Биография жорж санд. Жорж санд - биография, информация, личная жизнь Официальное замужество и рождение детей

Жорж Санд биография кратко и интересные факты из жизни известной французской писательницы изложены в этой статье.

Жорж Санд биография кратко и интересные факты

Амандина Аврора Люсиль Дюпен (настоящее имя писательницы под псевдонимом Жорж Санд) появилась на свет в Париже 1 июля 1804 года в семье знатного дворянина и простолюдинки. Бабушка-графиня плохо сходилась с матерью девочки, поэтому Амандина жила с ней и очень редко видела свою маму. Маленькая Аврора страдала от данной ситуации, через недостаток материнского влияния.

Девушку 12 января 1818 года определяют в Августинский католический монастырь. Здесь она получила стандартное образование для того времени. После окончания учебы, Дюпен сильно увлеклась чтением. Предпочтение отдавала произведениям Ж.-Ж. Руссо. Они некой мерой сформировали ее будущее мировоззрение.

После смерти бабушки Аврора стала совсем одинокой. В этот период она увлекается Казимиром Дюдеваном, своим будущим мужем. В сентябре 1822 года они венчаются в парижском храме и переезжают в поместье Ноан. Семейная жизнь супружеской пары не удалась. Скоропостижное бракосочетание дало о себе знать: молодые люди успели мало узнать друга. Она оказались разными людьми. Однако в браке родилось 2 детей – дочь Соланж и сын Морис. Биографы писательницы приписывают отцовство детей другому мужчине, с которым общалась Аврора, Ажассону де Грансаню. Брак с Казимиром трещал по швам.

Вскоре женщина увлеклась новым молодым человеком — Жюлем Сандо. С ним Аврора4 января 1831 года уезжает в Париж, заключив соглашение с мужем. Чтобы раздобыть средств к существованию она стала заниматься писательским трудом. Ее первое произведение было написано в 1831 году в соавторстве с Сандо, и носило название «Роза и Бланш». Публика прекрасно приняла его. Примечательно, что Сандо в произведении написал только заголовок книги. Аврора задумалась над творческим псевдонимом и стала подписывать свои произведения «Жорж Санд».

Активная, независимая Аврора имела статус баронессы, однако женщина посещала такие места французской столицы, которые не соответствовало ни ее статусу, ни возрасту, ни полу. В 1832 году она написала роман «Индиана», посвятив равноправию женщин. В период 1832- 1834 годов вышли в свет романы «Жак», «Валентина», «Лелия».

В 1836 году Аврора официально разводится с мужем Казимиром. Она осталась жить в Ноане с дочерью, а сын должен был остаться с экс-супругом. В 1837 году Санд проживает с сыном и дочерью. В середине 30-х годов увлекается идеями христианского и утопического социализма, идеями левых республиканцев. В 1842- 1843 годах работала над лучшим ее романом «Консуэло».

В период французской революции переехала в Париж, увлеклась ее идеями и выступала за республиканцев. В мае 1848 года за активную политическую деятельность ее чуть было не арестовали. Жорж Санд возвратилась в поместье. В 1857 году опубликовала роман «Даниелла». В 1854-1858 годах работает над «Историей моей жизни». Последние годы жизни она провела в поместье с детьми. Умерла 8 июня 1876 года.

Жорж Санд интересные факты

  • Любила ходить в мужской одежде и обладала низким голосом.
  • Увлекалась стрельбой, фехтованием и ездой верхом.
  • Тесно дружила с писателем Виктором Гюго. Также с ней дружили Мюссе, Проспер Мериме, отец и сын Дюма, Бальзак. Среди выдающихся женщин она дружила с Полиной Виардо, которая стала прототипом ее романа «Консуэло».
  • Ее связывала любовная связь с композитором Фредериком Шопеном. Вместе они были практически 8 лет.
  • Жорж Санд считают первой феминисткой.
  • Среди друзей баронессы Дюдеван был художник Эжен Делакруа
  • Аврора Дюдеван отличалась очень вольным поведением. О количестве ее любовников ходило много слухов. Бабушка-графиня забрала у Авроры дочь, чтобы та не видела романов матери и их разрывов. Не имела прав скандальная баронесса и на семейную усадьбу Ноан. Лишь после смерти бабушки и мужа Аврора получила права на усадьбу.

