Легкие рисунки восковыми мелками. Нескучное рисование: восковые мелки. Как рисовать пастелью: мастер-класс для начинающих

Рисование мелками на асфальте – отличный способ позабавиться с пользой. Придумать интересные, познавательные игры вам поможет наша коллекция идей.

Рекомендуем запастись влажными салфетками и порцией хорошего настроения! Не забудьте про соответствующую экипировку для себя и ребенка (будьте готовы к испачканной одежде, отсутствую каблуков и перепачканным мордашкам) – отсидеться на скамейке на этой прогулке явно не удастся.

1. Нарисуй тень

Цель игры: обрисовать чужую тень. Можно сделать несколько «замеров» с одного и того же предмета/человека в одном и том же месте, но в разное время суток.

Этот опыт наглядно продемонстрирует, как меняется тень в зависимости от времени суток и положения солнца.

2. Обведи по трафарету

Цель игры: обвести букву, цифру, любой предмет, вырезанный из плотного картона. Дополнительно, можно попросить малыша закрасить изображение, стараясь не выходить за контур.

3. Обведи по точкам

Цель игры: обвести букву, цифру, любой предмет по точкам. Можно не сообщать малышу, что именно вы изобразили точками, а предложить ему самому догадаться. Изображение выбирать простое, знакомое, учитывать возраст ребенка.

Игра тренирует моторику и воображение.

4. Дорисуй

Цель игры: превратить геометрические фигуры (для самых маленьких их рисует взрослый) в животных, предметы. Например, круг – апельсин, мячик, рыба – еж, чья-то голова и др.

Игра тренирует моторику и воображение.

5. Назови букву

Цель игры: назвать букву/цифру/геометрическую фигуру. Взрослый рисует на асфальте большие букву/цифры/геометрические фигуры, а ребенок ходит по их очертаниям и называет, что изображено.

Игра тренирует память и воображение, пространственное мышление.

6. Рисуем карту

Цель игры: нарисовать карту своей комнату/квартала/детского сада или школы.

Игра тренирует моторику, память, развивает пространственное ориентирование.

7. Пишем «приветы»

Цель игры: написать что-то, передать сообщение другу/соседу. Например, перед входом в подъезд можно написать «Добро пожаловать в подъезд №5!» или «Поздравляю с Днем рождения».

Игра тренирует моторику, орфографическую зоркость (писать нужно без ошибок!), воспитывает доброжелательность.

8. Лабиринты

Цель игры: нарисовать дорожки, лабиринты, по которым можно ходить, ездить на самокате, велосипеде. Можно делать остановки в специально обозначенных местах.

Игра тренирует моторику, воображение, координацию, пространственное ориентирование.

9. Дартс

Цель игры: используя мочалки для посуды, камешки, пробки попасть в обозначенный сектор.

Игра тренирует моторику, меткость.

10. Модное дефиле

Цель игры: используя одежду (ту, которую не жалко испачкать) нарядить нарисованных на асфальте модников (родители могут помочь малышам нарисовать силуэты детей). В принципе, можно даже обрисовать фигуры самих модельеров, только для этого им нужно лечь на асфальт.

Игра тренирует воображение.

11. Подарок для буквы

Цель игры: взрослый рисует мелом на асфальте букву, а ребенок дорисовывает подарок — предмет, который начинается с этой буквы.

Игра тренирует воображение, способствует запоминанию алфавита.

Игры для компании «мелковых» художников

1. Один ребенок рисует несколько животных или предметов на асфальте, а другой должен придумать историю про каждый предмет в отдельности. В эту игру может играть любое количество игроков, истории можно рассказывать по очереди.

2. Можно придумать заранее какую-нибудь тему и предложить детям нарисовать рисунки соответствующие ей. В этой игре могут быть победители, но лучше заранее позаботиться о мелких подарках для всех.

3. Совместными усилиями нарисовать мелом комикс, иллюстрацию к любимой сказке или картину.

www.picturesofbabies.net

4. Если есть возможность, то украсить рисунками скучный бетонный забор возле дома, стену заброшенного гаража или даже стволы деревьев.

