Фестиваль современного искусства "Intervals" пройдет в Нижнем Новгородe. Аудиовизуальный фестиваль Intervals

12 day ago

Сегодня встречаемся на первом INTERVALS TALK в 19:00 в «Маяке» (Нижневолжская наб., д.11, вход со стороны набережной) Напоминаем, что мероприятие откроется лекцией культуролога, куратора и медиахудожника Анны Титовец «Новая реальность искусства: между машиной и человеком», после которой впервые с аудиовизуальным перформансом выступит группа deeduuskeeny kolbaski. Более подробную информацию читайте в наших предыдущих постах. Вход на событие строго по регистрации. #intervalstalk #нижний800 #intervalsfest

203 0

97 0

59 0

92 2

75 0

562 4

533 3

2 month ago

Хотим рассказать вам о интересном событии в мире медиарта, которое пройдёт уже 31 мая в петербургском Планетарии №1 - «Странный Эпизод». Центральной частью нового Эпизода станет демонстрация аудиовизуального произведения «Antarctic Takt» в исполнении техно-дивы Даши Раш и экспериментатора Стаса Глазова, так же выступавшего в апреле на INTERVALS. Вдохновленный загадочными и неизведанными ледниками Антарктиды «Antarctic Takt» представит для зрителей виртуальное путешествие через замерзшие вековые глыбы льда и визуализацию поднимающихся столбов воды. Также в программе свои работы представят: медиа-художник, кинорежиссер, автор фильма «Смерть меня», премьера которого состоялась на фестивале в Локарно, Михаил Максимов, выпускница Британской высшей школы дизайна, автор известной серии работ, посвященной исследованию бактерий на иконах Дария Федорова, арт-деятель, композитор, один из основателей творческих компаний и коллективов Lebrand, Cyberbrothers, Russian Visual Artists, участник международных арт-фестивалей Митя Вихорнов, основатель медиа-лаборатории «Opus 111» Анастасия Скабелкина, исследователь природы электронного звука и влияний на него различных пост-обработок сигнала, участник «Медиа-центра» Новой сцены Александринского театра Сергей Костырко и куратор проекта «Эпизод», художник Ильдар Якубов. Ограниченный тираж билетов: http://epizod.space

100 0

В субботу, 3 июня, в столицу Приволжья съедутся профессионалы из таких сфер, как технологии, музыка и дизайн. В программу мероприятия войдут выставочные зоны, мастер-классы и ночная вечеринка.

Местом проведения фестиваля станет "Нижполиграф". Здесь, обыгрывая архитектуру, для всех посетителей откроется пространство световых и звуковых экспериментов. Мероприятие будет разделено на три этапа:

Interval Day (11:00- 21:00)

На дневной площадке фестиваля будут представлены инсталляции, уже выставлявшиеся в Москве и Европе, а также премьеры от российских и чешских медиахудожников.

Одними из участников станут петербуржец Александр Зарипов, создающий музыку под псевдонимом Silence Television, и московский визуальный художник Andrey Flat - участник фестивалей "Архстояние", "Moscow Burning Man Decompression", "Круг Света".

Interval Education (12:00-17:00)

В пространстве также развернется параллельная образовательная программа, где приглашенные профессионалы индустрии поделятся своим опытом и расскажут о популярных медиа- и музыкальных проектах. Также участники смогут посетить воркшопы , дающие реальные практические знания.

1. Арт-директор Илья Балакин и продакшн-директор Вадим Виногоров расскажут об особенностях мультимедийного перформанса.

2. Воркшоп Александр Истомин, Антон Колодяжный (DreamLaser): "Меппинг на сложные объекты", на примере проекции на Родину- мать.

Также вы сможете посетить лекции от digital-художников, музыкантов, инженеров и специалистов из медиаиндустрии.

Interval Night (23:00-6:00)

Отдельным сюрпризом для всех гостей станет ночная программа. Эта часть станет логичным продолжением первой вечеринки "Интервалы", проведенной в Нижнем Новгороде в 2015 году. На этот раз фестиваль соберет как известных, так и абсолютно новых музыкантов и визуальных художников для того, чтобы показать уникальное шоу и создать новые коллаборации в формате plug and play.

