А. С. Пушкин "Капитанская дочка". Становление личности Петра Гринева. Становление личности Петра Гринева под влиянием «благих потрясений Истоки формирования личности петра гринева кратко

(515 слов) Главный герой романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» — совсем еще молодой и разбитной Петр Гринев. На протяжении произведения он претерпевает немало трудностей, что способствует развитию его личности. Постепенно для нас раскрываются многие его благородные черты.

У него было типичное для дворян детство. Со всех сторон он был окружен любовью и заботой. Но вот отец отправляет его на службу, но не в Санкт-Петербург, как думал Петя, а в Белгородскую крепость. Из тепличных условий Петруша отправился на чужбину, где его никто не ждал. На прощание родитель дает важное наставление своему сыну: «…береги платье снову, а честь смолоду». Но смысл слов дошел до подростка не сразу: по дороге к месту службы наш герой успевает напиться и проиграть в бильярд серьезную сумму, тем самым расстроив своего слугу Савельича. Петя сумел совершить и добрые поступки. Позже, попав в буран, они встречают «мужика с черной бородой», который помогает им. В благодарность Петя отдает ему своей заячий тулуп.

Прибыв в крепость, Гринев знакомится с комендантом, его семьей и офицером Швабриным. Сначала Петр заводит дружбу со Швабриным, но чуть позже проявляются все отрицательные качества его нового знакомого: он зол, подл и завистлив, постоянно оскорбляет семью коменданта за спиной, в особенности их дочь Машу. Выясняется, что Швабрин когда-то был отвергнут Марией, поэтому тот распускает о ней грязные слухи. Петр, испытывавший теплые и нежные чувства к Маше, не может терпеть такое поведение Швабрина и вызывает его на дуэль, чтобы отстоять честь возлюбленной. В этом эпизоде он впервые проявляет себя не как мальчик, а как мужчина, обладающий смелостью и благородством.

Главный герой хочет жениться на Маше и пишет письмо в родительский дом, надеясь на благословение. Но отец не желает ничего слышать о женитьбе сына на девушке без приданного. Вскоре дела у Гринева становятся еще хуже, ведь на крепость нападает Емельян Пугачев с восставшими крестьянами. Большинство людей отказались давать присягу разбойнику-самозванцу, из-за чего их убивают. Петр так же сохраняет свою воинскую честь. Молодой человек, понимая, что его судьба сейчас висит на волоске, все равно не может переступить через себя и свои нравственные ценности, готов принять честную и благородную смерть. Смотря прямо в глаза противнику, он говорит:

«Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу».

Пугачев поражен отвагой и решимостью героя, он также помнит подаренный им заячий тулуп. Находясь под впечатлением, Емельян помиловал Гринева.

Когда позже Петя в одиночку возвращается в крепость, чтобы вызволить свою возлюбленную из плена Швабрина, его смелость, искренность и настоящая неподдельная любовь помогают ему. Пугачев, услышав всю историю из уст героя, решает отпустить его и Машу, говоря, что «миловать, так уж миловать». В истории с Пугачевым Петр раскрывает все богатства своего характера и становится полноценным мужчиной, прошедшим через бои, соблазны и угрозы реальной жизни.

Попав в тюрьму из-за ложного доноса, герой не теряет своего лица. Он отказывается от оправдания, не желая впутывать Машу, за что ему присуждают пожизненную ссылку в Сибирь. Но позже, благодаря его возлюбленной, которая дошла до самой императрицы, с него снимают все обвинения.

На примере Пети Гринева А. С. Пушкин показал нам пример достойного нравственного взросления. Из легкомысленного и избалованного мальчика Петр превратился в ответственного, благородного мужчину, отвечающего за свои поступки, которым движут только высокие и достойные мотивы.

В повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкин затрагивает весьма важную для него и его соотечественников проблему дворянской чести. Показывая постепенное становление личности Петра Гринева, главного героя произведения, автор вырисовывает русский национальный характер, которому свойственны такие качества, как доброта, благородство, честность, верность данному слову и государю. Только пройдя через сложные жизненные испытания, молодой дворянин становится таким, каким мы видим его в финале.

Жизнь в отчем доме

Текст повести представляет собой мемуары, написанные от лица главного героя, что придает описываемым событиям большую достоверность: никто не может рассказать о человеке лучше, чем он сам.

Петруша получил традиционное для дворянских детей воспитание. К нему был приставлен добрый дядька Савельич, сопровождавший юношу и после его отъезда на службу. Учил его француз-парикмахер Бопре, который не мог дать основательного образования. Мальчик жил недорослем, беззаботно и не задумываясь о будущем.

Еще до рождения отец записал сына в Но когда Петр Гринев достиг возраста шестнадцати лет, он решил отправить его не в Петербург, а в Оренбург, под надзор старого знакомого. Так была предрешена дальнейшая судьба молодого дворянина.

Вступление в самостоятельную жизнь

Главное напутствие, которое дал отец, провожая сына: «Береги … честь смолоду». Этому принципу Петр будет следовать всю жизнь. А пока он больше похож на избалованного барчонка. Впервые напивается и проигрывает малознакомому Зурину сто рублей, затем требует от Савельича непременно отдать долг. Настаивает на срочном отъезде в куда его определили в Оренбурге, и попадает в сильный буран. Но уже сейчас начинается становление личности Петра Гринева. Он мучается, осознавая свою вину перед верным дядькой, и просит у него прощения - способность признавать свои ошибки. Одаривает вожатого, который помог им выбраться из бурана, тулупчиком - благодарность за оказанную помощь.

Испытание любовью

В Белогорской крепости жизнь сводит Петра Гринева со славным семейством и малодушным Швабриным. Поступки последнего в большей мере оттеняют благородные черты главного героя. Оба влюбляются в Машу Миронову, но если Швабрин опускается до низости, получив отказ, Гринев готов ценой собственной жизни защищать честь любимой девушки. Так происходит в случае с дуэлью, когда герой вызывает на поединок более опытного соперника, оскорбительно высказывавшегося в адрес Маши. А еще в момент, когда в крепость входят пугачевцы.

Швабрин не только переходит на их сторону, но и обманом держит беззащитную девушку взаперти, а затем объявляет, что она дочь казненного коменданта. Совсем другой в сложившейся ситуации является характеристика Петра Гринева. Ему предстоит сделать сложный выбор между долгом офицера, обязывавшим его отправиться в часть, и желанием защитить любимую. Пока герой уверен, что Маше ничто не грозит, он едет в Оренбург, но по первому же ее зову, не получив поддержки и понимания со стороны командования, возвращается в крепость. Промолчит герой и на суде, когда обвинение в измене по доносу того же Швабрина может стоить ему жизни. Ведь рассказать, с какой целью он ездил в крепость к Пугачеву, означало вовлечь в неприятную историю дочь коменданта. И только встреча Маши с императрицей поможет восстановить справедливость и оправдать героя.

