Частный инструктор по вождению — альтернатива стандартному обучению в автошколе. Как и где найти инструктора по вождению

У СТОЙКИ АДМИНИСТРАТОРА. Брать час или два? VIP или с категорией.

Ошибка думать, что вам просто повезет. И администратор у стойки сразу поймет, кто вам нужен. Да вы и сами не знаете. Как с выбором стоматолога или юриста - наведите справки у знакомых. Ловите старшего инструктора, просите его помочь. Четко ставьте задачу. И не отпускайте, пока он не даст вам 2-3 инструкторов на выбор. Администраторы, за редким исключением, о ужас (!) сами на лыжах не катаются. Их задача равномерно загрузить всех инструкторов согласно рейтинга в базе.

Посмотрите на склон 20-30 минут. Попейте кофе и понаблюдайте. Человек лишенный музыкального слуха, как правило, слышит фальшь в неверной ноте в чужом исполнении. Так и вы поймете разницу между горнолыжной стойкой и манерой вести дугу толкового инструктора и чайника. Вы увидите, чем отличатся бывший спортсмен от горнопляжника. Стойкой.
Уверенный инструктор обычно расслаблен и улыбается. И очень сильно висит на языках своих ботинок. Его колени всегда согнуты вперед. И он, как правило, занят. Такие люди, как и ваш стоматолог и юрист, имеют пул постоянных клиентов. К ним нужно записываться. Но «окно» может найтись в любой момент. Так ловите его. В этой стране все так. Вы и сами знаете.
VIP для постановки плуга вам пока не нужен. Он просто дороже. Берите два-три часа, так дешевле. За час вы ничего не поймете. Больше в очереди простоите, пока поймаете канты.
Самый правильный совет обычно дают дети до 12 лет, они пальцем тыкают в самых толковых и очень редко ошибаются.

НА СКЛОНЕ. Черные инструкторы.
В КРАСНОЙ ПОЛЯНЕ в сезон официальных школах работает более 500 инструкторов. Неофициально примерно столько же. Вы легко найдете их в Сети. Эти люди подойдут к вам и предложат научить «недорого». Вопрос в качестве. Спрашивайте наличие категории НЛИ (Национальной лиги инструкторов).
Не надо думать, что белый инструктор лучше, он просто встроен в систему, и как правило, имеет сертификат категории «С» или «В» международного образца. Сам по себе такая корочка не означает качества и опыта, но он профессиональнее. Наличие категории легко проверить на сайте по фамилии инструктора.
Черные инструкторы, как волки, рыскают по склону в поисках клиентов, уклоняются от постоянных проверок. Лучшие из них могут дать фору в качестве работы иным официалам, вынужденным сидеть в душной инструкторской в ожидании клиента.
Проверьте инструктора на склоне. Дайте ему сделать 3-4 гигантских поворота на ваших глазах, посмотрите его след не снегу. Дуга не должна быть рваной, без следов соскальзывания. Он должен вызвать у вас симпатию. И иметь 2-3 летний опыт работы. И далее следуйте п.1.


Правильно, когда вы выбираете инструктора, а не он вас. Рыночные цены уточняйте заранее у официальной школы. Как в такси. До начала поездки. Если не понравился - меняйте. Вы на отдыхе, и не должны подстраиваться под инструктора за свои деньги.

ИНСТРУКТОР ДЛЯ РЕБЕНКА. Можно ли ставить в 1 год от роду? Как лучше в группе или индивидуально.

Официальная постсоветская медицина крайне негативно смотрит на ранние занятия горными лыжами. Организм растет, кости и суставы хрупкие. Однако существующий французский и австрийский опыт, школа супругов Аграновских на Камчатке говорят об обратном.
Дети довольно легко схватывают движение, привыкают к ботинкам и лыжам еще дома, в отдельных случаях даже встают в плуг «на ковре». Не боятся скорости и падений. Для такого занятия подойдет любой инструктор, имеющий контакт с детьми. Ставить ребенка лучше всей семьей. Мама ловит на выкате детской горки, папа везет ребенка между своими коленами вокруг любимых игрушек, заранее принесенных из дома. Инструктор рядом. Потом собираются конфеты и т.д. Все это не более часа. Далее - внимание теряется.
Другое дело в группе сверстников. В игровой форме, с легким заездом в свежий снег. Такие детские сады крайне полезны и эффективны в борьбе с простудами и бабушками.


Но только с 3-4 лет следует приступать к регулярным тренировкам по 1-2 часу в составе группы.
Кейс. Мальчик 4.5 года. Кирилл К. Рост высокий. Поменяли 3 инструкторов. Избалован. Слабый мышечный тонус. Как лошарик. Ноги разъезжаются, плечи в одну сторону, голова в другую. Но руками цепко держится за инструктора. Пришли по рекомендации. Родители бегают вдоль склона - норовят поправить шапочку. Цель - очень хочет кататься.
Методика исправления
1. Даем палку перед собой в руки
2. Одеваем на шапку свои очки
3. Затягиваем пряжки на ботинках. Снимаем теплый шарф. Увозим от родителей. Палку держит намертво. Плуг не получается. Падает через 2 метра. Встает и едет дальше. Поднимаем каждый раз за шкирку, выводим на самый тихий ход и добиваемся плуга перед канаткой. Спуск 200 метров занял 30 минут. Палку отобрать не смог. Отдал только в обмен на бугель.
Спрашиваю наверху у родителей, был ли резкий рост более 3 см в месяц. Отвечают 6 см за 2 месяца. Кирилл хватает палку и уезжает вперед. Опять падает лицом вниз. Встать не может. Бабушка в шоке. Поднимаю за шкирку и грубо кричу «Кирилл, стоять!», как собаке кричат «Фас». Замирает в стойке плуга. Палку держит перед собой. Еду спиной, показываю Кириллу ладонь и громко кричу - «Стоп по моей команде». Едет плугом. Плачет сквозь очки и бормочет «Они меня не слушают». Кричу громко и отрывисто - «Кирилл - влево». Едет влево. На склоне лед. Он едет сам…
Как видно кейса, большая часть приемов просто отработанные схемы с тотальным контролем за Учеником. Именно это вы должны распознать в своем Инструкторе при личном контакте или в рекомендации друзей.

