Как нарисовать водопад виктория карандашом. Как нарисовать водопад? Простое и наглядное описание способа. Особенности оформления красками


Вам понадобятся: лист бумаги А3 или А4, свежая гуашь (сметанообразная, не пересохшая), кисти, в том числе жёсткая или старая зубная щётка, палитра/белая тарелочка/белый плотный картон, стаканчик с чистой водой, клеёнка или ненужная бумага/рулон старых обоев для защиты стола от брызг краски.

Благодаря этому уроку вы научитесь смешивать краски уверенно и работать с композицией.

Этапы рисования:

1. В центре листа рисуем водопад. Для этого наносим ряды вертикальных мазков, чередуя синий и белый цвета. Обратите внимание, что мазки немного округлой формы. По-желанию вы можете добавить и другие оттенки.

2. Аккуратно смешайте границы цветных рядов, двигая кисточку вверх-вниз. Ваша цель: сравнять чёткие сине-белые полосы, но при этом не затереть до однородного цвета. Если допустили ошибку - добавьте снова нужного цвета из баночки.

3. Бурлящую воду внизу водопада рисуем разносторонними широкими мазками. Смело накладывайте один цвет на другой. При этом закрашивайте лист, не оставляя просветов, а цвета смешивайте, пока краски влажные.

4. Давайте изобразим землю по сторонам водопада. Также вы можете нарисовать камни.

Для этого вам понадобятся коричневый, зелёный, жёлтый и охра (смесь коричневого и жёлтого цвета или готовый цвет).

Мазки наносите смело, смешивайте краски на границах цветов, но не до грязи.

5. Рисуем небо над водопадом. Закрасьте его смесью белого и голубого цветов, ультрамарина (синего). Изобразите облака.

6. Подождите пока высохнет небо и нарисуйте лес вдали.

Смешайте на палитре зелёную краску с белой, добавив немного синего. Этот оттенок должен быть близок к цвету неба. Проверьте правильность цвета на черновике. Вертикальными мазками нарисуйте сплошную полосу дальнего леса.

Сразу по сырой краске добавьте более тёмных мазков по центру полосы. Можете добавить чуть-чуть чёрной краски. Но каждый раз, смешивая цвета, проверяйте оттенок на черновике или палитре.

Когда краска высохнет, тонкой кистью прорисуйте стволы деревьев.

7. Теперь нарисуем брызги от водопада. Для этого мы используем кисть с жёсткой щетиной или старую зубную щётку. Белой краски должно быть не много, консистенцией примерно как сметана. Сначала потренируйтесь управлять брызгами на черновом листе.

Набрызгайте белой краски вверху водопада, чуть-чуть по краям и внизу.

8. Прорисуем деревья на переднем плане. Ствол изображаем мазками коричневого и чёрного цвета. Светлые участки рисуем смесью охры и жёлтого с добавлением белого цвета. Краски не затираем, чистые промежутки не оставляем.

Крону деревьев рисуем короткими мазками, отдельными участками. Для этого используйте светло-зеленый, зеленый, желтый оттенки гуаши. Более тёмный и насыщенный зелёный создавайте, добавляя немного чёрной краски.

Не изображайте листочки по контуру каждой мелкой ветки. Издалека листва видна общей массой.

Вода – один из самых интересных и в тоже время сложных сюжетов для рисования. В нескольких предыдущих занятиях мы уже рисовали воду акварелью, изображая ее в разных состояниях. Вы, наверняка, заметили, что техника рисования воды в каждом сюжете разная. И поэтому в сегодняшнем уроке мы покажем, как нарисовать водопад акварелью. Подающий с высоты поток воды рисуется не сложнее штиля, но все же имеет свои особенности, о которых мы расскажем в этом уроке. Для срисовки мы выбрали живописный водопад Исландии – Скогафосс. Сюжет простой, ведь второстепенных деталей практически нет – водопад окружают лишь скалы и холмы.

Для рисования водопада понадобятся:

  • акварельная бумага (200-270 г/м2);
  • планшет и клейкая лента (для крепления листа);
  • простой карандаш с ластиком;
  • мягкая большая кисть для заливок (белка № 8);
  • палитра;
  • акварельные краски;
  • салфетка;
  • стакан с чистой водой.

Этапы рисунка

Шаг 1. Сюжет состоит из трех планов, а главным будет считаться самый дальний. На ближнем плане изобразим небольшой кусочек равнины, на втором (с правой стороны)- холм, а на самом дальнем плане прорисуем скалистые утесы и поток воды самого водопада. Все части рисунка обозначаем легкими штрихами, без прорисовки.

Шаг 2. Начнем с неба. Смачиваем область над утесом чистой водой и по влажной бумаге прокладываем ультрамариновый цвет ясного неба. Оттеняем на небе несколько сиреневатых облаков.

Шаг 3. При прорисовке водопада используем те же тона что и для неба. Верхнюю часть потока выделяем четкими мазками, передавая направление воды, а нижнюю размываем, создавая легкий туман, созданный из-за большого количества брызг. Самые крупные потоки водопада отделяем от других темным оттенком.

