Как быть грамотным руководителем. Зачем быть хорошим руководителем. Будьте полезны, но заменимы

Назначение на руководящую должность – это не только приятное и важное событие в карьере, но и тяжёлая, ответственная ноша. Чтобы кресло в дальнейшем «не жало», новоиспечённому начальнику без опыта стоит освоить целый ряд навыков, научиться общаться с подчинёнными. Как стать руководителем – коммуникабельным и эффективным? Какие качества для этого нужно развить? Кто поможет с обучением? По какому принципу надо выстраивать взаимодействие с подчинёнными?

Как организовать рабочий процесс?

Умение сконцентрировать внимание сотрудников на достижении общей цели – одно из ключевых профессиональных . Как показывает практика, подчинённые, имеющие представление о конечном итоге деятельности всего коллектива, более мотивированы, заряжены командным духом. Бывает, что предполагаемый результат сильно отсрочен по времени, что, несомненно, подрывает стимул работать. В этом случае начальник может вместо долгосрочной цели поставить перед работниками отдела (предприятия) ряд промежуточных задач.

Игнорирование целеполагания – не единственная проблема менеджмента. Распространённой ошибкой руководителя без опыта является стремление взять на себя часть функций подчинённых, а также контролировать каждый шаг работников. В то же время у эффективного управленца на выполнение текущих обязанностей и дел уходит не более 25% времени. Большая же часть его усилий направлена на организацию процесса:

  • разработку стратегии фирмы;
  • оптимизацию организационной структуры;
  • повышение профессиональной компетентности подчинённых.

В компании, где правильно подобран штат и отлажено взаимодействие персонала, руководителю не приходится отвлекаться от глобальных задач: с повседневной рутиной справляются работники.

Впрочем, контроль со стороны начальника всё-таки важен. Давая распоряжение подчинённым, руководитель должен следить за выполнением поставленных задач. Также нельзя вначале дать поручение, а затем, не дождавшись итогов, его отменить, переориентировав сотрудника на реализацию другого проекта. В сознании подчинённых должна четко улавливаться связь между целью и результатом. И дело здесь не только в мотивации, но и в самоощущении работника: накопившиеся незавершенные дела отвлекают от текущих задач, создают атмосферу психологического дискомфорта. Выходом из ситуации, когда загруженность мешает некоторым сотрудникам сосредоточиться, может стать перераспределение работы.

Как развить качества руководителя и управленческие навыки?

Можно стать руководителем, но так и не вырасти профессионально. А между тем конкуренция среди работников высшего эшелона на рынке труда достаточно серьёзная. Новое поколение управленцев отличается большей практичностью, мобильностью и независимостью мышления. Естественно, меняется и облик современного руководителя. Теперь недостаточно быть просто начальником: надо совмещать в одном лице организатора, наставника и лидера.

Какие качества следует развивать, чтобы по-настоящему стать руководителем?

  • Административные и технические навыки, умение подбирать команду, выстраивать отношения с персоналом и партнёрами.
  • Быть коммуникабельным, восприимчивым и критичным к новой информации. Уметь презентовать себя, находить подход к сотрудникам.
  • Иметь инновационный потенциал, то есть мыслить категориями будущего, видеть перспективу, стремиться к переменам и оптимизации рабочего процесса, быть готовым к риску.
  • Лидерские качества – группа психологических свойств, помогающая завоевать высокий статус в коллективе (уверенность в себе, надёжность, последовательность, активная жизненная позиция, решимость).
  • Репутационная составляющая (честность, соблюдение этических норм, ответственность). Устойчивость к стрессам и фрустрациям.
  • Стратегическое мышление – способность ставить цели и задачи, прогнозировать результаты, последствия своих и чужих действий.

Для необходимо, прежде всего, желание. Учителями новоиспечённого начальника могут быть вышестоящие авторитетные и опытные руководители. Если таковых в компании нет, за помощью можно обратиться к представителям другой организации. Не стоит забывать и о великой силе самообразования. Повысить компетентность помогут вебинары, тренинги, семинары, чтение развивающей литературы.

Настольными книгами руководителя могут быть следующие работы:

  • Аллен Дэвид «Как привести дела в порядок»;
  • Друкер Питер «Эффективный руководитель»;
  • Кови Стивен «Четыре правила эффективного лидера»;
  • Фокс Джеффри «Как стать первоклассным руководителем»;
  • Рысев Николай «Технологии лидерства»;
  • Саттон Роберт «Искусство быть хорошим руководителем».

Стили управления: как общаться с подчинёнными

Стиль общения руководителя с подчинёнными во многом зависит от характера начальника и специфики деятельности компании. Если человек, возглавляющий отдел (предприятие), убеждён, что люди не любят трудиться, больше всего хотят защищенности и не имеют амбиций, он управляет в автократической манере. Такая модель предполагает высокую степень централизации власти и контроля, применение в качестве стимула принуждения.

Руководителю-демократу больше по душе командная работа. Апеллируя к сотрудникам, он учитывает, прежде всего, их потребности в самовыражении и принадлежности. Он не навязывает своё представление работникам, но контролирует результаты их деятельности. При демократическом полномочия максимально делегированы персоналу, между начальником и подчинёнными выстраиваются уважительные отношения.

