Джордж помпиду биография. Культурный центр жоржа помпиду в париже. Цены на билеты

Центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду (или его ещё называют Бобур ) является одним из самых впечатляющих и спорных зданий в Париже.

Этот культурный центр открыт для посетителей ежедневно с 11.00 до 21.00. Вход платный, но стоит совсем недорого. Очень много желающих посетить это место, поэтому лучше всего приходить где-то за час до открытия.

Хотя я себя не отношу к любителям абстракционизма, но в музее есть на что посмотреть даже людям вообще далёким от искусства. Я не сильно люблю и понимаю современное искусство, но экспонаты выставки и сам внешний вид центра Жоржа Помпиду меня поразили.

Центр находится в квартале Бобур, между кварталами Маре и Ле-Аль. Идея создания этого центра принадлежит бывшему президенту Франции - Жоржу Помпиду.

Центр считается такой же культурной достопримечательностью Франции, как, например, Эйфелевая башня или Лувр.

На площади возле центра проводится бесплатная развлекательная программа, где все желающие могут посмотреть на выступления циркачей и музыкантов.

Это современное здание в длину около 166 м, его ширина составляет 60 м, а высота - 42 м. Центр построили по новаторскому проекту архитекторов Ричарда Роджерса и Ренцо Пьяно, который был выбран на конкурсе из 680 работ. Необычная идея архитекторов заключалась в расположении всех трубопроводов, различных арматурных соединений, эскалаторов и даже лифтов снаружи здания, тем самым внутри здания увеличилась полезная площадь. Здание выглядит так, будто его вывернули наизнанку .

Арматурные соединения на здании покрашены в белый цвет, вентиляционные трубы выкрашены синим, электропроводка - жёлтым, лифты и эскалаторы - красным, а водопроводные трубы - зелёным.

На площади справа от центра расположен оригинальный и забавный фонтан Тингелли, в котором крутятся разноцветные фигуры.

Когда мы находились внутри этого необычного здания, то создавалось ощущение, что мы находимся внутри какого-то огромного механизма.

Всего в центре Жоржа Помпиду 5 этажей. На первом этаже центра находится кинотеатр. Два этажа занимает публичная библиотека с огромной коллекцией книг, дисков, фильмов и других видеофайлов. Третий и четвёртый этажи здания занимает Музей Современного Искусства, коллекция которого насчитывает порядка 60 000 работ более 5 000 авторов. Здесь есть живопись, дизайн, скульптуры, архитектура, фотографии, инсталляции и многое другое. Всё даже не перечислишь.

На пятом этаже расположилась Большая галерея, где чаще всего демонстрируются временные экспозиции. Также есть большой концертный зал и Институт по исследованию акустики и музыки.

Вообще, все экспонаты в музее очень интересно разглядывать, здесь можно посмотреть даже короткометражный фильм про искусство.

В этом музее представлены самые невероятные и смелые мысли абстрактно мыслящих людей: различные изделия из мусора, бутылок железа, картона и других подобных материалов. Мне лично не всегда было понятно, что именно хотел выразить автор своим произведением.

В центре есть небольшое кафе, где можно подкрепиться.

В этом центре можно увидеть, так сказать, нестандартную сторону искусства или просто расширить свой кругозор. Всё отлично организовано и экскурсия совершенно не утомляет.

Французская земля славилась выдающимися правителями и политическими деятелями. Так уж сложилось, что в когорте лучших оказался и человек по имени Помпиду Жорж, который оказал достаточно существенное влияние на становление Франции, как одного из самых мощных государств Европы, и поспособствовал укреплению ее авторитета на международной арене. О его судьбе и поступках пойдет речь в нашей статье.

Основные вехи: рождение, родители, образование

Помпиду Жоржродился 5 июля 1911 года в городе под названием Монбудиф, расположенном в департаменте Канталь. Его отец и мать были простыми учителями, поэтому нельзя сказать, что будущий президент французской земли имел какое-либо знатное происхождение.

В 1931 году молодой человек становится студентом Высшей нормальной школы, но перед этим было обучение на подготовительных курсах, открытых при лицее Людовика Великого. Отметим тот факт, что там вместе с ним учился Леопольд Сенгор, который впоследствии стал главой Сенегала. Оба студента были друзьями.