Жорж Санд - французская писательница XIX века. Эта женщина умела удивлять своим смелыми идеями об эмансипации женщины и равенстве – это видно как в ее творчестве, так и в псевдониме, представляющем собой мужское имя. Биография Жорж Санд является одновременно увлекательным и трагическим повествованием.

Библиография писательницы насчитывает около двух десятков романов. Самые популярные произведения Жорж Санд:

  • «Эме».
  • «Орас».
  • «Графиня Рудольштадт».
  • «Лукреция Флориани».

Детские годы

Настоящее имя Санд — Амандина Аврора Люсиль Дюпен. Отец Жорж Санд был человеком творческим и увлекался музыкой, однако несмотря на это он стал военным. Морис Дюпен начал свою карьеру с простого солдата и стал офицером во времена кампании в Италии.

В 1800 году он встретил свою будущую супругу Софи-Викторию Делаборд. Морис вдохновляется новой знакомой и отдает ей свое сердце, не обращая внимания на ее далеко не юный возраст (ей было около 33 лет) и сомнительную репутацию (на тот момент она была любовницей его начальника).

Спустя 4 года они поженились в столице Франции, когда Софи-Виктория ждала их первенца. При этом оба супруга на тот момент уже имели по одному ребенку от других союзов. Этот брак долго не могла принять мать Мориса Дюпена: она считала невестку неравной парой для ее сына, однако в первый день июля 1804 года на свет появляется Аврора, и сердце старой женщины смягчается. Тем не менее отношения с Софи-Викторией до конца дней свекрови оставались формальными и холодными.

Еще через 4 года семья отправилась в Испанию – туда пригласили Мориса для участия в Испанской компании. В это время его жена ждала их второго общего ребенка, и 12 июня на свет появился брат Жорж Санд – Огюст. В сентябре 1808 года семейство возвращалось обратно во Францию, и тут начались трудности. В дороге маленькие дети заболели: Авроре удалось выздороветь, а ее маленький брат умер. Однако на этом беды не закончились: вскоре погиб сам Морис во время неудачной верховой поездки на лошади.

Женщинам пришлось жить под одной крышей. Мир в их доме длился совсем недолго: мать Мориса начала понимать, что Софи-Виктория не может дать должного образования ее внучке. К тому же ей не нравился тот факт, что первый ребенок невестки от другого мужчины жил вместе с ними. Мать Авроры, заботясь о ее будущем, приняла решение покинуть дом свекрови, оставив девочку с бабушкой. Позже писательница вспоминала об этом периоде как об одном из самых тяжелых в своей жизни.

Госпожа Дюпен дала хорошее образование будущей писательнице. Для этого она наняла в учителя девочке Жана-Франсуа Дешартра – он преподавал ей основные науки. Помимо этого бабушка самостоятельно обучала Аврору музыкальному искусству.

Девочка крайне редко видела свою мать, и даже эти нечастые встречи госпожа Дюпен пыталась сократить. Именно поэтому Аврора решила покинуть дом бабушки, однако ее замыслу не суждено было сбыться: госпожа Дюпен отправила внучку в монастырь.

На удивление, мать Авроры была согласна с мнением своей свекрови. Девочка стала отмечать нарастающую холодность со стороны матери, она понимала, что Софи-Виктории не интересна ее судьба, так как та была увлечена выстраиванием отношений с новым мужчиной. Аврора постепенно привыкает жить без матери.

В новом месте учебы Аврора увлеклась религией. Она со страстью читала религиозные книги и чувствовала слияние с божественными силами. Юная особа решила посвятить себя полностью Богу и стать монахиней, однако духовник девушки отговорил ее от этого, сказав, что близость с божественными силами можно сохранять и в обычной светской жизни.

В 1818 года бабушка Авроры перенесла первый удар. Предчувствие скорой кончины пробудило в ней желание поскорее выдать внучку замуж. Однако Аврора, хотя и была девушкой с большим наследством, слыла незавидной невестой для именитых женихов, причиной тому было скверное происхождение ее матери. В том же году госпожу Дюпен парализовало, и Дешартр передал Авроре все права на распоряжение имением.

