Найти карточки и распечатать транспорт грузовой. «Виды транспорта». Конспект занятия в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Разные виды транспорта»

Автор занятия: Кадоркина Марина Владимировна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №27 «Золотой ключик», г. Бугульма.

Цели:

Образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», специальный»; научить применять полученные знания в жизни.

Развающие: вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам на шариках.

Дети:

Воспитатель:

Это необычный клоун, он прилетел на волшебных шарах, на которых написаны числа и буквы. Но, пока он летел, шарики спутались, помогите собрать их. Для этого надо расположить числа в порядке возрастания. Читаем хором, какое получилось слово.

Дети:

Транспорт.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно на шары, какого они цвета?

Дети:

Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель:

Что напоминают эти цвета?

Дети:

Сигналы светофора.

Воспитатель:

Правильно, молодцы!

То, что вы узнали,
Подтвержу для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Главный для транспорта командир!

Как вы понимаете слово транспорт?

Дети:

Это машины, велосипеды, трамваи.

Воспитатель:
На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.

Транспортных средств очень много. Давайте рассмотрим самый близкий нам вид транспорта. Машины, которые передвигаются по земле мы относим к наземному виду транспорта. Давайте расскажем Клоуну о них. О какой из этих машин вы можете рассказать?

(Рассказы детей).

Клоун улыбается, он доволен вашими рассказами.

Работа по блок-схеме

Воспитатель:

Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?

Дети:

Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.

Воспитатель:

Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?

Дети:

Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.

Беседа о видах транспорта и их назначении

Воспитатель:

Правильно, молодцы! Ребята, есть такие специальные автомашины, которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. На одной написано: «Скорая помощь». Почему эту машину все пропускают? Потому что больного надо поскорее доставить в больницу. По телефону 03 мы связываемся со службой скорой помощи.
А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и некто ее не задерживает. На ней ничего не написано, но ее сразу все узнают, ведь одни только пожарные машины бывают красные, как огонь. Пожарную машину пропускают без задержки – огонь нужно скорее потушить, пока он дом не сжег. Набрав, по телефону 01 мы можем, вызвать пожарную помощь.
Сигнал по номеру 02 получают работники милиции, когда жизни людей угрожает опасность от преступников.

Игра «Подбери подходящий транспорт»

Воспитатель:

Клоун устал и хочет с вами поиграть. У вас на партах лежат картинки, где изображено какое – либо транспортное средство. Клоун показывает сигналы вызова экстренной помощи (01, 02, 03, 04), а вы покажите соответствующие картинки.
Специальные машины мы вызываем в экстренных случаях. Но чаще в жизни мы сталкиваемся с общественным транспортом. К общественному транспорту относится трамвай, троллейбус, метро, автобус. Слово трамвай пришло к нам из Англии. «Трем» - вагон, ходящий по путям, по рельсам. Двигается он за счет тока, который поступает от электростанции в верхний провод, оттуда в дугу трамвая и к электродвигателю, который и движет его. Затем ток идет через колеса к рельсам и возвращается на электростанцию. Трамвай может иметь один, два, а иногда и три вагона.
Что касается троллейбуса, то слово «бус» - это сокращенное слово «омнибус» - карета для всех. Слово «троллей» означает «Контактный провод». А слово автобус означает «авто» и «бус», они бывают разной формы. А в Англии даже в два этажа.
Самым быстрым общественным транспортом в больших городах является метро. Впервые метро было, построено в Англии, а в России оно появилось в 1935 г. в Москве.

Игра «Запрещается – разрешается»

Ребята, у Клоуна возник вопрос, знаете ли вы правила поведения в общественном транспорте? И поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Игру будем проводить с движениями. Сейчас вы увидите, сюжетные картинки если действие изображенное на картинке разрешается вы должны хлопать, а если действие которое не приемлемо на транспорте то топаете ногами.
Мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь продолжим нашу работу. Мы подробно разобрали наземный вид транспорта, но существуют еще другие виды транспорта. Посмотрите на экран и назовите, какие еще виды транспорта вы здесь видите?

