Оформление холстов в багетную раму. Принципы оформления картин в раму. О нашем предложении подробнее

Багет — это необходимый элемент оформления, который не разделим с картиной. Он служит естественным продолжением изображения, не вырезаясь из общей композиции, и гармонично подчеркивая ее стиль и цветовую гамму. Если выбирать багет не под особенности картины, а под окружающий интерьер и мебель, вы можете сделать ошибку. Несоответствующий багет сделает картину невзрачной или нелепой в пространстве вокруг.

У багета и картины должны быть взаимосвязывающие особенности, это:

— Общая или сочетающаяся друг с другом, цветовая гамма;

— Стиль картины и багета относится к общему направлению в искусстве и дизайне;

— Продолжение линий, округлостей от картины к раме.

Еще одно важное условие — это доминирование картины над багетом. Это значит, что раму нужно выбирать так, чтобы она не затмила картину.

Основные принципы выбора багета

Размер.

Небольшие картины лучше смотрятся в широких багетах. При выборе багета важно обратить внимание на пропорции: слишком большой багет возьмет на себя больше внимания, чем картина. Поэтому стоит обратить внимание на простые однотонные варианты, без излишеств. Еще один важный параметр - это глубина багета, которая должна скрыть подрамник картины. Багет должен выделить изображение, создавая ему наилучшие условия для выгодного вида, поэтому ширина рамы может варьироваться в зависимости от того, какой фон создает стена на которой будет висеть готовое изделие. Например, светлая картина на светлой стене такого же тона, может просто потеряться и не выглядеть самостоятельным элементом декора, чтобы этого не произошло между ними стоит использовать багет правильного размера.

Тон.

В цветовой гамме картины необходимо определить преобладающий тон, который будет теплый или холодный. В этом же тоне подбирается багет. Но также, можно выделять основной предмет, элемент, цвет, подчеркнуть который сможет оттенок рамы. Например, картины с морской тематикой чаще имеют холодный тон, исходящий от воды и неба, но теплая деревянная рама, подобранная под корабль, изображенный на картине, сможет открыть его детали, продолжая контраст.

Цвет.

Багет подбирается лишь на пол тона темнее или светлее от основного оттенка цвета картины. В редких случаях можно использовать контрасты, но это требует профессиональных навыков и обычно допустимо для особых, нетрадиционных стилей живописи.

Материал.

Багет под дерево подходит для оформления большинства картин. Для черно-белых изображений в стиле графики можно подбирать гипсовые или металлические багеты. Но конечно это лишь поверхностные рекомендации, так как картина может иметь свою специфичность, которая либо будет пригодна лишь для одного материала, либо подарит возможность подбирать любой вариант багета.

Стиль.

Багет подбирается в зависимости от того, в каком стиле и с помощью каких материалов нарисована картина. Множество возможностей в производстве багетов и широкое применение различных техник, позволяют полностью отразить в раме стиль картины.

Паспарту.

Иногда чтобы картина не потерялась на стене или в раме, используют такой вариант оформления как паспарту. Он способен создать необходимый баланс между рамой, картиной и стеной. Его практически всегда применяют для акварельной живописи. Также, с помощью широких или узких полей, паспарту может оживить движение или подчеркнуть статику, отображенную на картине. Багет не должен сливаться с паспарту.

Не смотря на то, что багет принадлежит только картине, при наличии других изображений и фото в комнате стоит считаться с их багетами. Таким образом, идеальный выбор начинается с учета всех особенностей картины, а после других интерьерных элементов.

Видео по теме «Как выбрать багет»

В этом видео есть полезное нюансы, которые следует учесть. Рекомендую к просмотру.

«Рама создает специальный ореол вокруг картины, она не должна просто обрамлять – она должна быть с ней единым целым» – так говорил о рамах великий Леонардо.

С давних времен искусство оформления и багет тесно связаны с живописью. Во все времена и эпохи все великие художники придавали большое значение оформлению своих работ. Часто живописцы сами становились авторами эскизов рам или отдельных элементов, а некоторые и сами изготавливали деревянные рамы для своих картин.

Поэтому история оформления и история багета шагают идут рука об руку с историей искусства и архитектуры.