Таким образом, очередным этапом, когда происходит становление личности Петра Гринева, является его любовь, искренняя и бескорыстная. Она превратила вчерашнего озорника в способного взять на себя ответственность за другого человека.

Знакомство с Пугачевым

Во время захвата Белогорской крепости Гринев проявляет твердость характера, верность присяге и императрице, мужество. Конечно, определенную роль в том, что его не казнили вместе с остальными, сыграл заячий тулупчик, подаренный Петром вожатому еще по дороге в крепость. Но молодой офицер отказался целовать руку самозванцу и присягать ему на верность. Именно эта нравственная стойкость и готовность принять смерть за свои убеждения определили отношение Пугачева к Гриневу. А еще способность всегда говорить правду, искренность во всем и ощущение полной внутренней свободы. Такой может быть характеристика Петра Гринева в главах, где описываются его встречи с самозванцем. Действительно, далеко не каждого последний приглашал за свой стол, отпускал на все четыре стороны после отказа перейти к нему на службу, давал благословение на брак с дочерью коменданта военной крепости.

Образ Петра Гринева в повести «Капитанская дочка»: выводы

Таким образом, в ходе описываемых событий характер главного героя претерпевает изменения. И немаловажными в этом процессе являются несколько моментов. Во-первых, разумное решение отца, отправившего сына не в Петербург, где его ожидали праздная жизнь и увеселения, а в глухую крепость, на самом деле ставшую местом, где он и лямку потянул, и пороху понюхал. Во-вторых, сама эпоха и важное историческое событие - восстание под руководством Пугачева. Только в сложных жизненных ситуациях, как правило, проявляются истинные человека. В данном случае беззаботный мальчишка превратился в настоящего мужчину.

Определяя идейный замысел А. Пушкина, можно отметить, что постепенное становление личности Петра Гринева должно было выявить в герое те черты, которыми должен обладать каждый русский дворянин. И главные из них - «два прекрасных качества»: доброта и благородство. Именно их Петр Гринев хотел бы видеть в своих потомках. Это пожелание автора мемуаров, завершавшее черновой вариант повести, было исключено при последней редакции «Капитанской дочки».

Разделы: Литература

Анализ I–II глав

Цель: проследить истоки формирования личности Петра Гринева.

Задачи урока:

  • Образовательная: знакомство с 1 и 2 главами повести; совершенствование умения осмысливать и анализировать читаемое произведение; формировать компетенции по употреблению назывных предложений в речи.
  • Развивающая : развитие логического мышления, устной памяти; развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, формирование толерантного отношения к мнению друг друга.
  • Воспитательная : воспитание нравственных качеств.

Методы обучения: проблемный метод, диалогический.

Методические приемы: объяснение учителя, беседа по вопросам, сжатый пересказ, выразительное чтение, комментарии учителя.

Педагогические технологии: проблемно-диалогическая технология, технология развития критического мышления.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки и за общее благополучие;
- умение понимать чувства других людей и сопереживать им;
- уважительное отношение к иному мнению

Метапредметные

регулятивные

Умение формулировать и удерживать учебную задачу,
- применять установленные правила в планировании способа решения;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- различать способ и результат действия;
- адекватно воспринимать предложения других людей по исправлению допущенных ошибок;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

познавательные

Умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использовать знако-символические средства;
- интерпретировать информацию; сравнивать.

коммуникативные

Умение проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

Предметные

Умение анализировать произведение с учетом его жанрового своеобразия.

Технологическая карта урока

Стадии и этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Стадия «Вызов»

Первая ключевая фраза в нашем разговоре: «Точность и краткость – вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей, мыслей …» (А.С.Пушкин )
Соберем и мы свои мысли в круг, завяжем узелки на память и…отправимся в путь. Человеку, идущему по дороге жизни, очень часто приходится останавливаться на развилке, на распутье.

Настраиваются на работу

Сегодня мы с вами вместе будем работать над 1-2 главами повести «Капитанская дочка».
- Скажите, ребята, какими прилагательными можно конкретизировать слово «характер»?
Сильный характер, слабый характер, мягкий характер, твердый характер, волевой характер
- Вы можете сказать, какой у вас характер? Выражают свое мнение, обосновывают его.
- Как вы считаете, кто и что может повлиять на формирование характера человека? Окружение, семья, друзья, учителя
- Как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока? Формирование характера главного героя

Какие учебные задачи вы поставите перед собой на урок?

Высказывают свои варианты:, осмыслить содержание, узнать о формировании главного героя

Осмысление содержания 1. Перед вами лежит таблица двухчастного дневника. Хочу напомнить, что в левой части вы к концу урока должны записать цитату из текста, которая произвела на вас впечатление, вызвала восторг, удивление или протест. Справа запишите комментарий: что заставило написать вас именно эту цитату.
- Кому из героев повести пришлось делать выбор, вы узнаете, угадав цитату

2. Блиц-опрос «Встреча с героями»

- «Сидел под образами в красном кафтане, в высокой шапке и важно подбочась» (Пугачев )
- «Трусиха. До сих пор не может слышать выстрела из ружья: так и затрепещется» (Марья Ивановна )
- «Будучи от природы незлопамятен, я искренне простил ему и нашу ссору, и рану, мною от него полученную» (Гринев и Швабрин; сцена дуэли)
- «Что тебе в смерти барского дитяти? Отпусти его; за него тебе выкуп дадут; а для примера и страха ради вели повесить хоть меня старика» (Савельич )

3. Слово учителя
Проблема выбора: выбора жизненного пути, выхода из создавшейся сложной ситуации, предпочтение одного человека другому, выбор между желанием пойти по ситуации по пути наименьшего сопротивления и осознанием необходимости преодолеть в себе слабость и мучительно, шаг за шагом, день за днём, работать над собой. Этот выбор приходиться делать каждому. Встаёт он и перед Петром Гринёвым в самые решающие моменты его жизни.

Истоки формирования характера в каждом из нас закладываются в детстве, в семье. И Пётр Гринёв – не исключение.

