Как нарисовать облака карандашом. Как нарисовать облака карандашом поэтапно

Итак, если вы хотите научиться мастерски рисовать небо, вам следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Важность мягких краев
  2. Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины
  3. Воздушная перспектива
  4. В небе нет чисто белого цвета
  5. Не становитесь заложником фотографии
  6. Используйте кисти больших размеров
  7. Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется
  8. Густые слои краски и лессировки
  9. Линейная перспектива в облаках
  10. Изображение облаков как твердых объектов

1. О важности мягких краев и границ в небе

Когда вы рисуете небо, очень важно помнить о краях. Во всей природе вы не найдете других таких мягких пересекающихся границ, как у некоторых облаков.

Важно помнить также о балансе между чёткими и мягкими краями. Это поможет вам регулировать объём и прозрачность облаков.

Некоторые облака настолько тонкие, что через них просвечивает небо. Чтобы подчеркнуть их, добавьте к цвету облака цвет неба, смягчите края самого облака и просветов в нем.

Кроме того, небо к горизонту постепенно меняет свой цвет. Используйте лессировки и смешение оттенков, чтобы верно нарисовать такой переход.

Пример мягких и четких контуров облаков. Фрагмент картины Robie Benve “Much Needed”.

2. Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины

Я очень люблю яркие цвета, проявляющиеся во время закатов. Но вместе с тем я знаю – множество интенсивных оттенков не слишком хорошо для живописи. Чтобы подчеркнуть наиболее яркие и насыщенные области вашей картины, вам нужно добавить на работу несколько нейтральных, возможно даже “грязных” оттенков.

“Грязные” цвета нужны вам, чтобы заставить яркие звучать громче. Ряд серых оттенков является отличным дополнением к красочному небу. Яркий оранжевый будет выглядеть еще ярче, если поместить его рядом с серым.

Говоря о сером цвете, я вовсе не имею в виду оттенок, полученный смешением черного и белого, и уж конечно речь не идет о готовом сером цвете из туб или кювет. Мне нравятся серые оттенки, которые получаются смешением из тех цветов, что остались на палитре после написания облаков, неба и других объектов картины.

3. Воздушная перспектива

Глядя вдаль, можно увидеть как постепенно изменяются цвета и оттенки в небе и на земле. Это происходит из-за эффекта воздушной атмосферы.

Чем больше расстояние между нами и объектом, тем сильнее выражен этот эффект.

Посмотрите на пейзаж, тянущийся до самого горизонта, и обратите внимание на следующее:

  • чем дальше находятся объекты пейзажа, тем они более светлые и блеклые, чем ближе к нам – тем насыщеннее становится их цвет;
  • вдали цвета объектов становятся холодными, на переднем же плане – теплые оттенки;
  • по мере удаления к горизонту контрасты сглаживаются, становятся менее заметны.

Это верно как для написания растительности, так и для работы над небом.

Помните еще об одном важном моменте: небо наверху над нами всегда темнее, но становится светлее в сторону горизонта.

Наблюдайте, исследуйте облака так часто, как сможете. Это поможет вам лучше рисовать их.

4. В небе нет чисто белого цвета

Цвет освещения влияет на все остальные цвета. Раньше я использовала белый цвет, чтобы прорисовать верхушки освещенных солнцем облаков. Позже я поняла, что от освещения зависит также и цвет облаков. В небе нет чисто белых участков.

С тех пор я смешиваю белый с желтым, пурпурным, фиолетовым или голубым цветами в зависимости от погодных условий и облачности. Самый минимум из того, что я могу себе позволить, – добавить в белый чуть-чуть оранжевого, чтобы сделать его теплее.

Я пользуюсь цинковыми белилами для смешивания основных оттенков и титановыми для тех оттенков, которыми я буду работать в самых освещенных участках. Я делаю так потому, что титановые белила обладают меньшей прозрачностью и способны забивать другие оттенки, в то время как цинковые белила более прозрачны и позволяют мне лучше контролировать процесс смешивания красок, чтобы добиться нужного оттенка.

Robie Benve “Glimpse”

5. Не становитесь заложником фотографии

Если вы рисуете по фотографии – не бойтесь отказаться от тех или иных элементов на снимке, которые не украсят композицию вашей будущей работы. Может оказаться хорошей идеей, например, скорректировать линию облаков или передвинуть деревья, смазать линию берега и т.д.

