Как самостоятельно написать сочинение по картине “Вратарь”. Сочинение: описание картины с. григорьева “вратарь” Картина вратарь описание по плану

. Сочинения по картине С.А. Григорьева «Вратарь».

Чтобы научиться писать сочинения, нужно их писать, писать как можно чаще. Школьная программа предусматривает систематическую работу над развитием речи учащихся. Но учитель ничего не сможет сделать, если у учащихся не появится желание мыслить, оттачивать свои речевые навыки.

Конечно же, нужно помнить, по какому плану пишется сочинение по картине.

Примерный план сочинения по картине.

2. Главная часть. Что за картина. Ее тема:

а) передний план;

б) задний план;

в) колорит картины, его значение;

г) идейное содержание картины.

3. Особенности композиции картины (если есть).

4. Твое отношение к данному произведению искусства.

Предлагаю работы учащихся 7а класса.

С.А.Григорьев – народный художник, автор многих картин: «На собрании», «Вернулся», «Вратарь». Он награжден двумя Сталинскими премиями, тремя орденами и медалями.

Наиболее известной стала его картина «Вратарь», на которой изображена игра в футбол. Мы видим вратаря и нескольких зрителей матча, проходящего где-то за городом,на пустыре. Скорее всего, уже середина осени, потому что вдали виднеется желтый кустарник, небо затянуто тучами, и одежда персонажей картины осенняя: зрители в плащах, куртках, на некоторых ребятах надеты шапочки.

Картина описывает момент самой игры. Мы видим, что глаза болельщиков устремлены в ту часть поля, которая не изображена. На переднем плане стоит вратарь.Слегка согнув колени, он смотрит вперед. Должно быть, он внимательно следит за мячом. Его правое колено перевязано, возможно, он поранился во время игры. На его руках надеты перчатки. Одежда простая, удобная для игры: свитер, шорты, ботинки. За его спиной мы видим мальчика помладше, которого не взяли играть. Зрители – болельщики, изображенные на втором плане картины, проявляют большой интерес к игре. Ребятишки пришли сразу после занятий, об этом говорят лежащие на земле школьные ранцы, обозначающие границы ворот. Все люди, изображенные на картине, наслаждаются игрой, возможно, в последний раз: ведь уже поздняя осень, скоро станет совсем холодно и выпадет снег. Но никто не унывает, ведь и зимой много других интересных занятий.

Картина не вызывает у меня особых чувств, но, глядя на нее, я могу предположить, какие чувства испытывает каждый персонаж, изображенный художником: азарт, волнение, удовольствие, получаемое от игры.

Олеся Наприенко

Сергей Алексеевич Григорьев – народный художник, автор многих картин: «На собрании», «Прием в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вратарь», он награжден двумя Сталинскими премиями, тремя орденами и медалями.

Я смотрю на картину Григорьева «Вратарь». На этой картине изображен футбольный матч, проходящий на пустыре. Но из игроков изображен только вратарь. Судя по надетым на руки перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, по жилистым ногам вратарь очень опытный игрок и не раз стоял на воротах. Он пришел на пустырь сразу после занятий, об этом говорит лежащий вместо штанги его портфель.

На втором плане- мальчик за воротами и болельщики, которые внимательно следят за игрой. Наверное, мальчик в красном костюме, стоящий за воротами,неплохо играет в футбол, но его не взяли, потому что он младше играющих.Зрителям очень интересна игра, только собака дремлет у ног хозяина, ее футбол не интересует.

Место действия картины – Москва, на заднем плане видны сталинские постройки. На дворе осень, видимо, последние теплые деньки, потому что ребята одеты достаточно легко.

Мне понравилась эта картина тем, что она живая. Я чувствую эмоции зрителей, которыми переполнены все персонажи картины «Вратарь».

Елизавета Сухотерина

Григорьев Сергей Александрович –автор многих картин: «На собрании», «Вернулся», «Прием в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вратарь». Он имеет звание народный художник СССР. Его труд отмечен двумя Сталинскими премиями, тремя орденами и медалями.

Передо мной картина Григорьева «Вратарь», на ней изображен футбольный матч, но не такой, какой мы привыкли наблюдать. Интересна уже сама композиция картины: мы не видим игру, мяч – нашему вниманию представлены вратарь и болельщики. Автор поставил перед собой задачу показать, какие чувства переполняют всех, кто стал участником или зрителем этого матча.

На переднем плане полотна изображен вратарь, он главный герой картины. После занятий мальчик решил поиграть в футбол на пустыре. Возможно, быть вратарем ему выпало по жребию, мне кажется, что ему очень хочется быть игроком, бороться за мяч, быть в центре игры и помочь своей команде.

На втором плане изображен мальчик, который и сам не прочь поиграть, но он пока еще мал. На картине изображены и другие болельщики, внимательно следящие за ходом игры. Каждому из них интересно, что же будет дальше, кто победит. Даже проходивший мимо мужчина присел на скамью и с мальчишеским задором наблюдает за игрой.

