Как рисовать акриловыми красками. Смешивание цветов Можно ли смешивать акриловые краски между собой

Таблица смешивания красок позволяет из 3 базовых цветов создать огромную палитру ярких оттенков. Это очень увлекательно! Главное, правильно подбирать краски по таблице смешивания цветов.

Мастерская художника: уроки волшебства

1. Сочетание двух соседних цветов спектра дает оттенки с разной интенсивностью этих красок. Например, желтый и оранжевый при наложении дают желто-оранжевый или оранжево-желтый, в зависимости от того, какой из этих 2-х цветов преобладает. Если же в равных пропорциях смешать 3 расположенных рядом на цветовом круге оттенка, например, желтый, красный и оранжевый, то получится все тот же оранжевый, но более грязный.

2. При добавлении к любому цвету белого, получаются его пастельные оттенки разной интенсивности.

3. Смешивая в одинаковых пропорциях 2 основных цвета, которые на цветовом круге разделены 1 оттенком, получаем именно тот промежуточный цвет, который их разделяет. Например, красный + синий = фиолетовый.

4. Равное соединение 2 контрастных красок (расположены друг напротив друга на цветовом круге) всегда дает серый с оттенком одного из этих цветов. Например, красный + зеленый, голубой + оранжевый и т.д. Интересно, что если смешать комплиментарные цвета в соотношении 2/1, получится абсолютный серый (без дополнительных оттенков).

5. 3 основных цвета, расположенные рядом, при наложении в равных пропорциях также образуют серый, например, зеленый + желтый + оранжевый.Обратите внимание на поразительную закономерность: гармоничные цветовые сочетания (которые вы можете получить с помощью цветового круга) при смешении входящих в них оттенков дают серый цвет - уравновешивая, поглощают друг друга.

Создаем новые цвета по таблице смешивания красок

Как мы уже знаем, есть всего 3 цвета, которые невозможно получить, смешивая другие. Зато из них можно создать все остальные оттенки. Эти волшебные цвета – красный, желтый и синий. Кстати, смешав их друг с другом в равных пропорциях, можно получить черный. Как создать все остальные оттенки палитры, смотрите по таблице:

Таблица смешивания цвета и цветовой круг используются не только в живописи, они просто незаменима при колеровке и смешивании декоративной штукатурки в строительстве, в парфюмерии и мыловарении, при окрашивании тканей, батике и т.д.

Цветовой спектр: раскрываем секреты радуги

Исаак Ньютон, пропустив свет через призму, получил разноцветный луч, названный спектром. Для удобства сочетания цветов непрерывную линию спектра со всеми ее переходными тонами превратили в круг. Как известно, в цветовом спектре выделяют три основных оттенка (красный, синий и желтый), при их попарном смешении друг с другом получается еще три вторичных (зеленый, оранжевый и фиолетовый). Именно эти 6 оттенков образуют цветовой круг, и каждый из них имеет дополнительные цвета (сине- и красно-фиолетовый, желто-зеленый, пурпурный, красно- и желто-оранжевый, сине- и желто-зеленый). Ньютон, кстати, выделял 7 цветов, добавляя к спектру еще голубой, который, наравне с шестью основными, считается цветом радуги. Смешивая эти оттенки, делая их в разной степени темнее или светлее, можно получить полную гамму цветов.

Хочется сразу оговориться, что деление спектра условно и зависит от особенностей нашего восприятия. Человек может выделить в цветовом спектре до 1000 тонов. Интересно, что рептилии и птицы не различают синих оттенков, а некоторые рыбы все вокруг видят в красном цвете. Считается, что для кошек окружающий нас красочный мир выглядит более тусклым, зато они различают огромное множество оттенков серого.

Таблица цветового спектра

Цвета спектра называют хроматическими в противоположность ахроматическим (с лат. «без цвета»): белый, черный, серый. Порядок оттенков в спектре всегда неизменен, начинается с красного и заканчивается фиолетовым.

Оттенки на цветовом круге от зелено-голубого до сине-фиолетового считаются холодными, от желто-зеленого до красно-фиолетового - теплыми. Это разделение довольно условно и зависит от того, какие ассоциации вызывают у нас эти цвета: красно-оранжевый огонь, желтое солнце, голубой лед, синяя океаническая бездна. Заметили, что при разделении цветов мы не упомянули о зеленом? И это не случайно. Чистый зеленый цвет (который, к слову, встречается крайне редко) считается нейтральным. Капля желтого делает его теплее, синего – охлаждает.

