Лихо Одноглазое: Представитель древней расы гигантов? Славянская мифология. Лихо одноглазое Почему лихо одноглазое

Интересуясь славянской мифологии я недавно обнаружил, что одного из духов зла, несчастья и бед (меня как молнией поразило, когда я прочёл его название), зовут Лихо Одноглазое.

Если разбиратиь слово слово плохо(п-ЛОХо). Для, этого кстати и возьмём один слог из слова плохое, а именно Лох, заметьте п-ЛОХое, и начнём развивать это негативное слово ибо оно ассоциируется в Руском языке с ветхим, старым, неказистым, глупым и т.д. ну например ЛОХмотья, пЛАХа, Лоханка (посуда для слива нечистот, помоев). Но этого нам мало, если перевернуть слово то получим Хол, и тут не менее интересно, ХОЛостяк, ХОЛостой. Сюда же можно привести пренебрежительное к украинцам хоХОЛ, древнее ХОЛоп, а так же ХАЛтура, ХАЛупа, ХАЛява.

Кстати, слово имеет и древнее женское употребление, ныне почти выведенное из употребления СоЛоха неряха, нерасторопная баба. В так называемый блатной жаргон это слово попало в конце 19 века по всей видимости из обще народного русского языка. Связь с иудеями, и ивритом, ну что вы конечна она есть, при чём в истоках его, это слово ХАЛдеи. В просторечии их до сих пор принято величать, через букву О, ХОЛдеи, при чём норовя называть так всех официантов, а если учесть что семиты, читают с право на лево, а русские с лева на право, то любому становится понятно истинное значение Лохдеев в прошлом. Тут так же нельзя не отметить, и такой прозрачный намёк как ХОЛокост, которое всеми истинными арийцами с родовой генетической памятью давно переименован в ЛОХокост, и не как иначе. Что говорит нам что глупость, неряшливость, не умение ухаживать за собой всегда вызывало в Руском этносе негативные эмоции, и одновременно было стремление переучить плохое, исправить.

Так вот Лихо из той же оперы Лихо (по лиху).

Естественно подобное открытие не могло оставить меня равнодушным, и я стал искать имеющуюся информацию по Лиху Одноглазому.

Что можно сразу узнать о Лихе?

Согласно славянской мифологии лихо считается воплощением горя и бед, духом зла. Внешне оно немного напоминает человека, но имеет существенные отличия. Иногда эту нечисть описывают как великана с одним глазом, в другом случае лихо предстает в образе мерзкой худой женщины высокого роста, но также с одним глазом.
Сопутствуя человеку, лихо приносит беды, неудачи и разные несчастья. Иногда эта напасть привязывается к человеку на всю жизнь, превращая ее в постоянный кошмар. Отвязаться от такого «соседства» может только сильный человек, способный противостоять всем жизненным трудностям и невзгодам.


или

В восточнославянской мифологии Лихо — дух зла, несчастья, олицетворение горя. Облик лиха очерчен не вполне определённо. Как и многие обитатели иного мира, лихо и похоже на человека, и отличается от него. Лихо предстаёт либо как огромный одноглазый великан, либо как высокая страшная худая женщина с одним глазом. Когда рядом с человеком находится Лихо — его начинают преследовать самые разные несчастья. Часто Лихо привязывается к такому человеку и всю жизнь терроризирует его. Тем не менее, согласно русским народным сказкам — человек сам виноват в том, что к нему привязалось Лихо — он слаб, не хочет противостоять повседневным трудностям и ищет помощи у злого духа.

Вот значится Леди Гаага изображает из себя Лихо


Вот значится Мадонна Лихо Одноглазненькое:




Да тысячи их!

Вам вообще не кажется что вас пытаются сглазить? Да контроль илюминати он такой, порчу наводят на всех просмотревших, а потом чему удивляться, что вас горести, беды, несчастье и зло по жизни преследует?!

Но вернёмся к истокам, разберём Русскую Народную Сказку "Лихо Одноглазое"
Беру отдельные самые интересные моменты, благо сказку целиком вы можете прочесть сами.

Жил кузнец припеваючи, никакого лиха не знал.
— Что это, — говорит кузнец, — никакого я лиха на веку своем в глаза не видал! Хоть посмотрел бы, какое там такое лихо на свете. Кузнец это скорее намёк на Сварога, кузнеца небесного.

И пошёл он его искать. Стемнело (наступила Ночь Сварога) Когда нашёл, то Лихо вот так появилось:

Как дверь отворилась, и вошло в избу целое стадо баранов, а за ними Лихо — баба огромная, страшная, об одном глазе. Ну как же без них без баранов, впрочем баранов мы разбирём в теме про христианство. Нам интересно значится Лихо: большое, огромное, великанша, об одном глазе. Что же это?!