Екатерина Тришина

Конечно же, сочинения все разные, но есть в них и общее: картина не оставила ребят равнодушными, хотя это совсем другая эпоха, совсемдругие по своему внутреннему миру люди.

Материал подготовила учитель русского языка и литературы Плетнева Л.Г.

Сочинения по картине Григорьева «Вратарь» 7 класс: сочинения от от 1 лица, от лица вратаря и от лица болельщика по плану

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» 7 класс

На картине художника С.Григорьева «Вратарь» изображены зрители и вратарь во время игры в футбол. На переднем плане картины мы видим мальчика, по его виду понятно, что он вратарь. Лицо мальчика очень сосредоточено на игре, возможно, мяч приближается к воротам. У вратаря забинтована нога, это говорит о том, что мальчик регулярно играет в футбол. На вид ему лет двенадцать. Возможно, в будущем он станет хорошим футболистом. За вратарём стоит другой мальчик, он немного помладше. Видно, что он возмущён тем, что его не приняли в команду. Лицо у него надутое, вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он уверенно стоит на поле.

Ребята играют в обычном дворе, который совершенно не предназначен для игры в футбол. Ворота для игры сооружены из портфелей, которые лежат по бокам вместо штанг. Очевидно, что мальчишки играют в футбол после уроков.

На среднем плане художник изобразил увлечённых игрой зрителей. Кроме детей, на скамейке сидит погружённый в игру взрослый мужчина. Возможно, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с мужчиной сидят две девочки. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, вторая также не менее заинтересована в происходящем на поле. Рядом с ней сидят два мальчика. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за мужчиной ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она отличница. На ней мы видим школьную форму, а на голове у неё большой красный бант. Рядом сидит мальчик с маленьким братиком. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, он помогает маме и проявляет заботу о младшем брате. Все зрители очень увлечены игрой, даже младший братик последнего мальчика с интересом наблюдает за происходящим. Возможно, они являются хозяевами собаки, которая лежит рядом.

На заднем плане видны здания. Я думаю, что это какой-то крупный город, возможно, даже Москва. В целом картина достаточно глубокая и символизирует собой футбол. На ней изображены одиннадцать человек и чёрно-белая собака. Одиннадцать человек – это стандартное количество игроков в команде, а чёрно-белая собака символизирует футбольный мяч.

Мне понравилась картина Григорьева «Вратарь», но хотелось бы увидеть то, что не показал художник. Хотя, с другой стороны, это создаёт некоторую интригу.

Сочинение по картине «Вратарь» От 1-го лица

В один из прекрасных сентябрьских дней после школы мы решили с друзьями сходить на футбольную игру. После того, как закончились уроки, мы побежали на поле. Погода располагала к игре: солнечно, тепло, безветренно.

Мне предложили играть за одну из команд, так как у них не хватало вратаря. Я очень боялся за то, что если пропущу гол, то меня будут ругать. И ещё я опасался упасть и испачкаться. В то время я был одет нарядно: темно-коричневого цвета джемпер, голубые шорты. На ногах – новые ботинки. Мама тогда поругала бы меня. Но играть так хотелось! Тем более и зрители уже собрались: мужчина, несколько ребят и даже собака. Болельщики сидели на досках, а футбольные ворота были из портфелей. Все были в ожидании. По их сосредоточенным лицам можно было судить о том, что это настоящие поклонники игры.

Я решился. Перебинтовав правое колено, встал в ворота. Нашёлся и помощник: малыш лет семи в ярко-красном спортивном костюме, вставший позади, чтобы ловить мяч. Игра началась. Я не пропустил ни одного гола. И мне было очень радостно! Но вдруг судья сказал, что нужно бить пенальти в ворота нашей команды. Тут на меня нахлынуло волнение. Пенальти досталось бить Игорю, лучшему игроку команды-соперника. И он его хорошо исполнял.

Зрители волнуются. И вот он бьёт… Но мяч летит мне прямо в руки, и я его ловлю. Мы побеждаем!

Радостный, я побежал домой делать уроки.

Сочинение по картине «Вратарь» От лица болельщика

В детстве я увлекался футболом. Стать настоящим футболистом мне не удалось. А вот увлечение осталось. Но не всегда получается попасть на футбольный матч. А иногда так хочется поболеть за любимую команду. И вот не так давно я узнал, что неподалеку собираются на пустыре ребята из соседних домов и устраивают на импровизированном поле настоящие футбольные баталии.

Вот я и решил однажды пойти посмотреть, как играют доморощенные футболисты. Все какое-то развлечение, да и любимая игра все же. Пустырь был немаленьким. Правда на футбольное поле он тоже мало походил. Но для игры годился. Играли ребята сразу же после школы. Границу ворот обозначили собственными ранцами. Я и еще несколько болельщиков устроились на деревянных щитах. За своих друзей пришли поболеть девочки, одноклассницы одного из игроков. Были и ребята помладше. Все мы сидели рядышком. Кое-кто из ребят пришел из дома: настолько интересен был им футбол.