ИНСТРУКТОР ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ или работника силовой структуры. Для крупного мужчины в BOGNER, боксера, борца.
Все проблемы они привыкли решать а)сами б)волевым усилием с) долго и тяжело. Они вообще крепко стоят на двух ногах. И катаются а)быстро б)прямо с) на пятках лыж д) руки у колен.
УПС! Вот тут придется тщательно выбирать инструктора-профессионала с опытом. Вас придется переучивать. Учить гасить скорость и ездить на одной ноге. Что боксерам дается особенно тяжело. И этот инструктор должен вызывать у вас доверие. См. П.1
Кейс. Мужчина 40 лет. Владимир М. Собственник строительной компании. Рост 196. Вес 120. Боксер в прошлом. Катается 5 лет, учился сам “у друзей”. Задняя стойка. На синем склоне вынужден останавливаться через 200 метров, чтобы погасить скорость. Цель - контроль скорости. Хочет кататься правильно.
Методика исправления -
1. Смена ботинок на жесткие (130). Учим затягивать липучку
2. Постановка плуга. Гриф от штанги в руки. Учим колени наклонять и класть на языки ботинок. Ломаем заднюю стойку
3. Объяснения сути поворота и особенности конструкции лыжи. Отгоняем друзей. “Ловит дугу” на малой скорости в повороте. Первое чувство контроля.
Владимир садится на склон, плачет и матерится - “…. Строитель….не разобрался как устроен…. фундамент этих горных лыж. А полез строить стены и крышу без расчетов. …хозспособом…3 года впустую…. в Альпы ездил. Мог бы и дома бухать”
4. Упражнения по наращиванию скорости и резкий STOP. Упражнение Крест над нижней лыжей. Зажат.
5. Шампанское в 12 утра перед выходом на синий склон - на третий день. Другие способы расслабить не работают. Общее время переучивания - 6 занятий. Больше на занятия не приходит. Присылает клиентов. И приветы. Каждый год.

ИНСТРУКТОР ДЛЯ ЖЕНЫ (МУЖА). Если Вы уже катаетесь давно, а спутник нет.
Забавно, что сами инструкторы почти никогда не учат поворотам своих жен, а отдают их в другие руки. Хотя прямая логика, говорит - я знаю этого человека как никто. Уж я конечно научу! Но нет.
Тот, другой, не способен вас услышать на склоне. Дома у плиты или с шуруповертом - вы эксперт. На склоне нужен кардинально другой подход к человеку. Обход супружеских штампов. Знание снега и склонов.
КЕЙС. На льду трассы Кандагар, пришлось наблюдать супруга, который пытался переучивать свою жену ездить плугом на скорости выше 60 км в час. Причем она делала это без всяких усилий. Могла и 80 разогнаться. На льду и бетоне, за 2 суток до Кубка мира. Пришлось учить ставить ее на детском склоне на малых скоростях на параллельные лыжи. А плуг оставить для скорости и безопасности в силу особенности строения ног. Общее время переучивания - 6 занятий.


ВЫ БЛОНДИНКА. Или испуганная женщина, которую привезли в горы насильно. Вы боитесь крутого склона и льда.
Заметим, что в горах блондинки гораздо умнее своего имиджа. Быстро сканируют склон, отлично подстраиваются под упражнение, как правило - подвижны и в хорошей физической форме. Кроме, занятий в группе.

КЕЙС. Алсу В.,35 лет. Холерик. В подчинении 120 человек, крупный холдинг. Фитнесс постоянно. Катается 4 года в Альпах. Без палок. Размахивает руками входя в поворот. Задняя стойка. Зажат корпус. Ставил на лыжи “черный инструктор” на Эльбрусе. Учил, что палки не нужны “они как костыли” и ноги нужно держать узко. Цель - красный склон и способность контролировать скорость. Страх склона и скорости тщательно скрывает.
Методика исправления
1. Палки перед собой на вытянутых руках и едем на синем склоне.
2. Учим плуг и боковое соскальзывание на среднем склоне до полной остановки. Не умеет ни того не другого. От палок категорически отказывается.
3. Выгоняем мужа со склона. Едем только на 1 ноге. Упражнение крест над нижней лыжей. Снимаем вторую лыжу вовсе. Даем палки в руки “просто для равновесия”.
4. Обучаем тормозить, следить за скоростью и крутизной склона с помощью палок, держать равновесие с палками в руках. Опять выгоняем подруг и мужа и со склона веселым ударом палки по спине.
5.Выясняем, что Алсу ПЛОХО ВИДИТ и катается без линз 4 (!) года. Смотрит под ноги. Скорости боится.
6. Одеваем линзы. Обучаем видеть skidown на 40-60 метров вперед. Обходить лед и ямы во время финального спуска на точках разворота ратрака ночью. Общие правила FIS. Ехать быстрее - безопаснее. Тогда никто не влетит в спину. Обучаем видеть на 100 метров. На третий день вырабатываем схему - 1 км на быстрой скорости с полной выкладкой в дуге, с обгоном всех на склоне. Полная остановка - анализ склона. Повтор схемы. Включаем в работу мужа. Его задача догнать Алсу и прикрыть ей спину. Догнать не смог.
Общее время переучивания - 8 занятий.