5. На камнях нарисовать машинки, а на асфальтированной дорожке трассу для них. Чей автомобиль быстрее достигнет финиша?

6. Обвести лужу и придумать на кого она похожа, дорисовав недостающие детали. Каждый художник выбирает себе свою лужу или по очереди добавляет свой элемент к общему изображению.

7. Нарисовать на дорожке мелом следы какого-либо животного. Задача игроков — определить, что это здесь наследил и пройти по следам, изображая их «хозяина».

8. Игра в старые добрые крестики-нолики на асфальте — не надоедает и учит логически мыслить, достойно принимать проигрыш и думать на несколько ходов вперед.

9. Всем знакомые классики. Интерпретации могут быть любыми.


www.deti-club.ru

10. Если игроков несколько, то весело делать следующее. Выбирают ведущего, он закрывает глаза. Кто-то из детей обводит мелом на асфальте свою ладошку. Ведущий должен угадать чья рука.

  • Часто бывает, что места на асфальте не остается: так много всего нарисовали дети! Можно в первый день что-то не дорисовать, а затем завершать свой «шедевр» в последующие дни.


www.thebiglunchers.com

  • Водяными пистолетами можно смывать рисунки на асфальте, а затем рисовать новые. Детям такая веселая уборка очень понравится!

Если вдруг вам станет мало листа бумаги, творческая душа захочет развернуться во… весь асфальт (!) вспомните про цветные мелки и скучно-серые дорожки возле дома. Айда на улицу, пока дождик не испортил наши планы! Пусть асфальт под ногами превратиться в холст, а фантазия не знает границ.

Пастель является любимым художественным материалом у многих художников, но новички на первых порах использования пастели сталкиваются с определенными сложностями. Поэтому далее мы постараемся доступно объяснить, какой бывает пастель для рисования, как с ней работать, и представим несложный мастер-класс с фотографиями, где вы увидите пример, как рисовать пастелью красивый натюрморт. Однако все-таки советуем перед тем, как начинать знакомиться с пастельными техниками, обрести уверенность в основе основ - рисовании обыкновенными карандашами.

Пастель продается как в форме голых стержней, похожих на мелки, так и карандашей. От других художественных материалов ее отличает мягкость и бархатистость структуры, что достигается за счет ее состава - связующего и красящего вещества, то есть пигмента. Эти качества обуславливают другую особенность пользования пастелью: она плохо держится на бумаге и может осыпаться при толчках или другом физическом воздействии на лист бумаги.

Сегодня в лавках художников можно встретить четыре вида художественной пастели: сухую, масляную, восковую и акварельную.

Сухая пастель

Самый востребованный вид пастели, которым рисуют, как новички, так и профессиональные художники. В зависимости от содержания связующего вещества ее делят на твердую и мягкую - чем его меньше, тем мягче стержень.

Твердой пастелью не получится добиться таких ярких цветов, как с помощью мягкой. Зато ею проще рисовать мелкие и тонкие детали, особенно, если рисовать пастелью в виде карандашей. Она меньше крошится и не так сильно пачкает руки.

Мягкой же пастелью можно создавать размашистые мазки, которые ровно ложатся на бумагу и легко растушевываются, однако новичкам такой податливый материал будет непросто контролировать.

Масляная пастель

В составе масляной пастели содержится минеральная масляная субстанция, которая позволяет ей хорошо ложиться на бумагу и не осыпаться, а также не пачкать руки. Правда, такого матового эффекта, как от сухой пастельки, с ней не получится, и так же легко растушевать ее не получится - придется прибегнуть к помощи кисточки и воды, либо специального растворителя. Зато и случайно смазать ее будет непросто.

Восковая пастель

Напоминает масляную пастель по цветопередаче, яркости, гладкости нанесения и интенсивности штрихов. В составе у нее другое связующее вещество: не масло, а воск. Из-за этого труднее добиться смешения цветов, а если мелки дешевые, где использован парафин вместо воска, то рисовать цветовые переходы вообще не получится. Профессиональные художники практически никогда не берутся рисовать восковыми мелками.