Игра началась довольно вяло. Но постепенно игроки входили во вкус. И вскоре матч так захватил меня, что я забыл о том, что играют простые мальчишки. Я то вставал, то вновь опускался на импровизированную трибуну. Что-то кричал, давал советы. Игра подходила к концу. Наша команда выигрывала. Но соперники не сдавались. Они всячески старались сравнять счет. Но вратарь нашей команды был всегда начеку.

На воротах стоял мой сосед Петя. Я его сразу даже не узнал. Встречая Петю на лестнице или во дворе дома, я думал о том, какой он неопрятный. Вечно растрепанный с изорванным портфелем, он производил впечатление человека рассеянного, несобранного. Но сейчас он преобразился до неузнаваемости. Куда девалась его рассеянность и беспечность. Петя был одет просто: черная футболка, шорты. На ногах обычные ботинки. Он был полностью сосредоточен на игре, внимательно следил за тем, что делалось на поле, и вовремя ловил летящий в ворота мяч.

Наступил решающий момент игры. Все наше внимание было направлено на середину поля, где развернулась нешуточная борьба за мяч. Соперники всячески старались забрать его у наших защитников. Им это не удавалось. Но они не сдавались и шли в атаку вновь и вновь. Петя, согнув ноги в коленях, упершись в них руками в перчатках, ждал, готовый в любой момент отразить удар. Но ему этого делать не пришлось. Старшеклассник, бывший на матче судьей, объявил, что время вышло. Игра была окончена. Расстроенные соперники нехотя побрели домой. А мы радовались нашей победе. Я поздравил Петю с великолепной игрой, и мы вместе направились к дому, обсуждая лучшие моменты. С тех пор я часто бываю на пустыре, болею за команду нашего двора.

Сочинение по картине «Вратарь» От лица вратаря

В дни моего детства футбол был очень популярен. Мы, мальчишки, просто болели футболом. Да и не только мальчишки. Каждую свободную минуту мы старались посвятить любимой игре. В те годы мало было специально оборудованных спортивных площадок. Футбольные матчи устраивались на любом подходящем для игры месте.

Один такой матч я помню до сих пор. Это была игра, принесшая мне славу лучшего вратаря. Как правило, играли мы больше осенью, потому что летом разъезжались кто куда. В эту осень мы играли как никогда много. За школой у нас был большой пустырь. Его мы приспособили под футбольное поле. И каждый день после уроков собирались там, чтобы устроить соревнования по футболу. Как-то само собой получилось, что о нашей команде узнали все ребята из соседних дворов. И к нам на пустырь стали приходить одна команда за другой.

Постепенно определились две сильнейшие дворовые команды. Одной из них была наша. Матч, о котором я хочу рассказать, был решающим. Он должен был определить, какая команда станет сильнейшей. После уроков мы собрались на пустыре. День был теплый, но пасмурный. С деревьев почти совсем облетели листья. Собственными ранцами мы обозначили ворота. Игра началась.

Она шла с переменным успехом. Сначала нам удалось поразить ворота соперников. Но в один момент я отвлекся на Петю, который всегда во время игр подавал улетевшие мячи (он стоял у меня за спиной и комментировал игру). На такой комментарий я и отвлекся. В результате мяч оказался у нас в воротах.

И вот наступила решающая минута. Болельщики, расположившиеся на брошенных на пустыре щитах, были в напряжении. За нас приходил болеть даже дядя Саша. Он жил в соседнем с нами домом и часто бывал на наших матчах, помогал нам выстраивать стратегию игры, потому что хорошо знал особенности футбола. Вот и теперь он сидел среди девчонок и мальчишек из нашего двора. Он был так увлечен нашей игрой, что готов был вскочить и отобрать мяч, который вел нападающий противника прямо ко мне в ворота.

Я приготовился поймать мяч. Пропустить его было нельзя. Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. В ту минуту я не чувствовал боли. Согнувшись, я стоял на воротах весь в ожидании последнего удара, когда мяч с силой полетит ко мне. Я рассчитал каждое свое движение и был готов. И вот удар. Мяч летит прямо в меня. Я хватаю его и вдруг замечаю, что это ботинок, а мяч летит следом чуть в сторону, в правый угол. Кое-как изловчившись, я ударил по мячу. Он отлетел в сторону. Мы выиграли! А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой.

С тех пор я считался самым лучшим вратарем не только нашего, но и соседнего двора.

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» Кратко

В самых сложных ситуациях человек умеет находить отдушину, какое-то занятие для души. На картине Григорьева «Вратарь» художник показывает, что человек умеет приспосабливаться к самым непредсказуемым условиям.

