Каждые 4 секунды в мире вырубается площадь леса, равная стандартному футбольному полю. Это статистика. Самый быстрый темп вырубки леса в Юго-Восточной Азии. Китайцы плодятся, а жить негде им. И что делать? Нам ведь необходима бумага для рисования! Хочу я Вам рассказать как рисовать лес карандашом . Это не восстановит нашу фауну, но попробовать стоит.
Факты о лесах:
- Лес Аокихара, или Лес Самоубийц. Странное место заслужено получило свое название. Он сам по себе на столько густой, что свет туда практически не пробивается, а компасы перестают работать. Почему-то именно это место в Японии стало излюбленным для желающих покончить жизнь самоубийством (видимо, некоторым не хватает духу сделать харакири).
- В Калининградской области есть лес, который местные жители назвали Танцующим, или пьяным. Нет, там не собираются алкоголики и наркоманы. Дело в том, что на 1 квадратный километр растут сосны, которые, по неизвестной науке причине, странно закрутили свои стволы. Некоторые и вовсе в узлы замотались. Будто их измучила боль в желудке.
- Принято считать, что тропические леса полны различных звуков и шумов. Разочарую вас – вдень джунгли тише спящего ребенка. Жизнь всех животных там начинается ночью, и даже тогда они ведут себя весьма осторожно и тихо.
Пробуем рисовать.
Как нарисовать лес карандашом поэтапно
Шаг первый. Начнем с простого: нарисуем линию горизонта, а двумя вертикальными линиями изобразим тропинку.
Шаг второй. По бокам придуманной тропинки рисуем стволы деревьев, больших и маленьких.
Шаг третий. Проведем стволы выше, а их низы зарисуем карандашом. Так же добавим немного травы у подножья стволов.
Ша четвертый. Наконец-то дорисуем верхушки с ветками, добавим теней.
Шаг пятый.
Природа в осеннюю пору наполнена столькими красками, что так и хочется взять в руки карандаш или кисть и запечатлеть это многообразие на листе бумаге. Как же поступить тем, кто совершенно не умеет этого делать? Не огорчайтесь. Сегодня мы научим вас тому, осенний лес.
Всё просто
Любой человек, даже тот, который никогда не держал в руках кисти или карандаш с этой целью, наверняка справится с задачей. И если следовать нашим советам о том, как нарисовать осенний лес, это будет достаточно просто. Итак, для начала необходимо взять чистый лист, карандаш, краски и кисти. Профессионалы пользуются ещё мольбертом. Мы же попросту что-нибудь твёрдое подложим под бумагу и начнём творить красоту.
карандашом поэтапно
Красками рисовать немного легче. Такая картина сможет передать всю игру цвета, настроение художника, даже если он впервые взял в А как карандашом показать состояние природы, настроение? Воспользовавшись нашими советами, сделать это будет нетрудно.
Не нажимая сильно на карандаш, наносим линию горизонта. Если наше воображение на будущей картине видит тропинку, её также нужно показать.
Приступаем к изображению деревьев. В первую очередь рисуем те, которые находятся ближе, потом те, что расположены дальше. Еле заметными штрихами показываем только верхушки самых дальних. Наводим контуры больших и маленьких стволов.
И всё получится
Под деревьями тонкими штрихами рисуем траву.
Далее необходимо навести контуры верхушек деревьев. Чтобы картина была более точной, нужно добавить тени. Вовсе не обязательно пририсовывать каждую ветку. В некоторых местах просто создаётся своеобразная тень, которую частично можно заштриховать. В процессе работы важно следить, чтобы тень ложилась в одном направлении.
Чтобы обозначить небо, делаем растушевку карандашом. Её лучше всего делать кусочком бумаги, только не пальцем.
Как нарисовать лес акварелью
Первым этапом будет набросок. Карандашом выводим светлые контуры. Прижимая его, мы сможем создать тень.
Зарисовываем небо. Разводим и ультрамариновый и наносим на нужное место на листе. Чтобы обозначить нижнюю часть облаков, наносим разведённую жжёную умбру с добавлением небольшого количества кармина.