Разрешите себе внести те изменения, которые сделают вашу картину интереснее. В конце концов, ваша работа не будет висеть рядом с исходным фото, и никто не будет знать какой на самом деле была форма этого облака и были ли все деревья одного размера.

Рисуя по фото, важно помнить еще вот о чем – камера меняет цветовые соотношения. Темные участки выглядят темнее на фотографии, тени очень сильно теряют в детализации. На самом же деле, даже в тенях мы можем наблюдать достаточное количество цвета, разных цветовых вариаций.

6. Используйте кисти больших размеров

Я думала, что рисую кистями хорошего, подходящего размера. Однако я продолжала чувствовать неудовлетворенность от своих работ. В них не ощущалось легкости, они казались перегруженными деталями, переработанными. Тогда я поняла – мне нужны кисти больших размеров.

Используйте кисти самых больших размеров в начале работы над картиной и меняйте их на более мелкие ближе к завершению.

Мыслите большими формами, участками, и лишь в самом конце переходите на детализацию. Двигайтесь от общего к частному.

На протяжении работы над картиной продолжайте использовать кисти большего размера чем те, к которым вы привыкли. Возьмите кисть, затем положите ее обратно и возьмите другую, на размер или два больше.

В самом конце добавьте детали, но не переусердствуйте.

7. Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется

Это еще один важный момент, на осознание которого у меня ушло достаточно времени в самом начале. Желтый – это светлый цвет, так? Тогда почему желтое небо на моем закате выглядит недостаточно светлым?

Сверяя мой рисунок и фотографию при помощи тоновой шкалы я заметила, что набранные мной светлые оттенки оказались намного темнее, чем я думала.

Речь идет о разнице в восприятии цвета когда мы намешиваем его на палитре, а затем добавляем на картину.

Восприятие оттенка цвета зависит и от того, что его окружает. Например, на палитре он может казаться теплым, но после того, как мы добавили оттенок на холст, он начинает казаться более холодным.

Я поймала себя на том, что обычно развожу немного краски и пробую на холсте, чтобы посмотреть – тот ли это оттенок, что мне нужен.

Как показывает опыт – даже если вы рисуете туманный день, небо останется самым светлым участком на вашей картине.

Подсказка: Если вы хотите получить какой-то светлый оттенок – возьмите белую краску и по чуть-чуть добавляйте в нее нужные цвета. Притемнить цвет легче, чем высветлить его.

Тоновая шкала

Глядя на облака, старайтесь сразу обратить внимание на то, как они меняются, уходя вдаль (на перспективу), цвет, размер, свет и т.д.

На фото – прекрасный облачный день.

8. Густые слои краски и лессировки

Небо соткано из воздуха, пара, частиц.

Мне нравится начинать рисовать с тонких прозрачных слоев. В самом начале работы я развожу акриловые краски с водой, а масляные с разбавителем без запаха. После этого начинаю наносить краски на холст, контролируя плотность слоя, осветляя или затемняя отдельные участки в зависимости от изображаемого объекта.

Начальная работа с темными и светлыми участками позволяет мне организовать и продумать композицию картины. Я всегда начинаю с такого подхода, он касается и неба, и каких-либо объектов на земле.

После того, как готов предварительный подмалевок, я продолжаю работать со слоями, добавляя их в нужных мне местах картины. Я заметила, что темные области выглядят лучше, если перед началом работы добавить разбавитель в нужные краски и оттенки.

Я наношу краску более густо на те участки облаков, которые находятся ближе к зрителю, и мне хочется подчеркнуть их очертания.

Иногда встречаются и такие светлые, растрепанные ветром, облака.

Robie Benve “Featherlike”

9. Линейная перспектива в облаках

Линии и пропорции в небе подчиняются тем же правилам и законам перспективы, что применяются и к объектам на земле, с точками схода и линиями, ведущими к ним.

Если вы смотрите на облака из самолета, вы видите как они плывут параллельно земле.

Если посмотреть на облака с земли, можно легко представить, что они как столешница стола, а мы находимся под ним.

Облака становятся все меньше по мере приближения к точке схода, точно так же как и любые другие объекты, когда речь заходит о линейной перспективе.

10. Изображение облаков как твердых объектов

Возможно вам будет легче рисовать облака, если вы будете представлять их себе как твердые объекты. Хотя у них неровные, рваные края, и они бывают прозрачными, представьте их в виде геометрических фигур – параллелепипедов или кубов.

