Экологический КВН «Знатоки природы» (старший дошкольный возраст). Игра квн тема: «юные знатоки природы

Татьяна Хохрикова
Конспект занятия в старшей группе «КВН «Знатоки природы»

Хохрикова Татьяна Владимировна

Воспитатель МАДОУ № 103

Кемерово

КВН «Знатоки природы » Старшая группа .

Цель :

1. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

2. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре.

Материал :

1. Картины» Домашние животные»

2. «Дикие животные»

3. «Времена года»

Правила :

1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу Игра будет проходить в три тура. Начинаем отборочный тур. Я буду называть загадки, а вы должны их будете отгадать. Отвечает тот, кто первым поднимет руку.

1. Как называется домик для птицы? (скворечник, гнездо)

2. Дом медведя? (берлога)

3. Как называется домик лисы? (нора)

4. Где живет белочка? (дупле)

5. Назови дерево которое зимой и летом остается зеленым (ель)

Игра со зрителями. Дерево выше куста, а что ниже? (куст)

Первый тур.

1. Вьется веревка,на конце головка? (змея) 2. Не портной,а всю жизнь с иголками ходит (еж)

3 Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке,любит корки (мышка)

4. Снег на полях,лед на реках,вьюга гуляет,когда это бывает (зима)

5. Хвост пушистый, мех золотистый,в лесу живет в деревне кур крадет (лиса)

6. Зимой спит, летом улей ворошит (медведь)

Игра со зрителями

Эту замечательную игрушку получит тот, кто отгадает загадку :

Под каким кустом во время дождя сидит заяц? (мокрым)

Второй тур

На доске расставлены картинки изображающие домашних и диких животных времена года. По ним предлагаются вопросы. 1. Покажи и назови диких животных. 2. Домашних животных. 3. По картине определи времена года. 4. Найди на картине животных, которые живут рядом с человеком. 5. Найди на картине животных, которые живут в лесу

Игра со зрителями.

Кто ответит на сложный вопрос.

Когда черной кошке легче пробраться в дом? (когда открыта дверь)

Третий тур. 1. Какого цвета на деревьях листья осенью?

2. Кто все зиму спит в лесу? (медведь, еж)

3. В какое время года распускаются листочки? (Весной)

4. Чем выделяется береза среди других деревьев (стволом)

5. Какого животного можно назвать длинноухим? (заяц)

6. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

7. Лев дикое или домашнее животное (дикое)

Финальная игра.

На столе лежат картинки с их помощью дети должны отгадать загадки, показать и назвать, кто на них изображен.

1. Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой голодный. (волк)

2. Хожу в пушистой шубки, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу . (белка)

3. Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а ниток не одной. (еж)

4. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается (кот)

Супер игра.

Приглашается победитель.

Задание спеть песню или рассказать стих.

Конспект экологического КВН на тему «Знатоки родной природы» для детей старшей группы детского сада

Цель:

Формировать познавательный интерес дошкольников с общим недоразвитием речи к миру природы.

Задачи:

Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.
Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.
Закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением звуков, активизировать словарь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».
Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.
Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

Оборудование:

Предметные картинки, карточки с заданиями, обруч, кегли, мячи, медали для награждения, эмблемы участников, музыка (звуки природы).

Ход:

Звучит музыка входят участники.

Ребёнок читает стихотворение:

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если я и ты, и вы вместе все сорвём цветы.
Опустеет вся планета и не будет красоты!

Тема игры

Тема нашего КВНа - «Знатоки родной природы». Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой команды.

Мы начинаем КВН!

Представляем команды: ... (Команды представляют девиз, название и эмблему).

Команды определены, теперь разрешите представить жюри: ... Жюри будет оценивать ответы и каждой команде будут выставляться баллы. Объявляем о начале игры!

Конкурс–разминка «Договори пословицу»

Без труда не вынешь рыбку из... (пруда)
Слово не воробей, вылетит... (не поймаешь)
За двумя зайцами погонишься, ни одного... (не поймаешь)
Без корня и полынь не...(растёт)
Лето припасиха, а зима... (подбериха)

Конкурс «Подбери слово»

Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.

