Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 общеразвивающего вида»
Открытое музыкальное занятие
(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Маркова Л.В.
г.о. Электросталь
Содержание:
Актуальность………………………………………… 3 стр.
Цель ………………………………………………….. 4 стр.
Задачи ………………………………………………… 4 стр.
Выводы ………………………………………………. 5 стр.
Сценарий ……………………………………………... 6 стр.
Нотные приложения …………………………………. 12 стр.
Музыкально-экологическое занятие для дошкольников
Музыка учит любить, ценить, сострадать.
И поэтому экологическое воспитание
дошкольников посредством музыки – это
более успешное и продуктивное воспитание.
Актуальность:
Организация музыкального занятия в современных технологиях дошкольного образования требует от музыкального руководителя совершенствования практической деятельности путем поиска новых форм и методов построения образовательной деятельности детей . Экологическое воспитание ребенка в детском саду и дома – это не только привитие ему любви и бережного отношения к природе. Это – познание ребенком себя как части природы, ощущение целостности бытия, единства всего живого на Земле. Без воспитания чувства восхищения перед природой, уважение к ее целесообразности, мудрости и красоте невозможно формирование осознанной культуры человека. И, первые шаги в этом направлении, безусловно, необходимо сделать уже в дошкольном возрасте, когда ребенок открыт, доверчив и восприимчив ко всему, что его окружает.
Экологическое воспитание обеспечивает формирование духовных и нравственных ценностей. Пробудить у дошкольников интерес к природе, показать им ее красоту можно через непосредственное общение с животными и растениями, игру и, конечно, через прекрасный мир искусства – музыку, живопись. Яркие краски, красивые мелодии привлекают ребенка, пробуждают у него воображение, фантазию, ассоциативное мышление, желание творить, узнавать.
Музыкальное воспитание в этом отношении имеет особые возможности, поскольку музыка – это прежде всего язык чувств, эмоций и ее суть тождественна самой природе. Ведь все в окружающем нас мире звучит, поет: это и журчание ручейка, и звон капели, и свист ветра, и шум водопада, и, конечно, пение птиц.
Одна из важных и сложных задач воспитания детей, которая является основой для развития у них способностей тонко чувствовать окружающий мир, ощущать его красоту и целесообразность, понимать свою ответственность за то, чтобы эта красота и порядок не были разрушены и жизнь на Земле продолжалась.
Цель:
С помощью музыки воспитывать в детях эстетическое чувство прекрасного, любовь к природе, доброту. Формировать в сознании детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному окружению.
Задачи:
Развитие познавательного интереса к природе
Формирование творческого потенциала дошкольников
Воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле
Развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям
Формирование певческих и танцевальных навыков дошкольников
Выводы:
Использование музыки в экологическом воспитании дошкольников приводит к замечательным результатам. Музыка раскрывает перед детьми яркие образы, затрагивает детские души, оказывает большое влияние на нравственные и эмоциональные чувства. Чем раньше мы станем вводить ребенка в мир музыки, тем успешнее будут решаться задачи экологического воспитания. Воспитание посредством музыки – это воспитание на чувственном уровне, это возможность достучаться до души и сердца каждого, пока еще маленького человека, который однажды вырастет и в его руках окажется огромная ответственность перед будущим поколением. Чем больше мы будем доносить до наших детей мысль: «Человек – часть Природы», тем дольше сохраниться жизнь на Земле! В музыкальных произведениях заложен огромный воспитательный потенциал. Музыка учит любить, ценить, сострадать. И поэтому экологическое воспитание дошкольников посредством музыки – это более успешное и продуктивное воспитание.
Сценарий экологической музыкальной сказки «Лесная сказка»
Слова и музыка Маркова Л.В.
Взрослые: Ведущая
Бабушка
Дети : Гриб-Лесовик
Птичка
Лягушонок
Бабочка
Улитка
Пчелка
Оборудование:
Декорации «картины леса», деревья, домик бабушки, костюмы героев, музыкальный центр.
Ход занятия
Дети под музыку песенки «Лес, лес, чудеса!» заходят в музыкальный зал. В зале стоят декорации-деревья – ёлки, березки.
Ведущая Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы поиграем в сказку. Да не простую, а МУЗЫКАЛЬНУЮ!
Ожила вокруг природа!
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла Весна.
