается великолепный панорамный вид.

Во времена коммунистической Албании на вилле гостили многие лидеры социалистических держав, в том числе Никита Хрущев. В 90-х годах ее посетил бывший президент США Джимми Картер.

Интерьер виллы сильно пострадал во время беспорядков 1997 в Албании, но благодаря усилиям сына Ахмета I князя Лики в 2007 году вилла была восстановлена.

Дуррес-Плаж

Неподалеку от Дурреса расположен популярный курорт - Дуррес-Плаж, который славится живописными песчаными пляжами и теплой морской водой. Это место - едва ли не главное, что привлекает в город многочисленных туристов как из Албании, так и иностранцев.

Добраться до пляжа достаточно легко - из центра города к пляжной зоне регулярно ходят маршрутные автобусы. Пляжи оснащены всей необходимой инфраструктурой, а пологая песчаная коса заходит в море достаточно далеко.

Самые популярные достопримечательности в Дурресе с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Дурреса на нашем сайте.

Индивидуальные и групповые

Сегодня я пребываю в культурном шоке! Буквально несколько часов назад обнаружила в Контакте потрясающего Мастера! Знакомьтесь - художник и архитектор Егор Золотарев и его Мозаичный дом!


Так выглядит Дом с другой стороны. Подозреваю, что сарайчик и всякие лишние строения будут снесены и вокруг волшебного дома вырастет когда-нибудь волшебный сад.

А пока давайте посмотрим на детали Дома.

Это крыша Дома и дымоход в виде ангела.

А так Дом выглядит ночью. Потрясающе, не правда ли!

Это вход в Дом. Серьезная дверь! Все же такое необычное жилище может создать иллюзию у плохих людей, что живет в нем крутой бизнесмен, а не бедный художник, который создавал все сам - от проекта, до оконных рам и уникальных люстр.

Вот они, кстати, эти люстры! Такие же, или лучше, можно заказать Мастеру. Он будет вам очень благодарен. Все ведь знают, что талантливые художники в нашей стране всегда нуждаются в поддержке.))

Вот так рождаются люстры!

Впрочем, пока я писала этот пост, сам Егор Золотарев зарегистрировался на нашей платформе, чему я несказанно рада. Теперь он лично расскажет нам о всех тонкостях этой уникальной стройки длинной в пять лет и сможет ответить на любые вопросы любознательных голосян.

Заходите на страничку @zolotarevegor , подпишитесь, поддержите и помогите освоиться.

Арт-ХАУС. Часть 1. Необычный дом своими руками.

Ода мозаичному дому (фрагмент)

По светлой тропе ты сказке навстречу,
Пройдя через лес, где птицы щебечут,
Увидишь среди тишины и природы,
Дом полный тепла и полный свободы.

Шедевр эпохи художником создан,
Такой красоты, что не видели звезды.
Его мастерство отражается в сердце,
Всем чувствам души открывается дверца!

Татьяна Межуева


Фотографии взяты в группе

Ольга Казакова

кандидат искусствоведения, директор Института модернизма

Мозаика «Мир во всем мире» на станции метро «Новослободская»

Мозаика чудом сохранилась до наших дней. В свое время она не понравилась Хрущеву, который возмутился тем, что женщина босая - в этом он увидел намек на нехватку обуви в стране. Женщину обули в сандалии, но Хрущев все равно приказал демонтировать мозаику. Авторы не выполнили приказ и сохранили панно, загородив его фальшивой стеной, облицованной гранитом. После смерти Хрущева фальшивую стену снесли, сандалии убрали, а над головой женщины с ребенком поместили голубя с лентой - раньше на их месте был портрет Сталина.

Мозаика на Дворце пионеров на Воробьевых горах

Адрес: ул. Косыгина, 17, кoрп. 1

Квинтэссенция советской мозаики: здесь и множество пионеров, трубящих в трубы, марширующих и сажающих деревья, и вечное солнце, и профиль Ленина, и дети у костра (символизирующие советские республики). «Четыре мозаики, обозначающие стихии, на торцах корпусов Дворца пионеров, выложены из окрашенных кирпичей, а знаменитый пионерский костер над главным входом - из крупных кусков цветного стекла. Композиция выглядит удивительно вольной, не скованной, разреженной, тяготеющей к абстрактности», - говорит директор Института модернизма Ольга Казакова.