ЕСЛИ ВЫ СНОУБОРДИСТ.
Былая неприязнь лыжников и сноубордистов в прошлом. Отсутствие новогоднего снега в 2016\ 2017 году везде, кроме Сочи, привело в лавине дебютных спусков бывалых сноубордистов. Для горнолыжного инструктора такие клиенты чистый отдых. Схватывают за 2-3 часа. Особенно люди старше 40 лет и райдеры. Понимают важность правильной стойки, используют палки на 100 процентов, кант чувствуют и балансируют на нем.


КЕЙС. Райдер-сноубордист Саша И. 28 лет. Атлет. Опыт катания на сноуборде более 8 лет.
Ставим стойку - 10 минут. Палки вызывают восторг, но долго выставляем положение рук перед собой (концы палок у пятки ботинка царапают снег) - 20 минут. Пытается ехать на плоских лыжах с задней стойкой. Упражнение “глинтвейн”+ подбор перчатки со склона - 20 минут. Ловит чувство скорости и перестает видеть лыжников на склоне, захватывает склон. Становится опасен.
Делаем паузу - объясняем правила поведения на склоне FIS в части логики их написания. С удивлением, но понимает, почему горнолыжники ему всегда мешали на склоне. (Слишком длинная дуга. И не соблюдают правил) - 20 минут. Цитата от Саши И.: «Лыжи - это вообще странный снаряд. Странно, что сноубодисты сидят на центре склона. Это же опасно» Делаем видео гигантских дуг с разбором следа и ошибок в конце линии ската - 30 минут. Оставляем одного с новым снарядом. Будет сидеть на пятках всегда, как Боде Миллер. Исправлять бесполезно. Физическая подготовка позволит поймать баланс в последующем повороте. Общее время занятий - 3 часа.

КАК ВЫБРАТЬ ЛЫЖИ И БОТИНКИ? Прокат или купить свои?
1-2 раз катания в сезон - все берем в прокат. Если понравилось, покупаем ботинки. Слушаем внимательно продавца. Причем выбираем их тщательно. Ходим с застегнутыми пряжками по магазину не менее 15 минут. Жмут - безжалостно меняем. Лыжи берем в прокат. Если идем на синий склон и уверенно там чувствуем, покупаем лыжи, не торопясь, советуясь с продавцами и инструктором. Советы бывалых друзей при покупки инвентаря слушаем. Но делаем по-своему. Спрашиваем инструктора (можно по телефону) и продавца.
КЕЙС. Екатерина С. 46 лет. Опыт катания 6 лет. Хозяйка сети супермаркетов. Фитнесс 2 раза в неделю. Молчалива, но решительна в поступках. Стойка зажата. Ноги узко. Икры тонкие. Сидит сзади. Купила лыжи и ботинки со стразами по совету подруги. Под шапочку. На Селла Ронде на 2 день стало неуютно. При долгом спуске (более 4 км) отстает от группы.
Выбрасываем ботинки (на них 3 пряжки), нет липучки. Берем в прокат белый Vacuum 120, и верхние коммерческие лыжи 155 см (под цвет куртки). Покупаем самые толстые горнолыжные носки.
Застегивает пряжки 20 минут. Липучка вызывает восторг. 1 час - только упражнения на давление на языки ботинок + Между колен возит волейбольный мяч+свеча (палки перед собой на вытянутых руках) Просит разогнать ее до 40 км в час. Разгоняем на тренировочном склоне до 60 км в час по прямой, с торможением плугом и вертикальной работой. Лыжи и ботинки+формованная стелька покупаются. Общее время занятия 4 часа.

Как экономить? Поездки в Альпы.
Учитесь кататься плугом в России. Переступанием и на ковре. Авиабилеты и проживание бронируем за 3-6 месяцев. Не в центре города. Берите машину для свободы маневра в случае смены погоды. Не покупайте скипасс сразу на все дни катания. 2 дня катания и отдых. Избегайте скидауна после 14 часов. Инструктор с собой на компанию не дорог. Страховка спортивная - обязательна. Февраль - лучший месяц для экономии и результата. Не пейте глинтвейн перед финальным спуском. Выходим на склон в 9 утра. Сауна через день. И главное, в новогодних каникулах в Альпах нет ничего хорошего. В плане радости катания. Только люди.


ВЫВОДЫ.
1. Переучиваться дороже. Всегда.
2. Инструктор нужен. Всем. Даже самим инструкторам. Ошибки неизбежны. Мы люди.
3. Отдых в горах - дело серьезное. Подготовьтесь заранее. Подберите и научитесь застегивать инвентарь. Прочтите хоть раз правила безопасности FIS

4. Вашего ребенка (жену) должен ставить профессионал.
5. Научитесь тормозить плугом на льду. Страхов не будет.
6. Ищите инструктора среди знакомых. Но проверьте его в деле.

Дмитрий Савельев. Инструктор ГТК “ГАЗПРОМ”
Фото @ iq_spb

Это сложно, но возможно!

Выбирая автошколу, нужно обязательно убедиться, что в данной автошколе выполняются все требования, которые она обязана соблюдать.

