Сказка избушка ледяная и лубяная сценарий.  Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка» на новый лад в старшей группе детского сада. Купалы» по окончании появляется Лиса

Сказочник:

Наша сказка про зайчишку,

Всем известного трусишку

И про хитрую лисицу

Про избушки их в лесу

Волк:

Привет болотная лягушка,

Моя зеленая подружка.

Лягушка:

Привет, Волчонок, паренек.

Волк:

Садись, лягушка, на пенек.

Лягушка:

Я что, тебе, старушка?

Волк :

Да не сердись, лягушка.

Путь от болота долгий ведь...

Смотри идет сюда медведь.

Лягушка:

А это кто там рядом с ним?

Волк:

Придут сюда и поглядим.

(на поляну выходит медведь и лиса) (Заяц и петушок сидят на пеньках, лисе не хватило места)

Лиса:

Эти будто и не спят,

Тут с утра уже сидят!

Лучше б в норах дольше спали..

Нет! Все пни по занимали!

Медведь:

Ты бы лиска не ворчала.

Поздоровайся сначала.

Лиса:

Что? Здороваться? Где? С кем?

Много чести будет всем.

Медведь:

Кто учил тебя культуре?

Лиса:

Мама с папой физкультуре.

Скучно с вами детвора

На прогулку мне пора.

(лиса достает из сумочки зеркало, прихорашивается)

Петушок:

А у зайчика нет дома,

Вот наступят холода

Как же быть ему тогда?

Медведь:

Долго думал я о том.

Мы ему построим дом.

Волк:

И дожди, и холода

Будут зайцу не беда.

Дни зимы совсем уж близко.

Лягушка:

Ты-то строить будешь, лиска?

Медведь:

Что молчишь, кума лиса?

Лиса:

А пойду гулять в леса.

Может строить будешь тоже?

Лиса:

Может быть, но чуть попозже.

Заяц:

Вместе веселее все же

Мы потом тебе поможем.

Волк:

Помоги нам, а потом

Мы тебе построим дом.

Медведь:

Ну согласна ты, лиса?

Лиса:

Нет. Пойду гулять в леса.

Заяц:

Скоро ведь придет зима!

Лиса:

Знаю все без вас сама.

Шуба есть. Уже не мало,

Хвост пушистый - одеяло..

Хвостиком я обернусь,

И без вас я обойдусь.

Слушать вас ну просто, - грусть.

Медведь:

Что ж, тогда уходит пусть.

(лиса, виляя хвостом, уходит. Остальные звери обнимаются, хлопают друг друга по рукам)

Петушок :

Мы построим дом в момент.

Лягушка:

Где, ребята, инструмент?

Медведь:

Все в моей берлоге есть.

Заяц:

Так чего ж ещё мы здесь?

Медведь:

Все за мною! Так и быть,

Начинаем мастерить.

Ну-ка дружно собирайтесь,

За работу принимайтесь.

(выходит лиса)

Лиса:

По лесу хожу брожу

Я замерзла, вся дрожу.

И куда теперь идти,

Что бы мне изобрести?

Ледяной дом смастерю

И всех конечно удивлю.

Зачем мне столько работяг,

Когда все можно тяп и ляп

Позову потом гостей

Нужных важных мне зверей.

Я сама построю дом

И буду жить прекрасно в нем.

Медведь:

Я помогать друзьям люблю.

На доски бревна распилю.

Волк: (с рубанком)

Я тоже буду помогать,

Умею доски я строгать.

Лягушка: (с метлой)

А я несу с собой метлу,

Чтоб было чисто на полу.

Петушок: (с молотком)

Чтобы прочным вышел дом,

Забью я гвозди молотком.

Заяц : (с ведром и кистью)

Краски яркие несу я

Ставни кистью разрисую.

Медведь: (с кирпичами в лапах)

Я сложу лежанку-печь,

Сверху можно будет лечь.

Будет заяц спать в тепле,

А в избушке на столе,

Пирожочков будет миска.

Эх, ушла дуреха, Лиска!

Медведь:

Каждый славно потрудился.

Заяц:

Дом отличный получился!

