Презентации по информационной безопасности для детей. Обеспечение информационной безопасности детей. Это важно знать

краткое содержание других презентаций

«Воздействие мобильного телефона» - Один разговор. Телефон на службе человеку. Воздействие телефона. Первый мобильный телефон. Самый популярный телефон. Безопасные телефоны. Мобильный телефон. Телефонный этикет. Преимущества мобильной связи. Научно-технический прогресс. Место ношения телефонов. Здоровье человека. Время разговоров. Физическое здоровье. Мнения родителей. Опасные телефоны. Возраст. Научная организация. Среднее время разговоров.

«Система измерения информации» - Двоичное кодирование числовой информации. Двоичный код. Мощность. Измерение объема графической информации. Двоичный алфавит. Двоичное кодирование звуковой информации. Способы кодирования. Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний. CMYK - модель. Достаточный алфавит. Информационный объем символа. Позиционные и непозиционные системы счисления. Информационный объем страницы книги. Выпадение любой карты.

«Этапы истории развития вычислительной техники» - Электронный этап. Операционная система. Последние разработки. Перфокарта. Современный персональный компьютер. Этапы развития. ЭВМ 1-го поколения. Домеханический этап. Операционная система Windows. ЭВМ 3-го поколения. ЭВМ 4-го поколения. Механический этап. ЭВМ 2-го поколения. Определение ВТ. Электромеханический этап. История развития вычислительной техники.

«Средства ввода и вывода информации» - Функции. ЭЛТ. Клавиатура. Принтеры. Графический планшет. Мышь. Универсальное устройство для ввода. Устройства ввода и вывода информации. Плоттер. Сканер. Цифровые камеры и фотоаппараты.

«История изобретения компьютера» - Технические возможности. Труд. История изобретения компьютера. Электронный компьютер. Счетная механическая машина. Учёные-кибернетики. Оборудование. Аналитическое устройство Бэббиджа. Компьютеры. Основные компоненты.

«Безопасность и защита информации» - Правовая система. Информатизация и глобализация общества. Методы получения и актуализации информации. Правовая информация, система и информатика. Взлом шифра. Система и информатика. Информационная безопасность. Обеспечение информационной безопасности личности. Основные виды угроз для компьютерных систем. Криптографическое преобразование. Меры по безопасности информационных систем. Криптология. Классы безопасности компьютерных систем.

Единый урок информационной безопасности в сети для детей.

Цель проведения беседы по медиа-безопасности – обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи:

    акцентировать внимание учащихся на правилах ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;

    дать представление о способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет;

    закреплять знания о технике безопасности при работе с компьютером.

Стремительное развитие компьютерных технологий качественно меняет окружающую жизнь и порождает множество новых проблем, в частности, проблему формирования информационной культуры и безопасности среди подрастающего поколения.

По данным Госкомстата России, Всероссийского центра изучения общественного мнения, Фонда общественного мнения:

Слайд 2 . Интернет и дети

в России насчитывается около 8-10 млн. пользователей Интернета в возрасте до 14 лет, (для сравнения, лишь треть взрослых пользуется интернетом, в то время как среди школьников интернетом пользуются 90% учащихся);

в среднем по России дети начинают выходить в сеть в 10 лет;

25% пятилетних детей используют Интернет;

порядка 6,3 млн. детей выходят в Интернет из школы;

две трети детей, выходящих в сеть из дома, делают это самостоятельно;

родительский контроль над пользованием ребёнком Интернетом сохраняется до 11 лет.

Слайд 3 . Интернет – общение . Большая часть школьников активно использует возможности интернета для коммуникации: ведут онлайн-дневники (90%), общаются с друзьями через Skype (87%), ICQ (62%), в чатах и различных социальных сетях (57%).

Каждый девятый старшеклассник ведет блог - публичный онлайн-дневник, который открыт для чтения и где каждый может высказать то, что хочет.