Шаг 4. Пока небо и водопад подсыхают, прокладываем цвет утесов и холмов. Используем теплые зеленные оттенки с добавлением сиены жженой. Сразу же по влажному подмалевку расставляем затененные пятна.

После чего усиливаем насыщенность холмов зеленой акварелью.

Шаг 5. После высыхания рисунка прорисовываем четкий контур утесов.

1. Начинаем рисовать с чего-то, по чьей поверхности будет стекать вода. В данном случае, это лицо. Вода будет стекать по носу. Это не урок по рисованию лица, поэтому не будем на нем останавливаться. Создайте новый слой для вашей воды.

2. Базовым цветом я рисую путь, по которому будет течь вода. Я выбрала нейтральный серо-голубой и нарисовала абстрактные линии, чтобы показать, как будет течь струя воды. Для этой цели вы можете использовать стандартную круглую или текстурированную кисть, с Непрозрачностью (Opacity) на среднем уровне.

3. Вода имеет свойство, как преломлять, так и отражать. Очень важно добавить некоторые оттенки лица на стекающую струю воды. Обратите внимание на воду, отражающую нижнюю губу. Вода меняет направление света, что создает такие мелочи, которые увеличиваются как под лупой, искривляются, и т.д.

4. Используя кисть с маленьким диаметром, я прорисовываю темным цветом края струи. Не обрисовывайте ее полностью. Эти темные участки лишь отражения волос и других окружающих объектов.

5. Теперь это уже больше похоже на воду. С помощью маленькой кисти я нанесла в некоторых местах блики, используя почти белую краску. И опять же, не рисуйте их повсюду – выбирайте места с капельками или, наоборот, тонкие струйки, чтобы нарисовать блики. Здесь можно использовать кисть с достаточно высоким уровнем Непрозрачности (Opacity).

6. Вода отбрасывает тень. Можно нарисовать ее на новом слое между слоями с лицом и водой. Тень не обязательно соприкасается с водой по всей длинне струи. Это происходит только на носу, т.к. вода касается его. На подбородке и над губами вода находится как бы в «подвешенном» состоянии.

7. Здесь я добавила немного голубоватого оттенка. Вам, возможно, захочется взять другой оттенок – все зависит от освещения и окружающих объектов, которые вы рисуете. Это очень тонкая струя воды, поэтому она должна быть почти незаметной.

8. Мне показалось, что в тенях в воде не хватало контраста. Поэтому я, взяв кисть с высокой Непрозрачностью (Opacity) и выбрав темный цвет, еще раз прорисовала некоторые темные участки на воде. Ну, я лишь слегка подчеркнула эти области.

9. Капли на лице. Их можно нарисовать простыми приемами бликов и теней. Можно добавить бликов на одном кончике капли, используя почти белый цвет со средней Непрозрачностью (Opacity). Большинство людей рисует капли цвета, слишком отличающегося от цвета кожи – запомните, кожа видна через воду!

10. Капли также могут иметь небольшую тень, и снова – создаем ее на новом слое между слоями с лицом и водой. Не делайте тень от капли слишком большой, она должна выглядеть как тонкая линия с одной стороны капли, потому что они на лице получаются практически плоскими и не отбрасывают много тени.

1. Применим этот прием на более масштабном рисунке. Я буду рисовать небольшой водопад на маленькой свисающей скале. Снова создаем новый слой для воды. Если хотите, можете использовать целую кучу слоев для воды; по одному слою на каждый проделанный шаг, на случай, если вы боитесь сделать что-то не так, или, если вы хотите просто поэкспериментировать и сохраняете возможность с легкостью возвращаться на необходимые вам стадии.

2. Я использую текстурированную кисть. Вы можете найти кучу кистей, уже имеющихся в Photoshop, или скачать их или создать свои собственные (попробуйте нарисовать несколько «царапин» на новом слое, выделите их и нажмите Редактировать (Edit) – Определить кисть (Define brush) для быстрого эксперимента). Когда я быстро набрасала форму водопада, я включила режим Рассеивания (Scattering) в окне настроек кисти (Brush preset) и сделала Колебание угла (Angle jitter) чувствительным к нажиму пера. Вы можете поэкспериментировать с панелью кисти (Окна (Windows) – Кисти (Brushes)), чтобы посомтреть, каких эффектов можно с их помощью добиться.

3. Я проработала скалы сверху, где начинается водопад. Вода стекает по ним очень быстро, поэтому не нужно сильно прорисовывать их, как, например, сухие скалы по бокам. Было бы неплохо наложить немного «мокрого» цвета на них, чтобы сгладить щели между камнями.

4. Разные части водопада падают по-разному. Я решила пройтись темной кистью с «царапинами», и снизив Непрозрачность (Opacity), по тем местам, на которых будет меньше воды. Выглядит не очень аккуратно, но следующий этап немного приведет все в порядок и сделает те темные пятна позади водопада визуально отдаленными местами.