Но и в самой «правильной» школе могут встретиться некомпетентные преподаватели и непрофессиональные инструкторы. Правда, если школа дорожит своей репутацией, она таких работников держать не будет. Еще менее вероятно, что в плохой школе можно встретить хорошего инструктора. Хотя, в жизни бывает всякое. Может быть, нам вообще не нужны ни автошкола , ни преподаватель, ни инструктор? Правила дорожного движения мы прочитаем сами, билеты порешаем в интернете, а ездить нас научит папа, брат, муж, друг, сосед. Можно сэкономить 15 -18 тысяч рублей и уйму времени? Без учебы в автошколе пока еще можно попытаться сдать экзамен в ГИБДД самостоятельно (правительство готовит запрет на самостоятельную подготовку). Правда, будьте готовы к тому, что отношение к Вам экзаменатора будет особенным (и без того жесткие требования будут жестче в несколько раз). Кроме того, нанимать частного инструктора все-таки придется, чтобы узнать особенности и тонкости прохождения экзаменационных маршрутов ГИБДД. В деньгах экономии не получится. И по времени тоже, потому как Вы наверняка не сможете сдать экзамен с первого раза, а может, и с десятого. Экзамены он-лайн можно найти на многих сайтах в интернете. И это хороший способ подготовиться к теоретическому экзамену в ГИБДД, но не к реальной жизни за рулем. Билеты, даже с комментариями, не охватывают всех правил дорожного движения, а уж тем более, всех возможных дорожных ситуаций. Кроме того, вопросы безопасности, которые бывают в некоторых случаях важнее ПДД, упоминаются в билетах вскользь, так же как ответственность водителя и вопросы оказания первой помощи. Если Вы решаете все 800 вопросов без ошибок – это еще не значит, что Вы отлично разбираетесь в ПДД. Экзамен по теории Вы сдадите, но на реальной дороге будете «плутать и плавать». Знание приемов грамотного и безопасного управления транспортным средством сохранят Вам и Вашим близким жизнь и здоровье, что само по себе уже бесценно. А четкая ориентация в тонкостях правил, наказаниях и штрафах, элементарных понятиях об устройстве автомобиля, поможет чувствовать себя уверенно за рулем, и представьте, сэкономить немалые деньги. Инспекторы ГИБДД и работники сервиса техобслуживания всегда рады поживиться на нашей некомпетентности. Сами правила дорожного движения – тонюсенькая книжечка и прочитать ее можно за 10 минут. Но если Вы решите прочитать ее самостоятельно, то убедитесь, что половину из написанного Вы не поняли. Вот поэтому нам и нужна автошкола! Ваши вопросы и сомнения разберет с Вами на занятиях преподаватель, с живыми примерами из жизни, вариантами возможных ситуаций, или применимо к дорогам конкретного города - Набережных Челнов. Ни в одном учебнике Вы этого не найдете. Обычно на преподавателя по теории выпускники не жалуются, надеемся, и Вы не уснете на последней парте под монотонное зачитывание разделов ПДД, а будете увлеченно разбирать «шахматные партии» уличного движения, задавая вопросы, и непременно получая на все из них подробные ответы. Но теория без практики мертва. В идеале Ваш преподаватель должен бы быть и Вашим инструктором, чтобы в реальных условиях закрепить полученные знания, но такое бывает очень редко. Будет уже замечательно, если преподаватель и инструктор не противоречат друг другу (как знак и разметка))). Безусловно, автошкола не сделает из Вас супер-водителя за 25 практических занятий. Чтобы более-менее уверенно чувствовать себя на дороге, надо проехать не одну тысячу километров. Но свою первую тысячу Вы проедете в сопровождении Вашего инструктора, именно он направит Ваши шаги (будем надеяться) в нужном направлении. Все, что Вы впитаете в себя на первых занятиях по вождению, когда закладываются автоматические навыки, останется с Вами на всю жизнь. Переучивать, сами знаете, гораздо сложнее, чем учить. И если инструктор не научит Вас знания превращать в умения, а умения – в навыки, грош цена Вашим отличным знаниям. Поэтому инструктор должен быть не только хорошим водителем, но еще и преподавателем по сути, знаком с психологией обучения и основами педагогики, с него двойной спрос. Именно инструктор может и должен повлиять на всю Вашу последующую «автомобильную жизнь». Встречаются такие инструкторы, которые не только не подготовят Вас к сдаче экзаменов в ГИБДД (это еще можно исправить), но и навсегда отобьют желание садиться за руль, посеяв в Вашей душе кучу комплексов и страхов. Но как же определить, хороший ли это инструктор? Ведь сравнить часто просто не с кем. Можно встретить в интернете такие отзывы: «имеет чувство юмора и носит adidas, а что еще нужно хорошему инструктору?». Хороший человек – это не профессия. Многие курсанты (особенно женщины) считают, что попасть к спокойному, доброжелательному, терпеливому инструктору – это уже счастье и им несказанно повезло. Кому-то очень важно тихое ласковое слово, а есть и такие, которые будут лучше обучаться у строгого и требовательного учителя. В идеале Вы должны совпадать с инструктором даже по темпераменту. И если Вам на уроках психологически комфортно, если Вы не испытываете стресс на каждом занятии по вождению, а с нетерпением ждете следующего, то это на самом деле немаловажное условие Вашего успешного обучения. Только чему? Ваш инструктор может быть профессиональным водителем с многолетним стажем. Но это еще не гарантирует того, что он ездит правильно. И даже если он ездит грамотно и безопасно – это еще не значит, что он сможет объяснить, как это делается, ведь у него все происходит «на автомате». А новичку нужно разложить простые действия на еще более простые, и рассказать это все по пунктам, причем на понятном ему языке. К сожалению, есть отличные водители, которые не умеют объяснять элементарные вещи, некоторым просто не хватает словарного запаса. Есть и такие, у кого словарный запас обширный, но состоит только из ненормативной лексики. Интернет завален такими примерами… Водитель со стажем, не задумываясь, может сказать «не бросай сцепление», а для начинающего водителя это непереводимая «игра слов». Новичок часто не способен оценить, правильно ли управляет автомобилем его инструктор, а значит, будет перенимать его навыки и дурные привычки. Но уже на первых занятиях по городу можно сделать выводы. Срочно меняйте инструктора, если он считает, что надо стоять на светофоре с включенной первой передачей и нажатым сцеплением, ожидая включения зеленого сигнала, «докатываться» до перекрестка или спускаться под горку на «нейтрали». Если он учит Вас перед торможением всегда сначала выжимать сцепление на любой скорости, а в повороте тормозить и переключать передачи; во время движения держать левую ногу на весу над педалью сцепления со словами «будь наготове», а правую руку постоянно держать на рычаге переключения передач, а не на руле. Этот человек не должен Вас учить, так как сам ездит неграмотно, опасно и вредно для «здоровья» автомобиля. Не верите – спросите у преподавателя на занятиях по предмету «Основы безопасного управления», заодно проверите его компетентность))). Большая проблема инструкторов, как и всех водителей с большим стажем вождения – очень слабое знание правил дорожного движения. Доходит до смешного: курсант, серьезно изучающий теорию, спорит или поправляет инструктора по каким-то вопросам ПДД по ходу движения по городу. В редких автошколах следят за этим и регулярно проверяют инструкторов на знание правил хотя бы решением экзаменационных задач на компьютере. Тут Вы мало что можете исправить – делитесь со своим инструктором свежими знаниями))). Хороший инструктор должен обладать крепкой нервной системой, не раздражаться на ученика за его неумелые действия, на других водителей, которые подчас ведут себя не очень уважительно по отношению к учебному автомобилю, вселять уверенность в успехе своему подопечному