Имея склонность пускать все на самотёк, руководитель, скорее всего, выберет либеральную модель взаимоотношений. При таком стиле подчинённые получают абсолютную свободу, а начальник играет роль координатора. Руководителя-либерала отличают вежливость, толерантность, доброжелательность, готовность выслушать критику в свой адрес и восприимчивость к чужим идеям. С другой стороны, ему не хватает настойчивости, решительности, требовательности к подчинённым.

В реальной жизни все три стиля управления в чистом виде не встречаются. Более того, в разных обстоятельствах один и тот же руководитель может вести себя как автократ, демократ или либерал. Его модель общения может со временем трансформироваться под воздействием традиций, сложившихся в коллективе, а также внутренних посылов, поставленных перед ним задач и требований.

Независимо от того, какой стиль управления руководитель выбирает, с подчинёнными он должен быть корректен и вежлив. Необходимо позволять сотрудникам высказывать свою (возможно, сильно отличающуюся) точку зрения. Когда кто-то из персонала допускает ошибку, худшее, что может сделать руководитель, – прилюдно унизить и оскорбить провинившегося. Хороший управленец все замечания к сотруднику выскажет наедине, без крика и ругательств. В то же время быть внимательным к чувствам других людей – вовсе не значит терпеть их некомпетентность, поэтому с нерадивыми работниками нужно без промедления расставаться.

  • Почему руководитель редко становится хорошим?
  • Практические советы

Стать хорошим руководителем женщине сложно, ведь общество остается заложником стереотипа, что женщина – это мать, хозяйка и хранительница домашнего очага, но не начальник. Чтобы поломать стереотип, необходим точный расчет, пригодятся психологические приемы и внимание к подчиненным.

Почему руководитель редко становится хорошим?

Руководить людьми – это сложный процесс, с которым редко кто справляется на 100% успешно. Одни держат подчиненных в страхе, другие позволяют садиться на голову, только бы остаться в глазах коллектива на высоте. Такие крайности не дают главного – авторитета и уважения.

Зачастую причиной провала начальника становятся:

  • непомерные амбиции;
  • чрезвычайная требовательность, не соответствующая возможностям подчиненных;
  • грубость в общении, необоснованная агрессия;
  • чрезвычайная мягкость и доброта;
  • безразличие;
  • желание всем угодить.

Руководитель должен избавиться от вышеперечисленных недостатков. Это первый шаг к успеху, но чтобы стать действительно хорошим начальником придется постараться. Тут важно завоевать симпатию коллектива. Женщине сделать это будет значительно трудней, чем мужчине, ведь в коллективе к начальнику, руководителю, особенно вновь назначенному относятся скептически. Необходимо побороться за уважение и исполнительность подчиненных. Поэтому важно завоевать симпатию людей – это половина успеха и мощный фундамент для дальнейшего продвижения в направлении завоевания авторитета и уважения, а также мощный стимул в стремлении стать хорошим начальником женщине.

Девушка по психоэмоциональной природе импульсивна и руководствует чувствами при решении задач, вопросов, проблем в жизни и на работе. Поэтому при первых неудачах начинает нервничать и искать поддержку. Руководитель не может позволить себе подобные слабости, он должен стать железобетонной опорой для подчиненных.

Успокоить, завязать непринужденную беседу и ненавязчиво помочь решить затруднительную ситуацию: сделать нужный звонок, дать дельный совет – это беспроигрышный прием, направленный на достижение результата. Но не стоит в полном объеме выполнять работу за подчиненных.

Женщина начальник не должна быть источником агрессии и негативных эмоций, но и чрезмерная мягкотелость не поможет. В коллективе сразу станут говорить, что руководитель хамка или бесхребетное создание, которому можно сесть на голову. Толчком к таким разговорам станет обиженный сотрудник.

Возможно заинтересует: Как правильно подобрать женский деловой костюм?

Необходимо обладать умением выслушать, быть ровным, приветливым, вежливым. Но одновременно с этим в принципиальных вопросах следует занимать жесткую позицию и отстаивать свое мнение.


Внимание! Женщина особенно подвержена пограничным состояниям быстро выходит из себя или наоборот впадает в апатию. Избежать этого позволят психологические тренинги. Занятия спортом, йогой и общение с мужчинами. При этом необходимо подмечать их поведенческие особенности и все лучшее из них брать на вооружение.

Руководитель должен слышать подчиненных. Это принесет ему практическую пользу и позволит сделать шаг в направлении «стать хорошим». Принимать во внимание мнение коллектива необходимо в бытовых вопросах, а также для решения производственных задач.

Женщина является отличным тактиком в то время, как мужчина обладает навыками стратегического планирования. Такое комбинирование дает возможность достигать отличного результата в части решения рабочих задач. Поэтому женщина руководитель должна научиться анализировать ситуацию и принимать продуманные, взвешенные решения без эмоций и субъективизма.

Хорошим приемом для завоевания авторитета у женской части коллектива являются поздравления с праздниками. Это могут быть дни рождения, события в личной жизни сотрудников, а также государственные торжества. Не помешают небольшие презенты. Это покажет, что руководитель уделяет внимание коллективу. Не лишним будут интересоваться здоровьем сотрудников.