Более 80% российских подростков имеют профиль в социальной сети, Среди пользователей 14-17 лет 93% пользуются "ВКонтакте", 43% - "Одноклассниками у каждого шестого из них – более 100 друзей, 4% детей имеют более 300 друзей в социальной сети.

Слайд 4. Интернет – занятия . Значительную часть времени, которое российская молодёжь проводит в сети, они посвящают поиску аудио- и видеозаписей.

Многие указали, что часто слушают аудио (73%) и смотрят видеозаписи (68%), участвуют в различных акциях и голосованиях (60%), играют в онлайн-игры (77%), а также просматривают сайты, которые им не разрешают смотреть родители (56%).

Слайд 5. Интернет и учёба. Менее активно, чем могут думать учителя, учащиеся рассматривают сеть как источник информации для учебы. 44% учащихся заявили, что используют интернет для учебы, причем только 10% делают это часто, а 34% - иногда.

Слайд 6. Интернет – угроза. Самую большую угрозу представляет выманивание и распространение личной информации в Сети. Больше половины опрошенных обучающихся часто дают в интернете номер своего домашнего телефона (79%), номер мобильного (65%), номер школы или класса (60%), свои фотографии и фотографии родственников (58%), адрес своей электронной почты (51%).

По данным исследования европейского Агентства Защиты Детей, 44% ребят, регулярно выходящих в Интернет, подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11% испытывали его несколько раз. Ещё большее число детей получало оскорбительные сообщения от других интернет-пользователей.

Кроме того, исследование показало, что 19% детей иногда просматривают порносайты, еще 9% делают это регулярно. Эротические чаты посещают 26% юных интернетчиков, на сайты, содержащие сведения о насилии, заглядывают 38%, пропагандирующие национализм – 16%.

14.5% детей, принявших участие в опросе, назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.

Помимо перечисленных рисков интернет несет еще одну опасность, напрямую связанную с личностными изменениями пользователей, - развитие интернет-зависимости . Подростки в наибольшей степени подвержены этой угрозе.

Слайд 7. Интернет – зависимость . Более четверти детей проводят в сети от 7 до 14 часов в неделю – т.е. около 1-2 часов в день, каждый шестой ребенок – от 14 до 21 часа. В то же время каждый пятый ребенок находится в онлайне более 21 часа в неделю, а это уже практически сутки. В среднем по российским регионам примерно каждый восьмой учащийся признался, что "живет в интернете"- они проводят онлайн по двое или трое суток в неделю.

Слайд 8.

Слайд 9. Таким образом, в число интернет-угроз, подстерегающих юных пользователей, входят: доступ к нежелательному содержимому; сообщение конфиденциальной информации собеседникам в сети; контакты с незнакомыми людьми посредством чатов, интернет-пейджеров, электронной почты; угроза заражения компьютера вредоносным ПО; неконтролируемые покупки в интернет-магазинах и т.д.

В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.

Слайды 10-16. Советы для детей

1. Не нажимайте на ссылки. Когда Вы общаетесь в чате с помощью систем обмена мгновенными сообщениями или если Вы получили письмо, никогда не нажимайте непосредственно на ссылку, особенно если она пришла от неизвестного Вам человека.

2. Не скачивайте и не открывайте файлы из подозрительных источников.

3. Не общайтесь с незнакомцами. Пользуясь чатами и системами обмена мгновенными сообщениями, Вы никогда не знаете, с кем Вы общаетесь на самом деле.

4. Не распространяйте через Интернет свою конфиденциальную информацию. Никогда не отправляйте личную информацию (Ваши данные, фотографии, адрес и пр.) по электронной почте и через системы обмена мгновенными сообщениями, а также никогда не публикуйте такого рода информацию в блогах и форумах.

5. Будьте бдительны. Если программа, которую Вы не помните, чтобы устанавливали, начинает показывать Вам всплывающие окна с предложением что-то купить, будьте бдительны.

6. Не запускайте подозрительные файлы. Если Ваше решение безопасности скажет Вам, что файл может содержать (или содержит) вредоносную программу, не открывайте этот файл. Просто удалите его.