Девушка увлекается философией, особенно ей нравится учение Руссо. Каждый день можно было увидеть Аврору скачущей верхом на своей лошади Колетт. Многие люди осуждали ее за вольную жизнь, однако слова порицания не трогали сердце Жорж Санд. Аврора спокойно общалась с мужчинами. Уже в юном возрасте у нее случился непродолжительный роман, героем которого был сын друга ее отца – Стефан Ажассон де Грансан.

Официальное замужество и рождение детей

В 1821 году умерла бабушка Авроры. По ее завещанию, опека над внучкой должна была перейти к графу Вильнёву, однако мать девушки воспротивилась этому и сама взяла попечение над своей дочерью. И без того напряженные отношения с дочерью мать усугубляет, требуя, чтобы Аврора вышла замуж за неприятного для нее мужчину. Из-за стресса у Жорж Санд начались болезни на нервной почве – у нее часто сводило желудок.

В 1822 году Жорж Санд встретила своего будущего мужа Казимира Дюдевано, богатого владельца поместья. В то время предложение руки и сердца было принято делать через родителей, однако Казимир сделал его напрямую самой Авроре. Этот поступок окончательно покорил сердце девушки, и в этом же году влюбленные обвенчались во Франции.

Через 3 года в семье появился первый сын, которого назвали Морисом. Тогда же супруги начинают осознавать свои различия: Казимира не интересовало искусство, он увлекался охотой и политикой, в то время как Аврора мечтала об отношениях в стиле Руссо. Приступы меланхолии случаются у юной жены и матери все чаще и чаще, что приводит к размолвкам в браке.

Тогда же Аврора познакомилась с Орельеном де Сезом, с которым у нее начался платонический роман. Позднее она вновь начала общаться со своей первой любовью Стефаном. В 1828 году в семье появилась дочь Соланж, однако вероятность того, что ее отцом является Казимир, была ничтожно мала. Вскоре супруги расстались, договорившись о том, что внешне будут сохранять видимость своего союза для общества. Муж ежемесячно давал некоторые деньги своей супруге, а та уехала в Париж.

Творчество и любовь

В новой самостоятельной жизни Авроре не хватало средств к существованию, поэтому она решила начать карьеру писательницы. Женщина показала свой первый роман «Эме» журналисту Анри де Латушу, однако ее труд не произвел на него никакого впечатления, и он предложил Авроре работать в газете. Публицистические тексты получались у нее не очень удачно, поэтому она начинает писать в паре с писателем Жюлем Сандо.

Их первые книги «Комиссионер», «Роз и Бланш» вышли под одной фамилией Сандо. Произведения имели успех среди читателей, и тогда Аврора начинает работать самостоятельно. Она пишет свой роман «Индиана» и подписывает псевдонимом – Жорж Санд. Пользуясь мужским именем, она избавляется от низкого положения и с этого момента обретает финансовую независимость.

В свои лучшие годы Аврора познакомилась с актрисой Мари Дорваль. Этим дамам приписывали роман, однако до сих пор этот факт не подтвержден. В 1833 году был написан роман «Лелия», в котором рассказывается о девушке, которая никак не может найти счастье в любви и поэтому меняет мужчин как перчатки. Произведение вызвало множество как положительных, так и негативных отзывов.

Примерно в это же время в жизни Авроры наступила череда непродолжительных любовных романов. Санд познакомилась с Мюссе, и между ними завязалась переписка. Вскоре они начали сожительствовать. Во время их совместного путешествия проявился экспрессивный характер Мюссе, в паре начались ссоры, которые и привели к разрыву.

После у Авроры произошел роман с лечащим врачом Мюссо. Однако спустя некоторое время между Мюссо и Санд вновь начинается переписка, они сходятся, но опять осознают, что их союз приносит боль обоим. Они расстаются во второй раз, и в результате на свет появляются две известные книги: Мюссо пишет свой роман «Исповедь сына века», а Аврора создает произведение «Она и он».