В центре картины находится маленький мальчик, который поражает своей серьезностью и сосредоточенностью. От него зависит исход игры, поэтому к нему приковано всеобщее внимание. За игрой заинтересовано наблюдают не только дети, но и взрослые. Простая одежда, пустырь, который используется вместе стадиона, и полуразрушенные дома говорят о том, что люди живут тяжело, что им не хватает самого необходимого. Самое удивительное – это любовь к игре, которая помогает отвлечься от несправедливости.

Мальчики играют, а портфели лежат рядом. Получается, что игра перехватила их по дороге домой. Они так увлечены, что их не волнует время, уроки и прочие прелести жизни.

На первый взгляд картина кажется немного грустной, так как все герои и окружающие их предметы изображены в темных тонах. Правда, автор дает нам надежду на светлое будущее, которое непременно наступит. При этом художник подчеркивает, что оптимизм главного героя и его болельщиков поможет пережить любые трудности.

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»

Перед нами картина С. Григорьева «Вратарь» . На ней изображена довольно обычная, бытовая сцена. На картине дети, внимательно следящие за футбольным матчем, и вратарь. Я думаю, что действие на этой картине происходит ранней осенью, потому что листья уже пожелтевшие, а герои картины одеты легко. Так же, при виде этой картины, я могу предположить, что это происходит в Москве, потому что на заднем плане мы можем наблюдать постройки "сталинской архитектуры".

Отдельно хотелось бы отметить мальчика лет двенадцати, у которого поцарапано и перевязано колено, и он очень сосредоточен на игре. Игра проходит на небольшой площадке, которая совсем не предназначена для игры в футбол. Ворота созданы двумя портфелями, а скамейки заменяет упавшее дерево. Скорей всего детям просто не где играть, и поэтому они пришли сюда. Позади вратаря стоит маленький мальчик лет десяти, который как и вратарь внимательно следит за игрой. Он стоит там, наверное, потому что тоже хочет поиграть, но так как он ещё маленький, его не берут.

На заднем плане мы видим зрителей, наблюдающих за игрой. Мне кажется, что на поле играют дети, которые только что пришли из школы, потому что рядом лежали портфели, из которых сооружены ворота. На "трибуне" находятся их братья и сёстры, а может и просто друзья. Рядом сидит мужчина погружённый в игру. По его взгляду видно, что матч ему очень интересен, как и остальным зрителям.

Картина "Вратарь" показывает зрителям футбольный матч школьников, который они устроили после уроков. На улице изображена тёплая осенняя погода, видны жёлтые листья на земле, которые осыпались с деревьев и кустарниках. Небо на картине светло серое, от дыма тлеющих костров вдалеке. На заднем плане картины, на возвышенности расположен город и видно много высоких зданий.

В центральном плане картины изображен сам вратарь и зрители. Вратарь охраняет свои ворота, которые мальчишки соорудили из своих портфелей. Он стоит прямо по центру своих ворот во вратарской стойке. Выглядит эта стойка так: руки мальчики уперлись в коленки и тело чуть согнуто, его взгляд направлен на мяч перед собой и на того кто будет пробивать ему удар. Пробивающего игрока художник не изобразил на картине и от этого она становиться ещё более напряженнее. Вратарь одет в чёрную кофту с длинным рукавом, синим шорты, кроссовки и, конечно же, вратарские перчатки. По мальчику видно, что он достаточно опытный и ловкий вратарь. Сзади вратаря стоит не высокий мальчишка в красном костюме. По его росту видно, что он младше игроков, и возможно ребята не берут его с собой играть, вот он и стоит рядышком наблюдает и подносит мяч. И скорее всего он стал за воротами, чтобы в случае если мяч улетит далеко, поднести его футболистам. А сзади этого мальчика виднеется угол большого здания, вероятно, это та самая школа, где учатся юные футболисты.

В этой картине большое значение играют и зрители происходящего матча. Они сидят на стопке сложенных досок, среди них есть и дети, и взрослый солидный дядя в шляпе. Мальчишки возрастом 7-8 лет с большим интересом наблюдают за игрой, также интересно и двум совсем маленьким мальчикам, которым на вид года 4. Если этот матч так заинтересовал малышей, то что и говорить о взрослом дяде. Скорее всего, он просто проходил мимо, но этот напряженный матч его заинтересовал, и его любовь к футболу переборола важность его дел, и он присоединился к зрителям. Рядом со зрителями, на земле калачиком свернулась белая собака, и она единственная испытывает безразличие к футбольному матчу.

В этой картине отлично сочетается всё, напряжение игры и осенняя погода. Основная цель этой картины, это показать что футбол очень увлекательный вид спорта, он объединяет зрителей разных возрастов одним общим чувством напряжения и переживанием за любимую команду.

Описание 2

На полотнах многих художников можно увидеть изображения детей. Мир детства, наполненный светом и искренней радостью, привлекает живописцев своими яркими эмоциями, непосредственностью.

Одним из таких художников, посвятивших не одно произведение теме детства, был Сергей Алексеевич Григорьев. В 1949 году он написал картину «Вратарь», которая и теперь, спустя много десятилетий, привлекает зрителей эмоциональностью изображенного момента жизни, яркими чувствами.

