Молочный бизнес. Молочная ферма в цифрах: актуальность, рентабельность, перспективы

Статистические данные ежегодно свидетельствуют о росте молочного производства в нашей стране.Но этот сегмент рынка все ещё не насыщен и, начав свой бизнес на молоке, вам не придется сталкиваться с высокой конкуренцией или с проблемами сбыта этого продукта. Молоко от украинских производителей по-прежнему востребовано и ценится в каждой семье, поэтому это весьма удачная бизнес-идея.

Молочный бизнес: что нужно для старта

Чтобы начать такой вид бизнеса на селе, достаточно оформить ЧП и приобрести несколько дойных коров и аппарат для доения молока. Завести небольшую ферму – несложно. Собственно, проблема самого сырья не стоит в условиях деревни. Важно быстро переработать нежный продукт и доставить его к месту продажи. Фермеру необходимо организовать ежедневную доставку свежего молока на рыночные торговые точки или пункты приема. Либо открывать собственную точку по реализации молока и молочных продуктов. А это почти нереально. Нужна сегментация такого большого процесса и четкая работа каждого сегмента. Ведь свежее молоко — продукт скоропортящийся.

Если есть кредитные или накопленные средства, лучшим решением станет организация переработки свежего молока на месте, а именно, приобретение мини-комплекса по его переработке. Посмотреть, как выглядят нужные аппараты и, соответственно, купить их можно у этой компании http://damilk.com.ua/doilnye-aparaty.html. Они давно уже на рынке и обладают достаточно большим ассортиментом нужного оборудования, чтобы начать успешный бизнес на молочной продукции.

Современный мини-комплекс по переработке молока с хорошим функционалом, современным оборудованием и отлаженной технологией — это уникальная возможность не только развивать свой молочный бизнес, но и стать ключевым партнером.

Близлежащие фермерские хозяйства, небольшие, но модернизированные, с современными аппаратами для доения молока, на первых этапах решат проблему поставки сырья для вашего мини-завода.

Если вы решите купить мини-комплекс, в уже работающем виде, вы приобретете вместе с ним и клиентов-поставщиков. Но причины продажи рентабельного производства всегда необходимо изучить, чтобы не купить проблемы вместо нового бизнеса.

Организовать производственный процесс с нуля будет сложнее, такой шаг требует подготовки и серьезных расчетов. Новый молочный бизнес займет все ваши мысли и время, все дни и ночи. Но и успех будет целиком ваш.

Переработка молочной продукции на первых стадиях должна ориентироваться на простые кисломолочные продукты — творог, сметану. С приобретением сепаратора, появится возможность наладить производство сливок.

Если позволяет объем сырья, можно освоить более глубокую переработку молока и сливок, а именно – переработка их в сухую смесь. Сухое молоко имеет массу преимуществ и низкую себестоимость. На этом же оборудовании можно производить сухие бульоны. Оборудование для производства сухого молока позволяет также сгущать молоко, перед сушкой. Сгущенное молоко пользуется огромной популярностью у сладкоежек любого возраста.

Что касается производства сухого молока, то здесь у производителя могут быть большие перспективы, даже на международном рынке. Стоимость тонны сухого молока, к примеру, в Австралии, составляет $4000, а стоимость сухих сливок — $5000. Стоимость этих продуктов в Украине в 30 раз дешевле. Но выход на международный рынок имеет слишком хлопотные и туманные перспективы. Пока украинский рынок молочной продукции не насыщен, бизнес можно развивать на родной земле.

Продолжаем серию бизнес идей по торговле продуктами питания. Это очень важный и востребованный сегмент рынка, поэтому обойти эти товары мы не могли. И в этой статье речь пойдет о торговле молоком и прочей молочной продукцией.

Особенности бизнеса и формат

Молочный бизнес имеет ряд специфичных факторов, которые останавливают многих предпринимателей. Во-первых, за счет высокого спроса на эту продукцию на рынке сформировалась серьезная конкуренция в этой отрасли. Во-вторых, продукт, быстро портящийся, и соответственно есть вариант иметь убыток с определенным объемом товара. Но в то же время покупатели любят специализированные магазины, где предоставлен огромной выбор продукции одной направленности и именно этот факт стимулирует предпринимателей открывать профильные магазины молочной продукции.