Цветовой круг крайне важен в работе дизайнера. С его помощью можно не только определить гармоничные цветовые сочетания, создать нужную атмосферу в помещении или привлекательный образ, но и повлиять на восприятие, умело подчеркнув яркость, чистоту, красоту цвета, усилить его интенсивность, добавив комплиментарных оттенков, уравновесить холодные тона теплыми и т.д. Этому волшебству не сложно научиться даже не будучи дизайнером, а применять можно не только в дизайне интерьера или одежды. С помощью цветового круга любой сможет создать гармонию в квартире, грамотно сочетать цвета в одежде, маникюре, макияже и т.д. Например, голубые глаза подчеркнет оранжево-коралловая помада или персиковые тени, а алое платье освежит зелено-бирюзовый шарф.

Как правильно смешивать краски? Этим вопросом рано или поздно задается каждый начинающий художник или просто любитель изобразительного творчества. Получение нужного цвета играет первостепенную роль в написании картины. Здесь также важно принять во внимание многообразие возможных оттенков и цветовую насыщенность.

Для того чтобы научиться смешивать цвета можно взять любые виды красок. Но наиболее удобным для практики смешивания цветов будут акриловые краски. Здесь можно обойтись стандартным набором красок: белый, черный, синий, красный, голубой, желтый и пурпурный.

Итак, приступим. Рассмотрим для начала самый простой способ. Для получения новых цветов используется метод сочетания имеющихся базовых красок. Базовыми красками для смешения являются 3 цвета: желтый, голубой и пурпурный. Такие цвета называются первичными. С их помощью можно получить вторичные цвета. Например:
голубой + желтый = зеленый
голубой + пурпурный = синий
пурпурный + желтый = красный
Если же смешать все 3 первичных цвета в соотношении 1:1:1, то можно получить черный.

При этом первичные цвета невозможно получить путем смешивания каких-либо красок. Варьируя соотношения первичных цветов мы можем получить различные оттенки вторичных. Примите также к сведению, что сочетания вторичных цветов могут давать те же варианты цветов, что и первичные, только темнее.
Для того, чтобы сделать получившийся цвет светлее – необходимо добавить немного белой краски. И наоборот, для затемнения используйте немного черной краски.
Да, наверняка, эти примеры известны практически всем. Поэтому рассмотрим правила получения более сложных цветов.

В помощь начинающим художникам может прийти такой инструмент, как цветовой круг, который представляет собой непрерывный переход всех цветов радуги.

Например, для затенения выбранного цвета используются оттенки, расположенные на противоположных концах цветового круга. Так, для затенения пурпурного используется немного зеленого. При смешивании противоположных цветов в равном количестве мы получим черный цвет.

Всего здесь представлено 12 цветов, но основными – первичными являются 3 цвета: желтый, красный и синий. Далее идут цвета второго порядка: оранжевый, фиолетовый и зеленый. Остальные цвета получаются при смешивании основных. Здесь можно наглядно увидеть, какие цвета контрастируют друг с другом, какие наиболее сочетаемы между собой. Круг Иттена наглядно показывает, какие цвета надо смешать, чтобы получить желаемый.

Нет похожих записей

Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Сочетание комплиментарных цветов очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета. Одно из самых ярких таких сочетаний является красный – зеленый.

Нет похожих записей

Классическую триаду образуют три равноудаленных по цветовому кругу Иттена цвета. Композиция, написанная в таких цветах, выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов. Чтобы добиться гармоничности в триаде, возьмите один цвет за главный, а два других используйте для акцентов.

Нет похожих записей

Современный дизайн интерьера насыщен оригинальными оттенками. Ассортимент готовой продукции не всегда содержит нужный полутон. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Знания о смешивании цветов полезны широкому кругу лиц: начинающим живописцам, работникам автомастерских, декораторам и прочим творческим натурам.

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Внимание! Смешивание красителей не всегда приводит к получению стойкого результата. Некоторые краски при соединении провоцируют химическую реакцию, из-за которой декоративное покрытие в дальнейшем растрескивается. Известны случаи, когда желаемый фон со временем сереет или темнеет.

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

Многообразие оттенков красного

Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.

Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:

Замечание! Красивый пурпурный цвет нельзя получить соединением фиолетового с красным. Единственный выход добиться яркого оттенка – найти красную краску без желтых примесей и смешать с синей.

Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.

Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:

Вариации синего цвета

Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.

Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.

  • Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
  • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
  • Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
  • Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
  • Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
  • Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.

Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:

Многообразие зеленого

Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

  • Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
  • Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.

