Что закончил александр новиков. За что сидел в тюрьме Александр Новиков? Что в «Экспертизе» было

Шансонье Александр Новиков редко рассказывает о своей личной жизни. Однако на премии «Шансон года» певец разоткровенничался и впервые подробно рассказал о взаимоотношениях со своей любимой женой Марией. Вместе они уже тридцать семь лет. Александр Васильевич признался: это далеко не предел.

Александр Васильевич, почти все ваши коллеги живут в Москве, а вы – в Екатеринбурге. Не было мысли перебраться в столицу окончательно?

– Зачем? Не вижу разницы между Москвой и Екатеринбургом. У меня есть все, что нужно для работы и жизни: квартира, водитель, офис. Мне удобно в Екатеринбурге – до Москвы всего два часа полета. Тем более у меня здесь семья, театр.

– Раскройте секрет своих взаимоотношений с женой. Как вам удается поддерживать чувства?

– Я таких секретов раскрывать не могу. В семейных отношениях все индивидуально. Тем более что столько работы, сколько выполняю я ежедневно, сможет выполнить не каждый человек. Мы с женой шутим иногда, что благодаря ее рецептам блюд, которые она готовила на кухне, мне удалось выжить в тюрьме. Тюремный рацион был неудивителен (улыбается). Хорошо еще, что она не артистка.

– Вы вместе уже тридцать семь лет. В последнее время не каждый сможет похвастаться таким количеством лет, прожитых вместе!

– Да, я это знаю. На мой взгляд, женщина должна уступать мужчине во многом. Моя жена – очень мудрая женщина, кроме того, что я ее люблю и мы так долго прожили вместе. Мы хорошо понимаем друг друга. В нашем возрасте любовь не играет особой роли, она уходит на второй план. А на первое место выходят взаимопонимание, уважение и понимание единого очага. Много факторов на самом деле. Влюбленность, которая бывает в семнадцать лет, – это одно. А когда проживешь вместе 37 лет – это другое. Не все женщины вытерпят, я вам скажу! Да и мужчины тоже.

– А вы помните свою первую встречу с женой?

– Конечно. Мы познакомились на геодезической практике. Я учился на втором курсе, и летом мы все выезжали на практику. В столовой для нас готовили студентки. Я редко ходил в эту столовую. Она стояла в лесу и больше напоминала большой барак. Когда ходил, никогда не сдавал посуду. Хотя там повесили объявление: «Убирай посуду за собой». Один-единственный раз в жизни меня заела совесть, и я подумал, что надо сдать посуду. Просунулся в окно, увидел ее и сразу влюбился. Вы бы видели эту картину: все лицо замотано платком, один нос торчит, а вокруг пар от кастрюль. Но тем не менее так вышло, что мы вместе уже 37 лет.

– То есть любовь с первого взгляда все-таки существует?

– Конечно! Она и бывает только с первого взгляда.

– Супруга вас не ревнует к такому количеству поклонниц?

– Как не ревнует? Ревность любой женщине присуща. Просто она выражается в разных формах. Некоторые вываривают поганки и в суп подмешивают, другие скандалы устраивают, третьи по-другому реагируют. Но я никогда не делал так, чтобы моей жене было больно. Старался не делать. Хотя бывало. Да, бывало.

– А конфликты у вас в семье случаются?

– Почти нет. Конфликты между мужчиной и женщиной всегда возникают из-за мелочей. Женщины много говорят. Мужчины думают больше. Она говорит и в этот момент мешает. У некоторых мужчин, правда, иммунитет появляется против этого.

– Александр, вы поете исключительно шансон. Почему он так популярен в последнее время в России?

– Потому что у него большая история и большие корни. Попса – то, что показывает «Первый канал» – уже давно с землей не соприкасается. Песни ни о чем, люди неопределенного пола и гражданской принадлежности. Мне это неинтересно, и многим, я знаю, неинтересно. Попса будет недолго.

– Почему?