Дорога может быть широкой, а может быть...(узкой)
Волк - зверь большой, а ёж... (маленький)
Весна бывает ранняя, а бывает... (поздняя)
Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины... (горькие)
Лев смелый, а заяц... (трусливый)
Зимой морозно, а летом... (жарко)
Маслёнок съедобный гриб, а мухомор... (ядовитый)
Дерево может быть высоким, а может быть... (низким)

Конкурс «С какого дерева плод и лист?»

Подул ветер и листочки с деревьев упали на землю. Вот листок дубовый - он от дуба, а плод у дуба жёлудь. Подберите листочки и плоды к деревьям. (Игра проводится вокруг столов, на команду даются по два дерева с плодами и листьями).

Конкурс «Место обитания»

Предлагаются картинки воды, дерева, земли, травы и насекомые с животными. Дети раскладывают их в нужной последовательности и объясняют почему они так думают.

Физминутка «Тополь-ива-ель»

Детям даётся установка:
Один хлопок - тополь. Дети превращаются в тополь - выпрямленные руки подняты и соединены над головой;
Два хлопка - ива, дети наклоняются в сторону свесив руки вниз;
Три хлопка - ель, руки опущены, чуть разведены в сторону.

Конкурс «Кто как устроен?»

Предлагаются карты, части тела человека и животных.детям показываются карточки и если она кому то подходит, берёт её и подставляет в нужное место. Побеждает тот, кто первый закроет свою карту.

Конкурс «Загадки»

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)
По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)
Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

Конкурс «Занимательные вопросы»

(Проводится среди родителей и болельщиков).

У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна)
Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)
Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)
Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)
Кого называют шатуном? (Медведь)
У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца,
ень)
Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)
Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? (Лебедь)

После вопросов предлагаются посмотреть картинки облаков (грозовые, кучевые, перьевые) и водоёмов (море, река, озеро, ручей). Участники должны ответить на вопрос «Что это?» (Они называют какие облака и что за водоём им представлен).

Конкурс-эстафета «Собери и расскажи»

Предлагаются части животного и картина в целом. Каждый участник команды берёт часть животного, преодолевает припятствие, кладёт деталь на стол, собирая в единое целое и бежит передавать эстафету другому члену команды. Затем, когда все детали собраны, капитан команды составляет рассказ по схеме об этом животном. (Собака, лиса).

Итог:

В мире великом
Много чудес:
Разве не чудо
Задумчивый лес
С травкой зеленой
И ягодой дикой?
Блеск изумруда
Крыльев жуков,
Бабочек трепет
И мотыльков -
Разве не чудо?

Попросим жюри объявить результаты. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей. (Хлопаем).
Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными и, конечно же, главное - мы с вами должны любить природу, помогать ей и её обитателям!

А теперь перейдём к самому приятному – награждению.

Участникам вручаются медали «Знатоки природы».

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Сценарий

КВН «Знатоки природы»

(в старшей группе)

Воспитатель: Озякова Светлана Валерьевна,

МБДОУ«Детский сад №15 Сказка» г. Шумерля Чувашская Республика

Пояснительная записка

Человек и природа… Пожалуй никогда эта тема не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, нависла над человечеством

и проблема экологии стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех нас дома – планеты Земля.

Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека на её территории: на планете стремительно исчезают различные виды животных и растений, а освободившиеся места заполняются вредными и опасными организмами, в том числе болезнетворными.

Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях. Возникает желание оберегать природу от ее неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в детях бережное к ней отношение. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребенка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину” так говорил русский писатель М. Пришвин.

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из того, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку.

Цель : Систематизировать знания детей о природе.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о животных, птицах, рыбах, растениях.

2.Уточнить знания о росте и развитие разных животных и насекомых.

3.Закрепить умение определять погоду по чувашским народным приметам.