На переднем плане картины загорелый худощавый мальчуган примерно двенадцати лет, остановившийся в напряженной выжидающей позе. Мы попадаем на матч дворового футбола, и центральное лицо – вратарь одной из команд. На нем темно-коричневый свитер, короткие шорты, его носки спущены, а на ногах привязанные тесемкой галоши. Видимо, парнишка старается быть настоящим голкипером, ведь на его руках большие кожаные перчатки, как у игроков взрослых команд. Его взгляд устремлен туда, где сейчас разворачивается острая борьба за мяч. Он стоит, слегка согнувшись, опершись руками о колени. В любой момент вратарь готов защитить ворота своей команды. Наверное, он уже не раз падал в процессе футбольных боёв, его колено перевязано бинтом, возможно, оно было травмировано.

Позади вратаря другой мальчуган, помладше. Возможно, он подает выкатившиеся за пределы поля мячи. Он не так напряжен и сосредоточен, как вратарь. Мальчик в красном костюме стоит, заложив руки за спину, выпятив живот.

За игрой внимательно следят несколько болельщиков, расположившиеся на брусьях. Это дети, одетые в теплые куртки и кофты, пришедшие сюда с младшими братьями, сестрами и даже с собакой. Среди них выделяется фигура взрослого мужчины в темно-синем костюме и шляпе. На нем нарядная вышитая рубашка, в руке зажата папка для бумаг. Видно, что он оказался на этом матче скорее всего случайно,не смог равнодушно пройти мимо азартно гоняющих мяч ребят. Он очень взволнован происходящим на поле, сам вот-вот ринется в бой. Когда мы смотрим на картину, кажется, что мы слышим крики болельщиков, подбадривающих свои команды.

На заднем плане картины силуэты городских строений, невысокие кусты, сохранившие последние золотые листочки, синеющий на горизонте лес.

Всё полотно выполнено в мягких, спокойных тонах. Картина надолго приковывает внимание зрителя. Кто-то вспомнит детство, кто-то невольно задастся вопросом: «Чем же окончился этот матч?», кто-то залюбуется увлечённостью детей футболом. Но равнодушным не останется никто.

Сочинение 3

Григорьев написал большое количество разных картин, которые стали популярными на сегодняшний день. Такой является картина Вратарь. Здесь главными героями стали обычные ребята, которым больше всего на свете нравится играть в футбол. В самой середине картины располагается один мальчик. Он вратарь. На вид ему примерно двенадцать или тринадцать лет. Мальчик высокого роста и у него светлые волосы. Он стоит в напряженной позе и ждет когда к его воротам соперники пригонят мяч и он сделает все для того чтобы этот мяч не попал в ворота. Одет мальчик в удобную форму и теплый джемпер. Из-под джемпера виднеется чистая и белая рубаха, а на ногах носки коричневого цвета и кроссовки.

За воротами стоит еще один маленький мальчик, которому тоже очень нравится игра и в будущем он также хочет стать вратарем и играть в футбол. Но пока его берут только болеть и наблюдать за игрой со стороны. На вид мальчику всего лишь восемь или девять лет. Он очень сильно болеет за свою команду и упирает руки в бока.

Рядом с игроками стоят длинные скамейки, на которых размещаются болельщики одной и другой команды. Среди молодых и маленьких ребят располагается один взрослый мужчина в синем костюме. Кажется, что когда он смотрит на этих ребят, то вспоминает то время когда он также играл в футбол и тоже стоял на воротах. В руках он держит большую папку с бумагами. Из всего этого можно сделать вывод о том, что он шел по делам, но увидев, как ребята задорно и ярко играют в футбол, решил остановиться и посмотреть чем закончится эта игра.

Помимо пацанов здесь имеются еще и девочки, которым не очень-то нравится игра, но все равно им интересно чем же она закончится. Мальчику низкого роста не очень-то хорошо видно игру и поэтому он наклонился и смотрит ее боком. А рядом с ним парень вытянул шею и тщательно следит за игрой, чтобы ничего не пропустить. Сюда даже приходят вместе с братом, вот так мальчик небольшого роста сидит на скамейке, а рядом с ним сидит мальчик еще меньше, чем этот. Из этого сразу становится понятно, что это брат, и он радости он очень крепко его обнимает. Рядом с ними сидит собака и тоже болеет за свою команду.

У мальчиков за спиной стоит девочка, которая только что вышла из школы, и отправилась было домой, но когда увидела игру, тоже решила понаблюдать за ребятами.

Вся игра проходит на специальном пустыре, где ребята играют не первый раз.

Недалеко от пустыря располагается большая и очень красивая церковь. Время года сейчас осень.