Такой подход поможет вам понять как правильно распределить участки света и тени на облаке.

Сделайте на отдельном листе бумаге предварительный эскиз, представив облака в форме соединяющихся кубов. Проанализируйте куда падает свет, какие участки находятся в области тени и полутени, где находится рефлекс.

Начав работать непосредственно над самой картиной, поглядывайте время от времени на свой этюд. Не забудьте закруглить и сгладить края у облаков, чтобы придать им хорошую, интересную форму.

Только наблюдая за облаками, изучая их динамику, как они появляются и меняются, вы сможете научиться мастерски рисовать их.

Я могу часами смотреть на небо и постоянно меняющиеся облака. Особенно мне нравятся закаты. Они вызывают во мне тихую радость.

Из-за моей к ним эмоциональной привязанности и визуального удовольствия от их созерцания, несколько лет назад я начала уделять небу на своих картинах особое внимание.

Поначалу я была в ужасе от своей живописи. Нарисованные на холсте, облака никогда не выглядели так, как я представляла их в своих мыслях. Они казались очень детскими, любительскими.

Но я продолжала практиковаться. Я начала заглядывать в книги по рисованию и читать главы, посвященные небу и облакам, просматривать видео на эту тему.

Самостоятельные занятия и практика по живописи неба со временем улучшили мое мастерство. Каждая картина учит вас чему-то новому!

Я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю работать и развиваться дальше – читаю художественные журналы и статьи, смотрю мастер-классы и обучающие видео, и конечно продолжаю много рисовать. Это помогает мне понять какие приемы работают, а какие нет.

Как рисовать небо акварелью?

Ведь здесь должен быть совершенно иной технический подход в смешении красок и этапы работы!

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

В этом уроке будет рассмотрено техника рисования неба и облаков карандашом, в самом конце будет видео с такой же техникой для более наглядного понимания, как и что.

Посмотрите на три изображения ниже. Первое изображение. На нем очень резкий переход между небом, землей и сараем. Здесь просто оставлено место.

Это второе изображение. Оно значительно лучше, так как добавлен тон неба.

Третье изображение включает в себя тонированное небо и облака. Облака добавляют глубину к сцене.

Облака бывают разные перистые, слоистые, кучевые, переходные между эти облаками, дождевые и др.

Это очень конкретный перечень материалов, которые я использую. Конечно же у вас может быть другие инструменты. Экспериментируйте, чтоб найти сой собственный стиль рисования. Карандаши F(карандаш мягкостью между НВ и В) и 2H с 0,5 мм механическим стержнем, кусок замши (материала), Tortillon (карандаш для растушевки) — маленький (можно просто свернуть бумагу, чтоб был заостренный кончик) , Blu-Tack(клячка), небольшая линейка, бумага Strathmore 300 Series Bristol Board, макияжные кисти.

Шаг 1. Делаем штриховку, чтоб создать тон. Я использую свободное положение руки, работает только кисть. Штриховка у меня выполнена в три слоя карандашом F, 1 слой по горизонтали, два других по диагонали.

Шаг 2. Теперь нарисованный тон растираем тряпкой(замшей), обернутой вокруг пальца. Делайте это несколько раз, чтоб добиться гладкого тона. Смотрите, чтоб растерли все по краям, а также здания, деревья и горизонт.

Старайтесь не прикасаться пальцами к поверхности бумаги. Именно при смешивании появляются отпечатки пальцев. Если они появляются, это очень трудно исправить (если они не оказались в образовании облаков), и много раз просто придется начинать все сначала! Я добавлю еще 2 слоя штриховки с 2H карандашом и смешаю снова. Это создает хорошую гладкую поверхность. С помощью линейки и ластика сделайте края по бокам ровными.

Шаг 3. Теперь ластиком создайте облака. Для легких тонких линий в облаках я использую клячку и просто перетащите ее по всей поверхности.


Шаг 4. Используя карандаш 2Н создайте темный переход рядом с белыми вершинами облаков. Используйте карандаш для смешивания в этих районах. Нанесите новые тона, штрихуйте, растушевывайте, стирайте, чтоб достичь появление облаков на бумаге. Чтоб смягчить края облаков используйте клячку. Помните, что если акцент вашего рисунка не облака, они не должны конкурировать с остальным пейзажем. Обычно я использую пучки света и намеки на облака в большинстве моих пейзажах. Я обычно провожу 5-8 часов просто над рисованием неба и облаков. Терпение является ключевым в создании хорошего неба.