(Звучит фонограмма весеннего леса. Дети-артисты прячутся за деревья. Остальные ребята выходят на передний план, и показывают все действия вместе с музыкальным руководителем)
Музыкально-звуковой этюд «Весна»
Муз. рук-ль
Наступила весна. Пригрело весеннее солнышко (высокий звук «А-а-а»)
С пригорка побежал ручей (болтают язычком)
И наполнил до краев большую, глубокую лужу (низкий звук «У-у-у»)
Выбрались из-под коры жучки (внизу кулачки, низкий звук «Ж»)
И маленькие букашки (вверху указ. палец, высокий звук «З»)
Расправили крылышки и полетели кто куда (кисти-крылышки – «крш»)
На высокой березе закуковала маленькая кукушечка (высокое «ку-ку»)
На другой березе ей ответила большая кукушка (низкое «ку-ку»)
А на огромном дубу заухал филин (долгое «Ух»)
Зачирикали маленькие птички-невелички («чик-чирик»)
(Выходит Гриб-лесовик на середину зала)
Муз. рук-ль Посмотрите, ребята, к нам пришел Гриб-Лесовик! Давайте, послушаем, что он нам скажет….
Гриб-Лесовик В лес весенний приглашаю, Соком вешним угощаю. Очень рад своим гостям, Моим маленьким друзьям!
Ведущая Спасибо тебе, Гриб-Лесовик, за приглашение! Наши ребята собираются пойти в гости к бабушке. А живет бабушка далеко-далеко в сторожке, идти к ней нужно по лесной дорожке… Вот мы и беспокоимся, не опасно ли в лесу детям ходить одним, без взрослых?
Гриб-Лесовик Не бойтесь! Главное в нашем лесу – вежливость!
Ждет вас в гости друг зеленый, Ждут березки, липки, клены. Сосны, ели до небес, Друг зеленый, это…..
ХОРОМ ЛЕС!
Песня «Лес, лес, чудеса!»
Муз. рук-ль Отправились наши дети в гости к бабушке. Путь далекий, путь не близкий, по лесным дорожкам, по лесным тропинкам.
(дети шагают под музыку за Девочкой под музыку. Сначала они идут бодро, энергично, под музыку марша)
Муз. рук-ль Идут они все дальше, лес все гуще…. Шли они шли и заблудились…. Остановились, оглянулись по сторонам….
(Дети замедляют шаг в соответствии с характером музыки. Показывают удивление. Заблудились)
Смотрят, а с дерева на дерево, кто-то перелетает! (Выбегает Птичка)
Дети поют: Птичка, Птичка, расскажи, Птичка, Птичка, подскажи, как найти дорожку, к бабушке в сторожку?
Птичка (говорит) Очень просто! Перелетайте с этой ёлки, вот на ту березу (показывает руками в сторону окна). А с этой березы летите на большой дуб. (показывает в другую сторону). С верхушки дуба вы увидите домик бабушки.
Дети поют Спасибо, Птичка!
Девочка Только мы не умеем летать. Лучше мы ещё у кого-нибудь спросим.
Муз. рук-ль И дети пошли дальше…
(Дети шагают под музыку по залу дальше. Птичка убегает за кулисы, снимает костюм и присоединяется к детям)
*Под музыку выбегает Лягушонок
Дети поют Лягушонок, расскажи, Лягушонок, подскажи, как найти дорожку, к бабушке в сторожку?
Лягушонок Ква-а-а-а! Ква-а-а-а-! Очень просто! Сначала прыгайте с кочки на кочку (прыгает, показывает). Ква!…. Потом перешагивайте медленно, чтобы не провалиться (перешагивает). Ква! А когда болото перейдете, бабушкин домик найдете!
Дети поют Спасибо, Лягушонок!
Девочка Только мы не умеем прыгать по болоту, лучше мы ещё кого-нибудь спросим!
(Лягушонок убегает переодевается и присоединяется к детям, дети идут под музыку за Девочкой)
*Под музыку вылетает Мотылек, кружится, танцует.
Дети поют Мотылечек, нам скажи, Мотылечек, подскажи, как найти дорожку к Бабушке в сторожку?
Мотылек Очень просто! Нужно летать и кружиться, и тогда вы сможете на цветочной полянке очутиться (кружится). А рядом с цветочной полянкой и стоит бабушкина сторожка!