5. Как и на лице были важны почти-белые блики, так и здесь без них не обойтись! Здесь также есть много белоснежного цвета на брызгах, особенно на нижней части водопада. Для создания пены внизу водопада можно использовать большую кисть, и еще одну – маленькую – для прорисовки отдельных мелких струек, которые разбрызгиваются у начала спада водопада, возле скал.

6. Продолжаем добавлять блики. Немного пены в стороне от общей массы пены будет выглядеть эффектно. Проще всего для ее рисования использовать планшет: пользуйтесь преимуществами своего планшета, а именно чувствительностью к нажиму – при чувствительном нажиме пера отлично работают функции размера кисти и непрозрачности (opacity).

9. Будет неплохо, если вы «капните» некоторыми цветами из окружения на водопад. Накладывайте их с очень низкой Непрозрачностью (Opacity) и только в некоторых местах. Можно придать немного туманного эффекта с помощью большой, мягкой кисти у подножья водопада, и несколько мокрых пятен на близрасположенных камнях.

Т.к. вода не имеет формы, думаю, не существует какой-то определенной методики по ее рисованию. Можно было бы продолжать работать над полученным результатом еще очень долго. И естественно, все водопады разные – может вам захочется нарисовать водопад высокий, плавный, а не низкий и с большими всплесками и брызгами, как на моей картине. На вашей может быть больше камней так, что пена и брызги будут взлетать аж до самой середины водопада. Если вы рисуете струю воды, стекающую с какого-то объекта, как на моем примере, то запомните, чем больше воды, тем больше искажается поверхность, по которой она течет. И да, я пока не затронул тему тихой глади, волн... и т.д.!

Но все же надеюсь, что эти два примера дадут вам представление о том, как я рисую воду. Каждый рисунок индивидуален, но, возможно, вы лучше поймете некоторые принципы рисования этой жидкости.

Покажу вам, как рисовать водопад карандашом . У нас в итоге должна получиться красивая картинка, небольшой пейзаж. Но все не просто так. Я не могу оставить вас без вкусного и сразу же взяться за карандаш. Вообще все водопады – это, конечно, зрелище. И я решил выделить самые высокие из них. А вы запоминайте, вдруг пригодится в школе. Самые высокие водопады:

  1. Анхель – это самый высокий. Вода падает почти с километровой высоты. Чтобы посмотреть на это великолепие есть два варианта: загуглить картинку либо отправиться путешествовать в Венесуэлу.
  2. Тугела — это уже в ЮАР. Так что можно совместить: и водопадик глянуть и с представителями негроидной расы познакомиться. А общая высота его тоже нехилая: 948 метров.
  3. Три сестры. Название отгадали почему такое? Потому что рядом аж три водопада имеется. Находится в Перу, а высота его 914 метров.

Так как территория нашей замечательной родины широка и многообразна, то и у нас есть чем похвастаться:

  1. Водопад Зейгалан. Более 600 метров. Тоже есть на что посмотреть. Водопадик этот в Северной Осетии.
  2. Водопад Тальниковый. И его высота 483 метра. Далековато он расположился: в Восточной Сибири.
  3. Кинзелюкский высотой 328 метра. Это уже Южная Сибирь.

Перечислять эти чуда природы можно до бесконечности. Ведь имеются еще Ниагарский водопад, Игуасу, Виктория и много других красивейших и захватывающих дух. Особенно мне нравиться Ниагарский водопад. Это мечта моего голодного детства поселиться и жить возле Ниагары. Может быть, она когда-нибудь сбудется? Как думаете? Мечтать не вредно же… Ну и ладно, давайте рисовать.

Как нарисовать водопад карандашом поэтапно

Шаг первый. Наметим на нашем рисунке все необходимые уровни рельефа: высоту горы и низменность. Наверху покажем стволы деревьев. Обозначим положение крупных камней в воде. И проведем пару линий, указывающих направление потока. Шаг второй. Водопад скрывает от глаз выступающие горные породы. Но между водным пространством мы видим большие валуны. Внизу добавим еще пару камней. Нарисуем два порога для нашего водопада. Шаг третий. В этом шаге уже отчетливее виднеется наша картинка. На стволах деревьев появились ветки. Гора, валуны и камни приобрели форму. В мощном потоке водопада проведем несколько прямых, устремленных вниз линий. А на месте падения воды – пена. Шаг четвертый. Сейчас нужно внимательно рассмотреть изображение водопада и определить расположение теней. С помощью коротких, штрихующих линий мы будем заканчивать наш рисунок. Здесь появится объем у выступающих частей горы, светотени у камней, линии, показывающие движение воды. А между деревьями на заднем плане проглядывает лесок. Вот и готов наш пейзаж. Ну вот как то так. Оцените, пожалуйста, как вам рисунок водопада? Жду Ваших замечаний и предложений ниже в комментариях. Спасибо. Посмотрите также.