Танец лимбо: происхождение и история. Социальные танцы: Танец лимбо: происхождение и история Лимбо танец


Те, кто видел фильмы о Тринидаде и Тобаго или о других красивых островах в Карибском море, вероятно, наблюдали толпы людей, которые пытаются пританцовывая пройти под закрепленной горизонтально палкой. Играет музыка, люди формируют круг, в центре которого закрепляется палка на стойках. И в танце люди поочередно пытаются под ней пройти, отклонившись назад при этом.


К сожалению, история подобного не очень приятная. Лимбо был привезен на Карибские острова рабами из Африки. Рабов перевозили отдельно - мужчины и женщины были в различных концах трюма. Для того, чтобы увидеть друг друга, рабам приходилось пробираться сквозь очень низкие технические проходы в трюме.


Первоначально лимбо был торжественным и медленным танцем или ритуалом, а зачастую являлся частью церемоний рождения или похорон. Тем не менее, после 1950 - 1960-х годов, во время расцвета танца калипсо, лимбо стал более известен как танец, который исполняется в красочных одеждах и под оптимистичную, радостную музыку. Именно в качестве радостного праздничного танца лимбо начал распространяться по всему миру.


Исполнять этот танец очень просто даже в домашних условиях. В качестве шеста, под которым проходят танцоры, первоначально использовалась метла или веник. А вообще можно использовать любую прямую палку. Танцор под ритм играющей музыки, подходит к планке и наклоняется назад, фактически танцуя в горизонтальном положении. Целью танца является не задеть планку и при этом не упасть на землю. Если под планкой удалось пройти нескольким людям, то она опускается ниже – и так до тех пор, пока не определится победитель.


Этот танец был очень популярен на пляжных вечеринках в середине 1960-х годов. Тогда же появился «огненный лимбо» - разновидность этого танца, в котором либо поджигалась палка, либо использовались зажженные факела и шоу с огненным дыханием танцоров.

За прошедшую половину десятилетия танец фактически стал одной из достопримечательностей Тринадада и Тобаго и всего Карибского бассейна.

Лимбо

Трудно найти танец с более экзотическим происхождением, чем танец «лимбо». Его родина - маленький островок, затерявшийся в просторах Атлантики - остров Тобаго, или, как его еще называют, остров Робинзона Крузо. Туристы распространили «лимбо» по всему миру. Своеобразие хореографического ритма, когда одно движение исполняется на четыре четверти, а последующие на пять и шесть четвертей, удивительное сочетание мягкости и четкости делает этот танец не похожим ни на один другой.

«Лимбо» —; групповой танец; танцующие располагаются в нем рядами.

Музыкальный размер 44 темп умеренный.

Описание движений в танце Лимбо

Движение Лимбо первое (44)

Исходное положение: ноги в шестой позиции, руки свободно согнуты в локтях. На счет «раз» — шаг с левой ноги вперёд.

На счет «два», сохраняя вес тела на левой ноге, поставить правую ногу вперед. Колено правой ноги немного согнуть и повернуть влево. Корпус немного отклонить назад.

На счет «три» шаг с правой ноги назад. Корпус выпрямить.

На счет «четыре», слегка приседая на правой ноге, поставить вытянутую левую ноту назад на носок, подъем вытянуть. Корпус наклонить вперед левую руку вывести вперед, правую — назад.Движение Лимбо второе (54)

На счет «раз» — шаг с левой и вперед. На счет «два», сохраняя вес тела на левой ноге, поставить правую ногу вперед. Колено правой ноги немного согнуть и вернуть влево. Корпус немного отклонить назад. Левую ногу вывести вперед, правую — назад (см. рис. 1).

На счёт «три» поставить правую ногу, не выпрямляя ее в колене, вправо на внутреннее ребро ступни, колено правой ноги приблизить к колену левой ноги. Корпус выпрямить.

На счет «четыре» - шаг с правой ноги назад.

На счет «пять», сохраняя вес тела на правой ноге, поставить вытянутую левую ногу назад на носок, подъем вытянуть. Корпус наклонить вперед. Левую руку вывести вперед, правую назад.

Движение Лимбо третье (64)

На счет «два», сохраняя вес тела на левой ноги, поставить правую ногу вперед. Колено правой ноги немного согнуть и повернуть влево. Корпус немного отклонить назад. Левую руку вывести вперед, правую — назад.

На счет «три» поставить Правую ногу, не выпрямляя ее в колене, вправо на внутреннее ребро ступим, колено правой ноги приблизить к колену левой ноги. Корпус выпрямить.

На счет «четыре» приставить правую ногу к левой на внутреннее ребро ступня (не вплотную) . Колено правой ноги слегка согнуть и повернуть влево. Корпус немного отклонить назад. Левую руку вывести вперед, правую — назад.

На счет «шесть», сохраняя вес тела на правой ноге, поставить вытянутую левую ногу. Назад на носок, подъем вытянуть. Корпус наклонить вперед. Левую руку вывести вперед, правую — назад.

Движение Лимбо четвертое (44)

На счет «раз» — шаг с левой ноги вперед.

На счет «три» — шаг с правой ноги назад.

