Чему учит роман приключения тома сойера. Том сойер мой любимый литературный герой. «Приключения Тома Сойера» в зарубежном кинематографе

Тема. Том Сойер в современном мире.

Цель: обобщить материал изученный учащимися по теме; развивать устное монологическое речи, образное и ассоциативное мышление, актерские способности школьника; развивать умение работать в микрогруппах;

учить уметь аргументировать свою точку зрения, подтверждать ее

цитатами из текста; формировать позитивное мировосприятие.

Оборудование: печатные рабочие тетради; иллюстрации и рисунки к произведения; «Памятка» о правилах ведения дискуссии.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Ход урока

I . Объявление темы и цели урока

1. Вступительное слово учителя. Наше интересное и, надеюсь, полезное путешествие по страницам книги Марка Твена «Приключения Тома Сойера и Геккельберри Финна» завершается. Сегодня на уроке мы попытаемся подытожить изученное, еще раз пройдемся страницами произведения.

Тема нашего урока - фантазии «Том Сойер в современном мире».

Именно сегодня мы имеем возможность принимать в гостях в нашем времени знаменитого фантазера - мечтателя. Для этого предлагаю вам объединиться в две группы по таким приметам: тот, кто, заходя в класс, выбрал себе из сокровищ Тома Сойера кусочек мела или стеклышко синей бутылки - занимает месте слева, а кто выбрал пустую катушку или золотую монетку - располагается за столами слева (дети садятся в группы).

Сегодня необычные день, необычный урок, тетради, в которых вы будете работать, тоже необычные. И даже оценивание не обычное. Вам необходимо постоянно делать записи в «Оценочном листе», выставляя себе баллы за каждый вид работы.

Ребята, покажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение (дети демонстрируют карточки, которые отражают эмоциональное состояние). Какие радушные, солнечные лица, можно встречать гостя.

II. Актуализация опорных знаний

Задание 1.

Учитель. Чтобы Тому было легче ориентироваться в нашем стремительном и шумном времени, вам необходимо составить для него Маршрут пребывания (работа в группах).

Группа №1.

Образец:

Маршрут пребывания

1. Вот мы какие - современные дети.

2. Семья.

3. Школьная жизнь.

4. Досуг.

Комментарий ученика. Сначала мы предложим Тому ближе разглядеть нас - детей XXI века. Попробуем завязать с ним дружеские отношения. Потом пригласим его в наши семьи. Далее Том погрузится в нашу шумную школьную жизнь. А уже потом будем отдыхать вместе. Полагаем, что Тому есть, что нам рассказать, а нам есть чему у него поучиться.

Группа №2.

Образец:

Памятка для Тома Сойера

Ученик. Мы предлагаем Тому придерживаться таких правил:

1. Помни! Ты не лучше всех, но ты и не хуже всех. Ты - неповторимый.

2. Сначала обдумай - потом действуй.

3. Не дерись без причины.

4. Играй честно, не подводи своих товарищей.

5. Будь внимательным и вежливым к людям.

6. Будь требовательным к себе.

7. Если не можешь самостоятельно преодолеть препятствия - зови друзей или родных.

8. Не трать много времени на просмотр телепередач или на компьютерные игры.

Задача 2. Отгадай кроссворд «Ключевое слово».

Учитель. Для того чтобы Том Сойер попал в наше время, вам необходимо открыть временной портал. Но это возможно сделать, только правильно ответив на вопросы кроссворда, который имеет слово - ключ.

Команда №1- Том Сойер (8 вопросов)

1. Кем хотел стать Том? (пира т ом).

2. Кем был Том во время игры с Джо? (Р о бин Гудом).

3. Имя сестры Тома (М эри).

4. Черта характера Тома (изобретательно с ть).

5. Чем белил Том забор? (краск о й).

6. Кого из героев называли Черным Мстителем Испанских Морей? (Тома Со й ера).

7. Кто обещал защищать Гекльберри Финна? (вали е ц).

8. Пароль Тома, Гека и Джо (к р овь).

Команда №2 - М а р к Т в е н (8 вопросов)

1. Роман «Приключения Тома Сойера » написал бывший...(лоц м ан)

2. Лоцман, проверяя глубину, кричал «mark twain», что означало... («мерк а два»).