и подавать пример корректного и тактичного поведения за рулем. Инструктор, который взял на себя ответственность обучить Вас пользоваться средством повышенной опасности без ущерба для себя и окружающих, не может позволить себе опаздывать на занятия или в последний момент отменять их под сомнительными предлогами. Обязательность – кредо добросовестного инструктора, которому можно доверять. Даже такие, казалось бы, мелочи, как чистота автомобиля и опрятность инструктора, говорят об его ответственном отношении к своей работе и уважении к курсантам. Уважающий себя (и ученика) инструктор никогда не унизится до оскорблений или даже намеков на Вашу «необучаемость». Этим он расписывается в собственной некомпетентности, а чаще всего, намекает на дополнительные занятия за отдельные деньги. Расставайтесь с таким незамедлительно! Инструктор, как раз наоборот, должен Вас морально поддерживать, хвалить за успехи, разбирать без суеты в спокойной обстановке Ваши ошибки. И главное, дать возможность ошибаться, не нажимая то и дело на дополнительные педали, если это, конечно, не аварийная ситуация! Инструктор отвечает за безопасность учебных занятий, за ситуацию на дороге, за жизнь и здоровье курсанта. Но, к сожалению, встречаются такие безответственные инструкторы (особенно из молодых), которые позволяют себе во время движения в городском потоке разговаривать по телефону, писать sms-ки, расслабленно лежать на пассажирском сидении, предоставив курсанта самому себе. Обратная ситуация происходит, когда не в меру разговорчивый инструктор всю дорогу рассказывает анекдоты, истории из собственной жизни, отвлекая курсанта от наблюдений за дорожной ситуацией. Все хорошо в меру и в разумных пределах. Не позволяйте инструктору устраивать шоу или, напротив, устраняться от занятия. Вам как воздух нужны его комментарии, а возможно и помощь. Обсудите с ним это. Не помогает – меняйте инструктора. Вам обязаны оказать услугу по обучению не только в полном объеме, но и качественно. Кстати, об объемах. Учебное вождение по программе, которую должна соблюдать каждая школа, составляет 50 часов, включая контрольные занятия, внутренние экзамены в автошколе и экзамен в ГИБДД. Количество занятий, а их должно быть не менее 24 + экзамен, фиксируется в индивидуальной карточке обучения вождению, оформленной на каждого курсанта. В ней записывается дата проведения занятий, количество часов, тема занятия, оценка (!), выставляемая Вам инструктором и ставится Ваша подпись. Не расписывайтесь за занятия вперед или задним числом, а особенно за те занятия, которых не было, как бы ни просил об этом инструктор, давя на Ваше самолюбие: «Нормальному человеку хватает и 10 занятий!». В случае если Вы не сдадите внутренний экзамен (а пересдача может быть платной), Вы ничего не сможете доказать. Этим и пользуются недобросовестные инструкторы, иногда с молчаливого согласия недобросовестных руководителей автошкол. А если Вы не сдадите по этой причине экзамен в ГИБДД, этот инструктор и эта автошкола забудут, и как Вас зовут. «Недокатанные» часы Вам придется «докатывать» за отдельные деньги с частным инструктором (а это недешевое удовольствие 600-800 рублей за занятие!). Но Вы уже заплатили за уроки вождения автошколе! Не позволяйте собой манипулировать! Каждый инструктор проводит занятия, к сожалению, по своей методике, безо всякого контроля со стороны автошколы, как «бог на душу положит». Но существуют тематические планы занятий по вождению, которые должен соблюдать каждый инструктор, как и любой преподаватель. Примерная программа предполагает 9 первых занятий проводить на закрытой от движения площадке. Возможно, Вам понадобится меньше (3-5) занятий на автодроме, но если Вам в первый же день в центре города говорят: «Ну что, садись, поехали!», – эта ненужная и опасная бравада инструктора обеспечит Вас дополнительным стрессом, а Вам и без того на первых занятиях хватает переживаний. Не стесняйтесь отказаться от этого сомнительного адреналина. В город нужно выезжать, когда Вы внутренне к этому готовы. Вы должны чувствовать, что Вы управляете машиной, а не она Вами. Вы должны быть уверены, что сможете остановиться в том месте, где захотите, тронуться без приключений (не заглохнуть, не забуксовать), в том числе и на подъеме, повернуть или развернуться по той траектории, которую наметили, а не по той, куда машину вынесло. Вот теперь можно и на городские улицы, желательно не самые загруженные. Для этого существуют учебные маршруты, которые инструктор обязан соблюдать. Не может быть маршрутов «В ГАИ», «В налоговую», «К теще». На автодроме хороший инструктор не будет натаскивать Вас на сдачу экзамена по стойкам, а научит грамотно управлять движением автомобиля, осознанно выполнять упражнения, чтобы в последствии реальная парковка среди реальных машин, заезд в гараж и трогание на горке не вызывали у Вас никаких проблем, хоть на «Оке», хоть на лимузине. А на учебных маршрутах, наоборот, укажет на нюансы и тонкости, которые могут Вам пригодиться при сдаче экзамена в ГИБДД. Если Вы уже определились, на какой машине будете ездить в дальнейшем, то постарайтесь выбрать инструктора с подобным автомобилем. Это не очень принципиально, ведь после грамотного обучения Вы должны уметь ездить на легковых автомобилях любой марки категории «В» (даже на 8-местной «Газели»))). Однако Вам могут быть полезны советы инструктора по техническому уходу и особенностях эксплуатации именно этой модели. А в своих первых самостоятельных поездках Вам не нужно будет осваивать новые габариты, другую обзорность, непривычное расположение приборов и органов управления. Ничего хорошего не дадут Вам занятия у семи инструкторов на семи разных автомобилях. Семь хозяек на одной кухне – это перебор. В голове (а также в ногах и руках) будет такая каша, что трудно будет освоить главное – автоматизм выполнения начальных навыков управления. С другой стороны, если все занятия по практическому вождению Вы прошли на одном автомобиле, с одним инструктором, то в конце обучения, когда основные навыки уже получены, было бы полезно проехать на другой учебной машине (хотя бы на учебной площадке), чтобы ощутить разницу в управлении разными автомобилями. Даже у двух автомобилей одной марки могут быть по-разному отрегулированы педали, не говоря уже о разных моделях, разных приводах, с усилителем руля и без, другими габаритами и обзорностью. Сравнение бывает очень поучительно. И напоследок еще один совет. Начав заниматься в автошколе, многие проявляют нетерпение, или боятся, что не достаточно успешно осваивают программу (особенно, если инструктор намекает на Ваши слабые успехи), и обращаются к мужу, отцу, другу, чтобы позаниматься дополнительно параллельно с обучением в автошколе. Во-первых, такие занятия могут стоить Вам и Вашему самодеятельному инструктору немаленького штрафа – 5 тысяч на двоих. Во-вторых, как уже было сказано, профессиональный водитель еще не обязательно профессиональный учитель. Кроме того, Вы можете услышать на этих «семейных» занятиях много неприятных эпитетов в свой адрес, и не исключено, что Ваши хорошие до сей поры отношения могут дать трещину. И муж, и машина Ваши собственные? – может, лучше их поберечь? Не беспокойтесь, пятидесяти часов более чем достаточно для получения необходимых навыков вождения, если они проведены в полном объеме. Если Вы ближе к выпускным экзаменам почувствуете, что дополнительные занятия Вам все-таки необходимы для большей уверенности, то возьмите их у инструктора, а не у родственников и не у друзей. Возможно, при поиске инструктора придется сменить несколько вариантов. Обычно хороший наставник виден уже на первом занятии.. Хорошие инструкторы в Краснодаре есть! Их не может не быть! Не ошибитесь с выбором! Это сложно, но возможно!

