Подцарство Высшие семенные растения Отдел Голосеменнные. Тема урока "голосеменные" Презентация по биологии на тему голосеменные растения

«Признаки лилейных» - Семейство Лилейные. Систематика растений. По каким признакам можно отличить растения Класса двудольных? Ответы на тест: Ландыш майский. Отгадайте растения. Кочан капусты. Подумайте в паре выразите свои впечатления, одним словом. Отличительные признаки класса Однодольные. Хоть прячется Алёна За веточкой зелёной, Но красная щека Видна из далека.

«Голосеменные растения» - Где у голосеменных растений располагаются семена? Хвоя – видоизмененные игольчатые листья у хвойных растений. К голосеменным растениям относят хвойные растения. В шишках на твердых чешуях располагаются семена. Строение листьев хвойных растений. Голосеменные растения. Биология. 7 класс. Значение голосеменных растений.

«Семядоля» - Семейство крестоцветных. Двудольные. Плод – ягода (паслён, томаты, картофель, перец). Соцветие – кисть. Лепестки - парус, весла, лодочка 10 тычинок. Плод - стручок или стручочек. Плод – коробочка (табак, душистый табак, петуния, белена). По количеству семядолей растения бывают. Одиночные цветки. Однодольные мочковатая корневая система;

«Голосеменные» - Характеристика Голосеменных. Использует голосеменные растения и человек в своей хозяйственной деяте- льности. Сердцевину некоторых тропических форм(нап- ример саговниковых) употребляют в пищу. Отдел Голосеменные. Весь парусный флот построен в основном из сосны. Устьица погружены в ткань ли- ста, что снижает испарение воды.

«Лилия» - Желтого. И многих других… 3. Презентация на тему ЛИЛИЯ. 1. Паутинный клещ. Тля. Розового. Гимназии№1596. Также есть и вредители например - тля, щитовка, паутинный клещ. Луковицы страдают от мухи-журчалки, медведок, проволочника. Щитовка. Белого.

«Класс Двудольные» - У цветка двойной околоцветник. Листья простые и сложные. Плод – семянка. Томат. Семейство Паслёновые. Многие астровые образуют подушковидные формы. Класс Двудольных. Семейство Сложноцветные (Астровые). Люпин. Плод – либо ягода, либо коробочка. Шиповник. Листья простые. Цветки сложноцветных мелкие, имеют двойной околоцветник.

Всего в теме 13 презентаций

Ароморфозы семенных по сравнению с споровыми растениями Ароморфоз – крупное
усовершенствование,
граница между
крупными таксонами
Процесс оплодотворения не зависит от воды
Мужские гаметы без жгутиков, называются спермиями
Появляется пыльцевая трубка, толкающая спермии к яйцеклетке
Оплодотворение совершается целиком внутри организма
Редукция гаплоидного гаметофита (женского – до семязачатка, не
покидающего внутренностей спорофита и мужского – до пыльцевого
зерна, разносимого ветром) и совершенствование диплоидного спорофита
Новый процесс опыления заменяет движение мужской гаметы в наружной
среде
Расселение с помощью новейшего органа - семени
Все эти ароморфозы позволили семенным по-настоящему завоевать сушу и
уменьшить видовое разнообразие слабых конкурентов - споровых

Отдел Голосеменные Класс хвойные

Ель, сосна, секвойя, кипарис, кедр,
пихта, лиственница (сбрасывает на зиму
хвою, которая мягка, не имеет кутикулы!)
Жизненная форма: только деревья, за
исключением единственного кустарника
- можжевельника
Лиственница
осенью
В коре,
древесине или
листьях –
смоляные ходы со смолой для защиты
от паразитов. Летучие вещества
(фитонциды) – для того же.
Корневая система только стержневая с
развитыми боковыми корнями
Хвоя вместо широких листьев
обеспечивает вечнозеленость, так как
хвоинка имеет плотную пленку –
кутикулу, а также малую поверхность,
что предотвращает потерю влаги зимой,
когда воздух сух. Опадение листьев у
других растений – адаптация именно к
сухости воздуха, а не температуре.
Сигнал к опадению – уменьшение
длины дня осенью.