    Внимание! Качество исходных компонентов влияет на насыщенность зеленого цвета. Чем интенсивнее базовые тона, тем ярче будет результат смешивания.

  • Желто-зеленый эффект получится при комбинировании желтого с синим в соотношении 2:1. Обратная пропорция приведет к сине-зеленому тону.
  • Темно-зеленый цвет достигается прибавлением черного в половинном объеме.
  • Теплый светло-зеленый фон образуется из смеси белой, синей и желтой краски в соотношении 2:1:1.

Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.

Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.

Прочие комбинации оттенков

Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.

Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.

Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:

Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.

Заключение

Даже если на какой вопрос вы не нашли описания, подспорьем станут таблицы, которые не только представляют рекомендации по смешиванию, но и наглядно демонстрируют итог экспериментов. Результаты собственных опытов по смешиванию могут несколько отличаться от изложенных выше, все зависит от состава красителя и поверхности, на которую он наносится.

Решили заняться живописью или расписываете мебель? Но не знаете, как получить разные оттенки? Таблицы смешивания красок и советы помогут вам сделать это.

Основные понятия

Прежде чем начать изучать таблицы смешивания красок, стоит ознакомиться с некоторыми определениями, которые позволят легко разобраться в новом для себя материале. Ниже объяснены слова, используемые в теории и практике смешивания оттенков. Это не научные энциклопедические определения, а расшифровки на языке, понятном обычному новичку, без присутствия сложной терминологии.

Ахроматические цвета — это все промежуточные оттенки между черным и белым, то есть серые. В этих красках присутствует только тональная составляющая (темное - светлое), а как такового "цветного цвета" нет. Те, где он есть, называются хроматическими.

Основные цвета — красный, синий, желтый. Их нельзя получить смешением каких-либо других красок. Те, которые можно, являются составными.

Насыщенность — характеристика, которая отличает от идентичного по светлоте ахроматического оттенка. Далее рассмотрим, что собой представляет таблица смешивания красок для рисования.

Спектр

Таблицы смешивания красок обычно представляют как матрицу прямоугольников или квадратов или в виде схем-комбинаций оттенков с цифровыми значениями либо процентным содержанием каждой цветовой составляющей.

Основополагающей таблицей является спектр. Он может быть изображен в виде полосы или круга. Второй вариант оказывается более удобным, наглядным и понятным. Фактически спектр — это схематичное изображение разложенного на цветовые составляющие луча света, иначе говоря, радуги.

В этой таблице присутствуют как основные, так и составные цвета. Чем больше секторов в этом круге, тем больше и количество промежуточных оттенков. На рисунке выше есть еще и градации светлот. Каждому кольцу соответствует определенный тон.

Оттенок каждого сектора получается путем смешения красок-соседей по кольцу.

Как смешивать ахроматические цвета

Существует такая техника живописи, как гризайль. Она предполагает создание картины с использованием градаций исключительно ахроматических цветов. Иногда добавляется коричневый или другой оттенок. Ниже представлена таблица смешивания цветов для красок при работе таким методом.

Обратите внимание, что при работе с гуашью, маслом, акрилом более серый оттенок создается за счет не только уменьшения количества черного, но и добавления белил. В акварели профессионалы не используют эту краску, а разбавляют

Как смешивать с белым и черным

Для того чтобы получить более темный или светлый оттенок того пигмента, который имеется у вас в наборе, нужно смешивать его с ахроматическими цветами. Так проходит работа с гуашью, смешивание акриловых красок. Таблица, расположенная дальше, подходит для работы с любым материалом.

В наборах бывает разное количество готовых колеров, поэтому сравнивайте то, что у вас есть, с желаемым оттенком. При добавлении белого у вас будут получаться так называемые пастельные тона.

Ниже показано, как получается градация нескольких сложных цветов от самого светлого, почти белого, до очень темного.

Смешивание акварельных красок

Таблица, приведенная ниже, может использоваться для обоих способов живописи: лессировочного или однослойного. Разница состоит в том, что в первом варианте конечный оттенок получается путем зрительного соединения разных тонов, наложенных один на другой. Второй способ предполагает механическое создание нужного цвета соединением пигментов на палитре.

Как это делается, легко понять на примере первой строки с фиолетовыми тонами из рисунка выше. Послойное выполнение делается так:

  1. Заполните все квадраты светлым тоном, который получится при использовании небольшого количества краски и достаточного - воды.
  2. После высыхания тот же колер нанесите на второй и третий элементы.
  3. Повторите действия нужное количество раз. В данном варианте ячеек цветового перехода всего три, но может быть и больше.