Обучение вождению - это важнейший этап для каждого начинающего автомобилиста. Для того чтобы уверенно чувствовать себя на городской дороге, необходимо иметь . Они позволят сделать процесс вождения более качественным и помогут водителю избежать различных затруднительных ситуаций при движении по дорожному полотну.

Куда обратиться

Обучение вождению проводится профессиональными представителями, имеющими огромный водительский опыт и закреплёнными за специализированными учреждениями.

К подобным учреждениям относятся:

  • государственные школы ДОСААФ;

Государственные автоучкомбинаты создают у начинающих автомобилистов конкретизированные профессиональные понятия об основном устройстве автомобилей и формируют уверенное поведение водителя на дороге. Качественные знания о и важности их соблюдения помогут юному водителю стать степенным участником городской транспортной сети. Кроме того, все учащиеся получают высококлассную юридическую и медицинскую подготовку. Систематические теоретические и практические занятия позволяют с лёгкостью сдать основной экзамен в ГИБДД. Его прохождение завершается выдачей государственного диплома, свидетельствующего об успешном окончании обучения, и вручением долгожданных с определённой категорией.

Также обеспечивают качественное обучение вождению и зачастую являются приоритетом занятых людей, располагающих малым количеством свободного времени. Это объясняется возможностью личной корректировки времени проводимых занятий и их длительности. Кроме того, частные учреждения предлагают своим клиентам множество разнообразных программ обучения, которые обеспечивают выполнение личных требований каждого отдельного человека. Все обучающие заведения частного подчинения обязаны иметь государственную аккредитацию, полученную в ГИБДД. Только в таком случае автошколы считаются действующими и имеют полное право на проведение обучающих занятий.