Внимание! Уделять внимание следует всем в равной степени, выделение любимчиков приведет к появлению слухов, кривотолков и не способствует росту авторитета начальника.

Чтобы стать уважаемым руководителем, необходимо показать компетентность – умение решать организационные и производственные вопросы. Грубая ошибка сваливать на подчиненных всю работу и требовать решения задач, которые им не по плечу и не по рангу. При таком подходе стать хорошим руководителем не получится, даже при исполнении других рекомендаций.

Возможно заинтересует: Список вещей, которые нужно взять в командировку женщине

Нельзя потакать прихотям подчиненных. Следует держать себя доброжелательно, но подчеркнуто строго. Излишняя мягкость приведет к тому, что коллектив начнет просто игнорировать руководителя. Коллектив особо остро чувствует слабость руководителя, особенно если это женщина. Минутная слабость может обратиться в катастрофу и необходимость менять место работы. Поэтому все действия должны быть тщательно продуманы и взвешены.

Обязательно нужно требовать соблюдения дисциплины. При необходимости можно применять взыскания, главное, чтобы они были за дело и не переходили рамок дозволенного. Тут полностью должно быть исключено самодурство.

Поможет в наработке авторитета и завоевании уважения умение разрешать бытовые споры, а также конфликты, связанные с работой. На вооружение не помешает взять психологические приемы. Их источником может стать книга, научный труд авторитетного специалиста-практика. Такие знания актуальны, так как женщина в силу своей эмоциональности склонна к импульсивным решениям, которые в действительности буду ошибочны. Руководитель, принимающий мудрые соломоновы решения, умеющий мягко и эффективно разводить конфликтные ситуации становится любимым и уважаемым. О ней скажут, что она умная, что очень важно для женщины, строгая и справедливая. Это и есть успех.

Внимание! Вести себя «правильно» необходимо сразу после назначение на должность. Эти приемы также актуальны в новой компании для завоевания симпатий новых знакомых или при проведении времени с подчиненными в неформальной обстановке, например, на корпоративе.

Там меньше сотрудников и внутренней конкуренции. Лучше быть первым в маленькой фирме, чем вторым — в большой. И пусть масштаб ее деятельности для тебя невелик. Опыт руководства и новые записи в резюме помогут позже подняться до самого верхнего уровня в крупной корпорации. Попробуй поискать проект, где будет комфортно и приятно работать. Индивидуальные результаты видны лучше, чем командные, а потому у тебя будет больше возможностей раскрыться для руководства. Даже с позиции менеджера можно заявить о себе как о высококвалифицированном специалисте. Научись быть самостоятельным и организованным человеком. А также проявлять инициативу в делах компании и достигать своих и ее целей.

Почему и зачем я хочу стать руководителем?

Давайте говорить честно – между исполнителями, заинтересованными в карьерном росте (по любой причине) и нынешним начальством существует немалая доля недоверия, — уверена Ирина Зотова, менеджер по персоналу производственной компании «ПромВЕСТ». — Сами же начальники не пускают вверх новых людей, потому что во многих компаниях «вверх» значит на место этого же самого начальника. Так что очень популярная причина отсутствия карьерного роста у ответственного сотрудника – отсутствие роста у самой организации.

Если компания стоит на месте, все руководящие позиции заняты, и повышения сотрудник не дождется, сколько ни старайся. Надо еще знать, где растят людей. Редакция Е1.RU последует совету Ирины Зотовой.

Мы проведем отдельное исследование, и подготовим статью о том, в каких именно компаниях Екатеринбурга активнее всего развивается практика системного и регулярного повышения сотрудников.

Ladutska

Такие люди, получив в руки инструменты руководства другими, по сути оставались исполнителями. Да, профессиональными, но исполнителями, которые лучше сами что-то сделают, чем другому поручат.

Отсюда можно сделать парадоксальный для многих рядовых работников вывод – на рынке труда дефицит руководителей. Начальников ищут, и готовы повышать обычных спецов. Однако тут встает две проблемы: исполнители не знают, как стать начальниками (не понимают технологии), а если и знают, то хотят этого не для того, чтобы чего-то добиться в жизни, а чтобы «поменьше работать».


— В нашей стране начальник – это человек, который ничего не делает. Этот массовый стереотип довлеет над большинством исполнителей, — рассуждает рекрутер Ирина Зыкина.

400 bad request

Внимание

Но бум на проекты «кадрового резерва» показал одну серьезную недоработку — компании активно вкладывались в резервистов в период «кадрового голода», а теперь непонятно, что делать с лишними «потенциальными начальниками». Потому что хорошие спецы были подготовлены для роли руководителей, но потребность в управленцах снизилась – а прошедшим подготовку оказалось уже неинтересно работать в этой компании на прежней должности.


У них возник интерес к карьерному росту, который они отправились удовлетворять в других компаниях. Так, стремясь решить одну проблему, крупные работодатели создали другую — стимулировали текучесть кадров. Панацеей программы кадрового резерва не стали, но от них не отказались и во многих крупных организациях они работают. За что делают начальниками? Мы опросили целый ряд компаний, чтобы выяснить, за какие качества в этих организациях готовы повышать человека.