7. Поговорите с Вашими родителями или учителями. Если у Вас возникли вопросы обо всем этом, если Вы столкнулись с чем-то подозрительным, если Вы получили оскорбительные или опасные письма, то обсудите это с взрослыми. Они смогут Вам помочь.

Слайд 17. . Как правильно сидеть за компьютером (рисунок)

Слайд 18. Не позволяйте компьютеру навредить вам (картинка)

Слайд 19. Взрослым важно помнить, что даже самые искушенные дети не видят опасностей Интернета и не осознают рисков его использования.

Советы для родителей (дополнительно на родительском собрании)

1. Поговорите с Вашими детьми. Вы должны знать, какие сайты они посещают, с кем они общаются, что они любят смотреть и т.д.

3. Установите правила для использования Интернета. Вы должны установить четкие и понятные правила, которые описывают расписание выхода в Интернет, максимальную продолжительность работы в Интернете, а также способ его использования. И убедитесь, что Ваши дети следуют этим правилам.

4. Запретите детям предоставлять конфиденциальную информацию. Вы должны проинструктировать Ваших детей о том, что им нельзя предоставлять кому-либо в Интернете такие данные, как свои имя, адрес или фотографии.

5. Научите своих детей быть осторожными. Зачастую в Интернете многие вещи выглядят не так, как они нам представляются. Научите Ваших детей быть осторожными и приучите их не делать ничего такого, что могло бы поставить под угрозу их безопасность и конфиденциальность.

6. Установите Panda Internet Security 2012. Он защищает Вас от вирусов, шпионов, руткитов, хакеров, онлайн-мошенников, кражи персональных данных и других Интернет-угроз. Panda Internet Security 2012 содержит функцию Родительского контроля, которая обеспечивает Вашим детям безопасное использование Интернета

Источники:

1.Медиа-безопасностьИнформационная безопасность подрастающего поколения. Серия комиксов по теме безопасности в Интернете "Алиса.net". maxlib.ru›lib.php?item=247Новосибирск

2.Медиабезопасность

Медиабезопасность детей в сетях интернет и сотовой связи. В сентябре 2011 года в школах России прошли уроки медиа-безопасности, на которых обучающиеся...

speshnevka1.okis.ru›file…internetbezopasnosti…

3. Медиа-безопасностьСчитал бы необходимым предложить Министерству образования ввести специальный курс обучения детей, возможно, даже и родителей, так называемой «Медиабезопасность детей и...

rmc.vsv.lokos.net›index.php…Санкт-Петербург

4. Ребенок в сети. Ребенок играет? Panda SecurityРЕБЕНОК ИГРАЕТ? Подробное руководство поможет обеспечить безопасность Ваших детей в Интернете.

РЕБЕНОК ИГРАЕТ? Подробное руководство поможет обеспечить безопасность Ваших детей в Интернете.

5. Интернет. Яндекс. Картинки по теме.

Просмотр содержимого презентации
«bezopasnost»


Интернет и дети

  • в России насчитывается около 8-10 млн. пользователей Интернета в возрасте до 14 лет, (среди школьников интернетом пользуются 90% учащихся);

В среднем по России дети начинают выходить в сеть в 10 лет;

25% пятилетних детей используют Интернет;

Порядка 6,3 млн. детей выходят в Интернет из школы;

Две трети детей, выходящих в сеть из дома, делают это самостоятельно;

Родительский контроль над пользованием ребёнком Интернетом сохраняется до 11 лет.


Интернет - общение

Большая часть школьников активно использует возможности интернета для коммуникации:

  • ведут онлайн-дневники (90%),
  • общаются с друзьями через Skype (87%), ICQ (62%), в чатах и различных социальных сетях (57%).

Интернет - занятия

Слушают аудио (73%) и смотрят видеозаписи (68%), участвуют в различных акциях и голосованиях (60%), играют в онлайн-игры (77%), а также просматривают сайты, которые им не разрешают смотреть родители (56%).