– Потому что попса – это производное. То, что сегодня представляет из себя наша поп-музыка, не имеет корней в мире. Это междусобойчик, все варятся в одном котле: одни и те же рожи перелезают с одного канала на другой. Когда встречаются, спрашивают о кольцах, о серьгах, бусах. А шансон – это русская песня, она обо всем! Может, грустная – о тюрьме в том числе. Но все темы из жизни. А все то, что естественно, находит отзывы в душе человека и будет жить долго. Шансон вечен. При этом не надо забывать, что шансон – это не тюрьма, не братва и не нары. Это красивые песни о любви.

– Но у многих он ассоциируется с тюрьмой и заключенными!

– Такие слухи разносят идиоты! Вон что с центральных каналов прет. Шансон чист по сравнению с тем, что происходит в «Доме-2». Страна захлебывается в собчачестве, свинстве и скотстве. И никто не замечает! Зато все тычут на шансон: «Вон откуда всё зло». Да что вы, боже упаси!

– Несколько лет назад вы написали письмо президенту с просьбой очистить телеэфир от засилья гомосексуалистов.

– Никакого ответа не было, поэтому писать больше не буду. Не один я пишу, вся страна пишет. Я тоже один раз написал. Хватит.

Арсений Николаев

Новиков запретил «Голубого щенка»

Став художественным руководителем Театра эстрады в Екатеринбурге, Александр Новиков первым делом взялся за репертуар. Посмотрев постановки, Александр Васильевич убрал из расписания спектакль «Голубой щенок», который пользовался большим спросом среди екатеринбургских театралов. Разразился крупный скандал, но Александр Васильевич был непреклонен.

– Как художественный руководитель, я вижу карикатурность, низкий художественный уровень и дух педофилии! – заявил артист. – Такого в нашем театре не будет никогда!

Александр Бродолин

Александр рос в строгой, интеллигентной семье. Его воспитанием занималась преимущественно мама, отец все время проводил на работе. Заядлая театралка, она с трех лет приучала сына к высокому искусству.

Первая постановка, которую они посетили, была «Неизвестный с хвостом». В семь лет Новикова отдали обучаться игре на барабане и пению в музыкальную школу. Учеба давалась мальчику очень легко, что позволило закончить ее экстерном.

После получения аттестата зрелости Александр заявил о своем желании поступать в театральный ВУЗ. Глава семьи был категорически против этого, потому что надеялся, что сын пойдет по его стопам, станет врачом. Несколько дней скандалов, крика и возмущения, взяли вверх над разумом, и Александр мужественно отстоял свою мечту.

Выбор учебного заведения пал на Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Вступительные экзамены были сданы, Александр стал студентом мастерской выдающегося артиста и режиссера Игоря Владимирова.

Новиков быстро нашел общий язык с руководителем и однокурсниками. Так, что студенческая жизнь била ключом. В 1990 году Александр получил диплом.

Дебютные роли на театральной сцене и в кинематографе

После окончания ЛГИТМиК Новиков получил направление на работу в театр «Ленком», где трудился под началом своего творческого наставника из ВУЗа. Молодой артист сыграл в таких постановках: «Игроки», «День рождения Леопольда», «Крошка», «Двери хлопают». В детском спектакле «Карлсон» он сыграл главного, упитанного персонажа в самом расцвете сил.

На сцене «Ленкома» Александра видели в разных образах, начиная от сказочных персонажей, заканчивая животными: собака, лев, дракон, кот. Первая полноценная роль, сыгранная открытым и добродушным артистом, был Иван Васильевич Ломов в постановке «Чехов. Водевилъ». Эта работа состояла из отрывков знаменитых пьес А.П. Чехова: «Предложение», «Юбилей», «О вреде табака».

Параллельно с театральной деятельностью, Новиков активно снимается в кино . Впервые на экране телевизора Александр появился в исторической картине «Царская охота», снятый по одноименному роману Леонида Зорина. Затем были небольшие роли в таких кинолентах: «Горько», «Улицы разбитых фонарей», «Воспоминания о Шерлоке Холмсе», «Убойная сила», «Вовочка».