Прообразом современного багета в разное время в разных странах было оформление обложек книг, алтарей, фресок и мозаик. Изначально оформление было единым целым с произведением искусства и только в эпоху Возражения, когда художники стали писать картины маслом на холсте, рамы приобретают наиболее привычные для нас с Вами очертания. В это время у рамы появляется не только эстетическая, но и защитная функция.
С тех пор каждая эпоха привносила свои особенности в искусство оформления. Рококо, Барокко, Классицизм, Ампир, Модерн... Во многом своим внешним обликом багет обязан стилям архитектуры.
Во все времена было принято изготавливать рамы из дерева. Создание качественной рамы для картины всегда требовало длительного периода времени, большого опыта и труда. После создания эскиза над рамой трудились мастера краснодеревщики и позолотчики. И только в начале 20 века производство багетных рам было поставлено на поток.

Уважая историю рамы и историю искусства в целом наша багетная мастерская в первую очередь отдаёт предпочтение деревянному багету. Не смотря на современный век цифровых технологий, лучшее оформление багета по прежнему является ручным. В нашем ассортименте Вы найдете широкий выбор багета ручного золочения и обработки. Мы знаем, что только багет созданный из дерева с применением различных покрытий способен достойно обрамить ценное художественное полотно.
А для более экономичных вариантов в нашем ассортименте также имеется пластиковый багет, удачно имитирующий настоящее дерево.



Как оформить живопись

Подбирая обрамление к картине, необходимо обратить внимание на тематику изображения, технику исполнения, размеры, цветовую гамму, а также стиль изображения и стиль интерьера.

Для этого Вам пригодится знание основных стилей:

Давайте поподробнее разберемся и выделим характерные особенности для этих стилей.

Готический стиль появился в Северной Франции в 12 веке.
Цвета: Желтый, красный, синий. Глубокие тёмные тона.
Линии и формы: Вытянутые вверх линии, формы и фигуры, ребристо повторяющиеся линии, сводчатые арки, переходящие в столбы, подчеркнутый скелет конструкций, примитивная перспектива в живописи.
Элементы интерьера: Веерный свод с опорами, кессонный потолок, деревянные панели стен, лиственный сложный орнамент; высокие, узкие и длинные помещения, либо широкие с опорами по центру. Скульптурные портреты, инкрустация, витражи, ковка, библейские сюжеты, декор резьбой.


Стиль Ренессанс или Возрождение – начало 14 – конец 16 веков. Отличается светским характером культуры, «возрождением» античной культуры и интересом в первую очередь к человеку и его деятельности.
Цвета: Синий, пурпурный, коричневый, желтый. Мягкая цветовая гамма без ярко выраженных контрастов.
Линии и формы: округлые и выпуклые формы, плавные линии, симметрия. Крутая или пологая крыша с башенными надстройками, арочные галереи, колоннады, круглые ребристые купола, высокие и просторные залы, эркеры.
Элементы интерьера: Кессонный потолок, античные скульптуры, ниши и арки, лиственный орнамент, роспись стен и потолка, позолота, гладкие декоративные штукатурки, обилие текстиля.


Стиль Барокко – развивался в Европе и Латинской Америке в 17 – 18 веках.
Цвета: золото, красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом, белый с золотом. Пастельные тона и богатая цветовая палитра.
Линии и формы: Причудливый выпукло - вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность, прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение.
Элементы интерьера: пышные величественные интерьеры, массивные элементы декора, широкое использование лепнины, фресок и росписей, живописи и зеркал.


Стиль Классицизм пришёл на смену помпезным барокко и рококо в 17 веке. А завершающим этапом позднего классицизма стал стиль Ампир во второй половине 19 века.
Цвета: Насыщенные цвета. Белый, синий, зеленый, пурпурный с золотым акцентом, лиловый, небесно голубой.
Линии и формы: четкость, сдержанность и геометрия форм. Сдержанный декор, античный орнамент.
Элементы интерьера: добротность и качество материалов, использование ценных пород дерева, кессонные потолки.


Стиль Модерн или Арт-Нуво возник в конце 19 века, как реакция на эклектизм и безжизненное копирование исторических стилей прошлого.
Цвета: Приглушенные цвета - цвет увядшей розы и табачные, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона.
Линии и формы: Отказ от прямых линий, плавность, текучесть линий, подражание природным формам растений, асимметрия.
Элементы интерьера: Сочетание плоскостей, гнутая мебель. Мозаика, эмаль, золотой фон, расчеканенная медь и латунь. Растительные мотивы, причудливые силуэты, не типичные материалы.


