Анастасия тиханович. Анастасия Тиханович для афиши: «Мой двоюродный брат играл на бас-гитаре в «Нейро Дюбеле Тиханович анастасия и ее сын

Молодые и безбашенные

1960-е годы. Эпоха переворота в мире музыки и в сознании человечества. Легендарный джазмен Луи Армстронг записывает великие хиты: "Go Down Moses"; пройдет совсем немного времени, и вместе с Барбарой Стрейзанд он споет сингл "Hello, Dolly!" и взлетит выше звезд с незабвенным хитом "What a Wonderful World".

Джаз уступит место року. В Великобритании родится Beatles, и через несколько месяцев великолепная четверка из Ливерпуля сведет с ума всю Европу. Отголоски музыкального сумасшествия пробьются даже через железный занавес.

Воспитанник Минского суворовского училища курсант Тихонович увлекался музыкой куда больше, чем учебой, но никак не мог попасть на концерт вожделенных «Битлов». Синица в руке в виде билета на выступление ультрамодной рок-группы из Польши в очередное увольнение привела Сашу Тихоновича с друзьями в Центральный дом культуры города Минска.

"Для меня это было откровение, и я решил для себя, что я буду именно так, я так и сказал: "Я так хочу", - вспоминает Народный артист Беларуси Александр Тиханович.

В это же самое время студентка Белорусской консерватории Ядвига Поплавская вместе с подружками сбегает с занятий на концерт нашумевшего коллектива "Песняры". Девчонки с академическим вокалом хихикают в предвкушении: "И что это за группа такая, о которой все говорят? Наверное, и петь-то не умеют".

Выступают Ядвига Поплавская и Александр Тихонович, 1988 год. Фото: ИТАР-ТАСС

"Я после концерта вышла обалдевшая. Я никогда не думала, что люди, которые с электрогитарами, казалось… Да, барабан, электрогитары, все это так громко – до какой степени все продумано, такие тонкие нюансы! Вокальная техника какая у них потрясающая! А интонация какая!", - рассказывает Народная артистка Беларуси Ядвига Поплавская.

Они оба – Ядвига и Александр – еще не знают, что встретятся. А произойдет это совсем скоро. Случайность ли это будет? Или закономерность, предопределенная свыше? Как знать. Но их судьбы на всю жизнь объединит одна любовь на двоих – любовь к музыке.

Минск. 1970 год

После концерта "Песняров" мысль о создании своего коллектива не будет давать студентке Поплавской покоя. Девчачья группа станет ее заветной мечтой. Единомышленницы найдутся быстро. Оказывается, играть консерваторские гаммы и увертюры наскучило не только Ядвиге. На свой страх и риск юные анархистки наспех аранжируют народные песни и побегут в администрацию местной филармонии.

"И я думаю: Боже мой, неужели моя мечта сбывается! Девочки замечательные, молодцы, и все у них состоится. Тем более, что они просто фанатически преданы этой идее – сделать женский вокально-инструментальный ансамбль. У них есть пример – "Песняры", они грамотные, и все у них получится. Ну вот, таким образом появились женские "Верасы", - говорит Ядвига Поплавская.

Женское несчастье

От женских "Верасов" сейчас остались только плакаты. Солистка коллектива Ядвига Поплавская – девушка очень амбициозная, будет изо всех сил стараться продвинуть свой коллектив, но звезды не сойдутся.

"Верасы" – в переводе с белорусского ансамбль "Верясь" – быстро наберет популярность. Ядвига будет безумно счастлива. Но как только она с подругами пробьется на лучшие площадки страны, дорогу ее успеху перейдет чужая любовь.

Ансамбль "Верасы", 1984 год. Фото: ИТАР-ТАСС

"У нас, к сожалению, да, женский коллектив не состоялся из-за того, что начали уходить девочки. Басистка потрясающая, Рая Тарасова, познакомилась с молодым человеком, который ей сказал: "Будешь сидеть дома. Все, никаких разъездов", - утверждает Поплавская.

Так на первом взлете могла закончиться творческая деятельность певицы Поплавской. Но не было бы счастья, да несчастье помогло. Откуда ни возьмись, на горизонте филармонии, где репетировали «Верасы», появился молодой парень с модными в то время усами "как у "Песняров".

"Я "пилил": в оркестре был контрабас, на нем никто не играл. И вот первый наш вечер, мы играли, помню, был тогда фильм "Фантомас", и музыка, которая там звучит, и вот я на контрабасе, соло у меня было, начинал. Здорово было, все танцевали, девчонки заглядывались на нас – что и требовалось доказать", - рассказывает Александр Тиханович.

"Что касается меня, он для меня был точно таким же парнем, как и все остальные. Я на него абсолютно не обращала внимания никакого", - говорит Ядвига Поплавская.

"Я пришел из армии, начал работать в филармонии, а параллельно я замечал Ядю. Первая наша встреча такая, где я имел возможность к ней подойти, у нас был концерт в консерватории, а девчонки – они все выпускницы консерватории, они пришли на этот концерт, и после концерта подошли к нам, им понравилась наша музыка, начали разговаривать. И я предложил: "Давайте пойдем в парк", – напротив консерватории", - вспоминает Тиханович.

"Мы сказали: "Ну, ребята, это, конечно, здорово", – ля-ля-ля, тополя. В гастроном зашли, взяли винца, на скамеечку… Ну и после этого Саша Тасю нашу повел провожать", - говорит Ядвига Поплавская.

"И я пошел провожать ее подругу. Как-то не решился сразу, не знаю. Спасовал", - вспоминает Александр Тиханович.

Александр Тиханович влюбился в Ядвигу как мальчишка. В нем внезапно проснулась скромность, хотя он с юности был любимчиком девушек и всегда покорял их сердца с помощью музыки. Ядвига стала для него особым случаем – но почему?

"Образ, под который пытается подогнать возлюбленную мужчина, или наоборот, девушка – возлюбленного, содержится не столько в голове, сколько в подсознании. И не всегда до конца осознается, почему именно этот человек нравится нам", - рассказывает психолог Артем Толоконин.

Влияние феромонов

Александр Тиханович при первой встрече с Ядвигой Поплавской, безусловно, попал под влияние ее феромона. Но почему же Ядвига сразу не ответила взаимностью? Для того чтобы Ядвига обратила на него внимание, Александру Тихановичу пришлось многим пожертвовать: даже карьеру он положил к ее ногам.