Отгадывают по характеристике героя, называют его

4. Работа с тестами
Учитель: А сейчас давайте познакомимся с главным героем.
Используя анкетные данные, составьте рассказ о жизни Петра Гринева (работа с тестами)
Имя, отчество отца Гринева…(Андрей Петрович Гринев )
Служил при графе…(Минихе )
Имя, отчество матери…(Авдотья Васильевна )
Сыну был пожалован в дядьки…(стремянный Савельич )
Выучился Петруша грамоте…(на двенадцатом году )
и мог очень здраво судить о…(свойствах борзого кобеля )
Для Петруши был нанят француз…(мосье Бопре ),
который в отечестве своем был…(парикмахером ),
в Пруссии …(солдатом ), а потом приехал в Россию, чтобы…(стать учителем ), не очень понимая значение этого слова
Батюшка вошел на урок…(географии)
В это время Петруша…(прилаживал мочальный хвост к Мысу Доброй Надежды)
А Бопре …(спал на кровати сном невинности )
Название полка, куда герой был зачислен на службу еще до своего появления на свет…(Семеновский)
Город, где Петр проигрался в бильярд по дороге к месту службы… (Симбирск )
Название крепости, где предстояло служить Петру Гриневу… (Белогорская )

5. Анализ 1 главы
- Каков первый этап становления Петруши?

Групповая работа: заполняют анкету

1 этап формирования П. Гринёва.

Для систематизации этого материала мы будем составлять кластер.

Родительский дом

- Что мы узнаём о родителях Гринёва? Отвечают на вопросы, коллективное составление кластера
- Кто такой Андрей Петрович Гринев? Помещик Симбирской губернии, отставной премьер-майор
- Какой факт из жизни матери героя поразил вас в этом небольшом по объему отрывке?
У нее был добрый, мягкий характер, привычка во всем слушаться своего мужа, поддерживать его. Она знала «наизусть все его свычаи и обычаи».
Мать родила девятерых детей, но все, кроме Петруши, умерли во младенчестве. Мать была дочерью бедного дворянина, т.е. отец женился на ней не из-за приданного, а по любви.
- Какое значение имеет имя главного героя? Назван в честь деда. Уважение к семейным традициям.
Петр – по-гречески значит «камень», твердость характера, сила духа.
- Кто знает, что обозначает имя Петр? Твёрдость характера, силу духа у обладателя этого имени
- Можем ли мы судить о характере человека, зная значение имени? (Нет.) Но можем предположить. Что?
В каких условиях воспитывался Петруша?
Честный , преданный, но недалекий «дядька» Савельич
Почему крепостной дядька Савельич вызывает у читателей симпатию? добрый, но ветреный и беспутный мосье Бопре который «в отечестве своем был парикмахером, потом в Пруссии солдатом» ничему научить мальчика не мог;
дворовые мальчишки - вот окружение Петруши в детские годы.
Поэтому неудивительно, что о своих познаниях по окончании курса домашнего воспитания повествователь иронически пишет, что они ограничивались знанием русской грамоты и умением судить «о свойства борзого кобеля».
В общем, Петр Гринев жил недорослем , гоняя голубей, играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Таким образом, серьезного образования он не получил.

Все ответы детей находят отражение в кластере

Учитель : пусть не смущает вас слово Недоросль. Оно во времена не только Гринева, но и Пушкина означало всего-навсего дитя, не достигшее совершеннолетия. И если бы мы с вами жили во времена Пушкина, вас тоже можно было бы называть недорослями в прямом значении этого слова.

- А в переносном смысле, что означает это слово?

Глуповатый юноша-недоучка
- Каковы представления Петра на военную службу? Верхом благополучия Петр почитал службу в гвардии, а величайшим счастьем - веселую жизнь в Петербурге
- Каковы представления отца Петра Гринева на военную службу? Отец видел в военной службе не средство карьеры, чинов и наград, а серьезную общественную обязанность, государственный долг
- Можно ли считать, что Петруша полностью усвоил взгляды отца на военную службу и строгие представления о сыновнем долге?

Нельзя сказать. Но он перенял от отца прямоту и честность

- Прочитайте эпиграф к 1 главе.
- Но прежде вспомним, что называется эпиграфом?
Ответы.
- С чем его можно соотнести? С напутствием отца Андрея Петровича Гринева
Зачитывают текст
- Какие заветы дал отец Петру при отправлении на службу?
Учитель: эти слова запомнились Петруше на всю жизнь. Именно следуя этим наказам, герой пытается строить свою жизнь. Но не всё в ней складывается так гладко, как хотелось бы
- Что, по-вашему, означает слово честь в этом отцовском напутствии?
Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя. Честь семьи
- Что в человеке издавна на Руси принято было почитать, уважать? Честность, правдивость, доблесть, скромность, твердость духа, верность в дружбе и любви почитались на Руси
- Изменилось ли за века представление русских людей о чести?
- Учитель: Да, не изменилось. Мы также с вами уважаем в человеке честность, правдивость, достоинство, благородство души и чистую совесть.
Нет, не изменилось
- Автор в качестве эпиграфа взял русскую пословицу «Береги честь смолоду».
- А почему Пушкин выбрал в качестве эпиграфа предложение по цели высказывания побудительное?
- Как можно снискать себе честь?
Хочет заставить каждого из нас беречь свою честь.
Добрыми делами, бескорыстием, человечностью

Учитель: обратите внимание: береги платье снову …Не мундир, а любое платье, следовательно, и честь имеется в виду не только офицерская или дворянская, а общечеловеческая, как достоинство каждого человека

ФИЗМИНУТКА

2 этап. Отъезд Гринёва из дома.
- С момента отъезда начинается второй этап формирования личности Петра Гринева. Можно так считать?

Да, можно. Петру необходимо было принимать решения самостоятельно.
- Обратили ли вы внимание на то, как одет был Петруша при отъезде из дома? Зачем столь подробно описывается ритуал одевания Петруши? Шуба, тулупчик являются как бы двойным
поясом тепла, защищающим героя от холодного, враждебного мира.
Пересказ
- Как начинается самостоятельная жизнь Петруши? На Бопре

1) Встреча с Зуриным

На кого похож Зурин?

Ребята, а как сцена примирения с Савельичем помогает раскрыть характер Гринева?