Размножение на примере сосны

Весной у основания побегов образуются мужские шишки, на верхушках других – женские.
Шишка – побег с укороченными междоузлиями, ось которого покрыта чешуйками
(видоизмененными листьями)
У основания чешуйки муж. шишки – 2 микроспорангия (пыльцевых мешка), в которых после
мейоза образуются гаплоидные микроспоры. Каждая из них прорастает в муж. гаметофит –
пыльцевое зерно, состоящее из двух клеток – вегетативной и генеративной, а также двух
воздушных мешков.
На внутренней поверхности каждой чешуйки жен. шишки – 2 мегаспорангия (семязачатка).
Мегаспора прорастает в женский гаметофит (гаплоидный многоклеточный эндосперм+2
архегония с яйцеклеткой)
При опылении пыльца попадает в щели между семенными чешуйками жен. шишки и оседает на
семязачатках
Генеративная клетка пыльцы делится на два спермия. Один из них умирает, а второй пыльцевой
трубкой, растущей из вег. клетки проталкивается через пыльцевход семязачатка к яйцеклетке в
архегонии (второй архегоний умирает). Происходит оплодотворение, но только через год, так как
столько растёт пыльцевая трубка
Чешуйки жен. шишки склеиваются смолой, а через год раскрываются, и семена падают на
землю.
Семя состоит из семенной кожуры, диплоидного зародыша спороофита (результат
оплодотворения) и гаплоидной ткани эндосперма – хранилища крахмала для зародыша.
Таким образом, семя – приспособление для защищенного развития зародыша, и для его покоя в
неподходящих условиях (так, семена в покое и сухости могут лежать годами)

Размножение на примере сосны
Таким образом, сосна является однодомным растением, ибо и женские и мужские
гаметофиты образуются в одном и том же «доме» (спорофите)

Размножение на примере сосны

Отдел Покрытосеменные, или цветковые

Ароморфозы покрытосеменных
по сравнению с голосеменными
Дальнейшая редукция женского гаметофита –
семязачатка, который теперь не имеет архегониев
(заметим, что последние антеридии мы видели у
споровых) и вообще состоит лишь из 7 клеток
(зародышевый мешок)
Фукции шишки переходят к цветку, в котором
семязачатки запрятаны еще глубже в спорофит: в
завязь пестика, а не лежат открыто, как на
чешуйке шишки
Из завязи пестика образуется плод, содержащий
внутри семена, и служащий для их расселения (у
голосеменных семена летали по воздуху
самостоятельно)
Двойное оплодотворение (диплоидный зародыш и
триплоидный эндосперм) женского гаметофита
Симбиоз с насекомыми (опыление) и птицами
(распространение семян)
Более совершенные проводящие ткани (сосуды
вместо трахеид)

Размножение на примере вишни
Неподписанные части
см из такого же рисунка
для голосеменных
Вопрос: отчего триплоидный эндосперм покрытосеменных лучше гаплоидного
голосеменных? Где происходит мейоз?

Про цветок
1 – рыльце пестика
2 – столбик пестика
3 – завязь пестика
Чашечка (состоит из
чашелистиков) + венчик
(состоит из лепестков)=
околоцветник

Соцветия

Цветки чаще обоеполые, но могут содержать только тычинки или только
пестики. В последнем случае тычиночные и пестичные цветка
располагаются на одном и том же либо разных растениях.
Примеры обоеполых цветков см слайд 1.
Обоеполые либо
раздельнополые цветки, но
на одном и том же растении
(спорофите) =
ОДНОДОМНЫЕ РАСТЕНИЯ
Раздельнополые цветки на
разных растениях =
ДВУДОМНЫЕ РАСТЕНИЯ (т.е.
бывает, например,
«мужское» и «женское»
дерево)
Примеры двудомных: крапива, облепиха
Видно, что у таких раздельнополых
цветков околоцветник часто простой,
а не двойной, т.е. содержит только
чашечку (круг чашелистиков) или
венчик (круг лепестков), а не
чашечку+венчик

Самоопыление – это опыление пестика пыльцой с тычинок того же
самого цветка (если он содержит и тычинки и пестики).
Перекрестное опыление:
Различия ветроопыляемых и насекомоопыляемых (СИМБИОЗ!) цветков.
1. Невзрачные цветки
2. Без запаха
3. Мелкие цветки, почти всегда
собранные в соцветия
4. Цветут в апреле, до
распускания листьев
5. Мелкая сухая пыльца
Береза (соцветия «сережки»
ранней осенью), орешник, осина
и вообще многие деревья
1. Яркий околоцветник
(лепестки)
2. Аромат
3. Крупные цветки
4. Цветут в мае, летом
5. Тяжелая липкая пыльца
6. Нектар – сладкая жидкость,
предназначенная
насекомым

Семя – защищенный семенной кожурой и снабженный крахмалом для питания
зародыш растения (спорофита), образуется из семязачатка в завязи пестика после
оплодотворения
Из зародышевой почечки будет прорастать молодое растение. Зародышевый
корешок преобразуется в главный корень. Семядоли – зародышевые листья,
которые у класса двудольных содержат много крахмала, тогда как у однодольных
крахмал хранится в основном в эндосперме
3n!!