`

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Среди волн Айвазовского (описание картины)

    Море занимает одну из самых высоких позиций в творчестве большого количества всемирно известных художников. Картины, на которых изображено море зачастую напоминают простому зрителю о приятных событиях в его жизни

  • Сочинение по рассказу Царь-рыба

    Автор рассказа Царь-рыба, Виктор Петрович Астафьев выдвигает проблему, о который хоть раз задумывался каждый человек на земле. Проблема взаимоотношения людей с природой. Именно эта тема лежит в основе рассказа.

  • Этот сон рассказывает нам о человеке который живёт в уюте и чувствует себя защищенным от мира. Ничто не трогает сознание человека, ибо здесь царит гармония.

Художник Сергей Григорьев известен зрителям по многим своим живописным полотнам, но одна из них принесла ему популярность и славу. Это сюжетное полотно «Вратарь», которое в настоящее время любой желающий может увидеть в Третьяковской галерее. Сюжет этой картины очень значим, так как возвращает зрителя в далекий 1949 год, когда детство детей, рожденных после войны и росших в это время, было не таким уж и счастливым. У многих детей не было родителей, а в каждой семье было горе утери и гибели кого-то из членов семьи, которое долго не забывается.

Известно, что свою картину о послевоенном детстве детей, художник Сергей Алексеевич, написал в 1949 году, когда страна только постепенно возвращалась к мирной жизни, ведь прошло не так уж много времени - всего четыре года. Везде в то время еще царила разруха, уровень жизни людей, которые прошли такие тяжелые испытания войной, был невысокий, но главное было в том, что у всего народа жила огромнейшая надежда на счастливую будущую жизнь. Вот об этом и сюжет картины Сергей Григорьева, только главными героями своего живописного полотна он делает детей, которые в то время часто трудились вместе со взрослыми, помогая их после разрухи.

Понемногу страна восстанавливалась, и у детей стало появляться время на то, чтобы собраться вместе и провести это время увлеченно и весело. И пока девочки играли в тряпичные куклы, то мальчишки с большим удовольствием вернулись к своему излюбленному виду спорта - футболу. Художник постарался в картине передать общую атмосферу того времени, когда вроде бы было еще сложно и трудно, но детство детей снова стало счастливым и беззаботным.

Сам художник видел, что послевоенные годы в футбол играли все: игрушек не было у детей, но вот мяч они могли всегда найти. Поэтому ребят, играющих весело и увлеченно в футбол, можно было встретить везде: во дворах, в школе, в парках, просто на улицах, и даже на пустыре. Именно такой заброшенный пустырь на окраине города и изобразил художник Сергей Алексеевич на своем полотне.

Центральным образом картины «Вратарь» является мальчик, который защищает ворота своей футбольной команды. И хотя он не расположен в центре самого полотна, но все внимание, прежде всего, обращено на него, так как он вратарь. Поза мальчика показывает, как он напряжен, так как ждет удара по своим воротам и не желает подвести свою команду и пропустить этот решающий удар. Скорее всего, от того, насколько этот вратарь будет ловким, смекалистым и расторопным зависит и то, какая команда победит. На мальчике темный свитер и небольшие спортивные шорты.

Уходя в школу, он специально обул спортивные кеды, чтобы удобнее было играть в футбол. Правая нога ребенка забинтована, видно, что он падал и раньше, пытаясь поймать мяч, который летел в ворота, поэтому он решил на этот раз забинтовать ногу и смягчить удар. По тому, как ведет себя вратарь, можно понять, что все, что ему нужно делать, защищая ворота, он прекрасно знает и уже не первый раз он этим занимается. Может быть, он надежный вратарь, которым гордится вся команда.

Настоящих ворот у ребят нет, поэтому для их границ они используют свои школьные портфели. Они старенькие и немного потрепанные, но в них прекрасно помешаются учебники и тетради, поэтому они будут необходимы ребятам еще несколько лет, чтобы ходить с ними на занятия, а зимой кататься на них, как на санках, а летом использовать как футбольные ворота. Видно, что ребята сразу после школьных занятий не пошли домой, а дружно отправились на пустырь, который стал у них стадионом для игр. Наверное, целый день они думали об этом решающем матче.

На переднем плане живописной картины Сергея Григорьева можно увидеть, что поверхность поля, где проходят несколько таймов, неудобная и неровная. Но это совсем не смущает юных футболистов. Они совсем не обращают на это никакого внимания. Автор картины не показывает самой игры, ведь ему главное было изобразить тех людей, которые были участниками или болельщиками в это время. И поэтому он выбирает пик игры, когда должен быть пробит решающий мяч, который как раз и определит то, какая из команд победила. Но по тому, как серьезны лица играющих ребят, да и болельщики напряжены, заметно, что все это время матч был интересным и захватывающим.

Среди зрителей собрались ребята, которые еще совсем малы и в школу не ходят. Поэтому и в футбольную команду они тоже пока не могут попасть, но зато они прекрасно чувствуют себя болельщиками и переживают за каждый миг игры. Чтобы им было лучше наблюдать за игрой, они присели на дереве, которое было повалено сильным ветром. Среди зрителей есть не только малыши, но и взрослый мужчина. Скорее всего, он проходил мимо, но увидел игру, и ему стало интересно. Поэтом он присел рядом с болельщиками и активно стал переживать за исход игры. Но самым пассивным болельщиком является собака, которая радуется тому, что его маленькие хозяева перестали бегать и резвиться и теперь у нее есть минуты отдыха и спокойствия.