Интернет и учёба

Менее активно, чем могут думать учителя, учащиеся рассматривают сеть как источник информации для учебы. 44% учащихся заявили, что используют интернет для учебы, причем только 10% делают это часто, а 34% - иногда.

В интернете интересующийся ребенок может найти всю необходимую информацию, которую не дают даже учебники. Главное условие - уметь правильно использовать ресурсы интернета, тогда ребенку будет только польза.


Интернет - угроза

Самую большую угрозу представляет выманивание и распространение личной информации в Сети. Больше половины опрошенных обучающихся часто дают в интернете номер своего домашнего телефона (79%), номер мобильного (65%), номер школы или класса (60%), свои фотографии и фотографии родственников (58%), адрес своей электронной почты (51%).


Интернет - зависимость

Более четверти детей проводят в сети от 7 до 14 часов в неделю – т.е. около 1-2 часов в день, каждый шестой ребенок – от 14 до 21 часа.

В то же время каждый пятый ребенок находится в онлайне более 21 часа в неделю, а это уже практически сутки

В среднем по российским регионам примерно каждый восьмой учащийся признался, что "живет в интернете"- они проводят онлайн по двое или трое суток в неделю.



Интернет - угрозы, подстерегающие юных пользователей:

  • доступ к нежелательному содержимому;
  • сообщение конфиденциальной информации собеседникам в сети;
  • контакты с незнакомыми людьми посредством чатов, интернет-пейджеров, электронной почты;
  • угроза заражения компьютера вредоносным ПО;
  • неконтролируемые покупки в интернет-магазинах и т.д.

Советы для детей

1. Не нажимайте на ссылки. Когда Вы общаетесь в чате с помощью систем обмена мгновенными сообщениями или если Вы получили письмо, никогда не нажимайте непосредственно на ссылку, особенно если она пришла от неизвестного Вам человека.


Советы для детей

2. Не скачивайте и не открывайте файлы из подозрительных источников.


Советы для детей

3. Не общайтесь с незнакомцами. Пользуясь чатами и системами обмена мгновенными сообщениями, Вы никогда не знаете, с кем Вы общаетесь на самом деле.


Советы для детей

Советы для детей

4. Не распространяйте через Интернет свою конфиденциальную информацию. Никогда не отправляйте личную информацию (Ваши данные, фотографии, адрес и пр.) по электронной почте и через системы обмена мгновенными сообщениями, а также никогда не публикуйте такого рода информацию в блогах и форумах.


Советы для детей

5. Будьте бдительны. Если программа, которую Вы не помните, чтобы устанавливали, начинает показывать Вам всплывающие окна с предложением что-то купить, будьте бдительны.


Советы для детей

6. Не запускайте подозрительные файлы. Если Ваше решение безопасности скажет Вам, что файл может содержать (или содержит) вредоносную программу, не открывайте этот файл. Просто удалите его.


Советы для детей

7. Поговорите с Вашими родителями или учителями. Если у Вас возникли вопросы обо всем этом, если Вы столкнулись с чем-то подозрительным, если Вы получили оскорбительные или опасные письма, то обсудите это с взрослыми. Они смогут Вам помочь.



Не позволяйте компьютеру навредить вам!




Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права.


Принятый 29 декабря 2010 года Федеральный закон Российской Федерации 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" устанавливает правила медиа- безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно- телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.


Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки. Закон устанавливает порядок прекращения распространения продукции средства массовой информации, осуществляемого с нарушением законодательно установленных требований.


Чтобы помочь своим детям, Вы должны это знать: Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить Вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее. Помогите своим детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в Интернете номер мобильно телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также показывать фотографии свои и семьи. Ведь любой человек в Интернете может это увидеть. Если Ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в письмах и ни в коем случае не отвечал на них. Объясните детям, что нельзя открывайте файлы, присланные от неизвестных Вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.