В 1835 году Жорж Санд решает официально расстаться со своим мужем. Для того чтобы выиграть суд, она обращается к Луи Мишелю – известному адвокату, который впоследствии становится ее любовником до 1837 года. По решению суда бывший супруг Авроры Казимир взял на себя воспитание сына и получил управление отелем «Нарбонн» в Париже, а писательница Жорж Санд взялась за воспитание их дочери.

После 1835 года Аврора пишет новаторское произведения про равенство мужчин и женщин. В этот период она сотрудничает с Пьером Леру, которые придерживался тех же идей. Под влиянием их дружбы появляются романы «Графиня Рудольштадт», «Орас», «Консуэло».

Неожиданно для всех Шопен и Жорж Санд вступают в любовную связь в 1837 году. Аврора посвящает все свое внимание детям, творчеству и своему новому любовнику. Однако серьезная болезнь Шопена мешала им наслаждаться жизнью, Санд много времени уделяла здоровью Шопена.

Жорж Санд и Шопен слышали много негативных отзывов о своих отношениях со стороны, многие знакомые этой пары считали, что этот союз заставляет обоих лишь страдать. Спустя некоторое время Жорж Санд и Фредерик Шопен стали просто друзьями. Эта история любви была запечатлена писательницей в романе «Лукреция Флориани».

В зрелые годы творчество Жорж Санд приобрело антирелигиозные настроения. Ее не устраивала политика Луи-Наполеона, кроме того, она была против католической религии. Газету, в которой напечатались ее тексты, вскоре закрыли.

8 июня 1876 года Жорж Санд скончалась от осложнений болезни кишечника. Ее тело захоронили в Ноане. Такова краткая биография всемирно известной писательницы, наполненная неожиданными поворотами судьбы и отношениями с известными мужчинами. Автор: Екатерина Липатова


8 июня исполняется ровно 140 лет со дня смерти Жорж Санд, французской писательницы-феминистки, спутницы Шопена и неутомимой бунтарки (чего стоит только то, что она любила хаживать в мужском костюме – и это в середине XIX века!). Давайте сегодня познакомимся с ней чуть поближе.

Под кратким и часто принимаемым за мужской псевдонимом скрывается длинное и романтичное настоящее имя писательницы – Амандина Аврора Люсиль Дюпен. Девочка была отпрыском необычной пары: он, Морис Дюпен – богатый человек, получивший классическое образование и любящий музыку, военный; она, Антуаннетта-Софи-Виктория Делаборд – простолюдинка, дочь птицелова, которая некоторое время подрабатывала танцами. Эта пара познакомилась в Милане, где служил Морис, причем по меркам того времени они были уже далеко не юны – ей за тридцать, к тому же она на 5 лет старше избранника, у обоих были внебрачные дети. Брак Морис и Софи-Виктория зарегистрировали 5 июня 1804 года, а чуть меньше месяца спустя, 1 июля, родилась наша сегодняшняя героиня – Амандина Аврора Люсиль Дюпен, которую в семье коротко называли Авророй.

Мать Авроры, хоть и поселилась в имении свекрови (Ноан во Франции), но общего языка с ней найти не смогла. И вскоре, когда умер Морис Дюпен, Софи-Виктория уехала из его богатого дома и от его матери, но дочь Аврору оставила там, не желая, чтобы та потеряла полагающееся ей наследство.

Юная Аврора очень страдала от разлуки с матерью, виделись они редко, да и мать становилась все более равнодушной и холодной к дочери, в очередной раз занимаясь устройством своей личной жизни. Помогло Авроре пережить этот период лишь то, что она попала для учебы в католический монастырь. стал для нее раем на земле, она стала настолько религиозна, что даже хотела стать монахиней, но духовник, считающий, что веру в Бога можно не забывать и будучи светской дамой, отговорил ее от этого шага.

После монастыря, в возрасте 16 лет, девушка вернулась в бабушке в Ноан. Та же за это время получила удар и была парализована, что означало, что управлять имением теперь будет… сама Аврора. Этот факт, а также ее любовь к литературе и изучению социальных вопросов (Руссо, Аристотель, Шатобриан, Монтескьё, Паскаль), обожаемые конные прогулки, во время которых она всегда была в мужском костюме – все это дало богатую почву для пересудов соседей: мол, человек ее пола и возраста не может быть столь самостоятелен и столь попирать общепринятые устои.