Настоящая популярность обрушилась на Новикова после выхода телевизионного сериала «Тайна следствия». Образ оперуполномоченного Феди Курочкина пришелся по вкусу многим телезрителям, особенно женщинам. Партнершей по картине стала обаятельная актриса Анна Ковальчук, с которой Александр уже имел честь играть на театральных подмостках. Во всех 16-ти сезонах этого легендарного, многосерийного фильма герой Новикова развивается, и продолжает веселить зрителей.

О личной жизни Александр Новиков не рассказывает.

Алекса́ндр Васи́льевич Но́виков родился 31 октября 1953 в Сахалинской области семье военного летчика и домохозяйки. В шестнадцатилетнем возрасте будущий шансонье уехал в город Екатеринбург, который в то время Свердловск. В этом городе живет и по сей день, занимая должность художественного руководителя Екатеринбургского театра эстрады. Не так давно Александр Новиков выпустил автобиографическую книгу «Записки уголовного ».

Артист не раз становился лауреатом различных премий, например, в 1995 году ему вручили общенациональную премию «Овация» в номинации «Городской романс». Неоднократно Александру Новикову присуждали и премию «Шансон года».

В 1980 году Новиков создал музыкальный коллектив «Рок-полигон», в котором был и солистом, играющим , а также писал песни. Творчество группы, по мнению критиков, было довольно эклектичным для того времени - некоторые песни можно было назвать рок-н-роллом, а другие - даже реггей и панк-роком. Спустя год после создания «Рок-полигона» Александр Новиков организует звукозаписывающую студию, дав ей свое имя - «Новик рекордз». В этой студии были записаны альбомы не только владельца и основателя, но и таких музыкальных коллективов, как «Чайф» и «Агата Кристи».

Уголовное преследование артиста

Однако не все было гладко в творческой карьере артиста. В середине 80-х годов прошлого века Александр Новиков был осужден Свердловским судом по статье 93-1 УК РСФСР. Согласно приговору суда артисту предстояло 10 лет провести в тюрьме. Арестовали артиста еще осенью 1984 года. Незадолго до этого он выпустил альбом «Вези меня, извозчик». Хотя в записи этого альбома и участвовали музыканты из состава «Рок-полигона», в частности Алексей Хоменко и Владимир Емельяненко, было очевидно - группа резко отошла от исполнения рок-музыки.

Музыканта, ставшему популярным после выхода своего первого альбома, обвинили в сбыте фальсификата.

Уголовное расследование было связано с тем, что Александр Новиков, помимо творческой деятельности, занимался изготовлением и сбытом электромузыкальной аппаратуры. Уголовное дело было возбуждено по статье 93-1 УК РСФСР, то есть «неоднократные хищения государственного или общественного имущества в особо крупном размере». Стоит отметить, что по этой же статье в 1989 году обвиняли и продюсера крайне популярной в то время поп-группы «Ласковый май» Андрея Разина, которому инкриминировалось хищение государственной собственности в особо крупных размерах. Продюсера уличили в том, что он занимался продажей «левых» билетов на концертные выступления своей группы. Общий ущерб от действий Разина, по данным ряда отечественных СМИ, превысил 8 миллионов рублей.

Приговор по делу Александра Новикова был вынесен 1985 году, однако спустя 5 лет согласно Указу Верховного Совета РСФСР артиста освободили. Спустя некоторое время Верховный Суд РФ вынес решение об отмене приговора в связи с отсутствием состава преступления.

Дата рождения:

Место рождения:

Ленинград (Санкт-Петербург)

Российский актер театра и кино. Заслуженный артист России.

"Я считаю чувство юмора - высшим проявлением актерского таланта".