Вот пример вечернего неба.

Теперь можете посмотреть, как нарисовать небо и облака на видео от другого автора.

В этом уроке я попробую показать вам как довольно быстро и совсем несложно можно нарисовать небо с небольшим числом облаков.

Для рисования я использовала простую круглую мягкую кисть, а так же для урока я использовала кисть из пакета Adonihs - Cloud Brush 2

Материалы для урока:

Небольшой совет : Старайтесь не использовать довольно сильно и часто кисть для облаков. Иначе ваш рисунок будет выглядеть не очень правдоподобно. Эту кисточку очень хорошо использовать для создания общего фона и еле заметной дымки. Детализацию и само рисование облаков производите, по возможности мягкой кисточкой с разной степенью нажима и непрозрачности.


(кликните на изображение, чтобы увеличить)

Для начала я градиентной заливкой заполнила холст. Я взяла темно-синий и светло-голубой цвета, указанные на рисунке ниже. Так как мы пытаемся нарисовать небо, на которое смотрим снизу вверх, то нижняя часть полотна будет от нас дальше, а, значит светлее и бледнее. Не забывайте об этом в процессе рисования и старайтесь сохранять это соотношение на протяжении всей работы.

Теперь, когда самое важное мы сделали, давайте попробуем оформить набросок. Можно, конечно, творить на лету, но я предпочитаю расположить как-то композицию прежде, чем начинать рисовать. Мне захотелось отобразить снизу легкие перьевые облака, солнце разместить справа, а под ним небольшую тучку. Ну и героем картины будет след от летящего самолета. После того, как вы сделаете набросок, его лучше всего хранить на самом верхнем слое и периодически включать, чтобы сравнивать с тем, что у вас выходит. Правда, не редко, композиция может поменяться в ходе рисования. Но это не страшно. Главное, чтобы это не произошло случайно и потом не пришлось все исправлять.

Основная кисточка для рисования облаков у меня - это мягкая круглая кисть (Soft Round Brush). Я рисую обычно на большом холсте (этот рисунок был исполнен в размере 2400*3200 пикселей). Но все время, пока я рисовала, он был уменьшен до 25%.
Мне удобно рисовать с очень большим диапазоном радиуса кистей. Да и для самолета и мелких деталек понадобится увеличение, иначе аккуратности может не получиться.

Итак, мягкой круглой кисточкой с очень большим диаметром я высветляю поверхность там, где будет солнце и облако. Что значит - высветляю? Я просто рисую поверх нужных мне мест с невысокой непрозрачностью и нажимом (приблизительно 20-30%) - там, где будет солнце, тучка, перьевые облака. То есть хаотично, но обдуманно заполняю более светлым цветом полотно. Для того, чтобы работа не была совсем монотонной, я добавляю в центр все тот же синий цвет, но немного отличающийся от уже имеющихся. Вы можете подобрать какой угодно цвет. Просто помните, что он тоже должен быть голубовато-желтым.

Совет: Не пропускайте этот шаг. Из-за ленности и желания побыстрее начать рисовать облака, многие пропускают этот, казалось бы, незначительный шаг. Но именно он формирует начало объема неба. Если этого не делать, то ваше небо будет выглядеть плоским, а облака резкими и картонными.

Все той же кистью , но уже с малым диаметром я намечаю первые полосы облаков вдалеке. Я рисую с небольшой непрозрачностью (20-30%) иногда прямыми линиями, иногда штриховкой или даже спиралями. Пробуйте разные варианты и оставляйте те, которые вам покажутся более подходящими. На самом деле здесь нет ничего сложного. Главное помнить, что нужно рисовать с разным диаметром и как бы слой за слоем, мягко проходить поверху.

Совет: Старайтесь не усиливать сразу облака до белого цвета. Делайте это постепенно. Помните, что линии не должны быть сплошными и непрерывистыми и самое главное не должны быть плотными и толстыми. Именно поэтому мы рисуем мягкой кисточкой и при низкой непрозрачности. Только уже к концу нужно увеличивать непрозрачность и аккуратно детализировать тонкими полосочками или спиральками.

Я продолжаю накладывать полосы облаков в нижней части рисунка и набросала базу для облаков, которые планирую расположить справа от самолетика. Обратите внимание, что делала я все это с невысокой непрозрачностью и даже для легкой детализации использовала диапазон приблизительно в 40-50%.