Проследите за тем, чтобы дети советовались с вами перед заказом, покупкой или продажей чего-либо в Интернете; Объясните детям, что они не должны загружать из Интернета программы, музыку или файлы без вашего разрешения. Обмениваясь файлами и загружая из Интернета текст, изображения и другие материалы, они могут нарушить законы об авторских правах. Узнавайте у детей, какие чаты и доски объявлений они посещают и с кем общаются. Поощряйте общение в отслеживаемых комнатах бесед (чатах) и настаивайте на том, чтобы дети общались только в общих окнах комнат бесед.


Помогите ребенку понять, что некоторые люди в Интернете могут говорить не правду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без взрослых. Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете. Научите своих детей как реагировать, в случае, если их кто-то обидел или они получили/натолкнулись на агрессивный контент в Интернете, так же расскажите куда в подобном случае они могут обратится. Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации.




Ключевыми функциями модуля Родительского контроля являются: Блокировка сайтов по категориям (порнография/эротика, наркотики, жестокость, нецензурная лексика, оружие, азартные игры, чаты, интернет-почта, социальные сети, экстремизм/терроризм); Защита от киберпреступности, направленной против детей; Ограничение доступа детей к Интернету и отдельным приложениям (например, играм) по расписанию; Включение функции поиска с учётом возрастных ограничений; Настройка учётных записей пользователей; Блокировка доступа к переносным хранилищам информации, сетевым устройствам, дисководам, а также отдельным файлам и каталогам, что делает невозможным удаление или похищение конфиденциальной информации.


Если вы обеспокоены безопасностью ребенка при его работе в интернете или при использовании мобильной связи, Если ребенок подвергся опасности или стал жертвой сетевых преследователей и мошенников, Обратитесь на линию помощи «Дети онлайн» Эксперты помогут решить проблему, а также проконсультируют по вопросу безопасного использования детьми мобильной связи и интернет Позвоните по телефону (звонок по России бесплатный, прием звонков осуществляется по рабочим дням с 9-00 до мск) Или направьте Ваше письмо по адресу:

























1 из 24

Презентация на тему: Информационная безопасность детей

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Родительское собрание на тему «Дети в современном медиа-мире» Цикл занятий по повышению родительской компетентности в сфере медиа-ресурсов. Цикл занятий по повышению компьютерной грамотности родителей. Организация на школьном сайте странички для родителей. Индивидуальные беседы и консультации.

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации;

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

5. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками; 6. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни; 7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;

№ слайда 7

Описание слайда:

8. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернет – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены; 9. Не забывайте контролировать детей в Интернет с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

№ слайда 8

Описание слайда:

Как научить детей отличать правду ото лжи в Интернет? Следует объяснить детям, что нужно критически относиться к полученным из Интернет материалам, ведь опубликовать информацию в Интернет может абсолютно любой человек. Объясните ребенку, что сегодня практически каждый человек может создать свой сайт и при этом никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научите ребенка проверять все то, что он видит в Интернет. Начните, когда ваш ребенок еще достаточно мал. Ведь сегодня даже дошкольники уже успешно используют сеть Интернет, а значит нужно как можно раньше научить их отделять правду от лжи;

№ слайда 9

Описание слайда:

Не забывайте спрашивать ребенка об увиденном в Интернет. Например, начните с расспросов, для чего служит тот или иной сайт. Убедитесь, что ваш ребенок может самостоятельно проверить прочитанную в Интернет информацию по другим источникам (по другим сайтам, газетам или журналам). Приучите вашего ребенка советоваться с вами. Не отмахивайтесь от их детских проблем. Поощряйте ваших детей использовать различные источники, такие как библиотеки или подарите им энциклопедию на диске, например, «Энциклопедию Кирилла и Мефодия» или Microsoft Encarta. Это поможет научить вашего ребенка использовать сторонние источники информации; Научите ребенка пользоваться поиском в Интернет. Покажите, как использовать различные поисковые машины для осуществления поиска;

№ слайда 10

Описание слайда:

Объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда. Несмотря на то, что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты.