Дети:

Корабль, катер, теплоход – водный.
Самолёт, вертолёт, ракета – воздушный.

Воспитатель:

Правильно. А как вы думаете, для чего нам нужны все эти транспортные средства?

Дети:

Чтобы ездить на них, чтобы плавать, летать, перевозить грузы, людей!

Воспитатель:

Но кто же управляет всеми этими машинами?

Дети:

Машина - водитель
Ракета - космонавт
Корабль - капитан

Воспитатель:

Вот на картинах мы видим с вами три вида транспортных средств. А скажите, правильно ли транспорт выбрал свой путь?

Дети:

На самолёте мы с вами летим по воздуху.
На машине мы едем по дороге.
На корабле мы плывём по морю, по океанам!

Воспитатель:

А теперь, давайте поиграем в игру «Что лишнее?»

Дети:

Ковёр-самолёт лишний.

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, что это за дорожка? И наш Клоун тут. Это, ребята, дорожка знаний, давайте пройдем по ней и повторим, как вы все запомнили. О чем мы сегодня говорили? Отправляемся в путь. Чтобы не скучать в пути, давайте я вам загадаю загадки.

Не птица, а летает,
Не пчела, а жужжит.
Всех людей, кто пожелает
Быстро – быстро он домчит.
(Самолет)

К какому виду транспорта относится самолет? Что мы узнали об этом виде транспорта?
(Ответы детей).

Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошел!
(Пароход)

Да, правильно, что вы можете рассказать о пароходе? (Ответы детей).

Умницы! Слушайте следующую загадку:

Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
Что же это?
(Автомобиль)

Для чего нужны автомобили? К какому виду транспорта он относится? (Ответы детей).

Клоун улыбается, он доволен вашими ответами. А отгадаете ли вы следующую загадку?

Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Молодцы! Клоун приглашает нас сесть в автобус и проехать одну остановку. Но автобус не двинется с места, пока мы не расскажем как нужно вести себя в транспорте. Давайте повторим правило, докончив, предложения словами «разрешается», «запрещается».

При посадке в транспорт
Входить в задние двери... (разрешается)

Для детей - увлекательная, интересная тема, знакомящая с их классификацией, рассказывающая об особенностях и предназначении каждой разновидности. При этом задача родителей или педагогов - не только провести беседу, но и закрепить полученные сведения через различные игры.

Зачем детям нужно знать о транспорте

Полноценное развитие малышей осуществляется через знакомство с окружающим миром. Интересны такие вопросы для детей: какой бывает транспорт, зачем он нужен людям. Знакомство дошкольников с транспортной классификацией формирует у них новые знания о различных видах, их особенностях, предназначении, обогащает словарный запас, закрепляет родовое понятие "транспорт". Кроме того, детальное рассмотрение этой темы позволяет научиться следующему:

  • сравнивать различные виды транспорта, для детей важно уметь находить общие и отличительные признаки;
  • объединять их в группы по единым основаниям, классифицировать;
  • познавать правила поведения в разнообразных типах транспорта.

Изучение нового материала способствует формированию и личностных качеств дошкольников: критичность, ответственность, развиваются мышление, память, быстрота реакции, воображение.


Транспортная классификация

Весь транспорт классифицируется по разным основаниям: способу передвижения и предназначению.

По способу перемещения выделяют следующие виды:

  • наземный - движение происходит исключительно по земле или рельсам (автобус, троллейбус, поезд);
  • водный - передвигается по морю или реке (теплоход, катер, баржа);
  • авиационный - летает по воздуху (самолет, вертолет).

По предназначению выделяют следующие виды транспорта:

  • пассажирский - перевозит людей, доставляет их в нужное место (автобус, речной трамвай, самолет);
  • гужевой - для перевозки различных грузов (повозка, баржа);
  • специальный - используемый в определенной деятельности, оснащенный профессиональным оборудованием (пожарная машина, скорая помощь, полицейский автомобиль);
  • сельскохозяйственный - применяемый в подготовке пашни, уборке урожая и подобных работах (трактор, комбайн).