Волк:

Ну тогда будь счастлив в нем. (пожимает на прощанье зайцу лапу)

Лягушка:

Скоро в гости мы придем.

Сказочник:

Скоро солнышко пригреет.

Скоро все зазеленеет (пение птиц)

Белый снег стряхнули ели

Птицы весело запели

И весны веселой думы

Всполошили лес угрюмый

Вот раздался крик грачей

И звенит поет ручей.

Старый лес проснись от сна!

К нам пришла весна красна!

Жарко солнышко печет,

Растопило твердый лед.

Весь растаял дом лисы

От него бегут ручьи.

И лиса, краса моя,

Вмиг осталась без жилья!

Лиса:

Что ты, солнышко, постой,

Тает домик ледяной!

Нет от дома и следа,

Только талая вода

Холодно, замерзну ведь.

Будет мне наука впредь.

Побегу к зайчонку я

Может пустит он меня!

Заинька, пусти к себе,

Хватит места мне в избе,

Заинька, к себе пусти,

Я погреюсь у печи!

Заяц:

Что ж лиса иди ко мне

Хватит места нам в избе

Очень не переживай

Ты ко мне переезжай.

Сказочник:

Но не повезло косому

Выгнала лиса из дому

Не желает вместе жить

Хлеба корочку делить.

Лиса:

Теперь я здесь буду жить.

Буду жить и не тужить.

Заяц:

Да ведь это домик мой!

Лиса:

Не пущу тебя косой! (заяц плачет, садится на пенек и поет)

Заяц:

Ой, ребята, как мне быть.

Домик есть, а негде жить

Лиска попросилась в гости,

Чтоб согреть у печки кости.

И меня взашей прогнала.

Говорит ей места мало,

Хочет жить она одна..

Сказочник:

На пеньке косой сидит и грустит, грустит, грустит!

Из дома прогнала лиса, ой, беда, беда, беда

У зайца славный, крепкий дом

Да лисица злая поселилась в нем.

Хитрую лисицу, кто, прогонит прочь? (вбегает собака)

Собака:

Гав!Гав!Гав!

У меня горячий нрав!

Не боюсь ни ссор, ни драк,

Покажи мне, где твой враг?

Заяц:

Вот сидит в моей избушке!

Вот торчат в оконце ушки!

Собака:

Эй, лиса, слышишь лай?

Гав!Гав!Гав! Прочь ступай!

Лиса:

Как взмахну хвостом,

Опалю огнем, берегись!

Собака:

Ой, совсем забыл, косой

Надо срочно мне домой!

Сказочник:

Плачет, заинька, грустит.

На пенечке, он сидит

Что же делать он не знает

Лапой слезы вытирает.

Кто не побоится заиньке помочь?

Наутек не кинется от лисицы прочь?

Вот медведь в лесу идет,

Песню громкую поет.

Медведь:

Что ты заинька грустишь

На пенечке здесь сидишь?

Не боюсь ни ссор, ни драк.

Покажи мне где твой враг?

Заяц:

Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в оконце ушки!

Медведь:

Эй! Кто там сидит в избе?

Выходи скорей ко мне!

Вот достанется тебе!

Зайца ты не обижай

Быстро двери отворяй.

Лиса:

Как взмахну хвостом,

Опалю огнем, берегись!

Медведь:

Ой, совсем забыл, косой,

Надо мне к жене домой!

Надо быстро поспешать,

Чтоб её не волновать!

Сказочник:

Кто не побоиться, заиньке помочь?

Хитрую лисицу, кто прогонит прочь?

Петушок:

Ку-ка-ре-ку!

Я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой!

Живо справлюсь я с лисой.

Кто забрался в зайкин дом,

Кто хозяйничает в нем?

Никого я не боюсь!

До лисицы доберусь!

Ку-ка-ре-ку!

Лиса:

Как взмахну хвостом, опалю огнем, берегись!

Петушок:

Как тряхну гребешком

И развалится твой дом!

Ку-ка-ре-ку!

Я злодейку проучу!

Прочь ступай, лисица!

Убегай в леса.

Наглости не выношу

Я лиса добром прошу,

Поскорее собирайся

Прочь из дома убирайся!