Гринёв ведёт себя как мальчишка, вырвавшийся на волю. Зурину легко удалось воспользоваться неопытностью Гринёва, напоить его и выиграть 100 рублей в биллиард. Мечта о весёлой беззаботной жизни быстро исчезает, сменяясь неспокойной совестью и безмолвным раскаянием перед Савельичем. Важно отметить, что Гринев добрый человек, он умеет признать свои ошибки.
Какие черты характера молодого героя раскрываются в этом эпизоде? Можем ли мы утверждать, что в этом эпизоде значение имени подтверждается?
- Какой вывод из этого мы можем сделать?
(проигрыш в карты, ссора с Савельичем. В отношении к собственной судьбе проявляется его легкомыслие . Однако его умение настоять на своем, говорит о том, что Гринев умеет быть твердым .

Учитель: Начинается самостоятельная жизнь героя – это путь многих иллюзий, предрассудков, а вместе с тем обогащение его внутреннего мира. Мечта о веселой и беззаботной жизни быстро исчезает после встречи с Зуриным, сменяясь глубоким раскаянием и стыдом. Гринёв разбранил Савельича, но Петрушу мучает совесть. А пока у человека есть совесть, это позволяет ему становиться лучше. Наутро он просит прощения у Савельича, раскаивается.

6. Анализ 2 главы
- Почему II глава называется «Вожатый»?
- Объясните смысл эпиграфа.
2) Встреча с Вожатым.
- Встреча с вожатым пробуждает в душе Гринёва то хорошее, то светлое, что вынес герой из родительского дома. Почему?

Высказывают свои предположения, объясняют смысл эпиграфа.
- Каково отношение Савельича к вожатому? Он испытывает благодарность к человеку, выручившему его во время бурана, и отдаёт ему свой заячий тулуп.
- Как реагирует бродяга на барский подарок?
- Почему такие теплые слова говорит вожатый за неподходящий ему тулуп?
Боится его, видит в нем разбойника, пьяницу.
Сердечно благодарит (зачитывают фрагмент)
Дело не в тулупе, а в порыве Гринева ответить добром на добро.
Учитель: Автор показывает два отно шения к человеку: для одного «собака», «пьяница оголелый», для другого - «брат».
«Две правды»: одна по-хамски тычет пальцем в греховную наготу другого, другая, все видя, как бы говорит: но ведь и он человек...
Что такое милосердие? Кто его проявляет в этой главе?

Желание прийти на помощь из чувства человеколюбия,
сострадания; помощь, вызванная этими чувствами.

7. Составление кластера

Итак, каков 2 этап духовного формирования Петра Гринева? Поработай в группах, оформите свои мысли в кластер

Групповая работа: составление кластера

Почему Гринева застал буран в степи?

Итак, мы с вами на материале 1, 2 главы проследили начало становления характера Гринева и убедились, как важны в жизни человека такие нравственные ориентиры.

Он в очередной раз проявил самонадеянность, упрямство , не послушался опытного ямщика и не переждал бурю, а поехал ей навстречу.

Какие? (Слайд)

Каково символическое значение бурана?

Описание бурана имеет несколько значений:
Композиционное – благодаря бурану герои не только встречаются, но и проникаются симпатией друг к другу.
Аллегорическое – буран, разгул стихии – символизирует грядущие события, угрозу жизни героя, обозначение народного бунта.
Реалистическое – в степях бураны случаются часто.
- Какое значение имеет сон Гринева? С какими последующими событиями он связан?

Сон тоже имеет сим волическое значение.

Блуждание по снежной пустыне -> блуждание по мукам.

Мужик с черной бородой -> Пугачев, позже благословит Петра и Машу.

Топор, мертвые тела -> вскоре ему это предстоит увидеть.

Вывод учителя : таким образом, ребята, мы видим, что буран, разгул стихии символизирует грядущие события, разгул мятежа, представляющего, как и буран, угрозу для жизни героя

Учитель :«Пугачев возник из метели, едва не погубившей Гринева, из сна, в котором отец неожиданно предстал в облике вожатого. Пугачев стал его «вожатым» по жизни…

Как вы понимаете выражение «Пугачев стал… « вожатым» по жизни для Гринева?

Пугачев стал для Гринева вожатым по жизни, а именно: дарит жизнь, помня о подаренном ему заячьем тулупчике, спасает из рук Швабрина сироту, устраивает судьбу героя

Рефлексия Ребята, давайте обобщим все то, о чем мы говорили на уроке и вернемся к двухчастному дневнику.
- Какую цитату вы вписали в двухчастный дневник?
Пример: «Береги честь смолоду» - это кодекс поведения любого молодого человека.
- Назовите имена героев, о которых вы узнали в 1 главе. Мама, отец, Савельич, Бопре, Зурин
- В начале урока вы предположили, что эти люди могут повлиять на характер героя. Напишите синквейн об одном из героев прочитанной главы. Работают в парах – составляют синквейн

Прочитайте цитату
«Формирование личности молодого дворянина – это непрерывная цепь испытаний его чести и человеческой порядочности. Уехав из дома, он то и дело попадает в ситуации нравственного выбора. Он абсолютно не готов к жизни и должен полагаться только на нравственное чувство». (М.Ю.Лотман)
(слайд 13)

О чем рассказала цитата?

Высказывают свое мнение

-Учитель: Образ Гринева дан в развитии. Черты его характера развиваются и постепенно раскрываются перед читателем. Его поведение в каждом случае психологически мотивировано. И это вам предстоит ещё увидеть.
- Скажите, те задачи, которые вы поставили перед собой в начале урока, вы смогли решить?
- В листе самооценки отметьте, интересно было на уроке, насколько этот урок значим для вас?
ОЦЕНКИ

Отвечают на вопрос: «Какое значение для тебя имеют знания и умения, полученные на уроке?»

Домашнее задание

1. Подготовьте рассказ о герое от имени Савельича.
2. Продолжить заполнение двухчастного дневника, взяв в качестве цитат фрагменты, слова Петра, где он проявил честность, порядочность, а во втором столбце прокомментировать.
3. Читать повесть до конца.

В центре повествования Александра Сергеевича Пушкина под названием «Капитанская дочка» находится выдуманный персонаж, в котором автор филигранно соединяет положительные и отрицательные качества.

Мальчик растет и развивается в среде, которая была типична для дворянской семьи того времени. Еще до момента рождения он был записан родителями сержантом в один из полков. Родительский дом обеспечивал ему спокойствие и комфорт, ему не приходилось решать серьезные жизненные вопросы или сталкиваться с трудностями. Но в этот момент отец решает, что его спокойной жизни пришёл конец, поэтому отправляет его в Питер.

Он думает, что жизнь его будет полна веселья и кутежа, но на самом деле отец понимает, что в Питере его ждут только развлечения и отдых.