4. Продолжать совершенствовать речь как средство общения.

5. Формировать умение работать в команде, оказывать друг другу помощь.

6. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:
1. Ноутбук.
2. Проектор.
3. Экран для проецирования.
4. Магнитные доски.
5. Схемы развития бабочки, лягушки.
6. Диск со слайдами –народных примет про ворон, ласточек.
7.Муляжи овощей и фруктов. Корзинки.
8. Листы бумаги с кляксами и фломастеры.
9. Загадки.
10. Видео загадки как вести себя в лесу.
11. Жетоны для оценки.
12. Призы.

13 Музыка звуки природы.

14. Обручи.

15. Обитатели воды и суши.

Ход:

Лето: Здравствуйте ребята!

Я – Лето!!! Я – самое тёплое время года!

Мой главный цвет – зелёный!

Я даю силу растениям и животным.

Помогаю подрасти и окрепнуть всем малышам.

У меня много цветов и ягод.

Хотите отправиться со мной в увлекательное путешествие?

Вставайте друг за другом и весело за мной шагайте. (Ходьба змейкой по залу).

Лето: Мы с вами пришли на лесную полянку. Давайте посмотрим вокруг. Как красиво! (Зал украшен цветами).

Лето: Пришли мы сегодня на эту чудесную полянку не просто полюбоваться красотой, но и показать свои знания и умения об удивительной природе, окружающей нас. Я предлагаю вам поучаствовать в интересной и увлекательной игре КВН под названием «Наш дом-Природа», о лете, о насекомых и птицах, о цветах и деревьях, о ягодах и грибах, то есть обо всём, что нас окружает.

Лето: Для проведения КВН нам надо разделиться на 2 команды, так как на каждой станции нас ожидают конкурсы. Сегодня у нас будет две команды – «Белки» и «Медвежата». Посмотрите на свои эмблемы, на груди, у кого нарисована Балка садимся возле окна, а у кого Медвежонок, садимся возле стены. Каждая команда выбирает капитана.

В команде «Белки» капитан-

В команде «Медвежата» капитан-

А в жюри мы приглашаем нашу заведующую и родителей.

Есть весёлая игра,

Называется она

КВН.

Шутки, смех. Вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет -

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вопросы отвечали.

Лето: 1 конкурс «Приветствие»

Слово предоставляется команде «Белки», а теперь команде «Медвежата»

Приветствие команд

Белки

Мы команда белок

Сильных и умелых,

Ловко прыгаем в лесу,

Сохраняя красоту.

Медвежата

Мы ребята медвежата

Живём в густом лесу,

Мы всё видим и всё знаем,

И природу охраняем.

Жюри оценивает конкурс.

Кто больше назовёт примет Лета

Лето: 2 конкурс «Разминка»

Представляет собой блиц опрос. За одну минуту нужно ответить на большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает жюри.
Вопросы для команды «Белки»

Когда орешки белка запасает? (осенью)
Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
Когда в саду малина поспевает? (летом)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
Сколько ног у паука? (восемь)
Какая птица лечит деревья? (дятел)
Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
У какого дерева белый ствол? (у березы)
Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
Чем питается бабочка? (нектаром)
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
Назовите детенышей курицы (цыплята)

Вопросы для команды «Медвежата»

Когда картошку дедушка копает? (осенью)
На каком дереве растут желуди? (на дубе)
Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)
Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
Как назвать детеныша коровы? (теленок)
Когда сосулька капает и тает? (весной)
У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
Сколько ног у жука? (шесть)
Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
Когда вода на речках замерзает? (зимой)
У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
Когда земляника поспевает? (летом)
Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счёт.

Лето: 3 конкурс. Предлагаю командам отправиться в путешествие по нашей планете Земля.(выводится изображение на экран)

Какие цвета преобладают на нашей планете? (Голубой, зелёный, жёлтый, коричневый)

Ребёнок- Больше всего на планете голубого цвета - так изображена Вода.

