Как открыть свою брокерскую компанию. Этапы открытия брокерского агентства. Офис или франшиза

Сегодня торговля на рынках ценных бумаг привлекает всё больший интерес. Множество начинающих трейдеров быстро прекращают свои эксперименты, потеряв внушительные суммы, другие имеют переменный успех. Есть и такие как вы, которых интересует не только информация о том, как успешно торговать на трейдинговых площадках, но и о том, как создать брокерскую компанию, и как организовать работу в ней на должном уровне.

Брокерскую контору редко пытаются открыть случайные люди, не имеющие представления о том, что это такое. Но всё-таки для начала обозначим основные понятия:

  • Брокер – это посредник. Это понятие используют в страховании, кредитовании, таможенном деле, а также в валютном трейдинге и рынке ценных бумаг.
  • Брокерская деятельность, как общее понятие – посредническая при заключении любых сделок. В узком смысле, в котором современный мир привык понимать этот термин – это посреднические услуги при торговле ценными бумагами. В соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 N 39-ФЗ (новая редакция действует с 01.01.14) брокер совершает сделки купли-продажи с финансовыми инструментами по поручению клиента, от своего имени или от имени клиента, за счет клиента.

Есть два основных варианта заняться брокерским бизнесом, оба они требуют вложений и серьёзной подготовки. Пойдём от наиболее простого к сложному.

Агентский договор с какой-либо известной брокерской компанией федерального или даже международного уровня. Суть такого варианта в следующем: организация открывает в регионе представительство крупной фирмы и работает под её брендом. Как правило, за использование бренда взимается плата, но обычно это – символическая сумма. Доходы распределяются по договорённости, агенты могут получать до 50 и даже 70% комиссии с торговых операций привлечённых клиентов (именно доходы, а не прибыль, т.е. все затраты на содержание дилингового зала, привлечение клиентов и проведение обучающих семинаров агент несёт за счёт своей доли «выручки»). Вложения на получение лицензии не нужны, на вас распространяется разрешительное действие лицензии вашего «федерала», вы действуете от его имени. Программным обеспечением для интернет-трейдинга, аналитическими ресурсами и целым списком поставщиков ликвидности для успешной работы с вами тоже поделятся.

Поскольку доходы брокера складываются из совсем небольшого процента комиссии с каждой операции клиента (обычно около 5 сотых процента с любого «движения», прибыльного или убыточного – доход брокера зависит не от прибыльности торговли клиента, а от его оборотов), то потребуется активная работа по привлечению клиентов. Это могут быть пара десятков крупных «привилегированных» трейдеров, или постоянно пополняемый поток мелких клиентов-инвесторов. Обычно новичков получают благодаря проведению обучающих семинаров.

Инструкция

Пожалуй, для России инвестиционные компании - достаточно молодой вид деятельности. Однако в других странах, США, Японии, странах Европы, инвестиционные рынки достаточно развиты, что позволяет успешно развиваться и отечественному инвестиционному бизнесу. Обычно в России инвестиционные компании открываются как акционерные общества открытого типа, что делает эмиссию (оборот) ценных бумаг более свободной и приводит к более успешной деятельности.

Для того чтобы открыть инвестиционную компанию выберите организационно-правовую форму будущей компании, проведите общее собрание акционеров, составьте протокол собрания, разработайте пакет учредительных документов.

Подайте копию решения собрания, заверенную нотариусом, в местный налоговый орган вместе с заявлением для регистрации юридического лица – инвестиционной компании. На основании полученных документов о регистрации поставьте предприятие на учет во все внебюджетные фонды.
Откройте расчетный счет в банке.

Подготовьте и подайте необходимые документы в лицензионный отдел ФСФР для получения лицензии на свой вид деятельности. В случае положительного решения лицензия выдается без ограничения срока действия (Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 20.07.2010 г. № 10-49/пз-н «Об утверждении положения о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг»).

В соответствии с Федеральным Законом № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» вы можете получить лицензию на дилерскую, брокерскую, депозитную деятельность или на деятельность по управлению ценными бумагами. Получите уведомление о принятии решения о выдаче лицензий вашей инвестиционной компании; получите выписку из реестра лицензий, где указаны номера бланков лицензий и сами бланки лицензий инвестиционной компании.
Подберите грамотный персонал и сформируйте штат инвестиционной компании.

Источники:

  • как создать инвестиционную компанию

Частные инвестиции представляют собой источник жизненной силы глобальной экономики. Открытие собственной фирмы по управлению частными инвестициями станет непростой задачей, но благодаря преданности делу, знаниям и некоторому везению, вы и ваши клиенты сможете заключить очень выгодное сотрудничество.

Вам понадобится

  • - Инвестиционная стратегия;
  • - инвесторы;
  • - хороший маркетинг.

Инструкция

Определите, какие вы собираетесь принимать инвестиции, в какой рыночной области будет задействована компания. Частные инвестиционные фирмы работают с такими видами деятельности, как операции с облигациями и акциями. Многие из них принимают товарные фьючерсы, строят валютные и различные опционные стратегии.

Создайте вашу фирму. Это довольно просто, если вы ее владелец или оператор. Важно решить, в какие области ваши клиенты будут вкладывать средства, и капиталом согласно выбранным направлениям. Если вы планируете приступить к более крупным операциям, а также нанять штат из нескольких сотрудников, рассмотрите возможность организации фирмы по ведомственной линии. Откройте отделы, которые будут работать с облигациями, товарами, валютой, а также отделения для административных вопросов и инвесторских дел, во главе каждого из которых поставьте старшего сотрудника.

Подумайте о подходящем типе юридического лица. Большинство инвестиционных фирм организованы как мини- или же общества с ограниченной ответственностью. Посоветуйтесь с личным бухгалтером по вопросу наиболее подходящего налогового статуса. Например, если вы выбрали форму ООО, то вы будете облагаться соответствующим налогом.

Выполните регистрацию в управляющих законом органах. Большая часть инвестиционных фондов проходит оформление по биржам и ценным бумагам, но если ваша фирма специализируется на каких-либо уникальных операциях и продуктах, вполне возможно, что вам также понадобится прохождение регистрации в Национальной фьючерсной ассоциации и Комиссии по товарными фьючерсами.