Теперь, я взяла кисточку из набора для рисования облаков и с очень низкой непрозрачностью (20-30%) и прошлась по правой верхней части рисунка постепенно смешивая цвета, беря пипеткой те, что получились на рисунке. Таким образом, мы получаем плавный переход. Здесь объяснять особенно нечего. Этот шаг идентичен сразу же первому шагу после заливания градиента. Разница лишь в кисти.

Мне не понравилось как я расположила облако слева и при помощи фильтра Liquify я его слегка модифицировала и оттянула влево. Вообще, этот инструмент довольно полезен для исправления того, что вам не нравится. Здесь главное не переусердствовать.

Совет: Сохраняйтесь почаще. Особенно, если вы только начинающий художник, то сохраняйте побольше файлов, чтобы можно было откатать назад. По-возможности рисуйте на небольшом числе слоев, попутно сливая их вместе. Большое число слоев не преступление, но они сильно много едят памяти у вашего компьютера. Ну и малое число слоев постепенно убивает страх перед исправлениями.

Теперь, когда мы немного пошаманили над изображением, я возвращаюсь снова к круглой мягкой кисточке . Я повышаю непрозрачность до 50-70% и рисую с очень маленьким диаметром. Что я делаю? Правильно - немного детализирую облака. Здесь главное помнить, что штрихи должны быть короткими, иногда даже просто точечными закорючками, спиральками, штришками. Не рисуйте длинные неприрывистые линии прямые или кривые. Делайте все маленькими кусочками. А если при этом у вас еще будет работать нажим пера достаточно хорошо, то вы увидите как сильно будет различие между сплошной загогулиной и кусочками. Итак, я немного детализировала облака слева и немного затемнила облака справа, так как мне стало не хватать чистого неба.

Внимательно изучив свой рисунок, я решила отказаться от дугообразного облака слева и закрасила его большой мягкой кисточкой с невысокой непрозрачностью, накладывая слой за слоем. Здесь самое главное не бояться отказываться от идеи и придумывать что-то новое. В перерисовывании нет ничего страшного. Но обычно это понимание просто приходит со временем. Теперь, кистью для облаков, с низкой непрозрачностью и малым диаметром я набросала облако слева и усилила облако в правом верхнем углу, создав заметные переходы, которые можно принять за мягкие переходы облаков.

Совет: Если вы будете просто вести линию кисточкой для облаков, у вас получится просто пятно с рваными краями. Для того, чтобы получился объем, опять же нужно делать маленькие штрихи этой кистью. Накладывая их в случайном порядке и уже исключительно визуально смотреть нравится вам или нет.

Все это время я рисую исключительно белым цветом или, беря пипеткой цвет прямо с рисунка, когда делала общую массу для пятна справа, где будет солнце. Но для облака я взяла еще и темно-синий цвет и добавила его снизу и немного между белым. Так как на тучку падает свет сверху, то небольшая тень будет снизу. Она практически незаметная, но придает ощущение объема.

Вооружившись опять (и снова, снова) мягкой кисточкой с уже высокой непрозрачностью (около 70%), я добавила деталей на облака слева, придавая им чуть больше объема. И опять же я делаю это очень плавными и короткими штрихами. Иногда просто ставлю точки.

Затем я взяла светло-желтый цвет и добавила его в правый верхний угол (мягкая круглая кисточка с низкой непрозрачностью (~30%) и большим диаметром), где у меня находится солнце. Не забывайте следить за тем, чтобы левый верхний угол оставался темным и чистым. Туда можно добавить немного фиолетового для того, чтобы усилить глубину.

Дальнейшие действия мало чем отличаются от всех предыдущих. Я усиливаю белый цвет на перьевых облаках при помощи малого и большого диаметра с разной степенью непрозрачности. Если мне не нравится место - я его не стираю, а рисую поверх кистью с большим диаметром и затем снова детализирую. Если вы сотрете - у вас получится разрыв, который потом будет сложнее исправить, чем поверх закрасить.
Вычищаю небо там, где нет облаков, так как оно немного загрязнилось более светлым цветом. Сглаживаю переходы от темно-синего и вниз до светлого. Все это делается элементарно все той же кисточкой с большим диаметром и низкой непрозрачностью.