Как лес, чтобы он был особо выразительным? Внимание уделяют переднему плану картины. Резкими движениями рисуем траву. Для неё используем жжёную умбру с охрой, добавив к этому ещё и оранжевой краски.
Далее рисуем листья. Цвет подбираем такой, как нам подсказывает наше воображение. Главное, не пользоваться одним цветом, ведь мы рисуем осенний лес. Чтобы передать истинное настроение картины, воспользуемся смесью красок. Резкими движениями имитируем движение листьев, которые качаются на сильном ветру.
Для изображения травы лучше также воспользоваться комплексом красок. Динамики добавляем и ей. В процессе работы не забываем о тенях от деревьев.
И в заключение
Предложенные советы обязательно подскажут всем желающим, как нарисовать осенний лес. И даже начинающие художники осилят процесс творчества.
Уроки поэтапного рисования карандашом.
Деревья в лесу или в парке, или одиноко стоящее дерево посреди поля — довольно распространённый объект рисования. Без дерева нельзя изобразить пейзаж или красивый фон, состоящий из леса.
С первого взгляда дерево рисуется очень просто – есть ствол, ветви, листья, но на практике художник сталкивается с неожиданными трудностями и изобразить дерево становиться настоящей проблемой.
Первый этап.
Основой дерева является его ствол. Поэтому рисование дерева нужно начинать со ствола. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Если мы рисуем кисточкой, то
верх ствола нужно рисовать её кончиком, а низ - нажимая всей кистью.
Второй этап
- это изображение крупных,главных веток. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоненькие, а ближе к стволу - потолще и направлены вверх тонким концом, при этом помним, что ветки на стволе находятся на разном расстоянии.
Третий этап
- рисование мелких веток, то есть кроны дерева. Их очень много. Мелкие ветки рисуются одинаковой толщины - они тоненькие, но тоже тянутся вверх - к солнцу.
дерево-ствол, крупные ветки, мелкие веточки
у берёзы ветки очень тонкие и расположены не вверх, они гнутся, свисают
вниз и делятся на ещё более тонкие веточки. Основные этапы рисования любого дерева: ствол, крупные ветки, тонкие веточки
Деревья почти всегда является наиболее ярким и характерным показателем тех географических условий, которые присущи определенной местности. Поэтому, естественно, что художник с особенным вниманием должен подходить к растительности, и его зарисовки должны быть сделаны особенно тщательно. Так, например, если он рисует сосну, то у него на рисунке и должна быть сосна, а не просто дерево. Поговорим, как рисовать деревья карандашом . Рисуем деревья карандашом. Далеко не всегда деревья имеют такую характерную внешность, какую имеет сосна. Тем не менее у многих деревьев внешность достаточно типична. Наиболее характерными деревьями наших лесов являются из хвойных ель, сосна и лиственница , а из лиственных береза, дуб , отчасти липа . Из южных - пирамидальный тополь, кипарис, пальмы и некоторые другие. Вот с этими-то, наиболее типичными деревьями мы, в первую очередь, и познакомимся. Дети очень часто рисуют именно деревья. И вопрос, как рисовать деревья карандашом у многих появился еще в школе или садике.