№ слайда 11

Описание слайда:

Семейное соглашение о работе в Интернет Если ваши дети хотят посещать Интернет, вам следует выработать вместе с ними соглашение по использованию Интернет. Учтите, что в нем вы должны однозначно описать права и обязанности каждого члена вашей семьи. Не забудьте четко сформулировать ответы на следующие вопросы: Какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать; Сколько времени дети могут проводить в Интернет; Что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернет; Как защитить личные данные; Как следить за безопасностью; Как вести себя вежливо; Как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений.

№ слайда 12

Описание слайда:

При использовании службы мгновенных сообщений напомните вашему ребенку некоторые несложные правила безопасности: Никогда не заполняйте графы, относящиеся к личным данным, ведь просмотреть их может каждый; Никогда не разговаривайте в Интернет с незнакомыми людьми; Регулярно проверяйте список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются; Внимательно проверяйте запросы на включение в список новых друзей. Помните, что в Интернете человек может оказаться не тем, за кого он себя выдает; Не следует использовать систему мгновенных сообщений для распространения слухов или сплетен. Родителям не стоит надеяться на тайную слежку за службами мгновенных сообщений, которыми пользуются дети. Гораздо проще использовать доброжелательные отношения свашими детьми.

№ слайда 13

Описание слайда:

Что могут делать дети в возрасте 5-6 лет? Для детей такого возраста характерен положительный взгляд на мир. Они гордятся своим умением читать и считать, а также любят делиться своими идеями. Несмотря на то, что дети в этом возрасте очень способны в использовании игр и работе с мышью, все же они сильно зависят от вас при поиске детских сайтов. Как им помочь делать это безопасно? В таком возрасте желательно работать в Интернет только в присутствии родителей; Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира; Добавьте детские сайты в раздел Избранное. Создайте там папку для сайтов, которые посещают ваши дети; Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search (http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM); Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю; Научите вашего ребенка никогда не выдавать в Интернет информацию о себе и своей семье; Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет.

№ слайда 14

Описание слайда:

Возраст от 7 до 8 лет Для детей этого возраста абсолютно естественно желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения родителей. В результате, находясь в Интернет ребенок будет пытаться посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому в данном возрасте особенно полезны будут те отчеты, которые вам предоставит Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет (папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files в операционной системе Windows Vista). В результате, у вашего ребенка не будет ощущения, что вы глядите ему через плечо на экран, однако, вы будете по-прежнему знать, какие сайты посещает ваш ребенок. Стоит понимать, что дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Дети этого возраста любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернет. Вполне возможно, что они используют электронную почту и могут заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями. По поводу использования электронной почты хотелось бы заметить, что в данном возрасте рекомендуется не разрешать иметь свой собственный электронный почтовый ящик, а пользоваться семейным, чтобы родители могли контролировать переписку. Помочь вам запретить ребенку использовать внешние бесплатные ящики сможет такое программное обеспечение, как Kaspersky Internet Security версии 7.0 со встроенным родительским контролем.

№ слайда 15

Описание слайда:

Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения; Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером; Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь; Приучите детей, что они должны посещать только те сайты, которые вы разрешили, т.е. создайте им так называемый «белый» список Интернет с помощью средств Родительского контроля. Как это сделать, мы поговорим позднее; Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей; Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search (http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM); Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю; Создайте семейный электронный ящик чтобы не позволить детям иметь собственные адреса; Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО;

№ слайда 16

Описание слайда:

Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей; Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия; Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы. Подробнее о таких фильтрах http://www.microsoft.com/rus/athome/security/email/fightspam.mspx Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями; В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией; Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни; Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернет дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых»; Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

Описание слайда:

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»: Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения. Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.

№ слайда 20

Описание слайда:

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть: Объясните ребенку, что в Интернете, как и в жизни, встречаются и хорошие, и плохие люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям. Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью. Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки sms,- во избежание потери денег. Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться Ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

№ слайда 21

Описание слайда:

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети: Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение - решение родительского контроля. Если ваш ребенок - учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете. Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка. Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные. Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал ваш ребенок.

№ слайда 24 Описание слайда:

">