Дети поют Спасибо, Мотылечек!
Девочка Только мы не умеем летать и кружиться! Лучше мы ещё кого-нибудь спросим!
*Под музыку медленно-медленно выходит Улитка.
Дети поют Эй, Улитка, расскажи, эй, Улитка подскажи, как найти дорожку, к бабушке в сторожку?
Улитка (вздыхая) Рассказывать дооооолго. Лууууучше я вас туда провожууууууу. Ползите за мной,
Дети поют Спасибо, Улитка.
Девочка Только нам некогда ползать, лучше мы ещё кого-нибудь спросим!
(Улитка уходит переодеваться. Дети под музыку идут дальше за Девочкой)
Музыкальный рук-ль Устали наши дети ходить по лесу. А скоро солнышко спрячется, вечер наступит и в лесу будет темно. Вдруг, увидели ребята поляну с цветами, а на полянке кто-то летает!
*Под музыку вылетает Пчела
(пока дети спрашивают Пчелу, Бабушка выходит и садится за стол с самоваром)
Дети поют Пчёлка, Пчёлка, расскажи, Пчёлка, пчёлка подскажи, как найти дорожку, к бабушке в сторожку?
Пчелка Жу-жу-жу, покажу. Я бабушке на пасеку мед несу. Идите за мной!
(Дети под музыку идут за Пчелой, она приводит их к Бабушке)
Муз.рук-ль Ребята быстро нашли сторожку, где живет их бабушка. Вот была радость! А бабушка их встречала, радовалась и обнимала!
(Дети встают возле Бабушки. Она гладит их по головам, улыбается)
Песня «Бабушка моя»
Ведушая Нашли ребята свою бабушку и в лесу не заблудились. Потому что были дружные, вместе по лесу шли, друг другу помогали и не растерялись – спрашивали у лесных обитателей, как найти дорожку к бабушке! Вот и сказке конец. А кто слушал – молодец!
(дети под музыку садятся на стульчики)
Муз.рук-ль Ребята, сегодня мы пели и танцевали, по лесу гуляли. Я попрошу вас нарисовать дома лесных обитателей, которых мы сегодня встретили в нашей сказке. И придумать свою сказочную лесную историю. До свидания!
Дети выходят из зала.
Екатерина Ванина
Музыкально-экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Одуванчику»
Цель: формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи:
Развивающие задачи. Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы и умозаключения.
Воспитательные задачи. Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.
Образовательные задачи. Формировать у детей элементарные экологические знания, обучать детей правилам поведения в лесу.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, зрители! Здравствуйте, дорогие родители! На Земле живет много людей. Все мы хотим играть на цветущих полянах, дышать свежим воздухом, купаться в чистых водоемах. Но с каждым годом делать это становится все сложнее и сложнее. Виной тому - наше неправильное поведение. Мы предлагаем вашему вниманию музыкально-экологическую сказку «В гости к Одуванчику».
Дети выполняют музыкально-ритмические движения «Отправляемся в поход».
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждет,
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (дети маршируют).
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки порхают.
Раз, два, три, четыре
Полетели, закружили (дети «летают как бабочки»).
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем (дети идут на носках).
Налетели комары.
Комаров всех перебьем
И к болоту подойдем (дети хлопают в ладоши).
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам - прыг-прыг-прыг!
И раз, и два, позади уже вода! (дети выполняют прыжки вперед)
Ведущий: На полянке, возле леса, вырос маленький желтый Одуванчик. Каждый день он наблюдал за веселыми бабочками, трудолюбивыми пчёлками, поющими птичками, ёлочками в зеленых юбочках и могучими дубами. И очень им завидовал.
Одуванчик: У всех есть друзья, а я совсем один.
Ведущий: Одуванчик скучал, и день ото дня становился все печальнее и печальнее. Но в один солнечный денек на полянку забежал колючий Ёжик.
Под песню «Маленький Ёжик» выбегает Ёжик. Дети исполняют песню «Маленький Ёжик».
Ёжик: Что же мне подарить на день рождения своей подружке - рыжей Лисичке?
Ведущий: Вдруг Ёжик увидел Одуванчик и сказал…
Ёжик: Какой красивый цветок! Вот его я и подарю.