Вавилонский зиккурат:


Лихо затопило печь, зарезало барана, убрало и изжарило.

Сели ужинать. Лихо по четверти барана за раз в рот кладет, а кузнецу кусок в горло не идет, даром что целый день ничего не ел. Кузнец барана не ест, видимо вегетарианец.)

Потом Лихо намеревается сьейсть кузнеца, но прежде просит выковать кузнеца ей второй глаз. Но кузнец хитростью выбивает оставшийся глаз Лиху, то слепнет, но кузнеца из дому не выпускат.

Поутру (Ночь Сварога заканчивается) стало Лихо выпускать баранов на пашню, да все по одному: пощупает, точно ли баран, хватит за спину да и выкинет за двери. Кузнец вывернул свой тулуп шерстью вверх, надел в рукава и пошел на четвереньках. Лихо пощупало, схватило кузнеца за спину да и выкинуло из избы. То есть хитростью, выбив глаз и прикинувшись овцой кузнецу удалось уберечься. Вот такая народная мудрость.

Ж ил один кузнец. «Что, - говорит, - я горя никакого не видал. Говорят, лихо на свете есть; пойду поищу себе лихо». Взял и пошёл, выпил хорошенько и пошёл искать лихо. Навстречу ему портной.

Здравствуй!

Здравствуй!

Куда идёшь?

Что, брат, все говорят: лихо на свете есть: я никакого лиха не видал, иду искать.

Пойдём вместе. И я хорошо живу и не видал лиха; пойдём поищем.

Вот они шли-шли, зашли в лес, в густый, тёмный, нашли маленькую дорожку, пошли по ней - по узенькой дорожке. Шли-шли по этой дорожке, видят: изба стоит большая. Ночь; некуда идти.

Сём, - говорят, - зайдём в эту избу.

Вошли; никого там нету, пусто, нехорошо. Сели себе и сидят. Вот и идёт высокая женщина, худощавая, кривая, одноокая.

А! - говорит. - У меня гости. Здравствуйте.

Здравствуй, бабушка! Мы пришли ночевать к тебе.

Ну, хорошо; будет что поужинать мне!

Они перепугались. Вот она пошла, беремя дров большое принесла; поклала в печку, затопила. Подошла к ним, взяла одного, портного, и зарезала, посадила в печку и убрала .

‎ Кузнец сидит и думает: что делать, как быть? Она взяла - поужинала. Кузнец смотрит в печку и говорит:

Бабушка, я кузнец.

Что умеешь делать-ковать?

Да я всё умею.

Скуй мне глаз.

Хорошо, - говорит, - да есть ли у тебя верёвка? Надо тебя связать, а то ты не дашься; я бы тебе вковал глаз.

Она пошла, принесла две верёвки, одну потоньше, а другую толще. Вот он связал её одною, которая была потоньше.

Ну-ка, бабушка, повернися!

Она повернулась и разорвала верёвку.

Ну, - говорит, - нет, бабушка! Эта не годится.

Взял он толстую верёвку да этою верёвкою скрутил её хорошенько.

Повернись-ка, бабушка!

Вот она повернулась - не порвала. Вот он взял шило, разжёг его, наставил на глаз-то ей на здоровый, взял топор да обухом как вдарит по шилу. Она как повернется - и разорвала верёвку, да и села на пороге.

А, злодей, теперича не уйдёшь от меня!

Он видит, что опять лихо ему, сидит, думает: что делать? Потом пришли с поля овцы; она загнала овец в свою избу ночевать. Вот кузнец ночевал ночь. Поутру стала она овец выпускать. Он взял шубу, да вывернул шерстью вверх, да в рукава-то надел и подполз к ней, как овечка. Она все по одной выпускала; как хватит за спинку, так и выкинет её. И он подполз; она и его хватила за спинку и выкинула. Выкинула его, он встал и говорит:

Прощай, Лихо! Натерпелся я от тебя лиха; теперь ничего не сделаешь.

Она говорит:

Постой, ещё натерпишься, ты не ушёл!

‎ И пошёл кузнец опять в лес по узенькой тропинке. Смотрит: в дереве топорик с золотой ручкой; захотел себе взять. Вот он взялся за этот топорик, рука и пристала к нему. Что делать? Никак не оторвёшь. Оглянулся назад: идёт к нему Лихо и кричит:

Вот ты злодей, и не ушёл!

Кузнец вынул ножичек, в кармане у него был, и давай эту руку пилить; отрезал её и ушёл. Пришёл в свою деревню и начал показывать руку, что теперь видел лихо.

Вот, - говорит, - посмотрите - каково оно: я, - говорит, - без руки, а товарища моего совсем съела.

Тут и сказке конец.

Образ большой беды, большой опасности, приставшей, прилипшей к человеку. Лихо и горы рушит, и деревья валит. В русских народных сказках изображалось, например, в виде большущей, страшенной бабы, старухи об одном глазе.