"Я уже положил железно на нее глаз, она мне очень нравилась. Мне предложили тут же работать в легендарном ансамбле "Тоника", руководителем которого был народный артист Белоруссии Виктор Вуячич. Коллектив гастрольный, выездной за границу. Я, естественно, сказал, что я хочу с "Верасами", если бы мне разрешили. Мне сказали: "Ты чего, вообще?!" Я сказал: "Я хочу туда". "Ну ладно, хочешь и хочешь". И так я попал в "Верасы", - утверждает Тиханович.

Первое, что я сделал, я узнал ее телефон и позвонил ей домой и сказал, я говорю: "Здравствуй, Ядя! Ты знаешь, я буду играть вместе с вами!". Она мне очень холодно сказала: "Ну, поздравляю".

Так настойчивый и решительный Саша Тиханович придет в "Верасы" на место сбежавшей замуж подруги. Это был хитрый ход: теперь, хотела этого Ядвига или нет, ей приходилось проводить с ним каждый свой день.

"Ну, мне побоку все это было, честно говоря. И вот только помню, когда мы, да, ехали после концерта, далеко, очень тяжело, автобус… Ну, тогда автобусы – рессоры такие, что не дай бог. Дороги такие. И я уже болтаю головой, тут кто-то подсел – и я голову на плечо и заснула. Подсел Саша. Обнял меня так…", - вспоминает Ядвига Поплавская.

"И я, боясь шелохнуться, до самого Минска она у меня проспала. Потом подняла голову: "Ой-ой-ой!", - рассказывает Александр Тиханович.

"И я проснулась, где-то рассвет был, автобус все ехал, тряска была, и вы знаете, наверное, что-то в этот момент и пробежало, где-то в этот момент, как говорится, узелок завязался", - считает Поплавская.

Ансамбль "Верасы", 1993 год. Фото: ИТАР-ТАСС

"На следующий день в филармонии уже полезли слухи, что у Тихановича с Поплавской интрижка. Ну а я думаю: раз они так говорят – очень хорошо. Я ее пригласил в кино, мы пошли на фильм, тогда был французский фильм "Мужчина и женщина", - говорит Тиханович.

"Саша уже за мной начал плотно ухаживать. Провожал. Дома он произвел, на моих родителей, очень хорошее впечатление. Ухаживал он красиво. Это были и цветы, и приглашения в кино, и в театр. А он был веселым, интересным, с ним не соскучишься и по сегодняшний день, я вам скажу. И я, в общем-то, под натиском родителей: "Ну, Ядя, сколько можно уже так ходить! И парень замечательный, хороший. Ну, может быть, тебе и пора уже, по твоим годам?", - утверждает Ядвига Поплавская.

"Попандос" на свадьбе

Минск, 1975 год. Центральный дворец бракосочетания. В огромном зале не протолкнуться: весь город в курсе, солисты "Верасов" женятся.

"И во Дворце бракосочетания, конечно, с моей стороны это была, на музыкантском языке, кикса, лучше было мне, конечно, этого не делать, потому что когда спросили меня, ну, первый вопрос ко мне, согласна ли, тут пауза – я не могла сказать, согласна я или нет", - говорит Поплавская.

Что невеста выкинет такой номер, никто не предполагал.

"Я пошла думать: "Так, что же мне делать. Боже мой, что мне делать? Да или нет. "Нет" я не могу сказать, тут Сашина мама", – а Сашина мама на меня такими глазами испуганными смотрит. Свидетели, тут все стоят – это ужас", - вспоминает Ядвига.

"Я такой веселый, навеселе, и тут такое молчание. Я думаю: во, попандос какой!", - говорит Александр Тиханович.

"Он был в таком ужасе! Для него это (не знаю, сколько 30 секунд эти длились), для него это было вообще неизвестно, сколько времени, эта тишина звенящая. Ну я так подумала: если что, можно развестись. Говорю: "Да", - рассказывает Ядвига Поплавская.

30 секунд – и 40 лет. Столько думала Ядвига Поплавская – и столько эта пара уже вместе. Ядвига нашла в своем муже и поддержку, и опору. Александр в жене – идеальную для себя женщину. Но по их общему признанию, самое главное, что их объединяет все эти годы, – музыка.

Музыка – самая главная страсть и увлечение Ядвиги и Александра. Музыка – это особенный мир, в котором они пребывают с самого раннего детства и по сей день.

"Я просто счастливый человек. Счастливый – потому что с самого раннего детства, наверное, еще не понимая, что вокруг происходит, но вот то, что происходило, оно все происходило в музыке", - утверждает Ядвига Поплавская.

И это счастье мне подарил папа – Константин Иосифович Поплавский.

Отец Ядвиги был профессиональным музыкантом. Дирижер, музыковед, да еще и преподаватель в Белорусской музыкальной консерватории. Неудивительно, что маленькая Яда видела его не так часто, как хотелось бы.

"Хотя он жил в Минске, а мы жили в местечке, вместе с мамой, ну, такая, скажем, деревня. И приезжал туда постоянно, и у нас там инструменты были, конечно же, фортепьяно, и скрипочки, и дудочки, потому что, не знаю, на каком инструменте папа бы не играл", - рассказывает Ядвига.

Музыкальная династия

Музыка. Бесконечная вариация звуков. Почему кому-то из нас открыт доступ в этот волшебный мир, а кто-то навсегда остается безразличен к нему и глух? Несколько лет назад родственники Ядвиги Поплавской решили восстановить семейное древо. Оказалось, что род Поплавских связан с музыкой уже в пятом поколении.

Вокально-инструментальный ансамбль "Верасы", 1980 год. Фото: ИТАР-ТАСС

"Это настолько музыкальная династия. Я помню, что в 1906 году, это мой прадед, да, или прапрадед, он получил на выставке (на какой – я не помню) награду очень престижную за орган, который сделал из глины. Причем орган был звучащий", - утверждает Ядвига Поплавская.

Но мне даже казалось, что я дышу музыкой. Но так получилось, но это уже божий дар – у троих детей, а у меня старшая сестра Кристина и младший брат Чеслав – у нас у всех троих абсолютный музыкальный слух.