Ведущий: Ёжик подошел к Одуванчику и хотел его сорвать, но вдруг заметил на листочках прозрачные капельки.
Ёжик: Ты плачешь?
Одуванчик: Как мне не плакать? У всех есть друзья, а я совсем один.
Ёжик: Хочешь, я буду твоим другом? Пойдем со мной, я познакомлю тебя со своими друзьями!
Одуванчик: Спасибо, я очень хочу пойти с тобой!
Ведущий: Одуванчик улыбнулся и весело захлопал в зеленые ладоши, но тут же погрустнел.
Одуванчик: Я же не умею ходить…
Ёжик: Не беда! Я сорву тебя и отнесу к своим друзьям.
Ведущий: Сказал это Ёжик, но передумал…
Ёжик: Нет, тебе же будет больно. Лучше я приглашу своих друзей на полянку.
Дети выполняют музыкально-ритмические движения «Гуляем - играем».
Мы с ребятами гуляем,
Мы с ребятами играем.
Раз-два-три-четыре-пять
Вышли зайки погулять (в круг выходят «зайчики»).
Мы с ребятами гуляем,
Мы с ребятами играем.
Раз-два-три-четыре-пять
Вышли мишки погулять (в круг выходят «мишки»).
Мы с ребятами гуляем,
Мы с ребятами играем.
Раз-два-три-четыре-пять
Вышли волки погулять (в круг выходят «волки»).
Мы с ребятами гуляем,
Мы с ребятами играем.
Раз-два-три-четыре-пять
Вышли лисы погулять (в круг выходят «лисы»).
Ведущий: Так у Одуванчика появилось много друзей, и он уже совсем не грустил.
Дети исполняют танец «Друзья» из репертуара группы «Барбарики».
Ведущий: День за днем пролетало время, цветок потихонечку подрастал. Летний теплый дождик его поливал, а солнышко помогало подниматься выше и выше.
Дети выполняют музыкально-ритмические движения «Злая тучка».
Ведущий: Общаясь со своими новыми друзьями, Одуванчик узнал много интересного о жизни лесных зверюшек. И они немало узнали о нем. Например, если Одуванчик прячет свои желтые лепестки, значит, наступил вечер и пора возвращаться домой. А однажды, придя на полянку, звери не узнали своего друга.
Лисичка: Одуванчик, какая у тебя красивая воздушная шапочка!
Ведущий: Всем очень понравился новый наряд Одуванчика, и стало так весело, что захотелось танцевать.
Дети в парах выполняют музыкально-ритмические движения под песню «Одуванчик» (автор сл. и муз. К. Костин).
Ведущий: Легкий летний ветерок, увидев танцующих зверюшек, тоже пустился в пляс и так развеселился, что сдул все пушинки с новой шапочки Одуванчика.
Одуванчик: Ой, а где же моя красивая шапочка? Как же я без нее?
Ведущий: Одуванчик очень расстроился, а мудрый дуб его успокоил.
Дуб: Не переживай, так всегда бывает…
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Ведущий: День за днем проходило лето. Однажды ясным солнечным днем Ёжик со своими друзьями пришел на полянку и совсем ее не узнал. Она вся была в желтых одуванчиках. Это, те пушинки, которые сдул ветерок, проросли и превратились в желтые цветы-одуванчики.
Дети и их родители рисуют мелками на асфальте полянку с желтыми одуванчиками.
Одуванчик: Мне так радостно! Теперь у меня еще больше друзей. И полянка стала веселее и еще красивее!
Ёжик: Как здорово, что я не сорвал тебя, Одуванчик! Если я сорву цветок…
Лисичка:
Если ты сорвешь цветок.
Если все: и я, и ты.
Все звери:
Если мы сорвем цветы -
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты -
Если мы сорвем цветы.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша сказка - сказка не простая, а экологическая. Ее персонажи показали нам, как стать природе другом. Приглашаю всех гостей и участников мероприятия погулять по лесной полянке.
Публикации по теме:
«День олимпийских игр». Музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально-спортивного праздника «День Олимпийских игр» 2017 для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение дошкольников.
Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у нот» «В гостях у музыкальных нот» Тема музыкального занятия: «В гостях у музыкальных нот» Возрастная группа детей: Старшая группа Цель: Развитие.
