Рисунки осеннее дерево старшая группа. Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой Тема: «Дождливая поздняя осень». (Старшая группа). Изображение овечки, щенка

Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»

Цель: Учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы акварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческие способности в продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты;

Учить подбирать нужные цвета для изображения овощей и фруктов,

Учить красиво располагать изображение на листе.

Развивающие:

Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;

Развивать навыки рисования с натуры;

Развивать чувство композиции.

Воспитательные:

Воспитывать навыки коллективной работы;

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

Познание -рассказ об овощах и фруктах, разгадывание загадок.

Физическая культура - физкультминутка.

Художественное творчество - продуктивная деятельность - (рисование).

Музыка - музыкальное сопровождение во время выполнения работы.

Коммуникация - на протяжении всей деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, на наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно, это натюрморты, то есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи, ягоды, другие продукты питания, могут быть нарисованы посуда, книги, одежда и т. д. давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.

Дети перечисляют: на картине изображены ярко - зеленые огурцы, спелые ярко - красные помидоры, изумрудный лук, темно - бордовая свекла, черная смородина. Это изобилие хочется потрогать руками, попробовать. Кажется, что ощущаешь пальцами пупырчатую поверхность огурчиков, теплые гладкие бока помидоров. Кажется, что овощи и фрукты настоящие, живые лежат перед нами на столе, они душистые, только что с грядки.

Воспитатель: Обратите внимание, на каком фоне изображены овощи? На этом фоне все плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды

Воспитатель: Я предлагаю вам составить свой натюрморт.

Дети по желанию составляют не один, а несколько натюрмортов.


Физкультминутка («Был у зайки огород»)

Был у зайки огород-

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну, а летом - в прятки.

А весною в огород

Зайка с радостью идет.

Но сначала все вскопает,

А потом все разровняет,

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку.

Ямка - семя, ямка - семя.

Закопает, разровняет, и глядишь -на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.


Воспитатель: А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить, как вам расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.

При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом.

Подведение итога непосредственной образовательной деятельности

В конце занятия проводится анализ рисунков, дети оценивают свои рисунки и рисунки других детей. Проводится выставка детских работ.

Способом «тычка» могут нарисовать дерево даже маленькие дети. Мастер-класс проводит Вера Парфентьева, читательница «Родной тропинки», учитель технологии, руководитель кружка художественного творчества для детей дошкольного возраста, участница нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!».

Для рисования дерева методом тычка Вам необходимы:

— краски гуашь,

— кисточки № 2, № 4,

— белая бумага для акварели А 4.

Это дерево будем рисовать сразу красками без предварительной прорисовки контура. Крона дерева будет состоять из 3-х ярусов разных размеров. Рисовать его будем следующим образом.

Пошаговое описание рисования дерева

Шаг 1:

В центре верхней части листа бумаги кисточкой № 4 желтой краской точечно нарисуем контурно в виде облачка верхний ярус кроны дерева. Кисточку при этом нужно держать вертикально. Рисовать необходимо кончиком кисточки, делая «тычки». Затем внутри контура методом «тычка» закрасим этот ярус.

Шаг 2: Отступив от первого яруса вниз ориентировочно 1 – 1,5 сантиметра, как и в первом пункте точечно прорисовываем второй ярус кроны немного большего размера, чем первый. Я говорю ориентировочно, потому что размер каждого яруса у всех будет абсолютно разный. Поэтому каждый маленький художник сориентируется в размерах относительно листа. Контур не должен быть идеально ровным и симметричным по краям относительно центра.

Шаг 3: Аналогично предыдущим пунктам внутри контура методом «тычка» закрасим второй ярус и нарисуем третий ярус. Заполним его внутри контура. Следим за тем, чтобы кисть постоянно была направлена вертикально.

Шаг 4: На все три яруса осеннего дерева нанесем точечно оранжевую краску. Наносим оранжевую краску в большей части с левой стороны в нижней части кроны, создавая более темные пятна, т.к. условно выберем освещение справа. Поэтому правая часть должна быть более светлой, чем левая.

Шаг 5: Так же методом «тычка» нарисуем под деревом траву вначале желтой краской, затем оранжевой.