Лофт или Индустриальный стиль вышел из больших производственных и складских помещений. Основное в его философии – это открытое пространство, которое может соединять в себе множество функций.
Цвета: Ахроматическая палитра, нейтральные тона. Возможны точечные яркие акценты: лимонно-желтый, оранжевый, фуксия идр. Линии и формы: чистые прямые линии, отсутствие избыточного декора.
Элементы интерьера: Активное использование металла, необработанных бетонных и кирпичных поверхностей. Декоративные элементы на стенах - черно-белые фотографии. Широкое паспарту, минимальное обрамление. Система крепления работ к стене, металлизированная галерейная подвеска, фотографии в ритмичном порядке. В индустриальном интерьере они станут его гармоничной частью: старые дорожные знаки, огромные полотна в духе абстракционизма, современные арт-объекты.


Стиль Хай-тек представляет высокие технологии и красоту цивилизованного мира.
Цвета: Основной цвет белый. Иногда отдают первенство чёрному. Дополнительные цвета кремовый, кофейный, золотисто-жёлтый.
Линии и формы: Стилю характерны стремительные, прямые линии, геометричность и отчётливость форм, открытость конструкции. Для зрительного увеличения пространства используют огромные зеркала, стены и потолок покрывают светлой штукатуркой, окна украшают стильными жалюзи в тон. В основе – фактура и форма предметов.
Элементы интерьера: Освещение – основа основ стиля Хай-тек, его душа. Торшеры с обилием галогенных ламп, многообразие софитов, светильников, на полках и столе, на потолке, в нишах, на полу. Обилие стеклянных и металлических деталей, вращающиеся сидения. Широко используются мобильные перегородки, способные смыкаться и раскрываться, что позволяет менять планировку. Материалы: железобетон, нержавеющая сталь, металл, стекло и пластик. Полное отсутствие украшений компенсируется “работой” материала: игрой света на стекле, блеском хромированных и металлических поверхностей политурой древесины и т.д.


Прованс – один из наиболее популярных сегодня стилей в интерьере. Воплощает традиции французского деревенского дома, разновидность стиля кантри.
Цвета: Активное использование белого цвета. Постельные тона, молочные, бежевые, лавандовые, небесно-голубые, терракота и др.
Линии и формы: плавные линии и формы, способствующие уюту в помещении.
Элементы интерьера: состаренные поверхности и предметы интерьера, подчеркнуто «деревенское» происхождение, цветочный орнамент, льняной и хлопковый текстиль, кованые детали.


Средиземноморский стиль ярок, как природа этого региона. Много солнца, моря, растительности.
Цвета: Буйство красок, обилие синих и песочных сочетаний, многие цвета заимствованы у региона: синевато-зеленоватый, золотисто-оранжевый, коричневый.
Линии и формы: простые формы и прямые линии без вычурного декора, контрастная полоска
Элементы интерьера: Керамическая плитка и мозаика. Натуральное дерево. Тематические предметы декора. Характерна некая грубоватость и неровность стен, ощутимая фактурность, "рукотворность" их отделки и покраски. Большие окна впускают много солнца. Часто кованая мебель соседствует с крашенной деревянной, часто расписной.

Как оформить картину

Руководствуйтесь при оформлении картины правилами выбранного стиля, но не бойтесь экспериментировать. В 21 веке наиболее популярным является стиль Эклектика. Этот стиль интересен тем, что смешивает в себе различные стили, цвета, текстуры для получения неожиданных результатов.
В таком стиле например живописное полотно оформленное в массивный багет в стиле барокко вписанное в брутальный Лофт интерьер, поддержанное готической кованой люстрой и прованской мебелью.
Что бы подобрать наиболее выигрышный вариант оформления мы рекомендуем принести картину в профессиональную . Дизайнер консультант с художественным образованием предложит Вам несколько вариантов обрамления и поможет определиться с выбором.


Рама для живописи

Существует множество вариантов оформления живописи в раму.

Один из наиболее интересных – это оформление живописи в багет Кэнвэс . Основная особенность такого багета - отсутствие четверти. В этом случае холст на подрамнике вкладывается в багетный профиль, как в коробочку. Такой способ оформления создает дополнительное пространство и, за счет появления паузы между холстом и багетом, добавляет ощущения глубины и усиливает восприятие картины. Подбирая оформление можно сочетать профиль Кэнвэс и багет другого профиля в различном порядке, это сделает Вашу работу ещё более эффектной и эксклюзивной.