В 1934 году Помпиду занимает первое место на конкурсе по филологическим дисциплинам и начинает преподавать. Изначально он практикует в Марселе, а несколько позже - в Париже. Кстати, молодой специалист получил два диплома - Эколь Нормаль и Свободной школы политических наук.

Личная жизнь

Женатым Помпиду Жоржстал 29 октября 1935 года. Его избранницей стала Клод Каур. К сожалению, у пары свои детей не было. И потому в 1942 году супруги усыновили мальчика, носящего имя Ален. Их приемный сын в наши дни является председателем Европейского патентного комитета. Семья была очень дружной, и никогда надолго ее члены между собой не разлучались. Что касается увлечений знатной пары, то они еще до начала войны с Германией смогли собрать достаточно большую коллекцию различных произведений искусства.

Деятельность во время Второй мировой войны

В этот период Жорж был вынужден прервать свою преподавательскую деятельность и отправиться служить в армию. Он был зачислен в 141-й Альпийский пехотный полк. До момента поражения Франции (в 1940-м году) Помпиду был лейтенантом, а позже стал участником Движения Сопротивления.

Начало политической карьеры

После окончания войны Помпиду Жоржв 1945 году становится членом Временного правительства, где занимает должность референта по вопросам образования. Именно в этот период начинается его плотное сотрудничество с тогдашним Президентом Шарлем де Голлем. Через некоторое время наш герой перебирается в Государственный совет, чуть позже - в комитет по туризму. Собственно говоря, в правительстве Жорж оказался благодаря своему знакомству с выдающимся экономистом Гастоном Палевским. Что касается отношений с де Голлем, то Помпиду быстро подружился с ним, однако их тёплые отношения закончились драматическим образом, но об этом поговорим несколько позже.

В 1953 году де Голль оказался не у дел, поскольку не видел будущего у своей партии. Вместе с ним из политики временно выбыл и Помпиду, который, в свою очередь, стал менеджером в банке известнейших финансистов - Ротшильдов.

В 1958 году опальный генерал снова возвращается к власти, а вместе с ним - и Жорж Помпиду, занявший благодаря протекции своего друга пост директора кабинета министров. Жорж принимал самое активное участие в формировании правительства. В период с 1959 по 1962 годы он снова задействован в бизнесе Ротшильдов, но параллельно с этой работой проводит заседания во вновь созданном Конституционном совете. Помпиду также был задействован для подготовки Эвианских соглашений, который закрепляли независимый статус Алжира (1962 год).

Пребывание на посту премьер-министра

Эту должность Жорж Помпиду, фото которого приведены в этой статье, занял в 1962 году. Кстати, премьерство француза затянулось на шесть лет (апрель 1962 - июль 1968), что и сейчас является рекордным для республики. Больше него так долго в кресле главы правительства пока ещё никто не пробыл. За время его работы сменилось пять кабинетов министров.

Утверждению Жоржа на указанном посту не помешало ни отсутствие у него политического авторитета (его нельзя было назвать широко известной фигурой в политике), ни то, что он никогда не был депутатом (это требование перестало быть актуальным как раз благодаря голлистской конституции). Правительственная декларация Помпиду было одобрена 259 депутатами. Но 5 октября 1962 года собрание объявило кабинету министров. В свою очередь глава государства де Голль воспользовался своим правом распустить парламент, за счет чего Жорж остался у руля Кабмина.

Был также проведен референдум, касающийся внесения поправок в конституцию, после которого голлисты смогли победить на выборах в парламент. Разумеется, что такой расклад привел к упрочнению позиций Помпиду.

Но в середине 60-х команду Жоржа ждали испытания в виде массовых шахтерских забастовок, усиления инфляции и укрепления политических оппонентов. В 1967 году партия де Голля смогла лишь незначительно обойти на выборах своих конкурентов.