Акварельная пастель

А этот вид пастели имеет более уникальную влажную структуру - все из-за содержания в нем водорастворимых компонентов. В обычном виде он наносится на бумагу как твердый пастельный мелок с влажным эффектом, а при добавлении воды приобретает акварельные свойства. Ею часто заменяют акварельные карандаши, поскольку такой пастелью можно рисовать и твердые штрихи, и добиваться полупрозрачных оттенков.

Дополнительные инструменты

На какой бумаге лучше рисовать? Поскольку сухая пастель очень легко осыпается, то придется отказаться от обыкновенной, гладкой офисной бумаги А4 и перейти на другую рабочую поверхность, которая обладает выраженной шероховатой текстурой. Это может быть почтовая, наждачная либо пастельная бумага, холст или специальный картон.

Научиться рисовать пастелью можно и в том случае, если у вас нет ничего кроме нее и бумаги. Но с помощью дополнительных материалов и инструментов процесс создания рисунка становится намного проще, быстрее и удобнее. Это:

  • Растушевки или кисти - бывают силиконовые и бумажные. Ими очень удобно растушевывать мелкие детали рисунка, для которых не достаточно растушевки пальцами.

  • Ластик-клячка - им вы можете осветлять рисунок пастелью, или мягко стирать лишнее без вреда для бумаги.
  • Муштабель - специальное приспособление в виде длинной палки с мягким тканевым или замшевым шариком на конце, которое служит опорой для ведущей руки художника и позволяет ему рисовать, не касаясь рисунка, чтобы его не смазать. Второй рукой художник поддерживает палку, а шариком опирается на полотно или выводит его за границы рисунка.

  • Фиксатив - лак, предназначенный для закрепления пастели, как в процессе работы, так и по завершению всего рисунка. Часто заменяют его обыкновенным лаком для волос, однако он делает изображение более темным и может лишить его матовости. Поэтому многие отказываются от лаковой фиксации и помещают рисунок пастелью в рамку под стекло, причем так, чтобы оно не касалось бумаги.

Особенности рисования сухой пастелью

Начинающим лучше сначала узнать, как научиться рисовать пастелью сухого типа, так как с ней проще обращаться в сравнении с другими видами. Следует сказать, что каких-то четких правил рисование пастелью не предполагает - художник волен экспериментировать с техниками. Однако есть определенные нюансы:

  • Предварительный набросок, контур будущего рисунка следует выполнять с помощью кусочка пастели не слишком заметного цвета - лучше подобрать его в тон бумаге. Для белой бумаги используйте серый мелок, либо уголь, которые потом можно просто стряхнуть, для цветной - мелок соответствующего или близкого оттенка.
  • Не делайте набросок обыкновенным графитным карандашом, иначе пастель на него будет очень плохо ложиться.

  • Рисовать мелком нужно «плашмя», нанося поначалу фон и все основные цвета, закрашивая площадь бумаги. Сначала лучше нанести и растушевать черные и белые цвета, если они присутствуют, а затем переходить к другим оттенкам. Если вид пастели позволяет, то не забывайте про смешивание - с его помощью можно добиться интересных градиентов и цветов, которых у вас в палитре и нет.
  • Определившись с цветовой схемой, можно наконец-то приступать к детализации рисунка: появлению объема, уточнению силуэтов, формы. На этом этапе можно рисовать, используя штриховку, нанося точки, отдельные мазки, линии и т. д. - в зависимости от того, какая задача перед вами поставлена и в каком стиле будет выполнен рисунок пастелью. Не бойтесь оставлять основные детали нерастушеванными, чтобы рисунок не выглядел «мыльным».

Как рисовать пастелью: мастер-класс для начинающих

От теории перейдем к практике и узнаем, как рисовать пастелью натюрморт с натуры. Вы, конечно, можете попробовать нарисовать его просто по фотографии. Нам понадобится:

  • пастельная бумага;
  • сухая пастель;
  • пастельные карандаши;
  • лист фанеры;
  • мягкая тряпочка.

