Долгосрочный проект скоро в школу. Проектная деятельность в подготовительной к школе группе«Скоро в школу

Елена Сивак
Проект «Скоро в школу»

Актуальность проекта

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема личностной готовности к школе . Одним из основных компонентов психологической готовности к школе является мотивационная готовность к школе . Мотивационная готовность к школе является предпосылкой успешной адаптации ребенка к школе . Мотивационная готовность к обучению в школе включает в себя развитую потребность ребенка в знаниях, умениях, а также стремление к совершенствованию. Проведение специальной работы по развитию мотивационной готовности к школе , позволит преодолеть имеющиеся в ней недостатки, и будет способствовать повышению уровню личностной готовности к школе .

Задачи проекта :

1. Изучить психолого–педагогическую литературу по проблеме личностной готовности к школе .

2. Определить у детей старшего дошкольного возраста уровень сформированности личностной готовности к школе .

3. Формирование мотивационной готовности к школе у старших дошкольников посредством проектной деятельности .

4. Помочь родителям устранить недопонимание мотивационной сферы ребенка через совместную, игровую творческую и познавательную деятельность;

Тип проекта :

Познавательный;

Практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта – краткосрочный .

Участники проекта – испытуемые дошкольники (6-7 лет, родители.

Ожидаемые результаты проекта :

Ребенок :

Углубление знаний детей о школе ;

Повышение уровня личностной готовности детей к обучению в школе ;

Формирование волевого и мотивационного компонента будущего школьника ;

Формирование системы отношений дошкольника (к себе, взрослым, школе ) ;

Овладение установленными нормами и правилами поведения в школе .

Родитель :

Повышение педагогическая компетентность родителей по вопросам развития мотивационной готовности у дошкольников .

Информационно–познавательная работа с родителями положительно вдияет на подготовку старших дошкольников к школе .

Методологической основой проекта являлись :

Исследования психологической готовности к школе (Гуткина Н. И., Венгер Л. А., Божович Л. И.)

Исследование мотивов (Лисина М. И., Запорожец А. В., Кравцова Е. Е.)

Механизм реализации проекта :

Работа над проектом проводится в несколько этапов по образовательным областям в соответствии с ФГОС :

Социально коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный

Изучение педагогического опыта по данному проекту .

Составление паспорта проекта .

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Изготовление дидактических игр.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности по школьной тематике .

Проведение опроса детей для выявления уровня сформированности мотивационной готовности к школе у дошкольников . С этой целью применялись методики Н. И. Гуткиной, М. Р Гинзбурга, Л. И. Нежновой. (описание методик см. в приложениях)

2 этап. Основной.

Реализовать мероприятия по формированию мотивов как компонента личностной готовности к обучению детей в школе .

3 этап. Аналитический.

Представить результаты и итоги проекта общественности .

Обобщить и распространить опыт работы по проекту .

Формы организации деятельности по проекту :

1. Ознакомление с художественной литературой.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Сашина каша»

Цель : формировать у детей понимание того, что на уроке нужно говорить четко, внятно, громко.

Чтение произведения Л. Н. Толстого «Филлипок» .

Заучивание отрывка стихотворения «В школу » А. Барто

Сказкотерапия «Лесная школа » :

Сказка «Создание лесной школы »

Сказка «Букет для учителя»

Сказка «Смешные страхи»

Сказка «Игры в школе »

Сказка «Школьные правила »

2. Игровая деятельность.

Игра «Школа для животных »

Цель : снятие страха перед школой , ускорение адаптации к школе .

Игра «Урок рисования»

Цель : выявить отношение ребенка к школе .

Игра «Иголка и нитка»

Цель : вызвать здоровое эмоциональное возбуждение.

Игра «школьные принадлежности »

Цель : познакомить детей со школьными принадлежностями .

Сюжетно-ролевая игра «Школа »

Цель : с помощью проблемных игровых ситуаций закрепить знания детей о правилах поведения детей в школе .

Игра – инсценировка «Запомни правила»

Цель : закрепить знания детей о поведении на уроке.

3. Познавательная деятельность

Отгадывание загадок о школьных принадлежностях .

НОД «Знакомство с букварем»

Цель : сформировать у детей устойчивый интерес к школе .

Целевая прогулка в школу .

Цель : обогатить знания детей о школе .

Встреча с учителем в детском саду.

Цель : сформировать положительное отношение к учителю.

Беседа «Ознакомление детей с обязанностями учащихся»

Цель : познакомить детей с обязанностями школьников .

4. Речевое развитие.

Составление рассказа «Воспоминание о школе » .

Игра «скажи со словом – школьный »

Составление рассказов «Чем я буду заниматься в школе »

5. Художественно-продуктивная деятельность.

Рисование «Я и школа »

Организация выставки «Наши мамы и папы – школьники »

Составление альбома «Первое сентября»

Выставка рисунков «Моя первая учительница»

6. Досуговая деятельность

Развлечение дошкольников совместно с учениками 1 класса

7. Работа с родителями.

Тематическая консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе » .

Консультация «Готов ли личность ребенка к школе

Памятка для родителей «Делайте – Не делайте»

Тематический родительский уголок «Детский сад – школа »

Изготовление совместно с детьми атрибутов к сюжетно ролевой игре «Школа »

Показатели эффективности деятельности по проекту :

Участники проекта имеют основные представления о школе и школьных принадлежностях ;

Эмоционально – положительное отношение детей к школе ;

Участники умеют устанавливать отношения со сверстниками и со взрослыми, подчиняться установленным нормам и правилам;

Обогащение предметно-развивающей среды атрибутами, играми на школьную тематику ;

Умение родителей применять полученные знания при подготовке ребенка к школе ;

Повышение уровня знаний о мотивационной готовности детей к школе .