Сказочник:

Тут лисица дверь открыла

Про избушку позабыла

Заяц в дом скорее скок

И закрылся на замок!

Заяц:

Тебе спасибо, петушок

Самый лучший мой дружок!

Сказочник:

Слава,слава, Петушку, победителю!

Все звери:

Слава, слава Петушку, победителю!

Заяц:

Вот спасибо вам, ребята,

Милые мои зверята

Что бы делал я без вас

В этот трудный жизни час?

Всех прошу на мой порог.

Подоспел как раз пирог

Яблочномедовый трехкилограммовый.

Хором:

Будем праздновать! Ура! Веселиться до утра.

Сказочник:

Дружбой надо дорожить и друзей не подводить.

Заяц:

Вы всегда в беде друг друга выручайте и во всем, во всем друг другу помогайте.

Сказка на новый лад:

«Заюшкина избушка»

Программное содержание.

    Продолжать работать над интонационной выразительностью речи - темпом, ритмом.

    Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы связной речи.

    Продолжать учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.

    Продолжать учить детей понимать и применять разные виды образности речи.

    Продолжать учить сочинять сказки на новый лад, по мотивам русских народных сказок.

    Закрепить умение определять животного по опорной схеме.

    Закрепить названия русских народных сказок.

    Развивать инициативу и самостоятельность в придумывании сказок на новый лад.

    Развивать коммуникативные навыки.

    Воспитывать интерес и любовь к русскому устному народному творчеству – сказкам.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Предварительная работа.

    Чтение русских народных сказок.

    Заучивание стихотворений, пословиц.

    Сочинение, зарисовка сказок.

Сказка на новый лад «Заюшкина избушка»

Ведущий:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Заюшкину избушку» на новый лад

Вам покажет четвёртый класс!

На противоположенных углах стоят напротив друг друга «лубяная» и «ледяная» избушки, зимнее убранство.

Выбегают Заяц и Белка.

Заяц:

На поляне тишина,

Светит жёлтая луна,

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе!

Белочка:

Все мы весело живём,

Радостно играем.

И танцуем, и поём,

Никого не обижаем! (танец зайчиков)

(ВЫХОД ЛИСЫ) появляется Лиса

Лиса:

Я рыжая лисица,

На все пакости мастерица.

Никого я не люблю,

Лишь себя одну хвалю! Вот!

Посмотрите, ребята, какая у меня красивая избушка: вся блестит, искрится, а у зайца избушка простая, не блестит на солнышке. Ха-Ха-Ха, что тут расшумелись, а ну брысь!

Выгоняет зверят, уходит в избушку.

Ведущий:

Зиму всю лиса старалась

Перестраивала дом

Украшала, убиралась

Хорошо ей было в нём.

Но пришла весна. (звуки природы.)

От дома не осталось не следа,

И лисичкины хоромы

Смыла талая вода.

выбегают медвежонок и белочка .

Белочка:

Мы сегодня рано встали

Нам сегодня не до сна

Говорят скворцы вернулись

Говорят весна пришла.

Медвежонок:

Наконец пришла весна

Ель,берёзы и сосна

Сбросив белые пижамы
Пробудились ото сна.

Ведущий.

Ну лисичка что же делать,

Как беде твоей помочь

Ик соседу зайцу смело

Побежала во всю мощь.

Заяц:

Лиса:

Это я, кума-лисица,

Хочу, Зайка, извиниться.

Хочу в мире со всеми жить.

Буду с вами я дружить,

Помоги мне – мне негде жить!

Заяц выходит уже в сереньком костюме, жалеет Лису.

Заяц:

Дружба каждому нужна,

Дружба верностью сильна,

Если друг попал в беду,

Я к нему приду!

Эй, друзья, инструменты все берите, и лисе вы помогите! (звук молотка)

Звери имитируют работу молотком, пилой, топором (звук работы инструментами. Появляется расписной домик)

Белочка:

На опушке на лесной

Виден домик расписной.

Он не Мишкин, не Синичкин

Этот домик – дом Лисички.

Медвежонок:

У Лисички новоселье,

Будут танцы, угощенье!

На крылечке у дверей

Лисичка ждёт своих гостей.

