Как определить хорошую картину. Как оценить стоимость картины. Оценка художественной и рыночной стоимости картины. В чем отличие

Вам необходимо получить представление о стоимости картины? Обращайтесь, постараемся помочь!

Департамент независимой оценки выполняет комплекс работ по определению рыночной стоимости картин.

Оценка картины бывает нескольких типов:

Данный метод оценки основан на сравнительном подходе и допускает следующие принципы:

  • Заказчик оценки картины способен определить технику исполнения картины: масло, акварель, рисунок карандашом.
  • Картина имеет отметку автора . Отметка обязательно должна содержать фамилию, желательно инициалы автора и год произведения. Не имея данных об авторе мы не сможем провести оценку без экспертизы .
  • Существует доступ к картине для выполнения ее фотографирования с разрешением не менее (2800х2100*), а также измерение размеров полотна (в видимой части рамы) линейкой.

* Данное разрешение обеспечивается фотографированием с устройства, обладающего разрешающей способностью не менее 5 Мпикс. То есть даже с современного телефона.

Алгоритм проведения оценки:

Шаг 1. Вы фотографируете картину следующим образом:

Вы измеряете видимую область картины следующим образом:

Присылаете нам по электронной почте фотографии, данные об авторе и размеры картины нам, сообщаете технику ее исполнения (масло, акварель, рисунок карандашом,...), и самое главное - указываете какого рода отчет Вы хотите получить (бумажную или электронную копию).

Стоимость проведения работы зависит от типа отчета. Цены указаны в прайс-листе .

Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Внимание: Если у вас остались документы, полученные при покупке картины, либо если на обратной стороне картины или раме имеются отметки - сфотографируйте их и также пришлите нам.

Шаг 2. Идентификация

Наш эксперт идентифицирует автора и примерный год создания. Если автор хоть сколько-нибудь известный, состоит или состоял в союзе художников (либо в аналогичных организациях за рубежом), или если его работы участвовали в выставках, то мы сможем выполнить оценку без лабораторной экспертизы самой картины. В противном случае, если автор не идентифицирован, мы не возьмемся за работу.

Покупка картин – серьезный бизнес, особенно если речь идет о работах известных мастеров. Шедевры живописи и иных жанров интересуют как представителей известных музеев, так и частных коллекционеров. Всем известно, что некоторые везунчики ухитрялись найти у себя на чердаке и известного художника за баснословные деньги, но, прежде чем решиться и снять со стены акварель, принадлежавшую еще вашей прабабушке, необходимо узнать о некоторых правилах и условиях, а также текущем спросе на определенные картины.

Что интересует коллекционеров картин?

Если вы обратитесь конкретно к нам, в компанию «Коллегия экспертов и оценщиков антиквариата», то мы с радостью оценим и выкупим картины русских и , а так же работы советских художников, датируемые да 1990 года включительно. Да, все «советское» снова в моде, но это не значит, что мы игнорируем современные работы, заслуживающие внимания на мировых и . Нас так же очень интересуют работы известных современных художников, выполненных в любой художественно технике. Некоторые из наших клиентов коллекционеров обращают пристальное внимание именно на графические работы, поэтому специализируются исключительно на купле графики. Для «Коллегии экспертов и оценщиков антиквариата» не составляет труда продать графику достойного исполнения по хорошей цене и в большинстве случаев выплатить вам полную стоимость картины сразу же в день обращения. Если оценка картин осуществляется на соответствие заявленному авторству знаменитого художника может потребоваться более длительная проверки и проведение экспертного анализа с участием как наших специалистов, так и специалистов ведущих искусствоведческих институтов и центров по всему миру. Нас так же интересуют эскизы и наброски к известным кинофильмам и мультипликационным фильмам, т.к. подобные работы могут представлять для тематических коллекционеров очень большую ценность и оцениваться достаточно высоко. С нашей помощью вы так же можете быстро и выгодно продать гравюру старинного или современного мастера по очень высокой цене. В общем и целом, если вы обладаете картиной, которая представляет художественную ценность, но вам совершенно не нужна, или же просто не нравится – мы с радостью найдем ей нового владельца.

От чего зависит цена картины?