Почему я решил стать руководителем проектов

Хотелось бы прокомментировать вашу реплику: «на свете, видела всяких руководителей и сотрудников, но не встречала таких энтузиастов, которые, забыв свои интересы, работали бы из одного только уважения к руководителю, пусть и самому достойному» — позвольте отметить, что речь идет опять о мотивации. мотивация сотрудника — это обобщенное понятие, которые складывается из многих факторов, в т.ч. зарплата, интерес к работе, понимание как твоя работа влияет на общий результат компании, положительный образ руководителя — пример и т.д. и т.п., т.е. не заканчивается на обычных хороших отношениях подчиненный — руководитель и хорошей зарплаты -)) Теперь вы понимаете, как сложно быть хорошим руководителем?:-) И еще одну вашу реплику: «зато видела весьма эффектиных специалистов и подразделения под началом руководителя, пример с которого брать было бы последним делом…» — да, мне это тоже знакомо.

Собеседование с руководителем: как себя вести, вопросы и ответы

Все эти черты характера — важнейшие свойства хорошего руководителя. Они дадут вам карьеру, а без них вы вряд ли станете хорошим руководителем, потому что работа руководителя практически вся состоит из общения.
Учись и развивайся Постоянно расти и развивайся. Например, получай второе высшее образование. Для успешного продвижения по карьерной лестнице может не хватать знаний.
Поэтому, вполне возможно, придется снова отправиться за ними в высшее учебное заведение. Совершенствуй свои профессиональные навыки и умения. Если менеджер хочет занять должность директора, он должен пройти снизу вверх весь тот отдел, который планирует возглавлять. Один или несколько дипломов, конечно, сократят путь к вершине организации. Но существует много компаний, где топ-менеджеры имеют техническое образование, но с лихвой компенсируют это практическим опытом и самообразованием.

Хочу быть начальником

Инфо

Почему, если в коллективе есть кандидаты более успешные, и это можно доказать на цифрах, выбирают другого человека? Выдержки из текста письма Анны, руководителя отдела закупок: — Я стала руководителем в 25 лет, сказался опыт в моей сфере – работаю в торговле чуть ли ни с первого курса. Трижды меняла компании и постоянно сталкивалась с тем, что подчиненные не понимают, за что одного человека назначают руководителем, а другого нет.

Постоянный негатив в отношении начальства. Олег, сотрудник отдела разработки: — Мне 34 года, по словам начальства, я просто «незаменим» в компании, спрашивают с меня 25 часов в сутки, и ночью подрывали, а на повышение все никак не ставят. На пару моих попыток понять, почему, только ответы, что опыта мало.

Как мало, если я в профессии уже более 10 лет, а в этой компании почти семь? Подобных историй очень много, они все похожи между собой.

Mo

Frag Почему я хочу стать руководителем Блин соберись это же самое простое что могли у тебя спросить…. В пачке осталось 5 сигарет, а в голове ни одной мысли… Ладно берем бумажку и ручку и «поехали» как говорил Гагарин.
Мысли мысли мысли главное поймать бит, и тогда мысли лягут на него а потом и на бумагу. Не будем кривить душой и скажем так, чем выше должность тем выше оклад, многие скажут что это цинично, но зато правда. Но как и у любой монеты у неё есть оборотная сторона это ответственность, но это меня не пугает. Так начало положено идем дальше, кто такой руководитель это человек с авторитетом которого все уважают и к которому все прислушиваются и просят совета, ха прям как оракул, смогу ли я дать верный совет смогу ли я направить подчинённых в нужную сторону, думаю да если бы я этого боялся, то сейчас бы не сидел и не курил уже 3-я по счету сигарету.

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем о том, как стать хорошим руководителем, которого любят, ценят и уважают его подчиненные. Вы узнаете какими качествами должен обладать человек, занимающий руководящий пост. В чем отличия женщин-руководителей от мужчин-директоров. Каких ошибок нужно избегать.

Зачем быть хорошим руководителем

Руководитель – это эффективный менеджер. Именно от его способностей наладить производственный процесс и найти подход к коллективу зависят качественные и количественные показатели компании, отдела и т. д.

Понятия «хороший» или «плохой» босс весьма субъективны. Ведь нельзя найти идеального человека, который будет нравиться всем. Тем не менее руководителя должны уважать, ценить и немного бояться подчиненные.

Очень многие директора или начальники, которые только заняли руководящую должность, ведут себя «неправильно» и это сказывается на атмосфере коллектива, что влечет за собой уменьшение КПД каждого сотрудника.

Для того чтобы было понятно о чем идет речь, рассмотрим следующий пример.

3 дня назад отдел фирмы возглавил новый начальник. Он довольно молод и пришел на эту должность с другой компании. Как специалист он много не знает, но тем не менее не желает учиться и познавать что-то новое. Он же Босс. Поэтому ведет себя высокомерно, перекладывает часть своей работы на других и некомпетентен во многих вопросах. Себя он считает отличным руководителем, т. к. думает, что его побаиваются и уважают.