Медвежонок:

С новосельем,Лисавета!

Я принёс в новый дом твой

Мёд душистый золотой.

Очень вкусный и густой

Лиса: Вот спасибо, очень рада

Ты садись у самовара

Белка: Здравствуй, Лиса,

Посмотри, что за красота!

Все грибочки хороши,

Поздравляю от души!

Лиса : Вот, спасибо и тебя приглашаю в дом любя!

Волчок : Лисавета, здравствуй!

Лиса : Как дела, зубастый?

Волчок: Для тебя и для друзей

Наловил я карасей!

Лиса: В дом скорее проходи

Заяц: Морковка – просто чудо,

Капуста – загляденье.

Прими же поздравленье.

Лисичка, с новосельем!

Лиса : Зайка, принёс ты целый огород,

Здесь овощей на целый год!

Ведущий : Рада хозяйка, гости рады!

Веселится лесной народ!

Спеть, сплясать всем вместе надо,

Начинаем хоровод! (танец Добрый Жук)

Звери поют в хороводе, пляшут.

Все герои сказки : Мы и пели и плясали, вам сказку показали

А может быть, на деле всё было и не так!

Но, если вам понравилось, тогда вы нам похлопайте,

А может быть, потопаете, и сделаете вот так!

(Все посылают воздушный поцелуй)

Иманалина Луселия Кадырбековна
КГКП д/с “Дюймовочка”
Учитель русского языка

Программное содержание: продолжать развивать у детей умение инсценировать сказки, закрепить умение действовать в соответствии с содержанием сказки, развивать творческие способности, умение перевоплощаться, импровизировать.

  • Продолжать работать над интонационной выразительностью речи – темпом, ритмом.
  • Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы связной речи.
  • Продолжать учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.
  • Продолжать учить сочинять сказки на новый лад, по мотивам русских народных сказок.
  • Закрепить названия русских народных сказок.
  • Развивать инициативу и самостоятельность в придумывании сказок на новый лад.
  • Воспитывать интерес и любовь к русскому устному народному творчеству – сказкам.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методические приёмы.

  • Загадки о животных, пословицы о дружбе
  • Инсценировка сказки “Заюшкина избушка”.
  • Рассказывание сказки на новый лад, по мотивам русской народной сказки “Заюшкина избушка”.

Предварительная работа.

  • Чтение русских народных сказок.
  • Заучивание стихотворений, пословиц, песни
  • Разучивание танца

Оборудование.

  • муляж весенних цветов, солнышко, домик – макет избушки,
  • элементы детского костюма зайца, лисы, медведя, волка, петуха, собаки
  • снежный комок, макеты деревьев, пня, сумка для зайца, сундучок, лужа
  • технические средства (музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов», песня «От улыбки»)

Действующие лица:

Ведущая – Луселия Кадырбековна, Ирина Владимировна (учителя русского и английского языков)

Сказочница – Байгарина Диана

Лиса – Рахимова Дарина

Заяц – Кайырлы Диар

Собаки – Алдошина Вероника

Волк – Молгаждаров Амир

Медведь – Алдошин Артем

Петух – Алгожин Аян

Танец весна Канат Алуа, Байсарина Мадина, Марат Айша, Конон Эвелина, Шегибаева Зарина

Играет музыка, входят ведущие с детьми.

Cәлеметсіздерме, балалар! Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в страну сказок, и к нам в гости пришли гости, давайте поздороваемся с ними на трех языках. Присаживаетесь на свои места, ребята, вы знаете сказки? А какие вы знаете сказки? Я принесла вам сказку. Она у меня в шкатулке.

Тук – тук, чок – чок, Ты откройся сундучок. Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук – тук, чок – чок, Ты откройся сундучок.

Чтобы узнать, какая спряталась сказка в сундучке, нам нужно отгадать загадки.

«Загадаю вам загадки. Ну, попробуй отгадать. Если верные отгадки. Сказка к вам придет сейчас!»