Абсолютный слух – уникальная способность организма определять высоту музыкальных звуков. Явление достаточно редкое. По сути, абсолютный слух – это личный камертон в голове у человека. Ядвига Поплавская, ее брат и сестра, отец, дед, прадед и прапрадед обладали этим удивительным даром.

"Слухачам тяжело жить, я вам скажу, потому что когда какая-то фальшь, это уже на физическом уровне тяжело. На расстроенном инструменте тяжело. Если инструмент настроен, не дай бог, даже на четверть тона выше или ниже, это уже такой дискомфорт. Слухачи – люди, очень ранимые в плане музыкальном, очень тонкой нервной организации. Их беречь надо. Это я уже могу сказать для тех, у кого детки с музыкальным острым слухом, они отличаются от других, и поэтому нужно бережно относиться к их нервной организации. Они несколько не такие, как другие дети", - считает Поплавская.

Александр, как и Ядвига, с раннего детства был поглощен музыкой. В школе и Суворовском училище он играл на всем, что попадало под руку, и частенько подбирал мелодию сам тоже благодаря абсолютному слуху.

"Меня приняли в оркестр духовой, дали сначала тенор, я начал дуть, но мне это очень понравилось. Начал учиться играть. Могу сказать, что я спал вместе с ним. Брал его домой, ложился, он у меня рядом лежал, просыпался, брал и начинал сразу дудеть. И уже играя на баритоне в третьем классе очень серьезные партии, сложные, все приходили и удивлялись: я был очень толстым. Я играл на инструменте, всем нравилось, спрашивали, откуда так здорово. Вот получалось", - рассказывает Александр Тиханович.

"Когда люди из поколения в поколение занимаются одной и той же профессией, возникает вопрос о том, как взаимодействует воспитание человека с его генетическими предрасположенностями, потому что обычно, если есть такая родовая профессия, это говорит о том, что люди, которые находятся в этом роду, генетически очень похожи, потому что генетика отца на 50% передается сыну", - говорит генететик Валерий Ильинский.

Недавние исследования ученых под руководством Дианы Дойч, профессора психологии Калифорнийского университета в Сан-Диего доказали: абсолютный музыкальный слух – явление врожденное.

"Абсолютный слух – это тоже мутация. Эти мутации передаются из поколения в поколение, и тут нет границ передачи этих генетических материалов, эти мутации могут появиться как в одном поколении, так они могут передаваться на протяжении тысяч лет", - утверждает Ильинский.

Талант – выдающиеся врожденные способности, которые раскрываются с приобретением навыка.

"Уже от Бога, это природой заложено в тебе с твоим рождением, но если кто-то из родителей заметил, что такое качество есть у ребенка, что он может идти именно по дороге, по стезе музыкальной, то, конечно, нужно развивать его и не дать зачахнуть на корню", - считает Ядвига Поплавская.

Скандал с наркотиками

Их уникальные музыкальные способности соединились воедино. Группа "Верасы" с приходом Тихановича обрела невероятную популярность. То, что Ядвига и Саша делали в своем любовно-творческом тандеме, уже на следующий день звучало из каждого открытого окна.

"Я включил – "Утренняя почта". И вдруг я вижу и ничего не понимаю. Я вижу себя на экране, из Колонного зала Дома Союзов, эта свистулечка, и я вдруг понимаю, что это за песня со свистком. Я бегу прямо к ребятам, забегаю и говорю: "Чуваки, я знаю, что это такое. Эта песня со свистком – это "Малиновка". Мой руководитель говорит: "Давай, репетируем быстро, вечером запускаем". Мы вспомнили ее, естественно, и в Мурманске в первый раз мы ее спели четыре раза. И уже когда возвращались с концерта в гостиницу, я вдруг услышал, что музыканты в ресторане ее играют. Я обалдел. Много было концертов, нас начали приглашать, Центральное телевидение. И вдруг она становится песней года", - вспоминает Александр Тиханович.

В 70-х и 80-х успех "Верасов" в СССР был феноменальным – группа давала по два концерта в день. Престиж, популярность, прекрасные заработки. У Ядвиги Поплавской и Александра Тихановича было все. Новость о внезапном развале группы для поклонников была как гром среди ясного неба.

"Мы работали счастливо, все было хорошо, все было в порядке. Потом произошел случай, из-за которого мне пришлось уйти из этого коллектива. Вернее, не мне пришлось, меня там… Как всегда, кто-то появляется, где начинаются какие-то интриги, и я попал тоже в такую интригу. Пытались сказать руководителю, что я хочу занять его место и так далее, а мне это совершенно было не нужно", - рассказывает Александр Тиханович.

Выгнать с работы человека без веских оснований в СССР было невозможно. На гастролях в Средней Азии, чтобы устранить Тихановича, устроили целую диверсию – в брюки концертного костюма, в которых он выступал, кто-то подложил целый пакет марихуаны. Милиция явилась на обыск незамедлительно.

"Меня проверили один раз в аэропорту – я не придал этому значения. Потом меня проверили еще раз где-то, а потом в конечном результате меня просто взяли. И вспыхнула неприятная ситуация, где меня начали душить все органы и так далее. Естественно, у меня ничего не было, но мне сказали, что у меня нашли в кармане в концертном костюме что-то", - утверждает Тиханович.

По счастливой случайности Александр надел другие брюки. Именно это спасло его от тюрьмы. Никаких наркотиков у Тихоновича не нашли, но репутация была испорчена.

"Слово "наркотик" у меня вызывало ужасную ассоциацию. Для того чтобы зацепиться, сказали, что я вовлек музыкантов и чуть ли не продаю эти вещи. Как-то же надо было меня выгнать. Были громадные статьи, "Советская культура" написала: "У опасной черты оказался популярный артист". И там была расписана ситуация ого-го какая. Я вообще не знал, куда мне деваться, откровенно говоря", - рассказывает Александр Тиханович.

Поднялся громкий скандал. Солист "Верасов" Тиханович замешан в реализации наркотиков. Его будут судить по всей строгости.

"Это был 1986 год. Я помню этот день – это было 8 октября. Я шел по улице, меня остановили сотрудники, забрали, трое суток продержали в КПЗ. Был суд, и суд меня вернул на прежнее место работы", - вспоминает Александр.