Процесс подходит к концу. Я снова чуточку обрабатываю все облака и уменьшаю насыщенность в самом низу. Мне показалось, что облака там были лишними. Они прилипали к низу рисунка, убирая ощущение объема. Насыщенность я уменьшаю очень просто - кисточкой с большим диаметром и низкой непрозрачностью просто поверх закрашиваю. Тут главное не жалеть то, что вы нарисовали.

Совет: Попробуйте в таких случаях закрашивание сделать на отдельном слое, а затем поиграться с его настройками прозрачности, выбрав тот интервал, который вам покажется наиболее идеальным. А уже когда удовлетворитесь - слейте слои.

Оставшееся пространство я заполнила двумя полосами от самолета при помощи кисти для облаков с разной непрозрачностью и диаметром.

1. Сначала тонкой круглой мягкой кистью я нарисовала одну полосу, затем я ее сдублировала и, немного повертев как мне нужно трансформацией, расположила рядом.
2. Увеличив разрешение, кисточкой для облаков с 100% прозрачностью я прошлась по всей длине полос, постепенно увеличивая радиус кисти.
3. Переключившись на ластик , я понизила ей непрозрачность и выставила в качестве кисти для ластика кисточку для облаков и подправила полосы, которые у меня немного разлезлись в стороны, так как кисть для облаков не ложится в виде прямой линии.
4. Все той же стеркой , но с большим диаметром, я немного подтерла хвост, сделав его более прозрачным и растворившимся в небе.
5. Ну а потом парой мазков нарисовала и сам самолет. Самолет рисуется в такой ситуации просто жесткой круглой кисточкой белым цветом. То есть мы рисуем только блики от солнца. И все.

Слегка подтягиваю контраст автоматически и вижу, что так мне нравится результат больше, хотя разница вышла и не слишком заметная. Добавляю фильтр Render->Lens Flare (Фильтр - Рендеринг - Блики), установив точку с “солнцем” в правый верхний угол. Все значения оставляю по умолчанию.

Совет: Если в результате этого у вас в верхнем углу образовались круги, пройдитесь поверх кисточкой, чтобы замаскировать результат фильтра.

Вот, собственно, и все!

Если вам не совсем понятно, как рисовалась эта работа, вы можете скачать PSD файл с оригинальным размером работы и с большим количеством слоев.

Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать облака — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок « ». Но я верю, что у вас всё получится.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать облака нам может понадобиться:

  • Нужна программа Фотошоп.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Природные явления рисовать достаточно трудно. То есть, рисовать-то их не трудно, а вот добиться реалистичности — гораздо трудней. Я всегда рекомендую смотреть на оригинал, чтобы максимально точно повторить то, что вы собираетесь нарисовать. В поиске по картинкам Яндекса достаточно искать «облака на фото», чтобы получить большое количество нужного материала.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Совет: выполняйте разные действия на разных слоях. Чем больше слоёв вы сделаете — тем проще вам будет управляться с рисунком. Так набросок можно сделать на нижнем слое, а беловой вариант на верхнем и когда набросок будет не нужен, то можно будет просто отключить видимость этого слоя.

При выполнении урока учтите, что из-за различий в версиях программ некоторые пункты меню и инструменты могут называться иначе или отсутствовать вовсе. Это может немного затруднить выполнение урока, но я думаю, что вы справитесь.

Итак, для начала создайте новый документ, залейте его голубым градиентом. Делаем набросок. Изображение ниже представляет собой набросок облака, нарисованного мягкой кистью. Как вы видите, и свет обозначаются сразу.

Далее я поменял мягкую кисть на более твердую. Наметил края облаков. Помните, что сверху их освещает , потому цвет должен быть ослепительно белый, а снизу прорисуйте более темные контуры, так как это затененная сторона облака. Работайте аккуратно, старайтесь рисовать мягкими переходами.

Теперь необходимо избавиться от большого белого пятна в центре облака. Может быть, вы подумаете, что нет смысла его стирать, ведь все равно мы наложим поверх него другие объекты, однако я считаю, что должен быть порядок во всем. Также я немного затемню нижнюю часть облака. Таким образом, после некоторых изменений, наш рисунок должен выглядеть так:

Помните, что подобные облака могут быть созданы, только в определенном положении, ведь именно тогда свет, тени и ракурс будут располагаться правильно. Итак, ниже предоставлена схема правильного расположения взгляда, облаков и солнца.