…И вот Авроре 17. Пора думать о замужестве. Бабушка недавно скончалась, мать настаивает на браке с влиятельным, но совсем не симпатичным Авроре человеком, а за непослушание грозит заточить в монастырь. И Аврора… нет, не соглашается! Она бунтует, мучает себя, нервничает – и, в конце концов заболевает от всех этих неприятностей. Она чувствует себя одинокой, но считает, что женщина должна выбирать свою судьбу сама, что, конечно, не находит поддержки ни у матери, ни среди ближайшего окружения – на дворе 1821 год.

Наконец однажды в гостях она знакомится с подходящим, как она думает, человеком – Казимир Дюдеван кажется ей свободолюбивым и необычным: признается в любви сам, попирая традицию передать известие о своих чувствах через родных. И Аврора наконец решает выйти замуж.

…Однако в семейной жизни муж оказался несколько другим человеком: Аврора слишком преувеличила его оригинальность. На деле муж – пусть и хороший отец, и честен с женой, довольно скучен. Лучшее развлечение для него – это охота и пирушки. Книги, музыка, искусство – все то, что интересует Аврору, мужа абсолютно не занимает. Когда же она осознает это, то погружается в меланхолию, чем лишь вызывает раздражение супруга.

Аврора (теперь уже Дюдеван) начинает менять любовника за любовником, объясняя это тем, что муж ее не понимает. Осенью 1828 у нее рождается дочь Соланж (причем, как уверены биографы, это был внебрачный ребенок от Стефана Ажассон де Грансаня, который некогда преподавал ей анатомию), а уже спустя пару лет она уезжает за своим очередным любовником, литератором Жюлем Сандо, в Париж. Напоследок обещает мужу, что будет проводить полгода в Париже, полгода дома, чтобы сохранять видимость брака – к слову, брака, который уже никому не нужен: у мужа тоже есть свои любовные связи.

Здесь, в Париже, она и начинает писать, начав с романа «Эме». Причина, по которой это случилось – банальна: не хватало денег. Из дома она взяла очень мало, снимала дешевые комнаты, жила более чем скромно, но хотела самостоятельной жизни и возможности выбирать. В этом дешевом жилье и рождались ее первые произведения. Некоторое время она работали над произведениями вместе с любовником, но потом, когда Аврора стала писать сама, то сохранила в качестве псевдонима его видоизмененную фамилию (Санд вместо Сандо) и добавила мужское имя Жорж, что стало для нее олицетворением сбрасывания рабского ярма, которое навешивало общество того времени на женщину.


Она очень быстро определилась с тем, о чем будет писать: в центре почти всех произведений – женщина с ее переживаниями. В ее времена эти произведения казались слишком либеральными, скандальными и даже вульгарными, позднее же критики пришли к мнению, что Санд можно считать основательницей нового литературного течения под названием психологический романтический : действующих лиц и внешних событий здесь мало, все происходит в душе, внутри. И, как правило, внутри женщины. Так, это может быть повествование об ограничениях, которыми связана замужняя женщин; о том, как героиня разрывает связь с нелюбимым мужем и становится свободной; как наравне с мужчинами бывает в обществе и самостоятельно (а не под принуждением) выбирает себе мужей или даже любовников.

И Санд знала, о чем писала – любовных связей у нее было множество. Причем среди ее любовников были и известные люди: французский поэт Альфред де Мюссе, итальянский врач и литератор Пьетро Паджелло, затем последовали почти десятилетние отношения с польским композитором Фредериком Шопеном...

А между тем рождались все новые и новые произведения Санд – многие из которых вызывали небывалый ажиотаж вплоть до жуткого неодобрения – «Роз и Бланш», «Лелия», «Ускок», «Индиана», «Жак», «Странствующий подмастерье», «История моей жизни», «Консуэло»… Всего же Жорж Санд оставила более 100 романов и повестей, 18 драм, множество статей, автобиографию, около 18.000 писем. Даже в самые трудные времена (в психологическом плане) она работала не покладая рук, отдавая литературному труду по 8 часов в день.

Скончалась Жорж Санд в 1876 году в своем поместье в Ноане.