Форматов торговли этим товаром также существует много, давайте рассмотрим основные из них.

Виды торговли молоком:

— продажа молока с машины на улице. В таком формате часто работают представители определенных производителей. В базарные дни, они приезжают и распродают продукцию с грузового автомобиля прямо на улице возле рынка. Для такой торговли вам будет нужно оформить разрешение на торговлю.

— торговля молоком и изделиями из него от крупных производителей на рынке. Суть следующая, вы арендуете киоск с холодильным оборудованием и продаете молочные изделия различных торговых марок. Из плюсов такого подхода – это большое количество клиентов на продуктовых рынках, низкие затраты, возможность работать с различными производителями.

— торговля домашним разливным молоком. Этот формат предпочитают бабушки из деревни, которые держат у себя в хозяйстве несколько коров и ездят продавать домашнее молоко на ближайшие рынки. Также, они торгуют этим же молоком на улицах города, зачастую в густонаселенных районах. Разрешение на торговлю нужно будет получать в любом случае.

— и последний пункт, это не что иное, как открыть полноценный магазин молочной продукции, с арендой торговой площади под магазин. Это наиболее затратный и наиболее сложный путь для начинающего предпринимателя, особенно если стартовый капитал ограничен. Такой магазин есть смысл открывать, при сотрудничестве с заводом производителем, который будет за счет распространения и рекламы его продукции покрывать часть затрат на содержание бизнеса.

Как видите, выбор форматов просто огромный и каждому решать, что из этого выбрать.

Правила торговли молоком

Для открытия торговой точки по продаже молока, вам нужно будет оформить ряд документов.

  1. Оформиться как ИП
  2. Выбрать ОКВЭ для вашего направления деятельности. Для России это: 27.1 (Розничная торговля молочными продуктами и яйцами) и 52.27.11 . Для Украины: 46.33 (Оптовая торговля молочными продуктами, яйцами, пищевыми маслами и жирами).
  3. Получить разрешения от СЭС и пожарной службы.
  4. Оформить уголок покупателя.

Подбор помещения и оборудования

После того как вы оформите все необходимые документы и разрешения на торговлю молоком вам нужно будет подыскать помещение или киоск для торговли. В первую очередь он должен быть расположен в проходном месте, это могут быть продуктовые рынки, торговые ряды и прочее. Главное – это большая проходимость людей. Размер помещения под такой магазин может быть от 20 кв.м. ну и, конечно же, меньше, если это торговый киоск или место в молочном павильоне.

Что же вам будет нужно, чтобы открыть молочный магазин? В первую очередь это оборудование для демонстрации и хранения продукции, обычно это холодильные витрины и отдельно стоящие холодильники. Молочная продукция должна храниться в определенном температурном режиме и его нужно четко соблюдать, поэтому позаботьтесь о закупке хорошего оборудования.

Также, оформите рабочее место для продавца.

Ассортимент и поиск поставщиков

Давайте теперь разберем, что же входит в ассортимент молочного магазина или киоска:

  • сырое молоко. Это основной продукт для торговли.
  • творог.
  • сметана.
  • кефир, ряженка.
  • твердый сыр.
  • масло.
  • йогурты.
  • молочные напитки и деликатесы.

Это лишь часть продукции, которая должна быть у вас в наличии. В каждого производителя есть свои дополнительные товарные группы, с помощью которых вы можете расширять ассортимент.

Для поиска поставщиков можно воспользоваться интернетом и связаться с представителями заводов изготовителей. Зачастую они осуществляют доставку продукции практически по всей области, и даже за ее пределами.

Сколько денег нужно для начала?

В зависимости от формата торговли и объема покупаемой продукции, вложения в бизнес могут значительно отличаться. При составлении бизнес плана магазина по продаже молока, вы будете просчитывать все более детально. Мы лишь приводим список основных расходов.