Лихо очень прилипчиво - уж если пристанет к человеку, то ни за что не захочет от него отстать, а будет пытаться извести его до конца. Коль пристало Лихо, то, если и есть что есть и есть хочется, все едино не естся, и спать хочется, да не уснешь. На службе у Лиха находится множество злыдней. Однако у Лиха всего лишь один глаз, а у человека - два. Человек знает и умеет больше и всегда может найти способ избавления от Лиха одноглазого.

Если у человека все хорошо, опасно требовать большего, потому что Лихо услышит: «Не буди Лихо, пока оно тихо!» Лихо — огромный великан, с которым трудно, почти невозможно справиться. Кроме этого, Лихо, Лих — дух, который вселяется в человека и начинает его мучить горячкой или сводит с ума. Помогает изгнать Лихо другая нечистая сила — баенник.
Надо хорошенько протопить баню, чтобы там пар стоял, положить больного на полок, а рядом поставить каравай хлеба, соль и бутылку вина. Потом начинали просить батюшку баенника, чтобы отогнал от страдальца злого Лиха. Затем все выходили на некоторое время, оставив больного. Если, воротясь, еды на полке не обнаруживали, значит, баенник взял подарки — и больной выздоровеет.


Сказка про Лихо одноглазое

Жил кузнец припеваючи, никакого лиха не знал.

Что это, - говорит кузнец, - никакого я лиха на веку своем в глаза не видал! Хоть посмотрел бы, какое там такое лихо на свете.

Вот и пошел кузнец лиха искать. Шел, шел, зашел в дремучий лес; ночь близко, а ночевать негде и есть хочется. Смотрит по сторонам и видит: неподалеку стоит большущая изба. Постучал - никто не отзывается; отворил дверь, вошел - пусто, нехорошо. Забрался кузнец на печь и лег спать не ужинавши.

Стал было уже засыпать кузнец, как дверь отворилась, и вошло в избу целое стадо баранов, а за ними Лихо - баба огромная, страшная, об одном глазе. Понюхало Лихо по сторонам и говорит:

Э, да у меня, никак, гости; будет мне, Лиху, что позавтракать: давненько я человеческого мяса не едала.

Вздуло Лихо лучину и стащило кузнеца с печи, словно ребенка малого.

Добро пожаловать, нежданный гость! Спасибо, что забрел; чай, ты проголодался и отощал, - и щупает Лихо кузнеца, жирен ли, а у того от страха все животики подвело.

Ну, нечего делать, давай сперва поужинаем, - говорит Лихо.

Принесло большое беремя дров, затопило печь, зарезало барана, убрало и изжарило.

Сели ужинать. Лихо по четверти барана за раз в рот кладет, а кузнецу кусок в горло не идет, даром что целый день ничего не ел. Спрашивает Лихо у кузнеца:

Кто ты таков, добрый человек?

А что умеешь ковать?

Да все умею.

Скуй мне глаз!

Изволь, - говорит кузнец, - да есть ли у тебя веревка? Надо тебя связать, а то ты не дашься; я бы тебе вковал глаз.

Лихо одноглазое

Жил кузнец припеваючи, никакого лиха не знал.
- Что это, - говорит кузнец, - никакого я лиха на веку своём в глаза не видал! Хоть посмотрел бы, какое там такое лихо на свете.
Вот и пошёл кузнец лиха искать. Шёл-шёл, зашёл в дремучий лес. Смотрит по сторонам и видит: неподалёку стоит большущая изба. Постучал - никто не отзывается; отворил дверь, вошёл - пусто, нехорошо. Забрался кузнец на печь и лёг спать не ужинавши.
Вдруг дверь отворилась, и вошло в избу целое стадо баранов, а за ними Лихо - баба огромная, страшная, об одном глазе. Понюхало Лихо по сторонам и говорит:
- Э, да у меня, никак, гости; будет мне, Лиху, что позавтракать: давненько я человеческого мяса не едало. Вздуло Лихо лучину и стащило кузнеца с печи.
- Добро пожаловать, нежданный гость! Спасибо, что забрёл; чай, ты проголодался и отощал, - и щупает Лихо кузнеца, жирен ли, а у того от страха все животики подвело.- Ну, нечего делать, давай сперва поужинаем, - гово­рит Лихо.
Сели ужинать. Лихо по четверти барана за раз в рот кладёт, а кузнецу кусок в горло не идёт, даром что целый день ничего не ел. Спрашивает Лихо у кузнеца:
- Кто ты таков, добрый человек?
- Кузнец.
- А что умеешь ковать?
- Да всё умею.
- Скуй мне глаз!
- Изволь, - говорит кузнец, - да есть ли у тебя верёв­ка? Надо тебя связать, а то ты не дашься; я бы тебе вко­вал глаз.
Лихо принесло две верёвки: одну толстую, а другую по­тоньше. Кузнец взял верёвку потоньше, связал Лихо да и говорит:
- А ну-ка, бабушка, повернись!
Повернулось Лихо и разорвало верёвку. Тут кузнец взял толстую верёвку, скрутил бабушку хорошенько.
- А ну-ка, теперь повернись!
Повернулось Лихо и не разорвало верёвок. Тогда куз­нец нашёл в избе железный шкворень, разжёг его в печи добела, поставил Лиху на самый глаз, на здоровый, да как ударит по шкворню молотом - так глаз только зашипел. Разорвало Лихо все верёвки, вскочило как бешеное, село на порог и крикнуло:
- Ах, злодей! Теперь ты не уйдёшь от меня!
Пуще прежнего испугался кузнец, сидит в углу ни жив ни мёртв. Поутру стало Лихо выпускать баранов на паш­ню, да всё по одному: пощупает, точно ли баран, хватит за спину да и выкинет за двери. Кузнец вывернул свой тулуп шерстью вверх, надел в рукава и пошёл на четвереньках. Лихо пощупало: чует - баран; схватило кузнеца за спину да и выкинуло из избы.Вскочил кузнец, перекрестился и давай бог ноги. При­бежал домой, знакомые его спрашивают:
- Отчего это ты поседел?
- У Лиха переночевал, - говорит кузнец. - Знаю я те­перь, что такое лихо: и есть хочется, да не ешь, и спать хо­чется, да не спишь.