Шаг 6: К источкой № 2 коричневой краской нарисуем ствол между ярусами. Причем рисовать его лучше снизу вверх, так как и растет дерево, постепенно сужая ствол к верхнему маленькому ярусу. Желательно взять краску двух оттенков: тёмную и светлее. Тогда на стволе будет выделяться фактура коры. Дорисуем веточки.

Шаг 7: Так как мы условно приняли, что свет на дерево падает справа, то жёлтой краской добавим тонкие линии по стволу справой стороны.

Хочу добавить, что с заданием справились дети разных возрастов. Некоторые выполнили рисунок осеннего дерева полностью самостоятельно. Другим я помогала сначала карандашом подрисовать контур и ствол.

Примеры детских рисунков осеннего дерева

Как нарисовать дерево: творческие задания для детей

— На какие две группы делятся породы деревьев? (Лиственные и хвойные)

— Назовите породы лиственных деревьев (Рябина, осина, тополь, липа, вяз, осень, клен, береза и другие).

— Какое дерево вы изобразили? Подумайте, можно ли изобразить хвойные деревья в этой технике?

— Попробуйте нарисовать сосну в этой технике? Как это можно сделать? ().

— Рассмотрите форму дерева. Одинаковы ли размеры кроны и ствола в верхней и нижней части? Чем они отличаются? Каким образом можно получить такой результат при рисовании дерева?

— Почему осень называют золотой?

— Прочитайте детям или выучите стихи про осень:

Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далёкий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льётся,
Это время года
осенью зовется. (М. Ходякова «Осень»)

Следом за летом
Осень идет.
Жёлтые песни
Ей ветер поет,
Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой
Летит в синеву. (В. Степанов «Осень идет»)

Осеннее дерево можно нарисовать не только методом «тычка», но и в других техниках.Как это сделать — в пошаговых мастер-классах ниже.

Мастер-класс 2. Как нарисовать осеннее дерево акварельными красками с помощью соломинки

Из этого пошагового видео канала Art School Вы узнаете, как можно нарисовать дерево очень быстро и просто с помощью соломинки, кисточки и акварельных красок.

Мастер-класс 3. Как нарисовать осеннее дерево акварельными красками в технике «монотипия»

Мастер-класс 4. Как нарисовать осеннее дерево гуашевыми красками

Если Вам захочется нарисовать более реалистичное дерево — то для вас очень- очень подробный мастер-класс — урок рисования дерева.

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Цель . Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные задачи : воспитывать любовь к природе; чувство восхищения ее красотой.

Развивающие задачи : развивать творческое воображение, фантазию, умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные задачи : Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, повторять названия осенних месяцев; соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции.

Образовательная область : познание.

Интегрированные образовательные области : коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка, здоровье.

Методы и приемы .

Методы : игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

Приемы : вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения .

Демонстрационный материал : сюжетные картинки « Ранняя осень; картинка с изображением паутинки, игрушечный паук, образцы рисунка.

Раздаточный материал : Альбомный лист нарисованной паутиной, гуашь черная, белая, кисточка, подставка, салфетки, по две крышки от минеральной воды.

Словарная работа :

Обогащение словаря : дождь-дождик; птица-птичка; цветок-цветочек, лист-листочек; сентябрь, октябрь, ноябрь.

Активизация словаря : паучок, паутинка.

Предварительная работа : Изучение педагогом методической литературы, подбор музыкальных произведений на тему: «Осень»; подготовка дидактического и раздаточного материала; рассматривание с детьми иллюстраций об осени в городе и лесу; наблюдение его паутинки; подробное рассматривание паука - игрушки.

Структура занятия .

Организационный момент, сюрпризный момент, отправление в путешествие.

Знакомство с приметами осени.

Игры «Найди ошибку», «Скажи ласково».

Описание картинок.

Прослушивание песни «Осень».

Рисование на тему «Паучок» (нетрадиционная техника рисования).

Итог. Высказывание детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычно занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать! Попробуй отгадать в какое время года мы будем путешествовать.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает-

Когда это бывает?

Дети. Осенью.

О каком времени года стихотворение, которое я вам прочитала? - Как вы догадались, что это стихотворение об осени? - Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года? - Сегодня мы поговорим с вами об осени.

Молодцы, правильно. Мы отправляемся в сказочный осенний лес. А теперь вокруг себя повернулись, дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу. (Звучит спокойная мелодия, шум леса.)