3. В каком штате расположен город Ганнибал? (Миссу р и).

4. Настоящее имя Марка Твена? (Семюєль Ленгхорн К леменс).

5. Кто из американских писателей в шутку называл себя «вторая знаменитость Америки»? (Марк Т вен).

6. До какого украинского города во время путешествия пожаловал Марк Т в ен? (Севастополь).

7. Кем работал отец Марка Твена? (судь е й).

8. Марк Твен родился под знаком Стрельца. Какая черта присуща рожденным под этим знаком? (Н еугомонность).

III. Применение знаний, умений и навыков.

Учитель. Временной портал открыт. Вы видите, сколько там детей. Используя словарик, опишите друг другу тех ребят, которых вы узнали. Но сделайте это шепотом, чтобы не мешать героям.

Задание 3. Словесное рисование «Портрет героя» (дети работают в парах, нашептывают друг другу портретную характеристику героя; демонстрируют свои рисунки).

Учитель. Дорогие дети, вы так шептали, что привлекли к себе внимание ребят. Посмотрите и опишите, кто же за вами наблюдает (на экране появляются Гекельберри Финн, Бекки Тэтчер, Сид, Джо Гарпер, Мэри, Бен Роджерс и другие дети).

Ребята, Владислав и Даша были экспертами, они по пяти признакам искали главного героя. Давайте их послушаем.

Задание 4. Игра «Угадай героя» (работа в группах)

Характеристика героя

Персонаж

1. По его вину было наказано другого.

2. Пострадал за то, что смог отличить черное от белого.

3. Однажды ему довелось слышать предсмертный стон.

4. Не любил пошалить.

5. Едва не потерял брата.

Сид

1. Его выпороли за то, что он якобы выпл сливки.

2. Имел прозвище Гроза Морей.

3. Услышав «прекрасную штуку» отреагировал индейским боевым зову.

4. Входил в когорту воскресших страдальцев.

5. Рассказал о выходке своего товарища.

Джо Гарпер

1. Он двоюродный брат Сида.

2. Получил не от Мэри ножика.

3. Не передал записку с острова тете Полли, хотя хотел это сделать.

4. Выступить свидетелем в суде.

5. Заблудился в пещере с Бекки Тэтчер.

Том Сойер

Учитель. А вот и главный герой - Том Сойер или может вы его не узнали? Давайте попробуем по отгадать героя.

Учитель. Добрый день, Том! Приглашаем тебя в путешествие по нашему маршруту. Том, не буду приукрашать действительность, но, кажется, что современные дети очень похожи характерами на твоих друзей. Среди них есть разные: одни - образцовые (учтивые и послушные ребята); другие, назовем их обычные, - сообразительные, веселые, фантазеры - мечтатели, которые иногда могут сотворить нечто необычное и неожиданное. К сожалению, среди наших современных детей есть такие, которые имеют вредные привычки, бывают жестокими и бездушными.

Я, преподаватель литературы в 5-А классе, горжусь тем, что у меня прекрасные ученики: веселые, находчивые и жизнерадостные, очень активные, здравомыслящие, а иногда бывают слишком серьезные. Вот послушай, что они тебе о себе расскажут.

Учитель. Дети, скажите, хотели бы вы иметь таких друзей как герои романа? Кого именно? За какие черты характера?

Чему можно поучиться современным детям у этих героев?

Учитель. Ребята, давайте вспомним черты характера, которые присущи Тому Сойеру.

Задание 4. Создание гроны. Создать гроздья черт характера Тома Сойера и Гекльберри Финна (работа в группах).

Образец:

Добрый Жизнерадостный

Том Сойер

Изобретательный Сообразительный

Мужній

Розсудливий

Хитрий

Учитель. Том Сойєр, но среди детей есть и такие, которые не считают тебя Робин Гудом.

Задача 5. Дискуссия «Выбери позицию».