"Громадное спасибо Яде, потому что это настоящий ангел-хранитель и знает все мои заморочки, и все такое. Она никогда, ни разу меня не предала, всегда отстаивала меня на всех уровнях и везде", - говорит Тиханович.

"Если человеку плохо, я никогда его не брошу. Да, у Саши были моменты, когда было очень трудно, когда нас предавали, когда Сашу предавали, и здесь нужно было выстоять, и кто-то должен быть сильным. Я не анализировала. Я просто живу и стараюсь сберечь семью, сберечь то хрупкое и то прекрасное, что появилось между нами тогда, когда все-таки этот узелок связался", - утверждает Ядвига Поплавская.

Как он когда-то пошел за ней в "Верасы", так и она бросила группу и пошла за ним в бэк-вокал. В 1987 году Поплавская и Тиханович начали карьеру с чистого листа.

"Нас взяли в оркестр Финберга, нас пригласили, потому что Ядя была руководителем вокальной группы, бэк-вокал, здорово играл оркестр, и Финберг сказал: "Давайте сделаем несколько песен, пускай Ядя с Сашей поют". Мы стояли на концерте в оркестре Финберга на бэк-вокале, и люди недоумевали просто, подходили и брали у нас автографы. Ситуация была: солисты пели, а у нас брали автографы", - рассказывает Александр Тиханович.

Музыка их связала

Дуэтом Тихонович и Поплавская выступают уже 27 лет. От прошлого в "Верасах" остались только ностальгические воспоминания и любимые песни. Песня "Я у бабушки живу", имевшая феноменальный успех в 70-х, стала для единственной дочери Поплавской и Тихановича буквально пророческой.

"Я у бабушки живу" – часто говорили, шутили о том, что оказалась несколько пророческая. Для меня в моей жизни это моя история, потому что я у бабушки живу, я у дедушки живу, так прошло мое детство. И вот он, один ребенок в семье", - рассказывает дочь Ядвиги Поплавской и Александра Тихановича Анастасия.

Настя, дочь Ядвиги и Александра, с раннего детства вкусила все прелести жизни ребенка из артистической семьи.

"Такова была их работа. Конечно, всегда ждала, в особенности когда была маленькой, ждала невероятно, когда же они приедут, потому что очень скучала. Они уезжали на безумно длительные гастроли. Конечно, мне иногда хотелось, чтобы папа и мама были почаще дома, но это приблизительно лет до 16, потом меня полностью устраивала специфика их работы. Я вообще была самостоятельным человеком с детства, поэтому все это было привычно", - говорит Анастасия Тиханович.

Психологи Международной ассоциации аналитической психологии на конгрессе 2005 года ввели в обиход новый термин, касающийся модели поведения кровных родственников – схемы и установки, унаследованные детьми от родителей, стали называть семейными спиралями.

Еще в начале ХХ века Карл Юнг доказал: дети во многом повторяют жизненный уклад своей семьи, потому что он заложен в их подсознании с раннего возраста, как единственно верная модель поведения.

Все детство и юность Настя Тиханович была предоставлена самой себе. Когда девочка выросла, иной профессии кроме как певицы она для себя не мыслила. Она так же мечтала о сцене, ей так же, как и папе с мамой, хотелось гастролей и поездок. Как это объяснить? Сработала семейная спираль? Или же тот факт, что Настя открыла в себе именно талант певицы, – чистое совпадение? А может быть, гены?

"У нас есть ДНК – это некая поваренная книга, где написано много-много разных рецептов. Все эти рецепты более или менее универсальны, но поскольку клетки делятся… Половые клетки, когда созревают, они тоже делятся. Они копируют эти книги, чтобы от одной клетки передать две книги дочерним клеткам. Вот в процессе этого копирования появляются ошибки-опечатки. То есть если мы будем книгу переписывать от руки, то мы будем вносить в нее опечатки. Вот эти опечатки – это мутация. У кого-то эти опечатки есть, у кого-то нет, у кого-то они одни, у кого-то они другие", - утверждает Валерий Ильинский.

Талант в чем-то, например, абсолютный музыкальный слух – это некая опечатка, которая у некоторых людей, в которых эта мутация есть, она имеет такое проявление, что они талантливы в музыке, они становятся хорошими музыкантами.

Если верить психологии, семейная спираль в роду Поплавских и Тихановичей пошла уже на третий круг. Сначала отдавал себя музыке без остатка отец Ядвиги, потом она с мужем, а теперь их дочь. У Анастасии подрастает сын, который точно так же, как и она когда-то, живет в постоянном ожидании.

"История повторяется, только уже через поколение, потому что точно так же мой сын меня спрашивает: "Когда ты уже приедешь домой? Во сколько ты сегодня вернешься? Я буду тебя ждать или мне опять спать ложиться?" Приблизительно я узнаю себя в этом возрасте", - говорит Анастасия Тиханович.

Божье спасение

5 июля 2007 года. Анастасия Тиханович прощается с сыном и уезжает выступать на фестиваль "Славянский базар". На Витебской трассе водитель машины теряет управление, и джип на огромной скорости летит с моста.

"Когда мы падали, переворачивались с обрыва десятиметрового на машине в эту реку, я почему-то хотела, если вдруг хлопок произойдет и для меня здесь все закончится, я помню только одну фразу: "Господи, пускай там будут только ангелы", - рассказывает Анастасия.

"У меня сейчас слезы пойдут. Момент. Мы ехали к моей маме, для того чтобы мамочку покормить, пообедать, и тут раздается звонок. Я даже помню, на каком месте мы были – доезжали до поворота на улицу Богдановича, и тут звонок раздается – Настя. Не знаю, на каком уровне, пошло какое-то чувство внутреннее, что произошло что-то жутко плохое. "Как, что, Настенька? Руки-ноги в порядке?!!" – "Все в порядке, мы целы", - говорит Ядвига Поплавская.

"Но потом когда – раз – и все в порядке, и мы в реке, и жизнь продолжается, то есть, действительно, с каждой такой ситуацией ты начинаешь все переоценивать, потому что, действительно, мы иногда мало видимся, иногда думаешь, что это близкие люди и все само собой разумеющееся, всегда тут будут…", - рассуждает Анастасия Тиханович.