Нюансов в этом вопросе так много, что погружаться в них с головой без профессиональной оценки просто бессмысленно. Тем не менее, общие критерии все же есть, и они актуальны практически для любого вида изобразительного искусства:

      • Имеет значение датировка картины, то есть, собственно, когда она была написана. Однако стоить помнить, что некоторые стоят дороже, чем живопись XIII — XIX веков.
      • Состояние картины так же влияет на стоимость, так как может потребоваться длительная и дорогостоящая реставрация.
      • Авторство произведения подчас играет решающую роль в оценке и последующей продаже, так как даже за скромную акварель известного мастера коллекционеры готовы выложить сумму, за которую можно приобрести небольшой частный музей современного искусства.
      • Наличие подписи автора, штампа или иного клейма. Если подпись – несомненный плюс, то наличие штампа может вызвать у экспертов некоторые вопросы, например, почему эта картина находится у вас, если на оборотной стороне стоит скромный штамп с надписью «Лувр»?
      • Наличие/отсутствие рамы. Это не имеет особенного значения, если речь идет о по-настоящему ценном экземпляре, но бывает и такое, что рамка оценивает экспертами гораздо дороже, чем заключенный в ней шедевр. Все зависит от материала и возраста изделия.
      • Если у вас есть на руках заключение квалифицированной искусствоведческой экспертизы, то это несомненный плюс, который придаст вам уверенности – но не более того. Все равно оценить картину надо, а если речь идет о шедевре, то готовый выкупить живопись коллекционер все рано потребует повторной экспертизы. Но вам не стоит беспокоиться, скупка живописи при нашем непосредственном участии не отнимет вашего драгоценного времени и денег, а сам процесс купли живописного полотна чаще всего происходит точно в день обращения.

Что мы покупаем?

      • Покупка картин (до 1917, СССР, современные художники)
      • Покупка картин знаменитых художников
      • Покупка графики
      • Покупка живописных и графических портретов
      • Купля натюрмортов
      • Покупка пейзажей
      • Купля старинных рисунков
      • Покупка старинных акварелей
      • Покупка гравюр (антикварных и современных)
      • Скупка литографий
      • Покупка эскизов знаменитых картин и художников
      • Купля старинных гравюр

Антикварный магазин предлагает свои услуги по бесплатной оценке старинной картины. При желании продать картину в Москве, выставить на продажу, для Вас работает комиссионный отдел в котором осуществляется скупка картин 19 - середины 20-го века. Приобретению подлежат полотна известных художников и мало-известных широкой аудитории живописцев.

На сколько дорого мы готовы оценить вашу картину, можно узнать, отправив любым удобным способом фото вашего экземпляра к нам на оценку, посредством электронной почты или на номер

В комиссионном отделе нашего магазина вы можете получить бесплатную консультацию о предметах живописи и узнать - сколько стоит старинная картина, где и за сколько можно продать в Москве, какие картины ценятся дорого и представляют максимальный интерес для антикваров, по каким критериям оценивается. На нашем сайте, через форму онлайн-оценки вы можете быстро узнать цену скупки картины не выходя из дома. В конце статьи Вы можете задать свой вопрос по оценке картины и получить исчерпывающий ответ за 15 минут.

Критерии оценки старинной картины

  • возраст полотна картины;
  • автор (художник), авторская подпись;
  • наличие клейма, штампов музея или выставки;
  • наличие документа искусствоведческой экспертизы
  • происхождение;
  • состояние полотна картины (подлежит реставрации -да/нет);
  • комплектности (рамка есть/нет);
  • размер и материал полотна;

Оценка художественной и рыночной стоимости картины. В чем отличие?

Следует понимать: оценка художественной либо исторической ценности и рыночная оценка старинных картин это совершенно разные виды оценки.

Оценка стоимости старинной картины подразумевает что эксперт обладает профессиональными знаниями не только в сфере искусства, но и знает рыночную стоимость, которая определяется на основе спроса и предложения. Оценка картины экспертом - который является антикваром будет реальной.

Оценка старинной картины онлайн по фото

Как бесплатно оценить старинную картину 19 века

Несколько простых способов бесплатной онлайн оценки старинной картины у экспертов комиссионного отдела антикварного магазина.

Оценка иконы по телефону

Бесплатно оценить и узнать - за сколько продать картину можно со словесного описания, позвонив на номер телефона антикварного магазина.

Выезд оценщика - бесплатно

Если Вы не желаете тратить время на поездку в центр Москвы, оставьте заявку на оценку. Оценщик живописи приедет и встретится в удобном для Вас месте совершенно бесплатно.

Оценка картин производится при продавце. Занимает время от 5ти минут до часа. Оценка старинных полотен имеющих большую историческую и художественную ценность может быть увеличена по времени.