Характеристика наземного транспорта

Наземный транспорт осуществляет движение по земле при помощи колес, рельсов, животных, гусениц. Может быть пассажирским, грузовым или специализированным. Здесь необходимо описать следующие основные виды транспорта для детей:

  • Автобус - перевозит пассажиров, доставляет их в нужную точку города, имеет строгий маршрут и специальные места для остановок, где производится посадка и высадка людей. Туже функцию выполняют троллейбус и трамвай, отличающиеся от автобуса тем, что работают не на бензине, а на электричестве, кроме того, трамвай ходит по рельсам.
  • Поезд - железнодорожный транспорт, осуществляющий движение по рельсам, может быть как пассажирским, так и грузовым, совершает перевозки между городами и селами.
  • Пожарная машина - используется для тушения огня, оснащена специальным оборудованием, имеет звуковой сигнал, предупреждающий других водителей о ее приближении.
  • Скорая помощь - предназначена для перевозки больных людей, имеет все необходимое оборудование, позволяющее доставить пациента в больницу в удовлетворительном состоянии. Как и пожарная машина, имеет специальную мигалку и звуковой сигнал, оповещающий о том, что скорую помощь необходимо пропустить.
  • Полицейский автомобиль - используется для патрулирования дорог, поимки преступников. Машина оборудована мощным двигателем, позволяющим развивать хорошую скорость, что так важно при погоне.
  • Грузовая машина - предназначена для перевозки различных грузов: пищевых, строительных, бытовых и многих других. Может иметь желтые говорящие о том, что машина везет опасный багаж.

Транспорт бывает и подземным, например, метро доставляет пассажиров к месту назначения, как автобус или трамвай.


Особенности водного транспорта

Рассматривая разные виды транспорта, для детей интересным будет и водный, передвигающийся по морю, озеру или реке. Как и наземный, этот транспорт бывает пассажирским и грузовым:

  • Теплоход - может перевозить людей до места назначения или использоваться в качестве прогулочного судна на реке, знакомя жителей с живописными местами водного пространства. Пароход выполняет те же функции, что и теплоход, основные отличия этих судов заключаются в технических характеристиках.
  • Катер - имеет различные предназначения: применяется в качестве спасательного судна, для осуществления прогулок по водоему, для проведения экскурсий.
  • Баржа - используется для перевозки различных грузов. Характеризуется удобством, быстротой доставки, экономичностью.


Авиационный транспорт, его характеристика

Авиационный транспорт осуществляет движение по воздуху, при этом может перевозить пассажиров, грузы, участвовать в спасательных операциях или в тушении лесных пожаров. Наиболее интересные будут следующие виды транспорта для детей:

  • Самолет - в зависимости от размеров и предназначения он может выполнять различные функции: перевозить людей и разнообразные грузы, обрабатывать поля, тушить огонь в лесу, участвовать в военных действиях.
  • Вертолет - поднимается в воздух при помощи специальных лопастей, которые достаточно сильно раскручиваются. Этот вид транспорта также может быть пассажирским, грузовым или военным.
  • Дирижабль - его особенностью является развитие относительно небольшой скорости и подъем на маленькую высоту, используется для туризма, в спасательных операциях, для патрулирования местности.

Игры для детей

Чтобы лучше запомнить виды транспорта, для детей стоит организовать разнообразные игры, среди которых можно привести следующие:

  • Загадки - помогут выделить отличительные черты, классифицировать транспорт, кроме того, разовьют логику, мышление, сообразительность.
  • Подвижная игра "Найди мой домик" - детям раздаются карточки с каким-либо видом транспорта, определяются для них домики: воздушному - аэродром, наземному - гараж, водному - пристань. Задача дошкольников - после сигнала встать возле нужной базы.
  • Пазлы - разрезанные на небольшие части картинки с самолетом, поездом, автобусом, пароходом - перемешиваются, детям предлагается найти нужные элементы, собрать рисунок и сказать, что на нем изображено, для чего используется.
  • Игра "Виды транспорта". Для детей подготавливаются различные роли - пассажиры, водитель, капитан, летчик. Руководители судов набирают себе пассажиров, задача которых продемонстрировать правильное и неправильное поведение в автобусе, на корабле или в самолете.