Прорастание
семени фасоли
семядоли

Плод – образование,
защищающее семена и
способствующее их
распространению. Образуется из
завязи пестика цветка.
семя
околоплодник

Класс двудольные

Зародыш – из двух семядолей,
между которыми – почка
Жилкование листьев сетчатое,
перистое или пальчатое
Длительно сохраняющийся
главный корень
Пучковое строение проводящей
системы (пучки по кругу на
поперечном срезе)
Есть камбий
Пятичленные или
четырёхчленные цветки
Древесные, травянистые,
кустарники

Семейства класса Двудольные

Название
Цветок
Пестики Тычинки
Ж.форма
Плод
Пример
Розоцветные
5Ч, 5Л
1 или
много
много
Травы,
Костянка,
кустарники ягода,
, деревья
семянка
Малина,
вишня,
яблоня
Крестоцветные
4 Ч, 4Л
1
6
травы
стручок
Капуста,
репа,
брюква,
горчица
Паслёновые
5Ч, 5Л
1
5
Травы,
деревья
Коробочка, Картофель
ягода
, томат,
перец
Бобовые
5Ч, 5Л
1
10
травы
боб
Клевер,
фасоль,
арахис
Сложноцветные
Трубчатые,
язычковые
Соцветие
корзинка
1
5
травы
Орех,
семянка
Лопух,
артишок,
ромашка,
одуванчик

Класс Двудольные

Розоцветные
Бобовые
Крестоцветные
Паслёновые
Сложноцветные

Класс Однодольные

Одна семядоля в семени
Трёхчленный тип цветка
Раннее отмирание главного корня и
развитие придаточной корневой
системы
Проводящие пучки расположены
беспорядочно
Нет камбия
Жилкование листьев параллельное или
дуговое
Большинство - травянистые

Семейства класса Однодольные

Название
цветок
пестики
тычинки
Ж.формы плод
пример
злаковые
Колоски,
сложные
соцветия
(сл.колос,
метёлка,
початок)
1 (2
столбика)
3
травы
зерновка
Рожь,
пшеница,
овёс,
кукуруза
1
6
травы
Коробочка, Чеснок, лук,
ягода
спаржа,
ландыш,
алоэ,
тюльпан
лилейные 0Ч, 6Л
Одиночные,
соцветия

Формула цветка

Формула цветка малины:
Ч5В5Т∞П∞
Ч – чашелистики
В – венчик (лепестки)
Т – тычинки
П - пестики

Львиный Зев

После отмирания растения его плоды
(коробочка) выглядят, как маленькие черепа

Сейшельская пальма

Обладает самыми большими семенами из всех растений: плод,
содержащий единственное семя, вырастает до 50 см в поперечнике и
весит до 30 кг. Изображена на гербе Сейшельских островов.

Раффлезия Арнольда

Растение-паразит. Одни из самых крупных
цветков на планете. Имеют запах гниющего

Удивительный мир растений, растущих на планете, не устает занимать своими особенностями и причудливостью форм проявления.Происхождение голосеменных растений вызывают споры ученых, остатки голосеменных - папоротниковидных прародителей находят в древнейших слоях мезозойской эры. Это небольшая группа, которая насчитывает около 800 видов растений.

Некоторые интересные факты о голосеменных растениях.

В основном голосеменные представлены в виде деревьев и, реже, кустарников, но есть такие разновидности, которые невозможно отнести к данному виду. Например, это растение гинко, листья которого напоминают листья клена. Широко было распространено в Сибири, на что указывают отложения юрского периода. Встречается в горном Китае.

Оплодотворение происходит с большой временной задержкой. У некоторых видов сосен этот период достигает от года до двух лет.