Стоимость старинных картин

Антикварная и рыночная стоимость старинных полотен зависит от десятков/сотен нюансов и задавать вопросы: "сколько стоит старая картина 19 века" или "за сколько можно продать картину в Москве" - совершенно бессмысленно. Вкратце, стоимость значительно зависит от имени художника, техники исполнения и используемых материалов и красок. Для коллекционеров антикварной живописи интерес представляют картины 17, 18, 19 и конца 20-го столетия (до 1980-го года). По фотографии уже можно многое прояснить. Приблизительную стоимость нашего интереса мы назвать сможем. Но точную оценку можно произвести только взяв в руки картину и внимательно рассмотрев. За дорогое, старинное полотно известного автора мы можем предложить сравнительно высокую цену, выставить на комиссию или посоветовать коллекционера, музей, которых может заинтересовать Ваш экземпляр.

Как продать картину выгодно

Напрямую коллекционеру? Но где его найти. По природе своей, серьезные коллекционеры весьма недоверчивый народ и предпочитают пополнять коллекцию только в проверенных местах и у людей с репутацией.
Соответственно, Вы - не их клиент. Частному лицу, возжелавшему украсить свою квартиру предметом живописи? Но не будучи экспертом, кто готов назначить высокую цену покупки? Не тратя время понапрасну, минуя мелких перекупщиков с досок объявлений, можно обратиться в антикварный салон, специализирующийся на комиссионной торговле старинной живописью. Что Вы, собственно, уже и сделали.

Оплата и конфиденциальность сделки

Оплата производится наличными или, по усмотрению клиента, переводом денежных средств на банковскую карту. Выплата всей причитающейся суммы за старинную картину осуществляется сразу после соглашения обеих сторон о взаимовыгодном приобретении предмета сделки. Соглашение о приобретении принимается после визуального осмотра и оценки старинной картины в стенах данного антикварного магазина в Москве или по месту встречи нашего представителя с клиентом.

Магазин Антиквар неукоснительно следует политике неразглашения личных данных и коммерческой информации о сделке. Содержание переписки с клиентом и его контактные данные не хранятся в базе антикварного магазина дольше 3-х дней и не под каким предлогом не передаются третьим лицам.

С давних времен перед живописцем стоит вопрос: «За какую цену он может продать свою работу?». Великий Тициан с насмешкой, а, может быть, и всерьёз, отвечал покупателю: «Выложите моё полотно золотыми монетами, и вы узнаете, сколько оно стоит». Нечто подобное практиковалось и в древней Индии. Только тогда таким способом приобретались целые парки. Сейчас цены на произведения живописи формируются иначе, но весьма хитро и путано. Имеются старые и новые научные методики, которыми пользуются аукционные дома. Ими даже торгуют.

На что смотрит арт-дилер?

Даже не взглянув на картину художника, посредник первым делом спрашивает: «Продаём? Покупаем?». Так происходит не только в России, но и за рубежом. Опыт заставляет перекупщика основываться на эмоциональном настрое клиента. Исподтишка выясняется, насколько сильно он желает приобрести или реализовать полотно. Математики сумели выразить это в научных формулах, в сугубо специальном коэффициенте. При продаже имеется три варианта:

· инвестор, с которого можно «снять» денег больше;

· коллекционер. Обычно он не богат, если не считать банков;

· дизайнер, который строго заключен в рамки выделенного бюджета.

Вот так, основываясь на своих интересах, а также на опыте и возможностях покупателя, работает менеджер.

Площадь художественного полотна

Размер работы может иметь значение. Именно с этого старого анекдота мы начали, но правильно сформировать истинную цену исключительно площадь полотна не позволит. Если это огромная картина, допустим, Г.И. Семирадского или И.К. Айвазовского, то, основываясь на размерах, можно сильно продешевить, «сделать подарок», так сказать, покупателю.

Удобнее всего, когда длина стороны работы не более метра. Это, так сказать, «золотой» формат, и при этом не важно, в длину он или в ширину. Если на картине присутствуют близкие художника, то это тоже повышает её цену.

С миниатюрами дело обстоит ещё сложнее. Казалось бы, они должны быть недорогими. А, тем не менее, на аукционе Christie᾿s в 2011 году работа «На пляже» Ивана Похитонова с площадью всего 616 кв. см (формат листа А4) ушла после торгов по цене более 600 тысяч долларов!