Подробности вы сможете прочесть в группе

Места на первый INTERVALS TALK разлетелись всего за несколько часов, в связи с чем мы организовали небольшое количество дополнительных мест. Успейте их занять, перейдя по ссылке в шапке профиля. А пока, спикер Анна Титовец подробнее раскрывает содержание своей лекции «Новая реальность искусства: между машиной и человеком»: ⠀⠀ «Технологии влияют, расширяют и переформатируют человеческое восприятие мира. В начале лекции мы рассмотрим истоки и первые попытки обращения к машинному и алгоритмическому сотворчеству, среди которых исламский геометрический орнамент, протокомпьютер в виде ткацкого станка и другие неожиданные примеры. Большая же часть лекции будет посвящена 20-му веку и различным формам взаимодействия художников с возникающими технологиями. Мы коснемся первых экспериментов Нам Джун Пайка и Вуди и Штейна Васюлки с камерами, телевизорами и электромагнитными полями, первых попыток сознательно отстранится от создания произведения искусства и передать контроль машинам, разберемся, что такое генеративное искусство, как генеративный подход в искусстве стал одним из наиболее широко применяемых и привел к появлению новой цифровой эстетики, проследим первые попытки внедрения машинного видения и искусственного интеллекта в произведения искусства и закончим дискуссией о том, кто же теперь больше автор в современном медиаискусстве – машина или человек.»⠀⠀ Встречаемся уже в этот четверг. ⠀⠀ 18 июля, 19:00, «Маяк», Нижневолжская наб., д.11 Вход на событие строго по регистрации.

UPD. Регистрация закрылась. Если появятся места, мы сообщим дополнительно. Регистрация на INTERVALS TALK, который пройдёт 18 июля в «Маяке», открыта. Ссылка в описании профиля. В связи с ограничением количества мест вход будет осуществляться строго по списку зарегистрированных гостей. Если вы прошли регистрацию, но поняли, что не сможете прийти, просьба сообщить об этом организаторам по почте или в директ. Напоминаем, что в 19.00 INTERVALS TALK откроется лекцией культуролога, куратора и медиахудожника Анны Титовец «Новая реальность искусства: между машиной и человеком», после которой впервые с аудиовизуальным перформансом выступит группа deeduuskeeny kolbaski. Более подробную информацию читайте в наших предыдущих постах. 18 июля, 19:00, «Маяк», Нижневолжская наб., д.11

У нас новости, в INTERVALS TALK мы решили добавить перформативный формат, где будем представлять новые медиа-эксперименты и уже состоявшиеся проекты, так или иначе раскрывающие тему лекции. 18 июля, после выступления Анны Титовец, приглашаем на короткий аудиовизуальный перформанс группы deedooskeeny kolbaski под анимацию от художника Максима Литвинова. ⠀⠀ Анимационные работы нижегородца Максима Литвинова (https://vimeo.com/kclogg) входят в программы российских и зарубежных фестивалей (Крок, Суздальский фестиваль, Большой фестиваль мультфильмов, Anima, Primanima, Animateka, TAFF и другие). Максим работает в традиционной покадровой анимации - одной из старейших мультипликационных техник, с помощью которой рисунки художника оживут на экране. ⠀⠀ Deedooskeeny kolbaski (https://soundcloud.com/kolbaski) - музыкальный барокко-рок проект Максима, результат спонтанных джемов, в которых за годы существования проекта принимали участие совершенно разные музыканты. Иногда участники собираются в тех или иных комбинациях чтобы исполнить свою музыку живьём. На первом INTERVALS TALK Максим выступит с Алексеем Симновым. 18 июля, 19:00, «Маяк», Нижневолжская наб., д.11 Вход свободный по предварительной регистрации - из-за малого количества мест регистрация откроется за неделю до мероприятия.

Хотим рассказать вам о интересном событии в мире медиарта, которое пройдёт уже 31 мая в петербургском Планетарии №1 - «Странный Эпизод». Центральной частью нового Эпизода станет демонстрация аудиовизуального произведения «Antarctic Takt» в исполнении техно-дивы Даши Раш и экспериментатора Стаса Глазова, так же выступавшего в апреле на INTERVALS. Вдохновленный загадочными и неизведанными ледниками Антарктиды «Antarctic Takt» представит для зрителей виртуальное путешествие через замерзшие вековые глыбы льда и визуализацию поднимающихся столбов воды. Также в программе свои работы представят: медиа-художник, кинорежиссер, автор фильма «Смерть меня», премьера которого состоялась на фестивале в Локарно, Михаил Максимов, выпускница Британской высшей школы дизайна, автор известной серии работ, посвященной исследованию бактерий на иконах Дария Федорова, арт-деятель, композитор, один из основателей творческих компаний и коллективов Lebrand, Cyberbrothers, Russian Visual Artists, участник международных арт-фестивалей Митя Вихорнов, основатель медиа-лаборатории «Opus 111» Анастасия Скабелкина, исследователь природы электронного звука и влияний на него различных пост-обработок сигнала, участник «Медиа-центра» Новой сцены Александринского театра Сергей Костырко и куратор проекта «Эпизод», художник Ильдар Якубов. Ограниченный тираж билетов: http://epizod.space