Конспект театрализованной игры-занятия «Ёжик-кутюрье». Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формировать у детей позитивное отношение к природе. Познакомить детей с обитателями земли (животными и растениями). Продолжать.
Космическое путешествие Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста. Материал предназначен: для инструкторов физкультуры, воспитателей, музыкальных руководителей. Цель: расширить и закрепить представление.
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Составила: Викторова Ирина Валерьевна музыкальный руководитель..
Бобкова Светлана Владимировна
музыкальный руководитель
МДОУ «Детский Сад № 40»
Октябрьского района
города Саратова
Сценарий музыкально экологического
спектакля сказки
для детей старшего дошкольного возраста
" Вылечим Сердце Природы".
«Заставить полюбить природу нельзя,
но помочь полюбить можно».
Н.И. Сладков.
Заверено: Заведующий ______ Г.И. Третьякова
Пояснительная записка
Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является
формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры.
Формирование экологического сознания осуществляется путем решения ряда задач,
которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение.
Задачи экологического воспитания
Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его
потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде,
образе жизни.
Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы;
животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и
природы.
Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего
ближайшего окружения.
Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать
прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности
преумножать красоту и богатства родной природы.
Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать
диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.
Окружающая нас природа является всегда доступным, неиссякаемым источником
наглядночувственного, эстетического, творческого, эмоционального и речевого развития
детей. Способствует формированию у них доброжелательности, внимания, чуткости,
наблюдательности и других положительных качеств.
Для успешного решения поставленных задач мы используем разнообразные пособия:
экологические модели, дидактические игры и упражнения, иллюстрации, схемы,
алгоритмы, аудио и видеозаписи, видеофильмы, презентации и многое другое.
Все дети в ДОУ знают:
Природа наш огромный дом,
И всем найдется место в нем:
Букашке, зверю и побегу
И дереву, и человеку.
Хоть дом большой, но хрупок он –
Ему все хуже с каждым днем.
Не враг вредит из века в век,
Природу портит человек.
Но, может скоро мы, поймем,
Что мы неправильно живем,
Мы дом наш охранять должны
От грязи, злобы.
Чтоб в доме нашем навсегда
Царили мир и чиста!
Художественно эстетическое развитие предполагает:
развитие предпосылок ценностно
смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно МОД)
«Удивительный мир природы»
Актуальность данной проблемы
Экологическое воспитание – одно из приоритетных направление развития современного
детского сада и системы образования в целом. Актуальность экологического образования
трудно переоценить. Деятельность людей продолжает вносить глубокие изменения в
окружающую природу, поставив тем самым острую проблему выживания человеческого
рода. Ученые считают, что непременным условием выживания является совершенствование
самого человека, поднятие его нравственных качеств на уровень, соответствующий
масштабам и скорости перемен в современном мире. Эмоциональность ребенка
дошкольного возраста, особая восприимчивость и огромный интерес к миру природы
являются основополагающими факторами для успешного экологического воспитания в
ДОУ.
На протяжении ряда лет, работая с дошкольниками, сталкивалась с рядом проблем. Так,
неправильные представления детей о природе часто служат причиной недоброжелательного
отношения к животным, уничтожению растений, полезных насекомых, безжалостное
отношение к цветам и лягушкам и пр. Это не только наносит вред природе, но и
отрицательно влияет на психику детей, ожесточает их. Полноценные знания могут
сформироваться лишь в процессе целенаправленного систематичного, организованного
образовательного процесса.
Сколько открытий делает ребенок, общаясь с природой! Неповторимо каждое живое
существо, увиденное им. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и
т. д., с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время
года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады. Ни один
дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего
воздействия на ребенка. Чем раньше начинается формирование основ экологической
культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту родной
природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области
экологии – главные задачи экологической работы в ДОУ. В дошкольном возрасте
закладывается позитивное отношение к природе, предметному миру, к себе и другим
людям. На мой взгляд, познавательный интерес к окружающему и эмоциональную
насыщенность, я могла реализовать в экологическом воспитании, в процессе общения с
природой: ведь экология – простор для детской деятельности (наблюдение, труд, игра,
опытноэкспериментальная и речевая деятельность).
Мною определены цели и задачи экологического воспитания детей.
Цель:
формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и
любить окружающий мир и природу.
Задачи:
Образовательные:
формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с
дошкольниками миром через практическую деятельность с живыми объектами,
наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим
материалом, формирование экологических представлений.
осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы; о
наличии в природе неживых тел, об их взаимосвязи;
на примере конкретных растений и животных раскрытие связи строения и их
функционирование, зависимость строения организма от условий среды обитания;
формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной
деятельности человека;
показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир;
Воспитательные:
привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть
красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм через
беседу, наблюдение, игру;
воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;
воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды,
эмоционального отношения к природным объектам.
Развивающие:
развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть
красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
Представляю Вашему вниманию экологический спектакль, который дети по средствам
музыки раскрыли суть, которую хотели донести дети своей игрой в этом мини – спектакле.
Этот спектакль мы вместе с детьми назвали
" Вылечим Сердце Природы".
Дети прониклись всей душой к этой теме и с удовольствием выступали в стенах ДОУ.
Каждый ребёнок играл эмоционально, вложил в игру частичку своей маленькой души и
сердца. Это было несказанно трогательно.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА
(детский образовательный спектакль)
Для детей старшей и подготовительной групп
Цель: развивать творческие способности детей на основе эмоциональнообразного
восприятия окружающего мира. Воспитание любви к природе через музыкальные образы,
эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности.
Оборудование: декорации леса, костюмы и атрибуты для персонажей.
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий
Фея Леса
Богиня Музыки
Сердце природы
Дети:
Муравей
Ёжик
Ручеёк
Ветер
Цветы – 4 чел.
Ход мероприятия:
Ведущий Скажите, ребята, вы любите природу? У тех людей, кто любит природу,
охраняет и ценит её – горячее и доброе сердце!
Как вы думаете, у природы есть сердце? Конечно есть.
Журчит ручеёк – это голос Сердца Природы.
Цветут цветы – это Сердце Природы называет красивый наряд.
Порхают бабочки и мотыльки – это значит, что Сердцу природы легко и хорошо дышится,
оно радуется, ликует и дарит радость людям.
Слышится стук сердца.
Но иногда оно стучит беспокойно и просит о помощи. Слышите, как жалобно оно стучит?
Сейчас вы увидите сказку о том, как волшебные звуки спасли Сердце природы.
(На сцене декорации леса, идёт Муравей и плачет)
Муравей – Какой большой лес! А я такой маленький! Разве я могу помочь Сердцу
природы?
Бежит Ёжик…
Ёжик – Здравствуй, Муравьишка, почему ты такой печальный?
Муравей – А ты разве не знаешь? Заболело сердце природы. Растаял снег, а под снегом –
банки, склянки, бумажки… Очень много мусора… А из –за этого птицы не поют, цветы не
растут, солнышко не светит…
(снова слышится стук сердца)
Ежик – Надо чтото делать. Но где же найти такое лекарство, чтобы его вылечить (звучит
фонограмма журчания воды)
Муравей – Слышишь, журчит ручеёк, давай спросим у него.
Выбегает Ручеёк…
Ежик – как красиво ты журчишь! На душе тепло от твоего приятного разговора.
Ручеёк – Я хотел придумать песню, но у меня ничего не получается.
Муравей – А знаешь почему? Потому что Сердце природы заболело, и всем стало грустно.
Ежик – Что же нам делать?
Ручеёк – Смотрите, летит ветер, мы спросим у него.
Звучит музыка Ветра. Летит Ветер…
Муравей – Ты ответь нам, сильный Ветер,
Есть ли ктонибудь на свете
Самый мудрый, самый добрый?
Ручеёк – Тот, кто в зной и непогоду
Сердце нежное природы
Сможет вылечить от боли?
Ветер – Знаю, есть на свете волшебная сила, она лечит и душу, и сердце.
Ёжик – Что это за волшебная сила?
Ветер – Это волшебная сила музыки и ваше бережное отношение к природе, лесу!
(Ветер улетает)
Ручеёк – Постой, куда же ты? Я побегу к большой реке, может, она знает, где музыка
живёт?
Ёжик – А я покачусь к высокой горе, может, музыка там живёт?
(убегает).
Муравей – Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Что такое это – музыка?
Расскажите мне скорей!
(звучит волшебная музыка, немного тревожная, выходит Богиня Музыки).
Богиня Музыки – Я – Богиня Музыки. Ты хочешь узнать, что такое музыка? Так слушай!