Ссора с де Голлем

Жорж Помпиду, биографиякоторого будет интересна для изучения всем образованным людям, стал популярной личностью в 1968 году. Такому росту популярности в народной среде поспособствовала активность самого французского политика, который в разгар беспорядков и забастовок смог погасить огонь бунтарства в среде восставших языком дипломатии. Ему как бывшему преподавателю без труда удалось договориться с представителями бунтарей, провести с ними консультации. Именно Помпиду предложил де Голлю не проводить уже приевшиеся всем референдумы, а назначить внеплановые выборы в парламент. Благодаря такому ходу всеобщая забастовка было остановлена. Были заключены Гренельские соглашения.

Однако такая активность привела к окончанию хороших отношений с де Голлем. И даже победа на выборах в парламент голлистской партии (в 1968 году) расценивалась не как триумф самого генерала, а как доверие Помпиду со стороны простого народа. В конечном счете Жорж был вынужден покинуть свой пост и отдать его де Мюрвилю.

В январе 1969 года, отвечая на вопросы журналистов в Риме, Помпиду намекнул, что собирается выдвигать свою кандидатуру на пост президента. За это команда де Голля тотчас же начал искать на бывшего соратника компромат. Все это привело в итоге к распространению слухов оскорбительного характера, которые порочили славное имя жены Помпиду. Само собой, что результатом этого стал окончательный разрыв некогда дружеских отношений двух выдающихся французских политиков.

Работа на посту президента

28 апреля 1969 года де Голль был вынужден уйти в отставку, что позволило начать Франции новый виток своей истории.

В свою очередь этим воспользовался и Помпиду Жорж. Краткая биография его свидельствует о том, что он стал одним из фаворитов президентских выборов.

Второй тур прошел 15 июня, и Помпиду набрал 58,2 % голосов. Это был триумф! Через четыре дня Конституционный совет официально провозгласил Жоржа новым президентом страны. 20 июня он приступил к своим обязанностям.

Работа на главном посту государства для Помпиду началась с достаточно значимой девальвации франка, которая составила 12 %. Но умелые действия смогли сгладить последствия этого события. Стоит отметить, что во время правления Жоржа в стране началась широкомасштабная индустриализация и развитие транспорта. Именно при нем активно строились скоростные дороги, повысилась автоматизация и механизация сельскохозяйственной деятельности.

Немаловажно и то, что Жорж Помпиду, политика которого способствовала выведению Франции на новый уровень, уделял внимание ядерной программе. При этом он считал, что атом необходимо использовать исключительно в мирных целях, не в военном аспекте. В марте 1973 года была создана специальная служба, осуществляющая контроль над атомной энергией.

Ели же говорить о внешней политике Помпиду, то он стремился к независимости республики от общего курса НАТО и США. Президент считал, что необходимо укреплять отношения внутри самой Европы. Поддерживал он связи и с Советским союзом и Китаем. В целом француз отдавал предпочтение неформальному общению с главами других стран, приглашая их на совместную охоту или обед и проводя встречи «без галстуков».

Конец жизни

Помпиду Жорж (цитаты его пошли в народ и многие из них используются по сей день) умер 2 апреля 1974 года по причине заражения крови. Однако инфекция в кровь проникла из-за ослабления иммунитета, поскольку на протяжении нескольких последних лет глава Пятой Республики болел онкологией.

Его крылатыми выражениями были: «Город обязан принять автомобиль», «Французы и француженки! Де Голль умер, Франция стала вдовой!»

Странная конструкция из стекла и металла поражает воображение не только снаружи. Образцы современного искусства, представленные в центре имени Жоржа Помпиду , вызывают легкий шок даже у видавших виды любителей модерна. Именно в этом центре сейчас располагаются Национальный музей современного искусства, Институт исследований и координации в области акустики и музыки. Кроме них в этом здание разместились библиотека и художественные мастерские для детей, кино- и конференц-залы, кафе и рестораны. Каждый год центр Помпиду посещает более 8 000 000 человек.

Странная конструкция из стекла и металла поражает воображение не только снаружи. Образцы современного искусства , представленные в центре имени Жоржа Помпиду , вызывают легкий шок даже у видавших виды любителей модерна. Именно в этом центре сейчас располагаются Национальный музей современного искусства, Институт исследований и координации в области акустики и музыки. Кроме них в этом здание разместились библиотека и художественные мастерские для детей, кино- и конференц-залы, кафе и рестораны. Каждый год центр Помпиду посещает более 8 000 000 человек .