На самом деле персонал его не любит, не ценит, не уважает и считает высокомерной выскочкой. Глядя на начальника, сотрудники теряют энтузиазм, а показатели работы отдела постепенно падают. Все из-за того, что каждый работает сам по себе.

Коллектив – это объединение людей, которые работают для достижения одной цели. Его можно сравнить с механизмом часов, где каждая шестеренка по-своему важна. А начальник является заветным ключиком, который заводит механизм и умеет наладить его работу.

Если вы хотите повысить качество работы отдела или компании, заслужить уважение коллег и подчиненных, дальше двигаться по карьерной лестнице, то вам обязательно нужно стать хорошим руководителем. А как это сделать мы сейчас расскажем.

Кто может быть руководителем

На самом деле хорошими руководителями не рождаются, ими становятся. В любом возрасте человек может почувствовать в себе силы руководителя. По статистике 4 начальника из 10 становятся хорошими руководителями. На этот показатель не влияет ни пол, ни возраст. Отличным директором может быть как молодая целеустремленная выпускница ВУЗа, так и мужчина в преклонном возрасте с богатым опытом.

Кто лучше мужчина или женщина

В наше время руководителем может стать как мужчина, так и женщины. Женщины директора являются тактиками, а мужчины – стратегами. Представительницам прекрасного пола тяжелее завоевать авторитет коллектива. Придется доказывать свой профессионализм, особенно если большая часть сотрудников представители мужского пола.

Мужчины более стрессоустойчивы. Они не так быстро впадают в крайности. Тем не менее женщины более внимательны к своим подчиненным.

Ответить однозначно на вопрос «Кто лучше?» нельзя, т. к. все зависит от человека и его характера. Поэтому женщинам и мужчинам одинаково можно и нужно бороться за звание «Хороший руководитель».

Качества идеального начальника

Для того чтобы стать первоклассным руководителем нужно реально оценивать свои положительные и отрицательные стороны характера. Все люди не идеальны, но люди, занимающие руководящие должности должны уметь подавлять негативные стороны своего нрава и развивать хорошие черты.

Итак, рассмотрим, каким должен быть идеальный директор:

  • Сообразительным;
  • Владеть основами ;
  • Ответственным;
  • Пунктуальным;
  • Психологически устойчивым;
  • Человечным;
  • Обязательным;
  • Пунктуальным;
  • Уметь справляться со своими страхами;
  • Не бояться рисковать;
  • Активным;
  • Обучаемым;
  • Неленивым;
  • Миролюбивым;
  • Дружелюбным;
  • Неглупым;
  • Не меланхоличным и т. д.

Ошибки, которые допускают большинство руководителей

Не каждого начальника можно возвести в ранг хорошего руководителя. Все из-за того, что они допускают ряд ошибок, которые дискредитируют их в глазах подчиненных.

Рассмотрим самые распространенные ошибки:

  1. Отсутствие желания напрягаться . Некоторые руководители, как только занимают свой пост, думают, что они взобрались на вершину горы и теперь можно расслабиться и ничего не делать, тем самым перекладывают часть своей работы на подчиненных. На самом деле нужно отчетливо понимать, что чем выше должность, тем больше прийдется работать. Подчиненные могут вам помочь в первые дни, но свою работу вы должны выполнять самостоятельно.
  2. Неумение ценить работников . Каждый сотрудник, который качественно выполняет свою работу, заслуживает минимальное поощрение (хотя бы словесное).
  3. Неумение организовать работу . Руководитель должен досконально знать весь производственный процесс. Очень часто из-за того, что начальник не понимает всех этапов производства и не знает, кто и за что отвечает, любые неурядицы списывает на непрофессионализм коллектива.
  4. Отсутствие желания совершенствоваться, познавать что-то новое . Очень часто руководители, занимающие должность много-много лет, считают, что они все знают и не стремятся учиться и познавать что-то новое. А ведь жизнь и технологии не стоят на месте. И современный человек должен совершенствоваться, тем более руководитель.
  5. Присвоение чужих заслуг . Эту ошибку рассмотрим на примере. В научной лаборатории работает талантливый сотрудник, который сделал какое-нибудь открытие. Вместо того, чтобы рассказать о достижении своего сотрудника, руководитель лаборатории всем рассказывает о том, что «ОНИ» это сделали. Такой начальник считает, что это открытие заслуга его лично, т. к. он классный работник, если под его руководством сотрудник достиг таких высот.
  6. Проявление хамства и неуважения к коллективу . Иногда руководители не задумываются о том, что свои эмоции нужно контролировать и срываются по любому поводу на своих подчиненных. Конечно, бывают разные моменты, и так хочется выпустить пар. Но нужно научиться себя сдерживать, ведь простые работники, чаще всего, не имеют никакого отношения к вашему плохому настроению.
  7. Незащищенность своих сотрудников . Если директор ставит свои интересы выше других, то он никогда и нигде не отстаивает свой коллектив. Он не разбирается в спорных ситуациях и не ищет виновного. Ему легче наказать людей (наложить штраф, дать выговор и т. д.), чем разбираться кто прав, а кто виноват.