Наличие специальных дидактических пособий для определения уровня сформированности мотивационной готовности к школе у дошкольников ;

Методы эффективности реализации проекта :

Анкетирование

Список использованной литературы :

Венгер Л. А., Эльконин Д. Б. «Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста» М. 1988г.

Гуткина Н. И «Психологическая готовность к школе » М. 1993г.

Гуткина Н. И. «Диагностическая программа по определению психологической готовности детей к школьному обучению » 1997г.

Лисина М. И., Кангелла Г. И. «Общение со взрослыми и психологическая готовность к школе » М. 1985

Кравцова Е. Е. «психологические проблемы готовности детей к школьному обучению » М. 1991

Венгер А. А. «Как дошкольник становиться школьником » Д,В 1995

Проект «Скоро в школу!»

Вид проекта: Познавательно - практико - ориентированный групповой.

Цель: Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе, позиции «будущего школьника» .

Задачи:

Для детей:

  1. Сформировать установку на преодоление школьных трудностей «Я все смогу» . Развивать внутреннюю позицию школьника, адекватную самооценку и положительное эмоциональное отношение к школе.
  2. Организовать исследовательскую деятельность дошкольника по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания исследования, активизация способов получения информации, получать информацию (самостоятельная познавательная деятельность детей) , обрабатывать информацию (совместная деятельность воспитателя и детей) , подготовить к публичному выступлению (презентация полученной информации)
  3. Развивать организаторские, творческие и логические способности.
  4. Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации.
  5. Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции.
  6. Вызвать у детей интерес и положительное отношение к учебе.
  7. Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.

Для воспитателей: Обогатить предметно - пространственную среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактическими, сюжетно - ролевыми играми, методическими материалами по теме проекта, информирование родителей) ;

Для родителей: заинтересовать родителей актуальностью данной темы,

сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта; организовать «Педагогическую гостиную» для родителей будущих первоклассников; создать условия, облегчающих школьную адаптацию.

Для специалистов:

Музыкальный руководитель: расширить и обогатить представление детей

о школе через музыкальный репертуар согласно возрасту воспитанников.

Воспитатель по физической культуре: осуществлять закаливающие

процедуры с использованием природных факторов; способствовать

формированию у детей активности самостоятельной двигательной

деятельности.

Для социальных партнёров: Развивать заинтересованность в

сотрудничестве с педагогами детского сада.

Срок реализации проекта:

Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатели, психолог, музыкальный работник, инструктор по физической культуре.

Образовательные области проекта.

«Социально - коммуникативное развитие» просмотр мультфильмов, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, памятки, информационные листы, решение проблемных ситуаций.

«Познание» - комплексные образовательные мероприятия, беседы, просмотр презентаций по теме: «Школа» , «Школьные принадлежности» , «Правила поведения в школе»

«Речевое развитие» - составление описательных рассказов, рассказов по сюжетным картинкам, по картине. Обогащение словарного запаса.

«Художественно - эстетическое развитие» разгадывание загадок, чтение рассказов, заучивание стихов, пословиц о школе. Рисование, лепка, аппликация, конструирование. Слушание музыки, пение песен о школе.

«Физическое развитие» - разучивание комплексов ОРУ, ритмической гимнастики, подвижные игры, спортивные досуги и праздники, беседы, образовательные мероприятия.

Актуальность:

В настоящее время актуальность темы обучения и воспитания - одна из самых первостепенных задач, стоящих перед образованием. Научно - технический прогресс, смена приоритетов, социальных ценностей, повышающиеся потребности человека, изменение статуса педагога - всё это приводит к тому, что учебный процесс требует постоянного совершенствования. Поэтому работа с детьми претерпевает коренные изменения в стратегии и тактике обучения: больше экспериментирования, больше импровизаций. Поступление в школу - качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляют свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребёнок, ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятёрки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребёнок воспринимает как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе. формированию умения сотрудничества со взрослыми. Практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника» . Практика убедила нас в необходимости в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно - развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов и социальными партнёрами.

Всю эту работу мы решили отразить в долгосрочном проекте «Скоро в школу» , который поможет повысить социальную и познавательную активность детей, сформирует у них интегративные качества, необходимые для успешного включения в школьную жизнь. А так же решит немаловажную задачу подготовки родителей к новой социальной роли «Родители первоклассника» ; окажет всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении мероприятий при переходе детей из детского сада в школу.

Предполагаемые результаты проекта:

  • Раскрытие творческого потенциала личности ребёнка, повышение познавательной активности детей (определяется через активность участия, проявления ответственности к поручениям и желание их выполнять) .
  • Создать комфортные условия для творческого настроя среди участников проекта, их родителей, социальных партнёров в создании поделок, презентации, объединяя их единой тематикой, пользуясь многообразием усвоенных приёмов, используемых в художественном творчестве.

Этапы проекта.

1 этап. Мотивация к проектной деятельности.

В гости к ребятам на группу пришли выпускники детского сада и принесли школьную фотографию для воспитателя. Дети подготовительной группы заинтересовались этой фотографией и стали спрашивать о школе. (Что такое школа?)