Nizhni Novgorod, Russia

Продолжаем рассказ о работах, которые были представлены на фестивале INTERVALS 2019 в этом апреле. Андрей Бергер @andreyberger , также известный как Aber, использует пластику абстрактных форм, добиваясь объема с помощью линейной графики. В новой инсталляции Бергер расписал здание заброшенного элеватора Мукомольного завода в центре Нижнего Ногорода. Художник вдохновлялся близостью реки и конфигурацией пространства вокруг заводского комплекса. Здание стоит у подножья высокого берега реки Оки в историческом центре Нижнего Новгорода, чуть сбоку над ним нависает транспортная развязка и метромост. Связь с рекой подчеркнута включением в работу коллажа из изображения рыболовной сети, взятой с фотографии середины прошлого века. Бергер отказывается от традиционного подхода к уличному искусству, оборачивая стены зданий своих проектов в многослойную фактуру. В рамках фестиваля проект был аудиовизуальной коллаборацией с командой @dreamlaser . Роспись здания дополнили анимированной проекцией по технологии paint mapping и оживили работу на дни фестиваля. После завершения фестиваля все инсталляции закончили свою работу, но мурал на фасаде элеваторов можно увидеть в любой день. Стрит-арт работа, которая стала самой масштабной в Нижнем Новгороде, хорошо просматривается даже с другого берега Оки или из проходящего над рекой поезда метро. Произведение предполагает пересмотр отношения к прилегающей территории, привнося жизнь в заброшенный завод. На ее создание ушло 12 суток практически беспрерывной работы художника и двух помощников, для высотных работ были задействованы две автовышки больше 35 м. На 3100 кв. м. поверхности элеватора было затрачено 700 литров краски. Чтобы создать проекцию на фасад по технологии paint mapping и оживить работу на дни фестиваля, dreamlaser задействовал 24 проектора в 20000 люмен. Фото: Евгений Егоров, Виктор Поляков @victorpolyakov24 @dreamlaser задействовал 24 проектора в 20000 люмен, которые также работали и во все ночи подготовки рисунка. Как говорит Андрей в видео, что это был челлендж для него, также это стало и большим вызовом для всей команды Intervals. Прочесть интервью с художником на Собака.ru о данной работе и обычной деятельности можно по ссылке в шапке профиля. Видео является тизером к будущему фильму режиссёра Вани Волкова @volkovvanya. eng version below

Load More

3 июня на территории Нижполиграфа состоится аудиовизуальный фестиваль Intervals, где можно будет стать свидетелем процесса коллаборации мастеров видеодизайна со всей Европы с интересными представителями андеграундной электронной музыки из России. The Village пообщался с организаторами и узнал у них, зачем нам всё это нужно видеть, слышать и почему мы этого не забудем никогда.

АНТОН КОЛОДЯЖНЫЙ

креативный директор, один из учредителей нижегородской студии Dream Laser

В процессе организации фестиваля самым сложным было найти подходящую площадку. При поиске помещения долго решали вопрос, как в одном месте развести лекции с воркшопами, инсталляции со своим звуком, выступление артистов в дневной и ночных программах. Сразу возникла мысль о Нижполиграфе, но ответ на наш официальный запрос о цене аренды резко нас отпугнул. Пришлось пересмотреть кучу всевозможных вариантов, объездить весь город и пригород, но Нижполиграф никак не выходил из головы. Одна из любимых моих фраз: «Не договоришься с одним - договоришься с другим», - я пошел по всем арендаторам бизнес-центра знакомиться. Потратил день, подружился со всеми, кто снимает там помещения, и не встретил ни одного отказа. Каждый был готов дать нам свои квадратные метры под реализацию фестиваля, бесплатно. Да еще и предлагали свою помощь, причем тоже безвозмездно. Вообще вся история «Интервалов» - история про человеческое добро. Даже выбор города обусловлен тем, что тут мы сможем рассчитывать на огромный конгломерат наших хороших друзей. А в итоге, когда всем вокруг стало ясно, что мы готовим большой серьезный проект, тогда и сам Нижполиграф пошел нам навстречу. Администрация дополнительно предоставила нам другие свои помещения на партнерских условиях и помогла с юридическим оформлением документов. Я думаю, Нижполиграфу будет польза от той аудитории, которую мы сюда приведем. Это место сейчас становится крутым творческим кластером, и наше мероприятие поспособствует его формированию и притоку новых интересных арендаторов.