Поэтому все надежды рушатся в один момент, а отец решает отправить его в совершенно другое место, его ждет переезд на службу в Оренбург. Но он воспринимает волю отца, как безропотное решение.

Он отправляется на службу в сопровождении Савельича, его верного соратника, которые должен помогать ему решать важные вопросы. При этом когда молодой человек проигрывает деньги, он просит именно верного товарища вернуть за него долг.

Его характер раскрывается не только через отношения с Савельичем, но и через его чувства к Маше. Она оказывается настоящим и прочным чувством, которое проверяется разными испытаниями. Он не готов предать любимую девушку и чувства, которые у него развились к ней.

Но самую настоящую проверку подлинность характера и отношение к жизни Гринева проверяется во время захвата Пугачевым Белогородской крепости.

Завершающим этапом происходящего является суд, на котором проверяется его верность государству и своим принципам. Он стойко отстаивает выбранную позицию и не собирается сдаваться, не оправдывает собственных поступков, за которые готов нести ответственность.

Благодаря тому, что происходит с главными героями, читатель может проследить за развитием качеств и личности, Гринев попадает в разные трудности и обстоятельства, которые закаляют его характер, меняется его отношение к окружающим людям и событиям, но чувства к Маше остаются неизменными. Таким образом, читатель видит развитие молодого человека от несостоятельного сыночка, не способного решать различные трудности, до человека смелого и отважного, готового брать ответственность за свои дела и поступки.

2 вариант

Петр Гринев – главный герой романа и рассказчик своей жизни. Таким образом, по моему мнению, Пушкин хотел детально показать, как происходит становление личности человека. Сам Петр сообщает, что своими мемуарами он хочет показать, как надо поступать, чтобы в любых ситуациях быть человеком.

Родители главного героя - дворяне с небольшим состоянием. Еще до своего рождения, Петр был зачислен в Семеновский полк. И к шестнадцати годам жизни его отец решил, что сыну пора на службу. Петр обрадовался этому, ведь думал, что служба – это свобода. Но отец хотел отправить сына на дальний гарнизон. И вскоре изнеженный и ветреный молодой человек отправляется на службу. По пути он знакомится с мужичком, который помогает укрыться от метели, а в благодарность Петр дарит ему заячий тулуп.

Наконец Гринев добирается до Белогорской крепости. Тут Петр встречает Машу Миронову и знакомится с Алексеем Швабриным. Петр намеревается взять в жены Машу, но его родители не дают своего благословения. Кажется, что мечты влюбленных разрушены, ведь Маша не хочет брака без позволения родителей Петра. Однако в Белогорской крепости случаются события, которые круто меняют жизнь героев, - крепость захватили мятежники Пугачева.

Пугачев хочет, чтобы жители крепости поклялись ему в верности. Но никто не пошел на это и их жестоко убили. Только Швабрин перешел на сторону врага. Главный герой же был готов к смерти, но Пугачев оказывается тем, кому он отдал заячий тулуп. Петр не перешел на сторону бунтовщиков, чем и поразил Пугачева, который отпустил Петра. Но герою вновь предстоит встретиться со злодеем, когда Гриневу придется вызволять любимую из плена Швабрина. И снова открытость Петра повлияет на Пугачева – он освободит Машу и Петра.

Даже попав по несправедливому донесению в тюрьму, герой не теряет достоинства. Он готов принять наказание. Но благодаря Маше, обратившейся к императрице, Петра милуют.

Следует отметить, что Петр Гринев преодолел много испытаний и стал достойным человеком. Пройдя через трудности, герой усвоил важный урок: только сохраняя свое человеческое достоинство, можно одержать верх над любыми трудностями.

Петр Гринев – центральное действующее лицо в романе Пушкина “Капитанская дочка”. Он сам, являясь уже пожилым человеком, рассказывает о своей жизни, о тех трудностях и испытаниях, что выпали на его пути. Тем самым, как мне кажется, Пушкин стремится показать, как должна формироваться личность настоящего дворянина – человека чести.
Сам же Петр говорит, что его воспоминания – это “назидание потомкам”, желание показать, как нужно поступать, чтобы сохранить в себе внутреннее достоинство, несмотря ни на что, остаться человеком.

Недаром эпиграфом, который предшествует всему роману, выбрана русская пословица: “Береги честь смолоду”.
Гринев начинает рассказывать о своей жизни с самого рождения. Его родителями были небогатые провинциальные дворяне, которые в Петруше души не чаяли – он был у них единственным ребенком.
Не успев родиться, герой был записан в Семеновский полк офицером.
Гринев честно признается, что получил посредственное образование – под руководством дядьки Савельича “на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля”. Француз Бопре тоже ничему не научил Петрушу. А тот и был рад – самым интересным занятием герой считал “гонять голубей и играть в чехарду с дворовыми мальчишками”.
Но в шестнадцать лет судьба Гринева круто переменилась. Отец Петруши решил, что сын должен становиться настоящим мужчиной и человеком. Поэтому он отправлял Петра в армию: “Добро,- прервал батюшка,- пора его в службу.

Полно ему бегать по девичьим да лазить на голубятни”.
Сам Петр был рад такому решению – он представлял себе службу как череду сменяющих друг друга удовольствий: “Мысль о службе сливалась во мне с мыслями о свободе, об удовольствиях петербургской жизни”. Но отец посылал Гринева не в Петербург, а в отдаленный гарнизон: “…пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон”.
Так наш герой, избалованный и легкомысленный мальчик, получив от отца одно единственное наставление – “…береги платье снову, а честь смолоду”, – попадает в Белогорскую крепость. По дороге он успевает проиграться в карты, серьезно обидеть Савельича, встретить странного вожатого, который спасает героя от бурана. На прощание Петр, как добрый и благодарный человек, жалует мужику свой заячий тулуп.
Пережив все эти испытания, герой наконец-то прибывает в Белогорскую крепость. Именно здесь ему суждено будет встретить свою любовь, преодолеть многие трудности и, благодаря им, возмужать, понять истинный смысл человеческого существования.
В крепости Петр знакомится с Машей Мироновой – дочерью коменданта, а также с Алексеем Швабриным – офицером, сосланным в крепость за дуэль. Поначалу Гринев тесно сходится со Швабриным, смотрит его глазами на всех обитателей Белогорской крепости. Но постепенно Швабрин открывает свое лицо – злобного и завистливого человека, способного совершить любую подлость.
Отвергнутый Машей, Швабрин клевещет на девушку, “поливает ее грязью”. Но Гринев видит, что Маша – не “пустая дурочка”, а скромная и красивая девушка, обладающая большим внутренним достоинством. Петр вызывает подлого Швабрина на дуэль, защищая доброе имя свой любимой.
Петр хочет жениться на Маше, но родители героя запрещают ему делать это: “ты доказал, что шпагу носить еще недостоин, которая пожалована тебе на защиту отечества, а не для дуелей с такими же сорванцами…”
Казалось бы, мечты героев разбиты, ведь Маша отказалась выходить замуж за Петра без благословения его родителей. Но вскоре в Белогорской крепости происходят события, которые кардинально изменили судьбы героев, – крепость штурмом взяли восставшие крестьяне во главе с Пугачевым.
Этот мужик, называющий себя законным царем, потребовал, чтобы все защитники крепости присягали ему на верность. Практически никто не согласился нарушить клятву, данную императрице Екатерине II. Все эти люди были убиты, в том числе и родители Маши.