Певцы Ядвига Поплавская и Александр Тиханович на закрытии фестиваля искусств «Славянский базар», 2008 г. Фото: ИТАР-ТАСС

"Вообще, когда смерть каким-либо образом касается человека, его это сильно задевает, к примеру, не дай бог, он в теракте оказался, но выжил, заболел тяжелым заболеванием, которое могло привести его к смерти, смерть как бы стучится в его сознание, и это заставляет человека задуматься о смысле своей жизни, правильно ли он живет, правильно ли он поступает. И для многих это мощный переломный момент, для того чтобы изменить отношение как к себе, так и к тем поступкам, которые они делают. У многих людей проходит поверхностное отношение к жизни, люди начинают ценить каждый миг этой жизни, каждый день и перестают жить в неких иллюзиях. Они начинают наслаждаться процессом жизни", - утверждает психолог Артем Толоконин.

С этого момента семья Тиханович старается как можно чаще проводить свободное от гастролей время вместе. Но жизнь без сцены и без музыки Ядвига Поплавская, Александр Тиханович и их дочь Анастасия уже не мыслят.

"В чем заключается суть всего происходящего? В том, что смех и радость мы приносим людям. Я считаю, что, наверное, где-то и моя маленькая миссия таким образом оправдывается, и что я иду по правильному пути, если в какой-то момент у меня получилось сделать то, что мне хотелось", - говорит Анастасия Тиханович.

"Легко ли или сложно ли родиться в семье знаменитых людей? В моем случае я даже не думала об этом, потому что оно так и есть. И с человеческой, и с профессиональной точки зрения я считаю, что мне повезло, и я счастлива и рада, что так сложилось на небесах, что почему-то именно я должна была появиться у этих двух удивительных людей", - говорит Тиханович.

"Я просто живу, работаю, творю, служу, как и в то время. Это был диагноз самый настоящий: мы какие-то на самом деле чокнутые", - утверждает Ядвига Поплавская.

Семью Ядвиги Поплавской и Александра Тихановича теперь смело можно назвать артистической династией. Абсолютный слух, невероятная музыкальность, умение играть на разных инструментах, прекрасный вокал – все это генетически передавалось в их роду из поколения в поколение. Семейная спираль сделала очередной виток: таланты Ядвиги и Александра продолжаются в их дочери, а значит, скорее всего, станут наследием внуков и правнуков.

Эстрадная беларуская дива Анастасия Тиханович – дочь модников прошлого века – Ядвиги Поплавской и Александра Тихановича. занимается пением, ведет концерты, свадьбы и корпоративы. Анастасия – не самый типичный герой афиши KYKY (портал пишет в первую очередь про андеграунд, а не поп-музыку), но мы считаем: в раздробленном воюющем Минске очень важно не разъединять, а объединять миры.

Выставка «Канапа маркет». Стиль: черное платье и красный шарф

Организаторы обещают, что на событии гости увидят оригинальные предметы быта, созданные белорусскими дизайнерами мебели. О том, насколько креативны будут столы и стулья – мы не знаем. Скажем лишь, что идти на событие нужно, если вы адепт натурального дерева, камня, бетона и стекла в интерьере.

На эту тему: Кто в Минске делает крафтовую мебель. Уставшим от IKEA и ДВП посвящается

Анастасия Тиханович: «Поскольку это демонстрация предметов интерьера, люди наверняка туда приходят, чтобы присмотреть что-то для своего дома. Значит нужно, чтобы ничего не мешало получить им то, зачем пришли. Очевидно, на подобном событии придется много ходить, а это значит, не нужно надевать на себя какую-то особенную одежду. Кажется, достаточно простого платья и джута, которые можно украсить ярким шарфом и палантином. Как я отношусь к белорусским дизайнерам одежды? Очень положительно. Мне радостно наблюдать за тем, как наши бренды продвигаются заграницей, как профессионально растут модельеры. Среди моих хороших знакомых есть Наташа Поткина, с которой мы учились вместе в институте. Я не знаю, есть ли мода в нашей стране, уверена лишь в том, что в Беларуси есть люди, которые создают актуальные и модные вещи».

Концерт «Рок за жыццё». Стиль: кожаные штаны и джинсовый джут

Беларусь - единственная страна в Европе и на постсоветском пространстве, где до сих пор применяется смертная казнь. По данным правозащитников, за последние двадцать лет в стране казнено более 400 человек. Придя на концерт «Рок за жыццё» вы, как и музыканты групп «Дай дарогу!», Re1ikt, «Мутнаевока», молча выскажитесь против применения высшей меры наказания в Республике. Подобные акции пройдут по всему миру: 5 октября ежегодно стартует традиционная неделя под слоганом «Смертная казнь - необратима».

Анастасия Тиханович: «Рок концерты – мероприятия, которые я в своей жизни посещала очень часто. Юность моя пришлась на время, когда весь андеграунд вышел на свет. Я очень увлекалась рок-музыкой, ходила на концерты теперь уже мэтров: «Крамы», «Нейро Дюбеля» и многих других. Самая сумасшедшая история тех времен? Таких было великое множество. Меня окружали самые разные люди, с которыми никогда не было скучно. Например, мой двоюродный брат, Стас Поплавский, который играл на бас-гитаре в «Нейро Дюбеле».

Помню, когда мне было 16 лет, один хороший друг прислал из Америки джинсы Levi"s, которые я благополучно на уроке сольфеджио расковыряла циркулем. Очень мне тогда хотелось штаны с дырками.
На эту тему: Драка Куллинковича, «Піздз*ж і правакацыя» Бахаревича, «волосатые ребята» Блища и Ахмадуллина Липковича

Понятно, сейчас подобной одеждой никого не удивишь, но в то время, если ты шел в дырявых джинсах, половина вагона метро смотрела в твою сторону, а ты ощущал себя крутым неформалом. Благо, мы вместе с хором, где я пела в юношестве, часто ездили на конкурсы в разные страны, и у меня была возможность самостоятельно приобретать себе всякую модную атрибутику. Среди моих вещей можно было найти и кожаные браслеты, косухи, ботинки «Камелоты», «Мартинсы». Да, сейчас в таких вещах человек может пойти совершенно куда угодно.