Комочек пуха, Хожу в пушистой шубе,

Длинное ухо, Живу в густом лесу,

Прыгает ловко, Хитра я и проворна,

Любит морковку. (Заяц) – қоян – hare Зайчиков люблю. (Лиса) – түлкі – fox

Серый, зубастый Зимой спит,

По полю рыщет Летом – ульи ворошит. (Медведь) – аю – bear

Телят, ягнят ищет. (Волк) – қасқыр – wolf

Это сторож дом охраняет

На воров громко лает. (Собака) – ит – dog

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами. (Петух) – әтеш – cock

А давайте поиграем.

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайчик: «Вот беда»

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот.

Догадались вы, друзья,

Что это за сказка? Да! (Заюшкина избушка).

Мы с вами будем играть в сказку «Заюшкина избушка», ребята, а как должны вести себя актеры на сцене? Попрошу всех актеров за кулисы.

Ведущий: Тише, тише, не шумите

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса, где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем и покажем

Сказка эта «Заюшкина избушка»

Рассказчик

Как от нашей деревушки
Тропка мерзнет вдоль опушки,
Вьюгою взъерошена,
Снегом запорошена.
Целый день метель метет,
Сказки добрые плетет.
Заплелась метель в косу –
Сказка будет про Лису.

Сказочница:

На лесной опушке в ледяной избушке,

Жила Лисонька- Лиса, всему лесу краса.

Из-за деревьев слева появляется Лиса и начинает катать снежный ком.

Лиса

Я мечтаю об одном –
Вылепить красивый дом,
Чтоб он был как камень прочен,
Чтоб светло в нем было ночью,
Чтоб сверкал как самоцвет!
Ведь нигде такого нет!

Сказочница:

А на другой опушке, в лубяной избушке,

Жил был Зайка, длинные ушки.

Зайчик

Что за славная избушка!

Здесь не мерзнут лапки, ушки,

Буду жить я круглый год

И без горя и забот.

Лиса хвастается:

У меня такая изба светлая, чистая

Хрустальный дворец

А ты что? построил себе лачугу темную!

Сказочница:

Но вот пришла весна – красна,

Лес встрепенулся ото сна,

Птички весело запели

И сосульки зазвенели.

(Танец с солнцем и цветами)

Алақай – алақай, көктем келді,

Алақай – алақай, қуантып біздерді

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.

Міне, келді көктем

Күн ұзара бастады

Улап – шлап балалар

Ағаштардың басына ұя жаса бастады

Стихи на английском языке

Лиса :

Ой, беда, беда, беда,

Растаял снег, кругом вода,

От ледяной избушки,

Остались только лужи. (хватается за голову)

Сказочница:

И пошла Лиса по лесу

Новый дом себе искать.

И вдруг видит на опушке

Стоит какая-то избушка,

А избушка не простая,

Была избушка лубяная.

Подошла к избушке,

Навострила ушки.

Лиса стучится в дверь.

Лиса (заискивающе)

Зайчик, ты открой мне дверь,
Я бездомная теперь.
Солнце вредное лучом
Уничтожило мой дом.
Зайчик, миленький, пусти.
Если есть за что, прости!

Заяц выглядывает из окошка.

Заяц

Раз беда с тобой случилась,
От нее тебя спасу!
Заходи же, сделай милость.

Лиса

Ты добрее всех в лесу!

Заяц

У меня изба простая,
С покосившейся трубой.
Но она весной не тает.
Будем вместе жить с тобой.

Лиса заходит в дом. Заяц прячется, а лиса выглядывает из окошка.

Лиса

Ах, спасибо, зайчик милый,
Будем жить с тобой вдвоем.
Дом твой, правда, некрасивый,
Но зато он – целый дом!
Зайчик, вижу я, в кладовке
У тебя запасов нет.
Ты сходи нарви морковки
Нам на праздничный обед.

Заяц выходит из дома и направляется вправо от избушки. Лиса исчезает в окне.

Заяц

Что же я нарву?
Я сейчас найду
Прошлогоднюю ботву.
Надо угостить лису.
Ладно, я кору осины
На обед нам принесу.
(зрителям)

Заяц скрывается за деревьями справа, через некоторое время он снова появляется с большой сумкой и возвращается к избушке.

Рассказчик

Наперевес с большой сумой,
Корой ольхи набитой,
Вернулся заинька домой,
Стучит, а дверь закрыта.