Биография

Александр Новиков родился и вырос в семье питерской интеллигенции. Родители с ранних лет всесторонне развивали мальчика, в частности, прививали сыну любовь к театру. "Сам я впервые столкнулся с искусством Мельпомены в возрасте трех лет, - вспоминает актер. - Именно тогда мама решила, что пора познакомить меня с постановкой под названием "Неизвестный с хвостом" в Большом театре кукол".

В школьные годы мальчика отдали обучаться музыке, он неплохо пел и играл на барабане. Саша экстерном окончил музыкальную школу по классу ударных инструментов, но продолжать обучение дальше не захотел. Он мечтал стать актером, что совершенно не входило в планы его семьи.

Когда Александр объявил родителям о решении поступать в театральный, на него обрушился шквал негодования: "Трагедия была, до рукопашной дело доходило. Мне ж было уготовано совершенно другое. Папа был врачом, гинекологом. И семья имела на меня кардинально противоположные виды: что-то близкое к этой чудесной профессии. А тут вдруг - театральный институт. Это то же самое, как если бы я заявил, что завтра в космос улетаю. Как в водевиле, последовала классическая немая сцена, затем все ушли, потом стали принимать меры. Но я оказался упрямее и своих позиций не сдавал. Хотя не могу похвастаться непримиримой хваткой по всем другим жизненным вопросам, но тут выдержал все битвы".

Так, отвоевав право на самоопределение, юноша успешно сдал экзамены в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ныне Академия театрального искусства) и попал на курс известного советского актера и режиссера Игоря Владимирова.

Уже на вступительных экзаменах между педагогом и учеником возник творческий контакт и взаимная симпатия. В одном из интервью актер рассказал: "Игорь Петрович на поступлении не дал мне читать, я успел только сказать свое имя и название басни, как он начал хохотать. Наверное, я ему показался смешным. Он набирал нас внимательным и любящим глазом, мне кажется, уже тогда зная, кто останется у него в театре".

Театр

В 1990 году, окончив ЛГИТМиК, актер был принят в труппу театра им. Ленсовета, которым руководил его любимый учитель. Позже Александр поделился: "Для меня решающим фактором поступления в театр Ленсовета было даже не то, что я играл на этих подмостках еще в студенчестве, а личность мастера, его художественная политика, его человеческие и творческие принципы, его энергетика.

Мне посчастливилось играть в нескольких спектаклях Владимирова: "Игроки", "День рождения кота Леопольда", "Крошка", "Двери хлопают". В "Карлсоне" он доверил мне роль Карлсона после и Филатова".

Театр стал родным домом для актера. На его подмостках он сыграл более четырех десятков ролей, примеряя на себя не только разнохарактерные человеческие образы, но и животных и сказочных персонажей.

О своих героях артист рассказывает: "Анализируя галерею созданных мною образов, я, к огромному своему изумлению, обнаружил, что сыграл огромное количество персонажей о четырех лапах, усах и хвосте. Среди животных, образы которых были созданы, наряду с традиционными собакой и котом, значатся также лев и енот, что было уж совсем не просто. В этой же компании оказались два юноши с непростыми судьбами - принц Клаус и вор Рулле, а также два малоизученных субъекта - Атаманша из "Снежной королевы" и Карлсон".

В 2009 году актер исполнил роль Ивана Васильевича Ломова в пьесе Андрея Прикотенко "Чеховъ. Водевиль". Автор придумал сценическую историю по коротким пьесам ("Предложение", "Юбилей" и "О вреде табака") выдающегося драматурга Антона Павловича Чехова.

Артист о спектакле: "Это история одного разочарования. История человека, который в достаточно зрелом возрасте (ему в "Предложении" 35 лет) решил через женитьбу уйти от одиночества, выстроить себе счастливую жизнь.

Мой герой к финалу спектакля, к сцене-монологу "О вреде табака", представляет собой распад человеческой личности: 33 года жизни в браке, семеро детей, нелюбимая постаревшая жена-мегера…"

Пьеса имела оглушительный успех и принесла актеру приз имени Игоря Ильинского "За лучшую мужскую роль" IV Всероссийского фестиваля "Русская комедия" в Ростове-на-Дону.