Как нарисовать ёлку (ель)
Ель настолько характерна, что легко запоминается и изображается даже детьми дошкольного возраста (рис. 1).![](https://i2.wp.com/libtime.ru/uploads/images/00/00/01/2014/09/16/kak-risuyut-yel-deti.gif)
Примеры рисования ели
![](https://i2.wp.com/libtime.ru/uploads/images/00/00/01/2014/09/16/risovaniye-molodoy-yeli.gif)
![](https://i2.wp.com/libtime.ru/uploads/images/00/00/01/2014/09/16/risovaniye-vzrosloy-yeli.gif)
![](https://i1.wp.com/libtime.ru/uploads/images/00/00/01/2014/09/16/risuyem-skelet-molodoy-yeli.gif)
![](https://i2.wp.com/libtime.ru/uploads/images/00/00/01/2014/09/16/kak-risovat-bolshuyu-yel.gif)
Рисуем еловый лес
Еловые леса даже издали не утрачивают своей внешней особенности. Они отличаются своим острозубчатым верхом. Мы уже не говорим о характерном синем бархатном тоне, которым еловый лес резко отличается от других лесов, находящихся на таком же далеком расстоянии. Конечно, передачу тона мы перед собой пока не ставим, но передачу характера массы елового леса нам придется изображать (рис. 6).![](https://i2.wp.com/libtime.ru/uploads/images/00/00/01/2014/09/16/risovaniye-neskolkikh-yelok.gif)
Как нарисовать сосну
Сосна, как и ель, относится к хвойным, но между сосной и елью огромная разница. Ель тенелюбива. Она может расти в глухом лесу в условиях почти сумеречного освещения. Сосна, наоборот, в высшей степени светолюбива. Сосна мирится с каменным грунтом, с песками, с недостатком влаги, но гибнет при недостатке света. Таким образом, у сосны и ели совершенно различное отношение к свету, а отсюда и различная внешность, следовательно, есть и разница в том, как нарисовать сосну . Молодые сосны , растущие на открытом месте, в общем похожи на ель, только лучи мутовок расположены реже и хвоя подлиннее. Редкое расположение ветвей является уже следствием светолюбивости. По мере роста, нижние ветви, затемненные верхними, отмирают. Да и верхние ветви, в борьбе за свет, развиваются очень неравномерно. Сильно развившиеся отдельные лучи мутовок превращаются в толстые ветви, которые разрастаются широкими зонтами. Слабые же лучи мутовок гибнут. Остатки этих погибших веток мы видим на любой сосне. В результате борьбы за свет характер кроны меняется настолько, что взрослая сосна уже ничем не напоминает ель, и даже мутовчатое расположение ветвей становится мало заметным (рис. 7).![](https://i2.wp.com/libtime.ru/uploads/images/00/00/01/2014/09/16/risuyem-sosnu.gif)
Рисуем сосну в лесу
До сих пор мы говорили о сосне, растущей на открытом месте. В лесу условия другие. Там сосна борется с соседними соснами. Борьба за свет приводит к быстрому росту вверх одних сосен и гибели других, которые отстают в своем росте. В результате сосны в лесу имеют цилиндрический высокий ствол, почти лишенный ветвей, и густую на верхушке. В сосновом лесу всегда можно видеть деревья, различные по своей жизненной силе. Одни имеют высокие и, сравнительно с другими, толстые стволы, с богато развитой кроной, поднимающейся выше соседних крон. Это «господствующие» деревья. Рядом могут быть более слабые сосны с тонким, но также высоким стволом и менее развитой кроной. Наконец, здесь же будут сосны с очень тонкими стволами и слабо развитой кроной, которая не может выбиться на открытый простор. Это деревья «угнетенные», гибнущие или совсем погибшие, лишенные зеленой хвои (рис. 8).![](https://i1.wp.com/libtime.ru/uploads/images/00/00/01/2014/09/16/kak-narisovat-lesnuyu-sosnu.gif)
Рисование соснового леса
Подобно тому как мы рисовали ель (сначала вблизи, потом вдали, переходя потом к группам елей и еловому лесу), мы будем рисовать и сосны. По мере удаления от зрителя очертание сосны становится все проще, и, наконец, сосна принимает тот вид, который близок к условному значку сосны, применяемому на профилях и некоторых картах (рис. 9). Группа сосен или сосновый лес издали кажется темной массой, которая сверху имеет неправильные, редко расположенные, округлые зубцы различной величины. Внизу, если нет опушки, хорошо бывают видны вертикально стоящие стволы. Эти стволы удобнее всего передавать вертикальными штрихами (рис. 10). Вообще нужно сказать, что при рисовании соснового леса и отдельных сосен характер штрихов имеет большое значение. Однако, благодаря характерности кроны сосны, можно с успехом пользоваться и обычными штрихами.![](https://i0.wp.com/libtime.ru/uploads/images/00/00/01/2014/09/16/risuyem-sosny-na-raznykh-rasstoyaniyakh.gif)