Мы уже знаем, что время года сейчас – осень. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь (показ иллюстрации), потом наступит октябрь (показ иллюстрации), и последний месяц осени – ноябрь (показ иллюстрации).

Давайте все вместе назовем осенние месяца

Молодцы! Сентябрь – это первый осенний месяц, ранняя осень. А вы любите играть? Сейчас я посмотрю кто из вас самый внимательный.

Игра «Исправь ошибки». Скажите, что я вам скажу об осени правильно, а что неправильно:

Ранней осенью тепло? - Правильно?

Люди загорают и купаются в сентябре? - Правильно?

Осенние месяцы - февраль, июнь и март. - Правильно?

Осенние месяцы - сентябрь, октябрь, ноябрь. - Правильно?

Осенью погода ясная, солнечная и теплая. - Правильно?

Скажите, какое из двух предложений правильное: Осенью дети надевают панамки, шорты и сандалии.

Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги. - Что было бы, если бы вы вышли на улицу осенью в панамках, шортах, футболках и сандалиях?

Молодцы ребята! Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. Купаться уже нельзя, потому что вода уже холодная. Люди надевают плащи, куртки, сапоги. (Рассказ сопровождается показом иллюстрации.)

Молодцы ребята! Следующая игра называется «Скажи ласково».

Туча - (тучка), лист - (листочек), солнце - (солнышко) и т.д.

Молодцы ребята посмотрите я вам картинки про осень приготовила. Кто же расскажет нам, какая она, ранняя осень. (Дети рассказывают по иллюстрации.)

Какая же красивая ранняя осень получилась у вас. Композиторы тоже восхищались этим временем года и сочинили музыку про осень. Давайте послушаем песню» Осень» и представим ее. (Прослушивание песни)

Вам понравилась эта песня? Смогли представить раннюю осень? Молодцы. А еще только ранней осенью паучки плетут много- много паутинок. Сегодня мы нарисуем паучка, но только необычным способом. А вначале разогреем наши пальчики.
ПАУЧОК
Паучок ходил по ветке, Руки скрещены.
А за ним ходили детки. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил, Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл. Хлопок ладонями по столу/коленям.

Солнце стало пригревать, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять, Действия аналогичны первоначальным
А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. "Паучки" ползают на голове.
Ребята посмотрите, у вас нарисована паутинка, но чего-то не хватает. Правильно паучка. А паучка нарисуем крышкой от минеральной воды. Красим крышку черной гуашью и прикладываем к паутинке, точно по центру. Затем осторожно поднимаем остается черный круг. Крышкой чуть поменьше рисуем голову. Когда круги подсохнут, подрисовываем глаза белой гуашью, усики и 8 лап. Паучок готов. (Выполнение работ детьми)

Сегодня все молодцы, какие интересные паучки у вас получились, как интересно вы описывали раннюю осень.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе.

Составила: Воспитатель Строкова Татьяна Валерьевна
Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. 3. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. 4. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). 5. Правильно располагать сюжет на бумаге. 6.Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А 4, акварельные краски, кисти № 1, №4, салфетка, непроливайка.

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в художественную галерею где рассмотрим произведения русских художников на тему " Золотая осень ". Показ картин русских художников на тему " Золотая осень"


Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель : Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становатся желтыми и потому все кажется золотым

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажуться золотыми,

Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети:
- Это листопад.
Воспитатель:
- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель:
- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников. Само название картин говорит о том, какое время года изобразили на ней художники.
Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..
И. Михайлова
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренеруемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево?Дети: коричневую. Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель:Какую краску берём чтобы нарисовать листья?Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: приступаем к работе.

Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.


1 . Рисуем небо.Используем кисть номер 4 . Большими мазками наносим голубую краску с лево на право, направление мазка не меняем.


2 . Второй цвет желтый. Напоминаем детям направление мазка слево на право.


3. На следующем этапе нашей работы необходимо на нести ещё два цвета это оранжевый и коричневый. Напоминаем детям направление мазка не меняем с лево на право. Ждём несколько минут когда краска высохнет.


4. На следующем этапе работы рисуем деревья кисть номер 1.


5. Рисуем листья разного цвета, жёлтые, зеленые, оранжевые, красные. (Листопад).