Время от времени Александр Новиков пробует себя на подмостках других театров Санкт-Петербурга, но при этом остается верен родному Ленсовету. "Мне сложно быть объективным, и если я скажу, что очень люблю его, то ничего не скажу, - подчеркивает актер. - Так сложилось исторически, что это театр бульварный. Подтверждением тому является спектакль Пази "Фредерик, или Бульвар преступлений": материал абсолютно попал в свою труппу, грубо говоря, сыгравшую историю про себя. Наш театр общедоступный, общепонятный, разговаривающий весьма простым театральным языком".

"Завтра была война" Бориса Васильева - Вовик Храмов
"Снежная королева" Евгения Шварца - Принц Клаус, Атаманша
"Западня" - Сын Греты
"Двери хлопают" Мишеля Фермо - Жорж
"Трубадур и его друзья" по пьесе Василия Ливанова и Юрия Энтина - Пёс
"Таланты и поклонники" А.Н. Островского - Мигаев
"Крошка" Жана Летраза - Жак
"День рождения кота Леопольда" Аркадия Хайта - Кот Леопольд
"Игроки" Н.В. Гоголя - Глов-младший
"Лицо" Ингмара Бергмана - Симсон
"Подсвечник" А. де Мюссе - Гений сада
"Братец Кролик на Диком Западе" Э. Гайдая - Братец Енот
"На бойком месте" А.Н. Островского - Непутевый
"Дама-призрак" - Дон Луис
"Банан" - 2-й мужчина
"Мнимый больной" Ж.-Б. Мольера - Клеант
"Кабаре" Д. Кэндера, Ф. Эбба - Господин Шульц
"Варвары" М. Горького - Головастиков
"Приглашение в замок" Ж. Ануя - Роменвиль
"Испанская баллада" Л. Фейхтвангера, Г. Стрелкова, М. Белой - Родриго
"Фредерик, или Бульвар преступлений" Э.-Э. Шмитта - Му де Звон, драматург
"Маленькая девочка" Н. Берберова - Патрикеев
"Кровать для троих" М. Павича - Снглф
"Владимирская площадь" Ф.М. Достоевского - Миллер
"На всякого мудреца довольно простоты" А.Н. Островского - Нил Федосеич Мамаев
"Смешные деньги" Р. Куни - Генри Перкинс
"Малыш и Карлсон, который живет на крыше" А. Линдгрен - Карлсон
"Night and Day" Б. Срблянович - Милан, сын Игнятовича
"Добрый человек из Сычуани" Б. Брехта - Второй Бог
"Мавр" У. Шекспира - Яго
"Ревизор" Н.В. Гоголя - Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений
"Заповедник" С. Довлатова, В. Сенина - Митрофанов
"ЧеховЪ. Водевиль" А.П. Чехова - Иван Васильевич Ломов
"С Рождеством, мистер Россман!" Б. Срблянович - Первое Всевозможное Удобство
"Казимир и Каролина" Эдена фон Хорвата - Шюрцингер
"Лес" А.Н. Островского - Аркадий Счастливцев, актер, Уар Кирилыч Бодаев
"Макбет. Кино" У. Шекспира - Убийца, Сын, Пианист
"Тень дерева" Екатерины Нарши - Нелюбимый человек
"Дон Кихот" М. Булгакова - Санчо Панса
"Город. Женитьба. Гоголь." Н.В. Гоголя - Жевакин

Другие театры:

"Паника. Мужчины на грани нервного срыва" - Лео (ФМД-Театр)
"Сказки с акцентом" - Маркиз Джулио Антикватти (ФМД-Театр)
"В переводе Гоголя" - Маркиз Джулио Антикватти (ФМД-Театр)
"Левша" - Царь (Театр Музыкальной комедии)
"Любовь - не картошка" - Виктор (Театр "Дом")

Кинематограф

В кино актер дебютировал в 1990 году в роли Белоглазова в исторической драме "Царская охота" по мотивам одноименной пьесы Леонида Зорина. Снялся в таких разножанровых фильмах, как: детектив "Воспоминания о Шерлоке Холмсе" и приключенческий фильм режиссера ; экранизация популярной сказки ; историческая драма "Фаворит" ; мистический триллер "Лабиринты разума" Виктора Гончара; мелодрама Олега Газе и другие.

