Поразительные скульптуры из бумаги. Бумажные скульптуры Оригинальное творчество Patty и Allen Eckman


Американская художница из Лос-Анджелеса (Jen Stark) создаёт потрясающие геометрические скульптуры из бумаги, дерева и других органических материалов. Работы Старк красивы и органичны, а арсенал на удивление прост: художница использует лишь линейку, специальный нож и карандаши.



Скульптуры художницы обладают потрясающей гипнотической силой – это отмечают завсегдатаи выставок Старк. Причудливые узоры настолько увлекают зрителей, что они подолгу рассматривают цветовую палитру каждого маленького шедевра мастера.

По признанию самой художницы, она черпает вдохновение в природных формах и человеческой анатомии. Работа отнимает у Старк немало времени - порой художница трудится над одной скульптурой две недели. Однако это занятие не кажется ей утомительным - напротив, Старк считает свой труд медитативным и успокаивающим.



Джен Старк родилась в Майами (штат Флорида) в 1983 году. Окончила Институт искусств в Мэриленде (Maryland Institute College). Работы Старк нередко выставляются в крупных арт-пространствах США, включая Музей современного искусства в Майами (Museum of Contemporary Art) и Музей искусств во Флориде (Museum of Art). В настоящее время художница живёт и работает в Лос-Анджелесе. Бумажные скульптуры – не единственное увлечение Старк. Она немало времени уделяет рисованию и анимации.



Пожалуй, с работами Старк по сложности и «ювелирности» исполнения могут соперничать работы скульптора Рогана Брауна (Rogan Brown) . Для его , объединённых в серию Paper Sculptures, характерна минималистичность, воздушность и невероятная красота готовых работ.

В Японии давно стало традиционным бумажное искусство, такое как оригами, киригами и подобные им скульптуры. Как удивляют и восхищают красивые поделки из бумаги выстроенные в объемные композиции.
Порой повторить их непрофессионалу даже по схемам и мастер классам бывает очень сложно, или вообще невозможно. Но если очень хочется вытворить что нибудь эдакое начинаешь искать компромиссы. В током вот поиске мне встретился автор бумажной скульптуры Benja Harney. Сам Benja успешно применяет свое любимое занятие в коммерческой сфере, рекламе, массмедиа, так что это для него не хобби а работа. Идея данного творчества мне очень понравилась, сделать фигуру таким способом, на мой взгляд, значительно легче, чем сложить ее в технике оригами.

Способ действительно не так сложно освоить. На факультете графического дизайна мы делали таким образом макеты, при том самой технике внимание почти не уделялось. Чертишь модель, потом чертишь ее разверстку со всеми сторонами, оставляя загибы для крепления и сцепки сторон. Вспомните, что тот же куб или параллелепипед мы все склеивали из бумаги на уроках геометрии в школе.

В дизайне таким образом склеивают более сложные фигуры, такие как модели зданий и другие объемные композиции. Разумеется в такой работе очень пригодиться объемное видение, но можно начать с простых форм, склеивая их между собой.

Накладывая слой за слоем цветной бумаги композиция приобретает многоуровневость, создается оъем, фигуры приобретают трехмерность.

Benja увлек этот процесс еще на обучении, все тот-же факультет графического дизайна, и теперь из под его рук выходят очень красивые бумажные модели. Они на столько интересны и аккуратно выполнены что не иначе как бумажной скульптурой их не назовешь.

Творчество Benja Harney находится гдето на грани между дизайном и искусством.

Его работы оригинальны этим и привлекают внимание. Интерес к ним проявляют крупные бренды, и знаменитые лиц.

Например для Сиднейской витрины бренда класса люкс Hermes Benja сделал бумажные крылья.

Для австралийского тура Кайли Миноуг им была придуманна pop-up книжка для ее альбома.


Оригинальное творчество Patty и Allen Eckman.

Художники сначала смешивают бескислотную целлюлозу, используя сырьё хлопка, все это закладывается в форму, сжимается вакуумом или в руками. При этом лишняя влага постепенно удаляется, но процесс высыхания очень долгий. Когда слепок вынимается из формы, тогда начинается процесс доводки, самый тонкий. Какие-то детали удаляются, какие-то добавляются, за счет чего обеспечивается очень тонкая проработка деталей.