(исполняется отрывок из песни Г. Струве «Что такое музыка»).
Птичьи трели – это музыка,
И капели – это музыка.
Видишь, тучка в небе кружится,
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучки, и у дождика,
И у маленького зёрнышка
Тоже музыка своя!
Богиня исчезает….
Муравей (радостно) – Я теперь знаю, как вылечить Сердце природы! Но всё же, где эта
музыка живёт?
Появляется Ветер…и Ручеёк…
Ветер – Музыка всюду живёт,
Ручеёк только прислушаться надо. (поют вместе)
Музыка всюду живёт.
Слова В. Семернина
Музыка С. Соснина
1. Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада.
Чуткая музыка всюду живёт
В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей.
Падает гром с небосвода
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
2. Тихие слёзы свои, ива роняет у брода,
Трелью приветствует ночь соловьи.
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа!
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт,
Только прислушаться надо!
Муравей –
Вот птица запела над зеленью трав.
Как много травинок на свете.
Прислушались травы, на цыпочки встав.
Слышите песенку эту.
(фонограмма пения птиц)
Муравей – Дождь умыл травы, ветерок их причесал, и звонко зазвучала песенка ветра,
травы и ручья. Слышите, её поёт Фея Леса.
Выходит Фея леса, кружится поёт песенку…
Песенка Ветра, Травы и Ручья…
Сл. И. Головачёвой
Муз. Т. и С. Железновых.
1. Спешит тропинкой лесной весёлый ручеёк.
Он звонко песней голубой несётся над землёй.
Спешит ручей, спешит туда, где всем нужна вода.
Спешит туда, где ждут цветы невиданной красы.
2. И зеленеет дивный лес,
И травка шелестит.
Прозрачной капелькой росы
Зелёный лес умыт.
И мягкой зелени травы
Порхают мотыльки,
И ярко светят светлячки,
Как будто огоньки!
3. И лёгкий летний ветерок по лесу пролетел.
Он задержался на часок и снова улетел…
И вдруг затихло всё вокруг, и лес затрепетал.
И утро наступило вдруг, и новый день настал…
(пока поёт Фея Музыки – Муравей и Ёжик убирают весь мусор с полянки)
По окончании.
Фея Леса – вот спасибо вам друзья мои! Вы молодцы, что собрали весь мусор с наших
полянок! У вас очень доброе сердце!
Фея – Я помогу вам вылечить сердце природы…
(выходит Сердце природы и вокруг него сидят цветочки… Под волшебную музыку цветы
встают медленно вокруг сердца природы)
Муравей – Что я вижу? Это распускаются цветы…
(ТАНЕЦ ЦВЕТОВ)
Муравей – Когда зеленеет под солнцем трава
И кружатся в небе весёлые птицы,
Находятся сами для песен слова,
И хочется счастьем со всеми делиться.
Ёжик Я счастлив. Расцвели цветы. Это значит Сердце природы надело свой наряд. Оно
выздоровело.
(звучит фонограмма – стук сердца)…
Сердце природы – Как давно я не встречалось с моими друзьями. Но где же они? Почему
такая воцарилась тишина?
Выходят все герои (Муравей, Ёжик, Ручеёк, Ветер подходят к Сердцу Природы)
Сердце Спасибо за помощь, мои верные друзья. Что это за лекарство, которым вы меня
вылечили?
Все герои – Волшебные звуки музыки!
Цветы говорят по очереди– Ах, как красиво в чудесном царстве природы!
Человек должен понимать язык цветов, язык зверей, лишь тогда на земле будет вечная
красота.
Прекрасный вальс танцуют с ветром дети.
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Хором Природой называется всё это.
Давайте же любить её всегда!
Все герои исполняют танцевальную композицию вокруг Сердца Природы.
По окончании выстраиваются у центральной стены…
Ведущий – Какая замечательная сказка! Так давайте же все вместе беречь Сердце
природы, чтобы никто и никогда не смог его потревожить!
Используемая литература
Журнал для музыкальных руководителей «Музыкальная палитра»
А. Буренина 2016 г.
Л.Н. Мещанова «Современные технологии обучения в художественном образовании»
2015 г.
Цели и задачи:
– закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов (флейта, свистулька, барабан);
– формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей;
– воспитание любви к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.