Привлекайте инвесторов. Стать способны как учреждения, так и лица. Соблюдайте нормативные требования к сохранению частных данных, анализируйте выгоды и риски вашей инвестиционной компании.

Видео по теме

Источники:

  • Паевой инвестиционный фонд.

Открытие брокерской компании является, безусловно, хорошим и прибыльным делом, как считают участники рынка. Однако актуальным весь этот бизнес остается лишь в одном конкретном направлении – работе на рынке акций и ценных бумаг.

Вам понадобится

  • - Арендованное помещение;
  • - брокер;
  • - лицевой счет в банке;
  • - нотариально заверенные документы.

Инструкция

Выберите тип брокерской компании. Сегодня лучше открывать субброкера, а не интернет-брокера. Первый тип представляет собой организацию, которая сотрудничает с другими, уже давно известными экономическими структурами. Это помогает минимизировать риск и затраты на реализацию бизнес идей и повышении .

Зарегистрируете компанию как юридическое лицо. Далее посетите соответствующие органы и получите лицензию, дающую право на оказание брокерских услуг.

Наймите необходимый персонал. Лучше, если вы знаете профессиональных людей, работающих в сфере фондовых продаж. Много рабочих мест в начале вам не понадобится, хватит и нескольких человек, которые знают свое дело.

Подберите арендуемое помещение сообразно штату, лучше с небольшим разделением на две зоны: кабинет для сотрудников компании и приемную для общения с клиентами. Самыми главными средствами, необходимыми для нормальной работы, являются телефон и компьютер с беспроводным интернетом высокой скорости. Непременно установите все это в вашем офисе.

Видео по теме

Обратите внимание

Источники:

  • Открытие брокерской компании

Частные инвестиции являются источником жизненной силы мировой экономики. Начать управление частными инвестициями будет непростой задачей, но с преданностью делу, знанием и некоторым везением, вы и ваши клиенты останетесь довольны сотрудничеством.

Вам понадобится

  • - Инвестиционная стратегия;
  • - хороший маркетинг;
  • - инвесторы.

Инструкция

Определите, какие инвестиции вы будете принимать, на какой рыночной нише будет задействована ваша компания. Наиболее типичными видами деятельности частных инвестиционных компаний являются операции с акциями и облигациями, но многие из них также взаимодействуют с товарными фьючерсами, валютными и различными опционными стратегиями.

Организуйте вашу компанию. Если вы владелец или оператор, то это относительно просто. Вы должны решить, в какие области лучше вкладывать средства и распределять капитал в соответствии с выбранными направлениями. Если вы собираетесь начать с более крупных операций, а также нанять несколько сотрудников, подумайте об организации компании по ведомственной линии. Откройте отделы , товаров, валюты, а также отделение для инвесторских дел и других административных вопросов, каждым из которых должен заведовать старший сотрудник.

Выберите тип юридического лица. Большинство инвестиционных компаний организованы в виде мини- , общества с ограниченной ответственностью. Также посоветуйтесь с вашим бухгалтером о том, какой налоговый статус вам подойдет. Например, если у вас форма ООО, то вы можете либо облагаться только соответствующим налогом.

Пройдите регистрацию в соответствующих регулирующих органах. Большинство частных инвестиционных компаний должны оформляться по ценным и биржам, но если ваша компания специализируется на уникальных финансовых продуктах и операциях, вполне возможно, что вам понадобится также пройти регистрацию в Комиссии по товарными фьючерсами и Национальной фьючерсной ассоциации по ценным бумагам.

Привлеките инвесторов. Ими могут стать как лица, так и учреждения. Следите за соблюдением нормативных требований к сохранению частной информации, анализируйте риски и выгоды вашей инвестиционной стратегии.

Источники:

  • Паевой инвестиционный фонд.
  • как создать инвестиционный фонд

Открытие счета в банке США является вопросом надежности и престижа. Если вы остановили собственный выбор на каком-то определенном американском банке, то вам необходимо знать о некоторых трудностях, которые могут сопровождать эту процедуру.

Вам понадобится

  • - Паспорт.

Инструкция

Обратите внимание на то, что практически все американские банки, которые работают в России являются такими же российскими банками, работающими под американскими наименованиями. Их деятельность точно также контролируется Центральным банком РФ. Именно поэтому, сначала выясните в банке такого типа, где у него располагается главное отделение. И обращайтесь непосредственно в тот банк, отделение которого будет расположено в США .

Проконсультируйтесь со специалистом банка, какие документы необходимы для открытия счета . Также он сможет вам подсказать, какой счет вам подойдет больше всего.

Воспользуйтесь услугой специализированной фирмы. Это необходимо, если вы не можете непосредственно обратиться в американский банк (к примеру, вы находитесь на данный момент в России и в ближайшее время не собираетесь ехать в Америку), но при этом хотите открыть счет в банке , который принадлежит США .

Сравните предложения, которые предлагают американские банки при открытии счета . Таким образом вы сможете выбрать более подходящий для вас банк по стоимости обслуживания, накопительного процента и простоты открытия самого счета .

Учтите, что в каждом американском банке процедура создания счета для нерезидентов может иметь какие-то свои нюансы. Например, от вас могут потребовать загранпаспорт или другие документы.

Составьте договор на открытие счета . При этом, если открытие счета в банке США должно производиться через специализированную компанию, вам необходимо заверить образцы вашей подписи в американском консульстве или в его дочернем российском банке . Также вам нужно будет предоставить копии всех страниц вашего паспорта с переводом.

Сообщите об открытии счета в налоговые органы по месту жительства. С этим тянуть не стоит, постарайтесь сделать это в течение месяца (данное требование установлено законом).

Работа на рынке ценных бумаг может приносить стабильный высокий заработок. Кроме того, вложение средств в акции предприятий является очень хорошим вариантом инвестирования. Но для самостоятельной торговли ценными бумагами начинающий инвестор должен многое знать и уметь. В частности, разбираться в том, где лучше открыть брокерский счет.

В настоящее время брокерские услуги предлагает множество компаний. Поэтому задача инвестора заключается в том, чтобы выбрать наиболее удобный и надежный вариант. Следует работать с компаниями, на деле доказавшими свою надежность и ответственность перед клиентами.