Это очень длительный процесс, иногда занимающий месяцы работы. Чем-то это похоже на процесс литья из бронзы. Законченный продукт - белого цвета, очень легкий и со множеством тончайших деталей.











Скульптуры из бумаги Calvin Nicholls. Анималистика в скульптуре

Calvin Nicholls – уникальный художник и скульптор. Его скульптуры (которые можно назвать объёмными картинами) создаются из обычной для нас бумаги. Нарезанная, склеенная специальным образом бумага образует потрясающую детализацию в работах. Calvin, по большей части, создаёт из бумаги портреты диких животных – медведей, рысей, обезьян, птиц и других.
На каждое объемное творение уходит очень много времени кропотливого труда. Первым делом создается жесткий остов, являющийся контуром будущей фигуры. Остов придает работе прочность. На остов уже прикрепляются все остальные мелкие детали. Каждая деталь вырезается и текстурируется при помощи набора из металлических и деревянных инструментов. Во время процесса работы скульптор постоянно следит за светом и тенью на скульптуре. Окончив основную часть работы автор создает еще более детальный и сложный образ при помощи студийного освещения. На этой стадии работы доводятся все нюансы скульптуры.
И напоследок – фотографирование.

Питер Каллезен скульптуры из единственного листа формата А4

Родившийся в Дании художник Питер Каллезен создает невероятные произведения искусства из единственного листа формата А4. Через удивительную комбинацию вырезаний и сворачиваний, Каллезен создает невероятные сцены из самого простого материала.
По его собственным словам, устраняя всю информацию и запуская с нуля чистый белый лист А4, он чувствует, что нашел материал, которого все в состоянии коснуться. Одновременно, лист А4 нейтрален и открыт, чтобы принять любое значение. Тонкость дает бумажным скульптурам хрупкость, которая подчеркивает трагическую и романтичную тему его скульптур.




Каждый из нас в детстве пробовал сделать хотя бы один бумажный самолетик, журавлика или кораблик. На первый взгляд, это кажется совершенно детским занятием. Но Кэлвин Николс, талантливый художник из Торонто (Канада), занимается этим 30 лет. В своей работе он использует только скальпели, ножницы и клей. То, что он творит из бумаги, превосходит все ожидания о возможностях этого простого материала.

На создание одной работы уходит от одного месяца до двух лет.

Если присмотреться, то в глазах собаки видно, на кого она смотрит.


Художник изображает не только каждую шерстинку, но и передает эмоции.

Чтобы создать фигуру, сначала изготавливается жесткий остов, описывающий контуры будущей фигурки. Он придает скульптуре прочность, и на него уже крепятся основные мелкие детали.


Художник режет бумагу на тысячи мелких полосок и вручную собирает скульптуру.


Крылья - особенно сложные в исполнении элементы.


Чтобы скульптура выглядела объемной, полоски бумаги плотно укладываются в несколько слоев.


Когда художник работает с белой бумагой, ему важно учитывать глубину посадки каждой детали, чтобы она создавала необходимую тень.


За работу «Райская птица» Кэлвин получил награду.


Царь зверей.


«Моя страсть к диким животным, природе, фотографии, дизайну, скульптуре, свету и тени сошлась в одной точке - в моих работах. Когда я начинал в 1980-х, я и не думал, как будут выглядеть мои работы через 30 лет».

«Скульптура из бумаги

или бумагопластика»



Возможности бумагопластики

1.Оформление любого детского праздника, особенно новогоднего - елочные игрушки и элементы оформления интерьеров, детские костюмы и разнообразные маски.


Возможности бумагопластики

2.Выполнить оригинальные поздравительные открытки к любому мероприятию и научить этому своих воспитанников.


Возможности бумагопластики

3. Дополнить свой костюм элементами декора в технике бумажной пластики, что позволит выглядеть индивидуально неповторимо на фоне всеобщей стандартности и одинаковости.


Немного из истории

Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена в 105г. н. э. Цай Лунем;

Рис. 1. Карта Китая во II в. До н.э.