Таким образом, получая сведения о видах транспорта, дети узнают об их особенностях, отличительных признаках, знакомятся с правилами поведения в них, обогащают свой словарный запас.

25 ноября, 2016

Окружающий мир готовит для детей 3-4 лет немало сюрпризов, ведь за пределами детского сада расположено столько интересных вещей. Поэтому с малышами очень важно вовремя выучить виды транспорта, рассказать каким он бывает и для чего предназначен. Здесь вы найдете веселые и с изображением транспорта, которые помогут превратить развивающее занятие в увлекательную игру. С ними детки без труда запомнят каждое название.



Маленький ребенок 3-4 лет должен знать, что в зависимости от того, где перемещается техника, бывает :

  1. Наземный транспорт;

Расскажите малышу, что в зависимости от предназначения различают такой транспорт :

  • Пассажирский;
  • Грузовой;
  • Специальный.

Распечатайте понравившиеся вам картинки, и заранее подготовьте к каждой несколько вопросов. Побеседуйте с мальчиками и девочками о том, каким должно быть правильное поведение в транспорте, чтобы дети не попали в опасную ситуацию. Затем описывайте каждую карточку с изображением транспорта по такому алгоритму:

  • Что нарисовано на картинке?
  • Этот вид техники перевозит пассажиров, предметы или ездит по особым поручениям?
  • Этот средство передвигается по дороге, летает над землей или плавает по поверхности воды?
  • Сколько пассажиров поместится в этом транспортном средстве?
  • Для чего используют эту технику?


Обсудите с детками историю средств передвижения. Поговорите о том, как выглядел старинный транспорт, и попросите малышей описать, каким они представляют себе транспорт будущего.

3-4 лет, где изображен транспорт, можно использовать для презентации в детском садике, на занятиях в центрах развития или в домашних условиях. Благодаря большой подборке изображений педагогу будет несложно подготовить тематический вечер, посвященный транспортным средствам.

Разрезные картинки транспорта для детей 3-4 лет помогут крохам закрепить пройденный материал, тренируют память и внимание, развивают усидчивость. Для того чтобы сделать эти дидактические материалы самостоятельно, разрежьте карточку на 4 (или больше) части и попросите ребенка сложить такой «мини-паззл».

Машины и Транспорт. Звуки и названия машин для детей!

Автобус


Объясните мальчикам и девочкам, что автобус относится к группе «городской транспорт». Он перевозит пассажиров и ездит по дорогам больших городов. Расскажите, что в пассажирском транспорте обязательно нужно платить за проезд.

Автомобиль


Дети должны знать, что пассажирские и грузовые автомобили относятся к большой группе «автомобильный транспорт». Маленькая машина может перевезти от 4 до 8 пассажиров, для движения ей нужен бензин.

Трактор


Трактор – это автомобиль специального назначения. Он нужен, чтобы вспахивать поле, он незаменим на стройке и ремонтных работах. Детям также будет интересна настоящая фотография трактора.

Лодка


Лодка передвигается по воде, это – водный транспорт. Она может перевезти всего несколько пассажиров или небольшой груз. Дети должны знать, как себя вести в транспорте, что передвигается по воде. Чтобы лодка плыла, используют весла или мотор.

Грузовик


Грузовик – это машина для транспортировки тяжестей, что состоит из кабины и кузова. Он перевозит грузы в своем кузове и помогает строителям, рабочим и военным. Чтобы грузовик двигался, ему нужен бензин.

Вертолёт


Если вы начинаете изучать воздушный транспорт, картинки для детей в этой категории лучше начать рассматривать именно с вертолёта – друга спасателей, полицейских и военных. У каждого геликоптера есть винт, благодаря которому вертолет летает над землей.