2 этап. Поиск форм реализации проекта.

Совместные с детьми обсуждения о том, как можно узнать о школе?

Предложения детей: сходить в школу на экскурсию, поговорить с родителями и с близкими о школе, почитать книги о школе.

3 этап. Организация работы над проектом.

Создать мини-музей в группе школьных принадлежностей, принести учебники, школьные фотографии родителей, продумать план работы совместного клуба «Вместе в школу» , подобрать дидактический материал (репродукции картин о школе, художественную литературу, информацию об истории создания и о прошлом школы, песни о школе) .

4 этап. Реализация проекта.

Информационный запрос: родители помогают собрать фотографии о школе, подготовить детям сообщения об истории школы, о том, какие были и есть школы.

Создание условий развивающей среды:

  • Оформление мини-музея «Здравствуй, школа!»
  • Оформление фотовыставки «Я тоже был школьником»
  • Оформление выставки школьных учебников «Книги, которые учат» .
  • Создание коллекции «Ручки и карандаши» .
  • Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа»
  • Оформление иллюстративного альбома о школе.
  • Оформление альбома загадок, стихов, пословиц и поговорок о школе, о школьных принадлежностях, о знаниях, о книгах и т.д.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок».


Воспитатель 1 квалификационной категории

2016

Цель проекта : воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. Задачи: - знакомство детей со школой и профессией учителя; - создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры)

Участники проекта: дети, их родители, воспитатели подготовительной группы.

Продолжительность: краткосрочный

Реализация проекта «Скоро в школу мы пойдём» предусматривает соблюдение следующих педагогических принципов:

Целенаправленности процесса воспитания положительного отношения к школе;

Научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий);

Единства содержания форм и методов работы;

Личностно ориентированного подхода в процессе воспитания положительного отношения к школе;

Сотрудничества детей, педагогов и родителей;

Доступности;

Системности и последовательности.

Результат:

Приведение в систему работы по данной проблеме;

Повышение компетентности педагогов в вопросах успешной адаптации детей к школе.

План мероприятий реализации проекта «Скоро в школу мы пойдём»

Итоговое мероприятие: развлечение «1 сентября - День знаний».

Работа с родителями детей подготовительной к школе группы.

Консультация «Скоро в школу»

Выставка рисунков «Школа»

Литература:

1. О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

2. Р.С. Буре «Готовим детей к школе».

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Дидактическая игра «Собери портфель», «Первоклассник», игра – кричалка «День знаний», речевая игра «Собери портфель», и гра с мячом «Скажи наоборот».

Актуальность проблемы. Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Нелегко приходится и родителям. За лето ребёнок вырос, ему необходимо купить ранец, обувь, одежду, учебники. Но при всём уважении к родительским хлопотам можно с уверенностью сказать, что у будущего школьника забот куда больше, чем у папы с мамой: он открывает для себя совершенно новый мир. Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребёнок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребёнка. В качестве основных проблем, с которыми ему придётся столкнуться в школе, можно выделить: -смену режима дня и питания, -смену воздушного режима (пребывание в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду), -непривычно высокий уровень шума на перемене, -увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом; -смену стиля общения с взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту); -необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании; -необходимость организовать своё рабочее место за партой; -требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию; -необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками; -возможный неуспех в деятельности; -увеличение объёма интеллектуальной нагрузки. Поступление в школу – качественно новый этап в развитии ребёнка, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Период адаптации в школе занимает от месяца до полугода. Все жизненные ситуации, связанные с поступлением в школу, их переживания требуют от ребёнка пересмотра, а иногда и серьёзной корректировки созданной им картины мира. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Большинство будущих первоклассников хотят идти в школу, но у них складывается определённое представление, которое можно сформулировать примерно так: настоящий школьник – это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил, он слушает учителя, поднимает руку и получает оценки. Причём «оценка» и «пятёрка» для будущего первоклассника почти одно и то же. Ребёнок уверен, что будет хорошим учеником, т.к. видел, что мама купила для него всё необходимое к школе. Подобные детские надежды таят в себе большую опасность: ребёнок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной, если не превратится со временем в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Многие родители стараются создать привлекательный образ школы: «ты у нас отличником будешь», « тебя появятся друзья», «учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребёнку заинтересованное отношение к школе. В действительности же будущий школьник, настроенный на радостную увлекательную деятельность, может надолго потерять интерес к учёбе, испытав даже незначительные негативные эмоции. Причин для переживания подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: -неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, -трудности в поиске друзей среди одноклассников, -расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и т.д. Иногда родители и воспитатели используют образ школы как устрашение, не задумываясь о последствиях: «за такое поведение тебя в школе сразу в хулиганы запишут», «ты же двух слов связать не можешь, как ты будешь на уроках отвечать». Такие напутствия вряд ли воодушевят ребёнка. Таким образом, исключительно позитивный или, напротив, негативный образ школы не принесут пользы. Важно настроить ребёнка на ежедневный труд и внушить ему, что он сможет всё, если постарается. В настоящее время школа решает сложные задачи образования и воспитания подрастающего поколения. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольный период. В психолого-педагогических исследованиях рассматриваются вопросы специальной и общей психологической готовности ребёнка к школе. По мнению учёных, одной из сторон психологической готовности является личностная готовность дошкольника к предстоящему обучению, которая выражается в мотивах учения, отношении детей к школе, учителю, школьным обязанностям и положению ученика, в способности сознательно управлять своим поведением. И высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе. У дошкольника может быть не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это несоответствие отмечают и учителя школ. В литературе по данной проблеме ряд авторов подчёркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе как условия успешного обучения в дальнейшем. Да и практика сегодня нацелена преимущественно на интеллектуальную подготовку детей к школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника. Не случайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов.