Однако больше всего актеру нравится сниматься в комедиях. Среди самых ярких работ в этом жанре: Непьющий жених в фильме Юрия Мамина ; Второй новый русский в ленте о героях анекдотов "Вовочка" Андрея Максимкова; сразу две роли, Учитель и Бандит, в картине о двойниках "Чисто по жизни" Владимира Зайкина; Соколов в "Подлинной истории поручика Ржевского" Андрея Максимкова.

Зритель знаком с Александром Новиковым по таким популярным сериалам, как: , "Агент особого назначения-3", "ППС-2", "Один день, одна ночь" и другие.

"Тайны следствия"

Широкую известность актеру принесла роль оперуполномоченного Феди Курочкина в детективе Ильи Макарова по роману Елены Топильской "Танцы с ментами".

Артист делится своими впечатлениями от работы в проекте и партнерах по съемкам: "Конкретно к этому сериалу отношусь с почтением. Автор сценария Елена Топильская долгое время работала следователем по особо важным делам, поэтому в сценарии есть некое обаяние сопричастия. В нем импонирует петербургское отсутствие пафосности, он строгий, немножко холодный, но это и есть его особенность.

По романам Топильской снимались только первые сезоны "Тайн", довольно давно уже работает группа сценаристов, но все мы - костяк актерской группы - не остыли к съемкам этого проекта. Потому что душой сериала была и остается , изумительная актриса нашей труппы. Мы с ней во многих спектаклях играли дуэтные роли - и брата с сестрой, и влюбленных, и мужа с женой. Работать с ней - удовольствие, у Ани отличное чувство юмора, развита самоирония".

За долгие годы существования сериала зрители стали невольно отождествлять Александра Новикова с его героем, однако сам актер здесь не видит особого сходства: "Все-таки Федя Курочкин - не мое второе "я". Но съемки в "Тайнах следствия" длились много лет и продолжаются, это большой кусок, значительная часть моей жизни. И я к этой работе нежно, тепло, очень серьезно отношусь".

Фильмография актера уже насчитывает более пятидесяти фильмов. Он продолжает сниматься в новом сезоне "Тайн следствия" и параллельно играет на сцене театра им. Ленсовета.

Актер является поклонником оперетты.

Интервью

О театре

"Я безумно люблю простодушный театр и простодушных героев, например, обманутых мольеровских простаков, о которых мечтаю. Я ненавижу непонятный театр. Я считаю высшим проявлением режиссерского дара способность выстроить простую и понятную историю, сделав это легко и обязательно с юмором".

"Я ненавижу театр, в котором не играют на сцене, и навсегда предан театру, где слезы, страсти, гнев, отчаяние и прочие чудесные вещи являются результатом мастерской актерской игры, ибо театр - это такое странное место, где подлинная эмоция может быть невероятно фальшивой, а сыгранная - верхом изящества и правды".

"Я думаю, что театр сегодня должен остановиться, внимательно посмотреть, куда движутся кино и прочие виды искусства, запомнить это направление и уверенно отправиться в абсолютно противоположную сторону, не боясь прекратить любые попытки догнать нашу чудесную жизнь, попытки соответствовать ей".

"Я преклоняюсь перед теми артистами, которые скидывают маску, а там еще одна маска, и еще одна, и под последней маской все равно оказывается маска. Все в театре должно быть придуманное и ненастоящее, только тогда он будет настоящим".

"Я едва ли способен получить в театре от чего-нибудь большую радость, чем от партнерства с прекрасной актрисой. Пусть простят меня мои партнеры-мужчины, но для меня всегда настроенческим центром спектакля была актриса".