В 2005 году был издан «Определитель стоимости живописи». Автор этого справочника, В. Соловьёв, определённо старался. Он провёл анализ аукционной стоимости 47-ми тысяч картин художников мира. Но если основываться на его расчётах, то цена картины обычно не соответствует рыночной.

Затратный механизм

Некий Михаил Тамойкин посчитал правильным вести расчёт стоимости произведения искусства от того, сколько денег было вложено в краски, холсты, кисти и всё остальное, что требуется живописцу или скульптору. Однако он учёл и популярность мастера, но не всякого. Малевич и Пикассо для него, например, не художники. М. Тамойкин за основу взял прикладное искусство. Но на практике его положения опровергаются. В Москве на аукционе полтинник из меди 1925 года стоил под миллион рублей, серебряный - всего одну тысячу. В чём дело? Медный экземпляр очень редок.

Повторные продажи

Уже более трёхсот лет в мире проводятся аукционы произведений искусства. Многие картины художников уже побывали на них не раз. Это позволяет проследить, как повышается их стоимость, и позволяет предполагать, что она будет расти и дальше.

На этом основана методика Мея - Мозеса, которую приобрёл Sotheby᾿s в своё эксклюзивное пользование. Эти два профессора из Нью-Йорка сделали анализ рынка произведений искусства, начиная с 1875 года. Их индекс практически совпал с ростом цен фондового рынка и показал устойчивость спроса на произведения изобразительного искусства. Поэтому теперь все аналитики убеждают покупателей вкладывать деньги не в акции, а в картины художников.

Специалист по инвестициям Сергей Скатерщиков также использует показатели повторных продаж. Его расчеты позволяют узнать среднегодовую доходность. Мы не будем приводить его формулы, но подчеркнем, что чем длиннее инвестиция, то тем выше, как правило, прибыль.

Несколько крупных компаний, например, французская Artprice, американская Artnet, собирают данные с аукционных продаж, издают каталоги, на основании которых можно увидеть динамику цен. Но российские художники в него не попадают, поскольку наши аукционы данные в открытом доступе не предоставляют.

В России этим же вопросом занимается ARTinvestment. Этот интернет-сайт аккумулирует цены на российских и западных художников. Базовым моментом является фрагмент картины конкретного художника, что позволяет проследить подъём или падение стоимости полотна. К сожалению, цены изменяются необъективно, а в зависимости от места покупки-продажи, экономической ситуации в стране, мнения заинтересованных людей и других случайных факторов.

Кто делает «погоду» на рынке?

Очень многое обуславливается суждениями и предположениями авторитетных людей, с точкой зрения и позицией которых многие просто соглашаются. Их опрашивают компании ArtTactic, Artprice и делают определённые выводы. Это влияет на мнение экспертов и всех, кто вращается на арт-рынке - покупателей, продавцов, галеристов, любителей-коллекционеров, критиков, аукционеров. Перед русскими торгами в Лондоне и в российской компании ARTinvestment появляется индикатор инвестиционного риска, который определяют эксперты.

Как определяется популярность художника

На современном российском рынке Ксения Подойницына разработала методику опроса экспертов из 17-ти пунктов. Её показатели должны выявить значимость наших современных художников, а, следовательно, их престиж, который повлияет на стоимость произведения. На это воздействуют как уже сложившиеся ценовые показатели, так и участие в выставках, публикации в СМИ, приобретение работ коллекционерами. Всё это формируется самими художниками, галеристами, кураторами и коллекционерами.

Сухой вывод

На западе любят науку. По ней и работают. У нас пока всё приблизительно. Больше значит не художественная ценность и талант, а количество выставок, стоимость продаж и тематика. Жанровые работы не любят. Предпочитают пейзажи, натюрморты, «ню», детские и женские портреты и присматриваются по принципу «семь раз отмерь - один отрежь». Никто не учитывает, что зачастую цена произведения - это оценка жизни художника.

В принципе, в России пока всё ещё нет устоявшегося арт-рынка, а стоимость картин художников зачастую берётся просто «с потолка», кому как бог на душу положит.

Татьяна Пиксанова

Для многих художников написать картину легче, чем назначить на нее цену. Картины не обладают какой-то очевидной ценностью, как техника или одежда, например. Конечно, живописному полотну тоже можно найти какое-то утилитарное применение. Помните, в мультике “Простоквашино”: “Какая, например, польза от этой картины на стене? — А от этой картины на стене очень большая польза. Она дырку на обоях закрывает!”. Но это, конечно, шутка. А в реальности объяснить, какую ценность несет искусство, и на каких весах эту ценность взвесить, довольно непросто.