При наличии мольберта задача облегчается, но его подобие можно соорудить из стула и фанерного листа, оперев его на спинку и подстелив бумагу, чтобы пастель осыпалась туда, а не сразу на сиденье. Композицию из цветов (или фото) расположите рядом так, чтобы она находилась у вас перед глазами и ее было удобно рисовать. Подготовьте руки - вымойте, чтобы на них не было жира, и вытрите досуха.

Ход работы


Вот мы и научились рисовать пастелью натюрморт! Рисунок выглядит завершенным даже на этом этапе. Если вам хочется пойти дальше, то поработайте еще над фоном, деталями и добавлением оттенков.

Узнать, как с помощью сухой пастели передавать блики, свет, тени, полутени и рефлекс поможет следующий видео мастер-класс по рисованию фруктов:

Это абсолютный must have в семье, где есть дети. Ими рисуют, их берут с собой в поездки, их можно уронить в грязь и помыть под проточной водой, их не надо затачивать как карандаши и опасаться, что высохнут как фломастеры. Так что смело закупаемся и творим. Что бы придумать?

Набросаем вам несколько идеек для работы с восковыми мелками:

Восковые мелки и акварель

Рисуем восковыми мелками, а потом красим сверху акварельными красками (не опасаемся, что заедем за края рисунка, краска не ложится на мелок) - красота! Можно нарисовать мелками рыбок и водоросли, а потом сверху раскрасить все сине-зеленой акварелью - получится настоящее морское царство. Или изображаем птичек, тучки, солнышко - и опять же закрашиваем акварелью. Такой способ помогает создать фон легко и быстро, учит детей не оставлять белые пустоты - рисунок превращается в картину!


Восковые мелки и наждачная бумага

Рисуем восковыми мелками на мелкой наждачной бумаге. Попробуйте! Результат превзойдет ваши ожидания. Это настолько контрастно и выразительно, что поразит любого!

Кроме красоты рисунка на наждачной бумаге, в этом есть и своя практичность. Рисунок с наждачки легко переносится на ткань. Как делать? Делаем изображение, подкладываем рисунок под ткань, на которой хотим увидеть результат (лицевая сторона к рисунку) и со стороны ткани проглаживаем утюгом. Рисунок подплавится и оставит свой отпечатой на ткани - как переводная картинка. Обратите внимание - рисунок будет отзеркален, то есть, если вы делаете надпись, то она будет представлена в отраженном виде.

Растаявшие мелки

Таем мелки. Да, единственный минус восковых мелков - это то, что они могут «поплыть». Поэтому надо остерегаться оставлять их на солнце или у батареи. Но в этом можно найти и свой плюс: раскладываем мелки в том порядке, который нам нравится, берём фен по мощнее и начинаем их подтаивать.


Ловец снов или солнечных лучиков

Мало солнца, пасмурная осень и долгая зима? Делаем яркие ловцы солнечных лучиков и вешаем на окошки гирлянды. Для этого нам понадобятся:
- калька
- терка
- восковые мелки
- утюг
На лист кальки крошим восковые мелки, для удобства можно воспользоваться обыкновенной кухонной теркой. Раскладываем крошево так как нам нравится, сочетаем цвета или делаем контрастность. Накрываем вторым листом кальки и проглаживаем утюгом. Мелки расплавятся, калька склеится. Через тонкую проглаженную бумагу будут прекрасно проходить солнечные лучи и пускать разноцветные зайчики. Теперь можно вырезать нужные нам формы - круги, треугольнички, сердечки.

Остатки, осколки, мелочевка от мелков

Остаточки и осколочки мелков не стоит выбрасывать - сложим их в силиконовую форму и отправим в духовой шкаф или в микроволновку. Можно рассортировать по цветам, а можно сложить разные цвета вместе - получится разноцветный новый мелок. Только снимите предварительно все бумажки и упаковочки.



Для творчества с

Урок рисования для детей 8-9 лет

Мастер-класс по рисованию. Изучение смешанной техники: восковые мелки + акварель.

Тематическая композиция «Хоровод рыбок» в смешанной технике: восковые мелки и акварель.