Одной из таких компаний является Сбербанк России. С некоторых пор он предоставляет своим клиентам доступ к торговле акциями на Московской Межбанковской Валютной Бирже, работающей с ценными бумагами российских компаний.

Как открыть брокерский счет в Сбербанке

Для открытия счета достаточно обратиться в ближайшее отделение Сбербанка и узнать, где можно заключить договор на брокерское обслуживание. Его заключат с вами сразу или назовут нужный вам адрес учреждения Сбербанка. Как правило, договор можно заключить в центральном отделении Сбербанка в областном центре.

При себе нужно иметь паспорт, ИНН, имеющуюся у вас банковскую карту Сбербанка или сберегательную книжку. Также понадобятся примерно 2000 рублей на оплату флешки с программным обеспечением. Для торговли вам предоставят очень удобную программу – торговый терминал QUIK. Вы сможете работать непосредственно со своего компьютера, вам будет доступна информация по всем торговым инструментам, включая акции «голубых фишек» – ведущих российских компаний.

Заявки на покупку и продажу акций можно будет подавать и по телефону, но работа намного более удобна. Очень важно то, что при работе с торговым терминалом у вас будет возможность анализировать динамику курсовой стоимости с помощью разнообразных инструментов технического анализа. На сайте Сбербанка есть обучающие материалы, которые помогут начать работу на рынке ценных бумаг.

Открытие счета в других брокерских компаниях

Главное условие открытия счета у других брокеров то же самое – их надежность. Можно работать с крупными банками или специализированными брокерскими компаниями. Перед тем выбор, обязательно поищите в сети отзывы о работе интересующего вас учреждения. В частности, насколько легко клиентам удается выводить свои средства. У надежной компании платеж проходит максимум за несколько дней, никаких проблем с выводом средств не возникает.

Для начала торговли акциями на открытый вами счет необходимо внести определенную сумму. Для комфортной торговли необходимо иметь не меньше 20 000 рублей. Некоторые компании устанавливают минимальную сумму депозита, другие нет. В любом случае, начинать торговлю, не имея на счете хотя бы 10 000 рублей, не рекомендуется. Перед началом реальной работы следует некоторое время потренироваться на бесплатном демонстрационном счете, это позволит изучить основные приемы торговли.

Инвестиционные компании - это компании, которые занимаются инвестиционной деятельностью, то есть привлечением свободных денежных средств на рынке капиталов. Капитал таких компаний обычно бывает представлен ценными бумагами.

Понятие инвестиционной компании

Инвестиционные компании являются сравнительно новым видом финансового учреждения для России. И это неудивительно, так как инвестиционные компании могут нормально функционировать только в условиях рыночной экономики.

В отличие от инвестиционных фондов, компании работают только с ценными бумагами. Они занимаются накоплением денежных средств и их последующим выгодным вложением. Инвестиционные компании, как правило, осуществляют выпуск собственных акций. Средства, полученные от их продажи, вкладывают в акции предприятий. Соответственно доход акционеров инвестиционных компаний напрямую зависит от того, насколько разумно будут вложены средства. Очень востребованным способом инвестирования в России является инвестирование в строительные компании.

Также инвестиционные средства могут быть вложены в акции и облигации самых разных экономических предприятий. Финансовые риски инвесторов значительно уменьшаются, потому что при падении стоимости одних ценных бумаг, повышается цена других. Важным преимуществом для инвестора является получение услуг финансового управляющего, в роли которого и выступает . Выходит, что инвестор рискует только при неправильном выборе инвестиционной компании.

Признаки надежной инвестиционной компании

При выборе инвестиционной компании следует руководствоваться определенными критериями, которые позволят не ошибиться. Надежная инвестиционная компания должна иметь лицензию на осуществление дилерской и , а также деятельности по управлению ценными бумагами. Такую лицензию может выдать только Федеральная служба по финансовым рынкам. Отличительным критерием надежной инвестиционной компании можно считать ее длительную продолжительность работы – хотя бы с 2008 года.

Наличие существенных средств является важным признаком хорошей инвестиционной компании. Кроме того, инвестиционные компании не должны обещать доходность, которая в несколько раз превышает средние значения. Сведения о вложениях компании не должны скрываться от инвесторов. Важным преимуществом любой инвестиционной компании является вложение денег в группу собственных компаний. В таком случае не придется постоянно отслеживать динамику цен, искать какие-то подводные камни и бояться политических рисков.

Итак, вы решили открыть собственную клининговую компанию? Многие сегодня уже оказывают услуги по уборке помещений и хотят достигнуть новых успехов в малом бизнесе. Не стоит ограничивать себя в собственных желаниях.

Вам понадобится

  • - Помещение;
  • - моющие средства и оборудование;
  • - лицензии;
  • - сотрудники.
MS Word Объем: 33 страницы

Бизнес-план

Отзывы (27)

Предложенный бизнес-план брокерской компании позволит вам определиться с введением в жизнь компании, которая будет оказывать клиентам разнообразные услуги финансового и консультационного характера. Современные люди достаточно часто нуждаются в различных консультационных услугах в банковской сфере, также востребованы услуги оформления банковской и финансовой документации, передачи денег конкретным лицам и прочее.

Качественный документ обязательно поможет вам в осуществлении становления предприятия подобного типа. Следует подумать о создании собственной клиентской базы. Также интересно направление сотрудничества с клиентами через сеть Интернет. Такой метод позволяет минимизировать издержки, и сократить до минимума время, затраченное на конкретную операцию по определенному клиенту.

Пример готового документа - это возможность воспользоваться бесценными наработками специалистов данной отрасли, ведь финансовые операции частенько содержат различные подводные камни. Не забывайте о том, что следует привлекать для работы опытных специалистов по банковским и финансовым операциям, которые могут вести с клиентами переговоры, приводящие к плодотворным результатам. Брокерская компания - дело, которое гарантирует прибыль, если постоянно держать руку на пульсе и действовать профессионально, принимая взвешенные решения.