Это далеко не весь перечень ошибок, допускаемых руководителями. В любом случае нужно помнить, что подчиненные – это люди, за которых вы несете определенную ответственность, а их профессиональные неудачи – это неудачи руководителя, который не смог наладить производственный процесс.

Основные правила хорошего руководителя

Один из основателей менеджмента Питер Друкер утверждает, что для того чтобы стать хорошим руководителем, нужно при любых обстоятельствах использовать следующие 5 правил.

Правило 1. Научитесь управлять своим временем.

Правило 2. Уделяйте особое внимание конечному результату, а не производственному процессу. Меньше вмешивайтесь в работу своих работников. Объясните им, что каждый выполняет очень важный процесс и несет ответственность за него. Дайте почувствовать каждому сотруднику, что он маленький начальник.

Правило 3. Используйте и развивайте сильные стороны и положительные качества себя самого и своих сотрудников.

Правило 4. Всегда расставляйте правильные приоритеты, обходя второстепенные задачи.

Правило 5. Принимайте эффективные решения.

Советы для тех, кто хочет стать первоклассным руководителем

Анализируя деятельность многих успешных руководителей, мы составили рекомендации, которые помогут каждому начальнику заслужить авторитет в коллективе.

  • Ведите себя «правильно» с первого рабочего дня в должности руководителя.
  • Хорошо изучите коллектив. Сразу после вступления в должность ознакомьтесь со всеми личными делами своих работников. Постарайтесь запомнить их имена. Так, ваши подчиненные будут видеть, что они для вас не просто рабочая сила, а в первую очередь люди.
  • Будьте всегда честными и сдерживайте свои обещания.
  • Чаще обсуждайте производственный процесс в коллективе, дайте проявить себя подчиненным, попросите их проявлять инициативу.
  • Не будьте высокомерными, а ведите себя немного проще. Ведь в коллективе работают такие же люди, только на ранг ниже вас.
  • Не ругайте работников прилюдно. Лучше отчитать нерадивого сотрудника у себя в кабинете.
  • Хвалите и поощряйте персонал на общих собраниях. Вы придадите стимул другим.
  • Не сидите без дела. У хорошего руководителя всегда много работы. Плохие директора перекладывают часть своей работы на подчиненных, а потом маются от безделья.
  • Не бойтесь потерять свою должность и давайте развиваться талантливым работникам.
  • Контролируйте свои эмоции.
  • Оценивайте себя по наихудшему сотруднику. Ведь часть вины за его неудачи лежит именно на вас. Возможно, вы не мотивировали его или поручили слишком сложное задание.
  • Не жалейте денежных средств на материальные поощрения персонала. Если у людей нет стимула (например, в виде премий за наивысшие показатели), то они будут работать без энтузиазма вполсилы. Помните, что за среднюю зарплату работают средние сотрудники.
  • Учитесь разрешать любые бытовые споры. Не стойте в стороне, если в коллективе возник конфликт. Постарайтесь разобраться в сложившейся ситуации и помогите ее решить мирным путем.
  • Требуйте соблюдения дисциплины. Иногда применяйте взыскание. Главное, чтобы ваши претензии были по делу.
  • Не потакайте прихотям сотрудников. Ведите себя доброжелательно, но строго. Иначе вас будут игнорировать.
  • Показывайте свою компетентность и не перекладывайте все проблемы на подчиненных.
  • Поздравляйте коллектив с праздниками, интересуйтесь здоровьем, семьей, детьми сотрудников.
  • Никогда не впадайте в крайности, а любую ситуацию оценивайте трезво.
  • Изучайте психологию и посещайте психологические тренинги. Именно от этого зависит здоровый климат вашего коллектива.
  • Определяйте место каждого сотрудника в коллективе. Например, кто-то является генератором идей, а кому-то по душе монотонная работа с бумагами, а кто-то является вдохновителем.
  • Не выделяйте любимчиков. Старайтесь хорошо относиться ко всем сотрудникам.

Заключение

Хороший руководитель – это своего рода «зажигалочка». Он способен настроить подчиненных на нужный лад, разжечь огонь энтузиазма и спровоцировать делать свою работу качественнее и быстрее. Начальник может не уметь делать то, что умеют его работники, но он обязан правильно организовать работу и дать правильную установку подчиненным.

Хорошим руководителем может стать практически любой человек. Главное этого захотеть, не бояться перемен и постоянно совершенствоваться.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Кто может стать лучшим руководителем
  • Как стать лучшим руководителем
  • Как стать лучшим руководителем женщине

Настоящий руководитель обладает множеством качеств, которые позволяют ему быть профессионалом своего дела и человеком, которому доверяют подчиненные. Лидерство может выглядеть по-разному – вы можете сидеть в кресле начальника или быть капитаном футбольной команды. В этой статье мы расскажем – как стать лучшим руководителем.

Как стать хорошим руководителем

Как стать лучшим руководителем? Какими же качествами нужно обладать, а от каких лучше избавиться, чтобы чувствовать себя действительно хорошим руководителем.