Частный инструктор

Несмотря на то что современные автошколы любого типа дают достаточные знания, своим ученикам, многие из них в силу ряда причин всё же решают воспользоваться услугами индивидуальных автомобилистов-профессионалов. Частный инструктор по вождению - прерогатива обеспеченных людей, имеющих высокую занятость и не располагающих большим количеством свободного времени. Это также отличный вариант для скромных личностей, не любящих большие скопления незнакомых людей. Обучение вождению в таком случае проводится в индивидуальном порядке и в удобное для клиента время. В основном оно базируется на практических занятиях в подходящем автомобиле с необходимым типом трансмиссии. Только после ощущения клиентом занятия с инструктором по вождению можно считать оконченными. Последним этапом для начинающих участников дорожного движения является самостоятельное обращение в ГИБДД и сдача контрольного государственного экзамена, который завершается получением водительских прав.

Видео про частных инструкторов по вождению:

Основные критерии выбора частного инструктора

К выбору индивидуального преподавателя следует подойти со всей ответственностью, ведь именно от него зависит полученный водительский опыт и шансы на удачную сдачу экзамена в ГИБДД.

К основным критериям подбора индивидуального инструктора по вождению относятся:

  1. Опыт работы (преподавания) автоинструктора . Во-первых, частный инструктор обязан иметь определённое свидетельство, позволяющее ему проводить обучение вождению. Во-вторых, грамотность инструктора зависит от времени пребывания на этой должности. Чем больше клиентов у преподавателя, в итоге получивших водительские права, тем лучше.
  2. Методика преподавания . Опытные учителя с годами разрабатывают определённую систему подачи знаний своим ученикам, которая позволяет проще воспринимать учебную информацию.
  3. Продолжительность и стоимость одного индивидуального занятия с инструктором . Цена, прежде всего, зависит от времени проведения обучения. Этот нюанс необходимо уточнить, так как часто инструктора называют стоимость за один «академический час», а он составляет всего сорок пять минут. Также стоимость обычно гораздо меньше в будние дни и утренние часы. И об этом клиента могут в известность не поставить. Нередко ценовая составляющая за услуги частного инструктора по вождению резко возрастает в связи с незначительными изменениями в ценах на автомобильное топливо. При первой встрече с инструктором рекомендуется обсудить все денежные нюансы, чтобы в дальнейшем не возникало никаких недоразумений.
  4. Год выпуска, марка и техническое состояние учебного автотранспортного средства . Обучение должно проводиться на технически исправном автомобиле. От этого в первую очередь зависит безопасность пассажиров. Удостовериться в технической пригодности машины следует при первом же практическом занятии. Прежде всего, следует проверить регулировочные возможности рулевой колонки, водительского кресла, зеркал . Всё должно работать идеально, в противном случае следует задуматься об общем состоянии авто.
  5. Возраст частного преподавателя . Стоит учитывать только в случае собственной предвзятости к молодёжи. Если клиент адекватно себя чувствует в обществе молодого инструктора, то этот пункт можно не учитывать.
  6. Необходимые документы . К ним относятся: свидетельство, разрешающее инструкторскую деятельность, свидетельство о регистрации преподавателя как частного предпринимателя, диагностическая карта, страховой полис ОСАГО, регистрационные данные на учебный автомобиль.

Всеми перечисленными критериями не рекомендуется пренебрегать, так как в современном мире существует великое множество мошеннических махинаций. Они направлены на выманивание денежных средств у непросвещённых людей. В итоге клиенты лишаться денег и не получат долгожданных водительских прав. Особое внимание следует уделить изучению рабочей документации, так как она является основным гарантом плодотворного сотрудничества.

Где искать частного инструктора по вождению

Найти частного преподавателя по вождению в крупных городах не особо трудно. Гораздо сложнее отыскать достойного представителя в этой сфере деятельности. Зачастую водители-профессионалы оставляют свои объявления в популярных газетных изданиях, в разделе «Услуги». Достаточное количество подобных публикаций можно встретить на специализированных интернет-ресурсах.

Обучение вождению - процесс длительный и скрупулёзный. Ситуации на дороге могут иметь разную степень сложности, кроме того, езда на автомобиле может затрудняться неблагоприятными погодными условиями. Поэтому новоиспечённым водителям после автошколы и получения прав крайне рекомендуется прибегнуть к услугам частных инструкторов для оттачивания собственного мастерства. Лучше один раз потратиться на , нежели потом чинить автомобиль и восстанавливать здоровье.

Для того чтобы стать профессиональным водителем, надо найти хорошего учителя и наставника. Этим человеком должен стать автоинструктор, который поможет вам преодолеть все трудности и научит всем нюансам вождения. Но залог успешных занятий зависит и от степени взаимного доверия, поэтому к выбору инструктора надо отнестись очень внимательно.

Ищем хорошего инструктора по вождению

В вождении очень важен психологический настрой водителя. Его готовность к определенным маневрам, уровень подготовки, стрессоустойчивость. А создать спокойный климат для занятий – задача автоинструктора. На первых порах каждое резкое слово, грубость, некорректное замечание со стороны инструктора могут повлечь понижение самооценки водителя. И как следствие, ничего не будет получаться из-за нервозного состояния. Поэтому, даже самый профессиональный инструктор в первую очередь должен быть психологом или просто чутким и воспитанным человеком.