В этой статье я хочу высказать несколько своих соображений на тему того, как можно сформировать цену на картину. Но, поскольку я здесь все же больше теоретик, чем практик, я попросила прокомментировать мои мысли человека, который профессионально занимается продажей картин.

Знакомьтесь: Вадим Вохмин. Арт-дилер с более, чем 10-летним стажем, человек, имеющий большой опыт продажи картин и работавший в разных городах России:

Я буду писать, а Вадим дополнит мою статью замечаниями.

Итак: первый параметр, который можно более-менее точно оценить, это стоимость материалов. Художественные материалы нынче дороги, но экономить на них ни в коем случае нельзя. Конечно, мастер может создать шедевр и на салфетке. Но вам действительно это нужно? Где-то мне попадалось высказывание, что для художника нет большей трагедии, чем создать хорошую работу плохими материалами. И, в принципе, я с этим согласна. От качества красок во многом зависит не только качество работы, но и то, сколько эта работа проживет. Довольно обидно будет, если картина, в которую вы вложили уйму сил, времени и душевных сил, после высыхания начнет менять цвета, трескаться и осыпаться.

Вадим: согласен с вашим первым параметром, все это, можно сказать, входит в стоимость картин, только далеко не существенный.

Другое, на чем нельзя экономить, это оформление. Да, я знаю, сколько стоит багет. Но лично у меня картина без рамы вызывает примерно такие же чувства, как, например, лысый ребенок. Как-то грустно и по-сиротски смотрится. Вы же не подаяния просите, а хотите продать картину за ту цену, которой она заслуживает.

Кроме того, правильно подобранная рама дополняет картину, показывает в лучшем свете и “собирает” ее. Здесь важна и стилистика рамы, и цвет, поэтому к выбору стоит отнестись внимательно.

Если это графический лист или акварель, можно с помощью паспарту исправить ошибки в композиции и “кадрировать” работу. Не глобальные, конечно, ошибки, но чуть улучшить работу можно) В общем, небольшая военная хитрость. Как преподаватель я обязана сказать, что надо стремиться идеально компоновать с самого начала, но по факту идеально получается не сразу и не всегда.

В общем, холст — в раме, графика — в паспарту или под стеклом.

Посчитали все расходы, получили 1-ю объективную составляющую цены картины: расходные материалы (краски, холст) + стоимость оформления (рама). Если нанимаете натурщика или платите за аренду мастерской — добавляйте сюда же.

Анекдот: Художник просит лавочника купить у него картину, тот предлагает 20 монет. Художник восклицает: — Помилуйте, ведь я одного холста купил у вас на 50!

-Да, но тогда холст был чистым.

Вадим: Рама для картины, это как одежда, в каком-то случае она красит человека, а в каком-то человек ее.

Вторая составляющая цены — это стоимость вашего личного времени. Обычно пишут “Подсчитайте, сколько часов вы потратили на работу и умножьте на столько денег, сколько стоит час вашего труда”.

Вадим: интересно, во сколько среднестатистический художник оценивает час своего труда:)?? Думаю, часто художники дают неверную оценку своего часа работы.

Не знаю, можно ли точно подсчитать время, которое уходит на живопись… У меня это пока не получалось, потому что не получается завершить работу в один прием, обычно рисунку требуется некоторое время чтобы “отлежаться”. Я оставляю его на ночь или на день, потом вношу какие-то правки, что-то добавляю, иногда снова дорабатываю.Если работа длительная, добавьте время на эскизы, наброски, поиски композиции.

В общем, если вам, как и мне, трудно вычислить общее время написания картины, можно подсчитать, сколько работ вы можете завершить за какой-то отрезок времени, скажем, за месяц. Сколько денег вам нужно на жизнь за тот же месяц, вы, думаю, примерно представляете.

Вадим: да, каждому нужно на жизнь разная сумма денег, амбиции у всех и желания разные, это очень субъективный момент.

Таким образом, можно найти стоимость вашей работы.

Вадим: я бы сказал еще,что смотря кто пишет, некоторые могут и за полчаса что то набросать, но у них имя и т.п. И их такая экспресс-работа все равно будет дорого продаваться и найдет быстро своего покупателя.