  • Аренда помещения – $200 — $250
  • Налоги — $150
  • Зарплата продавцу — $200
  • Первоначальная закупка товара – зависит от объема (от $1500)
  • Покупка оборудования – $1500 — $2000
  • Вывеска с названием магазина и рекламная продукция в виде листовок — $150.

На какой доход можно рассчитывать?

Доходность напрямую будет зависеть от подбора места для торговли, качества товара и репутации торговой точки.

Средняя наценка на молочную продукцию – 25% — 40%.

Учтите тот факт, что молочная продукция подпадает под понятие социально значимого продукта, поэтому наценка на эту продукцию может контролироваться государством. Для актуальности информации отслеживайте эту тенденцию на профильных сайтах.

Выводы. Бизнес на открытии магазина по продаже молочной продукции – это перспективное направлении, которое в то же время конкурентное. Есть смысл запускать такие торговые точки в небольших городах. В крупных мегаполисах вам будет сложно конкурировать с торговыми сетями, у которых огромный выбор молочных изделий.

Есть чем дополнить статью? Ждем ваших мыслей в комментариях.

Сегодня у предпринимателя, решившего заняться молочным животноводством, есть возможность построить стандартную ферму на 2 тысячи голов молочного скота, взяв при этом в аренду необходимые и обязательные площади для сопутствующего молочному скотоводству - выращивания кормовых культур.

Строить новое или ремонтировать старое?

Выше мы сказали о том, что у любого предпринимателя есть возможность ферму “построить”... Однако, в данном случае слово “строить” не следует понимать как буквальное руководство к действию. Дело в том, что почти все как эксперты, так и игроки рынка советуют в один голос: лучше выкупить старуюю ферму (даже если она находится в очень плохом состоянии!), чем создавать новый с иголочки животноводческий комплекс – от фундамента.

Всё дело в бумажной волоките, связанной с получением необходимых разрешений. Если стройка будет вестись с нуля, получение документов займёт два (!) года. Если же Вы ограничитесь реконструкцией старого “коровника”, то получите необходимый пакет документов в течение двух месяцев!

Кстати, необязательно сразу думать о ферме в 2 тысячи голов – прибыльной может стать уже ферма всего на 300 или 500 голов скота.

Однако... Специфика устройства современого коровника такова, что и за тремястами, и за тысячей коров “ходит”, тем не менее, одинаковое количество работников. Теперь подсчитайте, сколько денег вы сэкономите и заработаете, если загрузите одного работника, скажем, не пятью коровами, а пятнадцатью. Этот справедливый расчёт называется “экономией фонда оплаты труда”.
И тем не менее...

Своеобразный риск строительства мега-комплексов всё же имеется... (Правда, мега-комплекс – это уже 2-3 тысячи голов крупного рогатого скота).

Спеша перенять опыт Запада (где всё молочное скотоводство зиждется именно на таких вот мега-комплексах), мы забываем о российских реалиях...

А реалии эти таковы, что у нас отсутствует необходимо жёсткий ветеринарный контроль – и самих животных, и полученных от них продуктов питания...

Ввозя животных и корма для них по “серым” схемам (а иные у нас пока просто почти что отсутствуют), предприниматель рискует... И если при малом количестве стада какой-то внутренний контроль возможен (а ущерб в результате ошибки не будет исчисляться миллионами), то при количестве голов в стаде – три тысячи, предприниматель рискует полностью разориться.

Молочные бурёнки: отечественных или импортных пород?

Во всём мире, предприниматели, изготавливающие молоко, предпочитают использовать для этого корову так называемой голшитнской породы, которая даёт рекордное количество молока – от 10 до 12 тысяч литров в год. Однако здесь есть и свои подводные камни...

Как и любое селекционное, породистое животное, молочная голштинская корова весьма прихотлива и требует не только постоянного присутствия квалифицированного ветеринара, но и, откровенно говоря, совсем иных условий содержания, чем те, которые мы в состоянии ей предложить на сегодняшний день.