Ещё один вариант – это использование Деревянного паспарту . Это один из самых классических вариантов обрамления живописи. Этот способ используется художниками с давних времен. До появления специального багета, живописцы использовали деревянную рейку, покрытую необработанным холстом. Сейчас же появилось множество вариантов специальных вставок с имитацией под различные структуры и материалы. Деревянное паспарту зрительно отделяет багет от изображение и концентрирует внимание на работе.

Рамки для картин

Но перед тем как подбирать раму для живописи нужно определиться со способом крепления холста в раме. Чаще всего живопись на холсте принято натягивать на .
В случае, если Вам необходимо сделать работу менее объёмной, мы можем предложить Вам наклейку холста на пенокартон или оргалит. Наклейка производится на специальном оборудовании и не вредит холсту.
После натяжки или наклейки холст обрамляется багетом.

Подрамник

Живописные холсты принято натягивать на подрамник , это придаст вашему произведению более классический вид и подчеркнет подлинность работы.

Для подрамника применяется прочная древесина, главным образом, сосна. Качественно изготовленный, подрамник исключает «провисание» холста и продлевает жизнь картине. Для того что бы натянутое произведение обратной стороной рисунка не соприкасалось с острым углом рейки, а значит не проминалось и не вышаркивалось с одной из сторонё ее спиливают под небольшим углом.

Если ваш холст очень грубый или имеет большие размеры для прочности на подрамнике делаются перекладины и крестовины. О том что подрамник нуждается в усилении вам подскажет консультант по оформлению.

Если Ваш холст уже натянут, но подрамник со временем деформировался, наши мастера по Вашему желанию аккуратно демонтируют холст со старого подрамника и перетянут на новый.

Но при использовании подрамника нужно помнить что он придает изделию дополнительную толщину, которую всё же можно скрыть правильно подобрав багет.

Таким же образом можно натягивать и батик и даже вышивки. Но этот способ может рассматриваться только в том случае если изделие оформляется без паспарту. Для того чтобы тонкое изделие не просвечивало на подрамнике под него подкладывается цветной картон в тон изображению.


Натяжка на подрамник

Наша мастерская предлагает два вида натяжки холста: галерейная и классическая.

В случае обычной - классической натяжки , холст натягивается на подрамник, при натяжке скобы забиваются в торец подрамника. Такая натяжка используется для дальнейшего оформления холста в раму.


Галерейная натяжка - вид безрамного оформления, когда холст натягивается на подрамник таким образом, что изображение на холсте продолжается на боковые стороны подрамника. В случае галерейной натяжки холст закрепляется с обратной стороны подрамника. Холст аккуратно заворачивается в углах и смотрится хорошо и без рамы.

Для натяжки на подрамник холсту требуется иметь запас свободного поля по краям не меньше 3 см, за который холст и крепится к подрамнику.

Если такого запаса нет мы предлагаем наклеить холст на оргалит. Наклейка производится способом термообработки, что исключает появление «пузырей» и прямого контакта с клеем. Под воздействием высоких температур и давления холст фиксируется на жесткой основе по всей площади при помощи специальной термоклеящей пленки. Такой способ также позволяет уйти от толщины подрамника и холст уже не будет отставать от стены.


Багет для картины

В ассортименте нашей мастерской Вы найдете багет на любой вкус!

Багет любого профиля: классический, обратный, прямой, округлый, кэнвэс, коробочка, деревянное паспарту и кант.

Багет любого покрытия: машинное и ручное золочение, гладкие и декоративные покрытия, золото и серебро, шпонированное и мореное дерево, широкий выбор красочного цветного багета и багета с удивительными специальными эффектами.



Примеры оформления



Оформите красиво картину в багет. Она будет выглядеть завершенной. Багет внесет насыщенность, яркость и ценность в произведение искусства. Для привлекательного оформления картины следует придерживаться таких правил:

Багет подбирают к картине, а не к элементам интерьера

Картину можно перевешивать сколько угодно, а рама остается с ней долго. Багет служит дополнением к картине, поэтому они не должны соперничать друг с другом. Важные признаки правильного выбора багета :

  • сочетаемость с картиной по гамме цветов;
  • багетные узор и текстура повторяют или дополняют мотивы, нарисованные на картине;
  • рисунок картины плавно переходит на раму.