При работе в технике лессировочной живописи стоит помнить, что разные цвета лучше смешивать не более чем в пять слоев. Предыдущий обязательно должен быть хорошо просохшим.

В том случае, если необходимый цвет вы готовите сразу на палитре, последовательность работы с той же фиолетовой градацией будет такая:

  1. Наведите колер, взяв на мокрую кисть немного краски. Нанесите на первый прямоугольник.
  2. Добавьте пигмента, заполните второй элемент.
  3. Опустите кисть еще в краску и сделайте третью ячейку.

При работе в один слой все цвета вы сначала должны смешать на палитре. Это означает, что в первом способе окончательный оттенок получается путем оптического смешения, а во втором — механического.

Гуашь и масло

Техники работы с этими материалами схожи, так как пигменты всегда представлены в виде сметанообразной массы. Если гуашь высохла, ее предварительно разбавляют водой до нужной консистенции. В любом наборе всегда присутствуют белила. Они обычно расходуются быстрее остальных, поэтому продаются отдельными баночками или тюбиками.

Смешивание (таблица ниже), как и гуаши, — задача несложная. Преимуществом этих техник является то, что последующий слой полностью перекрывает предыдущий. Если вы сделали ошибку и после высыхания полученный оттенок вам не понравился, составляйте новый и накладывайте его сверху. Предыдущий не проступит, если работать именно густыми колерами, не разбавляя их жидкостью (водой для гуаши, растворителем для масла).

Картины в этой технике живописи могут быть даже фактурными, когда густая масса накладывается пастозно, то есть толстым слоем. Часто для этого используют специальный инструмент — мастихин, который представляет собой металлическую лопаточку на ручке.

Пропорции смешиваемых красок и необходимые цвета для получения нужного оттенка показаны на предыдущей схеме-таблице. Стоит сказать, что достаточно иметь в наборе лишь три основных цвета (красный, желтый и синий), а также черный и белый. Из них, в разном сочетании, получаются все остальные оттенки. Главное, чтобы краски в банке были именно основных спектральных тонов, то есть, к примеру, не розовый или малиновый, а именно красный.

Работа акрилом

Чаще всего этими красками работают по дереву, картону, стеклу, камню, изготавливая декоративные поделки. В этом случае происходит так же, как при использовании гуаши или масла. Если поверхность была предварительно прогрунтована и краски подходят для нее, получение нужного оттенка не составит труда. Ниже показаны примеры смешивания оттенков акрилом.

Для (батика) также используются но они продаются в баночках жидкой консистенции и похожи на чернила для принтера. В этом случае цвета смешиваются по принципу акварели на палитре с добавлением воды, а не белил.

Если вы поняли, как использовать таблицы смешивания красок, то сможете легко получить неограниченное количество оттенков, работая акварелью, маслом или акрилом.

В последней колонке у Наташи в коментах спрашивали про общие советы для акрила, я хотела дать ссылку, а потом решила весь текст скопировать сюда.
Я когда-то давно переводила советы по работе с акрилом для сообщества хочу_рисовать. Думаю, тут они тоже могут пригодиться. Все советы переводные с американских сайтов. Половина уже Наташей рассказано, извините за повторы.
Хотя советы для живописцев, что-то может пригодиться и артжурнальщикам.

10 советов для живописи акрилом
Практические советы для начинающих использовать акрил.

Акриловые краски - очень гибкие и многообразные в использовании, быстросохнущие краски и могут быть использованы как неразбавленными, прямо из контейнера (как масло) так и разведенными водой или другими разбавителями и использоваться как акварель. С массой промежуточных вариантов. Вот несколько советов начинающим.

Совет 1: Как сохранять работоспособность акрила
Поскольку акрил сохнет так быстро, всегда выдавливайте лишь небольшое количество краски. Если вы используете обычную пластиковую палитру, купите разбрызгиватель и время от время разбрызгивайте водяной тонкий туман над красками, чтобы они не высыхали. Не дающие сохнуть палитры - в которых краска выдавлена на лист провощеной бумаги, положенной поверх влажного листа акварельной бумаги - позволяют не сбрызгивать краски, но в них нет отверстия для пальца и при держании их могут возникнуть трудности.

Совет 2: Сушите кисти
Всегда держите кусок бумажного полотенца или тряпку возле банки с водой и привыкните вытирать кисть после каждого споласкивания. Так вы избежите затекания воды на ферулу (металический обжим между волосяной частью и ручкой) - и затем капания на работу и порчи ее.