Конечно, далеко не все люди могут быть начальниками. Ведь стать руководителем – это брать на себя ответственность, быть экспертом, выстраивать правильные отношения со всеми подчиненными. Далеко не все готовы к этому. Зато фраза, вызывающая искреннюю зависть окружающих: «У меня самый лучший руководитель!», – это настоящее признание.

Если вы хотите достичь вершин карьерной лестницы, то, прежде всего, задумайтесь не о том, как быстро добраться до пика Олимпа, а о том, как стать лучшим руководителем. Ведь главное понимать, что руководитель – это эффективный менеджер, которые не должен знать и уметь все на свете. Основные его качества:

  • уметь организовать работу узких специалистов, чтобы они максимально эффективно выполняли свою работу;
  • решать все возникающие проблемы, чтобы работа не прерывалась.

Как стать настоящим лидером не на словах, а на практике? Примите участие в

Если рассмотреть это на примере главного редактора газеты, то лучший руководитель не должен блестяще владеть пером, хотя у него наверняка есть журналистский опыт, делать репортажные фотографии, создавать макет газеты, владеть специализированными компьютерными программами и уметь починить технику в офисе.

Зато если он хочет стать хорошим руководителем, он должен знать и уметь множество других вещей.

  1. Лучший руководитель знает, какой текст и фотографии получат наибольший отклик у читателей издания.
  2. Он умеет решать проблемы организации, снабжая сотрудников необходимым ресурсами, начиная от ручек и карандашей и заканчивая служебным транспортом.
  3. Лучший руководитель – это еще и психолог. Он должен поддерживать положительный микроклимат в коллективе.
  4. Руководитель должен уметь договариваться о сложных интервью.
  5. Лучший руководитель знает, к кому обратиться за решением проблем, касающихся сломанной техники, водопроводной трубы и т. д.
  6. Руководитель должен быть готов защищать своих сотрудников от тех, кто может быть недоволен публикациями, или просто читателей.
  7. Руководитель всегда следит за финансовыми отчислениями – зарплатой, бонусами, премиями.

Многие карьеристы, которые мечтают стать руководителем, не думают о том, могут ли они на самом деле управлять. Они просто мечтают о большой сумме на банковском счету и считают, что научатся всему необходимому уже в процессе.

Конечно, умный и целеустремленный человек на должности руководителя сможет освоить новые знания в короткие сроки, но для этого нужно иметь определенный склад характера и быть готовым к развитию.

Продолжая отвечать на вопрос, как стать лучшим руководителем, обратите внимание на качества, которые помешают вам на пути к успеху:

  • леность;
  • склонность к склокам;
  • придирчивость;
  • раздражительность;
  • властность;
  • неспособность рассуждать здраво;
  • недисциплинированность;
  • злопамятность;
  • равнодушие.

10 эффективных советов о том, как стать хорошим и классным руководителем

Обычно все начинающие руководители совершают похожие ошибки. Давайте обсудим некоторые из них.

  1. Никогда не произносите фразу «Я – молодой руководитель» даже мысленно.

Когда вы используете такое выражение в свой адрес, вы как будто заранее оправдываете свои ошибки. Вы можете подумать: «Зачем совершать все возможное и невозможное, чтобы добиться поставленной задачи, становиться лучшим, если я «молодой руководитель»? Или возможно вы думаете, что вам простят все ошибки только потому, что вы только вступили в эту должность? Это совершенно неверные мысли. В вашем подчинении будут находиться люди, которые зависят от ваших решений уже с первого дня. Найдите себе наставника, советчика среди опытных руководителей, которые помогут предотвратить неудачи; читайте специальную литературу; становитесь лучше; развивайтесь и забудьте фразу «Я молодой руководитель».

  1. Не злоупотребляйте властью.

Существует пословица, которая заставляется задуматься о власти: «Дай рабу плетку, он других рабов забьет до смерти». Конечно, при назначении вас руководителем вместе с должностью вы получаете и должностные обязанности, коллектив, определенные полномочия, сладкий «пряник» и страшную «плетку». Нужно предельно внимательно обращаться с теми инструментами, которые есть в ваших руках, если вы хотите стать лучшим руководителем.

Но не стоит пользоваться крайними мерами на ежедневной основе, это не лучший способ, тем более, если вы только начинаете свой путь. Помните, только слабые люди решают проблемы угрозами. Самое главное умение, которое нужно приобрести руководителю – это умение общаться с сотрудниками, выстраивать партнерские отношения, учиться договариваться в любой ситуации.

Если вы будете демонстрировать эмоции и комплексы, вас могут покинуть даже самые верные сотрудники. Подумайте, соответствует ли человек, который раздает тумаки статусу «лучший руководитель».

  1. Не стоит делать работу за сотрудников.

Это одна из самых распространенных ошибок руководителей любого звена. Как стать лучшим руководителем? Когда вас назначают на определенную должность, вы должны решать общие вопросы этого подразделения, чтобы показать результат правильной организации труда. Тогда вы сможете гордиться статусом «лучший руководитель» и гордиться своими достижениями. А если вы по-прежнему пытаетесь все сделать своими руками, то скоро ваш корабль может пойти ко дну.

  1. Защищайте интересы бизнеса.