Возможности багетного декора бесконечны. Грамотно выбранная рама поможет украсить большое полотно и не позволит затеряться маленькому фото. При этом оформление картин в багет может состоять только из рамы, а может быть сложнее и включать такие элементы:

  • паспарту;
  • кант для паспарту;
  • задник;
  • стекло;
  • накатка изображения на основу;
  • ламинация;
  • тиснение.

Виды багетных рам и их особенности

  • Рамы из дерева:
    • выглядят натурально;
    • прочные (выдержат большие картины в стекле);
    • большой ассортимент (дуб, бук, ольха, орех).
  • Рамы из пластика:
    • имитируют дерево: натуральное, крашеное, золоченое, серебреное;
    • низкая стоимость по сравнению с деревом;
    • стойкие к влаге;
    • легкие.
  • Рамы из алюминия:
    • модные, особенно в помещениях в стиле хай-тек;
    • ширина багета от 7 до 50 мм;
    • поверхность блестящая, матовая или фактурная;
    • около 40 цветов;
    • изящные (с лица профиль может быть от 7 мм);
    • прочные и стойкие к влаге;
    • легкие.
  • для маленьких картин нужен широкий багет (площадь багета должна быть больше площади картины);
  • картины, нарисованные в теплых оттенках, требуют багета теплых тонов, холодные картинные оттенки нуждаются в холодных багетных тонах;
  • простая багетная рама нужна для картин с простыми линиями;
  • главное помнить – доминировать должна картина , а рама только связывает картину с интерьером;
  • багет должен быть на полтона светлее или темнее, чем основной цвет на картине; можно также выполнить раму в цвете, совпадающем с второстепенным цветом на картине;
  • багет в цветовой гамме природного дерева идет почти каждой картине;
  • стиль картины должен совпадать с багетом:
    • авангард не оформляют в классическую широкую лепную раму;
    • голландскую живопись не украсит современная глянцевая узкая рама в цвете;
  • следует брать в расчет и глубину багета.

Если картина написана в темных тонах, то между багетом и полотном должна оказаться светлая полоса, она успокоит краски, и вся работа заиграет. И наоборот, если картина слишком светлая (изображена зима), то можно использовать серебряную раму с паспарту темно-зеленого или темно-синего цветов.

Основные способы выбора паспарту

  • картины, изображающие движение, требуют широкое паспарту, особенно при уходящей за границу рамы перспективе картины;
  • рама не может сливаться с паспарту;
  • цвет паспарту должен быть немного темнее, чем наиболее светлый оттенок на картине;
  • низ паспарту делают шире, чем верх и стороны:
    • вертикальная картина требует верха паспарту более широкого, чем стороны;
    • горизонтальная картина требует более широких сторон, чем верх;
    • картина-квадрат нуждается в одинаковых сторонах и верхе паспарту, а низ должен быть шире.

Важно помнить, что паспарту только связывает картину, раму и интерьер. Наиболее часто паспарту делают шириной 60 мм. Замечательно смотрится, если на край паспарту одевают слип – узкую полоску багета. Подбирая багет и паспарту, нужно посмотреть на картину в интерьере, в котором она будет находиться. Нужно учесть тон стен, стиль мебели и уровень освещения. Немного сложнее, если на стене будет размещено несколько картин, их рамы не должны конкурировать друг с другом.

Любой арт-постер, фотографию, акварель или рисунок, оформляемые со стеклом, можно закрепить с помощью клеммеров или установить запрессовывающуюся подвеску на задник. Для живописи, сделать галерейную натяжку на подрамнике – это всё менее затратные способы оформления работ без рамы, рассчитанные на временное пользование.

Стараясь сэкономить, не затрачивая средства на багет, мы упускаем возможность создать не только внятную стилистическую и цветовую перекличку нашей работы с мебелью и интерьером, к сожалению, теряем шанс сделать из детской фотографии или простенькой вышивки эмоционально значимую вещь, память о себе, приятном событии в нашей жизни.

В нашей сети багетных мастерских "Джоконда" мы предлагаем услуги по обрамлению любого вида изображений - будь то картина, зеркало, вышивка или объемные предметы, купить или заказать постеры, арт-постеры.