Самый активный болельщик - это мальчик в светло-красном костюме. Он, наверное, ученик младших классов и уже давно сам мечтает стать членом одной из команд, участвующих в этой игре. Он внимательно следит за всем ходом игры, но больше всего его интересует вратарь, за которым он и встал. Может быть, он тоже мечтает быть вратарем, а пока лишь только учиться.
Веселое и оптимистическое настроение создает художник Сергей Григорьев своей картиной, где война уже осталась позади и, несмотря на разрушенные дома и поваленные деревья, детство у детей снова становится мирным, светлым и счастливым.

В статье поговорим о картине «Вратарь» Григорьева. Это интересное произведение искусства, которое требует подробного и тщательного разбора. Мы попытаемся максимально учесть детали, а вначале поговорим немного об авторе.

Отметим, что футбол - игра, которой интересуются практически все представители сильного пола. Игра привлекает как мальчишек, так и взрослых людей. Это неудивительно, ведь она полна азарта, адреналина и ярких эмоций. Для мужчины - невероятное наслаждение провести мяч через множество сложностей и препятствий для того, чтобы забить его в итоге в ворота. Художник, о котором мы будем говорить ниже, сумел еще в 1949 году создать уникальное произведение искусства, которое содержит в себе всю палитру эмоций. На данный момент картина находится в Третьяковской галерее, поэтому после прочтения статьи можно отправиться именно туда, чтобы воочию убедиться в красоте и совершенстве этой работы.

О художнике

Прежде чем начать описание картины Григорьева «Вратарь», немного поговорим о самом художнике. Речь идет о талантливом живописце из СССР, который практически на всех своих картинах изображал детей и подростков. Он любил показывать настоящую жизнь подрастающего поколения. Особенно это интересно тем, что на дворе были послевоенные годы.

Сергей Григорьев появился на свет в 1910 году в городе Луганске. Уже в 1932 году молодой человек с успехом окончил Художественный институт в Киеве. После этого там же он несколько лет проработал преподавателем. Основной темой картин всегда была советская молодежь, а точнее, особенности её воспитания.

Другие работы

Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ. Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся». Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания. Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами. Хочется отдельно отметить: несмотря на то, что Григорьев писал картины еще в советское время, практически все они актуальны до сих пор. Даже современная система образования не забывает о нем. Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины.

На фоне

Художник Григорьев «Вратаря» писал в годы своего расцвета. Однако какую основную мысль он хотел передать? Очевидно, что работы его больше ориентировались на молодого зрителя, чем на взрослого человека. Так как же детям понять замысел? Для этого для начала надо просто научиться формулировать ясно и четко свои мысли, уметь высказываться и доказывать свое мнение.

Очень важно видеть на полотне сюжет и понимать его смысл. Для того, чтобы сделать какие-то выводы, а не просто посмотреть на красивую картину, очень важно проанализировать сцену, которую художник так тщательно и мастерски изображает на полотне.

Времена

Прежде чем говорить об истории создания картины Григорьева «Вратарь» следует подумать о том, в какое время она создавалась. Это был 1949 год. Согласитесь, довольно сложное время. После войны еще прошло не много лет, хотя страна и восстанавливалась в довольно ускоренном темпе. Строились новые предприятия, жилые дома, культурные сооружения. Да, население жило в бедноте, но даже мирное небо внушало им достаточно оптимизма для того, чтобы верить в лучшее.

Дети, которые видели своими глазами голод, бедность и бомбежки, были особенными. Они были неизбалованными и умели искренне радоваться чему-то простому. Например, та же игра в футбол с друзьями могла стать настоящим событием. Именно такое отношение к простым вещам и сумел передать Григорьев в картине «Вратарь». Что ж, ему это действительно удалось.

Тема и основная мысль картины «Вратарь» Григорьева

Итак, что же основного в картине? Во-первых, надо отметить, что действие происходит где-то на пустыре. То есть мы видим не красивый обустроенный двор, а запустелое место, где собрались дети. У них закончились уроки, и они решили поиграть немного в мяч.

Главным героев является самый обыкновенный мальчик. Он стоит у ворот, которые дети сделали из своих портфелей. Есть место и для болельщиков. Они уселись на бревне, так как специальных лавочек для сидения не было. Мы видим семерых ребят. Возле них сидит взрослый человек, который одет в костюм. Отличается он и своей шляпой.

Описание картины Григорьева «Вратарь» следует закончить тем, что присутствует еще один герой на полотне. Это мальчик, который стоит за воротами и с интересом наблюдает за игрой. Есть и животные на этой картине. Так, мы видим небольшую белую собаку, которая мирно спит возле маленькой девочки. Она-то уж точно не проявляет никакого интереса к тому, что происходит вокруг.