Когда вы были на месте подчиненного, вы наверняка старались, чтобы вас заметили и оценили. Вы хорошо делали свою работу, выкладывались на все 100 % и уж точно обсуждали с коллегами:

  • какой у вас некомпетентный руководитель;
  • сколько ошибок в построении бизнес-процессов он сделал;
  • как нелогично у вас распределены обязанности и т. д.

Когда вы были по ту сторону баррикад, вы наверняка знали лучший способ оптимизировать все процессы. Сейчас ваши коллеги остались на тех же позициях, а вы смогли стать номером один, поэтому все эти жалобы будет направлены в вашу сторону. Вам нужно будет стать лучшим руководителем, чем о вас думают коллеги. И здесь вас ждет сложный выбор.

Вы можете поддержать свои старые взгляды и критиковать вышестоящее руководство или вы разберетесь в деятельности компании, увидите взаимосвязь внутренней жизни отделов внутри большого предприятия и станете защищать более глобальные интересы корпорации перед своими бывшими единомышленниками. Как стать лучшим руководителем? Понимать, что теперь вы представитель власти в вашей организации и следует работать на благо компании и защищать ее интересы. Даже если совсем недавно вы критиковали систему и людей, стоящих во главе. Теперь глава – это вы.

  1. Помните – все только начинается.

Вы думаете, получение руководящей должности – это повод успокоиться и отдохнуть? Вы думаете: «Я работал специалистом столько лет, не поднимал головы, трудился, чтобы получить должность и, наконец, достиг ее! Больше не нужно ничего никому доказывать и работать сверхурочно. Теперь можно сидеть в кожаном кресле, ждать поступления крупных сумм на счет и заказать визитки с надпись «Лучший руководитель»? Подобные мысли приходят в голову к тем, кто не видит в себе настоящего руководителя, не хочет стать лучше.

Да, они получат возможность посещать курсы для лучших руководителей, несколько человек в отдел, отдельное место на парковке и другие вещи, которые являются внешними проявлениями нового статуса. Но стоит помнить о том, что за руководящие должности всегда идет борьба. Если руководитель успокоится и перестанет быть эффективным, значительно повысятся шансы у тех, кто будет жаждать этой должности. Как стать лучшим руководителем? Воспринимать любую ступень в карьере не как финиш, а как старт. Вы снова должны узнать все и даже больше, снова доказывать свою компетентность, снова преодолевать тысячи трудностей, снова бороться и снова побеждать.

  1. Прежде всего, вы управляете людьми, а не отчетами.

Теоретические цифры и расчеты в бизнесе, безусловно, важны. Поэтому многие сотрудники тратят время и силы на изучение количественных показателей работы, построение графиков, обсуждение существующих отчетов и перспектив развития.

Но все же все эти цифры – это скорее результат вашей способности управлять сотрудниками, чем умения оперировать данными. Известно, что самый лучший и эффективный способ повысить показатели – улучшить производительность сотрудников.

  1. Не показывайте своих эмоций.

Все прекрасно понимают, что руководитель несет на себе груз ответственности и страдает от недостатка времени. Так же как и понимают, что начальнику приходится отвечать за неудачи, ошибки и озвучивать плохие новости, поэтому он может быть расстроен, разочарован и зол. Как стать лучшим руководителем? Лучший способ – научиться подавлять желание сделать едкое или язвительное замечание, которое надолго останется в памяти. Никто не ждет от вас идеального поведения, но старайтесь, чтобы ваши эмоции не делали хуже окружающим.

  1. Оценка вашей эффективности – это ваш самый плохой сотрудник.

Достаточно часто руководители судят о своих успехах по показателям работы успешных передовых работников. Но лучший сотрудник – это не ваша заслуга. Его показатели – это результат его работы и успешности, а не вашей. Как стать лучшим руководителем? Равнять свои управленческие таланты по самому плохому сотруднику, который показывает самый низкий уровень производительности. Это покажет, с чем вы готовы мириться и чего будете ждать от других работников.

  1. Не забывайте о поощрении.

Не стоит считать затраты на сотрудников расходами, которые нужно минимизировать, чтобы увеличить прибыль. В деловом мире есть справедливое замечание о том, что за среднюю заработную плату вы получаете средних работников. Возможно, до появления Интернета зарплаты специалистов были секретом. Сейчас же любой может узнать, какова же адекватная цена его работы.

  1. Станьте образцом для подражания.

Чтобы заслужить уважение и стать лучшим руководителем, нужно быть настоящим профессионалом своего дела. Тогда коллеги будут вас уважать, прислушиваться к вашему мнению и считать, что вы лучший руководитель.

Обсуждайте свой опыт управленца. Лучший способ вызвать доверие у коллектива – это делиться происходящим в вашей карьере. Если они видят, почему вы занимаете эту должность, какой путь вы прошли и как много вы продолжаете работать, они будут восхищаться и радоваться возможности работать под началом такого руководителя.

Действуйте профессионально. Особенно теперь, когда вы руководитель, требования к профессиональному поведению становятся более строгими, ведь вы должны стать образцом для подражания. Вы должны презентабельно выглядеть, вовремя приходить на работу и выработать профессиональную манеру общения. Руководитель – лицо фирмы.