Место расположения:

Центр Помпиду находится в одном из старейших районов Парижа, называемом Бобур. С тридцатых годов и вплоть до 1971 года, когда началось возведение Центра, здесь был просто гигантский пустырь заброшенной стройки. Сейчас же на месте этого пустыря стоит чудо современной архитектуры - многофункциональный центр Помпиду. Среди реставрированных и обновленных зданий квартала он резко выделяется своей современной архитектурой.

На площади перед Центром 31 января 1987 г. были установлены на двух 9-метровых столбах любопытные часы «Женитрон» , созданные двумя дизайнерами - Франсуа Скали и Аленом Доминго. 9 светящихся цифр, пробегающих на табло, отсчитывают время, отделяющее нас от 2000 года (с точностью до 300 миллисекунд в 13 лет). Находящийся внизу автомат за 10 франков выдает открытку-сувенир с выбитым на ней временем.

Через улицу, на площади имени Игоря Стравинского, в марте 1983 г. был открыт необычайный 30-метровый бассейн, уставленный странными красочными фигурами Ники де Сен-Фаль и фонтанами Жана Тингели. Скульптуры иллюстрируют произведения известного русского композитора: Весна священная, Жар-птица, Байка про лису и др.

По другую сторону площади перед Центром, обычно заполненной уличными художниками, музыкантами и фокусниками, вырос современный квартал Часов, пересеченный пешеходными улочками, обрамленными красивыми витринами магазинов и уютными кафе. На одном из домов квартала установлены большие автоматические часы «Защитник времени» - произведение Жана Монестье. Каждый час вооружен мечом. Защитник времени сражается с драконом, птицей и крабом, которые символизируют стихии земли, воздуха и воды . Часы дали название всему кварталу.

Недалеко от часов стеклянный вход ведет в павильон Магия автоматов, где около 300 движущихся и поющих автоматов представляют 12 сказочных спектаклей. И тут же, на углу улиц Брантом и Рамбюто возвышается Прометей - удивительная статуя нашего современника, скульптора Иосифа Цадкина.

По заказу французского президента Жоржа Помпиду, в Париже начали готовиться к строительству необычного культурного центра, который должен не только был состоять из музеев, библиотек и мест отдыха, но и сам должен стать гордостью Франции. Он должен был сделать широко известным современное искусство.

На конкурс проектов, состоявшемся в 1969 году, было предоставлено более 680 проектов, в нем приняли участие мастера из 48 стран мира. Лучшей работой был признан проект итальянца Ренцо Пиано и англичанина Ричарда Роджерса.

Это здание должно было представлять новое архитектурное течение хай-тек. Главной идеей было разместить снаружи то, что должно быть внутри. Авангардная архитектура здания, напоминающего своими переплетениями труб (все коммуникации выведены наружу - это позволяет освободить почти 20 тыс. кв. м.) нефтеперегонный завод. Это должно символизировать основное назначение центра - массовое «производство» и распространение культуры. Причем расположено все это в самом центре одного из старейших районов Парижа - в центре старинного квартала Бобур.

На все строительство было потрачено 900 млн. франков (около 137 млн. евро). После 5 лет строительства, 31 января 1977 года, завершилось строительство гигантского культурного центра-фабрики современного искусства. А для посетителей центр открылся через 2 месяца - 2 февраля 1978 года.

Особенности строения:

Высота восьмиэтажного центра составляет 42 метра, длина - 166 метра, ширина - 60 метра. Площадь каждого этажа - 7 800 квадратных метров, а площадь всего здания - 100 000 квадратных метров.

Снаружи центр выглядит довольно пестрым, так как все его части, вынесенные наружу, разукрашены в разные цвета: транспортные коммуникации (лестницы, лифты, эскалаторы, подъемники) красного цвета, электропроводка желтого, трубы водоснабжения желтого, кондиционер голубого цвета.

Сразу в одном месте находятся музеи и творческие мастерские. В современном центре Помпиду сейчас расположились Национальный музей современного искусства, Институт исследований и координации в области акустики и музыки, библиотека и художественные мастерские для детей, кино- и конференц-залы, кафе и рестораны.