Один лишь Швабрин перешел на сторону Пугачева.
Не мог нарушить присягу и Петр Гринев. Он собирался принять честную смерть от взбунтовавшихся мужиков. Лишь случайность спасла его – Пугачев узнал барина, который пожертвовал ему заячий тулуп.
Несмотря ни на что, Гринев, следуя отцовскому наставлению, не перешел на сторону бунтовщиков. “Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу”, – сказал он, смело смотря самозванцу в глаза. Преданность Гринева произвела впечатление и на Пугачева – он отпускает Петра в Оренбург.
Однако герою еще раз придется столкнуться с самозванцем – Гринев приедет в крепость спасать Машу, которая находилась в плену у Швабрина. И вновь искренность и смелость Гринева восхитят Пугачева – он отпустит “сироту” вместе с Петром “на все четыре стороны”.
Даже попав по доносу в тюрьму, герой не теряет собственного достоинства, не опускается до подлости или трусости. Он готовится принять свою участь – ведь он знает, что прав. Но стараниями Маши, дошедшей до самой императрицы, Петра отпускают, снимая с него все подозрения.
Таким образом, Петр Гринев прошел большой путь, превратившись из избалованного и легкомысленного подростка в сильного и мудрого человека. Из всех испытаний, встретившихся на его пути, герой вынес единственный урок: только сохраняя свое человеческое достоинство, возможно одержать победу над всеми трудностями.
Эта мысль, как мне кажется, является чрезвычайно важной во все времена. Именно поэтому можно говорить о вечной ценности и актуальности романа А. С. Пушкина “Капитанская дочка”.