А кроме того, “срок службы” такой коровы (срок её “продуктивного использования”) очень невелик – в среднем, это 2, 5 года. Тогда как менее породистая, отечественная бурёнка остаётся продуктивной, то есть, отлично доится и в два раза дольше – целых четыре года!

Как решают этот вопрос предприниматели?

Место того, чтобы закупать “иностранок” и пытаться создать для них условия (что нереально и может привести к падежу скота, а, стало быть, и к разорению), предприниматели идут другим путём. Они предпочитают:
а) импортировать генный материал (а именно: сперму) от породистых быков соответствующих пород,
б) которым (генным материалом) и оплодотворяют местных “закалённых” коров, принадлежащих местным жителям, проживающих в частных подворьях.

в) чтобы затем выкупить у этого местного населения уже подрощенных телят, имеющих в своих жилах примесь “дворянской” крови и склонность к большим надоям...

Персонал фермы

По словам всех игроков этого рынка, труднее всего сегодня это найти даже не инвесторов и инвестиции, а именно – кадры! Молодой ответственный специалист для работы на ферме теперь на вес золота. А всё дело в том, что молочное скотоводство (несмотря на прямые международные программы, направленные на его развитие) переживает сейчас упадок даже в евросоюзе, не говоря уже о России. Однако обучить специалиста зарубежом возможность имеется, игроки называют и среднюю сумму, которую придётся выложить за обучение одного специалиста – 5 тысяч евро.

Назаренко Елена
(с) - портал бизнес-планов и руководств для малого бизнеса

Игорь Николаев

Время на чтение: 3 минуты

А А

Продукты питания всегда будут востребованы населением. Чтобы получать большую прибыль от молочных продуктов, открывают животноводческие фермы, но бизнес на коровах и молоке специфический. Он требует больших финансовых и физических затрат.

Специалисты считают, что начать дело лучше с домашнего небольшого подворья. Посмотреть, сколько было вложено в КРС, какое количество молока было реализовано, какова получилась чистая прибыль. Оформлять частное хозяйство не надо. Если предпринимателя всё устраивает, ему нравится дело, которым он занимается, то можно расширяться, оформлять ИП. Юристы советуют использовать упрощённую систему налогообложения: доходы минус расходы. В этом случае налог составит 6%.

Если деятельность началась с домашнего хозяйства, то предприниматель уже принял во внимание все преимущества и сложности бизнеса. Расширяя хозяйство, необходимо обратить внимание на следующие вопросы, которые обязательно встанут перед фермером:

Следует провести анализ молочного рынка, изучить цены на молоко, направление по продаже телят и коров в регионе и за его пределами. Не стоит рассматривать только близлежащие предприятия. Необходимо изучить области, в которых животноводство неразвито. Там, наверняка, требуется молочная и мясная продукция.

Сколько особей необходимо приобрести? Для получения молока, закупают молочные породы КРС. Для мясного бизнеса ставят на откорм бычков. Торопиться с выбором не стоит. Необходимо оценить климатические условия региона. Не все коровы одинаково выносят и жару, и холод. Некоторым животным необходима сильная влажность воздуха, другим она противопоказана.

Белые породы КРС чаще всего мясного направления. Они выносливые, обладают хорошим иммунитетом. Красные, пёстрые, чёрно-белые животные имеют молочную продуктивность или молочно-мясную. Индивидуально подходят к каждой породе. Качество мяса и жирность молока у них разная. Специалисты рекомендуют закупать особей на местных заводах или фермах в близлежащих регионах. Животным не придётся адаптироваться к новым климатическим условиям.

Коров необходимо правильно содержать, организовать для них оптимальные условия по уходу. Рекомендуют обдумать сезонное содержание коров в тёплый и холодный период года. Если летом и весной загон будет открытым, и планируется его сделать на пастбищах, то с местными властями договариваются об аренде необходимой площади луговой земли. На одну особь должно приходиться не менее 0,5 га. Открытый лагерь не должен располагаться далеко от пастбища.