Экскаватор


Экскаватор – серьезная строительная техника. Он имеет ковш, чтобы копать землю и рыть траншеи, ямы и канавы. Экскаватор незаменим на строительной площадке и при ремонте дороги. Детям 3-4 лет нужно усвоить, что нельзя стоять под ковшом экскаватора.

Теплоход


Теплоход – большой корабль, что может перевозить по воде пассажиров или грузы. Он передвигается, так как внутри него ест мотор, что работает на специальном топливе. Еще раз напомните, как нужно себя вести 3-4 летним малышам, чтобы путешествие на водном транспорте было безопасным.

Воздушный шар


Воздушный шар – необычное транспортное средство, что легко путешествует по воздуху на большие расстояния. Он состоит из корзины и оболочки, заполненной теплым воздухом. В корзине может поместиться всего несколько человек.

Велосипед


Велосипед – универсальное средство передвижения по дорогам. Чтобы на нем ехать, человек должен крутить педали. Напомните деткам, что малыши могут кататься на велосипеде только по тротуару.

Самолёт


Самолет как средство передвижения относится к группе «воздушный транспорт». Он может перевозить пассажиров или разный полезный груз. Объясните мальчикам и девочкам, как нужно себя вести в надземном транспорте во время перелета. Познакомьте их с пилотами, стюардессами и устройством салона самолета в картинках.

Бульдозер


Бульдозер – большая землеройная машина, что спереди имеет специальный щит для передвижения грузов и грунта. Строителям и рабочим не обойтись без помощи бульдозеров, когда они ремонтируют что-то или строят новые дома.

Самосвал


Самосвал – большой грузовик, кузов которого наклоняется и сам освобождается от груза. Они могут перевозить песок, щебень или другие материалы. Эти машины активно используются в строительстве и при ремонте.

Мотоцикл


Мотоцикл – открытое транспортное средство, которое едет по дороге, удерживая равновесие на двух больших колесах. Мотоциклист обязательно должен носить шлем. Водитель может взять с собой в поездку от 1 до 3 пассажиров.

Поезд


Поезд относится к большой категории «железнодорожный транспорт» и передвигается по рельсам. Железная дорога (ЖД) – одно из самых важных изобретений человека. Поезд состоит из локомотива (там сидит машинист) и вагонов, где едут пассажиры или груз. Объясните малышам правила поведения в железнодорожном транспорте.

Пожарная машина


Пожарная машина – верная спутница спасателей, на ней пожарники едут тушить пожар. Она состоит их кабины, специального кузова, где есть баки с водой и шланг для её подачи, и большой выдвижной лестницы. Лестница нужна, чтобы можно было спасти людей, если пожар возник в доме на высоком этаже. Пожарная машина красная, на ней нарисованы цифры 01.

Названия на английском языке


Рассмотрим, как называется различный транспорт на английском языке. Тематика транспортных средств важна для полноценного общения между людьми.

  • Plane – самолет;
  • Bicycle – велосипед;
  • Helicopter – вертолет;
  • Fire Engine – пожарная машина;
  • Yacht – яхта;
  • Bus – автобус;
  • Boat – лодка;
  • Car – автомобиль;
  • Ship – корабль;
  • Truck – грузовик;
  • Submarine – подводная лодка;
  • Ambulance – машина скорой помощи;
  • Motorcycle – мотоцикл;
  • Train – поезд;
  • Taxi – такси.

Раскраски


Дети очень любят рисовать, поэтому для закрепления темы замечательно будет использовать раскраски – транспорт, разрисованный своими руками, навсегда останется в памяти у мальчиков и девочек. Для этого выберите несколько красивых черно-белых изображений, распечатайте их и предложите ребенку.

Картинки по теме транспорт помогут каждому малышу выучить названия средств передвижения и запомнить, для чего они нужны людям.

Развивающее видео для детей. Транспорт в картинках

Специально для всех мальчиков и для девочек, которые тоже любят машинки, я предлагаю познакомиться со следующим материалом.