Совет 3: Плотно или прозрачно
Если накладывать краску густо - прямо из тюбика или смешанную с небольшим количеством воды, либо с добавлением белил - все акриловые краски непрозрачны и кроющи. Разведеные водой могут быть использованы как акварель или в аэрографе.

Совет 4: Акрил против акварельной отмывки.
Когда отмывка (заливка тонким слоем прозрачной краски) акрилом высыхает, она становится постоянной, в отличие от акварельной заливки не размывается водой, и поверх нее можно спокойно писать, не влияя на нижний слой. Следующие прозрачные заливки смешиваются оптически с нижними. Заливка же акварелью всегда может быть размочена и вытерта тканью - почти до чистой бумаги.

Совет 5: Лессировки - думай тонко.
Если вы хотите писать прозрачными, многослойными, похожими на акварель лессировками, нужно делать это тонкими слоями. Толстый слой краски будет иметь глянцевую поверхность.

Совет 6: Улучшить текучесть без потери цвета
Если вы хотите, чтобы краска была жидкой, но насыщенность цвета не терялась, вместо воды используйте специальные растворители для акрила, повышающие текучесть.

Совет 7: Смешивание акриловых красок
Поскольку акрил сохнет очень быстро, вам придется работать на скорости, если вы хотите, чтобы цвета плавно переходили друг в друга на вашей картине. Если вы пишете по бумаге, увеличить время высыхания можно, если увлажнитть бумагу.

Совет 8: Резкие края
Маскировочную ленту можно наклеивать и удалять с высохшего слоя без всякого вреда для краски. Таким образом легко добиться четких границ. Убедитесь лишь, что края ленты приклеены плотно и не накладывайте вдоль границ слишком толстый слой краски - иначе не удастся добиться ровной чистой границы, когда вы удалите ленту.

Совет 9: Отмыватель для маскировочной жидкости.
Маскировочная жидкость может быть использована в акриле так же, как в акварели. Но помните - если она засохнет на кисти, удалить ее практически невозможно. Поэтому полощите ее в в каком-нибудь отмывателе сначала (специальной жидкости) - тогда ее будет легче отмыть

Совет 10: Использование акрила в качестве клея для коллажей
Если слой акрила достаточно толст, а предметы для приклеевания не слишком тяжелы, акриловые краски работают как клей в коллажах.

Советы по акрилу от практикующих художников.

Вода для живописи акрилом
Используйте три банки с водой для кистей: первая, лучше всего с несколькими каплями жидкости для увеличения текучести, - разбавлять краски для лучшего движения по полотну; вторая, с теплой водой и добавлением жидкости для мытья кистей - для того, чтобы отмывать кисти; третья, с обычной водой - для споласкивания. Мойте кисти каждые несколько минут. Дайте акрилу засохнуть на кисти - и можете ее выкинуть!

Использование и хранение акрила для небогатого художника.
Когда я был студентом и бюджет мой был сильно ограничен, я не мог покупать всякие продвинутые штучки вроде специальной палитры для невысыхания красок. Но когда я работал над картиной, я хранил свои краски в форме для яиц (из стироформа, не не картона). Ячейки ее хранят большое количество краски и хороши для смешивания оттенков. Если я прерывался во время работы, я клал влажное бумажное полотенце поверх красок и закрывал крышку. Краски внутри не высыхали три дня!

Используйте контейнеры от пленок для хранения акриловых красок
Если у вас поблизости есть проявка и печать фото, вы можете попросить их сохранять для вас контейнеры от 35-мм пленки. Заказчики обычно приносят пленку в них. Обычно мастерским эти баночки не нужны и они охотно вам их отдадут даром. Я использую их для хранения краски, соскобленной с палитры после живописного сеанса. Это отличный способ сохранить оттенки которых вы могли намешать слишком много и хотели бы сохранить для следующей работы. Я обычно мастихином наношу пятнышко краски на крышку баночки - или помечаю их несмываемым маркером, так я знаю, какой цвет внутри, не открывая баночки. Открывая и закрывая баночку, чтобы посмотреть, мы впускаем туда воздух и краска сохнет быстрее. Краска долго остается рабочей в таких баночках. иногда я даже пишу прямо из контейнера, не вываливая содержимое на палитру.

Как иметь достаточно смешанного оттенка
Когда я пишу акрилом, я смешиваю краски в маленьких китайских чашечках. Обычно я смешиваю больше, чем нужно для того, что бы потом, после высыхания краски я могла закрасить пропущенные места или места, где краска легла неравномерно. Такие чашечки я кладу в пластиковые пакетики на зипе и плотно без воздуха закрываю. Краска остается жидкой в течении трех дней.