Обратим внимание не на само место действия, а на пейзажи на фоне. Что мы видим на полотне Сергея Григорьева? Мы наблюдаем разные здания и храмы. Первые, кстати, многоэтажные, что говорит о том, что все это действие происходит в довольно крупном городе. По состоянию природы, а именно желтеющим листьям, мы можем понять, что на улице осень. Дети одеты тепло, но не так, как зимой. Следовательно, погода довольно прохладная.

Мальчик

Мы уже знаем, когда Григорьев написал картину «Вратарь», но как он показал своего героя послевоенных времен? Это мальчик, которому внешне не больше 12-13 лет. Сверху на нем надет синий свитер, из-под которого виднеется белоснежный воротничок, что говорит о том, что мальчик - прилежный школьник. Также мы видим на нем туфли, шорты и рубаху. На руках мальчика перчатки.

Мы видим, что его колено перебинтовано, но, несмотря на это, он уверенно стоит на ногах и напряженно следит за матчем. Игра довольно сложная, мальчик даже согнулся немного, ожидая мяча. Он прекрасно понимает, что исход игры во многом зависит от него. Он сосредоточен и собран в этот момент.

Герои

Однако Сергей Григорьев изобразил не только главного героя, есть и второстепенные. Обратим наше внимание на юных болельщиков, среди которых есть как мальчики, так и девочки. Они тоже напряжены и увлечены. Все они зачаровано следят за полем. Дети понимают, что вот-вот все решится. Им бы тоже хотелось играть, но они еще слишком маленькие, значит, им рано. При этом ребята понимают, что поддерживать команду тоже очень важно. Поэтому они честно выполняют это дело. Один из ребят не смог усидеть на месте от напряженного ожидания и выбежал за пределы поля, чтобы быстрее всех уследить за исходом ситуации. Он понимает, что сам не сможет повлиять на игру, но, тем не менее, ему очень интересно.

Репродукции картины Григорьева «Вратарь» есть во многих музеях и различных учреждениях. Подлинная работа автора находится с 1950 года в Третьяковской галерее. Рассматривая полотно, вы можете обратить внимание на довольно интересного и нетипичного для этого сюжета героя. Это взрослый мужчина в шляпе, который пришел поболеть за детей. Мы не знаем кто это: может, случайный прохожий, который увлекся действием, а возможно, отец кого-то из ребят. Занимательно, что он с таким же напряжением и азартом следит за игрой, как и сами дети. Более того, мужчина и сам бы не отказался погонять мяч.

Особенности

К особенностям картины Григорьева «Вратарь» стоит отнести то, что она очень живо и ярко передает настроение. Мы чувствуем азарт и жгучее желание хотя бы посмотреть на исход. Автор полотна хотел показать, насколько захватывающей может быть эта игра. Несмотря на то, что картина эта писалась довольно давно, сюжет её актуален по сей день. Действительно, огромное количество людей обожает футбол. На матчи собираются тысячи фанатов во всем мире. Детям школьного возраста будет интересно как читать, так и писать сочинение по этой работе художника. Ведь каждый из ребят вечером тоже гоняет в мяч с товарищами.

При этом, что касается самого оформления, то картина написана в спокойных тонах. Вероятно, автор сделал это для того, чтобы показать не такое уже радужное поствоенное время. Мы видим серые и холодные оттенки, которые как бы говорят о том, что время на дворе довольно трудное. При этом есть и светлые пятна, которые означают веру в светлое будущее и надежду на большее.

Подтекст

Как вы думаете, есть подтекст на этой картине? Многие сразу же ответят, что нет, но это будет ошибочное заявление. На самом деле некий подтекст, который хотел донести автор работы, все же имеет место. Но какой он? Для этого давайте вспомним о том, что во времена написания картины в Советском Союзе расцветал коллективизм. А что мы видим? Командная игра, в которой от каждого участника зависит общий исход. Это - некая параллель с положением дел в Союзе на тот момент. Действительно, картина как будто напоминает о том, что без общества человек жить не может. Это неразделимое целое. Чтобы выжить, необходимо держаться вместе. Именно такой подтекст создал в своей картине Сергей Григорьев.

Что ж, подводя итоги статьи, хочется сказать о том, что эта работу художника является одной из лучших. В ней проявилось всё многообразие его таланта, а также умение при помощи образа передавать суть. Он как бы показал, что всего лишь кисть и талант способны на многое. Картины Григорьева характеризуются особенной теплотой и жизненностью. Он изображает простые сюжеты, но почему-то именно они вызывают больше всего эмоций, а не что-то сложное и вычурное. Именно эту простоту хочется разбирать, разглядывать, просто наслаждаться ею.

Всем, кто имеет возможность, стоит обязательно посетить Третьяковскую галерею, чтобы своими глазами посмотреть на творение Григорьева.