Том, некоторые ребята считают тебя благородным, честным, но есть такие, которые осуждают твое поведение. Ребята, займите место в классе справа, если вы поддерживаете точку зрения, что Том Сойер - надежный друг, честный, благородный, порядочный, смелый мальчик или слева, если вы уверены, что Том Сойер – нескромный, хитрый хулиган, неуч.

Дискуссия - широкое обсуждение какого-то спорного вопроса для выяснения различных взглядов. То же, что диспут.

Памятка участника дискуссии

Уважай мнение каждого участника.

Умей выслушать своих собеседников.

Контролируй свои эмоции, заботься о культуре речи.

Точка зрения 1: Том Сойер - надежный друг, честный, благородный, порядочный, смелый.

Дети вспоминают ситуации:

убийство на кладбище (ребята дают клятву молчать, но когда может пострадать невинный человек (Мэф Поттер), Том принимает решение выступить свидетелем в суде, потому что его мучают угрызения совести);

поступок Тома в школе (берет вину Бекки на себя, когда она разорвала страницу в книге учителя, и с честью выдерживает наказания, как настоящий рыцарь);

Том с Бекки заблудились в пещере (мальчик проявил стойкость, осмотрительность, осторожность, выдержку; он сознавал, что в этой ситуации многое зависит от него, потому что Бекки слабее, она девочка).

Точка зрения 2: Том Сойер - нескромный, хитрый хулиган, неуч.

Дети вспоминают ситуацию:

Том с товарищами на необитаемом острове (ведет себя безответственно в опасном месте; проявляет жестокость к родным; подбивает на безрассудные поступки других детей;)

Учитель. Изменил ли кто выбранную позицию? Аргументируйте свой выбор.

Учитель. Том Сойер – причудливый, чумазый сорванец, непоседливый путешественник и фантазер, способен на необдуманные выходки, он часто балуется, но в то же время - он честный, порядочный, смелый, благородный. Мне кажется, что этот замечательный мальчик легко бы нашел общий язык с нашими современными детьми, стал бы для них надежным другом, потому что хотя и прошло много времени с момента описанных в книге событий, очень много общего между детьми конца XIX века и начала XXI века.

Учитель. Дети, Том уже познакомились с вами, а теперь предлагаю познакомить его с вашими семьями. Большинство детей нашего класса имеют полные семьи, но некоторых воспитывают только мамы или папы.

Расскажите, пожалуйста, о своих отношениях с родителями.

Как вас воспитывают?

Много ли времени уделяют вам родители?

Какие установки вы получаете от родителей?

Есть ли у вас семейные традиции по проведению свободного времени?

Учитель. Вот семья Тома. Расскажите о ней.

Сейчас вы станете свидетелями любезной воспитательной беседы мальчика с тетушкой (на языке оригинала ученики читают отрывок в лицах).

Какими словами «награждает племянника» тетя Полли?

За какую вину должен был быть наказан Том?

Учитель. Давайте послушаем, что о Томе Сойере тайком рассказывает тетушка Полли. Но будьте внимательными, потому что тетя может допустить ошибки и неточности.

Тетушка Полли: «Горе да и только мне с тем Томом! Совсем пропал мальчишка! Однажды приказала ему побелить забор, так он вернулся весь в известке. Я уже и сама была не рада, что наказала его... Ой, не выполняю я своих обязанностей по отношению к мальчику, видит Бог! В нем словно бес сидит, и помилуй меня боже, он же, несчастный ребенок, сын моего покойного брата, и у меня нет просто сил лупить его. Хотя и надо. Вот он сахарницу разбил, сам в этом признался, а потом все сказал на Сида. А недавно вообще исчез, заблудился с Геком в пещере. Я уже думала, что и не увижу моего бедного Тома! Сколько слез я пролила, только Богу известно! И что же вы думали? Он появился в церкви на своей поминальной службе! Горе, да и только! Вот и сейчас, где делся этот голодранец. Том, где ты? А вы его не видели?»

Ошибки и неточности.

1. Том не вымазался известью, когда красил забор.

2. Том - сын покойной сестры тетушки Полли, а не брата.

3. Том не разбивал сахарницы и не признавался в этом.

4. Том заблудился в пещере с Бекки Тэтчер, а не с Геком.

5. На свою поминальную службу Том пришел не после приключений в пещере, а после побега на остров.

Учитель. Бывает, что тетушка Поле сердится на непоседливого племянника, но она очень его любит и хочет, чтобы он вырос хорошим, порядочным человеком. И этим она похожа на ваших родителей.

Учитель (чтение отрывка из произведения) «В понедельник утром Том проснулся очень несчастным. Так бывало каждый понедельник, потому что с него начинался новый неделю бесконечных пыток в школе. И Том каждый раз вздыхал: лучше бы уже совсем не было суббот и воскресений - тогда тюрьма и кандалы не казались бы такими невыносимыми».

Почему Тому школа казалась тюрьмой?

Какое впечатление на вас произвел учебный процесс в школе?

У Тома Сойера появилась возможность узнать больше о школе будущего. Расскажите ему про свою школу.

Задача 6. Игра «Журналистская студия».

Вопрос:

1. Какие учителя вас учат?

2. Интересно ли вам на уроках?

3. Какое наказание вы получаете за плохие оценки и поведение?

Учитель. Из ваших выступлений я поняла, что современная школа была бы интересной для Тома и, пожалуй, он был бы образцовым учеником.

Учитель. А сейчас я хочу, чтобы вы вспомнили, как проводит свободное время Том Сойер? (Вся жизнь Тома - игра. Это воздух, которым он дышит. Его игры всегда прочно связаны с приключениями)

Задача 7. «О какой приключение идет речь?» Определите по опорным словам, о каком приключении говорится, зачитайте в лицах данный отрывок (работа в группах):

Цветок, соломинка, помолвка, грифельная доска, поцелуй.

Стон, язва, гангрена, зуб, дыра.

Учитель. Ребята, а как вы проводите свое свободное время? (комментарий по маршруту) Предпочтения современных детишек: спорт, танцы, компьютерные игры, чтение книг. Как не печально, а взрослые называют нас компьютероманами. Часто приходится слышать, что все меньше детей читает книжки, потому что произведения писателей вытеснили кинопродукция, компьютерные игры и т.п.

Учитель. Скажите, можно ли книжку заменить неким техническим средством? А любил ли читать Том?

IV. Итог урока.

Учитель. Вот и подошло время прощаться с главным героем повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера и Геккельберри Финна». Провожая гостя, я предлагаю вам сказать ему слова пожеланий и благодарности.

Задача 8. Игра «Микрофон»

Я желаю Тому...

Я благодарю Тома за то, что...

Учитель. Считаете ли вы себя готовыми к тестированию по теме «Мир детства и моральные ценности в литературе»?

Получили ли вы удовольствие от сегодняшнего урока - фантазии?

Изменилось ли ваше настроение к концу занятия? Продемонстрируйте это с помощью сигнальных карточек.

V. Выставление и мотивация оценок.

Работа с «Оценочным листом» (самооценка - комментарий учителя - окончательная оценка).

VI. Сообщение домашнего задания.

Подготовиться к тематическому оцениванию:

Написать письмо Том Сойєру (творческое задание).

Том Сойер! Это имя известно многим. Ни одно поколение людей воспитывалось на книге М. Твена «Приключения Тома Сойера». Чем же привлекает она читателя сегодня? Почему образ мальчишки «озорника и лентяя» не оставляет никого равнодушным, запоминается надолго? Том Сойер покоряет нас своим весёлым характером, озорными поступками, уме­нием находить выход из любой трудной ситуации.

Из героев всех прочитанных мною книг Том Сойер - самый любимый герой. Что же нравится мне в нём? Сообразитель­ный и находчивый, он может найти выход из любого поло­жения. Вспомните, как Тому Сойеру удалось даже из нака­зания извлечь пользу: мальчишки не только покрасили за него забор, но и «заплатили» за работу. «Новый бумажный змей, дохлая крыса на длинной веревочке, двенадцать але­бастровых шариков, ключ, кусок мела, оловянный солда­тик…» - вот что получил Том Сойер в награду за свою со­образительность. «Сам того не ведая, он открыл великий закон, управляющий поступками людей, а именно: для того чтобы человек страстно захотел обладать какой-нибудь ^е- щью, пусть эта вещь достанется ему как можно труднее». Меня покоряет мужество и благородство Тома Сойера. Нуж­но быть очень смелым человеком, чтобы взять на себя чужую вину и понести за неё наказание. Не каждому взрослому это под силу. А Том Сойер, спасая Бекки, стойко, «без единого крика перенес самые жестокие удары, которые когда-либо наносил мистер Доббинс». Этот поступок характеризует его не только как храброго, благородного мальчика, но и как человека, умеющего чувствовать чужую боль, приходить на помощь, жертвовать собой.

Для Тома Сойера нет безвыходных положений. Находясь в пещере с Бекки, он до последней минуты верил в то, цто они смогут выбраться. И когда, казалось бы, не было уже ни­каких сил бороться за жизнь, Том огромным усилием воли заставил себя взять «в руку бечевку от змея и ощупью по­полз на четвереньках по одному из коридоров, терзаемый му­чительным голодом и предчувствием близкой гибели». Сила воли, мужество, огромное желание выжить, спасти от гибе­ли Бекки и на этот раз помогли Тому Сойеру победить об­стоятельства.

Самое большое мужество, мужество, которому могли позавидовать и взрослые жители Санкт-Петербурга, про­явил Том, столкнувшись с несправедливостью: когда неви­новный Поттер, сидя в тюрьме, ждал виселицы, а убийца Джо разгуливал на свободе. Вместе со своим другом Гекком, зная тайну убийства, Том Сойер, преодолев собствен­ный страх, дает показания на суде и спасает жизнь невинного человека.

Этот случай заставил меня по-новому взглянуть на Тома Сойера: мальчик, оказывается, способен не только на озор­ные детские шалости, но и на поступки, вызывающие чувс­тво восхищения и уважения у жителей городка.

У Тома можно поучиться умению дружить. Его лучший друг - Гек Финн. Хотя и дома, и в школе мальчику запре­щают дружить с Гекком, ведь он - невоспитанный «улич­ный мальчишка» - все взрослые презирают этого оборвыша, для Тома - Гек - «друг до гробовой доски». Вместе с ним Том ищет приключений. Он придумывает игры, в которых мальчики были храбрыми разбойниками или воинственными вождями индейцев. Чтобы вести вольную, полную опаснос­тей жизнь, Том вместе с друзьями удирает на «необитаемый остров». Неписаные законы мальчишеской вольницы требу­ют от него мужества, верности, справедливости - всего того, что поможет мальчику в будущем стать настоящим мужчи­ной. Любимый герой Тома - легендарный Робин Гуд, герой английских песен и баллад, атаман разбойников, защитник народа. Том Сойер тоже хочет сделать жизнь такой же яр­кой, как в книгах, хочет стать таким же смелым и справед­ливым, как те герои, о которых он читал.

Сообразительность, находчивость, мужество, благородс­тво, умение дружить и быть верным в дружбе - все это при­влекает меня в Томе Сойере и делает его моим любимым ли­тературным героем.

Главный герой повести «Приключения Тома Сойера» — предприимчивый и смышленый мальчик по имени Том. Он живет в доме своей тетушки Полли, которая взяла его к себе на воспитание после смерти сестры. Тетя старается воспитывать Тома в строгости, не баловать мальчика. Однажды Том напроказничал больше обычного, и тетя Полли в воспитательных целях заставила его красить забор в выходной день.

Тому совсем не хотелось провести всю субботу возле длинного и высокого забора. И он придумал замечательное решение проблемы – стал красить забор с таким видом, как будто интереснее этого дела нет ничего на свете. Проходящие мимо соседские мальчики заражались энтузиазмом Тома и упрашивали его дать им покрасить забор. А Том, поупрямившись для виду, давал такое разрешение, но при этом еще и взимал плату у мальчишек за покраску, в виде стеклянных шариков, старых ключей, хлопушек и прочих вещей. Вскоре забор был покрыт тремя слоями известки, а Том Сойер стал обладателем множества мальчишеских «сокровищ». При этом он понял одну важную вещь – чтобы человек чего-то захотел, надо сделать это труднодоступным.

Неугомонный характер главного героя просто притягивал к нему различные приключения. Однажды Том и его друг, беспризорник Гекльберри Финн пошли ночью на кладбище и там стали свидетелями убийства. Причем впоследствии обвиняемым стал непричастный к убийству человек. Том с другом всячески его поддерживали и подкармливали в заключении, но тайну раскрывать боялись из-за боязни расправы со стороны настоящего убийцы, индейца Джо.

В другой раз Том, Гек и еще один мальчик решили стать пиратами. Они сбежали из дому и поселились на большом речном острове, где купались, ловили рыбу и играли в пиратов и индейцев. Все было замечательно, но тут ребята узнали, что их сочли утонувшими. Тому Сойеру и тут пришла в голову озорная мысль явиться на свое собственное отпевание. Что ребята и сделали, вызвав шок и удивление среди родственников и всех местных жителей.

И хотя Том очень любил проказничать и озорничать, ему свойственны были и такие чувства, как великодушие и способность к сопереживанию. Однажды в школе славной девочке, Бэкки Тэтчер грозило наказание, за то, что она нечаянно порвала книгу учителя. Том, не задумываясь, взял всю вину на себя и молча вытерпел жесткое наказание.

Наступили летние каникулы, которые проходили очень однообразно, за исключением тех дней, когда Том болел корью. Оживление возникло в городе, когда начался суд на Мэфом Поттером, которого весь город считал виновником убийства на кладбище. Том и Гек знали правду, но они боялись индейца Джо. Однако в день суда Том рассказал всем правду и с Мэфа Поттера сняли обвинения, но индеец Джо сумел сбежать из зала суда.

Со временем события, связанные с убийством и индейцем Джо начали забываться. Но однажды Том со своим неразлучным другом решили искать клад. Они копали в разных местах, пока не добрались до одного заброшенного дома. И здесь они чуть не столкнулись с индейцем Джо, который, оказывается, никуда не убежал, а жил в городе, изображая немого испанца. Том и Гекльберри случайно стали свидетелями, как индеец и его сообщник действительно обнаружили в заброшенном доме настоящий клад с золотом. Но они унесли его из этого дома, чтобы спрятать в тайнике. Теперь у ребят появилось неистребимое желание узнать, где спрятан клад. Они сумели обнаружить, в какой гостинице жил индеец Джо под видом испанца и договорились следить за ним, чтобы узнать, где тот прячет клад.

Но следить пришлось одному Гекльберри Финну, потому что Тома пригласила на пикник Бэкки Тэтчер. Этот пикник решили устроить в трех милях от города у входа в местную достопримечательность – пещеры. Пока Том развлекался на пикнике, его друг во время слежки за индейцем Джо сумел спасти от смерти вдову судьи Дуглас, которой хотел отомстить индеец. Индейцу опять удалось бежать, и след сундука с золотом вновь затерялся.

А в это время Том и Бэкки, гуляя по пещере, умудрились заблудиться в ее извилистых ходах. Весь город отправился на их поиски, которые продолжались трое суток. Том и Бэкки сами тоже пытались найти выход. Во время поисков Том наткнулся на индейца Джо, который теперь прятался в пещере. Но индеец, испугавшись, убежал от него. Ребятам удалось найти выход самим в пяти милях от главного входа в пещеру. Их с радостью встречал весь город. Отец Бэкки приказал поставить на входе в пещеру надежную дверь, чтобы больше никто не смог заблудиться. А в результате, индеец Джо оказался в ловушке и умер от голода.

Том и Гекльберри не оставили попыток найти клад. Том сумел вспомнить, что когда он встретил в пещерах индейца Джо, он видел одну из примет, которые называл индеец, выбирая место для тайника. Мальчики вдвоем отправились в пещеры, используя вход, о котором никто не знал. После долгих и трудных поисков они нашли место, где было спрятано золото.

В результате, Том Сойер и Гекльберри Финн стали богаче любого из жителей города. Гека вдова Дуглас взяла к себе на воспитание. А отец Бэкки Тэтчер был очень благодарен Тому, за то, что тот вывел его дочь из пещер.

Таково краткое содержание повести.

Главный смысл повести «Приключения Тома Сойера» состоит в том, что успеха добиваются люди с активной жизненной позицией, способные проявлять инициативу и смекалку. Неважно, что в детстве такие люди частенько шалят и проказничают. Важно, чтобы в душе они были при этом великодушными и порядочными людьми. Повесть учит быть упорным и никогда не сдаваться в трудных жизненных ситуациях.

В повести мне понравилась тетушка Полли. Она, хоть и строго воспитывала Тома Сойера, но делала это исключительно для его же блага, чтобы не избаловать мальчика. А в душе тетя Полли очень любила своего непоседливого племянника, энергичность которого принесла неожиданное богатство и признание всех жителей города.

Какие пословицы подходят к повести «Приключения Тома Сойера»?

Под лежачий камень вода не течет.
Иной за что ни возьмется, все удается.
Добрая дружба милее богатства.

Вы знакомы с книгой "Приключения Том Сойера"?

Помните в книге был эпизод с побелкой забора?

Когда Том красил забор, это было для него наказанием. Он не хотел этим заниматься, и искал всяческий повод откосить.

Том пробовал привлечь к работе негретенка, но тут лишь издевался над ним, говоря что наказали ведь тебя, вот и занимайся теперь нелюбимой работой.

На мой взгляд, тут кроется основное правило предпринимательства.

Слово "нелюбимая работа" - ключ.

Если работник считает что работа это наказание, то о какой производительности можно говорить?

Такие примеры мы видим каждый день, они едут на работу которую они не любят, занимаются тем, что не могут терпеть, и все ради денег.
Чем это отличается от рабства? Если глобально, то ничем.

Том был гениальным ребенком, поэтому он взял, и все поменял.

Он спросил мальчишку, что именно он считает нелюбимой работой, если он выполняет важное и трудное задание.

И добивает вопросом: "Разве каждому мальчику доверят красить забор?".

Прямо из учебника по НЛП вопрос.

После этого, у мальчика появилась мотивация попробовать. Том дал ему кисточку, а сам продолжил говорить как это трудно и ответственно.

Видите что произошло?
Пока покраска забора считалась наказанием, никакого смысла в этой работе небыло.

Но как только покраска стала важным заданием, которое не доверят абы кому, то сразу появилось желание попробовать свои силы.

А чем все закончилось?
Вместо того чтобы дать за работу какой нибудь бонус, Том наоборот выторговал яблоко.

Т е он и работу переложил на чужие плечи, и еще и яблоко получил. Ну гениальный ребенок!

Как мы можем применить это у себя в жизни?

Если Вы работаете с сотрудниками или хотя бы фрилансерами, то сделайте тоже самое.
Когда Вы набираете людей, и в обьявлении все стандартно, то и люди приходят обычные, и мотивации у них нет.

Как только Вы начинаете давить на то, что это ответственное место, которое далеко не каждому под силу, то у человека срабатывает рефлекс - "чем я хуже другого?".
И уже человек рассказывает тебе, почему ты должен взять его на работу.

В продажах аналогично, если Вы продаете какую либо услугу или необычный товар, то попробуйте не торговаться с клиентом и не пытаться ему продать свою услугу.

Покажите ему, что это он должен продать себя. Что Вы и не особо то хотите продавать, что Вас нужно еще уговорить. Если добавить к этому хороший дедлайн, то клиент Ваш.

Можно даже идти на крайности, такой прием используют Турки.
Приезжаешь торговаться за какой нибудь товар, например кож куртку или шубу.
Скидываешь от первичной цены процентов 70, и продолжаешь жать.

И тут тебе бац, шубу уносят и говорят что ты уж извини, но мы свой товар уважаем и любим, поэтому не хотим продавать так дешево. И сворачивают любой диалог с тобой, и уже ты пытаешься исправить ситуацию, покупая в итоге вещь за более высокую цену, потому что просто ты принял решение купить это.

Подобные манипуляции можно использовать и на своих сайтах, технологии примерно такие же.

Т е и с сотрудниками помогает, и с клиентами, и с женами и девушками, и с семьей в целом:) Универсальное средство от всех бед.

Моделируйте!