КСЮША ЧЕХОВСКАЯ

независимый digital-продюсер, в прошлом - креативный продюсер московской медиадизайн-студии Radugadesign

Мы несколько раз за время фестиваля будем перестраивать главную сцену. Это связано и с райдерами художников, и с нашими личными задумками. Не хочется, чтобы зритель, который пришел днем, сразу увидел все секреты ночи. Думаю, хорошо, что в этом году мы замахнулись только на однодневную программу. Нужно начинать с малого, но делать это качественно и так, чтобы каждый купивший билет мог легко разобраться в программе, не пропустить что-то для него интересное и не заскучал в перерывах. Мы сделали несколько акцентов на наших участниках, выступление которых не будет пересекаться с другими, хотим, чтобы это видели абсолютно все. На открытии общеобразовательной программы днем выступит Денис Астахов - независимый креативный продюсер мультимедиа-шоу, в прошлом управляющий директор Sila Sveta. Денис - настоящая легенда мирового видеопродакшена, он выступит с лекцией о том, как создаются аудиовизуальные проекты под ключ. После большого блока лекций и насыщенных воркшопов общеобразовательную программу закроют представители LBL Communication. Это организаторы Московского Международного фестиваля «Круг света». Трудно переоценить эпичность этого мероприятия, оно два года подряд входит в Книгу рекордов Гиннесса за самые масштабные проекции в мире. Они прочтут лекцию «Как мы засветили Москву». Нас часто спрашивают, а что делать тем, кому неинтересно слушать лекции и участвовать в воркшопах днем. Во-первых, нужно заложить время для просмотра всех инсталляций на площадке. Это и инсталляции чешского художника Scope.XYZ в помещении Центра театрального мастерства, и инсталляция москвичей KEDR в бывшей фотостудии DiaPositive, и Radugadesign в мастерской Никиты Ковалева, нужно побродить в длинном световом коридоре от Magic-Tools. Я думаю, там захочется задержаться. В чилл-зоне будет организован небольшой кинотеатр с видеороликами о творчестве наших участников. Ну и конечно, вечерние перформансы - это must-see для всех. Отдельно хочу отметить, что лекции у нас все рассчитаны даже не на подготовленную аудиторию, мы специально так настраиваем всех спикеров.

Ночью на площадке многое преобразится. Заработают новые инсталляции от русских изобретателей больших, мощных уличных лазеров - инженеров Outdoor Lasers и интерактивный светомузыкальный объект «Беременный икосаэдр» художников Петра Смирнова и Нелли Хильченко.

Максим Куплянин

культуртрегер, арт-директор бургерной «Салют»
и Show Me Bar

В принципе, и так понятно, что в городе аутентичных и интересных мероприятий происходит не так много и никакой конкуренции на рынке нет, но даже в условиях отсутствия конкуренции приходится бороться за каждого гостя. За последние три года публика очень сильно изменилась, вытащить ее из дома становится все сложнее. Современные технологии превратили личное пространство человека в универсальное, комфортное, мобильное место, откуда не хочется уходить. Выход из зоны доступа стал для людей очень стрессовым событием. Сейчас самый большой комплимент на мероприятии, когда у гостей нет смартфонов в руках, а все внимание сконцентрировано на окружающем, реальном мире.

Звуковое наполнение фестиваля - наш эксперимент. Мы принципиально отказались от идеи забукинговать известного хедлайнера. Тогда бы мы могли попасть в неприятную для нас ситуацию, когда большинство приходит исключительно на выступление конкретного артиста. Вся наша основообразующая декларируемая позиция: «просвещение людей новым искусством» - пошла бы лесом. Основная концепция концертной части - это коллаборация live-сетов музыкантов с live-работой видеохудожников. Есть пара команд, у которых продуманное, классно срежиссированное и отрепетированное аудиовизуальное шоу, которое уже покорило своего зрителя. Но большинство артистов станут сотрудничать на сцене фестиваля впервые. Это совершенно непохожие проекты. Музыканты будут искать связь, ловить общий ритм, кайфовать. Начнут импровизировать и попытаются создать цифровой катарсис на двух совершенно разных, но таких гармоничных друг другу языках. Мне кажется, это просто бомба, когда вообще никто в зале не знает, что в итоге произойдет.