По диагонали центр пересекается гигантским застекленным эскалатором. На верхнем этаже расположена смотровая площадка, на которой можно полюбоваться видами Парижа. Отсюда хорошо видны башня Сен-Жак, собор Нотр-Дам и холмы Монмартр с базиликой Сакре-Кер.

Особенного внимания заслуживает строение крыши. Она состоит из нескольких частей, которые, по сути, представляют собой 14 стоек си 13 опирающихся на них секций, с интервалом в 12,8 метров. Скрепляют крышу вертикальные панели 4 фасадов и горизонтальные - на уровнях каждого этажа. Сверху все покрыто бетонными плитами.

Всего в центре 8 этажей, каждый этаж высотой в 7 метров. Все пролетное строение из стекла и металла абсолютно открыто по всему объему. В самом центре здания - пустое пространство. Его специально не стали заставлять, тем самым, оставив место для своеобразной площади, которая больше похожа на одну из городских улиц.

Первый, второй и третий этаж занимает библиотека. Богатейшее книгохранилище Центра занимает 15 тысяч кв. м и насчитывает 400 тысяч томов. Библиотека ежедневно принимает до 11 тысяч человек (в выходные дни - до 19 тысяч посетителей). Помимо книг, библиотека располагает диапозитивами, микродокументацией, пластинками, кассетами и фильмами из самых различных областей знаний. В распоряжении посетителей на 2-ом этаже имеется лингафонный кабинет, позволяющий с помощью современных установок изучать любые иностранные языки .

Самой интересной достопримечательностью Центра является Национальный музей современного искусства, переведенный в 1977 г. из своего бывшего помещения во Дворце Токио. Музей занимает залы на 4-ом и 5-ом этажах здания. Здесь насчитывается 3600 картин, 2000 скульптур, 8000 рисунков, 3000 фотографий, 800 эстампов французских и иностранных мастеров, среди которых Боннар, Брак, Вламинк, Дали, Делоне, Дюфи, Кандинский, Леже, Марке, Матисс, Миро, Модильяни, Пикассо, Сутин, Шагал и многие другие.

На этом же этаже находятся один из двух залов синиматеки (второй - зал Гаранс, который помещается на 1-ом этаже), еженедельно проводящей показ 20 фильмов всех стран мира.

Еще до того, как состоялось открытие центра, было много противников этого нового здания. Называли его нефтеочистительной фабрикой или буровой установкой. Но со временем к Бобуру привыкли, оценив его многочисленные достоинства. Центр Помпиду в настоящее время собирает больше посетителей, чем любая другая достопримечательность столицы - он даже обогнал легендарную Эйфелеву башню . За двадцать лет его существования Центр Помпиду посетило почти 156 000 000 человек.

Центр Помпиду (Париж, Франция) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Горящие туры во Францию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду (фр. Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou) - в народе просто Центр Помпиду - культурный центр, располагающийся в Париже , в квартале Бобур. Центр открыт по приказу президента Жоржа Помпиду в 1977 году с целью изучения и поддержки современного искусства различных направлений (музыки, изобразительного искусства, танцев и других). Комплекс включает в себя Музей современного искусства, выставочные и концертные залы, богатую библиотеку, а также Институт исследования и координации акустики и музыки.

Центр Помпиду занимает третье место среди достопримечательностей Парижа по количеству посетителей - после Эйфелевой башни и Лувра.

Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду

История создания Центра Помпиду

В самом начале своего президентского срока Жорж Помпиду взял курс на модернизацию страны, и такому курсу обязательно нужен был яркий и запоминающийся символ. Помпиду решил не делать громких заявлений, давать заведомо неосуществимых обещаний, а поступил гораздо мудрее - принял решение создать архитектурный объект, который войдёт в историю. Он объявил конкурс на самый оригинальный проект музея современного искусства, в котором приняла участие 681 работа из 49 стран мира.

Больше всего по душе французам пришлась идея Ренцо Пьяно и Ричарда Роджерса - они предложили здание, в котором все коммуникации и технические конструкции вынесены за периметр, за счёт чего освобождается максимум площади. Проект был принят единогласно, а в полночь 31 декабря 1977 года состоялась торжественная церемония открытия. Под бой часов со здания была сдёрнута ткань, и перед взором замерших в ожидании парижан предстал настоящий монстр - все лифты, эскалаторы, трубопровод и арматурные соединения находились снаружи. Вентиляционные трубы были окрашены в синий цвет, водопроводные - в зелёный, электрические провода - в жёлтый, а эскалаторы и лифты - в красный.