Воспитатель собирает все работы, и устраивает вернисаж из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились вы были настоящими художниками.


Воспитатель : Что мы с вами рисовали
Дети : Золотую осень.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? Дети: да.
Давайте похлопаем сами себе.

Продолжать учить детей передавать в рисунке осенние изменения в природе.

Совершенствовать умение рисовать акварельными красками, наносить их на осенние листья и делать отпечатки на бумаге.

Развивать умение подбирать осенние листья с различных деревьев и кустарников для выполнения будущего рисунка.

Воспитывать аккуратность, умение работать без спешки, получая удовольствие от проделанной работы, развивать воображение и фантазию детей на занятии.

Материал: листья, кисти, акварельные краски, бумага, посуда для мытья кистей, салфетки.

Ход занятия по рисованию в старшей группе

Дети, давайте станем в круг и возьмемся за руки, пожмите их. Вы чувствуете как тепло ваших рук передается по кругу? Каждый из нас дарит частичку тепла, доброты. А сейчас поставьте ладони к вашему сердцу, почувствуйте как бьется ваше сердце, сколько тепла, любви, доброты оно излучает... Подарите свое тепло каждому. А талисманом нашего занятия является вот это сердце, передайте его по кругу как символ доброты, тепла, любви.

(Дети передают сердце по кругу, последним его принимает воспитатель)

Воспитатель:

Дети, какое теплое наше сердечко. Каждый из вас подарил ему частичку своего тепла доброты. Давайте, мы передадим наше сердечко гостям вместе с теплом, добром и гостеприимством.

А сейчас подойдите ко мне и послушайте, что я вам хочу рассказать. Сегодня утром, когда я шла в детский сад, я обратила внимание на двух воробушков, которые сидели на дереве и грустно чирикали. Когда я прислушалась, то поняла, что они чирикают о том, что осень улетает в теплые края и скоро наступит белая, холодная зима. И мне стало грустно, потому что я очень люблю осень, и совсем не хочу прощаться с ней. А вы дети?

Посмотрите, дети, у каждого на столе лежит много листочков. Мы уже знаем, что осенними листочками можно любоваться, играть, слушать их язык. А еще рисовать. Я вам предлагаю в память о красивой осени, ее красоте, нарисовать «осенний ковер». Итак, начнем рисовать осенними листочками. Превратим их в кисточки и нарисуем осенний ковер.

Вот посмотрите, какой осенний ковер нарисовала я. Давайте я вам покажу, как я это сделала. Выбираем три различных по форме листочки, теперь положим их на подставочку. Возьмем кисточку, обмакнем ее в желтую краску и покроем им обратную поверхность осеннего листочка (на обороте жилки четкие и рельефнее). Теперь возьмем осторожно тот листочек окрашенным боком на свой ​​лист бумаги. Сверху прикроем листок салфеткой, прижмем немного и погладим ладошкой несколько раз. Поднимем салфетку и посмотрим, что там у нас получилось. Настоящее чудо: листок как будто оставил нам на память свое фото - желтый отпечаток, точная копия его самого.

Теперь возьмем другие листочки, закрасим их в теплые цвета осени - красный, оранжевый, коричневый и продолжим печатать на своем листе бумаги создавая красивую композицию. Работать будем аккуратно, чтобы работа приносила удовольствие вам или тому, кому захотите ее подарить. А сейчас каждый садится на свое место.

Воспитатель:

А перед тем, как вы начнете работать, мы проведем разминку для пальчиков :

Вместе сделаем так:

Упражнение «Бабочки».

Воспитатель:

Вы размяли пальчики, а теперь давайте работать.

(Работа детей)

Какие замечательные рисунки у нас с вами вышли. А давайте на коврике выложим большой осенний ковер из наших маленьких ковриков.

Воспитатель:

Очень красивый у вас получился ковер, молодцы! А теперь закройте глаза и представьте, что вы листочки. Все вы осенние листочки, разноцветные и очень красивые. Но легкий прохладный ветерок сорвал вас с веточек деревьев и закружил в танце осеннего листопада. Вы поднимаетесь все выше и выше, ваши движения легкие, вам очень хорошо, спокойно... А сейчас вы падаете на землю, укрываете ее теплым покрывалом что будет согревать всю зиму...

Открывайте глаза вы прекрасно отдохнули.