Лето-А вот и капельки воды спешат к нам с песней.

Песня: (У воды своя работа всё живое воду пьёт…)

Ребёнок - А еще на планете есть коричневый, зелёный, жёлтый цвета – это Суша (пустыни, леса, горы)

На общем подносе приготовлены карточки с изображением животных.

Участнику команды необходимо определить какие животные живут в воде – голубой поднос, какие на суше – коричневый поднос. Каждый участник берёт одну карточку и несёт на своё поле.

Команда «Белки» - расселяет животных на суше, а команда «Медведи» - на воде.

Лето: 4 конкурс. Лето время сбора урожая и наш следующий конкурс

« Собери урожай ?» (игра эстафета)

Вопрос команде «Белки» Где растут – фрукты? (в саду).

Вопрос команде «Медвежата» Где растут овощи? (на огороде). Команда «Белок» собирает фрукты, а команда «Медвежата»- овощи.

Лето: Жюри оценивает конкурс.

Лето: 5 конкурс. «Экологические задачи» (на проекторе)

Ребята, посмотрите на картины природы и дайте характеристику поведению детей. Правильно ли они ведут себя в лесу? Как бы вы поступили, в этой ситуации? (Каждой команде по два задания) – см. приложение.

Лето: Жюри оценивает конкурс.

Лето: 6 конкурс «Как растёт живое?» -всей командой.

На доске вы видите разные иллюстрации, на которых изображены рост и развитие животных, птиц, насекомых. Надо выложить иллюстрации в нужной последовательности, кто быстрее и правильно выполнит задание, значит, та команда и выиграла. (Лягушка. Бабочка)

Лето: 7 конкурс «Художники» (Для капитанов команд)
Лето: На листах кляксы. Превратите их в животное или растение.

(Дети рисуют).

Лето: А пока капитаны рисуют, я приглашаю вас на танец.

Танец с Цветами.

Лето: Жюри оценивает конкурс.

Лето: Я вижу, настроение у всех замечательное, а теперь вопросы для наших гостей.

Конкурс «Загадаю - отгадайте»

1.Какую птицу называют «лесным барабанщиком»? (дятел)

2.Какие грибы растут на пнях? (опята)

3.Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

4.Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд)

5.Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

6. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

7. Какое дерево называют «русской красавицей?» (берёза)

8. Какие звери летают? (летучие мыши)

9. Что случится с пчелой, после того, как она ужалит? (умирает)

10.Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха)

11. Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (майские)

Лето: Молодцы, на все вопросы ответили.

Лето: Следующий конкурс(8_) «Народные барометры»

При выполнении данного задания мы узнаем, как дети знают народные приметы. Посмотрите внимательно на слайд и скажите, что можно узнать о погоде по поведению птиц.

Народная мудрость гласит: если воробьи купаются в песке или пыли, быть дождю, а если в луже - будет засуха.

Ласточки летают низко - к дождю.

По народным приметам, если ласточки летают низко над землей,- значит будет дождь. И в этом есть здравый смысл, поскольку когда давление меняется, то насекомые, которые обычно находятся высоко в небе, опускаются ближе к земле, а вместе с ними и ласточки.

Лето: Жюри оценивает конкурс.

Лето: Следующий конкурс (9-) «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это звери.

Берёза, сосна, дуб, липа – это деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это птицы.

Щука, карась, сом, налим – это рыба.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ягода.

Опята, маслята, рыжики, грузди – это грибы.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это цветы.

Лето: Просим членов жюри подвести итог конкурса.

Лето: А я приглашаю вас на весёлую игру

Игра: «Чучело».

Итог.

Лето: Дорогие ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе. А сейчас наше уважаемое жюри подведёт итоги и подсчитает общее количество баллов и объявит команду победителей. (Награждение победителей).

КВН закончен и всем хочу сказать на прощанье:

Любите родную природу – озёра, леса и поля.

Это наша с вами родная земля!

В КВНе участвуют две команды, которые заранее готовят приветствия.

Цель: Закрепить знания о природе; развивать интерес к природе; любовь к родному краю. Воспитывать дружелюбие.

Правила игры:

  • Слушать внимательно задание, не шуметь;
  • Не перебивать друг друга;
  • На вопросы отвечать полными предложениями;
  • Относится к сопернику уважительно.

Атрибуты игры: эмблемы участников, фломастеры, 2 листа бумаги 2мольберта, 2 косынки, фишки, подборка музыкального сопровождения, дипломы участников экологического КВНа, дипломы 1 и 2 степени для команд.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Рада приветствовать вас в этом зале. Здесь собрались любители и знатоки природы.

В этой игре участвуют две команды, они сами придумали себе названия, выбрали девиз и эмблему.

1. конкурс - представление команд:

  • Название;
  • Девиз;
  • Эмблема.

2. Конкурс « Знатоки» (каждой команде задается по четыре вопросов).

Птица, которая первая прилетает весной (грач);

Назовите самое крупное животное наших лесов (лось);

След какого зверя похож на след человека (медведь);

У какого дерева листва желтеет раньше остальных (береза).

Назовите животных, которые зимой впадают в спячку (медведь, барсук,

Какое растение у нас в пермском крае зацветает первым (мать -и- мачеха);

Какую птицу называют « лесным доктором» (доктором);

Какая птица предпочитает охотиться ночью, и почему. (сова, у нее плохое зрение, но хороший слух).

3. Конкурс «Загадки». Команды загадывают друг другу загадки, которые приготовили заранее.

4. Конкурс капитанов. С закрытыми глазами надо нарисовать зайца.

Музыкальная пауза.

5. Конкурс « Веселый зоопарк». Ведущий вызывает по три человека из каждой команды. Дети выбирают карточки, где написано, какое животное они должны будут показать. Показывают по одному.

6. Конкурс « В гостях у матушки природы». Капитаны вытягивают карточку, на которой схематично изображено правило поведения в природе. Требуется рассказать, что обозначает этот знак.

Музыкальна пауза.

Жюри подводит итог. Награждение победителей, участников конкурса, поощрение зрителей.

Материал подготовила: воспитатель Н.В. Ефимова

Олеся Целовальник
КВН для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Программное содержание.

1. Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры;

2. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней;

3. Развитие коллективных и творческих способностей, воображения, кругозора в процессе игры;

4. Воспитание доброжелательности друг к другу.

Оборудование и материалы: картинки с изображением животных: собака, обезьяна, лиса, кошка, медведь, слон, дятел, тир, хомячок, попугай, белка, бегемот; карточки «Береги живое»; картинки: живая и не живая природа; дипломы; картинки с изображением животных, занесённых в красную книгу, грамоты, музыкальное сопровождение, угощение.

Ведущий: Есть весёлая игра. Называется она КВН! Клуб весёлых и находчивых!

Шутки, смех, вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет!

Что ж пора нам начинать,

Я хочу вам пожелать,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вопросы отвечали!

Сегодня мы проведем экологический марафон, проверит ваши знания он.

Как это интересно – много знать! Всем своим друзьям умение показать!

К интеллектуальным конкурсам готовы?

Вперед друзья к победам новым!

Мы с вами много говорили о защите воды, воздуха, земли и животных и сейчас посмотрим, кого из вас можно назвать лучшим знатоком и защитником природы.

Открывают игру дети из подготовительной группы «Радуга» и п. гр. «Ромашки».

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы окажемся одни.

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной прекрасней нету,

Во всей вселенной совсем одна,

Что буде делать без нас она?

Представление жюри. Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

1 конкурс «Представление команд». (Название, девиз, эмблема)

2 конкурс Разминка. «Вопрос-ответ»

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

Слушаем вопрос:

1. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

2. Что делает ёж зимой? (спит)

3. Как называют птиц улетающих в тёплые края? (перелётные)

4. Сколько лап у паука? (восемь)

5. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

6. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

8. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

9. Можно ли пингвина назвать птицей?

10. Где обитает самый длинный дождевой червяк?

11. У какого дерева белый ствол? (береза)

12. Как называется дом у муравья? (муравейник)

13. Как называется самое длинное насекомое? (палочник)

14. Какой овощ завезли в Россию из Америки?

15. Какие перья помогают птицам летать? (полётные)

16. Почему красную книгу называют красной, а не зелёной?

3 Конкурс «Живая - неживая природа»

Командам необходимо разложить все картинки на три группы:

1 группа: картинки, на которых изображены объекты не природы.

2 группа: картинки, на которых изображены все объекты живой природы.

3 группа: картинки, на которых изображены все объекты не живой природы.

Игра со зрителями «Кто как кричит»

Воспитатель называет животное или птицу, а дети называют, как они кричат.

1. Голубь – воркует 2. Утка – крякает 3. Филин – ухает

4. Журавль – курлычет 5. Ворона – каркает 6. Воробей – чирикает

7. Медведь – ревет 8. Конь – ржет 9. Овца – блеет

10. Пчела – жужжит 11. Сверчок – стрекочет 12. Комар – пищит. 13. Свинья – хрюкает.

4 конкурс. «Домашнее задание».

Выступление в защиту:

1 команда (гр. «Солнышки») – водоёмов

2 команда (гр. «Радуга») – леса

3 команда (гр. «Ромашки») – животных

4 команда (гр. «Пуговки») – воздух.

5 конкурс «Назови правило» (карточки)

6 конкурс «Экологические ситуации»

Однажды волшебник решил превратить густой, тёмный еловый лес в берёзовую рощу.

Как вы думает, к чему это привело?

Волшебник решил осушить все болота?

К чему это привело?

Волшебник решил избавить лес от лис.

К чему это привело?

Волшебник решил сделать так, чтобы всегда стояла солнечная, тёплая погода.

К чему это приведёт?

7 конкурс «Пантомима»

Каждой команде дается карточка с заданием изобразить животное. 1 дикое животное, 1 домашнее, 1 птицу.

Затем показывается пантомима, а команда – соперница угадывает животное. Задание проводится под музыку.

1 команда: тигр, корова, попугай

2 команда: слон, свинья, петух

3 команда: обезьяна, кошка, дятел

4 команда: медведь, собака, пингвин

Пока жюри подводит итоги.

Загадки-обманки.

1. Кукарекает спросонок

Милый, добрый …

2. Кто грызет на ветке шишку?

Ну, конечно, это …

3. Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный …

(бабочка)

4. Паутину меж ветвей сплёл искусно (паук)

5. В курятнике большая драка!

Кто зачинщики? Два … (петуха)

6. Летом по лесу бродил,

Ел малину… (медведь)

7. Быстро бегает от страха по лесочку… (заяц)

8. В огороде в старом баке,

Громко квакают … (лягушки).

9. Очень медленно и тихо

По листу ползет …

Подведение итогов.

Воспитатель:

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Публикации по теме:

Цель и задачи. Учить детей различать живую и неживую природу. Уточнить представления детей о свойствах воды и воздуха и их роли в жизни.

КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Знатоки родного края» КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию: «Знатоки родного края» Подготовительная группа Подготовила.

Музыкально-познавательная игра «Знатоки родного края» для детей старшего дошкольного возраста Входят дети и исполняют чувашский танец «Белый лебедь» (садятся на стулья) Ведущий: Здравствуйте дети! Ыра кун пултар ачасем! Знаете ли.

«Явления природы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Презентация «Явления природы». Цель: Познакомить с различными явлениями природы; развивать зрительную память, наглядно-образное мышление;.

Развлечение «Знатоки природы» Цель: - Закрепить экологические знания детей - Развивать логическое мышление, быстроту реакций, умение работать в команде - Воспитывать.

Сценарий познавательной игры «Знатоки сказок Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаавторы-разработчики: методист Коробейникова.