Если же вы хотите другое расположение объектов (сверху правая картинка демонстрирует вам случай положения облаков между взглядом и солнцем) то ваш рисунок должен выглядеть так, как на рисунке ниже. Большая часть (которая обращена к зрителю) того же облака будет находиться в тени. Таким образом, при рисовании облака в данном положении, мы будем использовать больше темных цветов, и только по краям, с солнечной стороны, мы добавим синевы.

Продолжаем работать с этим облаком. Теперь мы добавим некоторых деталей, и осветим некоторые части облаков, которые вероятно недостаточно крупны для того, чтобы создать глубокую тень.

Создание этих облаков требовало от меня всего десяти минут, и я использовал всего два вида кистей. Одна кисть мягка, а другая - твердая, похожая на облако или рассеивающийся дымок. Для этого я немного поработал в Brush Preset, изменил некоторые параметры (вы можете их видеть на рисунках ниже). Когда вы узнали, как создать эту кисть, вы сможете создавать довольно красивые объекты.

Итак, теперь мы попробуем использовать полученные кисти в наших работах. Во-первых, нам понадобятся некоторые картинка, которые можно найти в Интернете (референсы). Я нашел несколько фотографий облаков, сфотографированных сверху (вероятно из окна ). Каждый, кто летал на самолетах, имеет примерное представление как выглядеть облака. Мой выбор пал на определенные фотографии: облака освещены ярким белым светом.

Итак, я изучил структуру и форму облаков. Теперь я имею примерное представление расположения объектов на картине: на всем протяжении будут тянуться облака, справа они будут слегка рассеиваться, простираясь к отдаленному горизонту. Примерно так:

Теперь я немного изменил контрастность и насыщенность картины. Прорисовал и добавил маленьких облаков. Вы должны осознать то, что все облака отбрасывают тени и назад, и под собой. Я показываю потоки воздуха, приподнимая некоторые из облаков. Таким образом, теперь ваша картина выглядит так:

Мне снова пришлось добавить больше контраста и насыщенности. Так, теперь основная масса облаков начинает приобретать реалистичный, красивый вид. Хотя и требует некоторой доработки.

Пришло время придать глубину и «космическое» ощущение рисунку. Необходимо теперь сконцентрироваться на облаках, находящихся на заднем фоне, добавить несколько деталей на основные облака. Потоки воздуха создают не только из облаков, но и «пропасти» в них. Чтобы показать эти дыры, я использовал насыщенный синий цвет. Понизил непрозрачность слоя с мелкими облаками заднего плана. Так как я хочу придать туманности рисунку, как это бывает на больших расстояниях.

Когда вы рисуете что-то или кого-то достаточно долгое время, чувство трезво оценивать картину и находить ошибки притупляется. Поэтому, когда картина будет готова, позовите кого-нибудь , чтобы тот трезво оценил ситуацию и помог найти ошибки.

Итак, моя картина закончена. Облака выглядят реалистичными и захватывающими, и у зрителя создается впечатление полета. А это именно то, к чему я стремился. На эту работу было затрачено около трех часов.

Я искренне надеюсь, что вам понравился урок о том, как нарисовать облака и надеюсь, что вы смогли повторить урок. Теперь можете обратить внимание на урок « » - он такой же интересный и увлекательный. Делитесь с друзьями этим уроком в соц. сетях.

Начните с взгляда в небо

С тех пор, как знакомый художник предложил мне включить небо в одну из моих картин, я частенько витаю в облаках. Меня постоянно восхищает красота неба, которую мы часто не замечаем. На протяжении последних нескольких лет я изучала важность тонирования неба и добавления облаков для композиционного улучшения пейзажей. Мне кажется, я могла бы часами возиться с каждой пушинкой белоснежных облаков!

Присмотритесь к небу и к разнообразию облаков. Фотографируйте облака и вы поразитесь, сколько всего вы начнете «видеть»!

Роль неба в картине

Важно ли помещать в картину небо? В небе совсем нет облаков — зачем же мне оттенять его? Я тоже привыкла так думать и многие мои ранние работы не содержат тонированного неба. Долгое время я не «видела» тона в небе. Только недавно я осознала влияние тонированного неба в пейзаже. Вот несколько преимуществ тонированного неба:

  1. Оно расширяет спектр тонов картины. Белая часть бумаги теперь может представлять собой только светлые тона изображения.
  2. Создает единообразие в композиции картины
  3. Придает пейзажу дополнительную реалистичность.
  4. Придает атмосферу и задает настроение пейзажа.