"В партнерах ценю только одно - юмор. Человек, способный меня рассмешить, в том числе на сцене, - всегда объект моего обожания и преклонения. Считаю чувство юмора - высшим проявлением актерского таланта".

О профессии

"Есть такой парадокс: отсутствие ролей делает артиста в собственных глазах гением. И лишь востребованность — единственное, что позволяет артисту реально себя оценивать".

"Артист должен уметь играть то, что ему дают, оставаясь свободным внутри этой несвободы, и твоя личная проблема, чтобы тебе это нравилось и радовало".

"Я ненавижу "серьез", у меня на него аллергия. Люблю быть рядом с ролью, а не внутри нее. Я не люблю, когда артист так вживается в роль, что ему шепнешь: "Эй, люстра падает", а он не слышит, стоит мокрый весь от напряжения, жилы натянулись на шее - он в образе. А потом лежит три часа, встать не может после спектакля. Вообще, отсутствие видимого старания артиста на сцене — признак аристократизма".

Об актерских приметах

"Среди коллег есть примета: если листы с ролью упали, на каждом нужно посидеть, иначе роль не случится. Я, как человек рассеянный, роняю листы постоянно и ленюсь верить в эту примету. Даже если что-то не заладилось в спектакле, энергия близких людей способна покрыть самые невероятные огрехи. Поэтому в хорошую компанию на сцене я верю больше, чем в приметы".

По материалам Википедии, сайтов: kino-teatr.ru, ruskino.ru, vokrug.tv, peoples.ru, rusakters.ru, actors.spb.ru, lensov-theatre.spb.ru, actors-spb.narod.ru, d-pils.lv, spb.aif.ru, ptj.spb.ru, news.sib.ru, rg.ru

Звания и награды

  • Приз имени Игоря Ильинского "За лучшую мужскую роль" IV Всероссийского фестиваля "Русская комедия" в Ростове-на-Дону (спектакль "Чеховъ. Водевиль")
  • Заслуженный артист России (2008)
  • Лауреат премии "Золотой софит" в номинации "Лучший актерский ансамбль" за роль Жевакина в спектакле "Город. Женитьба. Гоголь." вместе с и Евгением Филатовым (2015)

Фильмография: Актер

  • Тайны следствия-18 (2018), сериал
  • Тайны следствия-17 (2017), сериал
  • Тайны следствия-16 (2016), сериал
  • Тайны следствия-15 (2015), сериал
  • Один день, одна ночь (2015)
  • Тайны следствия-14 (2014), сериал
  • Тайны следствия-13 (2013), сериал
  • ППС-2 (2013), сериал
  • Тайны следствия-12 (2012), сериал
  • Тайны следствия-11 (2012), сериал
  • Агент особого назначения-3 (2012), сериал
  • Тайны следствия-10 (2011), сериал
  • Государственная защита-2 (2011), сериал
  • Агент особого назначения-2 (2011), сериал
  • Тайны следствия-9 (2010), сериал
  • Лиговка (2010), сериал
  • Гаишники (2010), сериал
  • Тайны следствия-8 (2009), сериал
  • Питерские каникулы (2009)
  • Смешные деньги (2008), фильм-спектакль
  • Золото Трои (2008)
  • Night and day (2008), фильм-спектакль
  • Тайны следствия-7 (2007), сериал
  • Тайны следствия-6 (2006), сериал
  • Лабиринты разума (2006), сериал
  • Фаворит (2005)
  • Тайны следствия-5 (2005), сериал
  • Подлинная история поручика Ржевского (2005)
  • Пари (2005)
  • Кровать для троих (2005), фильм-спектакль
  • Братва (2005), сериал
  • Тимур и его коммандос (2004)
  • Тайны следствия-4 (2004), сериал
  • Неудержимый Чижов (2004), сериал
  • Крошка (2004), фильм-спектакль
  • Чисто по жизни (2003), сериал
  • Фредерик, или Бульвар преступлений (2003), фильм-спектакль
  • Тайны следствия-3 (2003), сериал
  • Недлинные истории (2002)
  • У нас все дома (2002)
  • Улицы разбитых фонарей-4 (2002), сериал
  • Тайны следствия-2 (2002), сериал
  • Русские страшилки (2002),
  • Тайны следствия-1 (2001), сериал
  • Сказ про Федота-Стрельца (2001)
  • Вовочка (2000), сериал
  • Убойная сила-1 (2000),
  • Мифы. Сочинушки (2000), короткометражный
  • Воспоминания о Шерлоке Холмсе (2000)
  • Розабелла и тролль (1998), фильм-спектакль
  • Маленький водяной (1998), фильм-спектакль
  • Горько! (1998)
  • Легенда о Тиле (1997), фильм-спектакль
  • Откровения незнакомцу (1995)
  • Каменное сердце, 1995, фильм-спектакль
  • Домовой старого замка (1995), фильм-спектакль
  • Король и хитрец (1994), фильм-спектакль
  • Сикимоку (1993)
  • Царская охота (1990)