Имя: Жорж Санд (George Sand)

Возраст: 71 год

Место рождения: Париж, Франция

Место смерти: Ноан-Вик, Франция

Деятельность: писательница

Семейное положение: была разведена

Жорж Санд - биография

Богатейшая женщина из высшего света, восставшая против общества, желающая соблюдения традиций и их сохранения, носившая длинное имя, сменившая его на то, которое вошло в историю.

Детство, семья

Жорж Санд или рождённая Амандина Аврора Люсиль Дюпен, по воле предков, должна была выйти замуж за равного себе титулованного знатного господина. Такой биографии придерживался весь род баронов Дюпен. Но никто не отменял связи на стороне и внебрачных детей. Корни этой семьи восходят к прадеду королю Польши, любовница которого родила королю сына Морица. Мориц же, имея от одной связи Марию-Аврору, не признавал родную дочь всю свою жизнь. Девушка смогла добиться официального документа о родстве только тогда, когда её отец умер.


Мария дважды была замужем, овдовела, воспитывала одна сына, владея немалым состоянием. Этот мальчик, воспитанный в роскоши – отец писательницы Жорж Санд. Бабушка долго противилась появлению на свет внучки, но после смерти сына решила дать Авроре достойное воспитание. В четыре года лишившись отца, а теперь по воле родной бабушки и матери, Аврора научилась быть самостоятельной.

Учёба

С четырнадцати лет девочку отдали в монастырский пансионат. Там её друзьями стали духовные книги. Бабушка, боясь своей смерти и того, что девочка останется одна, решает устроить внучке личную жизнь. Получив жёсткий отказ выходить замуж по расчёту, бабушка сдалась. В 16 лет она стала богатой наследницей, читала, научилась ездить верхом. Во время своих прогулок, девушка часто надевала мужские наряды.


Аврора верила в существование брака по любви. Женщина вышла замуж в 18 лет, родила ребёнка и, не находя утешения в супруге, заводит любовников. Жюль Сандо – реально существующий её герой-любовник, с которым женщина сбежала в Париж и стала в прямом и переносном смысле писать свою биографию самостоятельно.


Писательница Жорж Санд

Отныне для Авроры станет вторым её именем литературный псевдоним Жорж Санд. Конечно, первые её произведения женщине помогает писать её любовник, его имя было на обложках книг, так как родственники препятствовали появлению настоящей фамилии автора. Романы были читаемы, и это вдохновило начинающуюся писательницу. Книгу «Индиану» читатели уже ждали, женщина скорректировала прежнее имя.


К сожалению, имя стало мужским. Но мужским стало и платье писательницы, так как оно стоило гораздо дешевле женского, было намного теплее. Так она начала привыкать и к своему новому имени, что породило кривотолки о том, что автор известных романов подозрительной ориентации.

Жорж Санд - книги

Романы, которые выходили из-под пера Авроры – Жорж Санд, всегда вызывали самые разнообразные чувства: восхищались и критиковали. Самыми частыми темами, на которые обращала внимание писательница, были вопросы угнетения женщин. В воздухе веяли революционные идеи, которые просматривались и в произведениях Жорж Санд. Ею созданы романы и повести, которых насчитывается более ста. Она занималась публицистикой, создавая свои неповторимые статьи.

Написала много томов своей биографии, ей принадлежат восемнадцать драм. Письма Жорж Санд – это отдельная захватывающая тема в литературе. Писательнице удалось разработать уникальный свой жанр. В её произведениях очень мало персонажей, а вместе с ними и событий, в основном страницы романов занимают описания переживаний героев. Этот жанр стали называть романтическим психологическим романом.

Жорж Санд - биография личной жизни


Женщина имела множество поклонников и любовников. Но история помнит девятилетний роман Фредерика Шопена и писательницы. Пара была очень странная, так как пианист и композитор обладал слабым здоровьем, был погружён в свою музыку. Санд не могла постоянно изображать сиделку и мать.


Но связь двух талантливых людей вдохновляла каждого на творчество. О Жорж Санд говорили многое, все её воздыхатели были намного моложе её, годились в сыновья. Ей даже приписывали любовные отношения с актрисой Мари Дорваль.