Вернемся к событию. На рок-концерт человек идет за тем, чтобы получить удовольствие от музыки и как следует оторваться. Поэтому логично надевать на себя вещи, не мешающие развлекаться. Думаю, сюда отлично пойдут джинсы или кожаные легинсы, удобный джут и украшения. Что я думаю о теме концерта? Я не могу однозначно ответить «за» или «против», когда речь идет о смертной казни. Понимаю, если человек совершил что-то действительно ужасное и его вина на 100% доказана, высшая мера наказания – это то, в чем человеческий суд может быть прав. Ведь люди порой совершают такие зверские преступления, что непонятно, имеют ли они право дальше существовать, пусть даже в закрытых учреждениях. Но как в этом случае быть с тем, что важно для многих верующих – например, с заповедью «Не убий»? Вот эти два момента и не дают мне возможности однозначно ответить на этот вопрос».

Спектакль «Визит старой дамы». Стиль: синее платье

В Минске полным ходом идет самый крупный ежегодный театральный форум «Теарт», а это значит, на неделе можно увидеть кучу крутейших постановок. Например, трагическую комедию швейцарского драматурга Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы». Действие спектакля происходит в разорившемся городе Гюллене. Бедные горожане ожидают приезда бывшей жительницы провинции, ныне мультимиллиардерши, которая, как наивно полагают бедняки, поставит местечко на ноги. В принципе, богатая дама не прочь дать денег односельчанам и по приезду предлагаем им миллиард, с условием, что они убьют ее бывшего мужа.

Анастасия Тиханович: «К моему большому сожалению, я очень редко хожу в театр. На спектаклях этого театрального форума не была ни разу. Конечно, я бывала на постановках, которые действительно тронули мою душу. Например, однажды к нам привозили «Калифорнийскую сюиту» в исполнении невероятных Алисы Фрейндлих и Олега Басилашвили. Еще спектакль нашего театра «Юного зрителя», где, вместе с актрисой Верой Кавалеровой, шла постановка «Сотворившая чудо» о судьбе глухонемой девочки. Несмотря на то, что театр – «для юных», даже взрослый человек не может уйти с просмотра этого спектакля без слез. Сейчас мечтаю попасть на постановку «Песняр». Чудесная пьеса, плюс там играет Сергей Жбанков – участник проекта «Звездный дилижанс», где мне посчастливилось быть продюсером».

Фильм «Дом странных детей мисс Перегрин». Стиль: белые колготы и черный плащ

Очередное визуальное чудо Тима Бертона уже успело порвать североамериканский прокат: всего за одни выходные мульт собрал 28,5 миллионов долларов. На этой неделе показ картины стартует в странах СНГ. Чего ждать от просмотра? Много ярких красок, Еву Грин и мистическую историю о доме, где живут дети со сверхспособностями.

На эту тему: Топ-шесть сериалов про блистательных мудаков

Анастасия Тиханович: «Я люблю смотреть хорошее кино, особенно когда за просмотром удается полностью расслабиться и окунуться в сюжет. Частенько дома по телевизору идет канал «ТВ 1000», где как раз крутят самые разные фильмы. Из последнего я смотрела мультфильм «Тайны домашних животных» – очень понравилось. Мне нравится кино еще и тем, что после очередной премьеры что-то становится в обществе модным: прически, манера поведения, фразы. Кино влияет на нашу жизнь. Как отношусь к белорусскому кино? Хорошо. Я понимаю, что не так просто снимать и продвигать фильмы. Налаживать связи и рассказывать людям, что есть такая маленькая страна, Беларусь. Поэтому с глубоким уважением отношусь к тем, кто продвигает кино. Наши актеры, продюсеры, режиссеры – люди, которыми нужно гордиться. Они ничем не хуже зарубежных представителей киноиндустрии».

Концерт Нино Катамадзе. Стиль: черные платье и сапоги

Эта певица обрела огромную известность, пожалуй, без частых ротаций. Нино родилась в Аджарии, южной провинции Грузии. В 1990 поступила в музыкальный институт на вокальное отделение, а сегодня она – одна из крутейших джазовых певиц, от музыки которой по телу начинают бегать мурашки. Если вы любите хорошую музыку, то идти на этот концерт вам определенно нужно.

Анастасия Тиханович: «Нино – это просто космос. Певица, после концерта которой ты понимаешь, что твоя аура стала чище. Эта совершенно уникальная, самобытная женщина. На ее выступлениях очень много импровизации, ты просто видишь, как искусство рождается на твоих глазах, ведь еще секунду назад этого просто не было, не существовало. Какова же была моя радость, когда я узнала, что на съемках новогоднего шоу в Киеве, где мне довелось поучаствовать, будет и Нино. Естественно я к ней подошла, познакомилась. Мне было очень приятно просто постоять рядом, в лучах этого человека. Ее музыка – то, что тревожит, раскрывает твое сердце. На концерты этой певицы я всегда хожу с огромным удовольствием».

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Биография

Анастасия Тиханович – популярная белорусская певица, автор и продюсер рейтинговых музыкальных проектов белорусского телевидения. В ее репертуаре – песни известных белорусских авторов. Хиты – такие, как «Такие дела», «В губы», «Где-то», «Нарисую любовь» постоянно находятся в плей-листах ведущих радиостанций Беларуси. Она сотрудничает с ведущими белорусскими композиторами, поет в дуэтах: с Игорем...

Биография

Анастасия Тиханович – популярная белорусская певица, автор и продюсер рейтинговых музыкальных проектов белорусского телевидения. В ее репертуаре – песни известных белорусских авторов. Хиты – такие, как «Такие дела», «В губы», «Где-то», «Нарисую любовь» постоянно находятся в плей-листах ведущих радиостанций Беларуси. Она сотрудничает с ведущими белорусскими композиторами, поет в дуэтах: с Игорем Аксютой, Александром Сухаревым («Экивоки»), Александром Панайотовым.

Музыкой занимается с 4-х лет. С шести пошла в музыкальную школу, которую позже сменила на Белорусскую республиканскую гимназию-колледж искусств им. И.О.Ахремчика. Там она проявила себя как подающая серьезные надежды пианистка и академическая певица. Однако интерес к популярной музыке в конечном итоге оказался решающим.