  1. и игры транспорт,
  2. и пазлы с транспортом,
  3. и картинки транспорт,
  4. раскраска,
  5. мультик,
  6. презентация и многое, многое другое, что поможет Вам в дальнейшем в ходе освоения этой интересной темы для детей.

Здесь представлен наземный, подземный, пассажирский, подземный, воздушный, водный, железнодорожный транспорт и спецтехника, звуки которого представлены на видео.

Надо сказать, что игра рассчитаны на различный возраст, и только Вы сами сможете выбрать и решить, какая из игр и вариантов картинок с транспортом подойдет именно Вашему малышу. Только с помощью проб и ошибок Вы это узнаете.

С чего начать?

Начинайте с самого просто - тематических карточек с транспортом, потом переходите к более сложным заданиям. Картинки, рисунки и фото транспорт предназначены для бесплатного использования для преподавателей, учителей и просто знающих родителей дома для домашних развивающих занятий, в клубах раннего развития, для адаптационных занятиях в садах и младших классах школ.

Я постаралась скомпоновать материал таким образом, чтобы ребенку была очень интересна эта тема, здесь собраны игры с транспортом на развитие мелкой моторики пальцев рук, что существенно влияет на речь ребенка трехлетнего возраста и младше, а кроме того, внимательности, математические способности, память, умения сортировать от большого к меньшему, умения осознавать понятия «налево» и «направо», и, конечно же, творческие и логические игры, которые не только расширят кругозор и разовьют Вашего ребенка, но и принесут ему много радости.

Развивающие задания и игры

По этим картинкам Ваш ребенок познакомиться с такими видами транспорта, как вертолёт, машина, автобус, поезд, мотоцикл, самолёт, такси, грузовик, лодка. Вы можете просто показывать картинки малышу с изображением видов транспорта, можете просить его показать, где тот или иной водный или наземный транспорт. Кроме того, можно распечатать два варианта, один из которых разрезать на карточки и соотносить с другим вариантом. Для старших деток будет интересна история возникновения и развития разных видов транспорта.

Список вопросов по теме

Если малыш сам еще не может составить рассказ о транспорте - помогите ему - задавайте наводящие вопросы, такие как:

  1. Как называется этот вид транспорта?
  2. Что или кого он перевозит?
  3. Он ездит по дороге, летает в небе или плавает в воде?
  4. Сколько человек может перевезти этот транспорт?
  5. Зачем нужен этот транспорт?
  6. Какую пользу он приносит людям?

Еще один вариант тематических карточек и фото с транспортом. Здесь собраны картинки следующих видов транспорта:

  1. корабль,
  2. машина,
  3. самолёт,
  4. грузовик,
  5. полицейская машина,
  6. автобус,
  7. пожарная машина,
  8. вертолёт,
  9. подводная лодка.

Варианты игр с этими картинками транспорта могут быть аналогичны предыдущим.

Очень хорошая игра с транспортом на развитие внимания и памяти у малышей. Здесь нужно по тени определить, что это за транспорт.

Математическая игра с картинками транспорта. Здесь нужно посчитать количество машинок и обвести нужный вариант в кружочек.

Развивающий пазл из картинок транспорта. Вы можете его разрезать на столько частей на сколько справиться с ним Ваш ребенок. Постепенно Вы можете усложнить задание, разрезав пазл с транспортом на большее количество частей. Очень хорошая игра, развивающая логику, внимательность, память и мелкую моторику пальцев рук.

Играем в транспорт с паровозиком. Для тех деток, кто уже знает цифры здесь нужно составить поезд с помощью пронумерованных вагончиков.

Игра развивает внимание, память, усидчивость. Знакомит ребенка с цифрами и счетом.

Если ребенок еще не знает сам чисел Вы можете использовать эту игру в качестве дополнительного материала для запоминания цифр. Составляйте паровозик вдвоем).


Игра на понимание таких понятий как «налево» и «направо». Здесь нужно рассортировать транспорт на тот, который летит налево и тот который летит направо.