Кредит – возможность быстро решить большинство финансовых проблем, и этой возможностью ежегодно пользуются сотни тысяч человек. В связи с этим услуги кредитных брокеров пользуются все большим спросом на отечественном рынке. Такой бизнес, как брокерство имеет несколько вариантов развития. Например, предприниматель может просто открыть брокерскую фирму по страховке, либо предоставлять исключительно консалтинговые услуги, консультируя клиента по вопросам подготовки документов, помогая выбрать подходящий банк и т.д.

Эффективность организации работы кредитного брокера зависит от умения выстраивать партнерские отношения с различными банками. Если вам удастся заключить с конкретным банком соглашение о сотрудничестве, вы получите право представлять интересы клиента на протяжении всей процедуры получения кредита. Соответственно, и плата за ваши услуги будет существенно выше.

Многие банки, заключая с кредитными брокерами агентский договор, одновременно предоставляют и специальное программное обеспечение, которое дает возможность оперативно обмениваться информацией, и, соответственно, повышать качество услуг.

Бизнес кредитного брокера трудно назвать простым и лишенным проблем. Начинаются они на самом первом этапе открытия кредитно-брокерской фирмы. Прежде всего, для успеха развития брокерского бизнеса необходимо правильно выбрать ее расположение. Это может быть помещение, расположенное в деловом центре города, где постоянно высокая проходимость и куда очень удобно добираться, либо офис, который находится в непосредственной близости к авторынкам, крупным торговым центрам, то есть к местам, где собираются ваши потенциальные клиенты. Желательно, чтобы поблизости отсутствовали подобные фирмы - основные конкуренты брокера.

Бизнес имеет возможность развиваться активно, если в вашу компанию обращается не менее полусотни клиентов ежемесячно. Но для этого мало обзавестись уютным офисом, потребуется немало усилий, чтобы набрать соответствующий штат. Лишь опытный специалист сможет объяснить потенциальному заемщику все преимущества и недостатки различных кредитных продуктов, поможет оформить необходимые документы. Кроме того, менеджеру-брокеру важно уметь точно определять платежеспособность клиента и его шансы на получение кредита.

Многие предприниматели, планирующие открыть свой бизнес – брокерское агентство или компанию, предпочитают брать на работу людей, которые имеют опыт соответствующей деятельности, например, бывших банковских сотрудников. Их опыт и знания могут сыграть решающую роль в успехе такого бизнеса, как страховой или ипотечный брокер. Согласно статистическим данным, наиболее востребованными по-прежнему остаются потребительские кредиты и ссуды на приобретение автотранспорта. Ипотечное кредитование пока еще находится в зачаточном состоянии, поэтому на него делать ставку рискованно.

Рентабельность этого вида бизнеса достигает планки в 20-25%. При грамотном ведении дел окупить вложенные финансовые средства можно всего за 3-4 месяца, максимум – за полгода. Вся необходимая для брокера информация о тонкостях этого бизнеса содержится в профессиональном бизнес-плане брокерской компании. Этот документ является залогом успешного развития бизнеса. В нем вы найдете ответы на все вопросы – как открыть такой бизнес, как кредитный брокер, что для этого потребуется и как быстро достичь вершин в этом деле и обойти основных конкурентов.

Брокерская деятельность распространена в Европе, Америке. Россияне имеют невысокий уровень финансовой грамотности, редко пользуются услугами брокерских компаний. Однако, аналитики прогнозируют увеличение интереса к финансовым рынкам, поэтому бизнес-идея открыть брокерскую компанию является перспективной. Обязательным условием реализации является наличие необходимых знаний либо возможность привлечь высококлассных брокеров, которые будут выполнять всю работу. Также потребуются значительные первоначальные вложения.

Суть брокерской деятельности

Брокером называют финансового специалиста, который совершает сделки на фондовом рынке с деньгами клиентов с целью получения прибыли. Основанием для распоряжения средствами является доверительное управление. Брокер использует все возможные финансовые инструменты, инвестирует в ценные бумаги. Доход брокера оговаривается в процентах от общей прибыли либо определяется фиксированной суммой.

Наряду с максимально возможной доходностью брокерский бизнес имеет высокие риски:

  • Предсказуемость рынка ценных бумаг является относительной, колебания зависят от событий в мире. Некоторые происшествия могут вызвать обвал, небывалый рост курсов валют, цен акций.
  • Успешный брокерский бизнес возможен при постоянном контроле аналитики, новостей, статистики. Незамеченное важное событие может принести убытки.
  • Брокерский бизнес является сложным, ответственным. Для совершения операций на рынке требуются рекомендации специализированных агентств, осуществляющих мониторинг финансовых рынков. Брокер постоянно ведет самостоятельный анализ рынков, курсов валют, динамики микро и макроэкономических факторов.

Возможные формы открытия бизнеса

Для того чтобы организовать брокерский бизнес с прямым выходом на фондовый рынок потребуются значительные вложения – не менее 10 млн. рублей, дополнительно предусматривают рекламный бюджет. Компании с прямым выходом на рынок образуют на основе крупных кредитных, финансовых организаций. Начинающий брокер может зарабатывать на поиске клиентов для крупных брокерских компаний. Комиссия за каждого нового клиента составляет 100-150$.

Наиболее востребованной формой брокерского бизнеса является субброкерство – работа под руководством крупной зарубежной брокерской компании. Оно бывает 2 видов:

Новая компания оформляется как региональное представительство зарубежного партнера внутри своего региона. В компетенции фирмы оформление договоров, работа с клиентами, открытие счетов, перевод клиентских средств на счета головной компании. Представительство получает прибыль от всех сделок своих клиентов, что значительно превышает агентское вознаграждение.

Заключается договор с головной компанией о субброкерстве, который позволяет осуществлять самостоятельную деятельность на фондовом рынке, обучать трейдеров, создать собственный бренд под эгидой зарубежной брокерской компании. Собственник бизнеса использует готовую модель бизнеса, раскрученную марку, платит комиссионные головной компании.

Получить максимальную прибыль возможно, открыв бизнес по договору субброкерства, но первоначальных вложений потребуется максимально.