После школы Анастасия стала студенткой Института современных знаний, где получила профессию продюсера.

В качестве певицы дебютировала на фестивале национальной песни и поэзии в Молодечно, где выступила в сопровождении Государственного концертного оркестра Беларуси под управлением н.а. РБ Михаила Финберга. Тогда со сцены прозвучала баллада «Пабудзi мяне» (муз. Вл. Домарацкого, сл. Леонида Прончака). На фестивале «Золотой шлягер» в Могилёве Анастасия впервые вышла на сцену вместе со своими знаменитыми родителями: Ядвигой Поплавской и Александром Тихановичем. Тогда была исполнена песня «Толькi ты» (муз. Я Поплавской, сл. Г. Буравкина).

Телеконкурс «Хит-момент» принес Анастасии Тиханович победу в номинации «За обаяние и артистизм», а песня «Развiтанне» (муз. Я. Поплавской, сл. Л. Прончака) вышла в финал. На телеконкурсе «На перекрёстках Европы» молодой певице была вручена специальная премия «Надежда», а песня в ее исполнении «Для счастья полмира» (муз. Сергея Ждановича, сл. Михаила Кожуха) стала финалисткой конкурса.

С начала 2005 года Анастасия занялась созданием телевизионных музыкальных программ. Первым ее проектом стало создание белорусской «фабрики звезд» для телеканала СТВ – «Звёздный дилижанс», где она выступила как автор и продюсер. Передача быстро стала одной из самых рейтинговых в Беларуси. Как лучший молодежный проект года программа стала лауреатом национальной премии «Телевершина».

Анастасия Тиханович стала также создала ряд концертных программ совместно с продюсерским центром «Профиартвидеон».

Анастасия Тиханович приняла участие в постановках композитора Владимира Казбанова: «Покаяния двери», «Улица Преображенская» на стихи монахини Анастасии Шерешевской, «Любить и прощать» (2009) на стихи Валентины Поликаниной.

В 2006 году Анастасия получила приглашение от Белтелерадиокомпании стать исполнительным продюсером белорусского отборочного тура к международному конкурсу песни «Евровидение». Она стала автором идеи создания телевизионного музыкального конкурса «ЕвроФест». С момента своего появления «ЕвроФест» находится под пристальным вниманием СМИ, в том числе и международных. Параллельно с проектом «ЕвроФест» были созданы также масштабные шоу-программы «Беларусь – 12 баллов» и «Звезды Евровидения», а также серия авторских телеконцертов «Минский бенефис».

Важным моментом своей творческой деятельности Анастасия Тиханович считает сотрудничество с благотворительными организациями. Как певица, она приняла участие во многих акциях, организованных белорусскими фондами «Прикосновение к жизни», «Дети в беде», «Мы вместе», представителями детских домов и иных благотворительных организаций

В 2013 году Анастасия Тиханович стала куратором и председателем жюри фестиваля «Песня без границ» проведенного совместно с благотворительным обществом «Мир без границ» для музыкально одаренных детей – воспитанников Богушевского, Василишковского, Весновского, Городищенского, Журавичского, Ивенецкого, Минского, Речицкого, Червенского домов-интернатов для детей и молодых людей с особенностями психофизического развития. В результате акции был записан музыкальный альбом с композициями в исполнении участников акции и звезд белорусской эстрады.

Фестивали:
Национальный фестиваль музыки и поэзии «Молодечно-2001»,
Концертная программа в рамках Международного фестиваля «Золотой шлягер-2001» в Могилеве,
Телевизионный фестиваль «На перекрестках Европы» (премия «Надежда», 2001»)
Международный фестиваль «Вильнюс-2002»,
Международный фестиваль «Мелодия двух сердец» (Украина, Киев, 2002)
Международный фестиваль «Венок дружбы» (2003),
Межконфессиональный фестиваль «Поколение, которое верит» (Жодино, 2005),
Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске»,

Интернет:
Официальный сайт
Фейсбук
Твиттер

АНАСТАСИЯ ТИХОНОВИЧ О БОЛЕЗНИ ОТЦА: "МЫ СДЕЛАЛИ ВСЕ, ЧТО МОГЛИ... НО ОТ ЭТОГО ВЫЛЕЧИТЬСЯ НЕВОЗМОЖНО Народный артист Беларуси умер в реанимации минской больницы. Он до последнего не хотел, чтобы о заболевании знали…

Смерть Александра Тихановича для многих стала полной неожиданностью и шоком. Тысячи соболезнований, перепосты его песен и фотографий в социальных сетях, воспоминания. И вопрос: «Почему он умер? Почему так рано?» Ведь народному артисту было только 64 года. Дочь артиста Анастасия Тиханович назвала «Комсомолке» диагноз болезни, от которой страдал ее отец. Звучит он так: аутоиммунное заболевание легких - идиопатический фиброзирующий альвеолит. Это довольно редкое заболевание, с которым живут 3-4 года. Александр Тиханович прожил с ним почти 7 лет. То, что артист так сильно похудел за последний год - одно из проявлений этой болезни. - Радикального лечения на сегодняшний день не существует, его можно только тормозить, чем мы и занимались все это время, - рассказала нам Настя. - Год назад у него случилось ухудшение, и он тоже долго лежал в больнице. Мы делали все, что можно, он ездил на лечение в Германию. К сожалению, это такое заболевание, вылечиться от которого невозможно. Папа очень не хотел, чтобы о заболевании знала широкая общественность. Поэтому мы не делали публичных заявлений и не собирали средства. Он хотел оставаться активным, быть на сцене столько, насколько это будет возможно.