Картинки с транспортом - вертолётом на запоминание цветов. Они подойдут для самых маленьких малышей, особенно для мальчиков. Вы можете их как сортировать по цвету, так и просто смотреть и запоминать или распечатать два варианта, один разрезать на карточки и соотносить со вторым вариантом. Ребенок познакомится со всеми известными цветами, такими как: оранжевый, красный, жёлтый, зелёный, розовый, синий, фиолетовый, чёрный, серый, белый.

Транспорт для детей - очень хорошая игра с симпатичным жёлтым автобусом.

Здесь нужно рассортировать автобусы по размеру от самого маленького до самого большого.

Игра развивает координацию внимания, логику, память, мелкую моторику пальцев рук и усидчивость.

Разноцветные машинки.

Игра на внимательность.

Можно играть следующим образом: самый простой вариант я уже описывала в предыдущих играх - распечатать два варианта, один разрезать на карточки и соотносить с другим вариантом, кроме того, можно играть в поиске определенной, например, предложить найти ребенку все фиолетовые машинки и пересчитать их. Можно просто разрезать на карточки и рассортировать машинки по цвету. Можно составлять логические цепочки из машинок. Например, положите черную, фиолетовую, а потом еще раз черную машинку и предложите выбрать ребенку из оставшихся машинок какая будет следующей и т.д. Все зависит от Вашей фантазии. Игр здесь множество.


Пазлы для самых маленьких.

Здесь представлены три вида транспорта пожарная машина, полицейская машина и скорая машина, а также люди, кто работает на этом транспорте - пожарный, полицейский и доктор. Задача малыша найти и соотнести транспорт с его владельцем. Игра направлена на развитие логики, внимательности, памяти, концентрации внимания и мелкой моторики пальцев рук.

Еще один более сложный пазл из картинок транспорта. Разрежьте его на столько частей, на сколько Вы считаете, что справится Ваш ребенок. Постепенно разрезайте на большее количество частей.

Здесь нужно помочь полицейскому, пожарнику и доктору добраться до своей машины. Обвести карандашом пунктирную линию.

Учимся считать с картинками различных видов транспорта. Здесь нужно пересчитать количество воздушных шаров, корабликов, самолётиков и машинок и обвести правильный ответ в кружочек.

Стихи, рассказы и загадки по теме

Также на сайт предлагает стихи, рассказы и загадки на тему транспорта. Загадки, рассказы и стихи будут не только знакомить детей с разными видами транспорта, но и развивать чувство языка, ритма и память. Стихи, рассказы и загадки помогут учителям провести тематические вечера на тему транспорта.


ЦЕЛЬ:

1. Развивать умение сравнивать разные виды транспорта. Находить сходства и различия в соответсвии с их видом; умение отвечать на вопросы, делать выводы.

2. Имитировать разные виды транспорта под соответствующую музыку.

3. Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывать у детей эмоциональный, положительный отклик на игровые действия. Вызывать дружеские взоимоотношения между детьми.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.

1. Познание (ФЦКМ)

2.Коммуникация (беседа)

3.Художественная литература (загадки)

4.Социализация (игровая деятельность)

5.Физическая культура (подвиж.игра)

6.Музыкальное развитие (слушание)

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

2.Рассматривание и обсуждение.

3.Слушание.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИГРОВАЯ, КОММУНИКАТИВНАЯ, ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, ПРОДУКТИВНАЯ, МУЗЫКАЛЬНО — ХУДОЖЕСТВЕННАЯ.

ПРИЁМЫ:

1. Беседа.

2. Загадки о транспорте.

3. Дид.игра «Что лишнее? »

4. Подвиж.игра » Угадай и изобрази »

5. Слушание музыки.

6. Игра в кругу «Не ошибись «.

7. Настольная игра «Собери пазл «.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Наблюдение за разными видами транспорта.

2. Рассматривание картинок,книг,альбомов.

3. Чтение произведений.

4. Игра: Мы едем на автобусе, самолёте, теплоходе и т.д.