Действующие лица:
Ведущая, Лесная Фея (воспитатели); Зайчик-родитель, Белочка-родитель, Лисички-2 девочки, Волчонок-мальчик, Ёж-родитель, цветы (девочки), мухоморы (мальчики).
Ход представления.
Звучит фонограмма. Дети входят в зал, двигаясь «змейкой», имитируют ходьбу по тропинке. Появляется Зайчик, садится на пенёк в центре зала. Дети образуют круг, исполняют песню «Мы на луг ходили». По тексту песни дети просят Зайку с ними танцевать. Заяц не танцует, плачет.
Ведущая:
Что же, Зайчик, ты не весел?
Что головушку повесил?
Что грустишь и не танцуешь?
Отчего ты так горюешь?
Зайчик:
Пастушок мне дудку дал,
Чтобы я на ней играл.
Её я где-то обронил,
Оттого и загрустил!
Дети:
Мы тебе поможем!
Ёж в лесу живут.
Дудочку, быть может,
Он для нас найдёт.
Вместе с Белочкой идите,
Лес дорогой – берегите!
Заучит проигрыш «Мы на луг ходили». Заяц и Белочка берутся за руки и шагают по залу. Звучит музыка. Выходят девочки и исполняют «Танец цветов». По окончании танца цветочки замирают.
Белочка:
Ах, какая красота!
Закружилась голова!
Мы сейчас цветов нарвём,
Букет красивый соберём!
Зайчик:
Как красив цветочный луг!
Ты не рви цветов, мой друг!
Пусть ими наслаждаются,
В ароматах купаются!
Цветы:
Заяц верно говорит!
И к Ежу вам путь открыт!
Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Цветочки уходят. Заяц и Белочка двигаются дальше. Навстречу им выходят Лисички.
Лисички:
Мы – Лисички, мы – сестрички,
Мы с собой носим спички.
С ними весело играть,
Сухой хворост поджигать!
Зайчик, Белочка:
Спички в лесу – не игрушки!
Ими обжечь можно ушки!
Лучше нам их отдайте
И домой скорее ступайте!
Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Лисички уходят. Выходят мальчики, исполняют танец «Мухоморов».
Белочка:
Грибы съедобные я знаю
И на зиму запасаю.
А мухоморы – вредные,
Хоть издали заметные.
Давай потопчем их скорей,
Чтоб уберечь лесных зверей!
Зайчик:
Их топтать тебе не дам!
Неизвестно много нам.
Мухомор, как я слыхал,
Зверятам многим помогал
Излечиться от хворобы.
Мухоморы:
Это правда!
Знаете: чтобы Вам до Ёжика дойти –
Берегите лес в пути!
Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Мухоморы уходят. Зайка и Белочка двигаются дальше. Появляется Волчонок, громко играет на барабане.
Белочка:
Что за шум? Что за гам?
У волчонка – барабан!
Зайчик:
В лесу должно быть тихо,
В лесу нельзя шуметь!
Волчонок:
А это почему же?
Я самый сильный здесь!
Зайчик:
Ты птичек всех спугнёшь!
Волчонок:
Хочу шуметь, и буду!
Белочка:
Ах, что же скажет Ёж!
Зайчик:
Волк, помолчи и слушай …
(звучит флейта)
Кукушка в тишине «Ку-ку, ку-ку!» – негромко.
Поёт тебе и мне.
Звучит трель на свистульке.
Белочка:
А это кто – синичка?
А может соловей?
Послушай, что за птичка
Звучит музыка-пение птиц.
Зайчик:
А это дятел, слышишь?
Стучит, не устаёт!
Деревья дятел лечит,
Здоровье им даёт!
Появляется Ёж.
Белочка:
Мы шли с тобой по лесу
И вот – пути конец,
Там Ёжик на полянке,
Какой он молодец!
Зайчик, Белочка:
Здравствуйте, дядюшка Ёж!
Ёж:
Здравствуйте, малыши!
Ух, какие крепыши!
Здесь я лес сторожу,
За порядком слежу.
Зайчик:
Мы его не нарушали!
Белочка:
В лесу цветов не ломали!
Зайчик:
Цветов не мяли!
Грибы не топтали!
В лесу не кричали!
И всем помогали!
Ёж:
Берегите лес, всё живое в нём:
И зверяток, и птенцов,
Паучков и мотыльков!