Игры по теме: школа.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПЕРВОКЛАССНИК»

Дидактическая задача: Закреплять знание детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе; воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность. Игровое правило. Собирать предметы по сигналу. Игровое действие. Соревнование – кто быстрее соберёт в портфель всё необходимое для школы. Ход игры. На столе у воспитателя лежат два портфеля. На других столах лежат учебные принадлежности: тетради, буквари, пеналы, ручки, цветные карандаши и др. После краткой беседы о том, что дети подготовительной к школе группы скоро пойдут в школу и, что они будут сами собирать в портфели всё необходимое для учёбы, они начинают игру: выходят к столу двое играющих; по команде водящего они должны отобрать необходимые учебные принадлежности, аккуратно положить их в портфель и закрыть его. Кто это сделает первым, тот и выиграл. Чтобы игра продолжалась, дети, выполнившие задание, выбирают вместо себя других участников. Остальные выступают в роли болельщиков и объективно оценивают победителей. В игре закрепляется название и назначение всех предметов. Воспитатель обращает внимание ребят на то, что не только быстро надо всё складывать, но и аккуратно; поощряет тех, кто точно выполнял эти правила в игре.

Игра: «Собери портфель» Туда положим винегрет? (НЕТ) А продуктовый магазин? (НЕТ) Коробочку карандашей? (ДА) Салат положим в сумку? (НЕТ) Кладем улыбку и успех? (ДА)

Игра – кричалка « День Знаний».

Игра кто громче крикнет. (1 команда) вы будете кричать "день", (2 команда) вы будете кричать "знаний". На кого покажу рукой, тот и кричит свое слово. Если подниму 2 руки, то кричим вместе «Ура!»

Дидактическая игра «Подбери признак»:

портфель (какой?) -

тетрадь (какая?) – …

пенал (какой?) – …

ручка (какая?) – … и т. д.

Игра «Поймай звук»

Цели: развивать фонематическое восприятие.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям «поймать звук»: дети должны хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть, и

определить, где он находится (в начале, в середине или в конце слова).

Например:

Звук [с]: карандаш, ластик, ранец, класс, кисточка, школа, карандаш, одноклассник.

Звук [ч]: учебник, школа, ученик, ручка, тетрадь, кисточка, чтение, пенал, учитель .

Игра «Великаны - гномики»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что все ходят в школу. Гномики и великаны тоже пошли в школу.

Например:

У великанов большие портфели, а у гномиков - маленькие портфельчики.

У великанов большие книги, а у гномиков - маленькие книжечки.

У великанов большие карандаши, а у гномиков - маленькие...и т.д.

Диалог

Цели: развивать общие речевые навыки (речевое дыхание, чёткость дикции, интонационную выразительность речи).

ЖАДИНА

- Гриша, Гриша, дай мне нож.

- Ты обратно не вернёшь.

- Дай-ка, Гриша, карандаш.

- Ты обратно не отдашь.

- Гриша, Гриша, дай резинку.

- Ты откусишь половинку.

- Гриша, Гриша, дай чернил.

- Ты бы сбегал и купил. С. Маршак

И нам пришел черед, Сыграть в игру «Наоборот»,

Скажу я слово «высоко», А ты ответишь… (низко). Скажу я слово «далеко», А ты ответишь… (близко).

Скажу я слово «потолок», А ты ответишь… (пол).

Скажу я слово «потерял», И скажешь ты… (нашел).

Скажу я слово «трус», Ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу, А ты скажи… (конец).

Школа.

Занятие по познавательно – речевому развитию с детьми старшей - подготовительной группы

Программное содержание:

1. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.

2. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.

3. Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.

4. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Рассматривание школы, через окно.

2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов

3. Беседы, рассказы братьев и сестер детей о своей учебе и любимых учителях.

Ход:

Послушайте, ребята стихи и скажите о чем идет речь.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в …..

Правильно, молодцы! О школе.

Природу любить,

Стариков уважать.

Вот и наступил сентябрь. Все дети, которым исполнилось 7 лет идут в школу.

Посмотрите на здание, сколько этажей? Здание высокое, большое, просторное?

(ответы)

Да, оно двухэтажное, высокое, большое, просторное. На окнах висят занавески, шторы, чтобы в школе было уютно, как дома.

Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?

(ответы)

В школе учится много учеников.

Как вы думаете, чему учат в школе?

(ответы)

В школе нужно уметь правильно себя вести: (ответы)

1. Не шуметь,

3. поднимать руку для ответа на вопросы 4. отвечать, задавать вопросы по одному.

- А какие уроки бывают в школе? (физкультура , рисование , чтение , письмо и т.д.)

- А какие занятия в детском саду?

Как узнает учитель, что урок уже пора заканчивать? (звенит звонок )

Давайте послушаем, как звенит звонок (звенит звонок )

Как быстро промелькнуло лето,
На смену осень вновь идёт.
И означает это,
Что нас работа с вами ждёт!

«Скоро в школу»

Цель: помочь детям адаптироваться в стенах школы. Найти себе друзей.

Словарь: активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам (школа, друзья); учить сравнивать и обобщать, подбирать точно слова.

Грамматика: учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; упражнять в дифференциации звуков С и Ш; учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости.

Развивающая среда: картина «В школу», карточка, карандаши.

Физкультминутка «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо, (повороты головы влево - вправо)

А потом вперёд,

Тут немного отдохнёт, (расслабленный наклон головы вперёд)

Шея не напряжена,

А расслабленна (голову держать прямо)

А Варвара смотрит вверх,

(наклон головы назад)

Возвращается обратно,

Расслабление приятно, (расслабленный наклон головы вперёд)

Шея не напряженна,

Воспитатель помещает на стенд картину «В школу».

Задаёт вопросы:

Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название.

Почему?

Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники).

Что находится у школьников в портфелях?

Как можно назвать все эти предметы одним словом?

В какое время года дети идут учиться?

Послушайте слова - учить, учитель.

Какая часть у слов - родственников общая?

А у слова « школа» есть родственные слова... (школьник, школьная, школьница).

Чем отличается школа от детского сада?

Назовите чего нет в детском саду?

Как вы думаете, в школе дети дружат между собой?

Да. В школе тоже дети дружат между собой.

Вы тоже там найдёте себе друзей. И может быть на всю жизнь.

А зачем друзья нужны в школе?

Давайте вспомним пословицы о дружбе.

Воспитатель даёт задание;

Скажите предложение «я пойду в школу» так, чтобы было хорошо слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу...

А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете.

Игра «Какие мы»

Карточки с изображением нескольких лиц в различном эмоциональном состоянии. Лист бумаги с нарисованным кругом (на каждого ребенка), карандаши.

Нарисуйте человечка с таким выражением лица, каким бы тебе хотелось видеть в своём друге.

Конспект НОД. БЕСЕДА О ШКОЛЕ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и расширить знания детей о школе. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: учитель, урок, оценка, школьники, ответственность, режим, пособия.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение художественной литературы о «школе», дидактические игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Звучит песня в записи «Чему учат в школе»

    О чем же эта песня? (о школе, чему учат в школе ). Сегодня, ребята, мы с вами продолжим разговор о школе

Дети садятся за столы.

Отцвели цветы у нас

Улетают птицы

Вы пойдете в первый раз

В первый класс… (учиться)

    Наступила осень . Ребята, какой праздник был у детей в начале осени – сентябре? (1 сентября – День Знаний ). Дети после долгих летних каникул вернулись опять в школу, а кто-то пошел первый раз. Вот и вы в следующем году тоже пойдете, первый раз в первый класс – вы будете… (первоклассниками)

    Сейчас вы находитесь в детском саду и вас называют – дети. Когда вы пойдете в школу, то вы станете – (школьниками , учениками ).

    Наступят трудные, ответственные дни школьной жизни. А что такое ответственность? (Ответы детей).

    Вам нужно будет соблюдать режим дня. Соблюдение режима дня для организма очень важно.

    Вставать утром рано в одно и то же время.

    Обязательно нужна гимнастика , чтобы ваш организм проснулся и готов был работать весь день.

    Умыться, почистить зубы.

    Позавтракать, ведь на голодный желудок и работать на уроках будет трудно

    Привести себя в порядок, одеть школьную форму, причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно.

    И конечно же не забыть школьный портфель.

Кто-то живет рядом со школой, а кто-то далеко им надо выходить из дома пораньше, чтобы не опоздать в школу. Дойдя до школы, нужно не задерживаться за разговорами с товарищами, а спешить в свой класс. Там уже будут ждать вас. А кто? (учитель)

    Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной

И учебник, и указка –

Пусть урок идет, как сказка.

    Учитель – от слова учить. А какие еще слова - родственники можно подобрать к слову «учить»? (Учитель, учительница, ученик, учащиеся, ученица, учебник, учеба).

    Посмотрите, какую большую картину я принесла.

Рассматривание картины «Урок в школе»

    Что вы видите на картине? (учитель , ученик )

    Что ведет учитель? (урок )

    Что делает учитель? А ученики? (слушают , отвечают , работают на уроке )

    Где сидят? (за партами )

    Чем пользуется учитель? (Мел, указка, пособия: книги, карандаши, ручки, тетради и т.д.)

    Как вы думаете, а какой урок ведет учитель? (математику ) Почему (пишет цифры )

    А как ведут себя ученики? Как узнали? (никто не вертится, поднимают руки)

У учеников есть свои правила:

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс

Когда он спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

    А какие еще уроки бывают в школе? (физкультура , рисование , чтение , письмо и т.д.)

    Как узнает учитель, что урок уже пора заканчивать? (звенит звонок )

Звоню. Это переменка.

    Мы тоже отдохнем, но сначала вспомните несколько правил: на перемене ребята отдыхают, решают свои вопросы (проблемы), играют, но в школе вести себя очень шумно то же нельзя, лучше играть в спокойные игры, дружно, не ссорясь; не толкаться.

    Физкультминутка (дети хлопают, где Вова поступил неправильно)

Перемена, перемена –

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи,

Словом, сделал все что мог!

Ну а тут – опять звонок… (звенит звонок)

Дети поиграли

Зазвенел звонок

Веселятся Коля с Леной –

Начинается … (урок)

    Теперь учитель начнет урок рисования. Он вчера предупредил ребят, что будет урок рисования и надо принести с собой краски, кисточку и баночку для воды.

    Читаю рассказ.

«Одна ученица пришла из школы, переоделась и побежала играть с подружками. А про задание забыла. Как же ей было стыдно на уроке! Все ребята разложили на партах альбомы, краски и то, что просил учитель, а у нее ничего нет. Она готова была заплакать».

    Как бы поступили с девочкой? (может, засмеялись бы, стали говорить обидные слова) (ответы детей). Конечно, помогли бы. Юля дала бы ей лишнюю кисточку, Рома подвинул бы ей свои краски, чтобы вместе пользоваться.

    После этого случая девочка никогда не забывала про задание учителя, что бы не огорчать его.

    «Сначала сложи все в портфель, что нужно будет завтра в школе, а потом уже иди, играй». А еще я поняла, что если у вас есть лишняя кисточка или карандаш – пусть они лежат в портфеле, может надо будет помочь товарищу. И учитель будет доволен, похвалит вас, и урок пройдет без выяснения отношений.

    Я думаю и хочу, что вы будете прилежными учениками. Всего вам доброго!

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

«Урок мира и добра»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: обобщить представление детей о мире и доброте, формировать внимательное отношение к другим людям. Воспитывать навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Ход . Звучит песня…

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

И она к тебе ещё раз вернется.

Вопросы. Вам знакома эта песня? Как называется? По звучанию, какая она? Когда слушаем веселую песню, что с нами происходит?

Воспитатель. Давайте улыбаться! У вас такие лучистые, солнечные улыбки! Порадуем своей улыбкой тех, кто сегодня рядом с вами и поприветствуем их важными словами…

Ребята, покажите мне свои руки. У мальчиков они сильные, большие, а у девочек – нежные, ласковые!

Воспитатель читает стихи.

Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Мы любим свои руки, ведь они могут всё.

Что они могут?

Ответы детей…

Воспитатель. Да, наши руки умеют все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, дать корм голодным птицам и красиво накрыть стол.

Какие добрые и умные у вас руки! Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами и ощутите тепло рук ваших друзей.

А теперь приложите руку к сердцу. Бьются наши сердца. Моё большое, а ваши маленькие, как ваши кулачки.

Воспитатель. Вспомните ребята, мы с вами читали рассказ Агнии Барто « Вова, добрая душа!» Какие добрые дела он совершал»

Читали про девочку Женю, из сказки «Цветик семицветик».

Как она поступила?

Какие добрые дела вы совершали? Ответы детей…

Воспитатель. Наши сердца даны нам для того, чтобы любить всем сердцем, всей душой! У вас добрые сердца, дети! Давайте вырежем из картона сердечки и подарим их своим друзьям, близким людям!(Вырезают несколько сердечек )

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру «Вежливые слова».

Я начинаю фразу, а вы продолжаете…

Растет даже ледяная глыба от слова теплого …спасибо;

Зеленеет старый пень, когда услышит…добрый день.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы…спасибо.

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…здравствуйте.

Когда бранят за шалости, говорим…прости, пожалуйста.

Воспитатель. Поговорим о настроении. Настроение- это душевное состояние. У доброго человека - настроение веселое, доброе, светлое, радостное, прекрасное; у злого - настроение мрачное, сердитое, угрюмое.

Человек красив, когда он улыбается!

Так, давайте всегда улыбаться и радоваться! Радовать своих близких, мам и пап, воспитателей добрыми делами, добрыми словами! Беритесь за руки друзья ощутите тепло рук ваших друзей. Наша группа называется «Котята», скажем громко речевку: «мы котята – дружные ребята!» – 3 раза, ура!!!

Михалькова Анна Николаевна

Музыкальный руководитель : Наам Наталья Юрьевна

Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Вед. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече.

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День Знаний идет.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

*Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.

Кленовый лист опять сияет ало,

Опять в заботах новых детвора,

Ведь наступил веселый школьный праздник

Его и в садике встречаем мы всегда.

1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?

( Ответы детей.)

Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.

И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!

(Показывают .)

Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

И нам пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»,

Скажу я слово «высоко», (бросает ребенку мяч)

А ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь… (близко).

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь… (пол).

Скажу я слово «потерял»,

И скажешь ты… (нашел).

Скажу я слово «трус»,

Ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

А ты скажи… (конец).

Вед. Молодцы, ребята.

1 р–к. Есть на свете чудо-сад,

В этот сад идти я рад,

Здесь и летом, и зимой

Все друзья мои со мной.

Песня «Наш любимый детский сад».

2 р-к. Готовит садик нас к труду,

Каким займусь я делом?

Наверно в летчики пойду,

Пилотом буду смелым.

3 р-к. А я в дозор хочу, на пост,

Там, где у нас граница.

Но, в космос путь, до самых звезд,

Мне тоже часто снится.

4 р-к. А труд врача – мечта моя.

Эх, стать ученым, что-ли?

Тогда найду лекарство я

От всякой-всякой боли.

5 р-к. Немало дел у нас в саду,

И все так интересно.

Кем буду – это даже мне

Пока что неизвестно.

6 р-к. Приучи себя к порядку,

Пробуй плавать и нырять,

Научись любить зарядку –

И отучишься чихать.

Танец «Зарядка».

7 р-к. Здесь крепнем, учимся, растем,

О будущем мечтаем.

Давно уже считаем.

Ведущий: А теперь давайте проведем игру кто громче крикнет (1-ой команде) вы будете кричать "день" (2-ой команде) а вы будете кричать "знаний". На кого покажу рукой тот и кричит свое слово. Игра – кричалка «С Днём Знаний»

Вылетает сорока: Я по городу летала-новость важную узнала: Что сегодня день такой, очень важный, непростой! Дети с мамами идут, улыбаются, поют.Так красиво разодеты, а в руках у нихбукеты. Ведущий: Да. Идут ребята в школу- Год пришел учебный новый. Как сентябрь настает- в школу их звонок зовет. Сорока: В школу дети все пойдут, а меня с собой возьмут? Ведущий Нет, да ты не обижайся, в лес зеленый отправляйся. Ты и так умна, хитра, школа –это не игра. Надо утром рано встать и портфель скорей собрать. С орока: А дети знают что в портфель надо складывать?
Ведущий Конечно. Сейчас я буду спрашивать, а вы, ребята. отвечайте «да» или «нет»!

Игра: «Собери портфель» На дно кладем кулек конфет? (ДА) А милицейский пистолет? (НЕТ) Туда положим винегрет? (НЕТ) А может быть, улыбок свет? (ДА) Тетради, ручки, пластилин? (ДА) А продуктовый магазин? (НЕТ) Коробочку карандашей? (ДА) А разноцветных кренделей? (НЕТ) Салат положим в сумку? (НЕТ) Кладем улыбку и успех? (ДА) Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Песня «Чему учат в школе»

Входит Кошка: Мяу-мяу, мне похоже в школу хочется ведь тоже. Буду там в окно глядеть, на уроках песни петь. Пробегусь по школьной крыше – интересно, есть там мыши? Ведущая: Дома с Шариком сиди, за мышами последи. Будем дружно танцевать Чтобы Киске не скучать. Приглашаю вас друзья На веселый танец я.

Ведущий: Дружно за руки беритесь, вокруг кошки становитесь. Ставьте ручки – на бочок, выставляйте каблучок.
Танец «Чок – чок каблучок»

Кошка : С праздником вас поздравляю - и подарок вам вручаю. Шарики воздушные – ветерку послушные.

Вед. Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мирозданья.

Сегодня праздник наш – День Знаний.

Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь детвора!

В небо запускаются воздушные шары и дети поют песню.

Песня «Пусть всегда будет солнце».

Ведущая: Как быстро промелькнуло лето,
На смену осень вновь идёт.
День знаний! Означает это,
Что нас работа с вами ждёт!

Ведущая . Что ждут нас новые дела,
Задумки, планы, детвора!
Победы ждут и ждут удачи,
Да и не может быть иначе!

Экскурсия в школу.

Кабинет детей 1 класса.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Ессентуки

Начальная школа-детский сад

ПРОЕКТ

«Скоро в школу»

Подготовительная группа

Выполнили: Снитко Е.А.

Ессентуки

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

Тема проекта: «Скоро в школу»

Сроки реализации: краткосрочный (2 неделя декабря)

Вид проекта: познавательно – творческий

Возраст детей: подготовительная группа

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители, ученики начальных классов.

Цель: формирование представлений о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

Снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки, помощь детям в адаптации к навыкам и условиям школы.

Оборудование:

Материал для игр и тестов;

Дидактические игры;

Художественные книги, журналы, хрестоматии, энциклопедии;

Информационные файлы, стенды;

Изобразительные материалы;

Сборка мультфильмов на школьную тему;

Пословицы о трудолюбие, дружбе, цифрах; замысловатые вопросы;

Посещение библиотеки;

Работа в группе детского сада;

Посещение школы, школьных классов;

Конспекты занятий, общение, бесед, ситуаций, встреч;

Актуальность проекта:

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».

Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учениками начальных классов.

Таким образом, вся эта работа может быть отражена именно в краткосрочном проекте « Скоро в школу». Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.), дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

Подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

Помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

Сотрудничество со школьной библиотекой и учениками начальных классов.

Основной этап. Реализация проекта (таблица)

Заключительный этап.

Презентация проекта - оформление папки;

Создание альбома с детьми «Загадки из портфеля».

Презентация творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе».

Беседа и рассказы бывших выпускников детского сада о школьной жизни.

Ожидаемый результат:

Формирование у детей мотивационной готовности к школе;

Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

Благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Таблица. Реализация проекта.

Совместная деятельность взрослого и детей

Дни недели

Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями и учителями начальных классов

Понедельник

Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения

« Филиппок» Л.Н.Толстого

Беседа «Будьте добры»

(вежливые слова в жизни будущего школьника)

Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

Рассматривание иллюстративных книг.

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

Цель: формировать представления детей о важности умения считать.

Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.

Беседа с детьми

« Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»

Цель: создание положительных установок на школу.

«Будь готов!»

(акцент на организацию режимных моментов, сборы на прогулку, подготовка к игре, совместная деятельность и т.д.)

Просмотр мультфильма «Остров ошибок»

Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

Игра – соревнование

«Скоро в школу»

(игры, эстафеты и т.д.)

Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка», «Я спортсмен!»,

«Звучит сигнал! », «Найди!»

Цель: Развивать знания и умения в сборе портфеля, выборе и проведении игр на будущих школьных переменках, игр по сигналу, на внимание. Воспитывать дружелюбие, коммуникабельность, взаимопомощь, интерес к школе.

Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

Цель: учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании. Издание книжки «Загадки из портфеля»

Сюжетно – ролевая игра

«Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада

Оформление папки – передвижки для родителей

«Какие стороны готовности к школе особенно важны»

Художественное творчество

«Школьный день».

Оформление выставки детских рисунков « Что тебе понравилось в школе» (на основе личных знаний – экскурсия)

Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе.

Рассматривание школьных принадлежностей.

Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.

Игра «Собери портфель»

Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.

Игра «Что лишнее? » (школьные принадлежности и другие предметы)

Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.

Сюжетно – ролевая игра

Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.

Просмотр мультфильма

«Наш друг Пиши-читай»

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Подготовка консультации для родителей

«Подготовка детей к школе»

«Советы для родителей, дети которых готовятся к школе

Рассматривание картины

Цель: расширять представления детей о школе.

«Мы будущие школьники»

Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели.

Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики:

- «Слоговые домики»

- «Числовые домики»

- «Логический поезд»

- «Лёгкий счет» и т.д.

Встреча с учениками – выпускниками детского сада. (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.)

Цель: систематизация знаний детей о школе.

Художественная литература

Цель: Обогащать знаниями о школьной жизни, школьных ситуациях, дружбе из художественной литературы. Воспитывать интерес к школе, понимание морали рассказов.

В Драгунский

«Где это видано, где это слыхано»

«Заколдованная буква»

«Удивительный день»

А. Барто

«В школу»

Г. П. Шалаева

«Большая книга правил поведения»

Н. Носов

«Фантазёры»

В. Осеева

«Волшебное слово»

«Почему?»

Ю. Коваль

«Нулевой класс»

В. Голявнин

«Не везёт»

«Карусель в голове»

ММР «Диктанты по клеточкам»

Ц

ель:
Развивать умения ориентироваться по клеточкам и точно вести рукой по листу, опираясь на схему или слуховое задание. Закреплять умение правильно держать карандаш при письме, быть внимательным и аккуратным.

Час загадок и ребусов о школе

Цель : Развивать логическое мышление, догадливость, сообразительность, знание школьных принадлежностей, школьных наименований. Воспитывать положительные эмоции от игр на тему «школа», желание быть школьником.

Использованная литература:

1. Бурухина А.Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» - журнал « Воспитатель ДОУ» 2012

2. Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013

Валентина Титаренко

Пояснительная записка

Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Данный проект будет полезен в работе с воспитанниками подготовительных групп, а также их родителями, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей. Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – развивающей среды, педагогическое просвещение родителей, взаимодействие со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

Актуальность проекта

Учебная деятельность – сложна для дошкольника и автоматический переход на нее без предварительной подготовки ребенка просто не возможен. Высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе; у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований, что является показателем определённого отношения к школе. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и педагогов.

Результаты диагностирования детей на сформированность мотивационной готовности к школе, данные бесед с родителями говорят о необходимости проведения целенаправленной деятельности в детском саду по пробуждению положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность этого проекта заключается в том, что в процессе проделанной работы у ребенка накапливается опыт положительного отношения к школе. Также он способствует повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Цель проекта:

Формирование мотивационной готовности, представлений о школе и положительного отношения к школьной жизни у детей подготовительной группы посредством проектной деятельности.

Задачи:

Развивать у детей школьно значимые психологические функции;

Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

Снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Участники проекта:

воспитанники подготовительной группы, их родители, педагог-психолог.

Сроки реализации проекта: январь - апрель 2016г.

1 этап

Изучение и сбор материала по тематике проекта.

Работа с периодическими изданиями.

Накопление информации, наблюдение за детьми.

Анализ диагностирования воспитанников.

Подбор форм и методов работы с детьми для использования в проекте.

Предварительная работа с детьми и родителями.

Разработка проекта «Готовимся к школе!»

Беседы в соответствии с темой проекта.

2 этап

Беседа и рисование на тему «Из детского сада в школу»

Тематическая непосредственно-образовательная деятельность «Чем школа

отличается от детского сада?»

Тематическая встреча «Через год - первоклашка».

Работа с картиной «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского» (картина русского художника Н. П. Богданова-Бельского). Составление рассказа.

Тематическая встреча «Наш друг Пишичитай».

Просмотр и обсуждение мультфильма, рисование по итогам просмотра.

Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника).

Тематическая встреча «Как хорошо уметь считать». Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10». Обсуждение, рисование.

Работа с картиной «Школа» (В. Соколов). Формирование умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему.

Анкетирование родителей.

Оформление выставки детских рисунков «Мои мечты о школе»

школьному обучению.

3 этап

Анализ полноты реализации проектного замысла;

Мониторинговое исследование уровня динамики индивидуального развития

психических процессов старших дошкольников;

Обобщение результатов проделанной работы;

Оформление фотовыставки «Мы - будущие школьники!»

Прогнозируемые результаты проекта:

Динамика в индивидуальном развитии детей подготовительной группы.

Формирование у детей мотивационной готовности к школе.

Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Благоприятное течение адаптационного школьного периода.



Публикации по теме:

Консультация логопеда для родителей и воспитателей «Готовимся к обучению в школе» ГОТОВИМСЯ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ (в летний период) Консультирует логопед Педагоги нашего детского сада, как и других детских садов, уделяют.

МБДОУ Большеберезниковский д\с «Колосок» Консультация для родителей: Готовимся к школе. Воспитатель старшей группы Гущина В. Б. Готовимся.

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Жилище животных» Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Жилище животных». I. Паспорт проекта: Тип проекта: познавательно-продуктивный.

Проект в подготовительной к школе группе по ПДД «Красный, желтый, зеленый» «Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение ПДД стало для.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в подготовительной к школе группе Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: средняя Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по.