Оформление бизнеса, лицензирование

Зарегистрировать собственную фирму сложнее, чем работать агентом, процесс регулируется приказом Федеральной службы. Перед тем как открыть брокерскую компанию обязательно нужно зарегистрироваться в качестве ИП, ООО, АО.

Рекомендуется открывать юридическое лицо ООО, АО что позволит в случае банкротства отвечать по долгам фирмы в пределах капитала, внесенного учредителями. Индивидуальный предприниматель должен нести ответственность всем имуществом, находящимся в собственности.

Брокерский бизнес лицензируется Федеральной службой по финансовым рынкам на основании федерального закона от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ. Лицензия выдается один раз при условии наличия собственных средств не менее 10 млн. рублей, сертифицированных сотрудников, технического обеспечения, учета бизнеса . Стоимость государственных пошлин для получения лицензии – 1,3 тыс. рублей, срок выдачи – 30 дней. Наиболее часто выдаются лицензии на дилерскую деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами.

Подбор офиса, техническое оснащение

Успех бизнеса зависит от доверия клиентов, поэтому важно выбрать просторное светлое помещение площадью более 50 м2 с приемной, кабинетом. Оформление выдерживают в строгих тонах, используют дорогую мебель, аксессуары, монтируют систему климат контроля.

Помимо стандартных коммуникаций обязательно подключение телефонной связи, бесперебойного высокоскоростного интернета. Стоимость аренды помещения – от 30 тыс. рублей.

Компьютерную технику приобретают современную, надежную, монитор потребуется широкоформатный. От скорости работы компьютера, интернета зависит успешность сделок. Стоимость компьютера для одного рабочего места от 70 тыс. рублей. Дополнительно потребуется принтер, факс, сканер, ксерокс, на что потребуется 150-200 тыс. рублей.

Программное обеспечение брокерского бизнеса

Бизнес на фондовом рынке осуществляется на информационно-торговых платформах. Самой популярной среди брокерских компаний является MetaTrader4. Преимуществами являются:

  • Пользовательские индикаторы, советники, скрипты.
  • Ордеры исполняются в минимальные сроки.
  • Нераспространение информации о сделках.
  • Оповещение о системных, торговых событиях.
  • Поддержка рыночных оповещений (алертов).

Стоимость лицензионной версии составляет примерно 15 тыс. $. Для работы MetaTrader4 не требуется вспомогательное программное обеспечение.

Поиск клиентов

Брокерский бизнес ориентирован на состоятельных физических лиц, с доходом более 1 тыс. $ ежемесячно, юридических лиц, которые хотят заработать на временно свободных денежных средствах. Возможно два варианта сотрудничества:

  • Клиенты сами являются участниками фондового рынка, брокерская компания осуществляет проведение сделок за вознаграждение.
  • Клиенты на праве доверительно управления предоставляют брокерской компании возможность проводить сделки на фондовом рынке от своего лица за вознаграждение.

Начиная брокерский бизнес, планируют сотрудничество с 20 клиентами. Для расширения компании, привлечения новых клиентов требуется рекламная кампания, ориентированная на целевые группы. Обязательно создание собственного интернет-сайта, описывающего преимущества брокерской компании, перспективные варианты сотрудничества, все доступные услуги. Возможно иметь несколько солидных клиентов, получать большой доход при минимальном количестве сделок либо обслуживать много клиентов, при стоимости каждой сделки не выше среднего.

Окупаемость бизнеса

Брокерский бизнес требует значительных вложений, не менее 10 млн. рублей при открытии, постоянные вложения на рекламную кампанию, обслуживание офиса . Оценить рентабельность брокерских сделок сложно, разные операции приносят процент от стоимости сделок. Даже при убыточном результате брокер получает свое вознаграждение, поэтому важно наличие проведенных сделок.

Дополнительный доход возможно получить от обучения клиентов основам брокерства. Многие компании зарабатывают более 50% на семинарах, тренингах. При активной деятельности на фондовом рынке возможно окупить бизнес за 3-4 месяца, годовой доход может составить от 2 млн. рублей.

Брокерский бизнес является высокодоходным с высоким уровнем риска. Для открытия бизнеса обязательно наличие специализированных знаний, опыта успешной работы на фондовом рынке. Доходность и окупаемость вложение находятся в прямой зависимости от количества проводимых брокерских сделок.

Российский рынок кредитования постоянно растет. Банки конкурируют друг с другом, ежегодно выводя новые кредитные продукты. С расширением спектра предлагаемых ссуд увеличивается спрос на услуги посредников между заемщиками и банком - кредитных брокеров. По этой причине очень выгодным начинанием будет брокерская деятельности. В отличие от частных специалистов, работающих как независимые посредники, полноценные агентства вызывают большее доверие у потребителя услуг. Поэтому есть смысл разработать бизнес-план брокерского агентства, в котором будут произведены все финансовые расчеты и маркетинговый анализ.

Особенности проекта

Проект по созданию брокерского агентства предусматривает создание предприятия и его развитие сроком в 2 года. Характер деятельности формулируется как компания по предоставлению профессиональных брокерских услуг на финансовом рынке.

Цели проекта можно определить как:

  • удовлетворение спроса соответствующего сегмента потребительского рынка;
  • — создание предприятия с высоким уровнем рентабельности;
  • — получение высокой и стабильной прибыли.

Основные финансовые подробности по созданию и развитию проекта следующие:

  • — финансирование будет осуществляться путем получения коммерческого кредита. Ориентировочный размер ссуды – 9 миллионов 700 тысяч рублей. Дополнительно предполагается наличие у учредителя собственных средств около 5 миллионов;
  • — стоимость проекта составляет сумму в 9 миллионов 700 тысяч рублей;
  • — срок действия проекта – от старта предприятия до выхода на прибыльный уровень – 2 года;
  • — процентная ставка по кредиту – 17,5 % с перспективой к снижению в будущем;
  • — выплаты по кредиту будут начаты с первого месяца работы компании;
  • — доход инвестора за весь период кредитования, составляющий общую сумму выплаченных процентов – 660 900 рублей;
  • — срок окупаемости с момента старта бизнеса – до 16 месяцев. С учетом дисконтирования – 24 месяца;
  • — общий экономический эффект за обозначенный период будет равен 13 млн. 85 тысяч рублей.