Возрастная категория – 8-9 лет
Мастер-класс предназначен для начинающих: знакомство учащихся с новой смешанной техникой – восковые мелки и акварель. В данной технике могут выполняться работы в любом жанре изобразительного искусства: декоративный пейзаж, портрет, натюрморт, декоративная станковая композиция, открытка, орнаментальная композиция, иллюстрация. Для детей меньшей возрастной категории (7 лет и младше) можно применять шаблоны рыбок.
Тип занятия: практический. Занятие усвоения новых знаний и умений.
Вид: изображение на плоскости по памяти, представлению.
Цель: приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами.
Задачи: поиск выразительного колористического и композиционного решения.
Обучающие: знакомство со смешанной техникой – восковые мелки и акварель.
Развивающие: развитие навыков работы в различных техниках;
- развитие навыков комбинирования в декоративном изображении;
- развитие воображения, фантазии, творческого потенциала;
- развитие ассоциативного, образного мышления, способности к воображению;
- развитие глазомера, воображения, способности к созданию образа;
Воспитывающие: воспитание внимания учащихся, сознательного отношения к работе, воспитание дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности, привитие чувства любви к родине, восхищения красотой родного края.
Знания: статика, динамика, фризовое изображение, симметрия, асимметрия, композиционный центр, равновесие, соразмерность, масштаб, формат, контраст, нюанс, колорит.
Умения: грамотно и последовательно вести работу, применять различные технические приёмы для передачи художественного замысла.
Навык: применение в работе различных технических приёмов.
Методы, используемые на занятии:
по характеру познавательной деятельности учащихся:
- объяснительно – иллюстративный;
- репродуктивный;
- метод творческих задач;
- частично – поисковый;
- исследовательский.
По источнику получения знаний:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Форма проведения занятия:
Урок - беседа
Оборудование и материалы, необходимые на занятии



Для учащихся:
- лист бумаги формата А3,
- ластик,
- простые карандаши,
- резак или точилка;
- акварель;
- баночка для воды;
- кисти;
- восковые мелки;
- шаблоны рыбок;
- цветные карандаши.
Для преподавателя:
а) книги с иллюстрациями.
б) репродукции работ художников в различных техниках.
в) графические материалы и лист бумаги формата А3.
г) методические пособия.
д) работы учащихся из фонда школы.
Ход занятия.
I. Сообщение темы и цели занятия.
II. Вводная беседа. Изложение нового материала.
Урок можно начать с чтения стихотворений по теме и вопросов: где водятся рыбы в природе? Где, кроме природных водоёмов могут жить рыбы? Каких рыб дети знают? Какие рыбки живут в аквариумах у детей и их характерные особенности?

Литературный ряд:

На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут –
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Любо им водой плеснуть,
Чешуей на миг блеснуть, -
Рыбкам выпрыгнуть на воздух.
Все равно, что нам нырнуть.
«Золотая рыбка».

Эта рыбка не простая,
Эта рыбка - золотая.
Найдёшь с ней понимание,

Исполнит три желания!

«Рыбки в аквариуме».
В аквариуме – рыбки,
У них есть свой мирок:
Там камни и улитки,
И пузырьков поток.

У Саши есть домашний пруд
Его аквариум зовут.
И много есть секретов,
В пруду стеклянном этом.
В нём сад зелёный под водой,
С камней свисает мох седой,
На дне лежат коряги,
Где спят сомы и раки.
В саду стоит стеклянный грот,
В там рыбки водят хоровод,
И ползают по плиткам
Рогатые улитки.
Большая рыба подплыла,
Остановилась у стекла,
Стоит, щеками дышит,
И плавниками шевелит,
И что-то Саше говорит,
Но он её не слышит.

За стеклом прозрачным
Рыбок хоровод,
Не грустит, не плачет
Тамошний народ.
Средь травы зелёной,
Словно огоньки
В новогодней ёлке
В зимние деньки.
Блеском ярким рыбки
Словно мишура.
Пусть свои улыбки
Дарит детвора.