Появляется лиса в окне.

Лиса:

Вон пошел отсюда, Зайка,

Я теперь в избе хозяйка!

Сказочница:

Выскочил Заяц из избы, рыдает,

Куда идти, не знает.

Идет, бредет, слезы роняет….

А навстречу ему Собаки.

Бегут, лают, весело играют.

Собака 1:

Заяц :

Собака 2:

We help you. We turn out the fox:

Сказочница:

Поиграли на лужайке,

Пошли Зайке помогать,

Собаки :

Гав! Гав! Гав!

The fox go away from here

Лиса :

Сказочница :

Испугались Собаки, убежали.

Один остался Зайка.

Идет, страдает. Горько рыдает.

А навстречу ему Медведи.

Медведь 1 :

Қоян – қоян, саған не болды? Сен неге жылап отырсын?

Заяц:

Қалай мен жыламаймын? Түлкі мені алдап өз үйімнен қуып шықты

Медведь 2:

Жылама! Біз саған көмектесеміз, түлкіні қуып шығамыз.

Сказочница:

И пошли они вдвоем,

Освобождать зайчишки дом.

Медведь:

Әй, түлкі, шық қане! Қоянның үйін босат

Лиса:

Шықпаймын, шықсам, саған жаман болады

Сказочница:

Испугались медведи и убежали.

Опять один остался Зайка.

А навстречу ему волки.

Волк:

Заинька, ты чего плачешь? Кто тебя обидел?

Заяц:

Волк, ну как же мне не плакать?

Была у лисы изба ледяная, а у меня лубяная, настала весна, дом лисы растаял, попросилась она ко мне, да и выгнала меня из своего же дома

Волк :

Не печалься, зайка, Мы сейчас пойдем и выгоним Лисицу вон!

Заяц :

Спасибо, Волк! Но ничего у тебя не получится.

Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, И ты не выгонишь!

Волк:

А вот и выгоним! Пошли!

Сказочница:

И пошел Волк Зайцу помогать,

Хитрую Лисицу из избушки гнать.

Волк :

У-У-У! Пошла, Лиса, вон!

Освобождай Зайчишки дом!

Лиса :

Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходи отсюда, Волк!

А то укушу твой серый бок!

Сказочница :

Испугался Волк и убежал.

Опять один остался Зайка.

Идет, страдает, горько рыдает.

А навстречу ему Петушок- Золотой Гребешок.

Петух :

Why are you crying? The spring came to the forest. Why are you so sad?

Заяц :

I haven’t the house. The fox turned out me.

Петух :

I help you. I turn the fox out!

Петух :

Ку – ка – ре – ку!

The fox go away from here

Лиса :

Рассказчик:

Опять один остался Зайка.

Сидит, горько плачет

Все зайчишку окружили, что им делать в миг решили, все к домишке прибежали, хором лисоньке сказали

«Лисонька – Лиса, ты ведь всем в лесу краса, ты пусти зайчишку в дом, и живите вместе в нем (зайчик и лиса обнимаются)

Сказочница: Вот и стали вместе жить да поживать да добра наживать.

Дети хором:

Достық бірлікте

A good deed is never lost(Доброе дело без награды не остается)

Дружбой надо дорожить, и друзей не подводить!

Песня «От улыбки»

Рассказчик:

Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок, доброта зло и беду побеждает всегда.

В нашем театрализованном представлении участвовали:

Сказочницы – Байгарина Диана

  1. В роли лисы – Рахимова Дарина
  2. зайчишки – Кайырлы Диар
  3. медведя – Алдошин Артем, Решетов Даниил
  4. волка – Малгаждаров Амир
  5. собаки – Алдошина Вероника
  6. петух – Алгожин Аян
  7. Танец весны исполняли Канат Алуа, Байсарина Мадина, Шигибаева Зарина, Конон Эвелина, Марат Айша.

Поклон детей

Вот и сказке конец, а кто слушал и смотрел – молодец!

Прощаются на трех языках.

Уходят под музыку.

Основные работы с детьми:

1. Театральная игра.

Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.

2. Ритмопластика.

Включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения.