При расчете этих данных нужно учитывать все возможные риски. Более подробные данные относительно финансовой составляющей предприятия – в финансовой части плана.

Как устроена работа брокера — в видео:

Брокерское агентство как вид бизнеса

Брокерская деятельность заключается преимущественно в проведении операций с ценными бумагами на основании договора поручения или договора комиссии. Эта деятельность ведется в интересах клиента на условиях, оговоренных предварительно в договоре.

Каждый участник рынка обязательно должен иметь специальную лицензию на ведение брокерской деятельности. За ее получением обращаются в Федеральную службу по финансовым рынкам. Даже небольшая компания, занимающаяся предоставлением брокерских услуг, должна иметь соответствующую лицензию. Требования, предъявляемые к брокерским агентствам любого формата и масштаба, излагаются в действующих нормативных актах.

Работа кредитных брокеров реализуется в двух вариантах. Первый – предприятие ограничивается предоставлением консалтинговых услуг. Они в свою очередь заключаются в помощи клиенту при выборе банка и условий займа, подготовке и составлении необходимых документов. Контактировать с банками напрямую агентство при этом не должно.

Вторая категория брокеров специализируется на сотрудничестве в том числе с банковскими структурами. Основная сложность бизнеса такого рода – тщательный выбор банками партнеров. Кредитная организация согласится сотрудничать с брокером, если он уже имеет положительный опыт работы с банковскими структурами, а его стаж на рынке насчитывает не один год.

Таким образом, схема работы организации может предусматривать несколько вариантов развития. Первый – предоставлять консультационные услуги, работая с частными заказчиками, и при этом не иметь прямых связей с банками. Второй способ – заключить договор с конкретным банком и работать непосредственно на этот бренд. Второй вариант немного более сложный технически, но он и более прибыльный, а потому популярен в отрасли брокерских услуг. Во втором случае сотрудничество с клиентом будет более широким, нежели простой консалтинг. Этот вариант предусматривает оформление билетов, получение и передачу денежных средств.

Примерный план работы агентства предполагает следующий план действий:

  • — получение лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг;
  • — заключение договора с управляющей компанией относительно осуществления агентской деятельности;
  • — получение доверенности от управляющей компании. Именно этот документ будет давать основания брокерам для выполнения их обязанностей;
  • — отчетность по выполненным действиям и получение предусмотренной договором оплаты.

У нового агентства истории удачных взаимоотношений с кредитными учреждениями пока не будет. Чтобы структура-посредник заинтересовала банк, обязательно гарантировать ему стабильный поток клиентов. Так, необходимо пообещать ежемесячно приводить определенное количество заемщиков, подкрепив обещание серьезными аргументами.

Спектр деятельности новой организации будет включать такие основные направления:

  • — управленческий, финансовый консалтинг;
  • — маркетинг, в том числе исследования и консалтинговая деятельность;
  • — аудит;
  • — реклама, PR;
  • — оценка;
  • — подбор, развитие персонала;
  • — деятельность образовательного направления и прочее.

Чем более широким будет масштаб деятельности агентства с самого начала, тем более конкурентным оно будет в перспективе.

Один из потенциальных источников дохода для брокерского агентства – получение дополнительного комиссионного процента, который будет сопровождать погашение паев. Согласно закону, при погашении паев, брокерская компаний имеет право удерживать с пайщиков определенный процент. Максимальный показатель такой комиссии – 3%. Конкретный размер процента будет зависеть от правил, установленных конкретным фондом и сроками инвестирования.

Важные моменты работы кредитного брокера — в видеоролике:

Этапы открытия брокерского агентства

Планируя разработку брокерского агентства с нуля, стоит рассмотреть поэтапные шаги с момента планирования бизнеса до достижения им уровня самоокупаемости. Схематически этот процесс можно обозначить так:

Этапы Условия выполнения Сроки выполнения
Начало проекта 1 – 2 год
1 месяц проекта Первые 30 банковских дней
Получение кредитных средств Наличие обязательного пакета документов 1 месяц
Внесение в госреестр, постановка на учет в административных и налоговых органах Заключенный инвестиционный договор От 1 до 30 календарных дней
Выбор месторасположения, подготовка документации Предварительные работы 1 месяц
Покупка оборудования Заключение инвестиционного договора До 30 календарных дней
Установка оборудования Получение инвестиционных средств До 30 календарных дней
Найм сотрудников Производственная деятельность До 30 календарных дней
Обучение персонала Окончание этапа организации производственного процесса До 30 дней
Маркетинговая кампания 30 календарных дней До 360 календарных дней
Окончание проекта 12 – 24 месяцев

В этом плане возможны некоторые изменения, в том числе касающиеся сроков реализации. Однако за основу плана будет взята именно эта модель.

Месторасположение. Офис

Наличие собственного офиса – один из важных аргументов, способных убедить банкиров в том, что брокер надежен, а значит, сможет обеспечить достаточный поток клиентов. Операторы рынка используют два различных подхода. В первом случае помещение подбирают в непосредственной близости к местам скопления потенциальных клиентов - крупных розничных торговых точек или автомобильных рынков.

Второй распространенный вариант - открыться в центре города. Там расположено большинство офисных центров и банков. Центральное расположение позволяет не привязывать себя к конкретной торговой точке и тем самым увеличить поток клиентов, выбрав место, доступное для всех. Цена аренды в центре обычно выше - 800-1200 руб. за кв. м. (в спальных районах - около 600 руб. за кв. м.). При этом можно сэкономить на площади офиса. Слишком просторное помещение кредитному бюро не нужно - вначале достаточно 15- 20 кв. метров.

Для оборудования офиса достаточно:

  • — рабочей мебели и компьютера для каждого специалиста;
  • — шкафы для документов и личных вещей специалистов;
  • — мебель для посетителей и клиентов

Обязательно оснастить офис качественной компьютерной и оргтехникой, а также интернетом и телефонной связью.

Персонал

Площади в 20 кв. м хватит для размещения трех менеджеров-брокеров. Это будет состав ключевых специалистов агентства.