Важная составляющая успеха любого интерьера - это индивидуальный стиль и запоминающиеся детали. Одним из самых важных элементов декора помещений является картина или ее современная версия арт-постер в раме. Мы поможем Вам выбрать и купить постеры. Тщательно подобранные, красиво и со вкусом оформленные изображения, привлекут внимание и не оставят гостей равнодушными. В спектр услуг нашей багетной мастерской входит не только продажа постеров, но и профессиональное оформление его в багетную раму.

Подобрать паспарту и обрамить изображения в багет, выбрать постеры Вам помогут высококвалифицированные дизайнеры-консультанты багетной мастерской, имеющие многолетний опыт работы. Наши специалисты расскажут о последних разработках и тонкостях стиля, модных течениях, подберут обрамление изображений, которое удачно впишется в Вашу обстановку.

Оформление картин в багет

У живописных холстов без рамы пропадает ощущение торжественности и презентабельности, пропадает незримая граница другого мира, мира сотворенного художником.

Оформление в багет выделяет достоинства и подчеркивает красоту картины. В кругах художников ещё в XIX веке было принято - живопись без обрамления в раму никогда не показывать общественности, так как именно багетное оформление картин необходимо для завершения всей работы, дабы придать ей законченный вид.

Наша багетная мастерская на ряду с уже готовыми работами предлагает и услугами по оформлению в багет ваших фотографий, вышивок, обрамление зеркал или объемных предметов. Многолетний и успешный опыт наших студий дизайна позволяет профессионально выполнять любой заказ на оформление.

Основное правило при оформлении - подбор багета к картине, но в идеале стоит учитывать сочетание изображения, рамы и окружающего интерьера. Картина должна гармонировать не только с орнаментом или фактурой багета, но и вписываться в дизайн самого помещения. Таким образом, есть 3 составляющие, которые необходимо рассматривать при подборе оформления для картины:

  • интерьер помещения
  • багетное оформление
  • изображение на картине

Нужно всегда помнить, что основным элементом являтся, конечно же, картина, а рама служит для связи картины с интерьером. Ниже представлены советы, которые помогут Вам при подборе оформления для картины:

  • Тональность багета и изображения на картине - использование багета с теплыми оттенками оправдано лишь для картины в теплых тонах и наоборот - холодная тональность на картине подразумевает оформление багетом холодных оттенков.
  • Размер картины и ширина багета - для картин небольших размеров хорошо подходит широкий багет, а большая картина прекрасно будет смотреться в узкой раме.
  • Цветовая гамма изображения и рамы - багет и картина должны сочетаться по цветовой гамме, то есть цвет багета должен не совпадать с доминирующим цветом самой картины. Необходимо достичь плавного перехода с изображения картины к багету. Однако, стоит отметить, что практически любая картина будет отлично смотреться с багетом цвета живого дерева.
  • Стиль написания картины - рама не должна концентрировать внимание на себе, поэтому авангардная живопись не оформляется в классический багет с лепниной (лепнина - рельефное украшение).

Прочее багетное оформление

Помимо привычных багетных работ по оформлению картины, зеркала, фотографии и вышивки в багет, наши мастера осуществляют обрамление дипломов, детских рисунков и даже оформление объемных предметов. К объемным предметам относятся элементы коллекционирования: куклы, маски, оружие, медали, монеты и т.д. Основным принципом является подбор багета нужной глубины, который создает эффект «коробочки». Такой подход помогает разместить всю работу, включая дополнительные составляющие: паспарту, стекло, подложку, задник.

Когда речь идет о зрительном восприятии человека, невозможно установить жесткие формальные правила. Я собрала здесь некоторые рекомендации по оформлению художественных произведений, чтобы было от чего оттолкнуться.

Оформление придает картине законченный вид, усиливает впечатление, является связующим звеном между изображением и окружающими поверхностями и помогает вписать картину в интерьер. Стиль оформления определяется вашим вкусом и сюжетом произведения. А способ оформления - техникой исполнения работы. Оформление живописных работ отличается от оформления графических.

Как оформить живопись

Рама

Рама – это связующее звено между интерьером и картиной, где преобладающую роль играет картина.

Рама изготавливается из багета. Багет - деревянный, металлический или пластиковый профиль, предназначенный для обрамления художественных произведений. Деревянный багет самый дорогой. Пластиковый - самый дешевый.