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Белогорская крепость в жизни Петра Гринева (по роману А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) Роман А. С. Пушкина “Капитанская дочка” рассказывает о крестьянском восстании под предводительством Емельяна Пугачева. Можно сказать, что все основные события произведения происходят в одном месте – в Белогорской крепости, которая находилась в Оренбургской губернии. Именно эту крепость захватывает Пугачев, именно там он […]...
  2. “Береги честь смолоду” – этот завет является главным в романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка”. Именно ему следует Петр Гринев. Родителями героя были небогатые дворяне, которые в Петруше души не чаяли, ведь он был у них единственным ребенком. Еще до рождения герой был записан в Семеновский полк офицером. Петруша получил неважное образование – под руководством […]...
  3. Петр Гринев – главный герой повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”. Я считаю, что на его судьбу и характер оказали влияние не только необычные и, зачастую, страшные события, непосредственным свидетелем и участником которых он явился, но и его родители. Мать Петруши была дворянского рода, отец – премьер-майор в отставке. Это люди порядочные и благородные, преданные […]...
  4. “Капитанская дочка” – повесть, которая не только воссоздает историческую действительность, но и является произведением с глубоким нравственным смыслом. Главный герой – Петр Гринев, молодой офицер, которого направили служить в Белогорскую крепость. Оказавшись в крепости, он становится свидетелем событий, которые изменили не только его жизнь, но и его представления о многих идеалах. Во время пребывания Гринева […]...
  5. Петр Гринев является главным и положительным героем повести “Капитанская дочка”. Он молодой дворянин из состоятельной семьи. Целыми днями мальчик гонял голубей и играл с дворовыми мальчишками. Грамоте он обучался у стременного Савельича, который был назван его дядькой и всегда сопровождал Петра. Для мальчика был приглашен учитель французского, однако позже, отец Петра выгнал его, за не […]...
  6. Повесть А. С. Пушкина “Капитанская дочка” (1836) основана на реальных исторических событиях. В ней описывается восстание Емельяна Пугачева. Повествование в этом произведении ведется от лица дворянина Петра Гринева. Основную часть “Капитанской дочки” занимает описание жизни героя в Белогорской крепости, куда он был направлен нести службу. В эту крепость Гринев попал в шестнадцатилетнем возрасте. До этого […]...
  7. Повесть А. С. Пушкина “Капитанская дочка” считается вершиной творчества писателя. В ней автор затронул многие важные вопросы – долга и чести, смысла человеческой жизни, любви. Несмотря на то, что в центре повествования находится образ Петра Гринева, большую роль в произведении играет Маша Миронова. Я думаю, именно дочь капитана Миронова воплощает идеал А. С. Пушкина – […]...
  8. Повесть А. С. Пушкина “Капитанская дочка” представляет собой семейные записки Павла Андреевича Гринева, главного героя произведения. Гринев – рядовой провинциальный дворянин конца XVIII века, выполняющий свой офицерский долг. Петруша, как называет Пушкин своего героя в начале повести, проходит путь духовного созревания и к концу становится Петром Гриневым, испытывает на себе все тяготы пугачевского восстания, находит […]...
  9. Петр Гринев – сын дворянина, поэтому на службе он всегда стремился в первую очередь исполнять служебный долг. Во время обороны Белогорской крепости герой проявил себя храбрым офицером, честно выполняющим свои обязанности. На предложение Пугачева поступить к нему на службу Гринев после минутного колебания отвечает отказом: “Голова моя в твоей власти. Отпустишь меня – спасибо; казнишь […]...
  10. Образ предводителя крестьянской войны Емельяна Пугачева, героя повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”, очень противоречив, поэтому отношение главного персонажа этого произведения Петра Гринева к “злодею” и “самозванцу” неоднозначно. С одной стороны, Пугачев – бунтарь-убийца, хладнокровно расправляющийся со своими врагами. Он воплощает в жизнь свою мечту о воле с помощью кровавого террора. Дворяне считают предводителя восстания […]...
  11. Петр Андреевич Гринев – главный герой повести “Капитанская дочка”. От лица Петра ведется повествование о событиях, происходящих во время крестьянского бунта под предводительством Пугачева. В крепости Гринев влюбляется в дочь коменданта Машу Миронову, за которую в последствии сражается на дуэли с поручиком Алексеем Швабриным. Во время сражения Алексей ранит Петра. После дуэли герой просит у […]...
  12. Первоначально Пушкин, хотел написать роман, посвященный только пугачевскому движению, но цензура вряд ли пропустила бы его. Поэтому основной сюжетной линией повести становится служба молодого дворя- нина на благо отечества и любовь его к доче- ри капитана Белогородской крепости. Парал- лельно дается другая, так интересовавшая автора тема пугачевщины. Второй теме, несомненно, Пушкин отводит значительно меньше страниц, […]...
  13. Сочинение на тему: Любовь Гринева к Маше В повести Александра Сергеевича Пушкина “Капитанская дочка” затрагивается не только тема чести и верности, тема крестьянского восстания, но и тема любви главного героя. Семнадцатилетний Петр Гринев приезжает служить в Белгородскую крепость, где комендантом был капитан Иван Кузьмич Миронов. Миронов жил постоянно в крепости с женой и дочерью Машей. […]...
  14. Петр Андреевич Гринев – главный герой романа А. С. Пушкина “Капитанская дочка”, от его лица ведется повествование в рассказе. Родился Гринев в семье премьер-майора Андрея Петровича и дочери бедного дворянина. Еще до рождения он был записан в Петербургский Семеновский полк сержантом по милости майора гвардии по совместительству близкого родственника их семьи. Воспитывался Гринев не так, […]...
  15. Я знакома уже со многими произведениями А. С. Пушкина. Родоначальник русской литературы, он ныне самый популярный, любимый и читаемый поэт нашей страны. Каждый человек в России, да и во всем мире знает его имя. Не так давно я прочла произведение А. С. Пушкина “Капитанская дочка”, которое стало моим самым любимым. В нем одновременно развивается несколько […]...
  16. 1. Гринев и Швабрин – дворяне, близки по возрасту, образованию, умственному развитию. Впервые мы знакомимся со Швабриным в Белогорской крепости, куда он был переведен на службу за “смертоубийство”. Перед нами “молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым”. Швабрин “очень не глуп”, и его разговор всегда “остер и занимателен”. Однако […]...
  17. “Капитанская дочка” – вершинное произведение пушкинской прозы. Сам Пушкин называл свою повесть исторической, в ее основу был положен подлинный исторический факт стихийного крестьянского восстания под предводительством Пугачева. Автор воссоздает атмосферу тех времен, воспроизводит историческую обстановку, изображает характеры, типичные для того времени. Хотя главными героями произведения являются вымышленные лица (Гринев, Швабрин, Мироновы), их судьба прочно связана […]...
  18. В своем романе “Капитанская дочка” А. С. Пушкин на первое место ставит проблему чести, человеческого достоинства. На протяжении всего произведения он всесторонне разрабатывает этот вопрос, сталкивая главного героя Петра Гринева с другими персонажами. Так, полной противоположностью Гринева является Алексей Иванович Швабрин. Казалось бы, у этих людей много общего. Оба они благородного происхождения, оба молоды, достаточно […]...
  19. Петр Андреич Гринев и Алексей Иваныч Швабрин впервые столкнулись на службе в Белгородской крепости. Гринев был определен туда по повелению батюшки, так как “Петруше шел семнадцатый годок”. Швабрин же “уж пятый год был переведен за смертоубийство”. Оба они – молодые офицеры, пришедшие из дворянского рода. Гринев – честный, искренний и прямодушный человек. Он – человек […]...
  20. Повесть А. С. Пушкина ” Капитанская дочка ” была опубликована в декабре 1836 года в журнале “Современник”. Она стала последним произведением, напечатанным при жизни писателя. “Капитанская дочка” – это своеобразная иллюстрация к истории Пугачевского восстания 1772-1774 годов. Но писателя прежде всего интересуют характеры людей, волею судьбы оказавшихся в центре исторических событий и по-разному проявляющих себя […]...