На счет «четыре», сохраняя вес тела на правой ноге, поставить вытянутую левую ногу назад на носок, подъем вытянуть. Корпус наклонить вперед. Левую руку вывести вперед, правую — назад.

Движение Лимбо пятое (54)

На счет «раз» — шаг с левой ноги вперед.

На счет «два» приподнять правую ногу, сгибая ее в колене, и четко выпрямить ее вперед. Одновременно хлопнуть в ладоши слева от корпуса.

На счет «три» согнуть и вновь выпрямить правую ногу, повторяя хлопок в ладоши.

На счет «четыре» — шаг с правой ноги назад.

На счет «пять», слегка приседая на правой ноге, поставить вытянутую левую ногу назад на носок, подъем вытянуть. Корпус наклонить вперед. Левую руку вывести вперед, правую — назад.

Движение Лимбо шестое (64)

Hа счет «раз» — шаг с левой ноги вперед.

На счет «два» приподнять правую ногу, сгибая ее в колене, и четко выпрямить ее вперед. Одновременно хлопнуть в ладоши слева от корпуса

На счет «три» — то же, что на счет «два».

На счет «четыре» вновь (в третий раз) согнуть и выпрямить правую ногу с хлопком, но одновременно повернуться на 90° вправо.

На счет «пять» — шаг с правой ноги назад.

На счет «шесть» слепка приседая на правой ноге, поставить вытянутую левую ногу назад на носок, подъём вытянуть. Корпус наклонить вперед. Левую руку вывести вперед, правую — назад.

Первая половина танца (1— 4-й такты). Соединить первое, второе и третье движения, и выдержать паузу на последнюю четверть 4-го такта (4+5+6+1=16 четвертей).

Вторая половина танца (5— 8-й такты). Соединить четвертое, пятое и шестое движения и выдержать паузу на последнюю четверть 8-го такта.

При повторении композиции меняется направление движения. Исполняя танец во второй раз, танцующие оказываются левым плечом по отношению к первоначальному направлению, в третий раз — спиной, в четвертый раз — правым плечом, а в конце 32-го такта возвращаются в исходное положение.

limber - гибкий [[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]] ) - ковбойский танец-игра, первоначально возникший в Тринидаде и Тобаго , заключается в проходе человека под заранее установленной планкой.

Правила

Танцор, следуя ритму играющей музыки, подходит к планке и склоняется назад, как бы танцуя в горизонтальном положении . Если он задевает планку или падает на спину, то проход не засчитывается. Если несколько человек взяли требуемую высоту, то они продолжают соперничать на более низкой высоте - до тех пор, пока не останется один человек, которому покорились все требуемые высоты.

Этот танец является визитной карточкой стран Карибского моря и пользуется большой популярностью у туристов.

История

Слово лимбо появилось примерно в середине XVI века. В некоторых африканских племенах этот танец означает торжество жизни над смертью . Иногда он используется на похоронах.

В мультипликационном сериале «Футурама » лимбо становится олимпийским видом спорта (см. серию Bend Her) и заключается в проходе на скорости 10 планок-барьеров, которые становятся всё ниже и ниже. Длина дистанции - 100 метров. Является полной противоположностью бега с барьерами . Один из главных героев сериала, бюрократ Гермес Комрад , - чемпион Земли по лимбо.

[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]]

Напишите отзыв о статье "Лимбо (танец)"

Отрывок, характеризующий Лимбо (танец)

Мы очутились в очень странном помещении (если конечно это можно было так назвать). Внутри было темно, и царила полная тишина... Сильно пахло плесенью, дымом и корой какого-то необычного дерева. И только время от времени слышались какие-то слабые звуки, похожие на стоны. Как будто бы у «страдавших» уже совсем не оставалось сил…
– Ты не можешь это как-то осветить? – я тихо спросила Стеллу.
– Я уже попробовала, но почему-то не получается... – так же шёпотом ответила малышка.
И сразу же прямо перед нами загорелся малюсенький огонёк.
– Это всё, что я здесь могу. – Огорчённо вздохнула девчушка
При таком тусклом, скупом освещении она выглядела очень усталой и как бы повзрослевшей. Я всё время забывала, что этому изумительному чудо-ребёнку было всего-то ничего – пять лет!.. Наверное, её такой временами серьёзный, недетский разговор или её взрослое отношение к жизни, или всё это вместе взятое, заставляло забывать, что в реальности она ещё совсем малюсенькая девочка, которой в данный момент должно было быть до ужаса страшно. Но она мужественно всё переносила, и даже ещё собиралась воевать...
– Смотри, кто это здесь? – прошептала малышка.
И вглядевшись в темноту, я увидела странные «полочки», на которых, как в сушилке, лежали люди.
– Мама?.. Это ты, мама??? – тихонько прошептал удивлённый тоненький голосок. – Как же ты нас нашла?
Я сначала не поняла, что ребёнок обращался ко мне. Начисто позабыв, для чего мы сюда пришли, я только тогда поняла, что спрашивают именно меня, когда Стелла сильно толкнула меня кулачком в бок.
– А мы же не знаем, как их зовут!.. – прошептала я.