Адрес: Новый Арбат, 36

1963–1970

Абстрактные взрывы на фасаде конференц-зала СЭВ сделаны из бетона и натурального камня. Сейчас в здании работает департамент национальной политики и межрегиональных связей Москвы, а конференц-зал переделан под концертный и филармонию.

Мозаика «Осень» в «Гараже»

Адрес: ул. Крымский Вал, 9, стр. 32

1968–1971

До музея в этом здании работал легендарный ресторан «Времена года». В годы перестройки в нем был пожар, а к 2015-му здание и мозаику отреставрировали. Раньше над «Осенью» висел подвесной потолок - теперь на его месте полоса рыжего кирпича. Григорий Ревзин называет мозаику «характерным образцом монументальной халтуры ранних 70-х годов, какой было принято украшать здания домов культуры, загсов и учебных заведений».

Советская мозаика являлась одним из немногих инструментов украшения города. Мозаики уникальны тем, что они встречаются и в интерьерах, и в наружном украшении зданий. По мозаикам легко проследить эволюцию идеологии, схватить элементы повседневности и даже понять, о чем люди размышляли и мечтали (покорение космоса, фантазии на тему освоения других планет). Мозаика часто несет в себе информацию о перемене внутреннего курса (например, на «Добрынинской» на мозаике с парадом советских войск вместо Сталина появился Гагарин, который к тому моменту еще мальчиком был). При этом мозаики нельзя рассматривать в отрыве от функции здания, на котором они размещены, хотя, конечно, иногда сюжет не имеет никакого отношения к городу или конкретному заводу.

Расцвет советской мозаики пришелся на 60–70-е - это последний период, когда Советскому Союзу еще было что сказать и миру, и собственным гражданам. В мозаиках отразились покорение космоса, научная фантастика, передовые медицинские технологии, героизм строителей предприятий и железных дорог. Как только концепция освоения и завоевания пространства стала рушиться, как карточный домик, исчезли и мозаики. К тому же после 70-х разрабатываемые серии домов стали выше, и покрывать мозаиками отдельные их части считали нецелесообразным.

Мозаики - это не архаичное искусство. Их делали и в Древнем Риме, и в Советской России. Сейчас их меньше, потому что вернулась мода на витражи (точнее, их открыли заново), но мозаики когда-нибудь обязательно вернутся. Звучит невероятно, но в Перми возводят новый ЖК «Циолковский» с элементами постконструктивизма и с панно на космическую тему. И всего шесть этажей.

Любое осознание ценности приходит через отрицание. Для людей мозаики стали элементами повседневности, и это туристическое, наивно-детское впечатление нужно будить. Сталинскую архитектуру тоже не очень ценили в 60–70-е годы, но сейчас мы понимаем, что пыль истории, а что ее фундамент. Мозаики останутся. Уже сейчас молодые люди их воспринимают как наследие ушедшей цивилизации. Если мы посмотрим на то, что лайкают в условной

Изразцовый камин «Микула Селянинович и Вольга Святославович» выполненный по эскизу М.А.Врубеля.

Всегда ли мы подразумеваем всю широту творческого гения Михаила Врубеля, когда называем его художником? Конечно, Врубель — это тот живописец, который подарил миру своих невероятных Демонов. Это тот живописец, который воспел эстетику русской народности и стал одним из самых значимых художников конца XIX века.

Но вряд ли многие из вас знают, что на фасаде гостиницы «Метрополь» красуется невероятное панно «Принцесса Грёза», а в Доме Черткова находится камин, виртуозно оформленный художником в стиле модерн. Врубель был талантливым декоратором, поэтому несправедливо обходить стороной декоративно-прикладную сторону его творчества. В счастливое время участия в Абрамцевском кружке художник проникся идеей ренессансного многозадачного мастера и с упоением учился искусству керамики, майолики, скульптуры и техникам различных народных промыслов. Именно в качестве декоратора Врубель получил свою известность среди современников, а многие известные люди стремились видеть художника «дизайнером» своих шикарных особняков.

В этой статье «365» хочет познакомить вас с рядом московских строений, которых не обошел стороной творческий гений Михаила Александровича Врубеля. Гуляя по Москве, не поленитесь и зайдите в эти особняки, где до сих пор сохранился модернистский дух начала прошлого столетия.

Гостиница «Метрополь»

Фасад «Метрополя». «Принцесса Грёза»

Немногие обращают внимание на фасад легендарной гостиницы «Метрополь», а если и обращают, то не знают, что именно там красуется, пожалуй, самое известное декоративное панно М.Врубеля, «Принцесса Грёза».