  21. РОЛЬ ГРИНЕВА В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” Повесть А. С. Пушкина “Капитанская дочка” была опубликована в декабре 1836 года в журнале “Современник”. Она стала последним произведением, напечатанным при жизни писателя. “Капитанская дочка” – это своеобразная иллюстрация к истории Пугачевского восстания 1772- 1774 годов. Но писателя прежде всего интересуют характеры людей, волею судьбы оказавшихся […]...
  22. НАВЕРНОЕ, НЕТ ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЛ БЫ ИМЯ АЛЕКСАНДРА С. ПУШКИНА. ВСЕМ ИЗВЕСТНО, ЧТО ПУШКИН БЫЛ ИЗВЕСТНЕЙШИМ ВЫДАЮЩИМСЯ ПИСАТЕЛЕМ, ВЕЛИКИМ ЧЕЛОВЕКОМ. ПРОИЗВЕДЕНИЯ, КОТОРОГО ЧИТАЛИ, ЧИТАЮТ, И БУДУТ ЧИТАТЬ. А. С. ПУШКИН УВЛЕКАЛСЯ ИЗУЧЕНИЕМ РУССКОЙ ИСТОРИИ. ОСОБЕННО ЕГО ПРИВЛЕКАЛИ РАССКАЗЫ О КРЕСТЬЯНСКИХ БУНТАХ И ВОССТАНИЯХ. ПОВЕСТЬ “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” ЯВЛЯЕТСЯ ЯРКИМ ПРИМЕРОМ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. В ПОВЕСТИ […]...
  23. ОБРАЗЫ ГРИНЕВА И ШВАБРИНА (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) Повесть А. С. Пушкина “Капитанская дочка”, несмотря на то что основное действие ее развертывается на небольшом пространстве и в сравнительно короткое время, воссоздает сложную картину жизни России XVIII века. Перед нами проходят исторические лица: Пугачев, Хлопуша, Белобородов, Екатерина II, а также множество вымышленных героев. […]...
  24. В произведении Александра Сергеевича Пушкина “Капитанская дочка” описываются два героя: Швабрин и Гринев. По происхождению оба дворяне, оба попадают в Белогорскую крепость, оба имеют отношение к Пугачеву. С первого взгляда кажется, что они похожи. Но это не так. Гринев получил домашнее воспитание. С пятилетнего возраста он был отдан на попечение стремянному Савельичу, который научил его […]...
  25. Сочинение на тему: становление личности Петра Гринева. Петр Андреевич Гринев является главным героем произведения великого и вечного классика А. С. ПушкинА “Капитанская дочка”. На протяжении всей повести образ Гринева дает колоссальное развитие, постепенно раскрывая все его ценные для человека качества: поступки, отношение к окружающему, своей возлюбленной, воинскому долгу. В противоположность поставлен ему А. И. Швабрин, […]...
  26. В повести А. С. Пушкина “Капитанская доч­ка” Гринев и Швабрин – представители молодо­го поколения. Как известно, писателя глубоко волновала проблема нравственного воспитания, формирования личности молодого человека. В этом аспекте образы молодых людей противопо­ставлены: отличаются их поступки, система нравственных ценностей, восприятие мира. Обратим внимание на причины приезда юно­шей в Белогорскую крепость. Петр Гринев при­был сюда по […]...
  27. Захват Белогородской крепости Пугачевым является кульминационным моментом. В это время начинают проявляться все истинные качества людей. Родители Маши Мироновой отказываются дать присягу мятежникам и погибают. Они ведут себя как люди чести и долга. Капитан Иван Кузьмич до последней минуты остается верен данной им присяге и даже на вопрос, ответ на который решает его судьбу, он, […]...
  28. Повесть А. С. Пушкина “Капитанская дочка” (1836) основана на реальных исторических событиях. В ней описывается крестьянское восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Повествование в этом произведении ведется от лица дворянина Петра Гринева. Этот человек в совсем юном возрасте попадает на службу в Белогорскую крепость. Он становится не только свидетелем, но и непосредственным участником страшных событий восстания. […]...
  29. Алексей Иванович Швабрин и Петр Гринев – такие похожие и разные герои романа “Капитанская дочка” Александра Сергеевича Пушкина. Эти герои – дворяне и офицеры – попали в эту сибирскую деревеньку – крепость не по своей воле, но Швабрин – за совершенное им преступление, а Гринев – по воле своего отца. Когда враги захватили эту крепость, […]...
  30. Один из главных героев романа – Гринев-мемуарист, который по истечении многих лет после описываемых событий посчитал необходимым представить на суд читателя события двух лет его юношеской жизни. Эти два года жизни надолго запомнились Гриневу прежде всего своими “странными” приятельскими отношениями с Пугачевым. Более того, за этот короткий период времени он заметно возмужал, душевно обогатился, сохранил […]...
  31. Главным героем семейно-бытовой части повести является Петр Андреевич Гринев. Сын помещика, Гринев получил домашнее воспитание по обычаю того времени – сначала под руководством дядьки Савельича, потом – француза Бопре, по профессии парикмахера. Отец Гринева, властный до самодурства, но честный, чуждый искательства перед высшими чинами, хотел видеть в своем сыне настоящего дворянина, как он это понимал. […]...
  32. Как принял Гринев завет отца? (по роману А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) Перед отъездом в Белогорскую крепость Гринев-старший дает своему сыну завет, говоря: “Береги честь смолоду”. Его Гринев всегда помнит и точно выполняет. Честь – это в понимании Гринева-отца мужество, благородство, долг, верность присяге. Как же проявились эти качества у Гринева-младшего? Хотелось бы, отвечая на […]...
  33. Героев этих произведение роднит многое. Оба главных персонажа – сверстники, современники, представители одного сословия – мелкопоместного дворянства. На том и другом лежит печать воспитания недорослей в помещичьей семье. Как Митрофан Простаков, так и Петр Гринев любили гонять голубей и играть в чехарду с дворовыми мальчишками. Героям не повезло с учителями. Как Митрофана обучает немец, бывший […]...
  34. Читая повесть А. С. Пушкина “Капитанская дочка”, мы становимся свидетелями того, как на фоне исторических событий зарождается верная и нежная любовь. Молодой офицер Петр Гринев, прибыв по распоряжению начальства в Белогорскую крепость, был очарован дочерью коменданта Машей Мироновой. Несмотря на отзывы Швабрина, пытавшегося очернить ее в глазах приезжего, он быстро понял, что Маша – “благоразумная […]...
  35. Петр Гринев – это главный герой повести “Капитанская дочка”. Он был недорослем, мечтал служить в Петербурге и надеялся на веселую и беззаботную жизнь. Отец его не хотел этого, поэтому отправил служить в Белогорскую крепость. Гринев приезжает туда “маменькиным сынком”, которого вовсе не волновало свое будущее. В крепости Петр знакомиться с дочерью капитана Машей Мироновой. Сначала […]...
  36. Гринев и Швабрин (по роману А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) (1-й вариант) В 1833-1836 гг. А. С. Пушкин написал роман “Капитанская дочка”, который явился итогом исторических исканий автора, воплотившим в себе все его мысли, переживания, сомнения. Главное действующее лицо (он же рассказчик) – Петр Гринев. Это вполне заурядный человек, который волею судеб оказывается втянутым в […]...
  37. Никогда человек не может предугадать, как сложится его жизнь, однако предположить, какие действия и поступки он совершит в той или иной ситуации, – возможно. Нравственные и моральные нормы и законы, которые человек усваивает в детстве, очень сильно влияют на его поведение и во взрослом возрасте. Петр Гринев воспитывался, не зная строгих запретов и наказаний. Однако […]...
  38. Сочинение на тему: Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина Главные герои повести Пушкина “Капитанская дочка” Павел Гринев и Алексей Швабрин. Павел Гринев родился в семье отставного премьер – майора и дочери дворянина. Отец всегда хотел видеть в своем ребенке военного и записал его в Семеновский полк сержантом еще задолго до его рождения. Швабрин тоже вырос в […]...
  39. Какова причина ареста Петра Гринева? Сам Гринев думал, что приказ о его аресте вызван его самовольным переходом в часть Зурина. Но так как он отважно сражался под началом этого офицера, то сам Петр не видел в этом большой беды. Подлинной причиной ареста героя был донос Швабрина, который ненавидел своего удачливого соперника, доброго и надежного человека, […]...
  40. Береги платье снову, а честь смолоду. “Береги честь смолоду” – этот нравственный завет является лейтмотивом романа А. С. Пушкина “Капитанская дочка”. Именно через отношение к этому завету раскрываются характеры двух героев произведения – Петра Гринева и Алексея Швабрина. Казалось бы, Гринев и Швабрин очень похожи. Оба они дворяне, оба молоды и получили приблизительно одинаковое воспитание. […]...
Формирование личности Петра Гринева (по роману А. С. Пушкина “Капитанская дочка”)