О том как сидел шансонье Александр Новиков известно только исходя из его собственных рассказов, однако то, что он говорил о тюремной жизни вызывает чувство страха у обычных людей.

За что сидел

Первый раз уголовная история Новикова началась в ресторане, когда он вмешался в ссору официантки и посетителя, который приставал к девушке. Отделал противника Новиков хорошенько, поскольку парень был не хилый, а в ресторан пошел, ибо деньжонки есть. Суд дал шансонье год условно.

Второй раз Новикова уже посадили за производство и реализацию музыкальной аппаратуры, несоответствующей требованиям ГОСТА. История была запутанной. Сам Новиков утверждает, что причиной послужил его новый альбом. Проводили экспертизу 3 октября, а арестовали Новикова только 5го. Таким образом это нарушало уголовно-процессуальное законодательство, но разве кого то эти нарушения волновали. За песню «Вези меня извозчик» ему приписали разжигание межнациональной розни, пропаганда аморализма, алкоголизма, наркомании, проституции. В общем все грехи из Библии. Фраза экспертизы: «Автор нуждается либо в психиатрической, либо в тюремной изоляции». Экспертизу подписали многие известные писатели и музыканты, что просто ужаснуло певца. Сначала пытались сшить Новикову Антиобщественную деятельность (ст. 190 УК РСФСР). За шансонье установили слежку, причем это было сделано достаточно глупо и бестолково, вплоть до того, что за его друзьями следили в транспорте, магазине. Сие было сделано на показ. Но 3 года за антиобщественную деятельность правоохранителям было мало и решили инкриминировать производство и реализацию фальсифицированной музыкальной аппаратуры. Дали аж десятку, но отсидел он только шесть лет.

Кем сидел

Сидел Новиков мужиком. Блатные ему протягивали руку, но он послал их. Они полностью сотрудничали с администрацией и помогали угнетать зеков.

Когда я приехал на зону, то общее число заключенных было 2600, а из них обиженных 300-350. Пару раз мне приходилось браться за нож и топор, вот я и резал и рубил. Больше ничего не скажу. В лагере боролся за свою жизнь!

Зона.

Условия были ужасные. Александр Новиков рассказывал как в карцере к нему вылезали крысы, поскольку на улице мороз доходил до — 50. Вышел из карцера он грязный, немытый. Он описал этот период так:

Там начинаешь чувствовать себя скотиной

На самой зоне ситуация была такая же.

От работы на лесоповале порой не разгибались руки.

Не думал, что когда то уже смогу играть на гитаре
Отношение администрации было плохим, однако она четко понимала, что приехал известный певец и за его жизнью будет следить пресса. В лагере люди умирали от холода и от голода. Эти самые опущенные выносили помои на мороз и эту еду подбирали заключенные. По поводу мороза и неработы начальник говорил так: «Мы живем по моему градусники, а на нем все в порядке.»