Багеты бывают простого и фигурного профиля. Правильно выбирать багет с орнаментом и фактурой, дополняющей или повторяющей мотив картины. Если на картине преобладает линия и простые формы, то больше всего подойдет прямой багет простого профиля. Если на картине много мелких деталей и завитушек, то и багет будет соответствующий, в этом случае сюжет картины плавно переходит на раму.

Как выбрать цвет багетной рамы

Цвет багета чаще всего подбирается на пол тона темнее или на пол тона светлее основного цвета картины. Таким образом светлый багет больше всего подходит к светлым картинам, а темный – к темным. Но не редки исключения. Контрастный багет способен создать интересный акцент.

Важно сочетать цветовую гамму картины и багета.

  • Холодный оттенок деревянной рамки - беленый дуб, неокрашенное светлое дерево, серебро - подходит к картине с преобладающими холодными тонами (синий, зеленый, фиолетовый, серый).
  • Теплый оттенок рамы - орех, махогон, золото - подойдет к картине в теплых тонах (красный, оранжевый, желтый, коричневый)
  • Оттенки натурального дерева подходят практически ко всем работам.
Ширина багета

Широкая, классическая рама с золотом и сложной резьбой лучше всего подходит к картинам, написанным способом академической живописи и займет свое место в интерьере соответсвующего стиля. Дело в том, что до импрессионистов картины всегда оформлялись индивидуально. Рама вырезалась из дерева, учитывая тон, детали и сюжет полотна. Картины писались под заказ или подбирались, согласуясь со стилистикой и декором интерьера. Поэтому интерьеры дворцов и богатых поместий выглядят едино и продуманно. Сейчас эти произведения можно увидеть в музеях и картинных галереях. Рама сама по себе представляет собой художественное произведение и продолжает картину, усиливая эффект:

В современных интерьерах богатая резная рама не найдет поддержки в декоре и стилистке. Повесить репродукцию Ван Гога в такой раме скорее всего мало кто решится:

Но можно подобрать раму более простого профиля. Главное, чтобы она подходила картине и интерьеру. Чем больше деталей в картине - тем более замысловатый профиль можно применить.

Стоит очень осторожно относиться к котрастам. Нередко для обрамления используют 2 и более рам. Это позволяет добиться интересного визуального эффекта. Но с большой осторожностью стоит относиться к контрастным цветам внутренних рам. Важно помнить, что картина должна переходить в раму, не спотыкаясь об ее акценты. Не рама, но картина - главное.

Для плоскостной живописи подойдет багет, подчеркивающий плоскость.

Для маленьких картин бывает удачным решением подобрать широкий багет, он визуально увеличит картину и подчеркнет ее значимость.

Как оформить графику

Графика выполняется на бумаге. Это гравюра, литография, офорт; рисунок чернилами, тушью, углем, сангиной, пастелью, карандашами. Каллиграфия и акварель тоже относятся к графике. Графика (греч. γραφικος) - письменный. Это художественное изображение на бумаге с помощью линии, штрихов, пятен, точек.

Графические произведения требуют специального оформления, чтобы не выцвести, не осыпаться и не порваться. Оформление графической работы чаще всего включает:

  • стекло
  • паспарту

Рама для графики

  • Для оформления графических монохромных работ чаще всего используются черные и белые рамки.
  • Для цветной графики черный, белый, натурального дерева, золотой, цветной.

Паспарту

Паспарту - это поля между рамой и изображением. Внутреннее обрамление из белого или цветного плотного картона. Паспарту улучшает восприятие произведения, помогает зрителю сконцентрировать внимание на изображении, создать нейтральную зону между рамой и изображением. Вырубка может быть овальной, круглой или прямоугольной, внутренний край, обращенный к изображению, чаще всего скошен.

Как выбрать ширину паспарту

Зрительное восприятие человека устроено так, что для гармоничного восприятия объекта по вертикали его нижняя часть должна иметь несколько больший зрительный вес. Поэтому снизу паспарту должно быть немного шире. Равноширинное паспарту практичнее, его можно использовать и для вертикального и для горизонтального расположения, что позволяет экономить при массовом производстве. Но если вы заказываете индивидуальное оформление в багетной мастерской - у вас больше возможностей. Иногда достаточно чуть-чуть увеличить нижнее поле - и восприятие изображения значительно улучшается.