Следующий рисунок демонстрирует важность тонированного неба и почему небо/облака нужно рассматривать в общей композиции любого пейзажа.

В этой серии рисунков я выбрала очень простой пейзаж с белым сараем. Единственной переменной в трех рисунках является включение неба и облаков.

На первой картинке небо отсутствует. Картинка кажется окоченелой, а небо (белизна бумаги) вступает в соперничает с белизной сарая.

Второй рисунок выглядит уже лучше благодаря добавлению тонированного неба. Белый сарай теперь является центром внимания, так как небо подчеркивает и выделяет всю сцену намного лучше.

В третьем рисунке тонированное небо сочетается с облаками. Облака придают сцене глубину, поскольку они отдалены от зрителя. Также облака создают визуальное направление зрителю. Они направляют взгляд по картине и создают визуальный интерес.

Облакообразование и типы облаков

  • Слоистые облака — тонкие, дымчатые, светлые облака
  • Кучевые облака — белые, пышные, пушистые
  • Дождевые облака и грозовой фронт
  • Силуэтные облака — подсвеченные сзади

Советы:

  • Небо должно быть светлее на уровне горизонта и темнее сверху.
  • Облака подчиняются перспективе — чем дальше они находятся, тем меньшего они размера.
  • Если небо не является центральной частью рисунка, легкие дымчатые заниженные облака подойдут лучше всего.
  • Используйте облака для направления взгляда зрителя по пейзажу
  • Облака имеют форму и три измерения, просто у них нет четких углов
  • У грозовых облаков основа должна быть темнее

Принадлежности для рисования:

Это примерный список принадлежностей. Некоторые пункты можно, конечно, заменять. Чтобы адаптировать эти приемы к вашему стилю рисования нужно экспериментировать

  • .5 мм механический карандаш F и 2H
  • Замша
  • Маленькая растушевка
  • Офисный пластилин
  • Белый ластик
  • Небольшая линейка
  • Бристольский картон серии Strathmore 300
  • Кисть для макияжа

Рисуем небо с облаками в 4 этапа:

Этап 1 — Перекрестная штриховка

Я использую свободное, раскованное положение руки, когда рисую перекрестную штриховку. Сам вес карандаша на бумаге создаст нужные штрихи — легкие и единообразные.

Я наношу три слоя шриховки графитом на бумагу карандашом с кончиком F. Первый слой наносится на поверхность горизонтально, а следующие два — по диагонали.

Этап 2 — Сглаживание

При помощи замши, обернутой вокруг указательного пальца, я сглаживаю графит. Движения должны быть твердыми, с нажимом. Для гладкого, ровного тона может понадобиться несколько проходов замшей. Обращайте внимание, чтобы сглаженными были и края и области вокруг зданий, деревьев и горизонтальных областей. Намного легче будет что-то потом стереть, чем добавлять недостающую область.

Избегайте прикосновений пальцев к поверхности. Именно на этом этапе волшебный образом появляются пятна и отпечатки пальцев. Их бывает очень трудно потом убрать и зачастую приходится начинать заново.

Затем я добавляю еще два слоя штриховки карандашом 2H и снова сглаживаю все замшей. Так мы получаем хорошую гладкую поверхность. Я подчищаю края рисунка с помощью линейки и ластика.

Этап 3 — Создание облаков

Я применяю ластик со скошенной кромкой и «рисую» им облака в небе. Для легких, дымчатых облаков я применяю офисный пластилин, просто протаскиваю его по поверхности.

ЭТАП 4 — Прорисовка деталей

Дальше применяем карандаш 2H для затемнения темных участков рядом с белыми верхушками облаков. Для сглаживания и работы над деталями применяется растушевка. С помощью стирания, выделения, наслаивания графита на бумаге формируются облака.

Для смягчения облаков подходит офисный пластилин. Чтобы облака лучше выделялись, нужно затемнить фоновое небо. Это позволяет пышным белым облакам полностью сформироваться. Не забывайте что, если облака не являются центральным акцентом рисунка, они не должны соперничать с остальным пейзажем. Они должны быть нежными, утонченными и мягко направлять взгляд зрителя по сцене. Как правило, я использую легкие дымчатые облака и небольшие кучные облака в своих пейзажах.