Выйдя замуж только в девичестве, она имела двух детей, но ради них супруги не смогли сохранить семью. Аврора никогда не оставалась одна, любви ей хватало на всех. Некоторое время она была близка с поэтом де Мюссе, с композитором Листом. Все новые эмоции и переживания в личной жизни давали возможность создавать новые произведения. Очередной любовник давал ей свежий глоток, которым она дышала, создавая свои романы и повести.

Последние годы жизни

Жорж Санд постепенно становится оторванной от жизни, когда принимает решение уехать в родовое имение. Писательница продолжает творить, но теперь исчезает задор, борьба ослабевает. Теперь её герои, как и она сама, любят природу, уединение. Жорж Санд прославила своими произведениями не только Францию, но и её пределы. Её считают гуманистическим автором, отмечая те идеи, которыми изобилует творчество писательницы: милосердие, сострадание.


Автор биографии: Natsh 2978

Юная Аврора училась в английском католическом институте-монастыре в Париже. После получения образования девушка вернулась в Ноан, в 18 лет вышла замуж за барона Казимира Дюдевана. В этом браке родилось двое детей, но брак не сложился, и супруги расстались через восемь лет семейной жизни. В 1831 году после развода Аврора Дюдеван поселилась в Париже. Чтобы прокормить себя и детей, она занялась живописью по фарфору и довольно успешно продавала свои работы, затем занялась литературным творчеством.

Литературная деятельность Авроры Дюдеван началась с совместной работы с писателем Жюлем Сандо. Их роман "Роза и Бланш" вышел в свет в 1831 году под псевдонимом Жюль Санд и имел успех. В 1832 году вышел первый самостоятельный роман Авроры Дюдеван "Индиана", подписанный псевдонимом Жорж Санд. Роман поднимал тему равноправия женщин, которое она трактовала как проблему свободы человека. Затем последовали романы "Валентина" (1832), "Лелия", (1833), "Андре", (1835), "Симон" (1836), "Жак" (1834) и т.д. С 1832 года и до конца жизни Санд, писала ежегодно по роману, а иногда по два-три, не считая повестей, рассказов и статей.

С середины 1830-х годов Жорж Санд увлекалась идеями сенсимонистов (течение социального утопизма), взглядами левых республиканцев.

Доминирующей нотой ее романов стала идея о несправедливости социального неравенства. Центральными фигурами ее романов стали крестьяне и труженики города ("Орас", 1842; "Товарищ круговых путешествий по Франции", 1840; "Грех господина Антуана", 1847; "Жанна", 1844; "Мельник из Анжибо", 1845-1846).

В романах "Чертова лужа" (1846), "Франсуа-найденыш" (1847-1848), "Маленькая Фадетта" (1848-1849) Жорж Санд идеализировала патриархальные деревенские нравы.

Ее наиболее заметным произведением тех лет стал роман "Консуэло" (1842-1843).

Жорж Санд принимала участие в февральской революции 1848 года, была близка к радикальным кругам левых республиканцев, редактировала "Бюллетень де ла репюблик" (Bulletins de la republique). После подавления революционного восстания в июне 1848 года Санд отошла от общественной деятельности, писала романы в духе ранних романтических произведений "Снеговик" (1858), "Жан де ля Рош" (1859) и др.

В этот же период жизни Жорж Санд увлеклась драматическим искусством и написала целый ряд пьес, из которых наибольший успех имели "Франсуа-Найденыш" (1849; по роману того же имени), "Клавдия" (1851), "Свадьба Викторины" (1851) и "Маркиз де Вильмер" (1867).

С 1840-х годов Жорж Санд была популярна в России. Ею восхищались Иван Тургенев, Николай Некрасов, Федор Достоевский, Виссарион Белинский, Николай Чернышевский, Александр Герцен.

В 1854-1858 годах вышла в свет ее многотомная "История моей жизни", которая вызвала большой интерес у читателей. Ее последние значительные произведения — "Сказки бабушки" (1873), серия "Воспоминаний и впечатлений" (1873).

Последние годы жизни Жорж Санд провела в своем имении в Ноане. Скончалась 8 июня 1876 года.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников