В каком городе находится музей средневековой семьи. Музей средневековья в париже. Что можно увидеть в музее Клюни

Место, на котором расположен музей Клюни, имеет, без преувеличения, двухтысячелетнюю историю. Изначально в II-III веках тут были богатые римские термы (бани), но ещё до них, по мнению некоторых исследователей, находился храм богини Исиды. После сожжения терм варварами, руины долгое время были необитаемы, однако их прочность была такова, что в середине XIV века (спустя более тысячи лет), они послужили основанием для постройки резиденции аббата самого богатого монастыря Франции - Клюни (аббатство находилось на расстоянии в 400 км от Парижа). В конце XV века, резиденцию, за которой закрепилось название особняк Клюни , расширили и перестроили в духе поздней, «пламенеющей» готики.

После смерти Людовика XII здесь недолго проживала его вдова Мария Тюдор, позже - будущий кардинал Мазарини. В 1833 году коллекционер Александр дю Соммера разместил в особняке личное собрание редкостей Средневековья и эпохи Возрождения. После его смерти в 1843 году здание вместе со всей экспозицией выкупило государство, чтобы на её основе открыть музей Клюни .

Уникальность современного музея заключается в том, что его экспозиция создавалась в те времена, когда ещё не сформировался традиционный образовательный подход к музейному делу. Соответственно, у посетителя возникает стойкое впечатление, что он попал не в обычный музей с тематическими залами, информационными табличками и интерактивными стендами, а в средневековую сокровищницу-склад. Музей может показаться хаотичным и непонятным из-за минимальной структуризации экспонатов и необъяснимой логике их размещения, но в этом есть особая прелесть естественности.

Главной достопримечательностью музея является сам особняк Клюни, обойдя который, можно сразу заметить фрагменты римской каменной кладки. Все детали архитектуры и украшения сооружения выполнены в эпоху наибольшей выразительности готического стиля, который уже клонился к своему закату.

В подвале музея можно увидеть остатки трёх залов римских терм: горячего (кальдарий), тёплого (тепидарий) и холодного (фригидарий - для охлаждения в летнюю жару). Здесь же расположены большие каменные ванны с декоративной резьбой.

подсказка : если хотите найти недорогой отель в Париже, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Главное сокровище музея Клюни - цикл из шести шпалер «Дама с единорогом» конца XV века. Для него выделен отдельный зал. Исследователи расходятся в интерпретации сюжета и его аллегорий. Одни считают, что на каждой из них иносказательно изображено сенсорное чувство (зрение, вкус, слух), другие - что описываются свойства совершенной любви (искренность, радость). Сам гобелен, несмотря на пять веков, сохранил чёткость красок и даёт представление о средневековых эталонах красоты.

Особое внимание стоит обратить на коллекцию витражей, которые в своё время украшали разные соборы и замки. Каждый витраж представляет собой определённую сюжетную композицию из кусочков цветного стекла.

Ещё одна важная достопримечательность музея Клюни - статуи из собора Нотр-Дам. По приказу Робеспьера каменные ветхозаветные цари в соборе были обезглавлены, однако оказалось, что их головы не были уничтожены. Они нашлись в 1978 году в подвале Французского банка. Позже в музей же были доставлены и найденные отдельные фрагменты тел статуй царей (на соборе Нотр-Дам к тому времени уже давно были установлены их копии, которые решили не менять). Помимо каменной скульптуры, среди экспонатов Музея Клюни много деревянных статуй святых, которые были популярны в Средневековье как объект религиозного почитания.

Кроме предметов высокого искусства и славной истории, в музее находится множество бытовых экспонатов - посуда, мебель, монеты. Есть здесь и оружие с доспехами, а также большое количество предметов религиозного предназначения: дароносицы, реликварии, кресты, алтари и многое другое.

- групповая экскурсия (не более 15 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями - 2 часа, 20 евро

- открыть историческое прошлое богемного квартала, где творили и бедствовали известные скульпторы и художники - 3 часа, 40 евро

- знакомство с историческим центром Парижа от зарождения города до наших дней - 3 часа, 40 евро

Музей Клюни известен также как музей Средневековья . Он может похвастаться одной из самых обширных в Европе коллекцией предметов искусства и быта того времени, в честь которого и назван.

Музей находится в Hôtel de Cluny – готическом особняке, построенном в 15 веке. Так что французское средневековье в музее Клюни – поистине на каждом шагу.

Что можно увидеть в музее Клюни

В музее Клюни можно проследить развитие искусства и предметов была от раннего Средневековья – и до Ренессанса. Пожалуй, самое сильное место музея – отдел древних тканей. Однако, не забудьте хорошенько рассмотреть и другие экспонаты: статуэтки и статуи, бытовые предметы, всяческую утварь, одежду, сакральные артефакты.

Коллекция музея размещена на нескольких этажах (подробную карту музея Средневековья в Париже можно увидеть ). Однако, чтобы увидить все, надо обойти музей Клюни со всех сторон...

  • Нижний уровень музея Клюни посвящен галло-римским термам (термальным купальням), великолепным витражам и статуям.
  • Этажом выше в музее Клюни представлена «Дама с единорогом» (Dame et la Licorne), самый известный экспонат музея Клюни. Это – своеобразный комплект из шести шпалер, которые составляют единое полотно. Этому шедевру – больше полтысячи лет. Никто не знает, кто создал этот гобелен, существуют только предположения. Да и название его возникло лишь в 19 веке. На гобелене изображено пять человеческих чувств, объединенных в единой аллегории: девушке, общающейся с единорогом. Композиция указывает на прелести – и опасности, которые несет каждое из чувств: обоняние, запах, вкус, осязание, зрение. На этом уровне музея Средневековья также располагаются и другие предметы обозначенного периода: ткани, рисунки, примеры резьбы по дереву, украшения, оружие.
  • С другой стороны здания (со стороны бульвара Сен-Жермен) находятся средневековые сады, вход в которые не требует оплаты.

Огромный вклад в популяризацию гобелена «Дама с единорогом» сделали французские писатели Проспер Мериме и Жорж Санд, именно они привлекли внимание общественности к необычным шпалерам, хранящимся в не самых лучших условиях в одном из старинных замков Франции.

Музей Клюни (официальное название Национальный музей средневековья) — музей, расположенный в 5 районе Парижа, по адресу 6, площадь Пол Пэнлеве (к югу от бульвара Сен-Жермен, между бульваром Сен-Мишель и улицей Сен-Жак).

Особняк Клюни

Это сооружение — один из самых выдающихся примеров городской архитектуры средневекового Парижа, сохранившихся до наших дней. С 1334 года это был городской дом аббатов коммуны Клюни. В 1485-1510 годах здание было восстановлено Жаком Амбуазским, аббатом ордена Клюни. В нем присутствуют элементы готики и Ренессанса. В 1843 году его преобразовали в общественный музей с реликвиями французской готики, сохраненными в здании Александром дю Соммера. Больше в музее не осталось ничего, что его связывало с аббатством Клюни.

Изначально особняк был частью большего комплекса Клюниак, который также включал здание (больше не существующее) религиозного колледжа на Сорбонской площади. Хотя изначально здание предназначалось для нужд аббатов Клюни, здесь поселился Жак Амбуасский, епископ Клермонта и аббат Жюмьежа. Существующий вид оно получило в 1485-1500 годах. Одним из обитателей здания стала Мария Тюдор, помещенная здесь в 1515 году после смерти ее мужа Людовика XII. Среди проживавших в XVII веке были несколько папских послов, включая Мазарини.

В 1793 году здание было конфисковано государством и в течение следующих трех десятилетий выполняло несколько функций. Одно время оно принадлежало врачу, который использовал великолепную готическую часовню на первом этаже как зал для вскрытий. (Michelin в 265-266).

В 1833 году Александр дю Соммера переехал в этот дом и расположил в нем свою большую коллекцию экспонатов средневековья и эпохи Возрождения. После его смерти в 1842 году коллекция была куплена государством и в 1843 году была представлена для посетителей его сыном, ставшим первым куратором Музея. В существующих ныне садах, открытых в 1971 году, находится «Forêt de la Licorne» (Лес единорога), созданный по мотивам гобеленов музея.

Особняк Клюни частично построен на остатках галло-римских терм, датирующихся третьим столетием (известны как Термы Клюни), которые функционируют самостоятельно и открыты для посещений. Фактически, музей состоит из двух зданий: фригидария (холодной бани с бассейном), где сохранились остатки Терм Клюни, и непосредственно Особняка Клюни, в котором предоставлены внушительные коллекции Музея.

Музей

В Музее Клюни хранится множество важнейших средневековых экспонатов, в особенности коллекция гобеленов, включающая полотно La Dame à la Licorne (Дама с единорогом), входящее в цикл из шести гобеленов под тем же названием.

Здесь хранятся другие известные произведения, в том числе скульптуры раннего средневековья (VII-VIII век). Есть также работы из золота, слоновой кости, антикварная мебель и иллюминированные рукописи.

Музей Клюни, также известный как Национальный Музей средневекового искусства в Париже обладает одной из самых красивых в Европе коллекций, посвященных искусству, повседневной жизни, социальной и религиозной истории средних веков во Франции.

Музей Клюни размещен в особняке 15-го века в готическом стиле, который в свою очередь был построен на развалинах галло-римских руин.

Музей расположен в здании, известном как отель Клюни в 5-м округе Парижа в Латинском квартале.

Вы увидите музей с садом на углу бульвара Сен-Мишель и Сен-Жермен. Это совсем недалеко от станций метро Сен-Мишель или Клюни-ла-Сорбонна.

Отель Клюни находился – а дело было в начале 14 века — в собственности аббата Клюни, который возглавлял мощный бенедиктинский орден.

Монахи владели зданием около 100 лет, после чего оно была передано Жаку Амбуазу, епископу Клермона, который использовал его в качестве своей резиденции и перестроил, добавив многочисленные готические и ренессансные элементы.

Именно этот реконструированный отель мы можем видеть сегодня. Здесь же есть и термы Клюни – наследие римской эпохи.

Надо сказать, что ряд заметных в истории личностей жили в доме в тот или иной момент времени, в том числе Мария Тюдор, который была отправлена сюда после смерти ее мужа Людовика XII.

В 1793 году государство взяло себе право собственности на отель Клюни, и он был использован для различных функций.

Однако подлинная история коллекция музея Клюни началось, когда туда переехал коллекционер Александр дю Соммерар, уже владевший к тому моменту внушительной коллекцией средневековых и ренессансных объектов.

Он и привез их с собой в этот дом, и когда умер в 1842 году, то государству достались и здание и коллекция. Музей открыт только спустя год.

В музее много известных средневековых артефактов, в том числе скульптуры 7-го и 8-го веков, важные рукописи, изделия из золота и слоновой кости, монеты и много антикварной мебели.

Музей владеет прекрасной коллекцией гобеленов той эпохи, сотканных во Фландрии из шерсти и шелка, в том числе знаменитым гобеленом «Дама с единорогом». В музее также находятся предметы быта, искусства и одежды средневекового периода.

Плата за посещение не взимается с европейцев моложе 26 лет с удостоверение личности с фотографией. Вход свободный для всех посетителей в первое воскресенье месяца (небольшая плата берется за аудиогид).

Каждый уголок Парижа удивляет своей исторической насыщенностью: сады Люксембурга и Тюильри, Большой Бульвар и Латинский квартал. И овеянный средневековой романтикой Национальный музей Средневековья, находящийся на углу двух бульваров: Сен-Жермен и Сан-Мишель — в сердце Латинского квартала.

Еще со времен, когда Париж был частью Римской империи и назывался Лютецией, здесь располагались термы, остатки которых и сегодня составляют одну из частей музея. Уже гораздо позже рядом с античными руинами стали появляться дома, среди которых находилась и резиденция Пьера да Шалю, который возглавлял одно из самых известных аббатств средневековой Франции.

Сто лет спустя здесь была произведена реконструкция другим аббатом Клюни, Жаком д’Амбуаз. И сегодня это здание – музей Клюни, является шедевром пламенеющего стиля поздней готики – осени Средневековья, в котором органически сочетаются увядающие черты особняка Клюни, словно застывшего мгновения прошлого, ушедшего во тьму веков, с романтикой Возрождения.



Музей Клюни известен тем, что до наших дней сохранилась единственная римская постройка — фригидарий (холодная баня) с полностью уцелевшими сводами. В помещении, высота которого тринадцать с половиной метров, а толщина стен – два метра, в самые жаркие дни можно было наслаждаться прохладой. В холодное же время обогрев пола и стен производился водой, поступающей из расположенных в подвалах котлов, с помощью глиняных и свинцовых труб. А еще в замке были горячие бани (кальдария) и теплые (тепидария). Роскошная резная ванна, скорее всего, также относится к античному периоду, хотя, как известно, в те времена не слишком большое значение уделялось гигиене тела.

Музей Клюни хранит коллекции скульптур, манускрипты, витражи, привезенные из замка в Руане и из . Многоцветные витражи соседствуют с руанскими, выполненными с помощью особой техники гризайль, что означает монохромную роспись. А, кроме того, особенность изготовления их кроется в том, что для создания формы использовались не только краски, но и стекло различно толщины, что позволяло создавать объемные изображения и необычайную игру света.

Добротная, украшенная резьбой мебель, сундуки, которые являлись важным элементом интерьера и упаковкой для багажа, украшения и церковная утварь, живопись, изделия из эмали, керамики и слоновой кости, «галерея королей», примечательная тем, что статуи и головы демонстрируются отдельно. А история их связана с Французской революцией, когда, оказывается, головы рубили не только людям. Фигуры обезглавленных статуй попали в музей в начале девятнадцатого век, а сами головы случайно были обнаружены лишь спустя столетие.

Жемчужина музея – серия гобеленов, относящихся к пятнадцатому веку. Пять человеческих чувств: вкус, зрение, осязание, обоняние, слух символически выражают полотна, наиболее известным из которых является «Дама с единорогом». В замке имеется камин с вытяжной трубой, который был роскошной «бытовой техникой» для того времени. И, конечно, оружейная палата с многочисленными экспонатами: пушки с коваными полосами на стволах, служившие для их укрепления, доспехи благородных рыцарей и королей.
Адрес: 6 Place Paul Painlev?