Русская народная сказка.

Иллюстрации: Сазонова Т.П. и Прытков Ю.А.

101 биография русских знаменитостей, которых не было никогда Белов Николай Владимирович

Лихо одноглазое

Лихо одноглазое

Лихо одноглазое является сопутствующим персонажем русских сказок. В восточнославянской мифологии - это дух зла, олицетворение горя. Оно также символизирует злую судьбу. Внешне Лихо и похоже на человека и не похоже. Обычно оно изображается в виде одноглазого великана, напоминающего древнегреческого Циклопа, либо высокой, худощавой, кривой и одноокой женщины устрашающих размеров. Иногда, но очень редко, в сказках Лихо изображается вообще слепым. Оно также обладает небольшим волшебством.

Исходя из мифов, живет это существо в большой избе, которая расположена в густом, темном лесу. Иногда оно поселяется на старой заброшенной мельнице. Вместо кровати у него большая груда человеческих костей. Таким образом, Лихо спит на костях тех, кого съело. В принципе это символ внутренних процессов, происходящих в человеке, если к нему прицепится Лихо, зло, беда. Оно пожирает его изнутри. В сказках же это выражено символически, в обгладывании тела до костей. Сказочное Лихо не брезгует людоедством и способно пожрать любое существо, которое попадается ему под руку. Не следует искать встречи с Лихом из простого любопытства. В отличие от других недобрых созданий, которые иногда проявляют расположение к человеку и могут наградить его, от Лиха можно ждать только неприятностей.

Ближайшими родственниками Лиха в русских преданиях называют Горе-Злосчастье, а также Долю и Недолю. В одной из сказок про Лихо почти полностью повторяются приключения Одиссея на острове Циклопов. Также немного сходны с ними и приключения разбойника в немецкой народной сказке «Разбойник и его сыновья», записанной братьями Гримм, и третье приключение Синдбада в «Стране мохнатых». Во всех четырех случаях герои ослепляют людоедов, протыкая глаза или обливая их кипящим маслом. Как будто специально для того, чтобы героям было легче, людоеды одноглазы и лишь великаны Синдбада и братьев Гримм двуглазы. В первых трех случаях даже способ ухода героев от ослепленных чудищ одинаков - прикинуться овцой и выйти вместе со стадом.

Вот как описывается встреча хитрого кузнеца с Лихом в русской народной сказке «Лихо одноглазое»:

«…Кузнец смотрит в печку и говорит:

Бабушка, я кузнец.

Что умеешь делать-ковать?

Да я все умею.

Скуй мне глаз.

Хорошо, - говорит, - да есть ли у тебя веревка? Надо тебя связать, а то ты не дашься; я бы тебе вковал глаз…

…Взял он толстую веревку да этою веревкою скрутил ее хорошенько… Вот он взял шило, разжег его, наставил на глаз-то ей на здоровый, взял топор да обухом как вдарит по шилу. Она как повернется - и разорвала веревку, да и села на пороге…».

Когда рядом с человеком находится Лихо, его начинают преследовать самые разные несчастья. Часто Лихо привязывается к такому человеку и всю жизнь терроризирует его. Тем не менее, согласно русским народным сказкам, человек сам виноват в том, что к нему привязалось Лихо - он слаб, не может противостоять повседневным трудностям.