5. Продуктивная деятельность.

МАТЕРИАЛ:

НАГЛЯДНЫЙ:

1. Картинки транспорт.

2. Дид.игра «Что лишнее?»

3. Загадки

РАЗДАТОЧНЫЙ:

3. Построенный из кубиков корабль.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : — Давайте ребята поздаровоемся друг с другом и с гостями.

— Ребята, посмотрите на эти картинки, что на них изображено?

Дети: — Машины, трамвай, самолёты, корабль и т.д.

Воспитатель: — Как вы думаете, как можно назвать одним словом самолёт, машину, корабль и т.д.?

Дети: — Транспорт.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, правильно.

Посмотрите внимательно на автобус, автомобиль, поезд.Что у них общего?

Дети: — Колеса.

Воспитатель: — А зачем им колеса?

Дети: -Что бы передвигаться, ехать.

Воспитатель : — А где они передвигаются?

Дети: — По земле.

Воспитатель : — Подумайте, как можно назвать транспорт, который передвигается по земле?

Дети : — Наземный.

Воспитатель: — Молодцы! Повторяем хором. Назовите ещё наземный транспорт, который Вы знаете.

А теперь посмотрите на корабль, и катер. Как вы думаете где они передвигаются?

Дети: — По воде.

Воспитатель: -А как по другому можно назвать транспорт, передвигающийся по воде?

Дети: — Водный.

Воспитатель : — Ребята, посмотрите на самолёт и вертолёт. Где они передвигаются?

Дети: — По небу, по воздуху.

Воспитатель: -Как мы назовём транспорт,который передвигается по воздуху?

Дети: — Воздушный.

Воспитатель : — Значит, ребята, какие бывают виды транспорта?

Дети: — Наземный, воздушный, водный.

Воспитатель : — Молодцы! Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки,а вы должны их отгадать и сказать к какому виду транспорта она относится.

1. Дом по улице идет, на работу всех везёт, не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках?

Дети : — Автобус.

Воспитатель : — К какому виду транспорта относится автобус?

Дети : — Наземный.

2. Очень быстро в небе мчится удивительная птица. Ввысь летит на ней пилот. Что за птица?

Дети : — Самолёт.

Воспитатель: — К какому виду транспорта относится самолёт?

Дети : — Воздушный.

3. По волнам дворец плывет, на себе людей везет.

Дети : — Корабль.

Воспитатель : — К какому виду относится корабль?

Дети : — Водный.

Воспитатель: — А как вы думаете, для чего нужен транспорт?

Дети : — Для передвижения людей и груза.

Воспитатель: — А теперь мы с вами поиграем. Игра называется,» Что лишнее «? Посмотрите на эти картинки. Здесь у нас весь транспорт перепутался, ваша задача найти какое транспортное средство на каждой картинке лишнее?Молодцы, вы всё правильно сделали.

Теперь, ребята мы с Вами подвигаемся, будем изображать разный транспорт. Будьте внимательны! Я буду включать музыку, Вы должны определить к какому виду транспорта подходит эта музыка и изобразить этот транспорт.

Сели на машину, налили бензину

На машине ехали, до реки доехали (берем рули, изображаем машину)

До реки доехали

Тррр! Стоп! Разворот!

На реке — пароход (садимся на пароход)

Пароходом ехали до горы доехали

Пароход не везет надо сесть в самолет (заводим матор и изображаем полет)

Самолет летит в нем мотор гудит

Воспитатель : — А сейчас мы поиграем в игру, » Не ошибись». Встаньте все вокруг, а я стану на середину. Я буду говорить вид транспорта и кидать Вам мяч, вы должны ловить и говорить транспорт, который относится к этому виду. Молодцы, Вы все справились!

А сейчас, ребята, я вам раздам пазлы с изображением транспортного средства и посмотрю, как вы умеете собирать пазлы.

воспитатель, МАДОУ Д / С № 35

г.Казань, Республика Татарстан

Статья размещена в авторской редакции