Деревья, относящиеся к этому виду, часто достигают гигантских размеров. Одним из примеров является секвойя семейства таксодиевых, которая при средней высоте около 100 метров достигает диаметра порядка 20 метров и веса около 1000 тонн.

Это растения, срок жизни которых несколько тысяч лет. После сруба одного дерева на пеньке устраивают танцплощадки или рестораны, а изучение колец секвойи позволяет ученым изучить изменение климата за сотни и тысячи лет.

В настоящее время практически истреблено, англичане искусственно поддерживают популяцию, превратив в национальную традицию выращивание живых тисовых изгородей.

Тис не отличается высотой , двухсотлетние деревья достигают высоты 20-25 метров. .

Удивительным является тот факт, что дерево имеет несколько верхушек. Когда одна из верхушек достигает определенного размера, она отмирает, а продолжает свой рост другая верхушка. Крона тиса плотная, густая, поэтому под деревом не растут другие растения

Необычным является и голосеменное дерево кипарис , древесина которого не поддается гниению, а в области произрастания кипарисов уничтожаются все вредные микроорганизмы, чем определяются его лечебные свойства, известные с древности.

Урок построен для 6 класса по учебнику В.В. Пасечника.

Форма урока: комбинированный, с применением технологии критического мышления

Этап обучения по данной теме: основной

Вид деятельности: поисковый и репродуктивный

В этой теме вводится новая группа растений, представители которой размножаются новым, для учеников, способом при помощи семян и имеют шишки разных полов.

В России 25% всей площади занимают хвойные леса, поэтому эта тема имеет особое значение. Так же эти леса вырубаются повсеместно, поэтому необходимо говорить об их защите.

Заранее даётся сообщения двум ученикам: “Сосна”, “Ель”. Ученикам даются заранее выучить стихотворения об охране природы и Ф. Тютчева, которые имеются в план – конспекте. Так же можно заранее зачертить таблицу, с целью экономии времени. В конце плана урока даётся приложение, которым можно воспользоваться на уроке, показав многообразие. На всех этапах урока используется презентация, которая имеется в приложении.

Цель: познакомить учащихся с особенностями строения голосеменных растений и их многообразием.

  • Выяснить какие растения относятся к голосеменным.
  • Показать отличие семенного размножения от размножения спорами.
  • Рассмотреть многообразие голосеменных, их значение.
  • Формировать умение выделять главное, делать выводы, работы с учебником и дополнительным материалом. Вырабатывать навыки поисковой работы, наблюдательности, аккуратности при выполнении лабораторной работы.
  • Забота об охране природы. Эстетическое оформление урока и тетрадей.

Оборудование: гербарный материал, шишки ели, сосны, компьютер, мультимедиа, экран, раздаточный материал: кроссворд, лабиринт

Планируемый результат:

  • Учащиеся должны знать:
  • Особенности строения голосеменных
  • Строение хвои и шишек голосеменных растений
  • Значение и многообразие голосеменных в природе и жизни человека
  • Учащиеся должны уметь:
  • Различать виды хвойных растений
  • Называть характерные признаки голосеменных растений.

Организационный момент.

I. Проверка знаний по пройденным темам

Мы сегодня переходим к изучению новых растений, название, которых вы узнаете, разгадав этот кроссворд. Сетка кроссворда раздается на каждую парту. Дети работают в парах.

  1. Живые организмы, которые имеют признаки растений и животных. Выделены в отдельное царство.
  2. Тело многоклеточных низших растений
  3. Зеленый пигмент растений
  4. Иное название грибокорня
  5. Клетка, при помощи которой размножаются грибы и низшие растения
  6. Половые клетки мхов
  7. Взаимовыгодное сожительство живых организмов
  8. Группа мхов
  9. Организм, состоящий из водорослей и гриба
  10. Самые глубоководные водоросли
  11. Группа водорослей, к которой относится ламинария
  12. Из них состоят все живые организмы

II. Основная часть

Это и есть тема нашего урока (запись темы)

Посмотрите на название. О чем оно вам говорит?

Сегодня вы узнаете: (задачи показываются на слайде и проговариваются)

1. Какие растения относятся к этой группе, их значение.

3. Дает ли преимущество этим растениям размножение семенами

5. Проведем лабораторную работу по определению отдельных видов

Просмотр слайдов. Даётся задание: записать растения, которые относятся к этой группе. Название на слайдах. Стихотворение зачитывается учителем или учеником.

… Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык… (Ф.Тютчев)

Пока идет просмотр, учитель проговаривает значение растений. Из древесины хвойных деревьев изготавливают мебель, бумагу, музыкальные инструменты, карандаши, используется как дрова. Живица используется для канифоли, скипидара. Отдушка хвойных используется для изготовления кремов, шампуня, мыла. Лиственница дает человеку древесину, не гниющую в воде и не уступающую по крепости металлу. Сваи Троянского моста на Дунае, построенные из лиственницы, сохранялись почти два тысячелетия. Вырабатываются вещества фитонциды, которые убивают микробов.

1. Что общего между растениями? (хвойные, вечнозеленые).

Учитель добавляет: туя, ель, пихта, тис, гнетумы (лианы), что хвойные произрастают только в северных широтах, а в Ю. Америке и Австралии, есть голосеменные, у которых листья чешуйчатые, например кипарис, Гинкго. Более 500 видов.

Очень древняя группа. 150 млн. лет назад они достигли своего господства. Первыми были саговники, похожие на пальму. Последний форзац учебника.

Среди них есть рекордсмены. Долгожители: секвойя дендрон – мамонтово дерево (6000 лет), в Калифорнии – остистые сосны живут 4600 лет. Самым крупным из них носят собственные имена. В стволе “Дерева-дома” (высота 90 м., толщина 11м.) оборудована дача, через “Дерево-тонель” проложена автомобильная дорога. Подсчитано, для того чтобы перевезти “Генерала Шермана” потребовалось бы 25 вагонов.

2. Что собой представляет хвоя? Ответ найти в учебнике (стр. 75)

  • Эти растения относятся к высшим или низшим? Обоснование.
  • Чем они размножаются?
  • Чем семенное размножение выгоднее? Отвечают сами или находят ответ в учебнике.
  • Как лежат семена. Показ шишек (подводим к ответу, что семена лежат, открыто на поверхности чешуи). Учитель добавляет, что шишки есть мужские и женские. Цветка нет.

Первичное закрепление знаний.

  • Что вы узнали о голосеменных?Делается вывод при помощи учителя. Имеется на слайде в презентации.

Вывод: только деревья, кустарники и лианы. Семена имеют запас веществ, зародыш защищен. Семена лежат, открыто на поверхности чешуек. Имеются мужские и женские шишки. Хвоя имеет плотную кожицу и покрыта воском, поэтому испаряет мало воды и приспособлена к неблагоприятным условиям.

А сейчас мы проведем лабораторную работу и научимся по признакам определять растения.

Лабораторная работа (стр. 79). “Изучение строения хвои”. Рекомендую рассматривать только хвою двух растений (не хватка времени). Например, сосны обыкновенной и ели.

Вывод о различии хвоинок. Делается учащимися.

Сообщение учащихся о сосне и ели. Остальные учащиеся заполняют таблицу. Первую строчку помогает учитель. Вторую заполняют самостоятельно, прослушав доклад. Слайд

Название растений Условия обитания Шишки Особенности Возраст
сосна Светолюбивое

В сухих лесах

Мужские – зеленовато-желтые, собраны в группах у оснований молодых побегов

Женские – красноватые, одиночные, одревеснеют

Высокие, стройные, без нижних веток

На открытой местности раскидистые

350, 400 лет
ель
лиственница
можжевельник

Домашнее задание: заполнение таблицы до конца.

III. Закрепление.

Вопросы к классу.

  1. В чем основное отличие семенных растений от споровых?
  2. Почему хвойные называют иначе голосеменными?
  3. Какие условия необходимы для жизни сосны и ели?
  4. Какие растения относятся к голосеменным?
  5. Как человек использует хвойные растения? Что получает из них?

Лабиринт. Показывается на слайде. Раздается на каждый стол. Используется учебник. Работа в парах.

Ключ ответов: 1, 6, 7, 8, 13, 14, 9, 10, 15, 19, 24, 20, 25.

Ученики самостоятельно проверяют и выставляют себе оценку (если лабиринт пройден полностью – “5”, 7-12 правильных ходов – “4”, меньше – “3”)

Заключительное слово:

Как бы широко не применялись эти растения человеком. Необходимо думать об их охране. Хвойные повсеместно вырубаются. Беднеет тайга. Вместе с этим кислорода и воды становится всё меньше. Хвойные малоустойчивы к загрязнению воздуха. Поэтому наша промышленность их губит. Стихотворение имеется на слайде. Читается наизусть учеником

Говорим при всем народе:
Чтоб продлить природы век,
Должен помогать природе
Друг природы – человек.
Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век,
Другом быть для всей природы
Должен каждый человек!