Рыбий дом не для людей,
В нем ни окон, ни дверей,
Ни конфет, ни детворы,
Ни компьютерной игры,
Там живут вдали от кошки,
Молчаливые рыбешки,
Водяные пузырьки,
Да смешные червячки,
Четырьмя карандашами,
Я раскрашу их цветами,
Синим, красным и простым,
И, конечно, золотым!

У аквариума - киска,
К рыбкам подобралась близко.
Лапкой пробует поймать
И никак ей не понять,
Что рыбёшки - за стеклом!
Не добраться киске.
Так что, киска, кушай корм
Из кошачьей миски.
Всё равно она сидит,
На аквариум глядит
И пытается опять
Рыбку хоть ОДНУ поймать.

Мой аквариум не море,
Мир подводный маленький.
Рыбок много в нем живет,
А жизнь там настоящая.
Украшают дно ракушки
И игрушечный фрегат.
Жемчуг бус по дну рассыпан.
Чудных водорослей сад.
Живет там рыбка золотая
Чешуя блестит огнем.
Хвост красивый развевает
И плывет в хрустальный дом.
А еще там есть улитки
Ползать могут по стеклу.
Играют рыбки в догонялки
Корм, хватая на лету.
Мой аквариум не сказка.
Много требует забот.
Сменить воду, дно почистить
Я взрослею от хлопот.


Учащимся показываются фотографии различных видов рыб. Во время показа акцентируется внимание на разнообразие форм, окраски, размеров.


Первым этапом работы является выполнение эскиза, в котором нужно разместить различных рыбок, водоросли, камушки на дне. Желательно размещать рыбок в разных местах формата, на разных уровнях, различного размера. Лучше, если рыбки будут плыть в разных направлениях.


Самый удачный эскиз увеличивается. На большом формате уточняются и добавляются детали.
Далее объясняется техника, в которой будет выполняться работа.
Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции.
Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет. Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике. Сочетание акварели и восковых мелков даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные мелками, окрасятся краской. Такая техника работы называется смешанной.
Следующий этап работы – прорисовка контура рыбок восковыми мелками.


Можно выполнять контуры рыбок только белым мелком. Для этих целей может подойти и парафиновая хозяйственная свеча. Но чтобы контур выглядел аккуратным, карандашный рисунок должен быть едва видимым. Если нажим на карандаш при выполнении контура был очень сильным, то его нужно ослабить ластиком или клячкой. Также нужно прорисовать плавники, чешуйки, глаза и хвосты рыбок. Кроме белого мелка для контура могут использоваться цветные мелки. Лучше использовать контрастные цвета. Если рыбка будет красная, то контур можно взять зелёный, если оранжевая – контур фиолетовый, жёлтая рыбка – контур синий. Также можно учитывать различные тональные отношения. Для более бледных рыбок взять более насыщенный тон контура и наоборот. В этом случае если контур был синий, то для воды лучше брать более фиолетовую или голубую краску. Контур может быть также и чёрным.


После этого водой смачивается силуэт рыбок.


Затем в соответствии с эскизом акварелью прорисовываются рыбки.


Поскольку рыбки плавают в воде, которая имеет холодную синюю гамму (используем синюю, голубую и фиолетовую краски), то рыбок лучше выполнить в тёплой гамме.
Чтобы передать плановость и показать некоторых рыбок ближе, их выполняем более яркими и насыщенными тонами. Тех же, которые располагаются дальше, рисуем более бледными тонами. Рисовать можно поверх воскового рисунка, используя различные приёмы: заливки, растяжки, вливание одного цвета в другой. Излишки краски с воска можно снять полусухой кистью.
После того, как все рыбки выполнены,смачивается оставшееся пространство листа и заливается холодными синими, фиолетовыми и голубыми красками.



Воды берётся на кисть достаточно много, чтобы получались интересные вливания одного цвета в другой и цветовые растяжки. Чем плавне будет переход цветов и тонов, тем эффектнее будет выглядеть работа.

После того, как все работы будут выполнены, устраивается выставка работ. Учащиеся рассказывают, каких рыбок они изобразили, о том, как они живут, придумывают интересную историю.