Зарплата менеджеров складывается из оклада (6-10 тыс. руб.) и процента от сделки. В среднем менеджер получает от 0,5 до 1% от суммы каждого выданного кредита. Каждому из менеджеров понадобятся стол, стул, компьютер, телефон. Пригодятся сканер, принтер и копир (по одному на всех). На обустройство одного рабочего места придется потратить около 40 тыс. руб. Кроме менеджеров, в штате будут необходимы системный администратор и бухгалтер. Задачи, которые решают эти специалисты, можно отдать на аутсорсинг. IT-специалист может быть приходящим – свои обязанности он может выполнять 1 раз в 3 месяца.

Бухгалтера лучше сразу взять в штат. При этом стоит обеспечить ему хорошую зарплату, чтобы этот специалист уделял агентству достаточное внимание.

Поиск квалифицированного менеджера иногда может быть затруднительным. Так как работа менеджера связана с заполнением множества документов, ключевые качества хорошего сотрудника - внимательность и аккуратность. Специалист должен хорошо разбираться в процедуре оформления кредитов, уметь оценивать платежеспособность заемщика.

Самый распространенный выход - брать на работу бывших сотрудников кредитных подразделений банков. Другой вариант - принимать на должность менеджера выпускников близких специальностей (экономических факультетов) и учить их на практике самостоятельно. В любом случае необходимо разработать собственную систему подготовки специалистов.

Документы: оформление и лицензия

Необходимость получения брокерской лицензии предусмотрена специальным Постановлением № 739 ( . Согласно нормативным актам, обязательным будет наличие на балансе компании собственного капитала (помимо кредитных средств). Размер такого капитала должен быть не меньше 10 млн. рублей. В случаях, когда агентство занимается брокерскими услугами на рынке ценных бумаг, такой минимальный показатель составляет 50 миллионов рублей. Кроме того, при оформлении лицензии предстоит уплата госпошлины в размере 20 миллионов рублей.

Основные правила, касающиеся брокерской деятельности, изложены и в Федеральном законе № 39 «О рынке ценных бумаг» (). В нем определяется понятие и меры квалификации брокера.

Действует лицензия в течение 3 лет. Затем она подлежит обновлению.

Пакет документов, подаваемых для получения лицензии, следующий:

  • — заявление с заполненной анкетой;
  • — копии всех учредительных документов в соответствии с регистрируемой формой предприятия;
  • — копия документа, которые подтверждает постановку новой организации на учет в налоговый орган;
  • — платежное поручение об уплате учредителем государственной пошлины;
  • — копия бухгалтерского баланса на момент последней отчетной даты, в том числе копия отчет обо всех прибылях и убытках до последней отчетной даты;
  • — копии документов, которые подтверждают наличие у всех сотрудников соответствующей квалификации и, при необходимости – брокерской лицензии;
  • — справка о лицах, которые входят в совет директоров или другого руководящего органа структуры;
  • — копии личных документов всех учредителей и ряд других документов. Точный перечень может быть изменен в соответствии с новыми нормативными актами или в зависимости от территориального фактора. Поэтому состав пакета документов в каждом конкретном случае нужно узнавать отдельно.

Еще одно важное требование – согласно Постановлению № 32 (), брокерская компания обязана вести строгий внутренний учет всех совершенных в интересах клиентов операций.

Кроме специальной лицензии, предстоит оформление компании как субъекта предпринимательской деятельности. В случае с брокерским агентством единственным возможным вариантом будет юридическое лицо. Наиболее подходящая форма – ООО. Регистрация организации с ограниченной ответственностью предполагает отдельную процедуру, выполняемую посредством обращения в Федеральную налоговую службу. Там также нужно заполнить специальную форму. В ней, помимо персональных данных всех учредителей, нужно предоставить официальное название и юридический адрес компании, указать вид деятельности, который подтверждается предоставлением кода ОКВЭД. Нужный код можно подобрать по действующему классификатору.

К основным нормативным документам, к которым предстоит обратиться перед открытием брокерской компании, принадлежат:

Финансовая часть

Прогноз доходов – важная часть плана. Доход определяется по итогам расчета себестоимости и анализа существующей ценовой политики на рынке.

Средняя сумма кредита, оформленного через брокеров, по оценкам экспертов, достигает 250-350 тыс. руб. К кредитным брокерам обращаются люди, заинтересованные в крупных ссудах В связи с этим сразу нужно разработать оптимальный кредитный продукт, который будет выгодным и востребованным для всех сторон.

Наиболее популярны потребительские кредиты. На второе место по популярности — ссуды на покупку подержанных автомобилей. Самый низкий спрос в данный момент - на услуги по сопровождению ипотечного кредитования.

Кредитные бюро распространены две системы оплаты услуг. Первая заключается в начислении клиенту процентов от суммы выданного кредита. Вторая предполагает фиксированную плату. Если банк отказывается кредитовать клиента, компания не получает оплату за услуги. В этом заключается один из главных рисков. В среднем полное сопровождение до момента получения кредита обходится заказчику в 5-10% от суммы займа.

Прогноз доходов составляется с учетом следующих факторов:

  • — анализ спроса на рынке брокерских услуг, изучение потребностей потребителей;
  • — результаты анализа рынка предоставления соответствующих услуг;
  • — общие выводы относительно состояния рынка брокерских услуг.

При расчетах используется самый низкий порог рентабельности, что позволит избежать серьезных погрешностей в определении себестоимости и сроков окупаемости бизнеса.

Применительно к первым 24 месяцам деятельности агентства прогноз доходов будет выглядеть следующим образом:

Период Вид услуги Объем реализации услуг за 1 мес., шт. Цена Выручка от реализации, руб.
1 – 12 месяц инвестирования 2 — 3 0,094 – 1,5% 2 220 000
1 – 12 месяц инвестирования Комиссия брокера 2 — 3 От 13% годовых 1 200 000
Вознаграждение за торговые операции До 10 0,094 – 1,5% 2 500 000
13 – 24 месяц функционирования Комиссия брокера До 10 От 13% годовых 1 345 000

Если действующие тенденции прироста рынка останутся на прежнем уровне (12 – 15 % в год), ежегодный рост объемов реализации достигнет 41,6 млн. рублей. Это будет возможным при условии наличия высокопрофессиональных специалистов и хорошо продуманной стратегии деятельности компании.