На зиму коров ставят в стойла или содержат в закрытых загонах. Оптимальная температура в помещении не должна быть ниже +10 градусов. Обычно в коровнике утепляют стены и крышу, но в холодных регионах с суровыми зимами, необходимо наладить в них отопительную систему.

Для полноценного содержания молочных коров выстраивают определённый рацион питания. Одна особь должна съедать в день до 6 кг сочных кормов, 12 кг силоса, 2 кг сухого корма. Продумывают место расположения силосной ямы, помещения для хранения сухих кормов и сена. Ферму рекомендуют строить недалеко от овощеводческих хозяйств, чтобы сэкономить финансы на поставках овощей.

Если поголовье КРС будет более 10 голов, то одному фермеру с ними будет управиться тяжело. Нанимают рабочий персонал, который следит за чистотой в помещении, выдаивает коров, контролирует работу всех автоматических устройств на ферме. За здоровьем животных следит ветеринар. Это может быть штатная единица или приглашённый специалист из ветклиники. С ним заключается договор, в котором прописываются все профилактические мероприятия по оздоровлению животных.

Побеспокоиться надо и о рынках сбыта. Молоко – продукт скоропортящийся. Долго в холодильнике без термической обработки он находиться не сможет. Сбыт молока должен быть ежедневный. Продумывают транспортировку продукции: пути доставки и вид транспорта.

Как составить бизнес-план?

Чтобы наглядно увидеть построение бизнеса на коровах и молоке, рассчитать все предполагаемые затраты, вычислить будущую прибыль, предусмотреть инвестиции, прогнозировать окупаемость фермы, составляют план коммерческой деятельности. Он необходим, в первую очередь, фермеру, чтобы правильно организовать бизнес. Если возникнет необходимость взять ссуду в банке, то кредитная организация попросит предъявить бизнес-план предприятия. Что отражается в документе?

1 раздел – это вступление. Указывается название предприятия, адрес, ИНН, коды статистики, номер расчётного счёта в банке, через который осуществляются все коммерческие операции. Здесь же регистрационные номера ПФР, ФСС, ТФОМС (номер медицинского фонда). Кратко описывается характеристика хозяйства: производство и реализация молока, разведение и продажа телят молочной продуктивности.

2 раздел – производственный план. В разделе отражаются все расходы, которые совершит фермер:

  • аренда земельного участка или покупка земли в собственность, чтобы построить коровник;
  • аренда пастбищ и площадки для летнего лагеря животных;
  • расходы на коровник: помещение, оборудование, автоматизация. Сколько финансов будет потрачено на обустройство закрытых боксов для коров, на отопительную систему, подведение электричества, организацию кормления и поения;
  • на ферме обязательно предусматривают отдельный зал для аппаратного доения. В нём организуют комнату для помывки животных, дезинфекции вымени, копыт и брюха;
  • санитарными нормами предусмотрено отдельное помещение для отёлов;
  • оборудование боксов для больных животных;
  • душевые комнаты для коров, если возникнет необходимость их помыть;
  • закупка тёлочек или молочных коров;
  • предусматривают количество и стоимость доильных аппаратов;
  • приобретение бычков;
  • запасы кормов: сена, силоса, концентратов, подкормок, витаминных добавок, соли, жома;
  • приобретение ёмкостей для хранения молока;
  • холодильники для молока и мяса;
  • расходы на персонал. Специалисты рекомендуют на 10 голов КРС принять на работу 1 специалиста;
  • расходы на медикаменты и ветеринара.

Все показатели записываются в цифрах. Делается общий подсчёт, чтобы фермер увидел общие затраты на предприятие.

3 раздел – это экономические показатели. В нём отражается прогнозируемая прибыль:

  • для наглядности делают таблицу. Расписываются ежемесячные доходы от молока: литры, стоимость, выручка;
  • такую же таблицу делают и по реализации мяса;
  • если фермер планирует продавать молодняк, то делается расчёт и по этому виду деятельности.