Занятие подводится итогом, что возможности этой смешанной техники большие. И в дальнейшем дети могут использовать её в других заданиях. Демонстрируются работы учащихся из фонда школы: тематические композиции на темы «Космос»

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все дети любят рисовать. Но иногда у ребенка получается не так, как хочется. А может быть, ему недостаточно знакомых способов для самовыражения? Тогда можно вдохновить его на эксперименты с разными техниками, среди которых обязательно найдется любимая. После этого ваше чадо наверняка захочет изобрести что-то новое.

сайт собрал для вас самые интересные техники.

Узоры из точек

Сначала рисуем самую простую загогулину. Затем при помощи ватной палочки и красок (гуашь или акриловые) делаем затейливые узоры, как душа ляжет. Краски лучше предварительно смешать и слегка развести водой на палитре.

Фроттаж

С детства знакомая и любимая многими техника. Кладем под лист бумаги предмет с немного выступающим рельефом и закрашиваем его пастелью, мелком или незаточенным карандашом.

Отпечатки поролоном

Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени или животных.

Кляксография

Один вариант: капнуть краской на лист и наклонять его в разные стороны, чтобы получилось какое-либо изображение. Второй: ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы клякса отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.

Отпечатки рук и ног

Все просто: нужно обмакнуть ступню или ладошку в краску и сделать на бумаге отпечаток. А потом пустить в ход фантазию и дорисовать пару деталей.

Узоры по краске

Для такой аппликации нужно нанести густым слоем краску на бумагу. Затем обратным концом кисти на еще влажной краске процарапать узоры - разнообразные линии и завитушки. Когда высохнет, вырезать нужные фигуры и наклеить на плотный лист.

Отпечатки пальцев

Название говорит само за себя. Нужно тонким слоем покрасить палец и сделать отпечаток. Пара штрихов фломастером - и готово!

Монотипия

На ровную гладкую поверхность (например, стекло) краской наносится рисунок. Потом прикладывается лист бумаги, и отпечаток готов. Чтобы он получился более размытым, лист бумаги нужно предварительно намочить. Когда все высохнет, можно при желании добавить детали и очертания.

Граттаж

Изюминка работы в том, что рисунок нужно процарапывать. Лист картона плотно заштриховывается пятнами разноцветной масляной пастели. Затем черную гуашь нужно смешать на палитре с мылом и закрасить весь эскиз. Когда краска полностью высохнет, зубочисткой процарапываем рисунок.

Воздушные краски

Чтобы приготовить краску, нужно смешать столовую ложку «самоподнимающейся» муки, несколько капель пищевого красителя и столовую ложку соли. Добавить немного воды до консистенции густой сметаны и хорошо перемешать. Краску можно поместить в кондитерский шприц или в небольшой пакет. Крепко завязать и надрезать уголок. Рисуем по бумаге или обычному картону. Готовый рисунок помещаем на 10-30 секунд в микроволновку на максимальный режим.

«Мраморная» бумага

Лист бумаги закрашиваем желтой акриловой краской. Когда он полностью просохнет, закрашиваем еще раз разбавленной розовой краской и сразу же накрываем пищевой пленкой. Пленку нужно смять и собрать в складочки, так как именно они создадут нам нужный узор. Дожидаемся полного высыхания и снимаем пленку.

Рисование водой

Акварелью рисуем простую фигуру и заливаем ее водой. Пока не просохла, ставим на нее цветные кляксы, чтобы смешались между собой и образовали вот такие плавные переходы.

Отпечатки овощами и фруктами

Овощ или фрукт нужно разрезать пополам. Потом можно вырезать на нем какой-то узор или оставить как есть. Макаем в краску и делаем оттиски на бумаге. Для отпечатков можно использовать яблоко, картофель, морковку или сельдерей.

Отпечатки из листьев

Принцип тот же. Листья мажем краской и делаем отпечатки на бумаге.

Рисунки с солью

Если посыпать еще влажный акварельный рисунок солью, то она пропитается краской и при высыхании создаст эффект зернистости.