3. Культура и техника речи.

Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.

4. Основные театральные культуры - это работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад)

Постановщик: воспитатель Иванова И.С.

Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий.

Основные работы с детьми:

1. Театральная игра.

Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.

2. Ритмопластика.

Включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения.

3. Культура и техника речи.

Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.

4. Основные театральные культуры - это работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.

Сказка на новый лад «Заюшкина избушка»

Ведущий:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Заюшкина избушка» на новый лад, нам покажут наши дети

На противоположенных углах стоят напротив друг друга «лубяная» и «ледяная» избушки, зимнее убранство.

Выбегают Заяц и Белка.

Заяц:

На поляне тишина,

Светит жёлтая луна,

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе!

Белочка:

Все мы весело живём,

Радостно играем.

И танцуем, и поём,

Никого не обижаем! (танец зайчиков)

(ВЫХОД ЛИСЫ) появляется Лиса

Лиса:

Я рыжая лисица,

На все пакости мастерица.

Никого я не люблю,

Лишь себя одну хвалю! Вот!

Посмотрите, ребята, какая у меня красивая избушка: вся блестит, искрится, а у зайца избушка простая, не блестит на солнышке. Ха-Ха-Ха, что тут расшумелись, а ну брысь!

Выгоняет зверей, уходит в избушку.

Ведущий:

Зиму всю лиса старалась

Перестраивала дом

Украшала, убиралась

Хорошо ей было в нём.

Но пришла весна (звуки природы.)

От дома не осталось не следа,

И лисичкины хоромы

Смыла талая вода .

выбегают медвежонок и белочка .

Белочка:

Мы сегодня рано встали

Нам сегодня не до сна

Говорят, скворцы вернулись

Говорят весна пришла.

Медвежонок:

Наконец пришла весна

Ель, берёзы и сосна

Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.

Ведущий.

Ну, лисичка что же делать,

Как беде твоей помочь

Их соседу зайцу смело

Побежала во всю мощь .

Заяц:

Кто там?

Лиса:

Это я, кума-лисица,

Хочу, Зайка, извиниться.

Хочу в мире со всеми жить.

Буду с вами я дружить,

Помоги мне – мне негде жить!

Заяц выходит уже в сереньком костюме, жалеет Лису.

Заяц:

Дружба каждому нужна,

Дружба верностью сильна,

Если друг попал в беду,

Я к нему приду!

Эй, друзья, инструменты все берите, и лисе вы помогите! (звук молотка)

Звери имитируют работу молотком, пилой, топором (звук работы инструментами. Появляется расписной домик)

Белочка:

На опушке лесной

Виден домик расписной.

Он не Мишкин, не Синичкин

Этот домик – дом Лисички.

Медвежонок:

У Лисички новоселье,

Будут танцы, угощенье!

На крылечке у дверей

Лисичка ждёт своих гостей.

Медвежонок:

С новосельем. Лизавета!

Я принёс в новый дом твой

Мёд душистый золотой.

Очень вкусный и густой

Лиса: Вот спасибо, очень рада

Ты садись у самовара

Белка: Здравствуй, Лиса,

Посмотри, что за красота!

Все грибочки хороши,

Поздравляю от души!

Лиса : Вот, спасибо и тебя приглашаю в дом любя!

Волчок : Лизавета, здравствуй!

Лиса : Как дела, зубастый?

Волчок: Для тебя и для друзей

Наловил я карасей!

Лиса: В дом скорее проходи

Заяц: Морковка – просто чудо,

Капуста – загляденье.

Прими же поздравленье.

Лисичка, с новосельем!

Лиса : Зайка, принёс ты целый огород,

Здесь овощей на целый год!

Ведущий : Рада хозяйка, гости рады!

Веселится лесной народ!

Спеть, сплясать всем вместе надо,

Начинаем хоровод! (танец Добрый Жук)

Звери поют в хороводе, пляшут.

Все герои сказки : Мы и пели и плясали, вам сказку показали

А может быть, на деле всё было и не так!

Но, если вам понравилось, тогда вы нам похлопайте,

А может быть, потопаете, и сделаете вот так!

(Все посылают воздушный поцелуй)