Ширина паспарту чаще всего находится в пределах от 1/3 до 1/2 узкой стороны изображения.

  • левая и правая стороны одинаковые,
  • нижняя чуть шире,
  • верхняя чуть уже или равна боковой.

Для наглядности пример равноширинного паспарту и с широким низом:


Или даже так:

Как выбрать цвет паспарту

Цвет паспарту для черно-белой графики лучше выбрать белый, черный или серый.

  • Белый цвет паспарту создает оптический эффект, при котором изображение "выдавливается" из плоскости, выходит на передний план и даже кажется больше.
  • Черное паспарту наоборот углубляет изображение, ставит его за рамку, оно кажется меньше.
  • Серый цвет нейтральный, но не всегда подходит к интерьеру.

Можно воспользоваться таким способом определения цвета: паспарту сделать чуть темнее самого светлого участка картины, или чуть светлее самого темного. Этот прием не даст слиться изображению с рамой.

Для цветной графики можно использовать не только бело-черно-серые паспарту, но и цветные. Подбирайте спокойные, приглушенные цвета в тон какого-либо элемента изображения. Иногда подходит вариант сделать паспарту в тон фона изображения и добавить этим "воздуха" картине.

Можно одновременно использовать несколько паспарту для достижения определенного эффекта. В этом случае одна рамка накладывается на другую со сдвигом. Верхнее паспарту чаще делается светлее, нижнее темнее, «эффект тоннеля» придает работе глубину.

В интернете встречаются магазины с конструктором, позволяющим примерить работу в раму и паспарту, а так же примерно представить стоимость оформления. Вот , загрузив картинку.

Бывает, что графические работы оформляют с нулевым паспарту. В этом случает оно не выступает, как элемент оформления, но дает необходимое расстояние между стеклом и бумагой. Особенно важно сохранить это расстояние для пастельных работ, где есть риск разрушения изображения при прикосновении со стеклом. Нулевое паспарту или глубокая рамка без паспарту позволяет иногда добиться интересного художественного эффекта.

Стекло

  • Простое
  • Антибликовое
  • Музейное

Простое стекло - самый доступный вариант, но есть проблема: обыкновенное стекло бликует, отражая происходящее вокруг и источники света. Картину бывает невозможно рассмотреть или сфотографировать. В этом случае важно продумать правильное расположение картины относительно окна и осветительных приборов. Но еще лучше - заказать сразу антибликовое стекло.

Антибликовое стекло - матовое. Луч света, падающий на стекло, не отражается, а рассеивается. Эффект достигается за счет обработки одной или двух плоскостей стекла таким образом, что поверхность стекла становится слегка шероховатой. Считается, что и светопропускание такого стекла снижается. Я не заметила, мне очень нравится именно этот вид стекла, все графические работы в моем доме оформлены именно с использованием антибликового стекла. Рекомендую

Но для гурманов есть еще один вид, сочетающий плюсы простого с плюсами антибликового - музейное стекло. Музейное стекло блокирует большую часть ультрафиолетового излучения дневного света, что защищает бумагу и краски от выгорания и выцветания. Отражает менее 1% падающего света, (обычное 8%). Музейное стекло называют безбликовым. Оно не мутное, совершенно прозрачное, безбликовость достигается за счет дорогостоящей обработки. В качестве сырья берется самое высококачественное стекло с низким содержанием железа. Такое стекло на срезе будет белым, в отличие от обычного «зеленного» стекла. Падающий световой поток не отражается от стекла, а проходит через него. Минус у такого стекла только один - стоимость.

Желаю вам удачи в оформлении художественных произведений. Это увлекательное творческое занятие заставит вас помучаться, но в итоге принесет массу положительных эмоций.

Важно:

  1. Правила можно и нужно нарушать, если вы чувствуете, как надо сделать правильно в конкретном случае. Представьте произведение в своем интерьере и решение придет само собой.
  2. Если картина хорошо вписывается в ваш интерьер по колористике и сюжету - скорее всего вы без труда ее оформите. Если картина не вписывается в интерьер ни так ни эдак - лучше приобрести другую картину.
  3. Картину можно вообще не оформлять. Современная живопись все чаще создается на галерейных и музейных подрамниках. Толщина такого подрамника 3 - 5 см и больше. Изображение заходит на торцы холста и картина приобретает объемный законченный вид.