Но вы понимаете, что все работают с разной скоростью. И медленно — не всегда подразумевает “хорошо” (ну и наоборот, быстро — не обязательно “плохо”). Конечно, масштабное полотно, с большим количеством деталей, скрупулезной проработкой и множеством подготовительной работы должно иметь более высокую цену. Однако есть в современном мире художники, которые способны писать по картине в день (причем не только способны, но и делают это). И отнюдь не бедствуют. Такой темп работы дает достаточно большие преимущества. Если вы пишете много и быстро, вы постоянно оттачиваете мастерство и у вас всегда есть что предложить, скажем, на выставку. Тогда можно считать не сколько всего картин вы способны написать за месяц, а сколько вы готовы сделать на продажу.

Итак, можно уже определить стоимость картины исходя из затрат времени и расходов на материалы. В принципе, этим можно и ограничиться, но на самом деле это только половина цены.

Мало картину написать, нужно ее и продать, и продажа также требует времени. И это время тоже нужно включить в цену. Эту мысль я, честно говоря, подсмотрела в одной из статей Вадима, и мне это кажется вполне логичным. Продажа — такая же работа, требует навыка и усилий, и это не может не отразиться на стоимости. Конечно, заранее трудно предсказать, сколько времени потребуется на то, чтобы продать работу. Но, получив некоторый опыт, думаю, можно делать какие-то прогнозы.

И еще небольшой процент я бы назвала “цена уступки”. Сколько вы можете уступить в цене при продаже? Все любят покупать со скидкой, лучше ее предусмотреть заранее.

Вадим: я бы еще сказал что написать картину — это еще всего полдела, а не только полцены. Как говорил, по-моему, Пикассо, искусство — это не написать картину, а ее продать! Ведь просто написать — это дело техники и отточенного мастерства, ну плюс еще идея и озарение. Ну вот вас озарила идея, вы ее выложили на холсте, при хороших навыках и мастерстве это будет сделать нетрудно. Вот в итоге ваше творение. Но теперь попробуйте его продать. Вот это сделать действительно искусство, . Одну и ту же картину можно продать за разные деньги, если вы действительно искусны, то вы сможете продать ее за миллионы. Придать и создать такую ценность, что за нее готовы будут люди выложить миллионы — это поистине искусство. И если художник им не обладает, то он никогда не сможет продать дорого свои картины. Картина — это своего рода товар, и даже если он очень хороший, то еще не факт, что он вообще выйдет на рынок. Сколько замечательных разработок и идей так никогда и не увидят свет, никогда не выйдут на рынок, а так и останутся в забытьи никому не известные. Поэтому чтобы вывести на рынок картину скажем за миллион долларов, нужно провести целый этап разных моментов, которые создадут реально такую стоимость «1 миллион баксов». Что конкретно нужно делать, тут одним словом не скажешь, и скорей все будет индивидуально зависеть от возможностей, связей и т.п. На это может уйти не 1 год, но зато потом ты будешь за пару тройку дней писать свои шедевры и продавать их за миллион. Вот это действительно искусство — придать ценность на миллион тому, что стоит по номинальной стоимости (краски, холст,натурщик, аренда мастерской и т.п) совсем немного. А просто чисто технически изобразить, что-то на холсте — это не сложно. Разве сложно скажем, повторить точь-в-точь подсолнухи Ван Гога, но продать их за миллионы долларов вам вряд ли удастся:) Поэтому в конечном итоге, цена будет зависеть от той ценности, которую вы смогли создать для покупателя. Если ценность картины будет определяться из того какими красками она написана, на каком холсте и в какой мастерской с каким натурщиком, плюс то сколько вам надо было денег на хлеб и масло пока вы писали эту работу, то вряд ли сможете ее дорого продать:) Будьте искусным в создании ценности картины. Если вам это искусство по плечу, то тогда вы успешный художник, который продает свои картины за миллионы.

В общем, вторая половина от стоимости картины — затраты на продажу. И если вы не продаете работу сами — это не ваши деньги, а того, кто продает. Вы, наверное, знаете, что магазины чаще всего принимают картины на реализацию за 50% от стоимости. И если процент, за который продавец готов с вами сотрудничать, значительно ниже — это повод задуматься.

Надеюсь, эта статья поможет вам оценить свое творчество. Продавать картины нужно, хотя бы для того, чтобы заниматься живописью. Внутреннему художнику не нужны деньги. Но ему нужны краски, мастерская, новые впечатления и многое другое, что можно за деньги купить. Поэтому я желаю вам научиться придавать ценность своим работам.