Рецепт бумаги Цай Луня был таков:

  • растолочь волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку;
  • смешать с водой и получившуюся массу выложить на форму (деревянная рама и сито из бамбука);
  • после сушки на солнце эту массу разгладить с помощью камней.

В результате получались прочные листы бумаги.

Рис. 3. Старинный способ ручного

производства бумаги.


Виды бумажной пластики

1. Оригами ( в переводе с японского «сложенная бумага») - древнее искусство складывания бумажных моделей, зародившееся в Японии . Очень похоже на комкание бумаги, но в данном случае складки и изгибы не случайны, а подчинены воле художника, он сам решает, где и когда их сделать.


Виды бумажной пластики

2. Квилинг бумагокручение или бумажная филигрань. Это искусство создания объемных или плоскостных композиций из полосок бумаги (В переводе с английского «птичье перо» Возникло в Европе в конце 15-16 веков. В средневековой Европы монахи создавали изящные медальоны, закручивая на кончик птичьего пера бумагу с позолоченными краями.


Виды бумажной пластики

3. Бумажная скульптура , которую часто называют бумажной пластикой («пластика» от греческого слова «лепить», потому что по виду творчества она больше других похожа на скульптуру и позволяет создавать полуобъемные и объемные композиции. В бумажной пластике все изделия внутри полые или пустые, создаются только их оболочки.


Материалы и инструменты необходимые для работы:

  • 1.Ватман ½
  • 2.Клей ПВА.
  • 3.Ножницы.
  • 4.Канцелярский нож.
  • 5.Картон.
  • 6.Циркуль или любые круглые предметы.
  • 7.Скрепки.

Техники Безопасности

  • Аккуратно пользоваться ножом, не подставлять пальцы под лезвие,
  • Передавать нож или ножницы только в закрытом виде (ножницы – кольцами вперед);
  • Быть аккуратным при работе непосредственно с бумагой, а точнее с краем листа ватмана (можно порезаться!!!).

1 Способ. Смятый лист бумаги похож на горы.







Модель «глухарь»

  • Вырезаем по контуру
  • Делаем надрезы
  • Выполняем элементы пробойником
  • Прогибы в надрезах
  • Сборка


Модель “Аленушка”

Анализ формы:

  • большой конус из половины круга,
  • по низу которого - геометрический узор.

Модель “Аленушка”

  • Цилиндр - основа головы.

Модель “Аленушка”

Лицо имеет форму сегмента (половина овала).


Модель “Аленушка”

Маленькие конусы - это рукава.


Модель “Аленушка”

  • Волосы нарезаются полосками, закручиваются ножницами и приклеиваются с внутренней стороны головы.
  • Ладони вырезаются в виде рукавичек, затем можно прорезать пальцы.

Модель “Аленушка”

Косынка - это искривленный треугольник.


Модель “Аленушка”

  • Ведерки - цилиндры.
  • Можно вырезать коромысло, что придаст законченность вашей модели.

Советы мастера

  • Ватман – это идеальная бумага для создания бумажных скульптур.
  • Наша промышленность выпускает ватман белого цвета по ГОСТу. Она плотная и это позволяет выполнять такие операции как сгибание, скручивание, прорези и надрезы.

Советы мастера

  • Цветная бумага , которая у нас имеется, слишком тонкая.
  • Бумажную скульптуру можно делать из цветной бумаги, но здесь необходимо придерживаться некоторых рекомендаций:
  • 1. Цветная бумага должна быть плотной .
  • 2. Не следует раскрашивать готовое изделие акварелью или гуашью.
  • 3.Можно окрасить изделие краской из баллончиков.
  • 4.Нежелательно прибегать к использованию в композиции большого
  • количества цветов , дабы избежать раздробленности и пестроты.

Советы мастера

  • Не ограничивайте ваше творчество . Освоив приемы работы с бумагой, можно создавать на их основе свои конструкции, возможно, более интересные и оригинальные.
  • Попробуйте сами моделировать так, чтобы готовые выкройки не лишали вас творческого начала !!!

Заключение

1. Вам было интересно ?

2. Вы узнали что-то новое и интересное для себя?

3. Будете использовать в своей педагогической практике полученные знания?



«Скульптура из бумаги

или бумагопластика»