В 1896 году С.Ю. Витте сделал у Врубеля заказ на живописное панно для Нижегородской художественно-промышленной выставки. Работа на выставке не произвела должного впечатления на зрителей, но поразила критиков романтической глубиной передачи образа, навеянного пьесой французского поэта Э. Ростана.

Гостиница «Метрополь»

Поэтому когда перед Витте встал вопрос, кого пригласить участвовать в отделке строящейся гостиницы в самом сердце Москвы, выбор пал на Врубеля, чтобы назло недоброжелателям увековечить его прекрасную работу.

Адрес: Театральный проезд, 2.


Дом в Лебяжьем переулке ведет свою историю с XIX века. Склады, водочный завод, синематограф и театр миниатюр — многое происходило здесь, пока по заказу мецената П. Г. Солодовникова здание и близлежащие к нему постройки не переоборудовали в жилые помещения.

Под самой кровлей находится керамическое панно, изображающее девушку в окружении чудес подводного мира, по предположению исследователей, изготовленное по отливкам Михаила Врубеля.

Фрагмент центрального панно, выполненного по эскизам М. Врубеля

Адрес: Лебяжий переулок, д. 6/1.

Самая обычная прогулка по Москве может неожиданно принести встречу с Михаилом Врубелем. Главное знать, где искать.
Доходный дом Ф. А. Александрова мог остаться обычным образчиком архитектуры своего времени, если бы не керамические панно из абрамцевской плитки над балконными окнами, сделанные по рисункам «Бессмертники» великого мастера.

Элементы декора доходного дома Ф. А. Александрова. «Бессмертники» Врубеля слева внизу

Адрес: Мерзляковский переулок, д.20.

Городская усадьба Казакова-Дункер-Цетлина

Усадьба названа по фамилиям владельцев, которым она принадлежала после княжеского рода Хованских.

В 1894 году по заказу Е.Д. Дункер художник выполнил мозаичный триптих «Суд Париса», а также панно «Венеция» и плафон с изображением цветов.

М. Врубель. «Суд Париса». Декоративное панно, 1893

Сегодня работы Врубеля, выполненные для этого особняка, можно увидеть в собрании Омского музея изобразительных искусств и в коллекции Русского музея.

Адрес: Поварская ул., дом 9, стр. 1-1А.

Свидетельства об этой усадьбе имеются уже с конца XVIII века, здесь даже сохранились старинные палаты и элементы убранства того времени.

Однако, когда в 1895 году усадьба стала принадлежать Алексею Викуловичу Морозову, её ожидали перемены. Для выполнения заказа по переделу дома, согласно вкусам хозяина и веяниям времени, был приглашен знаменитый архитектор Фёдор Шехтель, который в свою очередь пригласил Михаила Врубеля принять участие во внутренней отделке особняка.

М. Врубель. Триптих «Фауст»

Для этой усадьбы художник создал живописные панно по мотивам «Фауста» Гете. Эти панно отличаются беглостью и приблизительностью, расчленением на планы, что усиливает сходство с аппликацией.

Сейчас эти работы можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее.

Адрес: Подсосенский переулок, д.21.

Особняк З. Г. Морозовой

Еще один пример работы Михаила Врубеля в соавторстве с архитектором Фёдором Шехтелем.

В этот раз художник принимал участие внутренней отделки особняка жены великого русского мецената Саввы Морозова. Шехтель посчитал, что Врубель сможет привнести в готические интерьеры свою сумрачную выразительность, и не ошибся.

М. Врубель. «Роберт и монахини»

Для этого особняка художник выполнил ломаную и крайне динамичную скульптурную композицию «Роберт и монахини», а также создал эскиз к витражу, который был выполнен с использованием старинной техники.

Адрес: улица Спиридоновка, 17.


Очередное совместное творение Михаила Врубеля и Фёдора Шехтеля — Усадьба Салтыковых-Чертковых. Попасть в эту усадьбу можно только во время проведения на его территории выставок, но это стоит сделать хотя бы ради лицезрения невероятного камина, сотворенного Врубелем по заказу хозяина дома.

Скульптурное убранство камина, созданное в унисон стилю модерн, изображает игривых нимф и сатиров, резвящихся меж ветвей деревьев.

Адрес: Москва, Мясницкая улица, д. 7.

Текст: Анна Вихрева