Так оно и было - свой последний концерт 13 января на президентском балу он отработал, а 14 января попал в больницу. Ему было очень тяжело уже 13 января, и все это видели. Но он сделал все, что смог. Александр Тиханович был в больнице под кислородной маской почти две недели, но в те моменты, когда ее снимали, старался улыбаться, чтобы приободрить родных, которые были рядом. Он держался очень мужественно до самого последнего момента… - Я была с ним до самого конца, - говорит Анастасия. Тиханович всегда первым раскрывал объятия: Друзья вспоминают народного артиста Георгий Волчек, артист: - Я к Саше отношусь как к своему эстрадному отцу. В лихие 90-е я пришел в его театр песни, и вместе мы объехали весь мир благодаря его добрым отношениям со всеми. Он принадлежал еще к советской артистической школе, таких людей уже и не осталось больше – он был певцом, совершенно лишенным звездной болезни. Саша всегда первым раскрывал объятия, даже для незнакомых людей. Некоторых это удивляло и даже шокировало. Я как-то спросил, почему он всех обнимает. Он ответил: так и бог обнимает, все люди божьи. Но ты же их не знаешь, - удивлялся я. А может и знаю, - с улыбкой отвечал Саша. Он был очень верующим человеком, проводил много времени в церкви, знал все молитвы. И Бог его берег долгое время. Анатолий Ярмоленко, художественный руководитель ансамбля «Сябры»: - Трудно говорить какие-то слова в такие моменты – что ни скажешь, все выглядит банально. Мы играли на одном поле, за одну команду, вместе шли по жизни. Сейчас мы встретились с людьми, которые его знали близко, чтобы помянуть. Что сказать о Саше… Артист, которого любили, который профессионально делал свое дело. То, что он болел, в последнее время было очень заметно – но продолжал работать до последнего дня, выступал и приносил зрителям радость.Мои соболезнования семье – Яде, которая прошла с Сашей бок о бок всю жизнь и дочери Насте. Алена Спиридович, телеведущая: - Я думаю все утро о Саше. Знаете, если бы даже не этот грустный повод, ведь об умерших не принято говорить плохо, даже если бы Саша был сейчас с нами, вы бы не нашли человека, который, зная его лично, сказал бы о нем плохо. Его любили все, и было за что. Я много езжу по всему бывшему Союзу, и когда незнакомые люди из артистической среды спрашивают меня: «а вы из Беларуси?», я уже знаю, какое будет продолжение. Они говорят: «Передайте Саше Тихановичу привет!»… Человек прожил яркую и очень красивую жизнь. Наверное, все самое лучшее, что могло с ним произойти, уже произошло. Я уверена, что там, где он сейчас, ему тоже хорошо. В этом суть и справедливость жизни… Георгий Волчек, артист: - Я к Саше отношусь как к своему эстрадному отцу. В лихие 90-е я пришел в его театр песни, и вместе мы объехали весь мир благодаря его добрым отношениям со всеми. Он принадлежал еще к советской артистической школе, таких людей уже и не осталось больше – он был певцом, совершенно лишенным звездной болезни. Саша всегда первым раскрывал объятия, даже для незнакомых людей. Некоторых это удивляло и даже шокировало. Я как-то спросил, почему он всех обнимает. Он ответил: так и бог обнимает, все люди божьи. Но ты же их не знаешь, - удивлялся я. А может и знаю, - с улыбкой отвечал Саша. Он был очень верующим человеком, проводил много времени в церкви, знал все молитвы. И бог его берег долгое время. Мало кто знает, что он очень много делал для благотворительности, но никогда это не афишировал. Он был создателем нашего артистического братства, которое помогает тем, кто в беде. За два года мы с ним объехали все дома инвалидов в Беларуси, и встречали там невероятную отдачу и благодарность.

Белорусские музыканты Я. К. Поплавская (д. р. 01.05.1949) и А. Г. Тиханович (1952 — 2017) познакомились еще в консерватории г. Минск. Совместная работа в знаменитой музыкальной группе Верасы сблизила молодых артистов и в 1975 г. они поженились. Дети Ядвиги Поплавской и Александра Тихановича: единственная и любимая доченька Настя и внук Иван.

Звёздная дочь Ядвиги Поплавской

Дочь Ядвиги Поплавской является продолжателем музыкального творчества своей семьи: сегодня Анастасия Тихонович — одна из популярнейших эстрадных певиц Белоруссии. Наследница таланта замечательных музыкантов, Настя Тиханович, просто по факту рождения должна была посвятить свою жизнь музыке. Третье поколение заслуженных музыкальных деятелей в одной семье — это как предначертание судьбы.

Биография Анастасии Александровны Тихонович богата яркими событиями, которые связаны с музыкальным творчеством, и не только. Прожив семь лет в браке со своим мужем Дмитрием, Анастасия поняла, что врач и певица - не пара. У бывших супругов растёт сын Иван. Поэтому сегодня Настя Тихонович является не только певицей, звездой белорусской эстрады, она заботливая мама.

Иван увлекается музыкой, а его родители уделяют максимум внимания развитию творческих способностей сына. Особую роль в жизни мальчика играет его любимая бабушка Ядвига, которая начала заниматься с внуком музыкой с пелёнок. Зрителям, которые влюблены в творчество Поплавских и Тихоновичей остается только верить, что четвёртое поколение талантливых музыкантов уже готово к покорению просторов современной эстрады.

Биография Я. К. Поплавской и А. Г. Тихоновича

Родилась Ядвига Константиновна Поплавская в 1949 г. в день Первомая. Её мать — Стефания Петровна (1920 —2018) и отец — Константин Иосифович (1912—1984) Поплавские являлись приверженцами музыкальной культуры. Папа Ядвиги был заслуженным деятелем искусств Беларуси, хормейстером, известным дирижёром и фольклористом. Поэтому трое детей Поплавских связали свою жизнь с музыкой.

Саша Тиханович после окончания суворовского училища, где он и полюбил занятия музыкой, поступил в одну из лучших консерваторий Белоруссии. Он учился на отделении духовых инструментов. А. Тихонович стал работать в группе Верасы, спустя два года после его образования, а в 1975 г. они с Ядвигой Константиновной, которая была организатором и душой вокально-инструментального ансамбля, решили создать не только творческий, но и семейный союз.

Ядвига работала музыкантом, солисткой, кроме того, она занималась аранжировкой песен. Александр прекрасно играл на трубе или на гитаре, а также был незаменимым солистом ансамбля. Его талант проявился и в киноискусстве: Александр Григорьевич выступил в главной роли фильме «Яблоко Луны». В 1991 году Я. К. Поплавская и А. Г. Тиханович были награждены почётным званием Заслуженных артистов Беларуси.

За большие заслуги и вклад в музыкальную культуру страны в 2005 году Ядвига Константиновна Поплавская и Александр Григорьевич Тиханович признаны Народными Артистами Беларуси.