Частные автоинструкторы могут предложить более гибкие варианты занятий и учитывают индивидуальные особенности учеников. Такие занятия можно сделать в удобное вам время и заниматься теми элементами, которые у вас действительно не получаются, а не следовать шаблону программы. Первое занятие, как правило, ознакомительное. Инструктор смотрит, что вы умеете, а где еще надо поработать. Вы же присматриваетесь и решаете, комфортно ли вам рядом с этим человеком и подходят ли вам его методы преподавания. Если первое занятие вам категорически не понравилось, откажитесь от услуг этого человека, толка все равно не будет. Часто инструкторы на первое занятие делают большую скидку или вообще проводят его бесплатно. Так что, выбирая инструктора, вы не так много потеряете в деньгах.

Цены на услуги индивидуальных занятий зависят от нескольких факторов. Частные преподаватели стоят дороже, чем из автошколы. Немаловажную роль играет и марка учебного автомобиля. Учиться на Жигулях дешевле, чем на иномарке с автоматической коробкой передач. Если инструктор имеет звания мастера спорта или награды в различных соревнованиях, это говорит о его высоком профессионализме, а значит, и стоимость занятий будет немаленькая. Хотя при одинаковых вводных данных бывает и разная стоимость уроков. Это личное решение инструктора.

Начать поиск инструктора лучше со своих знакомых. Наверняка в вашем окружении найдется тот, кто брал подобные уроки. Он непредвзято расскажет о плюсах и минусах таких занятий. Вторым способом является интернет, где на специальных ресурсах размещена информация об инструкторах, их опыте работе, расценках, районах, где проходит обучение. Можно прийти и в обычную автошколу и лично переговорить с преподавателем. В нерабочее время почти все они занимаются дополнительными уроками вождения.


Hyundai Sonata 6 обзор и цена авто Как убрать ограничитель скорости на скутере

)
Дата: 2014-11-15 Просмотры: 8 175 Оценка: 5.0

Этим вопросом задается каждый человек, который интересуется йогой, хочет поправить свое здоровье и выйти на новый духовный уровень.

Сейчас многие фитнес-клубы, осознав популярность йоги, приглашают в свои центры инструкторов. Очень часто встречается такое, что инструкторы по фитнесу, пилатесу и танцам начинают преподать еще дополнительно и йогу. Поэтому, приходя к такому человеку, поинтересуйтесь, а действительно его образ жизни совпадает с тем, что он преподает? Потому что йога – это не просто фитнес, аэробика, или система физических упражнений, а намного большее. Йога – это образ жизни, сознания, стремление слиться с Богом.

Признаки квалифицированного инструктора по йоге

1. Продолжительность самостоятельной практики

Йога – это, прежде всего, образ жизни. Очень важно, чтобы этот человек жил этим всегда и практиковал вне стен зала тоже.

Обычно инструктора по йоге не ходят по ночным клубам, до полуночи не засиживаются в кафешках, а, наоборот, ложатся спать по биологоческих ритмам своего тела, рано встают и практикуют духовные или телесные практики. Они всегда спокойны, добры и отзывчивы. Стараются помочь людям, животным и старикам. Когда находишься рядом с таким человеком, так и хочется как можно больше общаться с ним.

2. Есть ли у инструктора учитель?

Йогу практически невозможно освоить по книгам и дискам. Только учитель может передать свой опыт. Остерегайтесь тех преподавателей, которые не могут сказать своего учителя и принадлежность к школе. Когда учитель передает свои знания ученику, он не только показывает, как правильно выполнять позы (асаны), но и еще передает свою духовную силу. Вдохновляет своим примером на совершенствование практики и силы духа. Бывает и такое, что у понравившегося вам преподавателя по йоге может быть по несколько учителей и школ. Это говорит о том, что он находится в постоянном развитии и поисках себя.

3. Опыт не меньше 4-х лет

Дело здесь в том, что если пройдет меньше времени, то у человека не изменится сознание. А зачем вам ходить к мирскому человеку с такими же страстями как и у вас? Чем больше человек практикует определенные практики, тем большее влияние они оказывают на его физический и духовный мир, тем больше расширяется сознание и приходит больше реализаций в практике.

4. Инструктор должен быть одного с вами пола

Немаловажным является еще то, какую энергетику вы получаете во время занятий. Для женщин благоприятно заниматься у женщин, а мужчинам - у мужчин. Так как если вы молоденькая девушка и занимаетесь, например, у тренера мужчины, тогда у вас со временем могут выработаться мужские качества, и наоборот. Хотя я знаю немало случаев, когда к девушкам на тренировку ходят мужчины, но их в групповых занятиях совсем единицы.

Для незамужних девушек хорошо будет посещать занятия у замужней женщины-тренера. От нее вы будете получать энергию спокойствия, правильные женские советы в тех или иных практиках. Ведь согласитесь, что женщине легче понять особенности женского организма, чем мужчине. И наоборот.

5. Отсутствие посторонней атрибутики

Йога – не религия. Наличие в зале для йоги икон, портретов «вождей» и т. д. говорит о том, что вы пришли не в Школу йоги, а в религиозную систему. Поэтому будьте осторожны и предусмотрительны.

6. Личные качества инструктора

Еще немаловажно обратить внимание на те качества личности, которыми обладает ваш тренер. Приветствуются такие качества как открытость, честность по отношению к людям, не насилие, заинтересованность преподавателя в ваших результатах.

Йога сильно влияет на трансформацию вашего сознания. Поэтому прислушивайтесь после каждого занятия к своему внутреннему миру и ощущениям на душе. Они должны помогать вам становится лучше, и справляться с любыми препятствиями на пути.

Надеюсь, что теперь вам будет несложно найти квалифицированного инструктора по йоге, основываясь на критериях изложенных выше. Осталось только начать двигаться в выбранном направлении и прислушиваться к своей интуиции и сердцу. Желаю вам удачи!