![](https://i2.wp.com/libtime.ru/uploads/images/00/00/01/2014/09/16/risovaniye-sosnovogo-lesa-vdali.gif)
![](https://i1.wp.com/libtime.ru/uploads/images/00/00/01/2014/09/16/risovaniye-derevyev-v-ushchelye.gif)
Как рисовать лиственницу
Лиственница особенно характерна для таежной зоны Сибири. Но она нередко встречается и в пределах нашей европейской территории. Лиственница отличается от других хвойных тем, что теряет свою хвою на зиму. Последнее обстоятельство известным образом отражается на ее внешности. Зимой лиственница не имеет хвои - это уже одна ее особенность. Ветви лиственницы, лишенные хвои, не удерживают на себе снега. Отсюда ветви, лишенные хвои и снега, даже при своей малой толщине, очень редко сгибаются книзу, как это мы видели у ели, а чаще свободно торчат в стороны и в верхних частях дерева даже изгибаются кверху (рис. 12).![](https://i0.wp.com/libtime.ru/uploads/images/00/00/01/2014/09/16/risunok-listvennitsy.gif)
![](https://i0.wp.com/libtime.ru/uploads/images/00/00/01/2014/09/16/risunok-listvennitsa-zimoy.gif)
![](https://i0.wp.com/libtime.ru/uploads/images/00/00/01/2014/09/16/risovaniye-listvennichnogo-lesa-zimoy.gif)
![](https://i2.wp.com/libtime.ru/uploads/images/00/00/01/2014/09/16/uproshchennoye-izobrazheniye-dalnikh-listvennits.gif)
Как нарисовать березу
Белая кора, своеобразное ветвление и особенно свисающие тонкие ветви - очень характерные признаки нашей березы. Рассматривая ветвление березы, мы сразу же отмечаем отходящие от ствола, под острыми углами, довольно толстые ветви, которые подобным же образом разветвляются и дальше, переходя в тонкие и необыкновенно длинные конечные ветви. Подобное строение ветвей как раз и обусловливает их свисание. А свисание ветвей в значительной степени обусловливает и тот своеобразный облик березы, который нам всем так хорошо известен. Отметим, что при рисовании березы так же, как и в других случаях, самым важным является построение основы дерева : ствол, ветвление, характер конечных тонких веток и, наконец, уже листва (рис. 15 и 16).![](https://i2.wp.com/libtime.ru/uploads/images/00/00/01/2014/09/16/uproshchennoye-risovaniye-berezy.gif)
![](https://i2.wp.com/libtime.ru/uploads/images/00/00/01/2014/09/16/risovaniye-postepenno-udalyayushchikhsya-berez.gif)
Рисуем деревья: осина и тополь
Осина , растущая на месте лесных пожаров и вырубок, отличается тонким, высоким, прямо стоящим стволом и тонкими ветвями, отходящими от ствола последовательно, чаще всего под углом 30-40° (рис. 17). Тонкие ветви осины не свисают, очертание кроны простое, в виде лезвия ланцета. Встречаются и другие формы осин с мощным стволом и толстыми ветвями. Эта форма довольно близка к обычному нашему тополю (рис. 17).![](https://i0.wp.com/libtime.ru/uploads/images/00/00/01/2014/09/16/risovaniye-dereva-karandashom.gif)
![](https://i1.wp.com/libtime.ru/uploads/images/00/00/01/2014/09/16/kak-risovat-piramidalnyy-topol.gif)
Как нарисовать дерево карандашом: липа
Внешний вид липы таков, что ее можно спутать издали с некоторыми другими лиственными породами деревьев. Тем не менее и у липы есть свои особенности, которые легко заметить при сравнении, например, с. тополем или дубом. Для липы характерно деление ствола на толстые крупные ветви, которые чаще всего отходят от ствола под острыми углами. Ветви достигают большой длины, густо ветвятся к концу. Это густое ветвление приводит к увеличению веса конечных частей, что, в свою очередь, ведет к некоторому свисанию верхушечных ветвей. Свисание это значительно меньше, чем у березы, но больше, чем у тополя и дуба (рис. 19).![](https://i2.wp.com/libtime.ru/uploads/images/00/00/01/2014/09/16/risuyem-derevo-lipu.gif)
Как рисуют дуб
Иной характер имеет дуб с его крепкими и мало сгибаемыми ветвями. В отличие от рисования такого дерева, как липа, тополь и некоторых других широколиственных пород деревьев, ветви дуба отходят от ствола под углами, близкими к прямому. Так же приблизительно отходят ветви второго и третьего порядка (рис. 20). Ветви отличаются толщиной, узловатостью и густым опушением на концах (опушение состоит из тонких веток и густой листвы). Этот своеобразный характер ветвления наблюдается не только па крупных зрелых деревьях, но и на молодых (рис. 20). Общее очертание кроны отчасти напоминает очертание дубового листа, но со вторичной, резко выраженной зубчатостью (рис. 21). Вообще внешний вид дуба выражает несгибаемость и крепость могучего дерева. Недаром дуб является символом стойкости и прочности.![](https://i2.wp.com/libtime.ru/uploads/images/00/00/01/2014/09/16/risuyem-dub.gif)
![](https://i1.wp.com/libtime.ru/uploads/images/00/00/01/2014/09/16/ochertaniya-dereva-duba.gif)
Рисуем кипарис
Кипарис весьма типичное растение для средиземноморских стран, широко распространен также как декоративное растение по южному побережью Крыма. Сильно вытянутый вверх, узкий, стройный, с острой верхушкой, кипарис легко передается на рисунке. Его сильная вытянутость вверх обусловлена большой высотой ствола и характерным ветвлением (рис. 22).![](https://i2.wp.com/libtime.ru/uploads/images/00/00/01/2014/09/16/risuyem-kiparis.gif)
Как нарисовать пальму
Как нарисовать такое дерево, как пальму тоже представляет интерес. Пальмы бывают разные, но для них характерно отсутствие ветвления и выход вайи приблизительно из одной точки. Правильная передача форм и характера пальмы прежде всего зависит от правильного изображения этого выхода вайи из одной точки. Общий же облик кроны округлый и нередко легко вписывающийся в круг (рис. 23). Следует помнить, что верхние вайи - самые молодые, они торчат вверх, а нижние - самые старые, они свисают и отмирают.![](https://i1.wp.com/libtime.ru/uploads/images/00/00/01/2014/09/16/risuyem-palmu.gif)
Как рисовать дерево баобаб карандашом
Весьма интересно для рисунка дерево баобаб . У баобаба очень характерный ствол, ветвление и крона. Для баобаба типичен очень толстый и, сравнительно с высотой, короткий ствол. Высота ствола до начала ветвления обычно только в 2,5-3 раза превосходит его толщину. Ствол на некоторой высоте сразу же начинает делиться на 5-7 (редко более) толстых ветвей. Эти основные ветви сейчас же начинают ветвиться и очень быстро теряют свою толщину. В отличие от цилиндрического ствола, они имеют коническую форму. У баобаба густая и очень широкая, крона (рис. 24).![](https://i1.wp.com/libtime.ru/uploads/images/00/00/01/2014/09/16/risuyem-baobab.gif)
![](https://i2.wp.com/libtime.ru/uploads/images/00/00/01/2014/09/16/risovaniye-akatsii-savann.gif)
→ Рисуем лес
Что понадобится
Для того, чтобы нарисовать лес нам может понадобиться:
- Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
- Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
- Ластик.
- Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
- Немного терпения.
- Хорошее настроение.
Поэтапный урок
Настоящая природа во всей своей красе может раскрыться только если рисовать ее с натуры. Нарисовать получится гораздо лучше, если вы будете смотреть прямо на лес. Если же такой возможности нет, то могут выручить обычные фотографии, которых в поисковиках просто навалом.
Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.
Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.
Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:
Шаг первый. Начнем с простого: нарисуем линию горизонта, а двумя вертикальными линиями изобразим тропинку.
Шаг второй. По бокам придуманной тропинки рисуем стволы деревьев, больших и маленьких.
Шаг третий. Проведем стволы выше, а их низы зарисуем карандашом. Так же добавим немного травы у подножья стволов.
Ша четвертый. Наконец-то дорисуем верхушки с ветками, добавим теней.
Шаг пятый.
Шаг шестой.
Берегите лес - используйте бумагу с обеих сторон (только не в туалете). Но лучше посадите новые растения.
Вот вы и узнали как нарисовать лес, надеюсь было интересно и познавательно. Теперь можете обратить внимание на урок « » - он такой же интересный и увлекательный. Ну и кнопки социальных сетей тут не просто так =)