Производится подсчёт всех доходов от фермы. Фермер наглядно видит прибыть от определённого количества коров и бычков. Отдельно ведётся учёт по каждой корове, сколько молока она даёт в день. Учитывают сезонность молочной продуктивности. Коровы уменьшают количество молока в зимний период.

4 раздел – аналитический. Фермер анализирует расчёты и вычисляет ежемесячную и ежегодную прибыль или убытки. Если финансы, которые были затрачены на организацию бизнеса, были личными, то фермер анализирует, когда окупится данное предприятие. Хорошим показателем считается 3 года.

5 раздел – инвестиционный. Он необходим для кредитной организации, чтобы взять ссуду. Фермер запрашивает определённую сумму кредита в банке и делает к нему техническое обоснование. В нём указывается, на что он хочет потратить деньги, какую прибыль он получит, пуская их в оборот. С какими предприятиями-покупателями работает фермер. На какой срок он может взять кредит.

Банки обычно отдельно требуют оформить техническое обоснование. В нём делается прогнозируемый расчёт прибыли. В бизнес-плане инвестиционный раздел нужен только для фермера. Он видит, сколько денег ему не хватает для эффективной деятельности.

Основные риски бизнеса

Каждая коммерческая деятельность сопровождается определёнными рисками. В животноводческом деле основной опасностью является заболевания животных. Даже если фермер приобрёл хороший, здоровый молодняк, и у него развитие бизнеса идёт благополучно, заболевания могут постигнуть другие хозяйства региона. Некоторые предприниматели экономят на вакцинации животных. Коровы болеют.

Опасным является заболевания ящур. Им страдают в основном КРС и домашние животные: кошки и собаки. Это вирусное заболевание, которое имеет инфицирование 100%. У телят отмечается высокая смертность. Если ветеринар распознаёт ящур, он обязан сообщить об это региональным властям.


Спрос на молоко, прочие молочные продукты частного производства всегда высокий, особенно среди городского населения, ведь то, что они могут приобрести в супермаркете, существенно дороже, имеет обычно более низкое качество. Между прочим, производство молока, творога, сыворотки, масла на частных домашних хозяйствах явление популярное, хотя в последние годы все меньше людей занимаются подобным делом.



Деятельность подобная довольно прибыльная, не требующая больших денежных вложений. Такое вот домашнее хозяйство легко может, в прошествии нескольких лет, перерасти в более масштабный серьезный молочный бизнес.


Изначально предприниматель может начать с 3-5 молочных коров. Имея уже такое поголовье, можно начинать торговлю молоком, прочими молочными продуктам частного производства на местном рынке. В последующем поголовье можно будет увеличить до десяти голов, главное, чтобы это были хорошие молочные породы, дающие в год надой в 5000 и более литров качественного молока.


Речь идет о полном годовом цикле доения. В случае, если предприниматель желает заниматься исключительно реализацией молока, сметаны и так далее, не планирует увеличивать поголовье, то новорожденных телят он может в прошествии двух недель от их рождения, реализовывать населению. Телят охотно покупают те, у кого одна-две коровы, дабы увеличить или обновить поголовье своего домашнего хозяйства. Нередко телят покупают для того, чтобы откормить, а после пустить их, когда те наберут массу, на мясо.


Обычно коровы отдыхают перед телом два месяца, то есть пребывают в сухостойном состоянии, не дают молока. Некоторые коровы, отличающиеся высокой продуктивностью, могут доиться до самого отела, но делать это не рекомендуется. При их запуске необходимо вводить им в соски специальное лекарство, дабы восстановить работу молочных желез, избежать мастита. Обычно расчет продуктивности молочной коровы проводится на десять месяцев. Восемь месяцев из этих десяти продуктивность коровы стопроцентная, остальные же 2 месяца (период перед запуском) продуктивность 50-60%.


Обычно одна корова за месяц может дать 550 и более литров молока, то есть за восемь месяцев можно получить 4500 и более литров. Приплюсовав еще надой за оставшиеся два месяца, а это 300-400 литров еще, мы получаем около 5000 литров. В случае, если поголовье десять животных, то владелец такого частного хозяйства в год может получить до 50 тысяч литров молока. О доходе можно судить, умножив данную сумму на рыночную стоимость одного литра молока. При реализации молока оптовым заготовителям доход предпринимателя как минимум в два раза будет ниже, поэтому выгоднее заниматься розничной реализации молока, молочных продуктов своего предприятия самостоятельно.