В х/ф «Двое в пустом Париже» Центр Помпиду один из героев назвал «архитектурным мутантом».

Что и где находится в Центре Помпиду

Центр Помпиду привлекает туристов со всего мира не только необычным внешним видом, но и внутренним содержанием. На первом этаже Центра (всего их пять) находится кинотеатр, в котором достаточно часто проводятся кинофестивали, показы так называемого артхаусного кино.

Второй и третий этаж выделены под богатую публичную библиотеку, содержащую миллионы книг и видеофайлов, в числе прочего имеется литература на русском языке. Все книги доступны только для ознакомления в читальном зале, с собой взять ничего не получится. Имеются экраны для просмотра видео, а также лингафоны для прослушивания аудио. Третий и четвёртый этаж занимает Музей современного искусства, коллекция которого насчитывает около 60 тысяч произведений искусства более чем пяти тысяч авторов. Представлены такие направления как живопись, дизайн, архитектура, фотография, инсталляция, видео и перфоманс. Сравнительно недавно здесь появился интересный экспонат - оригинал одной из страниц первого комикса о приключениях Тантана. Помимо современников в музее можно найти произведения великих живописцев ХХ века - таких как Матисс, Пикассо и Кандинский.

На пятом этаже Центра расположена Grande Galerie, где демонстрируются временные экспозиции.

Неоспоримое преимущество Центра Помпиду - наличие мест, где можно оставить детей, причём скучать им тоже не придётся. Для маленьких посетителей работают художественные мастерские, где ваше чадо сможет получить уроки живописи и лепки из глины.

Закончив осматривать выставки, поднимитесь на самый верх, и вы увидите Париж как на ладони, от холма Монмартр до Собора Парижской Богоматери.

Практическая информация

Адрес: Place Georges Pompidou, Paris 4e.

Как добраться: на метро по 11 линии до станции Rambuteau или по линиям 1 и 11 до станции Hotel de Ville.

Время работы: ежедневно с 11:00 до 21:00 (24 и 31 декабря - до 19:00), закрыто по вторникам и 1 мая.

Вход: полный тариф - 14 EUR, льготный - 11 EUR, каждое первое воскресенье месяца - бесплатно.

Культурный центр Помпиду входит в тройку самых известных мест Парижа, уступая по популярности только Эйфелевой башне и Лувру. Его экспозиции предлагают посетителям познакомиться с творениями деятелей современного искусства, представленного в разных направлениях (живопись, скульптура, фотография и т. д.). Кроме выставочных помещений в центре расположены кинозалы, театр, публичная библиотека, кафе и ресторан. А для туристов, желающих насладиться красотой Парижа, в заведении оборудовали обзорную площадку, с высоты которой открываются живописные пейзажи столицы.

Национальный центр искусства и культуры им Жоржа Помпиду принимает посетителей с 1977 г. Он разместился в старинном квартале Бобур, расположенном в IV парижском муниципальном округе (на карте он находится между кварталами Маре и Ле-Аль). Ежегодно музей принимает около 3,8 млн туристов из разных стран. Нынче директором Центра Помпиду в Париже является Серж Лавинь. Ранее эту должность поочередно занимали Понтус Хультен и Доменик Бозо. За время работы указанных людей на руководящей должности заведение пополнилось множеством ценных экспонатов, превратившись в крупнейший в мире музей искусства XX и XXI столетий.

Краткая биография основателя центра

Впервые идею о необходимости создания в Париже культурного центра высказал в 1969 г. президент Франции Жорж Помпиду. Этот выдающийся государственный деятель появился на свет в 1911 г. в департаменте Кантраль в центральной части Франции. Молодой Жорж Помпиду решил пойти по стопам своих родителей — сельских педагогов — и в 20-летнем возрасте поступил в Высшую нормальную школу в Париже, готовившую учителей для учебных заведений. После ее окончания он отправился в Марсель преподавать французскую филологию.