IV. Подведение итогов.

  • Цель урока:
  • создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в новых учебных ситуациях и проверить уровень усвоения учебного материала различными способами обучения.
  • Задачи урока:
  • Образовательные: организовать деятельность обучающихся по изучению сведений о многообразии голосеменных растений; способствовать усвоению знаний об особенностях внешнего строения и значении голосеменных, их роли в природе; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.
  • Развивающие : развивать активную познавательную деятельность через работу с учебником и показом презентаций; научить распознавать голосеменные растения; формировать интеллектуальные способности (умение анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, делать выводы, доказательство).
  • Воспитательные: формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и обучающихся в процессе обучения; стимулировать развитие познавательного интереса; прививать умения коммуникации учащихся, умения провести оценку и самооценку; продолжить воспитание бережного отношения к зеленым растениям.
Признаки голосеменных
  • Большинство вечнозеленые,листья игольчатой формы или чешуйчатые. Микроспоры дают начало мужскому гаметофиту, состоящему из нескольких клеток,которые,преобразуясь дают пыльцу. Пыльца переноситься ветром и оплодотворение не зависит от воды, попадая на покров семязачатка. Жизненные формы в виде деревьев и кустарников.
Признаки Голосеменных
  • Отдел Голосеменные включают шесть классов, два из которых полностью вымерли. Возможны вечнозелёные древовидные, вечнозелёные безлиственные кустарники, листопадные и хвойные деревья. Голосеменные могут быть двудомные и однодомными.
Представители Голосеменных Хвойные
  • Под класс Хвойные образует леса в Северной Америки и Северной Евразии. Наибольшее число видов сосны, ели, пихты, лиственницы сосредоточены вокруг Тихого Океана, особенно в Китае. Представлены в основном деревьями, древесина состоит из трахеид, содержится смоляные ходы. Листья у большинство хвойных жёсткие, игольчатые(хвоя) и не опадают в неблагоприятное время года.
Сосна Сибирская
  • Хвоинки покрыты толстым слоем кутикулы, устьица погружены в ткань листа. У хвойных основная ткань полностью отсутствует или её очень мало. В листьях в хвойных деревьях вырабатываются фитонциды, обладающие бактерицидными свойствами.
Цикл развития сосны Строение шишек
  • На стеблях хвойных есть шишки- женские и мужские; состоят из осей с прикрепленными чешуйками. На семенных чешуйках под две семяпочка, из каждой формируется гаметофит с одной яйцеклеткой. У большинства сосновых пыльцевые зёрна имею два лёгких воздушных мешка.
Значение голосеменных в жизни людей
  • Древесина используется как топливо; строительным материал; в вагоностроении; кораблестроении; в авиации; для изготовления музыкальных инструментов, мебели. В медицине используется сосновые почки, можжевеловые шишку-ягоды; пихтовое масло, хвоя; а также смолы, эфирные масла. Семена используются в питании людей.
Класс Саговниковые
  • Местообитание в тропиках и субтропиках. *Строения Вечнозелёные древовидные, реже низкорослые растения, похожие на пальмы: развит стержневой корень. *Развития Двудомные растения, спорофиллы собраны в однополые стробилы.
Класс Гинкговые
  • Местообитание представлены единственным семейством, видом гинкго двухлопастным. *Строение: Высокое листопадное дерево. Листья имеют вееровидную лопастную пластинку, сидящую на тонком черешке. Разводят гинко как декоративное дерево. *Особенности развития: Двудомные растения. Оплодотворение осуществляется подвижными сперматозоидами.
Класс Гнетовые
  • Местообитание в засушливых и пустынных областях. *Особенности строения: Ветвистые вечнозелёные безлистные кустарники или кустарники с супротивно расположенными листочками. * Особенности развития: После оплодотворение появляется семя, окруженное мясистым околоплодником.
Значение голосеменных в природе
  • Являются поставщиками кислорода, органических веществ; очищают воздух; служат средой обитания ценных видов животных и птиц; дают корм животным. Выполняют важную водоохранную функцию. В биогеоценозах выполняют функцию продуцентов.