Например, предприниматель может иметь на местном рынке собственную торговую точку, иметь иные альтернативные точки сбыта (договора с различными торговыми предприятиями, молочными завода, сыроварнями, и так далее).


Предпринимателю необходимо знать о предстоящих расходах, а именно на корм для скота, доильное оборудование, оплату труда нанятых работников, решение бумажных вопросов (получение различных лицензий, разрешительных бумаг). Намного выгоднее выращивать и заготовлять корма для своего предприятия самостоятельно, арендуя земли под засев многолетними травами, прочими кормовыми культурами. Можно покупать у местных фермерских хозяйств фуражное зерно, причем неочищенное зерно обойдется значительно дешевле.


На доильный аппарат придется выделить не менее 1000 долларов, ведь данное оборудование существенно облегчает работу доярок, экономить их время. Предприниматель подобным образом может вдвое сократить необходимое для обслуживания его хозяйства количество персонала, в особенности доярок. Предприниматель может выпасать свое стадо молочных коров отдельно, наняв постоянного пастуха или же вместе с общим стадом коров других жителей данного населенного пункта.


Второй вариант, так сказать, бюджетный для предпринимателя, но возможен только тогда, когда речь идет о не большем поголовье (не более 20-30 голов). Некоторые растраты придется нести на солярку, бензин, особенно если частное хозяйство находится на определенном расстоянии от места реализации молочной продукции, то есть населенного пункта. Помимо основных затрат владелец такого молочного бизнеса должен учитывать мелкие расходы, например на лекарства для животных, соль, ветеринарное обслуживание, электроэнергию, воду, если нет собственного колодца, скважины. Иногда придется привлекать людей для выполнения различных разовых работ, а это также дополнительные расходы.


Примерно стоимость десяти молочных коров 10-15 тысяч долларов, на фуражный корм придется в год тратить 1.5 тысяч долларов. На выпас предпринимателю придется в год расходовать еще тысячу, а на горючее где-то 5-6 тысяч долларов. Помимо прибыли от реализации молока, предприниматель может рассчитывать на прибыль от продажи телят. Примерная стоимость 1 теленка на рынке 200 долларов, то есть за десять телят можно получить 2 тысячи долларов.


В среднем чистая прибыль подобного молочного хозяйства 25-30 тысяч долларов за год, в дальнейшем рентабельность такого предприятия можно повысить за счет увеличения поголовья скота, оптимизации системы сбыта продукции. Предприниматель может организации производство сыра, других молочных продуктов, на базе своего хозяйства, подобное производство может работать исключительно на его же сырье.


Теперь что касается непосредственно темы реализации молочной продукции. Речь идет о реализации молока, других молочных продуктов через торговую точку на рынке. Особа, осуществляющая реализации данной продукции, должна регулярно проходить медосмотр, при себе иметь соответственно оформленную санитарную книжку, где фиксируются результаты медицинского осмотра, заключения врачей санитарной службы.


Молоко довольно удобно продавать с объемной емкости, например бочки или фляги, объемом не менее 40 литров, оборудованной краном. Стоит добавить, что выгоднее всего торговать не переработанным молоком.


В случае, если речь идет о небольшом личном подсобном хозяйстве, то оформлять такой домашний бизнес в налоговой службе необязательно, при этом можно еще рассчитывать на определенные государственные дотации. В целом данная сфера предпринимательской деятельности вполне подойдет для тех, кто живет в сельской местности, имеет здоровье, силы и желание, определенные навыки. Данная сфера бизнеса на сегодня не характеризуется значительным уровнем конкуренции, потому шансы на успех здесь хорошие, лишь бы было желание у владельца такого личного хозяйства работать, развивать свой молочный бизнес. Удачи!

Data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,gplus">