Расходная часть бизнес-плана предполагает расчеты стартовых затрат и всех дальнейших расходов по поддержанию и развитию деятельности компании.

Статья расходов Расходы в месяц Расходы за год Единовременные затраты Итого расходы за год
Аренда (покупка) помещения (от 100 кв.м) 1 500 000 1 500 000
Приобретение оборудования 2 500 30 000 30 000
Приобретение брокерской лицензии 5 000 000 5 000 000
Собственные средства 10 000 000 10 000 000
Покупка компьютерного оборудования 270 000 270 000
Создание сайта, хостинг, покупка скриптов 120 000 120 000
Рекламные расходы 50 000 600 000 100 000 600 000
Зарплата 1 900 000 22 377 000 22 377 000
Налоги 561 000 6 729 000 6 729 000
Непредвиденные расходы 702 000 702 000
Всего 1 918 000 32 980 000 7 722 000 40 599 000

Сроки окупаемости напрямую зависят от качества работы брокера – именно такое мнение имеют большинство экспертов. По оценкам экспертов, на первых порах новый участник рынка может рассчитывать только на 15-20 посетителей в месяц. Но при условии высокого уровня профессионализма и грамотной маркетинговой кампании клиентская база растет быстро. Хорошая работа менеджеров, активная рекламная кампания и удачное расположение офиса гарантируют кредитному брокеру рост числа клиентов на 20% в месяц. При сохранении таких темпов агентство окупит себя уже через три-четыре месяца.

Один из пунктов расходной части плана – налогобложение. Как правило, статьи расходов здесь будут стандартными:

Финансовый год традиционно начинается в январе. Соответственно с 1 января каждого года рассчитываются все налоговые отчисления, которые предприятие будет уплачивать в бюджет.

Какие риски ожидают брокерское агентство?

Любое направление деятельности, связанное с финансовыми операциями, банковской сферой и ценными бумагами, является высокорискованным. Наиболее существенными рисками для брокерского агентства будут:

  • — нестабильная ситуация на финансовом рынке;
  • — высокий порог вхождения на рынок;
  • — отсутствие доверия со стороны потенциальных клиентов;
  • — возрастающая конкуренция.

Высокий уровень затратности и возможность финансовых потерь – наиболее важные и опасные риски, которые не позволяют многим новым компаниям продержаться на рынке более года. Чтобы предотвратить эту опасность, необходимо произвести точные финансовые расчеты, учитывая прибыль с наиболее низким порогом рентабельности.

Как заявить о себе на рынке? Маркетинг и реклама

Маркетинговое исследование будет начинаться с изучения соответствующей отрасли. В первую очередь интересует развитие этого направления бизнеса и его перспективы. Поэтому в первую очередь обращают на уровень спроса и конкуренции.

Значительное негативное влияние на состояние рынка оказали два сильных кризиса – 2008 и 2013 – 2014 годов. Несмотря на то, что с 2013 года произошло сильное падение состояния отрасли, с 2015 года наблюдается подъем и увеличение активности в этом направлении. А поскольку успешность участников брокерского рынка зависит от состояния национальной и мировой экономик, курсов валют и других экономических и финансовых особенностей, маркетинговая кампания предполагает серьезный анализ всех возможных направлений.

Особенность кредитного брокинга в нашей стране заключается в том, что он несколько лет назад он только появился в России. Это означает, что для развития в этом направлении необходимо приложить значительные усилия, так как опыт в этом направлении среди отечественных предприятий минимальный. В то же время в этом бизнесе пока немного сильных конкурентов.

Второй негативный аспект – недостаточно развитый спрос. Граждане в частном порядке плохо информированы о возможностях брокинга, поэтому пока крайне редко обращаются в специализированные агентства, в крайнем случае выбирая услуги частных специалистов.

Согласно предварительным оценкам, действительно активно на данный момент развит ипотечный брокеридж. Другие направления пока требуют интенсивного развития.

Тот факт, что рынок предложений в стране развивается намного активнее, чем спрос. Поэтому первоочередная задача на сегодня – разработка комплекса мероприятий по формированию потребительского мнения и создания у потенциальных клиентов убеждения в том, что получить нужную им услугу они смогут только в конкретном агентстве. Добиться этого, помимо предоставления высококвалифицированных услуг, можно при помощи профессиональной рекламной кампании.

Наиболее эффективной для брокерской деятельности признана наружная реклама. На старте бывает достаточно заказать несколько рекламных щитов, которые будут размещены недалеко от офиса. Похожим образом работает размещение рекламных сообщений в поездах метро и другом общественном транспорте. Но такая реклама привлекает только определенную категорию целевой аудитории.

Второй эффективный способ, который активно наращивает свой потенциал - продвижение своих услуг через Интернет. Обязательно нужно создать собственный сайт агентства. На нем предстоит размещение информации об услугах, контакты организации и «общеобразовательные» статьи о видах кредитов и их особенностях. Чтобы сайт был работающим, стоит доверить его разработку и продвижение специалисту, который будет отвечать в том числе за оптимизацию в поисковых системах.

Вместе с тем одним из самых эффективных и надежных способов привлечения и удержания клиентов считается создание положительной репутации на рынке.

Говоря о росте отрасли в настоящее время и в перспективе, по состоянию на сегодня аналитики называют показатель 12 – 15% и до 20% по прогнозам на 2019 г. Для Москвы дефицит предприятий этого рода деятельности оценивается в размере 1500 единиц. В целом по России этот показатель находится на уровне чуть более 5 тысяч.

Согласно бизнес-плану, проект по открытию и развитию брокерского агентства будет выгодной и перспективной идеей. Главными условиями успешного создания и функционирования компании будет наличие кредитных и собственных средств учредителя, а также возможность подобрать коллектив высококвалифицированных специалистов. Главное, что необходимо руководителю этого бизнеса – хорошие организаторские и личностные качества, а также глубокие знания выбранной сферы. Успех во многом будет зависеть и от умения планировать все этапы бизнеса и предусмотреть возможные риски и трудности.

Некоторые нюансы и ошибки брокеров — в видео: